Top.Mail.Ru
18+

Отец Георгий (Титов) о конфликте общественности и РПЦ вокруг Нагорного кладбища: «То, что публикуется в СМИ, во многом обыкновенное зубоскальство, а не конструктивная критика»

Отец Георгий (Титов) о конфликте общественности и РПЦ вокруг Нагорного кладбища: «То, что публикуется в СМИ, во многом обыкновенное зубоскальство, а не конструктивная критика»

Настоятель Вознесенского прихода Барнаула Русской Православной Церкви За границей (РПЦЗ) отец Георгий (Титов) поделился с корреспондентом ИА «Банкфакс» своим взглядом на получившую широкий общественный резонанс ситуацию вокруг бывшего Нагорного кладбища в Барнауле.

Тот факт, что в Барнаульской епархии выбрали под храм место, не согласованное с администрацией города, с точки зрения права и честности, обыкновенной справедливости не очень хорошо, это больше похоже на самоуправство. То есть эти люди сознательно пошли на нарушение гражданского и нравственного законов.

Теперь, чтобы как-то искупить содеянное - вскрытие старых могил - надо, как минимум, отслужить панихиду по усопшим, хоть их имен никто и не знает, перезахоронить эти кости. Конечно, вознесение молитв о тех, кто будет упокоен в крипте храма и на Нагорном кладбище, не будет лишним. Так что здесь Барнаульская епархия исправляя содеянное, на мой взгляд, действует правильно.

Что касается возможности оставить возле будущей церкви памятник Ленину, за что борются коммунисты, то делать этого не стоит. Я в принципе против памятников этому вождю, так как считаю его одним из губителей русского народа. Тем более кощунственно, что он стоит на кладбище, пусть даже и бывшем. Здесь Церкви нельзя идти на компромиссы, и если власти позволят, статую вождя надо вообще убрать подальше с горы.

В Барнауле идет процесс восстановления храмов, передача церквям ранее принадлежащего им имущества. Кому-то это не нравится. Но я думаю, правильно, что в Церкви озаботились возвратом утерянного и разграбленного в советские годы. Хоть я и не считаю РПЦ Московского Патриархата законным наследником Церкви, существовавшей до смерти патриарха Тихона в 1926 году, но пока не все имущество возвращено верующим, работу по восстановлению храмов надо продолжить, ведь это делается для людей.

Конечно, было бы очень соблазнительно присоединиться к словам некоторых ненавистников Церкви, называющих РПЦ собственником недвижимости, а не духовным органом, но это не так. То, что публикуется в СМИ, во многом обыкновенное зубоскальство, а не конструктивная критика. Эти люди просто изливают свою злобу к Церкви и Христу, в этом отношении действительно становясь «совками». Просто нужно активнее объяснять, что утраченное возвращают людям, а не церковнослужителям, рассказывать, сколько замечательных храмов было утеряно и разрушено. Отобрали то их не у священнослужителей в рясах, а у всех верующих, и они в первую очередь нужны самим верующим - это место встречи человека с Богом.

Хотя, не спорю, что во многом озлобление вызвано поведением церковной верхушки, ее «сергианством», то есть подлаживанием под любую власть. Тем же провокационным «навешиванием орденов» сомнительным людям, по существу своему нравственным противникам православия, что было характерно для 1990-х годов. Или непозволительной роскошью многих и многих ее представителей, которая бросается в глаза в бедной стране.

