Top.Mail.Ru
18+

Резали по живому: прокуратура вскрыла серьезное занижение финансирования алтайских больниц краевыми чиновниками

Резали по живому: прокуратура вскрыла серьезное занижение финансирования алтайских больниц краевыми чиновниками

Прокуратура выяснила, что в Алтайском крае региональные нормативы объемов медпомощи и финансовых затрат на оказание соответствующих услуг, а также подушевого финансирования больниц в 2023-2024 годах не соответствуют федеральным нормам. От этих показателей в том числе зависит материальное обеспечение ЦРБ, и в крае они занижены. В связи с этим надзорное ведомство обратилось в суд с требованием признать утвержденные властями цифры недействующими и выиграло дело. Информация об этом размещена в картотеке Алтайского краевого суда. Ранее министр здравоохранения региона Дмитрий Попов заявлял, что подушевое финансирование больниц необходимо пересмотреть, и просил депутатов Заксобрания обратиться для этого в правительство РФ. Оказалось, что местные чиновники сами «порезали» бюджеты, причем значительно.

В конце апреля прокуратура Алтайского края обратилась в суд с иском к правительству региона, потребовав отменить некоторые положения «Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов», которые кабмин региона утвердил в прошлом году с рядом последующих поправок. Надзорное ведомство просило признать недействующими ряд показателей, касающихся объемов предоставления и финансирования медицинских услуг, от которых зависит распределение денег по больницам. Примечательно, что прокурор Антон Герман лично вел данное дело.

Как указано в опубликованном решении Алтайского краевого суда, претензии в том числе касались подушевых нормативов финансирования медучреждений за счет бюджетных ассигнований из казны региона. Так, если на 2022 год в расчете на одного жителя должны выделять 3875,3 рубля, то на 2023 год власти планировали резко снизить сумму до 2993,92 рубля, в 2024-м – изменить до 3014,19 рубля. Это значения без учета средств федерации и ОМС. В самой территориальной программе прописано, что они устанавливаются с учетом региональных особенностей и обеспечивают выполнение расходных обязательств, в том числе в части зарплат медработников.

Как выяснила прокуратура, установленные величины на 2023-2024 годы значительно меньше, чем должны быть. Дело в том, что на уровне субъектов они утверждаются с учетом федеральной программы и должны ей соответствовать. Однако краевое правительство почему-то их существенно занизило.

Федеральной программой предусмотрено повышение подушевых нормативов финансирования: в 2023 году – 4030,3 рубля, в 2024-м – 4191,5 рубля. Согласно позиции прокуратуры, в регионах суммы должны быть не меньше.

Более того, занижено было не только финансирование, но и нормативы объема оказания и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. К примеру, в разделе первичная «медико-санитарная помощь с профилактической и иными целями» норматив посещения амбулатории установили на уровне 0,1995 на одного жителя на период 2022-2024 годов. Иными словами, чиновники рассчитали, что за таким видом услуг могут обратиться в среднем примерно два из десяти человек в течение года. Однако федеральной нормой установлен норматив на уровне 0,73, то есть семь из десяти – разница более чем в три раза.

Аналогично на уровне края неправомерно «порезали» объем помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями на тот же период. В крае он равен 0,0956, а должен быть не менее 0,144. Медуслуги в условиях дневных стационаров установили в 0,003374, а норма на федеральном уровне - 0,004. Случаев госпитализации в рамках специализированной, в том числе высокотехнологичной медпомощи в условиях круглосуточного стационара в алтайских больницах запланировали в 1,7 раза меньше, чем положено в РФ - 0,008245 против 0,0146. Паллиативную помощь в стационарных условиях, включая койки и сестринский уход, определили на уровне 0,0201757 койко-дней на человека в 2022 году, в 2023-2024 годах - 0,020176. Это более чем в 4,5 раза меньше, чем требуется - 0,092. Отметим, что речь шла только о средствах ассигнований краевого бюджета, и к нормативам в рамках ТФОМС, которые значительно выше, у прокуратуры претензий не было.

Прокуратура требовала признать данные показатели недействительными. Примечательно, что чиновники алтайского правительства пытались с этим спорить, так как нарушений в этих цифрах не увидели. К примеру, представительница правительства края утверждала, что территориальная программа принята с соблюдением всех процедур, а законодательством якобы не прописана необходимость устанавливать значения не ниже установленных федеральной программой. Аналогичную позицию занял Минфин региона, добавив, что программа была сформирована без дефицита.

