Top.Mail.Ru
18+

Алтайские депутаты и общественники «примерили» проект краевого бюджета к реальности

Алтайские депутаты и общественники «примерили» проект краевого бюджета к реальности

В Алтайском Заксобрании 20 октября прошли публичные слушания по проекту закона о краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Главными спикерами выступили вице-губернаторы - глава Минэкономразвития Анатолий Нагорнов обрисовал направления развития, а глава Минфина Данил Ситников подробнее рассказал о цифрах. Несмотря на то, что доклад министра финансов занял совсем немного времени, присутствующие в зале депутаты и представители общественности развернули довольно серьезную дискуссию, пытаясь увязать озвученные чиновником цифры с текущими реалиями.

Зампредседателя правительства Алтайского края, министр экономического развития Анатолий Нагорнов представил прогноз социально-экономического развития региона на 2023-2025 годы. По его словам, экономика региона в 2022 году стабильно развивается: растет индекс промышленного производства, объемы ввода жилья, показатели в сельском хозяйстве, среднемесячная зарплата. На основе этих данных сформированы два прогноза развития региона – базовый и консервативный. Об этом он говорил и на заседании правительства в начале октября. Проект бюджета 2023 года рассчитан по базовому сценарию.

Ситников в своем выступлении точечно обозначил предполагаемые параметры краевого и консолидированного бюджетов на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Доходы последнего, по прогнозам, в 2023 году должны составить 165 млрд рублей, расходы – 178,5 млрд рублей. Для краевого бюджета доходная часть на тот же период планируется в размере 139,8 млрд рублей, а расходная – 153,3 млрд рублей, дефицит, соответственно, составит 13,5 млрд рублей. Последний показатель, как отметил Ситников, является предельным. Бюджет по-прежнему является социально ориентированным. Социальные расходы составляют 105,9 млрд рублей. 58 % всех расходов – это социальная политика и образование. На третьем месте – национальная экономика, на которую собираются потратить 20 % всех запланированных средств. На здравоохранение отвели лишь 9 % расходов. Ситников заметил, что ко второму чтению законопроекта, скорее всего, два чтения уже пройдет федеральный бюджет, из которого краю могут выделить еще некоторую дополнительную сумму, что потребует возврата к первому чтению по основному финансовому документу региона - приведенные цифры могут измениться.

Присутствовавший на слушаниях общественник Константин Емешин поинтересовался у министра, в каком размере власти ожидают дополнительных поступлений из федерального бюджета. Ситников ответил, что в прошлом году это было около 10 млрд рублей, а сколько будет в этом – станет ясно лишь после того, как будет принят федеральный бюджет. Тему попытался развить глава фракции ЛДПР в Алтайском Заксобрании Владимир Семенов, который заметил, что исполнение краевого консолидированного бюджета за 2022 год составляет около 200 млрд рублей, а на 2023 год запланировали расходы лишь в объеме 178,5 млрд рублей. Взяв инфляцию за 12,5 %, Семенов насчитал снижение расходной части от года к году в 20 %. Он поинтересовался у Ситникова, будет ли достаточно поступлений из федерального бюджета, чтобы покрыть этот разрыв. Министр со своей стороны заметил, что первоначальный план на 2022 год по расходам составлял 173 млрд рублей, и разрастание этого показателя произошло за счет нескольких пересмотров бюджета в течение года. Ему видится, что и в 2023 году край по консолидированному бюджету выйдет на те же цифры в части расходов, что и в текущем году. Также Семенова интересовали затраты на дорожный фонд, которые запланировали в объеме 15 млрд рублей. Он хотел уточнить, насколько это больше или меньше отремонтированных дорог в натуральном выражении по сравнению с 2022 годом. Министр транспорта Антон Воронов, также находившийся в зале, пояснил, что показатели останутся примерно теми же – около 500 км.

Представитель Алтайского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов Дмитрий Филипьев интересовался у Ситникова, собираются ли в регионе вводить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль, который бы способствовал модернизации производств. На его взгляд, этот шаг в текущих условиях был бы весьма актуален. Министр сказал, что такая инициатива в крае обсуждается уже давно, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки. До сих пор чиновники, по словам Ситникова, не увидели в крае ни одного инвестиционного проекта, к которому было бы целесообразно применить подобный вычет. Филипьев со своей стороны выдвинул предположение, что интересных проектов в регионе может не быть как раз из-за отсутствия самого механизма.

Довольно обширный пласт вопросов, связанных с функционированием региональной экономики в условиях проведения специальной военной операции на Украине, поднял доцент Финансового университета при правительстве РФ Анатолий Ижболдин-Кронберг. Его смутили подразделы бюджета, связанные с расходами на мобилизационную подготовку экономики, вневойсковую мобилизационную подготовку – цифры, фигурирующие там, на его взгляд оказались крайне малы, учитывая, что регионам предоставили возможность проводить закупки целой группы товаров в интересах ВС РФ. Ситников, отвечая на этот вопрос, подтвердил, что суммы, заложенные на национальную оборону и национальную безопасность действительно небольшие, но они, насколько помнит он сам, не меняются уже около 20 лет, поскольку почти полностью эти деньги поступают из федерального бюджета и предназначены для осуществления воинского учета в органах местного самоуправления и содержание двух управлений – по делам ГО и ЧС и по пожарной охране. Иных расходов в этой сфере регион не несет.