Фото: сайт газеты «Культура»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 218
однако

19.12.2013 14:14

Очередной бред. Начнем с того что виновных в самоуправстве необходимо привлечь к уголовноправовой ответственности. Нв фото видно что никакого фундамента на месте котлована нет, следовательно это не восстановление, а новострой. Однако закон напрямую запрещает подобное строительство на территориях бывших кладбищ, следовательно, никакого храма на горе в этом месте нет и быть не может.
Господин Z

19.12.2013 14:17

А вот и очередной зубоскал - "однако"
однако

19.12.2013 14:42

О вот очередной му... эээ пустозвон.
Если не пустозвон, то в чем я зубоскалю?
Кореец

19.12.2013 14:56

Все правильно говорит отче. Особенно про непозволительную роскошь многих представителей бедной стране. Сразу вспоминается красноярский губер. Наверняка он все сделал для красноярцев и живут они безбедно, ну а потом уже о себе позаботился...
Артём Манаков

19.12.2013 15:03

Ещё попы будут указывать, где стоять памятнику Ленина, а где нет! Совсем оборзели!
интересно

19.12.2013 15:07

По данным соц опроса от 2002г. В Барнауле около 85000 человек на почти 700000 населения. И почему это меньшинство должно диктовать свою волю большинству????
рылеев

19.12.2013 15:19

вот и еще один пособник/покрыватель преступления, совершенного в Нагорном парке г. Барнаула.
"Эти люди просто изливают свою злобу к Церкви и Христу" - в данном случае есть только претензии и вполне обоснованные и только к продажной и преступной РПЦ
гость

19.12.2013 15:40

Усиление влияния церкви!!!, это видно по новым "законам", и просто по речи настоятеля, уверен усиление влияния, происходит всегда когда жизнь в стране, в обществе катится вниз по всем параметрам, и экономическим показателям, достаток людей падает, справедливость отсутствует, и тут как тут всякие батюшки типа смиритесь, покайтесь, живите в нищете и только с богом, все это навязывается людям с новой силой, попы стали главными ньюсмейкерами чуть ли не каждый день противно, просто слов нет, люди жить хотят достойно а не каяться и мириться с различными бес предельщиками типа пожелавших остаться неизвестными инвесторами, батюшка очнись, распоясалось злая нечисть на руси, а борьбу с ней как раз символизирует памятник В.И. Ленина, а не ваши бесчисленные , уже лишние храмы
Безбожник (ярый)

19.12.2013 16:12

На счет "утраченное возвращают людям". А оно им (людям) надо ? И именно это? Кстати, у моих прадедов до революции был маслосырзаводик в Козельске, его в свое время экспроприировали и до сих пор утраченное не вернули. И нам (семье) в голову не приходит его потребовать вернуть. А ведь тоже людям пользу бы приносили.
не коммунист

19.12.2013 16:16

В данном случае, то, что происходит в нагорном парке не способствует усилению вляния РПЦ, а как бы не наоборот, отвергает людей от христианства. Ведь ни одна из концессий не поступила бы так. Только общественный резонанс на происходящее и предотвратил дальнейшее разрушение могил, а так бы попики и дальше строили на этом месте свои лавки для продажи платков и вина "кагор". Пусть по себе морда отслужит панихиду. А на памятник Ленину мне честно говоря плевать.
Ольга для однако

19.12.2013 16:31

"Определитесь уже или я атеист или у меня есть божок )))"
Это вы хоть как-то определитесь, кто вы и за кого.
Про Толкиена позже, потому что меня кроме бесконечных споров с вами еще и свои личные дела есть. Имейте терпение.
Ольга для однако

19.12.2013 16:54

Что собственно нового придумал Толкиен? В его книгах есть нечто подобное главам Бытия: о сотворении мира и человека? Наоборот все его книги основаны на борьбе тьмы против света через фантастических героев. А был бы Толкиен без Евангелия и Ветхого завета?
В его "Властелине колец" можно прочитать и про то, что случается с человеком (или хоббитом) когда он поддается силам зла, когда он желает власти ради самой власти. Вспомните Боромира, как его постепенно завоевывал хозяин кольца, как соблазнял и искушал, вплоть до того, как несчастный (добрый по своей природе) Боромир вдруг решился на предательство своего братства.
А раздвоение личности Смигола (горлум)? Разве это не напоминает вам борьбу души человека с грехом?
Забавно, вы уже успели посудить обо мне, что я не читала Толкиена... а у меня между прочим есть издательство Властелина колец еще советского периода, знаете как озаглавлена книжка? "Повесть о кольце" =) Москва 1990 г.
А первая часть называется не Братство кольца, а Содружество кольца.
однако

