В правительстве Алтайского края 8 декабря прошло заседание, основным вопросом которого стал доклад о развитии дорожной инфраструктуры в регионе. Глава краевого Минтранса Антон Воронов рассказал о состоянии дел в отрасли на конец года и о планах на предстоящий период, а также высказал несколько просьб. Так, он попросил разрешить закупить около 30 единиц дорожной техники для предприятий у единственного поставщика, чтобы успеть до конца года. Уделили власти внимание и громкому вопросу предстоящего акционирования дорожных ГУПов, постаравшись успокоить противников этих процессов.
Свой доклад Воронов традиционно начал с общей характеристики автодорог Алтайского края. С его слов, в текущем году общее финансирование данной сферы составило 23,1 млрд рублей, из них 18,1 млрд рублей - это дорожный фонд, а оставшиеся 5 млрд рублей - иные средства, в которые входят и 3,9 млрд рублей инфраструктурных кредитов. На эти деньги усилили полотно на 153 км дорог, нанесли 11 000 км разметки, установили свыше шести тысяч знаков, осветили 108 пешеходных переходов и т.д. Также на 316 км дорог провели ремонт и капремонт, восстановили семь мостов и построили 7,3 км новых дорог.
Отдельно он отметил строительство сельских дорог во взаимодействии с федеральным Минсельхозом. Так, новые дороги к сельхозтоваропроизводителям появились в Хабарском, Бийском, Алейском районах. Но больше всего внимания министр уделил реконструкции участка дороги Алтайское - Ая - Бирюзовая Катунь протяженностью 20 км, работы на котором завершились в текущем году. Для этого даже организовали телемост с замначальника «Алтайавтодора» Евгением Строгановым, который дожидался включения на дороге, несмотря на установившие морозы. Он рассказал, какую важную роль имеет данное направление для туризма, описал, какие работы провели на объекте, потратив на это около 2,2 млрд рублей, а также о том, что уже разработана проектная документация на ремонт оставшихся 15 км трассы. Как отметил губернатор Алтайского края Виктор Томенко, на это может понадобиться ориентировочно еще около 3 млрд рублей.
Не исключено, что эти работы проведут за счет федеральных субсидий. Речь идет о 6,9 млрд рублей в 2025 году и 5,5 млрд рублей в 2026 году. Но сам Воронов попросил руководство рассмотреть возможность начать строительство дороги в объезд Бийска в рамках этих средств. На нее, по его оценкам, потребуется порядка 1,9 млрд рублей. Однако Томенко отметил, что вопрос о том, на какие объекты могут быть направлены эти средства, пока еще только предстоит обсудить, оценив эффективность вложения денег в те или иные проекты.
Также Воронов рассказал, что в этом году муниципалитетам должны поставить в общей сложности 79 единиц дорожной техники. Еще 39 единиц в текущем году планировали купить для предприятий дорожного хозяйства. Однако, судя по высказываниям Воронова, соответствующие закупки еще даже не провели - он попросил дать «добро» на то, чтобы заключить контракты с единственными поставщиками, поскольку чиновников поджимает время. В целом же, подводя итоги года, министр сказал, что за счет краевых средств в общей сложности удалось реконструировать и отремонтировать 528 км автодорог, если прибавить к ним еще и улучшение муниципальной сети, то цифра приблизится к 760 км. Поэтому в Минтрансе надеются, что до конца года выйдут на плановый показатель в 800 км, поскольку кое-где приемка работ еще идет.
В конце своего доклада Воронов уделил внимание состоянию дел на дорожных предприятиях. Этот вопрос поднял и Виктор Томенко, когда дело дошло до вопросов. Он попросил министра высказать свое отношение к необходимости акционирования дорожных ГУПов в Алтайском крае. Антон Воронов отметил, что многие ошибочно воспринимают этот шаг как продажу предприятий, хотя речь идет лишь о реорганизации в форму АО, как того требует законодательство. Якобы так эти предприятия смогут действовать наиболее эффективно в условиях рынка, а также в рамках законодательства о государственных закупках.
