Суд вынес обвинительный приговор в отношении бывшего начальника одного из отделов «Юго-Восточного дорожно-строительного управления», которого обвиняли во взяточничестве. Ему назначили штраф и условный срок с поражением в правах. По данным судебной картотеки, по указанной в сообщениях краевой прокуратуры и СУ СКР статье 8 февраля был осужден Александр Андросов, сейчас человек с таким именем работает руководителем коммерческой дорожной фирмы. Отметим, что это не первый приговор в отношении управленцев данного ДСУ, которым несколько лет руководил экс-депутат АКЗС Максим Степин.
Следователем СК и судом установлено, что в 2018-2019 годах обвиняемый получил от руководителя неназванного ООО взятку в размере 190 тысяч рублей. За эти деньги он должен был выбрать именно это юрлицо в качестве поставщика канцелярии для нужд предприятия. Правоохранители указывают и на еще один эпизод. Обвиняемый получил взятку в размере 295 тысяч рублей за обеспечение беспрепятственной приемки поставляемых некоей компанией строительных и отделочных материалов, а также за оплату поставок в ускоренном порядке.
Мужчину в итоге обвинили в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере). Он полностью признал свою вину. Оперативное сопровождение по уголовному делу осуществлялось сотрудниками ОЭБ и ПК ГУ МВД России по Алтайскому краю. На его имущество стоимостью 1,5 млн рублей наложили арест.
Суд, оценив собранные следователем СК доказательства, признал подсудимого виновным и назначил ему наказание в виде 5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, с выплатой штрафа в размере 660 000 рублей. Кроме того, он лишен права заниматься деятельностью, связанной с организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями в государственных унитарных предприятиях на срок 4 года. В собственность государства конфискован эквивалент дохода, полученного преступным путем, с обращением взыскания на имущество осужденного, на которое в ходе следствия был наложен арест. Приговор не вступил в законную силу.
Прокуратура Алтайского края уточняет, что дело рассматривал Октябрьский районный суд Барнаула. По двум эпизодам указанной статьи 8 февраля был вынесен обвинительный приговор в отношении Александра Андросова. Человек с таким именем сейчас тесно связан с дорожной сферой — он возглавляет барнаульское ООО «Спецавтотех» (учредитель — Ирина Устинова), которое, по данным портала Госзакупок, неоднократно выступало контрагентом «Юго-Восточного ДСУ». По данным ЕГРЮЛ, до февраля 2022 года «Спецавтотехом» руководил выходец из ГУП «Зональное ДРСУ» Иван Молоков, который в период 2016-2019 годов возглавлял «Юго-Западное ДСУ».
Отметим, что это не первый приговор в отношении управленцев «Юго-Восточного ДСУ». Так, в конце прошлого года осудили начальника дорожного участка Евгения Сычева, который похитил материалы при строительстве дороги к горнолыжному комплексу в «Белокурихе горной» на 7,7 млн рублей. Мужчину признали виновным и приговорили к 3,5 годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года. Также его лишили права работать в государственных и муниципальных предприятиях на 2,5 года.
В июне 2022 года в суд передали уголовное дело в отношении бывшего первого заместителя госпредприятия Евгения Михайловича, которого обвиняют во взяточничестве и превышении полномочий. По данным следствия, он получил 307 тысяч рублей за проведение работ без заключения контракта по поручению одного из белокурихинских бизнесменов, тем самым нанеся ущерб ДСУ на сумму около 350 тысяч рублей. Приговор по этому делу вынесен также в конце 2022 года, но о его подробностях не сообщалось. За несколько месяцев до этого начали судить начальника филиала «Петропавловский» за взятку в 25 тысяч рублей, которые полагались за предоставление дорожной техники в аренду, но с оплатой мимо кассы. Кроме того, в 2021 году началось судебное разбирательство в отношении бывшего работника управления из-за кумовских контрактов на 6 млн рублей.
Напомним, что долгое время «Юго-Восточным ДСУ» руководил теперь уже экс-депутат Алтайского Заксобрания Максим Степин, преступления совершались в период его руководства. Об уголовных делах в его отношении не сообщалось, однако прокуратура выяснила, что его расходы не соответствуют доходам, и требует взыскать с него нежилое помещение площадью 67,3 кв. м в Сочи, квартиру площадью 94,5 кв. м в Новосибирске, автомобиль Land Rover Range Rover Evogue 2019 год выпуска и машино-место в Барнауле. Первые три объекта Степин после покупки оформил на дочь, а последний – на супругу.
Первая инстанция удовлетворила претензии надзорного ведомства, но Степин благополучно оспорил это в Алтайском краевом суде. Однако надзорное ведомство пошло в кассацию. В результате Восьмой кассационный суд общей юрисдикции 20 декабря 2022 года вынес определение, которым отменил вердикт Алтайского краевого суда и вернул дело Степина на новое рассмотрение в апелляционной инстанции.
По некоторым данным, новый глава Бийска Виктор Щигрев может рассматривать возможность включения Степина в свою управленческую команду.
В связи с описанным криминальным клубком в «Юго-Восточном ДСУ» особенно любопытно, что в 2022 году предприятия дорожной сферы Алтайского края могли перейти из формы ГУПов в АО. Описанная процедура была включена в план приватизации в соответствии с изменениями, которые были внесены в федеральные законы «О государственных и муниципальных предприятиях» и «О защите конкуренции» в 2019 году. Их нормы предполагают, что власти, за исключением особых случаев, потеряют возможность создавать новые ГУПы и МУПы, а все старые аналогичные предприятия должны будут сменить форму до 2025 года, иначе они будут ликвидированы. Усилиями единороссов эту меру перенесли на 2023 год. Наблюдатели связывали это с активностью дорожного лобби, осваивающего миллиарды из бюджета, а также с тем, что в процессе акционирования, который сопровождается аудитом предприятий, могли вскрыться серьезные финансовые нарушения.
Разумной причины переноса приватизации депутаты не назвали. «Мы знаем, что в связи с требованиями федерального законодательства это необходимая мера, но нам важно понять, стоит ли торопиться, учитывая, насколько эти предприятия важны для развития дорожной сети Алтайского края, какой объем средств регионального дорожного фонда ежегодно находится у них в обороте. Мы просим не торопиться с акционированием и начать этот процесс не раньше 2023 года», - говорил вице-спикер краевого парламента Денис Голобородько. О том, почему депутаты считают, что скорое переформатирование ГУПов в акционерные общества может нести какие-то риски для региона, в сообщениях сказано не было. Наблюдатели не исключают, что после смены формы юрлиц в дорожной отрасли региона появятся новые громкие уголовные дела, и именно этого опасается Голобородько.
Фото: сайт «Юго-Восточного дорожно-строительного управления»
09.02.2023 15:20
Почему-то даже удивления нет, когда в новости видишь словосочетание "депутат АКЗС осужден за взятки".
Кто следующий из теперь уже "анонимных деклараторов"?
09.02.2023 15:41
09.02.2023 15:59
09.02.2023 16:03
09.02.2023 16:09
09.02.2023 17:16
09.02.2023 18:10
10.02.2023 12:12
13.02.2023 18:00