19.12.2013 16:57

Опять много букффф и ни капли смысла. С таким же успехом можно сказать что и до библии были книги, а библия написана по их мотивам.
Ольга для однако

19.12.2013 17:01

Все верно, все хорошие книги о добром и вечном в чем-то похожи друг на друга, а все потому что источник один - это высший разум - Господь Бог.
Ольга для однако

19.12.2013 17:08

"Опять много букффф и ни капли смысла" - уж извините, я не привыкла к краткому ответу на широкие вопросы. Пытаюсь как-то объяснить. Это вы часто употребляете ответы в стиле "сам дурак". Если вам нужен такой собеседник, то это точно не я. Помните комедию с Робом Шнайдером "Животное"? Там была такая сцена, где гл. герой выяснял отношения с орангутангом. Вот это, однако, любимый вами стиль общения.
однако

19.12.2013 17:21

Это ваш любимый стиль наскок заваливание текстом и ничем не обоснованные выводы. У меня же все разложено по полочкам и в строгом логическом порядке. А в библии еще есть косяк. Как так идет повествование с возникновения мира и везде ваш бог, но что древнего мира (греки, скифы, персы и т.д.) ним знакомы не были. Или скажете там достойных не было?? ))))
Читатель

19.12.2013 17:46

Все мы атеисты, до первой тряски в самолете. Бог, это же не чувак на небе, это то, что никак с церковью не связано, и в то же время отражающее отношение к ней каждого отдельного человека. Лучше с этим не шутить, на всякий случай.
Ольга для однако

19.12.2013 17:54

Да где уж там - по полочкам?..
То у вас религия и верующие "мракобесы" во всем виноваты, то утверждаете, что не защищаете тем самым атеистов. То, что-то выдумываете о плате слезами ребенка за рай, а позже утверждаете, что и аборты легализовать придумала "католичка" Зангер (и при этом вы все еще не защищаете атеистов). То вы пишете, что мы - христиане - рабы, и даже позволить себе добровольный уход из жизни не можем, так как не имеем права - якобы в этом наша главная вина - рабская сущность. Но в тоже время, как я поняла, не одобряете добровольный уход из жизни 20-ти подростков в Алтайском крае, которые в этом поступке доказали (по-вашему) отсутствие всякой рабской сущности.
И еще долго можно продолжать.
Это вы называете "по полочкам"?! Это по-вашему - логично? Такая ваша логика называется абсурд.
Ольга для однако

19.12.2013 17:59

"Как так идет повествование с возникновения мира и везде ваш бог, но что древнего мира (греки, скифы, персы и т.д.) ним знакомы не были. Или скажете там достойных не было?? ))))"

Для особо одаренных: Библия - это не учебник по истории, это матрица определенного мировоззрения.
маша

19.12.2013 18:24

http://antropogenez.ru/catalog-hominids/ вот она наша родословная!
http://antropogenez.ru/
Вольфсон Т.И.

19.12.2013 18:30

"Такой дикой страны ,в которой бы массы народа настолько были ограблены в смысле образования,света и знания-такой страны не осталось ни одной,кроме России.И эта одичалось народных масс,в особенности крестьян,не случайна,а неизбежна при гнете помещиков..."В.И.Ленин Полн.собр.соч.т.23,стр.127.До Октября 17 года грамотность населения в возрасте от 9лет и старше не превышала 25%,а среди женщин-12%. Н Алтае всего 15%.В 1914 г. на территории Алтайского края работало 819 школ,из них начльных-813.В основном одноклассных.Зато служителей культа было 4110 человек,а учителей всего 1212.Да и 40% школ находились в руках церкви.В 1910 году в Барнауле было 11 храмов,женский монастырь,лютеранская церковь и еврейская синагога. Вывод:столько церквей и религий нужно только РАБАМ!
Ольга - Маше

