Администрация Барнаула рассмотрит будущее обращение перевозчиков о повышении тарифов на проезд в автобусах. Соответствующее поручение по итогам совещания дал градоначальник Вячеслав Франк, сообщила пресс-служба мэрии. По его мнению, в городе сложилась непростая ситуация с общественным транспортом, но одним увеличением стоимости проезда ее не решить.
В мэрии Барнаула прошло совещание, посвященное теме функционирования системы пассажирских перевозок. Сложившуюся ситуацию глава города обсудил с перевозчиками, депутатами Гордумы, представителями Минтранса Алтайского края, ГИБДД, муниципальных предприятий, общественников и профильных чиновников администрации.
В очередной раз был поднят вопрос о повышении цен на проезд. Как отметили в транспортных предприятиях, с предыдущего роста тарифов в декабре 2021 года себестоимость их услуг заметно выросла. На это повлияло удорожание дизельного топлива, комплектующих и запчастей, увеличение расходов на оплату коммуналки и зарплаты линейных работников. Отмечается, что все это негативно отражается на стабильной работе транспорта.
Гендиректор ООО «Евробус плюс» Роман Арапов предупредил чиновников, что сохранение действующих тарифов на проезд приведет к еще большим убыткам предприятий и усугубит возникшие проблемы. В связи с этим в скором времени перевозчики планируют направить обращение в мэрию Барнаула о повышении стоимости билетов, о чем уже сообщалось ранее.
Мэр Вячеслав Франк поручил комитету по дорожному хозяйству рассмотреть представленные документы, провести расчеты и вынести вопрос о пересмотре цен на проезд на координационный городской совет по ценообразованию. Глава Барнаула назвал сложившуюся ситуацию в работе общественного транспорта непростой. В то же время он подчеркнул, что одним повышением тарифов проблемы не решить. По его мнению, необходимо прорабатывать другие формы поддержки перевозчиков, направленные на стабилизацию и улучшение их положения. Также градоначальник поставил задачу профильным комитетам изучить озвученные в ходе совещания предложения.
Вместе с тем в ходе обсуждения вопроса чиновники доложили о текущем состоянии отрасли. Так, по словам главы комитета по дорожному хозяйству Ивана Гармата, в Барнауле сеть общественного транспорта достаточно развита. В городе действует 79 маршрутов, включая 68 автобусных и 11 электротранспортных. По регулируемым тарифам с наличием льгот работают 58 направлений. Всего в системе пассажирских перевозок задействовано 27 предприятий. По данным чиновника, каждый день на линию выходит порядка 600 единиц подвижного состава: 100 трамваев, 32 троллейбуса, 468 автобусов, в числе которых 283 – малого класса, 70 – среднего и всего 115 – большого.
Как отметил Гармат, последнее крупное обновление автопарка проходило в 2021 году, когда перевозчики заменили 43 малых автобуса и 20 средних. Также он напомнил о том, что правительство Алтайского края приобрело 10 трамваев за 716 млн рублей из регионального бюджета. Напомним, что они поступят в Барнаул только к апрелю 2023 года. Пять списанных в Москве вагонов встали на рельсы в этом году. Еще пять единиц капитально отремонтировали в депо МУП «Горэлектротранс» в прошлом году, а в скором времени обновят еще два. В 2022 году на поддержку работы общественного транспорта из бюджета Барнаула выделили 475,1 млн рублей, что на 22,6 % больше предыдущего года. Краевой бюджет также возмещает транспортным предприятиям стоимость проезда льготников.
Профильный вице-мэр города Антон Шеломенцев рассказал о мерах, которые принимаются властями для повышения привлекательности пассажирских перевозок. В этом контексте он упомянул широкую линейку тарифных планов транспортных карт, введение проездных для школьников и студентов на автобусах, хотя ранее он действовали только в трамваях и троллейбусах. Также со следующего года стоимость проезда на городских и пригородных маршрутах будет одинаковой. Выпадающие доходы перевозчиков будут компенсировать из муниципальной казны, на что в 2023 году выделят более 80 млн рублей. Помимо этого, чиновник напомнил о выделенных полосах, которые пришлось внедрять из-за перекрытия моста на проспекте Ленина. Отмечается, что транспортные предприятия согласны с властями в том, что их следует сохранить и после открытия путепровода.
Кроме положительных характеристик системы общественного транспорта Барнаула чиновники обозначили и имеющиеся проблемы. Они обратили внимание на ухудшение регулярности рейсов и сокращение процента исполнения расписания по многим маршрутам, нехватку водителей и высокую степень изношенности подвижного состава. В мэрии в связи с этим фиксируют рост числа обращений горожан.
Утверждается, что власти на них оперативно реагируют. Профильный комитет совместно с МУП «Центртранс» каждый день мониторит работу общественного транспорта, анализирует исполнение расписания и численность вышедших на маршруты автобусов. С перевозчиками ведется претензионная работа. С начала 2022 года в их адрес направили 81 претензию и 32 штрафа.
Напомним, что ранее администрация города рассказывала и о других фактах улучшения работы общественного транспорта. К примеру, на маршрутах № 78 и № 47 добавилось по одному автобусу. Среди многочисленных перевозчиков-нарушителей наиболее жесткие меры применили к фирмам, которые обслуживали направления № 17 и 19. С ними расторгли соглашения.
Фото: администрация Барнаула
02.11.2022 15:36
02.11.2022 16:02
ТРОЛЛЕЙБУСЫ ДОЛЖНЫ ХОДИТЬ ОТ РЕЧНОГО ДО МОСТА! ХВАТИТ ИЗДЕВАТЬСЯ НАД ЛЮДЬМИ!
02.11.2022 16:19
02.11.2022 16:36
02.11.2022 17:06
02.11.2022 17:29
02.11.2022 17:31
ПОДЫМУТ И ЛОЖИЛИ ОНИ НА НАС
МЫ НЕ КТО И ЗВАТЬ НАС НЕ КАК
02.11.2022 21:58
02.11.2022 17:46
02.11.2022 19:32:28
02.11.2022 19:35:36
02.11.2022 20:27
А у персонажа на фото - уже посажена печень. Не жилец!
02.11.2022 21:14
Если вы имеете в виду Россию, то у нас не фашистский режим, а доморощенная монархия.
02.11.2022 21:08
После последнего повышения, слышал разговор одного из водителей 144 маршрута. Он говорит, что я уже два месяца не могу сдать план.
03.11.2022 12:39