С ними был солидарен представитель краевого Минздрава. Он пояснил, что территориальная программа разрабатывалась с учетом «реальной потребности населения и фактических объемов медицинской помощи за 2020-2021 годы». Более того, чиновник указал, что в регионе будто бы снижается доля первичной и общей заболеваемости туберкулезом психическими заболеваниями, наркологическими расстройствами, первичной заболеваемости ВИЧ-инфекцией. Вместе с тем ответчик сослался на недостаток узкоспециализированных кадров в амбулаторном звене в сельских медорганизациях, соотношение пациентов, нуждающихся в круглосуточном наблюдении врачей и получающих лечение в условиях дневного стационара.

При этом доводы министерства со стороны кажутся слабыми по ряду причин. К примеру, в 2022 году был зафиксирован существенный прирост случаев ВИЧ-инфекции, а проблема с туберкулезом продолжает оставаться актуальной по причине нехватки профильных медучреждений, в том числе из-за долгостроев - показатели заболеваемости в Алтайском крае существенно выше среднероссийских. Кроме того, Минздрав сослался на реальную потребность населения и фактические объемы медпомощи в 2020-2021 годах. Однако тогда плановая медпомощь в определенные периоды была почти полностью приостановлена из-за ковида на фоне высокой нагрузки на систему здравоохранения.

Алтайский краевой суд с позицией чиновников правительства не согласился. В частности, на снижение заболеваемости упомянутыми болезнями он привел данные о смертности, которые заставляют усомниться в целесообразности установленных нормативов. Также был опровергнут довод властей о том, что территориальная программа не должна соответствовать федеральной. «Безосновательное снижение нормативов объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат приводит к нарушению прав граждан на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Таким образом, территориальная программа в оспариваемой прокурором части противоречит нормам федерального законодательства, что является основанием для удовлетворения административных исковых требований и признания отдельных положений территориальной программы недействующими со дня вступления решения суда в законную силу», - говорится в судебном определении.

В результате требования прокуратуры были удовлетворены 28 июня. С этого момента у правительства Алтайского края есть месяц на обжалование. В настоящий момент в картотеке нет информации о поданной жалобе. После вступления решения суда в законную силу упомянутые нормативы будут признаны недействующими.

В сложившейся ситуации наиболее любопытно, что в этом году Минздрав, выступавший в ходе спора против повышения нормативов, сам же говорил о необходимости их пересмотра. Эту тему затрагивал глава ведомства Дмитрий Попов в контексте финансирования медицинских учреждений и их долгов. «Существующее подушевое финансирование медицинских организаций не учитывает особенностей Алтайского края - это большая доля сельского населения и очень разветвленная сеть учреждений. Нормативы необходимо пересматривать», - выступал чиновник перед депутатами Заксобрания. Он предложил им обратиться в правительство РФ с просьбой изменить нормативы, и парламентарии пошли на встречу.

Соответствующий вопрос был рассмотрен на сессии АКЗС в конце марта 2022 года. Примечательно, что идея заключается в том, чтобы территориальные фонды ОМС получали больше денег из федерального фонда. Для этого предлагается ввести новые коэффициент заболеваемости населения и коэффициент, учитывающий долю сельского населения. Вероятно, занижение краевых нормативов фактически хотели компенсировать за счет данной инициативы.

Напомним, что недостаток денег в медучреждениях Алтайского края является актуальной проблемой. Например, «Банкфакс» недавно писал, что Рубцовская ЦРБ накопила долгов перед налоговой на сумму более 30 млн рублей. Аналогичная ситуация наблюдается в Завьяловской ЦРБ. По информации редакции, с 2020 года существенная часть районных больниц региона могла начать копить серьезные долги. Агентство направило запрос, чтобы прояснить ситуацию.

Фото: molbulak.ru

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 75
Из славгоррода

19.07.2022 09:23

Ужас и только ужас во всём,что творится в крае.
Ватник

19.07.2022 11:48

"А вы посмотрите, что на Украине творится!" (с)
pavel678p

19.07.2022 16:24:25

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
ruslantitovj4ay

20.07.2022 05:25:04

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

19.07.2022 09:34

Что и требовалось доказать! Чиновники, так называемого, алтайского правительства и являются самыми главными врагами населения Алтайского края! Бессовестные, не компетентные, наглые, абсолютно безразличные ко всему! Томенко! Убирайся из края, по добру по здорову! И забери с собой всех своих подельников! Как вам не стыдно то??? Убирайся! Сделай доброе дело, хоть одно!!! Вы только для себя не урезаете бюджет! Живёте красиво, за наш счёт! Воровство и коррупция, а не энергия прорыва!
toxin

