Несколько транспортных компаний Барнаула, в автобусах которых рассчитывали пассажиров без использования терминалов, столкнулись с претензиями администрации города или штрафами. Как сообщили ИА «Банкфакс» в МУП «Центртранс», речь идет о восьми предприятиях, обслуживающих маршруты №№ 20, 57, 27, 41, 51, 77, 78, 144. Правда, практика показывает, что вмешательство чиновников подчас ничего не меняет. Так, на некоторых маршрутах по-прежнему принимают в качестве оплаты только наличные.
ИА «Банкфакс» продолжает разбираться в теме организации оплаты за проезд в общественном транспорте Барнаула. По запросу редакции в МУП «Центртранс» уточнили список маршрутов, на которых перевозчики обязаны или не обязаны использовать терминалы, объяснили, от чего это зависит, а также рассказали о мерах по отношению к тем, кто не соблюдает установленные правила.
По сведениям «Центртранса», к электронной системе оплаты и учета проезда присоединены 72 из 79 установленных в Барнауле маршрутов. Из 72 маршрутов 60 представляют собой маршруты с регулируемыми тарифами (это 100 % маршрутов такого типа) и 12 маршрутов с нерегулируемыми тарифами. За рамками системы до сих пор остаются автобусы №№ 6, 18, 29, 47, 50, 65, 76.
Если маршрут подключен к системе, то там должен быть терминал, а пассажиры вправе выбирать, как им рассчитываться за проезд – с помощью карты по терминалу или с помощью наличных. «В случае невозможности совершения операции по регистрации поездки с использованием электронных средств платежа по причине отсутствия, неисправности транспортного терминала перевозка пассажира осуществляется бесплатно», - подчеркнули в «Центртрансе».
Кроме того, на предприятии объяснили принцип подключения к системе. По информации «Центртранса», маршруты с регулируемыми тарифами подключают к системе в обязательном порядке – это подразумевают контракты, которые мэрия заключает с перевозчиками. Между тем маршруты с нерегулируемыми тарифами подключают к системе либо добровольно, либо в соответствии с заявками на проведение конкурса по выдаче свидетельств на осуществление перевозок. Наличие терминалов отражается в свидетельстве и подлежит обязательному соблюдению при выполнении перевозок.
Отвечая на вопрос касательно санкций, в «Центртрансе» сообщили, что руководствуются сведениями комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула, который ведет претензионную работу с перевозчиками, допустившими нарушения при взимании платы за проезд. Так, комитет направлял требования об уплате штрафов руководителям компаний, которые работают по маршрутам №№ 20, 57, а обслуживающим маршруты №№ 27, 41, 51, 77, 78, 144 - претензии.
Добавим, что этих мер явно недостаточно, чтобы коренным образом изменить ситуацию с общественным транспортом в краевом центре. К примеру, в автобусах №27 по-прежнему принимают только наличные. На днях журналист ИА «Банкфакс» попросил водителя маршрутки предоставить ему терминал для расчета, на что тот заявил: «У нас не было, нет и никогда не будет терминалов». Напомним, что на барнаульских перевозчиков не влияют и меры, принимаемые налоговиками в связи с тем, то в автобусах не используют контрольно-кассовую технику.
Как уже сообщалось ранее, в Барнауле нельзя рассчитаться по терминалу в подавляющем большинстве маршруток - пассажирам говорят, что необходимая техника в транспорте отсутствует. Бывают случаи, когда водители прячут терминалы или утверждают, что они неисправны. С подобными ситуациями горожане сталкиваются и в автобусах большой вместимости, где кондукторы также «склоняют» их к наличному расчету. В свете анонсированного повышения стоимости проезда проблема стала звучать еще громче: многие горожане считают, что перевозчики скрывают часть своих доходов благодаря «черному налу», а на публику жалуются на финансовые трудности и неоправданно просят об индексации.
Фото: ИА «Банкфакс»
12.12.2022 20:50
12.12.2022 21:07
12.12.2022 22:19
13.12.2022 10:34