Top.Mail.Ru
18+

«Идет уничтожение»: алтайских фермеров разоряет снижение закупочных цен на молоко

«Идет уничтожение»: алтайских фермеров разоряет снижение закупочных цен на молоко

В Алтайском крае продолжают обсуждать резкое снижение закупочных цен на молоко в хозяйствах. Сейчас переработчики скупают его по ценам уровня 2018 года. Это привело к падению доходов производителей и снижению рентабельности молочного животноводства. В результате совокупность этих факторов может дать сокращение поголовья и рост стоимости конечной молочной продукции. О причинах сложившейся ситуации «Амителу» рассказали участники рынка. Как считают некоторые эксперты, отрасль явно нуждается в регулировании. В АКЗС предложили несколько мер для стабилизации ситуации, но эти идеи, мягко говоря, не свежи. УФАС уже проводит проверки.

Алтайские владельцы животноводческих хозяйств предполагают, что снижение закупочных цен на молоко в 2023 году будет довольно серьезным. На данный момент переработчики скупают его у хозяйств по ценам пятилетней давности. Согласно прогнозам, в апреле его стоимость за килограмм с 31 рубля могут «уронить» до 25. При этом цена конечного товара в магазинах остается практически стабильной.

Собственник животноводческого хозяйства ООО «Гриф» Сергей Мирошниченко считает, что это общая тенденция по краю. По его словам, менять переработчика производителям не имеет смысла, так как ситуация распространяется на весь регион. Он заявил, что затраты на производство каждый год увеличиваются в среднем на 20 %. «Требования к нашей работе все сильнее ужесточаются. На мой взгляд, идет целенаправленное уничтожение сельского хозяйства», - приводит «Амител» предположение Мирошниченко.

Директор хозяйства ООО «Русское поле» Андрей Коломеец также отметил, что в апреле закупочные цены на молоко могут упасть еще ниже. На данный момент его завод-переработчик скупает сырье по 28 рублей.

Ситуация связана с затовариванием рынка, считают эксперты. Серьезный прирост производства молочной продукции в стране связан со сложной ситуацией на рынках сбыта: все склады забиты. «В России скопилось много делового молока из Белоруссии, которое раньше она отправляла в Финляндию и на Украину. Сейчас все эти каналы перекрыты, и оно идет в Россию. Поэтому у нас молока стало в избытке и переработчики роняют цену на закупе. Но, самое странное, что в магазине цены не меняются», - рассказал директор ООО «Русское поле».

Он также заметил, что за последние три года себестоимость молока выросла в два раза. Например, в его хозяйстве, где дойное стадо насчитывает 600 голов, она равна 24 рублям за килограмм. В результате если цена закупа опустится до 25, предприятие подойдет к пределу рентабельности. «Цены понижают и ничего не обещают. Говорят: если вас не устраивает, везите в другое место или выливайте в канаву», - прокомментировал ситуацию Андрей Коломеец, добавив, что в нынешней ситуации развиваться хозяйству будет не на что.

Один из крупнейших фермеров Алтайского края Александр Балаков согласен, что сейчас в Алтайском крае молока в избытке. Он уточняет, что в регионе переработчики не могут продать свою продукцию. По этой причине они не только уронили цену на него, но и начали задерживать выплаты за уже купленное молоко.

Спад происходит не только в Алтайском крае, но и в других регионах России. Население стало экономить, намного сократив потребление молочной и мясной продукции.

По данным СМИ, потребление молочной продукции в России сократилось до 29,5 млн тонн в 2022-м против 29,7 млн тонн в 2021 году. В первой половине 2022 года переработчики сильно повысили стоимость конечной продукции, а торговые сети такой тенденции не стали сопротивляться. Однако во второй половине года на фоне снижения доходов населения и спроса, цены на молочные продукты стали падать.