19.12.2013 18:41

Обезьян я видела и знаю, что они были, есть и будут. А вот где все эти ваши любимые гоминиды сегодня? - В музеях в виде костей, из которых на всех и одного скелета гоминида не соберется. Вымерли..? Но обезьяны почему-то не вымерли. Скелеты динозавров находят в большом количестве и полном составе, мамонтов находят целиком, вместе со шкурой. А где же многочисленные останки гоминидов?
Вольфсон Т.И.

19.12.2013 18:44

Теперь о миллионах убиенных.Месяц назад у меня умер брат.Родной.Прожил он всего 48 лет. Около его могилы лежат такие же ,как он.Все мужчины 64.66,73 годов рождения.Этих кто убил?Почему они погибли от водки,от потери смыла жизни?Почему ни одного из них не спасла вера в бога,хотя и крещенные и в церковь ходили иногда? Можно хоть на каждом перекрестке по часовне построить-нас это не спасет.Пока не начнем учиться,трудиться и думать. Недавно прочитала анекдотичное объявление в одной из церквей о том,что требуется техничка. Что ж так-то?Веры не хватает или чего еще?Может платят мало,вот и не идут за прихожанами убирать?Видно одной веры точно не хватает на сей богоугодный труд.
Ольга - Т.И. Вольфсон

19.12.2013 18:51

А ваш Ленин какие страны считал просвещенными и не ограбленными? Китай? Или может быть Зимбабве? Может в Индии в то время было полно школ?
Надежда Константиновна какую ЦПШ окончила? А сам-то Ленин, где обучался и просвещался? Не в России ли?
Ах да... в Англии и Швейцарии - в этих погрязших в капитализме странах... Ну и почему же этим просвещенные англичане или швейцарцы не устроили коммунизм раньше нашего?
Ольга - Татьяне Ивановне

19.12.2013 18:57

"Этих кто убил?Почему они погибли от водки,от потери смыла жизни?Почему ни одного из них не спасла вера в бога,хотя и крещенные и в церковь ходили иногда? Можно хоть на каждом перекрестке по часовне построить-нас это не спасет."
Татьяна Ивановна, напомните мне то место в священном писании, где верующим обещан эликсир вечной жизни? Если эти люди потеряли смысл жизни и спились, знать были слабы духом - прекратили борьбу с собой и отдались грехам. Все ведь от человека зависит, от его отношения к миру - на то и дана свобода воли.
Ольга для однако, Татьяны Ивановны и Маши

19.12.2013 21:01

Раз уж здесь собрались все участники дискуссии заданной о. Георгием в прошлый раз, вспомним о крематориях.
история и факты о крематориях, взгляд православного человека http://woityk.narod.ru/index/0-8
о том как похоронные агентства зарабатывают на крематориях http://woityk.narod.ru/index/0-2
однако

19.12.2013 21:06

А проще говоря выдумка следовательно и остальные положения в ней такая же выдумка, наравне с хоббитом.
однако

19.12.2013 21:10

Да вы что, прям таки и зарабатывают бешеные деньги?!?!?! Наверное значительно больше чем похоронить по вашему обычаю- заплати попу за отпевание, заплати попу за участие в похоронах, заплати попу за поминание в заупокойной молитве. Заплати за гроб. Заплати за памятник, заплати за место на кладбище, оградка, столик, венки, и т.д . И т.п. ничего не забыл????
маша

19.12.2013 21:18

ольга, право слово, вы видите лишь то, что хотите видеть. как это нет костей? антропологи как раз и работают именно с костями. на сайте по ссылке очень много костей! даже слишком много! а денисовский человек? тоже нет костей? выдумали колдуны-антропологи? а как же фаланга пальца и зуб, которые уже исследованы?
Ольга для однако