19.07.2022 12:38

Вот уж действительно, что и требовалось доказать.... Одно злобное, обиженное на весь мир существо, совершенно не желаюшее (а скорее всего тупо не имеющее для этого необходимых знаний) вникнкть в проблему, понять, а почему так происходит, почему власти вынуждены так поступать, просто начинает орать благим матом, тупо, бездарно, уповая на низменные чувства, как поп Гапон в 1905 году.
И куча народа, также не желающая хоть чуток задуматься, начинает ему лайковать. Демонстрируя при этом собственную некомпетентность, дебильность и податливость к дешевым манипуляциям.
Я за последние пару лет несколько раз выкладыаал здесь цифры реальной картины в здравоозранении, чтобы хоть несколько человек, кто ещё не дебилизовался, поняли хотя бы поверхностно всю сложность и остроту проблемы. Но большинству местных папуасов этого не надо, дай только повод поныть.
Из тех, чьи комменты прочитал, только Марк адекватное написал.
Гость

19.07.2022 13:20

Вы не тех адекватных прочитали. Вот этот пропустили:
«Безосновательное снижение нормативов объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат приводит к нарушению прав граждан на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Таким образом, территориальная программа в оспариваемой прокурором части противоречит нормам федерального законодательства, что является основанием для удовлетворения административных исковых требований и признания отдельных положений территориальной программы недействующими со дня вступления решения суда в законную силу», - говорится в судебном определении.
Гость

19.07.2022 13:22

toxin писал(а): Вот уж действительно, что и требовалось доказать.... Одно злобное, обиженное на весь мир существо, совершенно не желаюшее (а скорее всего тупо не имеющее для этого необходимых знаний) вникнкть в проблему, понять, а почему так происходит, почему власти вынуждены так поступать, просто начинает орать благим матом, тупо, бездарно, уповая на низменные чувства, как поп Гапон в 1905 году.
И куча народа, также не желающая хоть чуток задуматься, начинает ему лайковать. Демонстрируя при этом собственную некомпетентность, дебильность и податливость к дешевым манипуляциям.
Я за последние пару лет несколько раз выкладыаал здесь цифры реальной картины в здравоозранении, чтобы хоть несколько человек, кто ещё не дебилизовался, поняли хотя бы поверхностно всю сложность и остроту проблемы. Но большинству местных папуасов этого не надо, дай только повод поныть.
Из тех, чьи комменты прочитал, только Марк адекватное написал.
Слышишь адекват ты наш, ты считаешь нормальным это всё, что происходит в крае с здравоохранением? Только не надо здесь цифры приводить, умничать! Не надо! Вы чинуши всё сможете цифрами оправдать! Это давно известно! Ты скажи, почему бабушка, когда обожглась в Усть-Калманке, не смогла получить помощь, и ей пришлось в Алейск ехать? Почему главные рвачи не правильно начисляют зарплату медикам, и они вынужденно увольняются, и едут в другой регион, где им платят нормально!? Ты со своими цифрами умными, уже задолбал здесь! Не тупее тебя мы, всё понимаем! Умничай у себя в голубом доме, среди таких же как ты, голубых!
Гость

19.07.2022 14:08

toxin писал(а): Вот уж действительно, что и требовалось доказать.... Одно злобное, обиженное на весь мир существо, совершенно не желаюшее (а скорее всего тупо не имеющее для этого необходимых знаний) вникнкть в проблему, понять, а почему так происходит, почему власти вынуждены так поступать, просто начинает орать благим матом, тупо, бездарно, уповая на низменные чувства, как поп Гапон в 1905 году.
И куча народа, также не желающая хоть чуток задуматься, начинает ему лайковать. Демонстрируя при этом собственную некомпетентность, дебильность и податливость к дешевым манипуляциям.
Я за последние пару лет несколько раз выкладыаал здесь цифры реальной картины в здравоозранении, чтобы хоть несколько человек, кто ещё не дебилизовался, поняли хотя бы поверхностно всю сложность и остроту проблемы. Но большинству местных папуасов этого не надо, дай только повод поныть.
Из тех, чьи комменты прочитал, только Марк адекватное написал.
Гость

19.07.2022 14:58

Вспоминаю ваши прежние комментарии,, вы вроде бы были причастны к оптимизации здравоохранения при Долговой? Вы приводили цифры, объясняя недостатком финансирования вынужденную необходимость оптимизации закрытие и (сокращения ФАПов, сельских амбулаторий, отделений в стационарах и т.п.). И в ваших комментариях рефреном звучало: для блага большинства необходимо жертвовать меньшинством, под меньшинством подразумевались здоровье и жизни жителей сельской глубинки.
Сделав невозможной своевременность получения доступной медпомощи для всех слонв населения, теперь вы стали оправдывать сокращение ее объемов.
Вы далнко не дурак и понимаете чем заканчивается такая "сегрегация" "селективность", . А если понимаете, зачем оправдываете то, против чего даже краевой прокурор(!) Явозмутишся и его сторону принял судья? Он, по-вашему, неадекваты?
toxin

19.07.2022 16:35

Гость писал(а):
Вы далеко не дурак и понимаете чем заканчивается такая "сегрегация" "селективность", . А если понимаете, зачем оправдываете то, против чего даже краевой прокурор(!) Явозмутишся и его сторону принял судья? Он, по-вашему, неадекваты?