Многие молочные фермы сейчас находятся на грани выживания. Так, для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) Артема Мальшина закупочные цены на молоко только за март снизили дважды. В общей сложности завод снизил цену на четыре рубля, до 22 рублей за килограмм без учета НДС.

При этом у личных подсобных хозяйств молоко принимают по еще более низким ценам. Так, последний раз жители Троицкого района сдавали его уже по 18 рублей за килограмм. Это уже стало причиной жалоб и публичные обращений в органы власти.

В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю подтвердили, что получают обращения из районов о снижении цен со стороны переработчиков. Сейчас в ведомстве анализируют информацию на предмет установления признаков возможного антиконкурентного соглашения между сборщиками молока. Как ранее сообщалось, в ведомстве организованы проверки. Однако УФАС ограничено в полномочиях: управление может реагировать в случае синхронного поведения на ценовом рынке, а его предписания могут предполагать лишь установление хоть немного различающихся цен.

Антимонопольщики уточнили, что в 2023 году по вопросу снижения закупочных цен на молоко в управление поступили обращения из 10 районов, среди них Рубцовский, Завьяловский, Чарышский, Локтевский, Усть-Пристанский, Алейский, Третьяковский, Панкрушихинский, Краснощёковский и Шипуновский.

В Алтайпищепроме ранее обсудили проблемы в отрасли. По оценкам руководителей молокоперерабатывающих предприятий, запасы на складах молочной продукции длительного хранения выросли в три раза по сравнению с предыдущим годом. Все дело в падении реализации, которая привела к снижению объемов производства, что и послужило причиной снижения объёмов и цены закупки сырого молока.

При этом, по данным Алтайкрайстата, средняя потребительская цена на питьевое цельное пастеризованное молоко 2,5-3,2 % жирности в феврале составила 78,38 рубля за литр. В январе оно стоило 76,04 рубля.

Председатель комитета АКЗС по аграрной политике, природопользованию и экологии Сергей Серов также указал, что снижение закупочных цен связано с перенасыщением рынка из-за санкций и запретов на экспорт молочной продукции из России. Депутат рассказал на сайте Заксобрания, что годовой объем производства в регионе превышает 1,1 млн тонн молока и около 500 тысяч тонн из них дают именно ЛПХ. Он уточнил, что на складах алтайских производителей остаются нереализованными около 5 тысяч тонн сыра, почти 4 тысячи тонн сливочного масла и еще около 2 тысяч тонн другой молочной продукции.

Серов обратил внимание на то, что в отдельных субъектах РФ ситуация более стабильна, что связано с меньшей численностью сельского населения и количеством личных подсобных хозяйств. Это дает возможность находить дополнительные средства из региональных бюджетов для поддержки населения. Тем временем из федерального бюджета такой поддержки по молоку не предусмотрено, отмечает депутат.

Председатель аграрного комитета видит выход из ситуации в максимальной загрузке производственных мощностей. Более подробно его идея не излагается, но звучит она в условиях затоваренного рынка не слишком реалистично: если склады уже забиты, то производители вряд ли согласятся принимать дополнительные объемы сырья по более высоким, чем сейчас, ценам. Одновременно с этим, по его словам, комитет АКЗС по аграрной политике обратился в Федеральную антимонопольную службу, чтобы исключить факт ценового сговора переработчиков, однако о проверках ведомства было известно и ранее.

Также депутат предложил владельцам ЛПХ, для которых сдача молока является основным источником дохода, регистрироваться как самозанятым. «Мы предлагаем владельцам личных подсобных хозяйств оформлять им статус самозанятых. При минимальных организационных затратах и налогах это позволит «личникам» также получать различные меры господдержки и смягчить колебание закупочных цен», – пояснил Серов.

В качестве еще одного направления он также в очередной раз указал на возможность создания снабженческо-сбытовых кооперативов. По его мнению, это дает возможность сформировать больший объем молока с лучшими товарными характеристиками, в том числе наладить закупку и сбыт молочной продукции, организовать совместную заготовку кормов. Для решения вопроса также необходим диалог глав поселений и районов с ЛПХ, уверен депутат.

