Top.Mail.Ru
18+

Исчезнувшие: барнаулец «недосчитался» десятков автобусов на городских маршрутах

Исчезнувшие: барнаулец «недосчитался» десятков автобусов на городских маршрутах
Горожане ежедневно попадают в серьезную давку

Житель Барнаула с помощью сервиса Traffic22.ru проследил, сколько автобусов курсировало на городских маршрутах в воскресенье 27 ноября, и пришел к выводу, что некоторые либо вообще не отражались в системе, либо техники было в два раза меньше необходимого. О своих наблюдениях он рассказал в соцсетях, спровоцировав дискуссию на 200 с лишним комментариев. Стоит отметить, что и в понедельник 28 ноября ситуация кардинально не изменилась. ИА «Банкфакс» для примера проверило информацию о популярных маршрутах № 35 и № 53 и выяснилось, что в системе отражалось 13 автобусов из 26 необходимых по первому и 15 из 24 по второму. Отметим, что этот перевозчик был одним из двух инициаторов роста цен на проезд до 30 рублей, но и после удорожания не обещает вывести на улицы больше техники.

Барнаулец Антон Змеев поделился своими наблюдениями по поводу общественного транспорта в сообществе Barnaul 22. С помощью публичного сервиса Traffic22.ru он посмотрел, сколько автобусов работает на линии 27 ноября около 18:15. В результате горожанин выяснил, что на маршрутах № 10 и № 25 нет ни одной единицы, на 24-м имеется всего одна машина, по две курсируют под № 108 и № 109, по три - № 55 и № 57.

Больше всего автобусов Антон Змееев насчитал на 60-м маршруте – 11, а также на 35-м и 53-м – 11 и 10 соответственно. При этом он отметил, что для последних двух такое количество является недостаточным - его должно быть в два раза больше.

Около полудня уехать из центра Барнаула на автобусе № 35 было почти невозможно
Около полудня уехать из центра Барнаула на автобусе № 35 было невозможно

28 ноября ИА «Банкфакс» изучило ситуацию на маршрутах № 35 и № 53, в том числе потому, их компания-перевозчик - ООО «Евробус плюс» - была одним из двух инициаторов повышения стоимости проезда с 28 до 30 рублей. Примерно на 12:50 сервис Traffic22.ru показал, что под № 35 работает 13 автобусов, под № 53 - 15. Между тем по актуальным контрактам, заключенным ООО «Евробус плюс» с комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города, компания обязана обеспечить на № 35 работу 26 автобусов большой вместимости (в рабочие дни фирма обязана выполнять 274 рейса, в выходные и праздничные – 242), а на № 53 – 24 (в рабочие дни выполнять 308 рейсов, в выходные и праздничные – 260).

Автобусов № 53 тоже куда меньше положенного
Автобусов № 53 тоже куда меньше положенного

Один из читателей под публикацией на Barnaul 22 заявил, что данные Traffic22.ru якобы недостоверные из-за хитростей водителей. «Большинство отключают навигацию, чтобы конкуренты не увидели, где он едет», - написал Александр Фоменко. Но остальные сочли изложенную информацию объективной, в том числе потому, что данные об автобусах большой вместимости, по опыту, отображаются корректно. А горожанка Ольга Груздева написала, что из окна она видит конечную остановку маршрута № 53, и на момент публикации около 12:00 28 ноября на ней скопилось восемь единиц транспорта. «Простаивает восемь автобусов! Я понимаю, может быть, обед, пересменка. Но не все же враз. Мороз минус 30», - недоумевает она.

Вспомнили читатели в комментариях и про министра транспорта Алтайского края Антона Воронова. Один из них усмотрел его ответственность за ситуацию, ведь «на дворе 21 век, а транспорта нет». Другой же иронично поинтересовался, не опоздал ли министр на работу из-за перебоев в работе автобусов, не замерз ли на остановке. Напомним, что, по словам самого Воронова, его возит на работу и обратно жена на личном автомобиле, поэтому с проблемой он напрямую не сталкивается.

Кроме того, в комментариях прозвучали призывы к горожанам объединиться с целью решения проблемы. «Люди! Надо объединиться и что-то делать уже», - предложила Александра Назарова.

Добавим, что на днях «Вести-Алтай» выпустили сюжет с участием барнаульского перевозчика - технического директора ООО «Вектор авто» (маршрут № 57) Виталия Овсянникова, который объяснял нехватку курсирующих автобусов дефицитом водителей. По его словам, водительских кадров недостает из-за низкой зарплаты, к тому же она у них не фиксированная. Далее он попытался объяснить, что нужно для установления фиксированной оплаты, но понять его не представляется возможным. «Для того, чтобы сделать водителям фиксированную заработную плату, ну, тут скорее всего на сегодняшний день нужно полностью вывести из оборота наличную оплату в автобусах. То есть, чтобы пользование было транспортными картами, тогда будет безналичный денежный оборот и, соответственно, мы сможем сделать водителям фиксированную заработную плату», - сказал Овсянников. Смысл в его высказывании распознать проблематично, ведь вся оплата на маршруте № 57 и так должна проходить через терминал, каждая поездка фиксируется, и перевозчик имеет полные данные о числе пассажиров и, соответственно, имеющейся выручке, исходя из которой и может рассчитывать зарплату. Если это не так, то возникает вопрос о том, почему контролирующие органы допускают такую ситуацию.