Вам отвечу. Вы вроде поадекватнее остальных.
1) Я не был причастен к оптимизации здравоохранения. Но да, я это оправдывал, как трудную, но вынужденно необходимую меру.
2) Я не чиновник. Я был госслужащим, но очень давно. Сегодня работаю в реальном секторе, руковожу небольшим предприятием.
3) У меня есть хобби - макроэкономическая аналитика. Особенно интересуюсь конечно Алтайским краем. Пытаюсь понять: почему мы бедные, почему у нас нет нормальной экономики и прочее подобное. Почему мне это интересно? Да потому, что винить во всех бедах только губернатора и прочие власти - это убогий подход, говорящий о невысоких умственных способностях винящего, нежелании его думать и анализировать. Так ведь проще: сначала были духи во всём виноваты, потом ведьмы, потом евреи, потом буржуи, потом коммунисты, теперь чиновники. И думать не надо: вылепил образ врага - нашел причины собственных неудач, поднял самооценку.
4) Ну и теперь главное. Оно в том, что Вы и многие остальные комментаторы, рассуждающие про "нарушение нормативов, сегрегацию, селективность, сокращение объемов медпомощи" - вы все смешные! Не оттого, что дураки, а от того, что похожи на людей, поставленных к стенке и страдающих о том, что забыли причесаться или застегнуть ширинку.
Просто вы никто не знаете и не понимаете РЕАЛЬНОГО МАСШТАБА ПРОБЛЕМЫ. В которой здравоохранение - это просто её часть, кусочек. А если бы знали и понимали - то осознавали бы, какое огромное количество усилий нужно ежедневно просто на то, чтобы хотя бы не стало хуже! Прокурору то что: легко быть хорошим, если не надо искать деньги на это. Неужели вы всерьез думаете, что Томенко сознательно куда то там недодаёт? Чтобы его все кляли кому не лень. Какая глупость...
Директор школы

19.07.2022 17:15

Неужели вы всерьез думаете, что Томенко сознательно куда то там недодаёт? Чтобы его все кляли кому не лень. Какая глупость...
- Согласен в целом. С п.3 не согласен совсем.
Гость

19.07.2022 17:40

Прокурор выполняет свою работу по надзору за соблюдением действующего законодательства.
Он ни хороший, ни плохой, он просто законник, какой и должен быть - не прирученный и не прикормленный. И окпзывается, законы-то у нас не такие уж антинародные, реализация их - антинародна.
А по поводу остального.
Когда комментаторы писали о размахе коррупции и о том, что воровство по всей вертикали власти - одна из основных причин "денег нет, но вы держитесь, вы оправдывали коррупционеров, а комментаторов обвиняли в глупости. Помните, разговор был про эпоху сурикова и баварина, о том как возили деньги в москву, о том как владея оперданными ментоа били по рукам, не давая возбуждать УД на дружбанов круга сурка, о поголовье крс, которое ввращивали за счет бюджета совхозов, а ниточки шли наверх и пр. А ведь те менты некоторые живы до сих пор и до сих пор вменяемые и памятливы.
А вы эту погань воровскую защищали и оправдывали.
Не знаю, какие дела происходят в администрации сейчас, не владею достоверной информацией, но полагаю, что мало что там изменилось, с развалом совка выстраивали вертикаль откатов.
Реальные масштабы вредительства, воровства и коррупции высветила спецоперация - тонны золота и сотни миллиардов рублей, вывезенные за рубеж и масса крыс, здесь обогатившихся и грабивших страну, а теперь сбежавших из России. А что происходит в стране, в каких масштабах разворовывают и обогащаютсч за счет бюджетных денег, госзаказов и пр. - ежедневные новостные сводки. Виноват в этом Томенко? Я считаю, что его вина есть, т.к. именно он формировал административную команду в крае, собирая своих единомышленников. Вспомните штань, которая была из воняющено скандалам семейства, Карлин ее на пушечный выстрел не подпускал, а Томенко назначил своим представителем в ГД.