При этом тема кооперативов в сельском хозяйстве в том или ином виде звучит уже более десятилетия. Так, еще в 2006 году их предлагали создать для решения проблемы перепроизводства свинины. Еще тогда тему комментировал Сергей Серов. Многие годы движения в этом направлении были слабыми: к примеру, в 2011 году край также столкнулся с резким снижением закупочных цен на молоко, и также производителям предлагали вступить в кооперативы. Серов поднимает тему кооперации почти каждый год, к примеру, он вновь озвучивал эту идею в 2021 году в ответ на очередной поток жалоб на цены. Причины, по которым этот совет от властей остается «универсальным» уже почти 20 лет, в то время как проблема цен возникает снова и снова, не озвучиваются. Однако намек ранее давали сами производители: «Это не про нас, мы – мелкие сошки, слишком мало сдаем молока. К тому же, стоит нам объединиться – появится море проверяющих. Работать некогда будет».

Фото: ru.freepik.com

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 44
ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ антипод Экономической Демократии. Кто автор?

06.04.2023 10:57

ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ антипод Экономической Демократии. Кто автор?
На дворе ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Кто нагнетает социальную напряженность?

06.04.2023 10:59

На дворе ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Кто нагнетает социальную напряженность?
Цена чашки капучино в Шанхае 29 юаней

06.04.2023 10:59

Почему не алтайское молоко используют китайские баристы?
Давайте спросим у Виктора Томенко.
Он же умный.
?

06.04.2023 11:34

Цена чашки капучино в Шанхае 29 юаней писал(а): Почему не алтайское молоко используют китайские баристы? \nДавайте спросим у Виктора Томенко.\nОн...


А с чего вдруг китайцы должны использовать Алтайское молоко?
Или скажем Москва, или СПБ?
Ваш хваленый Алтайский сыр подкрашенный делимы красителем здесь никто не покупает например!
Спросите у блинопека

06.04.2023 11:59

? писал(а):
Цена чашки капучино в Шанхае 29 юаней писал(а): Почему не алтайское молоко используют...

По ходу, дружище, вы стрелы своего гнева в не ту степь пускаете. Я всего лишь обозначил проблему, имплицитно с качеством молочных продуктов. Мне ее решать? Так дайте полномочия)))
Развивать КООПЕРАЦИЮ нужно, а здесь политики вам не в помощь... КРАУДФАНДИНГ.

06.04.2023 11:01

Развивать КООПЕРАЦИЮ нужно, а здесь политики вам не в помощь... КРАУДФАНДИНГ.
дядя вася

06.04.2023 11:05

Фермер может продавать напрямую покупателю без перекупов ,а то перекупы готовы за копейки сдавать ,а на селению втридорога предлагают!
Классик

06.04.2023 11:25

дядя вася писал(а): Фермер может продавать напрямую покупателю без перекупов ,а то перекупы готовы за копейки сдавать...

Ну-ка, продай напрямую покупателю, а потом покупатель отравится, не дай бог, и вся идея провалится.

Ага, тогда фермер должен сам проверять свою продукцию. Сам ее везти в Барнаул, допустим, из Локтевского района. Тут где-то держать лавочку, сам все продавать. И за все эти движения молока туда-сюда от фермы до прилавка сам спонсировать. Ну и будет такое молоко стоить 300 рублей за литр, а вы пойдете покупать в Марийку за 100. Вот и вся ваша идея - пшик и тьфу. Как и танцы с бубнами вокруг всей этой темы.

Есть спрос, есть предложение. Спроса нет, предложение нафиг не нужно. Хоть ты заорись, испиши тыщи кричащих заголовков и замитингуйся. Ну если столько молочки не надо, то и цена на большое предложение будет маленькая. А если молока будет мало - то большая.