Сам Томенко подчеркнул, что установленные законодательством сроки для акционирования таких предприятий уже начинают поджимать и законы необходимо исполнить. Он постарался успокоить жителей края, публично заявив, что никаких идей в ближайшей или среднесрочной перспективе по продаже этих предприятий нет, как нет на то у властей и желания. «Никто ничего не собирается под столом делить, чтобы куда-то кому-то что-то перепродать», - заверил он. Губернатор также подчеркнул, что в краевом парламенте звучали альтернативные варианты избавления от ГУПов, и предложил более плотно обсудить возможные сценарии.
Фото: Telegram-канал Минтранса Алтайского края
11.12.2023 09:00
11.12.2023 09:22
11.12.2023 09:50
11.12.2023 12:53
Гнать взашей такого министра коль весь год не удосужился аукцион, как положено по закону, провести.
11.12.2023 09:31
11.12.2023 11:11
Если всех пересажать, с кем останешься, Изя?)
11.12.2023 11:16
А вы будете и дальше собираться в каморе в своём кутке и кроить себе с общака чай и курить. Только не долго.
11.12.2023 09:36
11.12.2023 10:09
11.12.2023 10:46
Почему у нас всё начинается поближе к новогоднему стакану? Покупка оборудования, ремонт дорог и теплотрасс, строительство жилья...
А знаете почему? А потому что всем этим рулят чиновники, не заинтересованные в конечном результате. Им нужен сам процесс, во время которого "выделяются средства".
Хотите, чтобы всё было " государственное"? Значит, будете и дальше по сугробам через раскопанный двор в холодные квартиры бегать.
11.12.2023 11:15
11.12.2023 11:19
Даже во времена вашего "СССР" результатом "государственного" управления была нищета и разруха. Что к 1991 году стало понятно всем.
Только особенно упоротые сектанты до сих пор фапают на экономику "святого совецкого союза".
11.12.2023 11:32
А сейчас разве не нищета и разруха, вы по регионам России проедьте - шок...
11.12.2023 11:38
А чем нынешняя власть отличается от прежней?! Тем, что за границу ездить может? (Кстати, уже не может).
Тот же ваш "совок" 1980-х годов, на последнем издыхании.
11.12.2023 11:42
11.12.2023 12:19
И десять рублей от 80 - совсем не мало.
Вы, совкодзюберы, в уши свою религию лейте тем, кто в 2000 году родился. Про совецкий рай на земле, про лихие дивиностые, про план маршала...
😆
11.12.2023 14:17
11.12.2023 14:42
11.12.2023 15:08
А при чем здесь Рубцовск?
11.12.2023 17:33
Это же город-призрак, его вообще нет...
😆😆😆😆
11.12.2023 18:33
11.12.2023 20:50
В квартирах было тепло, на зиму радивые хозяйки принрмали меры по сохранению тепла в квартире - щели в рамах оконных заклеивали, батареи были чугунные, и свет и вода были
11.12.2023 12:16
11.12.2023 13:12
Оперативно и профессионально работает контора.
11.12.2023 13:38
Нечистого на руку Воронова нужно гнать подальше.
11.12.2023 14:35
Мы жили в сталинке, квартира большая, но холод собачий. Платили недорого за отопление, но ещё покупали уголь и дрова, привозили и разгружали его в стайки во дворе, рубили дрова, и всем этим топили печку, которая была на кухне. Но она отапливала только кухню и комнату рядом, дальше тепло не доставало, в спальных комнатах было не выше 11-13 градусов. Потом появились электронагреватели, Не копеечные, купили, стало лучше, но они так мотали, что за свет уже 10 рублей в месяц платили. Уже совсем не дёшево было.
11.12.2023 14:44
11.12.2023 14:57
11.12.2023 17:30
11.12.2023 20:09
11.12.2023 21:06
200 миллионов за 1 км дороги. Даааа уж. Не зря чиновники АК по коррупции на первом месте по Сибири. Вот это масштабы. Да какая тут честность, когда только на 15ти километрах такие плюшки и ответственности 0,1?
11.12.2023 21:08
Мы в Горняке жили, у нас так же было.
11.12.2023 23:48
"А причём здесь Горняк?!"
😆