Гость

19.07.2022 17:59

Гость писал(а): Прокурор выполняет свою работу по надзору за соблюдением действующего законодательства.
Он ни хороший, ни плохой, он просто законник, какой и должен быть - не прирученный и не прикормленный. И окпзывается, законы-то у нас не такие уж антинародные, реализация их - антинародна.
А по поводу остального.
Когда комментаторы писали о размахе коррупции и о том, что воровство по всей вертикали власти - одна из основных причин "денег нет, но вы держитесь, вы оправдывали коррупционеров, а комментаторов обвиняли в глупости. Помните, разговор был про эпоху сурикова и баварина, о том как возили деньги в москву, о том как владея оперданными ментоа били по рукам, не давая возбуждать УД на дружбанов круга сурка, о поголовье крс, которое ввращивали за счет бюджета совхозов, а ниточки шли наверх и пр. А ведь те менты некоторые живы до сих пор и до сих пор вменяемые и памятливы.
А вы эту погань воровскую защищали и оправдывали.
Не знаю, какие дела происходят в администрации сейчас, не владею достоверной информацией, но полагаю, что мало что там изменилось, с развалом совка выстраивали вертикаль откатов.
Реальные масштабы вредительства, воровства и коррупции высветила спецоперация - тонны золота и сотни миллиардов рублей, вывезенные за рубеж и масса крыс, здесь обогатившихся и грабивших страну, а теперь сбежавших из России. А что происходит в стране, в каких масштабах разворовывают и обогащаютсч за счет бюджетных денег, госзаказов и пр. - ежедневные новостные сводки. Виноват в этом Томенко? Я считаю, что его вина есть, т.к. именно он формировал административную команду в крае, собирая своих единомышленников. Вспомните штань, которая была из воняющено скандалам семейства, Карлин ее на пушечный выстрел не подпускал, а Томенко назначил своим представителем в ГД.


Он макроэкономикой увлекается! Хобби такое у него! И судя по его комментариям, он малый не дурак! И дурак не малый!
Гость

19.07.2022 18:04

Директор школы писал(а): Неужели вы всерьез думаете, что Томенко сознательно куда то там недодаёт? Чтобы его все кляли кому не лень. Какая глупость...
- Согласен в целом..

Да-да, он в бессознательном состоянии или на подсознательном уровне урезал нормативы объемов и финансирования оказания медпомощи.
А что же не начал с себя, собственным примером бы показал, и тогда бы не было видео медсестры из реанимации ковидника: "чихнул,сопля вылетела, и его в отдельную палату краевой больницы госпитализировали".
Или у нас как всегда: для народа - урежем, себе любимым - ни в чем не отказываем.
Житель

19.07.2022 22:08

Вы даже отозвать Томенко не можете ))) Все учтено - бла бла бал для вас и совсем другие решения
Директор школы

20.07.2022 08:56

Сарказм в отношении губернатора понятен. что ещё?
Гоша

20.07.2022 23:33

Директор школы писал(а): Сарказм в отношении губернатора понятен. что ещё?
только откуда у этих губернаторов миллиарды ,и команду они себе сами набирают и почему-то всегда на праздники юбилеи и прочее деньги есть а на медицину всегда нету, для себя любимых у них все есть.
ВВП

19.07.2022 09:37

Не удивлён, что можно хорошего ждать для края от Попова.
Гость

19.07.2022 10:23

Он всего лишь менеджер и выполняет то что спустили сверху (указы подписанные Томенко)
Сергей

19.07.2022 14:48

Жулик должен сидеть в тюрьме
Марк

19.07.2022 09:39

А что, вполне логичные действия региональных властей. Количество муниципалитетов в крае рекордное в сравнении с другими краями и областями, а денег, ну скажем так, не больше, чем у других. В таких случаях за поддержкой к федеральным властям и обращаются. Ибо здесь на лицо не занижение, а хронический недостаток средств. То есть сколько было средств, столько и заложили на здравоохранение, а то, что это до общефедеральных нормативов не дотягивает это уже второй вопрос. Это если спокойно и логично рассуждать, а не тупо ужас-ужас
КТО-ТО

19.07.2022 09:49

А почему в 2022 году нормально, а потом резкое снижение? Что случилось?
ВВП

19.07.2022 10:05

КТО-ТО писал(а): А почему в 2022 году нормально, а потом резкое снижение? Что случилось?
Ковид закончился денежная река мелеет, а жажда осталась. Быть у воды, да не напиться))
111

20.07.2022 13:03

КТО-ТО писал(а): А почему в 2022 году нормально, а потом резкое снижение? Что случилось?
снижение идет давно, много лет, местный фонд обязательного медицинского страхования всегда экономит на финансировании.
?

20.07.2022 18:17

111 писал(а):
КТО-ТО писал(а): А почему в 2022 году нормально, а потом резкое снижение? Что случилось?
снижение идет давно, много лет, местный фонд обязательного медицинского страхования всегда экономит на финансировании.