Хорошо, можно дотации всем внести. Даешь литр молока по 16 рублей, а государство тебе сверху еще 6 доплачивает до тех недостающих 22 рублей. Красота? Конечно. Но где их взять? Читаем статью - в крае делают 1,1 млн тонн. Кидаем на это 6 рублей на литр (допупустим для округления счета, что литр молока равне килограмму), получаем 6,6 млрд. Вот так вот взять где-то такие деньги только на Алтайский край и раздать.
Но тут вдруг всполошатся чуваки с яйцами. Ну, которые яйца производят. Или чуваки с болтами, ну, которые болты режут. А нам?

Как-то так
Томенко обязательно поумнеет. Верю!

06.04.2023 11:37

Классик писал(а):
дядя вася писал(а): Фермер может продавать напрямую покупателю без перекупов ,а то...

В Европе среднедушевое потребление молока состовляет 300 литров, а в Китае 15.
Какой недоумок утверждете что нет спорса для расширения производства молочной продукции.
нечего удивлятся

06.04.2023 11:15

ВЫ как с луны упали, cами же (говорю про производитетелей молочной продукции) завели себя в тупик. посмотрите какие цены на молочную продукцию? творог, сыр? не каждый себе позволит покупать ежедневно! сравните какой покупательский спрос был раньше на эти продукты, молочные продукты постоянно были на столе. говорить о качестве молочных продуктов сегодня не приходиться, молоко не киснет неделями , это что за молоко такое? сыр что пластелин жевать, а белорусскую продукцию вы пробовали? небо и земля! вот и ответ на ваш вопрос "почему"
№1

06.04.2023 11:20

Я не видел коров, которые бы платили деньги червякам и бабочкам, чтобы поесть травы на поле. А раз так, то всё что из вымени надёргали - так же должно быть бесплатным.
С

06.04.2023 11:25

А вы видели коров которые будучи одомашненными животными сами себе коровник построили и сами себе сена заготовили на зиму и сами себя выдоили ?
С

06.04.2023 11:28

№1 писал(а): Я не видел коров, которые бы платили деньги червякам и бабочкам, чтобы поесть травы на поле. А...

Попробуйте дикую горную козу подоить. Поймать её ,подёргать , посмотрим во сколько это вам бесплатное молоко обойдётся.
Обойдётся в одну поездку в травматологию.

06.04.2023 12:30

Или на кладбишше...
Гость

06.04.2023 12:53

С писал(а): А вы видели коров которые будучи одомашненными животными сами себе коровник построили и сами себе...

Да эти твари,типо №1,только самогон и паленку жрут,им глубоко на надои и скот,эти уропы,всех нас скотами считають?
Лыcмaн,

06.04.2023 13:13

Гость писал(а):
С писал(а): А вы видели коров которые будучи одомашненными животными сами себе...

Ну тащемта ты и есть скот.
Смит

06.04.2023 11:22

Свои минизаводы на селе надо иметь. Всем станет интереснее и потребителю, и производителю местному. А монополии обратно в Москву. И Красноярск.
прозрей

06.04.2023 11:53

Смит писал(а): Свои минизаводы на селе надо иметь. Всем станет интереснее и потребителю, и производителю...

Хорошо, минизавод построил в селе. Делаешь молоко. Куда сбывать? Торговые сети укрупняются, мелкие и средние сети уже изжиты. Крупные торговые сети работают с большими производителями, им невыгодно закупать по чуть-чуть то там, то тут. Они везут на один логистический центр кучу тонн, а потом большими машинами тащут по региону, так доставка и хранение дешевле выходит, чем мелкими партиями перевозить из разных мест.
Тогда, допустим, эти мелкие заводы будут торговать в округе? Но в их сельской местности потребителей мало, а молока много. И все, что ручного производства из этого молока по итогу становится еще дороже, чем в сетях - посмотрите на все эти фермерские магазинчики в Барнауле, там ценник конский.
И что в итого? В итого - вы все Обломовы, радужные мечтатели
красноречиво помалкивает наш-то витюнечка

06.04.2023 12:13

все гибельные темы - тарифы ЖКХ , медицина , молочные сказки шонии - его не касаются ?
кто-нибудь щщитал себестоимость одного блина , какового он умело выпек всем на потеху ?
Башкир

06.04.2023 12:20

красноречиво помалкивает наш-то витюнечка писал(а): все гибельные темы - тарифы ЖКХ , медицина , молочные сказки шонии - его не касаются...