19.12.2013 21:22

Не выдумка, а истина.
"Да вы что, прям таки и зарабатывают бешеные деньги?!?!?! "
Да, что вы, конечно - сущие копейки каких-то 425 тысяч в переводе на наши рубли
"Для отправки праха в космос используются так называемые мемориальные спутники (memorial satellites), которые впоследствии сгорают в атмосфере. К сведению, компания не выводит в космос весь прах умершего (это, как вы помните 2-3 кг) , а только 7-граммовые капсулы. Стоимость услуг зависит от вида сервиса. Всего их четыре: EARTHVIEW- ваш прах на околоземной орбите, LUNAR- то же самое на Луне, VOYAGER - "путешествия" в далёком космосе и AD ASTRA - присвоение звезде имени усопшего.

Самые дорогие из сервисов - это лунный и глубоко-космический: по $ 12,5 тысяч. Размещением праха на лунной поверхности Celestis начала заниматься в 1998 году, когда NASA отправило на Луну спутник-разведчик (Lunar Prospector satelite), на борту которого была капсула с прахом исследователя комет доктора Юджина Шумейкера ."
Ольга - Маше

19.12.2013 21:30

фаланга пальца, зуб - ну да это очень много... Тем более что это всего лишь предположение, материал для исследований крайне фрагментарный, в прочем как и у всех остальных гоминидов. =) А где гарантия, что это настоящие останки - это раз. Два - где гарантии, что это не останки уродца из гомо сапиенс?
Известны ведь и подделки костей гоминидов, и вполне возможно, что эти подделки пока еще не все раскрыты.
однако

19.12.2013 21:33

Да по сравнению с похоронами в москве это вообще копейки: 3vozrast.ru/article/pravo/vashe_pravo/3828/
однако

19.12.2013 21:35

Что, опять в лужу со своими познаниями сели? Пора бы уже привыкнуть
однако

19.12.2013 21:39

Вот темнота дремучаяяяя. Значит и академики врут и земля плоская и небо твердая и все динозавры одинаковые просто разные ученые собирают их по разному. А самая точная и достоверная книга это библия. К психиатру давно обращались?
Ольга для однако

19.12.2013 21:48

Простые люди вряд ли мечтают о Ваганьковском кладбище, если они при это еще и живут в глухой алтайской деревеньке. Там все по Конституции - места бесплатные.
Что касается немногочисленных фрагментов гоминидов, мне кажется что все это мистификация для простачков.
Ольга

19.12.2013 21:54

Как делается обычное научное открытие: ученый обнаруживает некий факт до селе не изведанный и начинает его изучать. Как делалось открытие о происхождении человека от обезьян: сначала некто, абсолютно безосновательно заявляет о том, что человек это примат, а потом О чудо! находятся фрагменты и остатки в виде зуба или части челюсти, или кусочка черепа, причисляемые к гоминидам.
Фигня, что кости динозавров находили еще древние греки, и они повсюду разбросаны, с наличием динозавров трудно поспорить. Но до того как Линней составил свою классификацию, почему-то гоминидов не обнаруживали. И до сих пор "нашлись" лишь единицы.
однако

19.12.2013 23:59

В очередной раз убедился что спорить с вами бесполезное занятие. Вы значит приводите данные причем зарубежные по услугам, заметьте даже не кремации, а последующем распоряжением прахом, указывая что как это все безумно дорого. И тут же на мою ссылку на похороны в москве говорите фи и вспоминаете простых людей. Где логика? Где смысл???? Судя по вашему последнему комментарию вы еще и большая ученый, так хорошо разбираетесь во всех областях знаний, что нам простым смертным и не снилось. Вы уже как минимум вознеслись на олимп, или того выше - претендуете на роль секретаря вашего бога. Тодько я тогда не понимаю, зам с нами то общаться, мы же в силу своей дремучести вас точно не поймем.
ночной гость

20.12.2013 03:38

Ольга для однако
19.12.2013 16:54

Забавно, вы уже успели посудить обо мне, что я не читала Толкиена... а у меня между прочим есть издательство Властелина колец еще советского периода, знаете как озаглавлена книжка? "Повесть о кольце" =) Москва 1990 г. А первая часть называется не Братство кольца, а Содружество кольца.