а при чем тут это, если речь идет о краевом бюджете? вы мишу от гриши отличить не можете, но туда же, с критикой
Кадровик

19.07.2022 09:49

Гость писал(а):
Убирайся из края, по добру по здорову! И забери с собой всех своих подельников! Как вам не стыдно то??? Убирайся!

Прям в точку сказано.Сидел бы ото в Красноярске и клепал Сармат,больше бы пользы для всех было.
Гость

19.07.2022 09:55

Нарушение оказания медицинской помощи населению - это подрыв национальной безопасности страны. Именно с токой точки зрения необходимо давать оценку деятельности чиновников исполнительной власти, инициировавшим такие нарушения на законодательном уровне . Любому человеку, даже далекому от медицины, понятно, что неоказание своевременной, качественной, в полном объеме доступной квалифицированной медицинской помощи является угрозой для здоровья и жизни человека, приводит к ухудшению качества жизни ( развитию хронических болезней, инвалидизации и как следствие - снижение рождаемости) и преждевременной смертности.
Для характеристики того, что творится в стране, хороший эпитет подобрал депутат ГД М.Делягин: "вымаривание населения искусственно созданным экономическим "голодом" . Вот и в Алтайском крае "вымариватели" постарались - вчера статья о нарушениях администрации края со школьным финансирование, а сегодня - о нарушениях финансирования в медицине . И складывается впечатление, что в регионе идет целенаправленная работа по ухудшению жизни населения, президент страны проводит политику на улучшение качества жизни, а на местах "власть" эту политику саботирует.
Может быть назрела необходимость ввести уголовную статью "враг народа" и спрашивать с нарушителей по всей строгости закона?
[удалено модератором]

19.07.2022 10:18:27

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

19.07.2022 10:57

Вы издеваетесь над малоимущим с психическими прлблемами населением края своими призывами? ЗОЖ предполагает полноценный сбалансированный рацион питания - употребление качественной пищи, натуральных продуктов по ГОСТ, а это не каждый может себе позволить из-за дороговизны.
Для ЗОЖ необходимо исключение/минимизация психотравмирующих факторов, а низкий уровень качества жизни в крае этому не способствует.
Государство обязано обеспечить условия для реализации ЗОЖ населением, и ЗОЖ должен быть одной из национальных идей.
[удалено модератором]

19.07.2022 13:31:05

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Наташа

19.07.2022 10:26

Вот почему невролог мне сказал "здорова", когда пришла с адской болью в пояснице?!
А на МРТ, которое я сдела за свой счёт, такие грыжи и протрузии, что просто жить не хочется
Гость

19.07.2022 10:36

Зато на диспансеризацию гоняют для галочки! А когда обратишься с проблемой, посылают по всем известному адресу! Лечить отказываются. Какой тогда смысл в диспансеризации?
Прокс

19.07.2022 10:37

она не невролог. она до Ветврача не дотягивает, а Вы невролог, невролог!
Наталья

19.07.2022 16:40

Прокс писал(а): она не невролог. она до Ветврача не дотягивает, а Вы невролог, невролог!


Не обижайте ветеринаров, многие из них лучше наших "человеческих" неврологов...
Директор школы

19.07.2022 10:32

Интересная закономерность прослеживается в работе прокуратуры- недофинансирование детских садов (читай образование), медпомощи (читай здравоохранение). Только всё это ерунда . Год будет закрыт по тем показателям, которые предусмотрели в краевом бюджете "слуги народа". Так что всё это буря в стакане воды.
Завуч

19.07.2022 10:38

Ещё и премию к новому году получат слуги народа за экономию средств и "эффективное планирование"
Гость

19.07.2022 17:48

Посмотрим, кто победит в этом противоборстве.
Вы скептически оцениваете возможности краевого прокурора. В его полномочиях за неоднакратное неисполнение предписаний прокуратуры отправить под статью.
Гость

19.07.2022 10:33

"Представитель краевого минздрава указал, что в регионк снижается доля первичной и общей заболеваемости туберкулезом, психическими заболеваниями, наркологическими расстройствами, первичной заболеваемости ВИЧ-инфекцией"

Наглая ложь! Край лидирует по психическим заболеваниям, онкологии стали больше выявлять, туберкулёз и наркология на пике!!! Смотрите сами статистику

"Вместе с тем ответчик сослался на недостаток узкоспециализированных кадров в амбулаторном звене в сельских медорганизациях, соотношение пациентов, нуждающихся в круглосуточном наблюдении врачей и получающих лечение в условиях дневного стационара"

Чья это вина? Берете ногу и пинаете сами себя! Министр, его заместители и начальники отделов. Другой ногой можете пнуть ректора медицинского университета!!!
Эдди Орёл

