Барнаульский ТРЦ «Арена», открытие которого уже несколько раз переносилось, не перестает оставаться самым знаковым объектом регионального ритейла. По мнению директора компании «Маркетинговый консалтинг» Ирины Хомутовой, феномен местного рынка заключается в том, что перенасыщенность торговыми площадями не вступает в конфликт с низкой покупательной способностью. Открытие нового масштабного ТРЦ, по ее оценке, может стать новой эрой для барнаульского рынка. Кроме того, «Арена» расширит «ареал обитания» жителей краевой столицы и будет способствовать утверждению западного образа жизни. Свою точку зрения г-жа Хомутова изложила на личной странице в Facebook.
- С удовольствием и искренним интересном наблюдаю за проектом «Арена». Жду с нетерпением этого очередного витка в географическом развитии ритейла. За нами наблюдают коллеги из других регионов, у нас учатся. Те, кто выживают в условиях такой плотности торговых центров и низкого уровня доходов населения, как у нас – вызывают интерес и желание перенять опыт.
Я жду изменения географии и смещения, очередного смещения центра торговли. Первый такой прорыв был в год открытия ТРЦ «Европа», когда в городе изменились транспортные потоки, данные по проходимости на центральных улицах, скорректировались понятия «едем в город» и «едем по магазинам» у спальных районов. С момента открытия «Европы» целые улицы в центре с их торговлей ощутили отток аудитории. Устояли бренды, которые качественно работали со своими потребителями. Многие мне говорят «да, «Цезарь» не выжил, но «Красный» же устоял…». Я могу сказать точно – не «Красный», а Benetton, Puma и Alexandrov, которые прекрасно себя бы чувствовали в любой точке и при любом движении в городе. Их не интересует город, потому что у них есть своя целевая аудитория и только работа с ней имеет значение.
Итак, что нас ждет при открытии «Арены»? Однозначно, смещение центров и удаление, расширение психологических границ жилого города в нашем сознании. Мы все почувствуем, что город «немного подрос». Для потребителя это очередной прорыв в комфорте и возможностях правильно провести время в молле.
Моллы – любимое место, к примеру, для американских семей. Все ждут выходных, чтобы на 4-5 часов засесть в кофейнях, побродить вдоль витрин, посидеть в кино, словить какой-нибудь sale. Отличный, комфортный и дешевый формат семейного отдыха – можно ничего не покупать, но получить праздник жизни среди красивых витрин, с хорошей музыкой, в некоем праздничном оформлении, что особенно важно в холодный сезон, когда некуда пойти. Безусловно, это актуально, если будет налажен транспортный поток, желательно, бесплатных рейсовых автобусов. В таком случае, проходимость в «Арене» будет обеспечена. Что же касается платежеспособных покупателей, то «Арена» - это отличный вариант комфортного длинного шопинга с новыми брендами и новыми комфортными условиями для семейного отдыха. Огромная парковка, продуманная внутренняя инфраструктура, которая поможет с радостью расстаться с деньгами. Меня искренне восхищает масштабность мышления и уверенность в собственных силах. Очень мощный, очень амбициозный проект. Магазин, размером с «Домодедово».
Что ждет тех, кто не в ТРЦ «Арена»? Торговые центры, которые были готовы к изменениям рыночных условий, например такие центры, как «Весна» и «Сити-центр» - устоят. «Сити» - потому, что вовремя сделал реконструкцию и вернул уходившую аудиторию. А «Весна» всегда, с момента открытия, проявляет правильную маркетинговую активность с аудиторией, не уменьшая свое присутствие.
Но важно отметить, что торговый центр – это не только витрины под единой крышей. Это каждый арендатор в отдельности, его программы лояльности. Его потребители, которые пойдут к нему, на его продукт и сервис. Или не пойдут, если появится предложение более привлекательное в другом торговом центре. Могу с уверенностью заявить, что ни один клиент от вас не уйдет, сколько бы ни появилось новых центров в городе, новых предложений и маркетинговых искушений, если он полностью ваш.
Итак, что делать сейчас, пока география не изменилась? Мой искренний совет всем – с сегодняшнего дня провести внутренний аудит и ревизию вашего маркетинга. Вы должны максимально точно определить своего потребителя, отделив постоянных, именно ваших клиентов от некоего общего потока «из торгового центра». Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то вы не управляете спросом. Если толпа уйдет из вашего торгового центра, вас, возможно, ждет судьба арендаторов ТЦ «Цезарь». Можно неожиданно стать памятником прошлому.
В первую очередь, нужно «провести перепись населения» и максимально актуализировать данные по вашим клиентам. Если вы знаете, кто они, сколько их, если у вас есть анкеты с их контактами, то вы вполне сможете удержать даже уходящую аудиторию благодаря активной маркетинговой программе.
Если у вас нет программ лояльности или они не регулярно ведутся, рекомендую – начитать собирать базу данных по всем входящим и совершающим покупки – обменивайте карты, бонусы и прочее на их контактные данные. Также очень вам рекомендую выяснить мнение ваших клиентов о вас, вашем продукте. Опросите клиентов, соберите список ваших слабых мест. Недостатки есть у всех – важно знать, в каких они местах, насколько критичные и устранимые. Ваша задача – знать, кто ваш покупатель и насколько он вами доволен.
Найдите в себе недостатки и устраните их, доставьте потребителю удовольствие от покупок с вами. Удовольствие от вас проявится в преданности, в стоимости чека и частоте покупок. Всегда важно помнить, что появление новых брендов непременно вызовет интерес и многих простимулирует на пробные покупки. Но если вы занимаете прочное место в корзине вашего целевого клиента, вы в худшем случае, потеряете часть покупок, но не его самого. Самое важное – не проиграть битву до ее начала.
Фото: профиль Ирины Хомутовой в Facebook, marketing22.ru
01.12.2014 20:53
01.12.2014 21:39
01.12.2014 21:56
01.12.2014 22:00
01.12.2014 22:11
02.12.2014 05:01
02.12.2014 07:35
02.12.2014 10:17
А Ельцин, да, пробухал страну.
Просрал все полимеры!
02.12.2014 11:15
02.12.2014 11:24
02.12.2014 11:53
02.12.2014 14:37
02.12.2014 20:45
02.12.2014 20:51
03.12.2014 01:26
03.12.2014 09:31
03.12.2014 09:57
03.12.2014 11:02
03.12.2014 14:32
03.12.2014 16:48
03.12.2014 16:51
03.12.2014 20:13
03.12.2014 22:05
03.12.2014 22:33
03.12.2014 23:00
03.12.2014 23:56
04.12.2014 00:12
04.12.2014 04:34
04.12.2014 09:09
04.12.2014 09:43
04.12.2014 10:46
04.12.2014 21:21
04.12.2014 21:24
04.12.2014 22:42
04.12.2014 22:55
04.12.2014 22:57
05.12.2014 12:11
месседж, знать нужно терминологию!
05.12.2014 16:13
06.12.2014 10:33
06.12.2014 10:36
06.12.2014 11:31
06.12.2014 12:50
06.12.2014 13:51
06.12.2014 17:22
07.12.2014 18:16
08.12.2014 14:57
08.12.2014 15:15
08.12.2014 15:34
08.12.2014 18:43