Это Вас чтение Толкиена подвигло на чтение Ветхого Завета? А в детстве, наверное, читали сказки народов мира? Впрочем, как и все дети. У Вас вообще креативное чтение. В Конституции, например, вычитали о бесплатных местах для захоронения. Напомните - в какой главе?
скорее уже утренний гость, чем ночной

20.12.2013 05:16

Ольга
19.12.2013 21:54
Как делается обычное научное открытие: ученый обнаруживает некий факт до селе не изведанный и начинает его изучать. Как делалось открытие о происхождении человека от обезьян: сначала некто, абсолютно безосновательно заявляет о том, что человек это примат ...
... с наличием динозавров трудно поспорить...

Ольга дока в том, как делается обычное научное открытие. Народный академик Лысенко тоже знал, как это делается. Одни генетики, открывшие 90-95% сходства генетического кода гомо сапиенса сапиенса и человекообразных обезьян, не знали, как это делается (да что тут говорить, если генетика вообще продажная девка атеизма). Современная наука, не имея доказательств о существовании переходного звена, уже не утверждает, что человек произошел от обезьяны (скорее, иной раз наоборот). Современная наука лишь утверждает, что у человека и обезьяны был общий предок, который, кстати, неизвестно по чьему образу и подобию был создан (кем или чем - Высшим Разумом или эволюцией - или совместно, как утверждает деизм). Что касается динозавров. В каком Ветхом Завете написано, что Бог создал динозавров? И главное, в какое время он мог это сделать, если от Сотворения мира прошло около 8 тысяч лет? Ольга, то, что Вы утверждаете, это ересь для догматов Веры. Не было никаких динозавров - вот это утверждение соответствует христианской доктрине.
Вопросов больше чем ответов

20.12.2013 10:35

http://www.alternativy.ru/old/magazine/htm/98_1/vii.htm - почитайте про Ленина и церковь у Никанорова и попробуйте привести свои доводы против, боюсь - не слишком много их у вас найдется,если найдутся вообще. Навешали на одного человека мыслимых и немыслимых грехов , а как же " не судите и не судимы будете" ? Настоятель , кстати , от какого слова произошло ? Настоящий , а может - твердо и упорно стоящий на своем , прав или не прав - "гни свою линию".
Про таких в народе есть хорошая пословица - " Хоть плюй в глаза...." и далее по тексту.
дед

20.12.2013 14:36

гостю 20.12.2013 10:35! блин читайте сами энти свои эссе! никаноровы и прочие "историки" щаз целую кучу наваяли своих измышлений, что теперь все читать? да и кто сказал, что ваш никаноров истина в последней инстанции? то што коммунисты не любили завсегда церкив, так и к бабушке ходить не надо, и в том, что сейчас рпц такая как есть тож их вина! понасадили своих попов по приходам и получили седняшнюю ситуевину! так что не гавкайте из подворотни, вера завсегда нужна была нашему народу, и спрос на нее сейчас тока повышается, повыгоняют коммунистических церковнослужителей со временем и будет все нормально! А вы Татьяна Ивановна езжайте назад в свою страну израиль и там за раввинов ораторствуйте! получили там гражданство нефик тут выступать, ибо потеряли вы энто моральное право!
Господин Z

20.12.2013 14:57

А ведь "однако" не то что туп (это каждый)
однако деду

20.12.2013 14:59

Сначала со своей наркозависимостью разберитесь, прежде чем советы довать
дед

20.12.2013 15:10

аднаке! тебе к зету! мне с тобой общаться неинтересно, слаб ты! ха-ха!
Господин Z

