На итоговой пресс-конференции Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) 18 декабря операторы в числе прочего поделились своим мнением по поводу того, насколько ценным для рынка оказались такие продукты как «Большое золотое кольцо Алтая» и «Малое золотое кольцо Алтая». Первый изначально воспринимался исключительно как бренд, а в текущем году чиновники заявили, то он ляжет в основу межрегионального культурно-познавательного туристского проекта «Великий шелковый путь», который охватывает несколько регионов. Маршрут «Малое золотое кольцо Алтая» в прошлом году впервые пробовали продавать, однако на данный момент операторы сходятся в том, что и он в большей мере является элементом имиджа края и измерить его эффективность в деньгах практически невозможно.
Александр Смирнов, руководитель турагентства «Плот»:
В продвижении маршрутов почему-то делается акцент на Алтайский край. Наши власти никак не хотят брать маршруты и на территории края, и на территории республики. К примеру, иностранцы хотят путешествовать и там, и там. Политические мотивы понятны, но все же нужно как-то интегрироваться.
От того, что Бийск и Сростки стали объединять «золотыми кольцами», их суть не поменялась. Люди как ездили, так и ездят. Возможно тех, кто сейчас посещает Бийск, включают в статистику туристов «золотого кольца».
Бренд нужен. В чем-то он помогает. Можно сделать реверанс в сторону алтайской администрации, потому что они все-таки многое сделали для продвижения этих маршрутов, но качественно ведь ничего не изменилось. Тот, кто ездил, знает, что дороги не в очень удовлетворительном состоянии, нормальные гостиницы можно пересчитать по пальцам. Когда только начинали продвигать «Малое золотое кольцо», я возил в Бийск федерального оператора, и он заявил категорично: «Пока не будет дорог, я не буду этим заниматься».
С начала продвижения брендов «колец» я не увидел увеличения числа туристов. Наша компания самостоятельно продвигает свои маршруты, которые проходят частично и по «малому», и по «большому» кольцам. Но они позиционируются отдельно.
Лет 10 назад я побывал в поездке по «Великому Саянскому кольцу», которое начинается в Красноярске, охватывая Хакасию и Тыву. Это маршрут, который несколько раз признавался лучшим маршрутом Российской Федерации. Я считаю, что ни «Малое золотое кольцо», ни «Большое золотое кольцо», ни новый «Великий шелковый путь», к которому подключился Алтайский край, никогда не станут лучшими маршрутами, потому что они неполноценны.
Если бы администрация переступила через себя и решилась на то, чтобы сделать «кольцо», востребованное рынком... А рынок требует полноценности, и спрос говорит о том, что популярностью пользуются поездки в Алтайский край и Республику Алтай. Нужно переступать через какие-то свои амбиции и исходить из соображений целесообразности.
Ирина Слесарева, руководитель турагентства «Арго»:
Бренд нужен, чтобы о нас узнали. В целом, внутрироссийский турист - не массовый. Кроме «Золотого кольца» Москвы группы нигде не путешествуют. Это только индивидуальные туристы, а как их посчитать, и как найти тот эффект, о котором все говорят, не ясно, возможно ли, и в праве ли мы считать его только в деньгах?
Сейчас разрабатывается международный маршрут «Великий шелковый путь», и «Большое золотое кольцо» позволит его наполнить со стороны Алтайского края. «Шелковый путь» — это еще один ресурс, который мы можем привлечь. Разработка этого нового маршрута даст определенный синергетический эффект. Алтайский край достаточно активно продвигается на зарубежном рынке. Сейчас опять будет выставка в Берлине, и наличие бренда, известного в мировом масштабе, такого как «Великий шелковый путь», позволит привлечь дополнительных энтузиастов. Но в любом случае, это не поток. Я замечу, что туристы в принципе меняются. Классический туризм, который формировался в мировом масштабе десятилетиями или даже столетиями, когда туристы путешествуют группами, уходит в прошлое.
Наталья Гордеева, руководитель турагентства «Алтайтурист»:
Потенциальные клиенты маршрута «Большое золотое кольцо» достаточно призрачны, во-первых, потому что данный маршрут занимает очень продолжительное время. Кроме того, это достаточно дорогое удовольствие. И его вхождение в «Великий шелковый путь» позволит привлекать сюда какие-то делегации, ралли, энтузиастов. Конечно, мы не может соперничать с нашими южными соседями - Таджикистан, Узбекистан - в плане красот, исторического наследия. «Малое» и «большое» кольца - это больше имиджевый продукт. Однако есть группы, к примеру, детей, проезжающие не по всему маршруту, а какие-то его отрезки. Это экскурсии в Бийск, в Сростки.
Ольга Ришко, директор компании «ГЛЭМ-Тур»:
Прошло еще не так много времени с тех пор, как мы продвигаем эти маршруты, чтобы начался какой-то прирост. Для этого должны пройти годы. Все здесь еще в зачаточном состоянии. Чтобы сделать дороги, тоже нужно время. Вспомните, прошло пять лет, прежде чем у нас начал развивать выездной туризм. Пусть брендов будет больше, путь появится что-то еще. Пусть мы привлечем даже два человека, это уже хорошо. И это хорошо, что мы подключились к «Шелковому пути», уже раскрученному в мировых масштабах.
Фото: сайт турагентства «Арго», архив ИА «Банкфакс»
25.12.2013 19:11
26.12.2013 17:26
26.12.2013 18:33
26.12.2013 22:09
27.12.2013 17:02
31.12.2013 00:15
Your clients
05.01.2014 10:55
05.01.2014 11:04