Ижболдин-Кронберга также интересовало, почему затраты на миграционную политику не только крайне малы, но еще и планируются к снижению. На это Ситников объяснил, что скромные суммы в районе 5 млн рублей в этом направлении заложены целиком и полностью в рамках федеральной программы переселения соотечественников из-за рубежа. Программа на 99 % финансируется из федерального бюджета, и, насколько известно Ситникову, какие-то изменения в суммах никак не связаны с текущими событиями в стране.

Пришлось министру объяснять и смутившее доцента противоречие в политике государственных заимствований. Они, как понял последний, прекращаются в 2024-2025 годах, а выплаты по ним, вместе с тем, только растут. Ситников рассказал, что в 2022 году в рамках инфраструктурного бюджетного кредитования должно было быть привлечено 3 млрд рублей, в 2023 году – 5,7 млрд рублей, а в 2024 году – 3 млрд рублей. При этом в 2022-2023 году край платит только проценты по кредитам, а с 2024 по 2039 год – и тело кредита, и проценты, чем и объясняется рост выплат.

Ректор АлтГУ Сергей Бочаров отметил, что он не увидел в бюджете расходов на науку, что в текущих условиях, на его взгляд, большое упущение. Ситников на это резонно ответил, что финансирование науки относится к полномочиям федерального уровня власти. Тем не менее, в краевом бюджете, по его словам, есть затраты, косвенно относящиеся к этой отрасли - на научные исследования, на премии в области науки и т.д. Они, как сказал министр, просто распределены по разным статьям. Тем не менее, он упомянул, что сейчас в АКЗС тема финансирования науки обсуждается, и что Минфин, в случае чего, готов будет вернуться к этому вопросу.

Подняли на слушаниях и тему финансирования здравоохранения в регионе. Депутат АКЗС Антон Арцибашев заметил, что затраты на ТФОМС растут, на его взгляд, довольно медленно. При этом ситуация в медицине, по его наблюдениям, остается напряженной, несмотря на, казалось бы, затухание пандемии коронавируса. Арцибашев поинтересовался у министра, не рассматривают ли власти возможность сменить хотя бы на время подход и уделить медицине побольше внимания. Ситников же со своей стороны заверил депутата, что внимания этой сфере и так уделяется немало, темпы роста расходов на здравоохранение превышают темпы роста расходной части всего бюджета.

Еще один вопрос, связанный со специальной военной операцией, задал депутат краевого парламента Михаил Зайцев. Он поинтересовался, предусмотрены ли в бюджете какие-либо суммы на случай форс-мажора, или же край будет надеяться на деньги из федеральной казны. Ситников объяснил, что в расходной части краевого бюджета на 2023 год нет направлений, связанных с СВО. Тем не менее, в качестве резервного источника существует фонд объемом в 150 млн рублей. Если не хватит и его, то в этом случае власти будут принимать решения в оперативном порядке.

Объемный блок вопросов, связанных с бюджетниками, поднял лидер Алтайкрайсовпрофа Иван Панов. Он обратил внимание на целый ряд проблем. С некоторыми из них – например, с вопросом о распространении отдельных мер поддержки на тех бюджетников, которые работают не на полную ставку – Ситников даже согласился. Правда, он заметил, что порой речь идет о разной природе начисления этих денежных средств разным же категориям бюджетников. Иные вопросы министр также не оставил без комментария, дав лидеру краевых профсоюзов подробные разъяснения, даже добавив несколько уточняющих ремарок на вопросы Александра Романенко. Последний, по итогам обсуждения, заметил, что не припомнит столь активной дискуссии на публичных слушаниях по бюджету, что, на его взгляд, является положительным сигналом. В первом чтении финансовый документ должен быть принят на очередной сессии АКЗС 27 октября.

Фото: medvestnik

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 12
Александр Тырышкин,выпускник Аскатской вспомогательной школы

21.10.2022 11:58:36

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Vitek

21.10.2022 12:39

какая-какая экономика региона там у них стабильно развивается? какой индекс промпроизводства у них растет?
индекс промпроизводства 100.8% за первое полугодие - это у них стабильный рост? ЛЖИВЫЕ КЛОУНЫ ;-)
Витьку

21.10.2022 13:25

Индекс промпроизводства 100.8% это такой индекс который могут видеть далеко лишь не все.
veptdota

21.10.2022 18:27:03

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

21.10.2022 13:06:44

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

21.10.2022 13:08:52

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

21.10.2022 13:11:12

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

21.10.2022 13:13:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

21.10.2022 13:16:35

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
[удалено модератором]

21.10.2022 13:21:30

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Программа на 99 % финансируется из федерального бюджета

21.10.2022 13:46

хорошо устроились
гость

21.10.2022 16:14

На сколько увеличили статью расходов на зарплаты себе родимым? 146% что увеличили.
Календарь
/ /
22.11.2024