20.12.2013 15:20

Деду и недалекому "однако" - а мне то зачем с этим ч(м)удаком общаться? Он ведь себя мнит "судием человеков". А сам кроме ненависти к РПЦ нечем более и незамечен. Я не адвокат РПЦ. Я просто русский, местный сибиряк и всегда не смолчу против оскорбления нашей истории. Да история трагическая, часто тяжелая, но она моя - русская. Другой нет.
дед

20.12.2013 15:26

Господину Z! ну звиняйте, ошипся адресом, блин и послать, то энто аднака некуды!, боюсь тоже будут обижаться! ха-ха! вот видишь аднака, злость до хорошего не доводит! надыть тебе обратиться к церкви, она тебе даст веру, доброту и понимание людей тебя окружающих!
однако для зуки

20.12.2013 15:53

Опять появились сереводород попускать. Неужели не понимаете, что это некультурно?
однако деду

20.12.2013 15:55

Боюсь в современную рпц идти, там не дадут, а последнее отнимут. И если не хотите общаться, зачем продолжаете? Или это в вас травка бурлит?
однако деду

20.12.2013 15:56

К тому же на дураков и больных, а наркомания это болезнь, не обижаются
однако для зуки

20.12.2013 16:00

Прочитал ваш коммент про вас - простого сибиряка, рубаху парня, и долго смеялся. Как то ваш образ не очень вяжется и с вашим именем на сайте "господин z". Одно из двух либо вы не сибиряк, либо пора на луговую.
Ольга для однако

20.12.2013 16:32

А ваш ник с чем вяжется - с простым чукчей?
Ольга - гостю

20.12.2013 16:38

Вот здесь смотрите о праве на погребениеhttp://base.garant.ru/105870/2/
То, что не в конституции - это верно, но мой ответ предназначался для однако, ответ был на приведенную им статью, в статье указывалось на то, что это де конституционное право "- Согласно Конституции РФ, земля для захоронения должна предоставляться бесплатно, выдается место после смерти человека, ".
Однако это место в статье не покоробило, хотя он даже однажды хвалился степенью довольства собственных клиентов его знанием законов и прочей юриспруденции. В прочем мне все равно насколько компетентен однако, главное - он понял, что я имела ввиду.
Этого мне достаточно.
Ольга - гостю

20.12.2013 16:43

"В каком Ветхом Завете написано, что Бог создал динозавров? И главное, в какое время он мог это сделать, если от Сотворения мира прошло около 8 тысяч лет? Ольга, то, что Вы утверждаете, это ересь для догматов Веры. Не было никаких динозавров - вот это утверждение соответствует христианской доктрине. "
Следуя вашей логике сообщите мне в каком месте Библии отрицается создание Богом динозавров?
Ольга - Деду

20.12.2013 17:19

"надыть тебе обратиться к церкви"
Не поможет, так как уже не помогло. Судя по тому, что он пишет (и если верить ему) он в церкви уже бывал, в роли подсвечника, и более ничего оттуда вынести не смог, хотя ему очень приглянулись золотые оклады и церковное облачение. Этого ему, конечно, вынести из церкви никто не позволил, и теперь он обижен на все кресты. Ну что ж поделать, каждому, так сказать, в меру его умственных способностей.
однако ольге

20.12.2013 17:29

Хотя бы тем, что динозавры вымерли за миллионы лет до появления человека, в то время как по библии мир возник около 6000 лет назад, а человек еще меньше. Вот только не надо опять тупить и спорить. Откройте библию и прочитайте родословную , сосчитайте количество потомков умножьте на 60 плюс 2000 и вообще ничего получится.
однако ольге

20.12.2013 17:31

Какой комментатор такие и комментарии, а у вас они тупые и не остроумные.
Ольга для однако

20.12.2013 18:05

В Библии и про создание кузнечиков конкретного ничего не написано, и что с того? А как определяют возраст костей? В пределах 200-250 млн. лет. Ну очень все научно и точно - не прикапаешься =)
однако