Напомним, что новые цены на проезд в Барнауле могут установить уже с 1 января 2023 года. С соответствующим предложением в мэрию обратились перевозчики, работающие по регулируемым маршрутам: ООО «Евробус плюс» (маршруты № 35 и № 53) и МУП «Горэлектротранс». Согласно предоставленным ими документам, стоимость билета должна составлять от 32 до 34 рублей. Однако, с учетом социальной значимости вопроса, предложено увеличить ее до 30 рублей при оплате за наличный расчет и банковской картой, информирует мэрия. Речи о покупке нового транспорта в сложившихся условиях не идет, пояснил генеральный директор ООО «Евробус-плюс» Роман Арапов.

Ранее министр транспорта Алтайского края Антон Воронов заявлял, что при цене билета от 30 рублей перевозчики смогут обновить подвижной состав. «В моем понимании проезд должен стоить не менее 30-32 рублей. Взамен мы получим новые автобусы и трамваи», - говорил он в интервью «Амителу». Однако председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Барнаула Павел Есипенко на совещании в мэрии заявил, что новый тариф рассчитывали без включения расходов на обновление подвижного состава. То есть, масштабных «обновок» в ближайшее время барнаульцам ждать не стоит.

В то же время горожане с августа жалуются на проблему переполненных и редких автобусов.

Фото: traffic22.ru, архив ИА «Банкфакс»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 14
Эксперт

28.11.2022 16:05

Банкфакс, вы же журналисты? Сходите в мэрию, задайте вопросы. Позвоните автоперовозчикам. Исследуйте ситуацию. Проаналищируйте. Перепосты с барнаул22 - это не журналистика.
😂😂😂

28.11.2022 16:11

Кто им разрешит такие вопросы задавать, тем более в мэрии? Журналистика прогнулась под власть, а на народе ездят в прямом и переносном смысле.
Банкфакс - народные журналисты

29.11.2022 09:57

Отписки мэрии никому не интересны. На бумаге и по отчетам у них все хорошо и билеты в маршрутках выдают и терминалы в них работают. Так что не надо ля - ля. Спасибо редакции что такие новости тоже попадают в ленту!
111

29.11.2022 10:02

😂😂😂 писал(а): Кто им разрешит такие вопросы задавать, тем более в мэрии? Журналистика прогнулась под власть, а на народе ездят в прямом и переносном смысле.
а народу не на чем ездить :)
Гость

28.11.2022 16:38

Этот вопрос необходимо поднимать на более высоком уровне! Это безобразие! И никто и никак не реагирует на это безобразие! Надо чтобы на центральных каналах ТВ опозорили на всю страну этих прохиндеев из администрации края и Барнаула! Уже столько статей вышло, и тишина! Ни прокуратура никак не отреагировала, ни администрации всех уровней! Прокуратура, почему молчите??? Мороз 30 градусов, транспорта нет! ДЕТИ стоят на остановках часами!!! Томенко, уйди в отставку уже! Надоел ты!
Гость

28.11.2022 18:11

Наивность граничащая с какой-то недоразвитостью.
КТО-ТО

28.11.2022 17:18

Почему в новости нет объяснения, что это задача мэрии следить за количеством автобусов на линии? С мэрией же у перевозчиков контракты, а не с кем-то еще. Значит нет и объяснения, почему так вышло. А я вам скажу. Потому что этих наглых перевозчиков с серой кассой сама мэрия и прикормила, поделила между ними маршруты и сидит довольная в кабинетах и личных авто.
гость

28.11.2022 17:58

ну т.е. все видят, а в мэрии не видят!
Гость

28.11.2022 18:14

Еще в то время когда коронавирус свирепствовал количество выходов автобусов сократили, и уже тогда слушок ходил что увеличивать обратно их не будут в связи тяжелой экономической ситуацией. Так что вот так ребятки, хотите жить и работать в Барнауле обзаводитесь личным транспортом.
Гость

28.11.2022 18:36

Не хотим уже здесь ничего делать. Эвакуироваться отсюда надо. Подальше от этих идиотов!
Гость

28.11.2022 23:57

Гость писал(а): Не хотим уже здесь ничего делать. Эвакуироваться отсюда надо. Подальше от этих идиотов!
надо их эвакуировать, тем более они все любят Запад, Европу, Англию... туда выслать без права руководить и зарабатывать НА России.
Человек

28.11.2022 20:12

Выгнать всю серию и набрать других людей
да уж

28.11.2022 20:39

За один день один человек посчитал всё, что нужно, а свора чиновников ни черта не может и не хочет. Перевозчики тырят деньги, идущие мимо касс, видимо, из них и плюшки в мерию и " правительство " таскают. Наглючие, ленивые, зажравшиеся чиновники обрыдли уже всем. Так и депутаторы помалкивают, тоже заняты ростом своих личных доходов. Помощь они, видите ли, возят бойцам по очереди. А сколько там их личной помощи? Приедут на государственных машинах, привезут, что обобранный ими же народ соберёт, ещё и командировки себе оформляют, и чужие добрые дела присваивают.
Барнаулец

28.11.2022 23:47

Никто из чиновников не задавался вопросом, как происходит оплата проезда в маршрутных такси? Я объясню: если оплату принимают наличкой, то через валидатор она не проходит, часть пассажиров переводят деньги на карту банка. Таким образом нельзя определить сумму выручки. Что надо сделать? Оплату проводить только через валидатор картами, сделать их в 2 раза дешевле и возвратными (сдаешь карту - получаешь деньги за неё). Если кому надо проехать пару раз, карта не нужна - наличкой, но валидатор должен быть в зоне видимости камеры. А чиновники пусть следят за этим, отрабатывают свой хлеб.
Календарь
/ /
22.11.2024