Витя тебе сегодня доброго утра пожелал и фоточку запостил, что тебе еще нужно, холоп?
Будем кушать колбасу.

06.04.2023 12:26

Один раз.
А потом - купим соевый порошок у Сипиньдзиня, вода своя...
Алексей

06.04.2023 12:44

В рознице цены на молочную продукцию не убавилось ни на копейку. Надо производителям молока осваивать розницу.
пенс

06.04.2023 18:27

Алексей писал(а): В рознице цены на молочную продукцию не убавилось ни на копейку. Надо производителям молока...


Вот нихрена не понятно, почему молоко для конечного потребителя становится дороже в 3 раза?
Это чо, транспортные расходы с упаковкой такие дорогие?
Или, цуко, мы чью-то алчность из своих карманов кормим?
гость

06.04.2023 12:57

Давно пора провести коллективную акцию - привезти в город молоко и продать не в торговых сетях. А они пусть квасят продукцию, пару акций провести они быстро посчитают убытки!
Гость

06.04.2023 16:31

Посадят, если будешь торговать на улице своей продукцией, нельзя, говорят чиновники, а вдруг отравишься.
Гость

06.04.2023 13:31

А когда этот балабол Серов уйдёт со сцены ,нужно не болтать одно и тоже ежегодно ,а реально включаться в решение этого серьезного вопроса .
Марина

06.04.2023 14:00

Молоко в избытке, а на полках в магазине не понять что, сметана из какого то порошка, сыр на сыр не похож, а масло и вовсе не из сливок а пальмы, может люди не экономить стали, а просто надоело кушать химию
Слава КПСС

06.04.2023 14:24

Приказ лить Алтайский край в любую область. Старается, как Коршунов, первый в России провел приватизацию, стремился в Москву.
Серову- из деревни

06.04.2023 15:02

Советы давать нереальные- много ума не надо. Покажи сам своим примером, открой хоть один сельский кооператив в Алтайском крае. Хватит бы уже красивые, популистские речи толкать. Народ уже устал ЭТО слушать ((((.
правда

06.04.2023 15:13

Только Марья Прахтакова может решить этот вопрос и не кто БОЛЕЕ!!!!
Да что ты

06.04.2023 15:16

А еще может решить этот вопрос балабол Серов......
Необходима четкая политика государства по сельскому хозяйству

06.04.2023 15:48

А чего ждать от государства если сельским хозяйством заправляет гебешник по образованию, сын гебешника, немного почислившийся в сельхозбанке начальником? Почему маленькая Голландия с площадью чуть больше 40 тыс.км2 занимает второе место в мире по производству сельхозпродукции, а Алтай с площадью 170 тыс.км2 не может на собственные прилавки положить натуральный сыр, не из пальмы?
Разруха не в клозетах, а в головах(с) А голова этой рыбы под названием РФ уже сгнила.
Потому что государство не запиливает свои тупые рога в каждый бизнес.

06.04.2023 19:01

Необходима четкая политика государства по сельскому хозяйству писал(а): А чего ждать от государства если сельским хозяйством заправляет гебешник по образованию, сын...

если у государства тупые рога

06.04.2023 19:37

Потому что государство не запиливает свои тупые рога в каждый бизнес. писал(а):
Необходима четкая политика государства по сельскому хозяйству писал(а): А чего ждать...

