ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» обязалось осуществить ремонт путепровода через железнодорожные пути на шоссе Ленточный бор, вошедшего в проект объездной дороги в обход Барнаула. Работы должны быть выполнены до того, как построят многоуровневую развязку на Змеиногорском тракте, дорога от которой будет вести к указанному мосту. Однако пока «Центральное ДСУ» не может найти субподрядчика.
С 2023 года по заказу КГКУ «Алтайавтодор» в рамках строительства объездной дороги в обход Барнаула возводят многоуровневую развязку на Змеиногорском тракте. Соответствующий контракт стоимостью 2,9 млрд был заключен с ООО «Региональная строительная компания». Объект должен быть готов к декабрю 2024 года.
На этом фоне КГКУ «Алтайавтодор» заказало ремонт путепровода через железнодорожные пути на шоссе Ленточный бор, который также вошел в проект объездной дороги. По сведениям сайта госзакупок, обновить объект обязалось ГУП ДХ АК «Центральное ДСУ» в рамках большого контракта на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в Центральной зоне Алтайского края. Договор ценой около 176 млн рублей был заключен 18 сентября 2023 года.
Впоследствии «Центральное ДСУ» решило воспользоваться помощью субподрячика. Предприятие рассчитывало найти компанию, которая отремонтирует путепровод до 30 июня 2024 года примерно за 6,2 млн рублей. Однако на объявленный запрос котировок, намеченный на 31 января, не было подано ни одной заявки. О новой закупке дорожно-строительное управление не объявляло.
Отметим, что данный путепровод ремонтировали в 2017 году, когда шло планомерное расширение шоссе Ленточный бор от улицы Власихинской до улицы Кутузова для ликвидации так называемого «бутылочного горлышка» - сужения дороги. Стоимость контракта по расширению подходов и самого путепровода составляла 207 млн рублей. К работам на мосту через ж/д пути подрядчик - ООО «Барнаульское ДСУ-4» - приступил весной того же года. За 96 млн рублей был выполнен демонтаж старого асфальтобетонного покрытия, капитальный ремонт крайних и промежуточных опор путепровода и ремонт пролетного строения. Кроме этого, специалисты усилили конструкцию и с помощью монолитного бетона нарастили тротуары каждый шириной в один метр. За счет этого удалось расширить проезжую часть и обустроить пешеходные дорожки. Также рабочие выполнили сопряжение путепровода с насыпью подходов, установили наружное освещение, смонтировали металлические лестницы и водоотвод с проезжей части. Объект был сдан к концу октября 2017 года.
По наблюдениям автомобилистов, указанный путепровод уже не первый год пребывает в неудовлетворительном состоянии. В частности, горожане жаловались в соцсетях на неровности и выбоины в асфальтобетонном покрытии, а также его просадку в области деформационных швов.
Напомним, что схожие претензии у автомобилистов были и к мосту через реку Барнаулку, который также находится на шоссе Ленточный бор. Известно, что в 2020 году его реконструировало ООО «Барнаульское ДСУ № 4» за 270,8 млн рублей. В 2022 году региональный исполком Общероссийского народного фронта заявил о множественных проблемах на переправе. Так, общественники указывали, что деформационные швы уже не герметичны, из-за чего в дождливую погоду вода легко просачивается на несущие конструкции моста, что в перспективе может отразиться на техническом состоянии сооружения. Кроме того, судя по фото, опубликованным «фронтовиками», кое-где на мосту успели появиться дыры, а в одном месте даже вылез металлический штырь. В этой связи общественники требовали, чтобы подрядная организация исправила все дефекты.
После такой критики в краевом Минтрансе сообщали, что подрядчик проведет «исправительную работу» в рамках гарантийных обязательств: отремонтирует участки разрушенных деформационных швов, устранит просадки асфальтобетонного покрытия и выполнит локальную антикоррозионную защиту металлических конструкций.
Фото: barnaul.org
13.02.2024 23:41
14.02.2024 10:32
14.02.2024 11:18
14.02.2024 22:49
14.02.2024 22:58