19.07.2022 10:36

Видано ли - в крае есть и медицинский университет и несколько медицинский училищ, а врачей и медсестер в больницах нет
АА

19.07.2022 10:39

Эдди Орёл писал(а): Видано ли - в крае есть и медицинский университет и несколько медицинский училищ, а врачей и медсестер в больницах нет
Их учит не кому, одноглазый и его последыши всех разогнали, Ветврачи гораздо квалифицированнее сейчас, чем те кто заканчивает АГМУ
Гость

19.07.2022 10:44

Их учит не кому, одноглазый и его последыши всех разогнали, Ветврачи гораздо квалифицированнее сейчас, чем те кто заканчивает АГМУ

Одноглазый разогнал, а хромоногая собрать не может. Гнать ее, дуру, ссаными тряпками!
Алексей

19.07.2022 10:35

Вот такая страховая медецина. Одни воруют, другие экономят, а людей живьём режут. Пора давно закрыть страховую медецина и финансировать из бюджета, поравну не зависимо от региона.
угу

20.07.2022 18:19

пока образование не наладят, в мдЕцине удачи не будет
Старик Хоттабыч

19.07.2022 10:41

Нравится мне новый прокурор. Резвый мальчишка))
ещё немного и накопает нарушений на снятие Губернатора
Гость

19.07.2022 10:49

Быстрее бы уже! И не только губернатора, ещё плачевнее дела обстоят с АДминистрацией города Барнаула! Вот кого надо снимать, чем быстрее, тем лучше! Такого болота в стране больше не найти!
А

19.07.2022 12:03

Гость писал(а): Быстрее бы уже! И не только губернатора, ещё плачевнее дела обстоят с АДминистрацией города Барнаула! Вот кого надо снимать, чем быстрее, тем лучше! Такого болота в стране больше не найти!
. И Рубцовска!
Однако

19.07.2022 10:49

Старик Хоттабыч писал(а):
Нравится мне новый прокурор.

хорошо лизнул . Зачёт ....
Видимо

19.07.2022 13:46:55

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Виктор Дмитриевич

19.07.2022 10:52

Почему молчат собственники дома по ул. Партизанская, 92? Несколько членов беззастенчиво и открыто крадут деньги собствеников, но нет ни одного заявления в правоохранительные органы! Они нарожали по трое детей, а мы должны их содержать? В доме столько судей, прокурорских, адвокатов и не могут разобраться по сути с двумя семьями подлецов, которые крадут столько дененг. Смазать двери лифта - 2 миллиона рублей и т.д. Пора давно их посадить и выбрать нормальные органы управления.
Да никто не молчит

19.07.2022 11:08

Все давно готовят заявление коллективное
Призрак Коммунизма

19.07.2022 10:54

Ай да ПОПОВ! Ай да с**ин сын! Срочно орден Попову и Томенко!
Спасибо Попов! Спасибо Томенко! Спасибо Единая Россия! Спасибо Путин!
гость

19.07.2022 11:30

А что вы хотите : партия которая большинство, правит государством как корпорацией! А совет директоров всегда сокращает издержки (читай НАСЕЛЕНИЕ ) ! Цифровизация - это для бедных, богатый не даст продавать свою персональную информацию! А она очень и очень дорого стоит! Так что все эти оптимизации и цифровизации это не для нашего блага, а для геноцида и умерщвления!
гостья

19.07.2022 11:48

О какой подготовке медицинских кадров вы говорите, если директором в базовый медицинский колледж Попов, с подачи Лещенко, назначил Бондаренко, учительницу из школы с весьма скромными интеллектуальными способностями и полным отсутствием навыков в управлении. В итоге уволились все компетентные преподаватели, так сказать золотой фонд колледжа. Учить студентов стало некому, например, анатомию человека "преподает" зоотехник по специальности - пчеловод. Маразм крепчает. При таком раскладе перспективы у колледжа нет никакой. Это действительно диверсия против системы здравоохранения в Алтайском крае.
А

19.07.2022 12:05

Это диверсия против населения Алтайского края
коренной житель

19.07.2022 12:14

Господин Попов, если у Вас осталась хотя бы толика совести, уйдите в отставку. Хотя, после того, что Вы натворили в здравоохранении АК, Вы должны застрелиться.
Возмущенная

19.07.2022 12:39

А почему только нынешний начальник , а до него что делали прежние вице и министры, куда смотрел тфомс и прежний губернатор с крестником? Это, если честно, называется Оптимизация.
Менистр Пóпов

19.07.2022 12:42

Я тута совсем не при чом!
Гость

19.07.2022 12:48

Такая удручающая ситуация, практически в крае везде, администрации занимают замечательную позицию: мы ничего не можем, это не наши полномочия, идите в прокуратуру, идите в суд, а может тогда прокурор и будет руководить, больше толку будет если все равно отправляют в прокуратуру
гость