то это проблема государства, а не бизнеса. А государственные программы поддержки сельхозпроизводителей существуют во всех нормальных странах. И не только на бумаге. Может быть удивлю Вас, но одно из первых мест в мире по объемам финансовой господдержки сельхозпроизводителей занимает Япония. А уж про государственный контроль качества продукции говорить не приходится. В мясных магазинах Франции и Великобритании например свежее мясо разрешается продавать только ОДИН день! Нереализованное мясо сдается в предприятия общественного питания на переработку или консервирование. На добавки в корм животным. И попробуй поторгуй тухлятиной как у нас на Новом рынке. Закроют лавочку и штраф выпишут такой, что придется ее продать. Вот в чем функция государства. А в технологии конечно государству вмешиваться нечего, соглашусь.
гость

06.04.2023 17:10

гость писал(а):
Давно пора провести коллективную акцию - привезти в город молоко и продать не в торговых сетях. А они пусть квасят продукцию, пару акций провести они быстро посчитают убытки!


хА, первый, кто им эту акцию запретит, будет блинопёк. От монополистов сподручнее дольку получать, а с колхозников брать нечего.
Олег

06.04.2023 17:13

Зачем нам натуральное молоко?? Когда производят из сухого молока,. И есть ли в сухом молоке молоко?
гость

06.04.2023 17:14

Дожили до перепроизводства молочной продукции не потому, что ее много, а потому, что часть ее плохая, на хорошую денег нет, чтобы вволю поесть. Капиталисты с момента рождения капитализма не снизили цены при перепроизводстве, они всегда уничтожали неликвидные товары. Снизить цены для капиталиста дурной пример, проявление слабости.
Государство может ввести запрет на ввоз пальмового масла в страну, проверить продукты на соответствие ГОСТ, но олигархов здоровье граждан не беспокоит, их интересует только личный доход и неприкосновенность.
"Рынок" ничего не отрегулирует, если его не регулировать.
Капиталисты с момента рождения капитализма не снизили цены при перепроизводстве,

06.04.2023 19:07

Бряхня.
Капиталисты бесплатно в своих магазинах малоимущим товары раздают. И что-то ажиотажа не видать - берут только действительно бедные. В основном, приезжие из россии.
А у нас бабки в помойных баках у "пятёрочек" за сгнившую просрочку дерутся.
Так вот ТАМ, за бугром, действительно капиталисты.
А у нас - урки обыкновенные.
Таня

06.04.2023 21:00

Выход есть- снизить розничные цены на всю молочку. Люди не могут позволить себе даже молока досыта, молчу уже про сыр и масло.
Тань,

06.04.2023 21:38

Таня писал(а): Выход есть- снизить розничные цены на всю молочку. Люди не могут позволить себе даже молока...

если снизить розничную цену, заводы не смогут производить молочку. Потому что не смогут себе позволить втридорога через десятые руки покупать расходники на импортное оборудование. С Россией же никто напрямую не собирается торговать.

И это не только в молочке. ВЕЗДЕ. Потому что кое-кто шибко умный считал, что строит не страну-бензоколонку, а куёт "энергетическое оружие". Типа, за нефть-газ всё купим.
Ага. Ешьте свою нефть-газ в виде дорогущего маргарина.
гость

06.04.2023 21:54

Предложение превысило спрос, растет конкуренция, должны падать цены. Что-то в нашем рынке не сложилось.
Ага

07.04.2023 08:34

Пришла пора и фляги молочные сдавать в цветмет , или переоборудовать под брагу . Благо дрожжи еще попадаются в продаже и буряка навалом .
Павел

07.04.2023 09:23

На прилавках молоко встретить можно редко, в целом одно пальмовое масло. А тут такие интересные разговоры...
Вася

07.04.2023 13:18

Лпх зажрались с 1 коровы по 40 тысяч в месяц имеют
Календарь
/ /
14.11.2024