19.07.2022 12:52

Такая удпучающая ситуация по всей стране.
Умка

19.07.2022 13:44

гость писал(а): Такая удпучающая ситуация по всей стране.
неправда! Есть нормальные регионы и главы.
Играй, гармонь

19.07.2022 13:59

Не на том экономит правительство региона
Дети и здоровье
Что же удивляться, что население Алтайского края бежит из Алтайского края?
Гость

19.07.2022 14:48

Да не будьте наивны! Хоть сколько дай денег - всё раскрадут гл.врачи, завхозы, сёстры - хозяйки. Лежала в 12й - рвань, словами не описать, а платных услуг больница оказывает очень много, очереди огромные в кассу стоят. Ну и где деньги, где постельное бельё, тумбочки, кровати, сантехника?
Гость

19.07.2022 18:14

Полностью согласна, если бухгалтеров и их замов, экономистов по численности в больнице больше, чем в отделении врачей, о чем говорить. Полностью согласна с вами, ничего не доходит до населения. Нормально наркология финансируется, и что? все бюджетные деньги и платные средства просто списываются главным врачом себе в карман, лечения бесплатного в наркологии в принципе нет, зачем дополнительное финансирование наркологии, чтобы больше приписок было, они и так хорошую статистику пишут, просто убирают ни с наркологии, а с обычных нищих ЦРБ, просто уничтожают население Алтайского края. И правильно делают, что все уезжают, гнуть спину за копейки, ещё, считай и без права, получения медицинской помощи, которая в принципе недоступна сейчас в Алтайском края, особенно узкие специалисты. Я флюорографию делаю 10 год платно, потому что флюорограф в больнице всегда сломан, ежегодно. Какая профилактика туберкулёза? Не говоря уже о том,чтобы прийти сдать биохимию бесплатно, если ты не при смерти.
Более того, чиновник указал, что в регионе будто бы снижается доля первичной и общей заболеваемости

19.07.2022 15:29


Это те нозологии, которые эксперты запрещают шифровать по МКБ, так как оплату за такие диагнозы получить не реально.
Вот вам и снижение.
Томенко

19.07.2022 17:40

Министр здравоугробления Пóпов здесь не при чём!
Перепись скота и населения

19.07.2022 17:41

Зато для всяких нищих оборванцев деньги собираем, под "шефство" их берем...
медсестра

19.07.2022 17:44

Этот базовый медицинский колледж стал уже притчей во языцех, поэтому пора прокуратуре вмешиваться, иначе в больницах совсем не будет медсестер. А Попову пофигу. Поэтому гнать его надо из Алтайского края в три шеи.
просто читатель

19.07.2022 21:29

Слово базовый в названии барнаульского медицинского колледжа в настоящий момент неуместно. Базовым он быть перестал по причине отсутствия базы в методической работе, расписании, кадровом составе преподавателей и т.д. Куда лучше на фоне ББМК выглядят другие медицинские колледжи, Бийский например, да даже тот же Благовещенский.
гость

19.07.2022 18:17:14

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Гость

19.07.2022 20:44

Полный пипец!!! Зато в конце каждого года сообщают о профиците краевого бюджета, для чего Томенко экономит деньги, которые должны идти на развитие края и мед помощь ?
Гость

19.07.2022 20:46

Ситуция просто критическая в медучреждениях: попасть на диагностическое обследование невозможно, месяцами люди ждут талоны, записей к узким специалистам нет, лекарственное обеспечение все на аналогах. При этом, в крае принято постановление о сроках оказания медуслуг, включая обследование, принято множество нормативных актов, которые ни одно медучреждение не исполняет. Сомневаюсь, что глава региона и министр не знают о ситуации, знают, но рапортуют наверх что проблем нет. Попасть в Онкоцентр Надежда не под силу обреченным людям. Их запускают по кругу ада через местные поликлиники, не у всех сил на это хватает. И это чудо круговорота придумали в министерстве. Это называется вредительством, дорогие в прямом смысле, чиновники.
Попову, который еще министр здравоохранения

19.07.2022 22:27

Назначьте директором Барнаульского базового медицинского колледжа Пономарева В.М., он быстро все восстановит и порядок наведетю Или слабо, залежалый вы наш?
321

20.07.2022 13:06

и ни слова про территориальный фонд ОМС. подушевым финансированием они занимаются. видимо после возврата огромной суммы частной клиникой (больше 100 лямов) еще от обмыва (или отмыва и дележа) не отошли
Гость

20.07.2022 22:23

Дальше с медициной будет только хуже.
Календарь
/ /
23.12.2024