20.12.2013 18:54

Ну да, я же забыл что имею дело в ВЕЛИКИМ ученым!!!!
однако

20.12.2013 19:06

в дополнение - мировым сообществом радиоуглерод признан наиболее точным методом определения возраста, его использлвала и рпц, при установлении возраста плащеницы и признала результаты, но это все фигня, раз ольга ВЕЛИКАЯ говорит так. Ржу не могу )))))))
Брокман

20.12.2013 19:13

По-моему, все логично: РПЦ и живет на костях народа, торгуя водкой и табаком, – и строится на его же костях, причем совершенно открыто, не таясь. Выступать против такой открытости может только враг народа.
Ольга

20.12.2013 19:58

"торгуя водкой и табаком" - клевета
Ольга для однако

20.12.2013 20:01

"Какой комментатор такие и комментарии, а у вас они тупые и не остроумные." - это вы пришли сюда, что бы поупражняться в остроумии, понаставить скобочек и восклицательных знаков. Не знаю, может вы так самоутверждаетесь, может дома вас не ценят и не слушают...
однако

20.12.2013 20:49

И снова, когда оппонировать нечем, включаются эмоции и полностью пропадает смысл и логика.
однако

20.12.2013 20:51

Конечно же клевета, как наверное и клевета то, что произошло в нагорном парке, это чистый воды оговор и обман зрения. И почему все верят своим лживым глазам, а не вашим праведным устам. Непонятно...
Ольга для однако

20.12.2013 21:36

"И почему все верят своим лживым глазам"- в каком месте вы видели торговлю водкой и табаком церковью.
Барнаулец

20.12.2013 21:37

Попы оффшорные с подружками своими совсем берега попутали. Титов ты НИКТО, чтобы своё личное мнение за истину выдавать. Дьявольщина какая то !!! Останки поразметали уважаемых предков и делают вид что ничего небыло. Давай ка дядя Титов могилы твоих дедов поправим экскаватором это же нормально ????
дед

20.12.2013 21:45

Ольге! поможет в свое время! и не обязательно церкив, могет и мечеть, могет и исчо вера какая, энто все будет зависеть от всевышнего, щаз он слепой и глухой, а также озлобленный, так душа человека долго пребывать не могет, противоестественно энто нашему образованию! так что придет время, я лично уверен, всем шанс дается!
однако

20.12.2013 21:53

Я тоже надеюсь, что со временем костыли религии человеку больше будут не нужны и в том числе ольга будет верить в себя, своих детей свои силы и свою страну, не перекладывая ответственность за происходящее (все по его воле) на гипотетического бога. Тогда может быть и россия станет нормальной страной, а не сырьевым придатком запада.
Ольга для однако

20.12.2013 22:30

Откуда у вас такие штампы? Я всего-лишь в происхождение человека от обезьяны не верю, и только. Ни на кого ответственность не перекладываю и хочу того же, чего и вы. Иль вам кажется, что если человек с вами в чем-то не согласен, то это значит, что он априори плох?
однако

20.12.2013 22:52

Откройте свою любимую книгу, вот она, практически вся, состоит из штампов.
Ольга для однако

20.12.2013 22:58

Каких, к примеру?
однако

20.12.2013 23:34

Глаз за глаз, подставит вторую щеку, на все воля его, вы рабы его, не противтесь хозяевам своим, и т.д.
Ольга для однако

20.12.2013 23:57

Что-то тогда не понимаю, что для вас означает слово штамп.
однако

21.12.2013 06:18

Речевой штамп — распространённая речевая формула, стереотипно воспроизводимая в речи и текстах.
Житель Барнаула

21.12.2013 11:02

Ольга и ОДНАКО встретьтесь на нейтральной территории "полощите" друг другу мозги. А тему не засирайте не о том речь идёт.
однако

21.12.2013 14:34

Виноват, постараюсь исправиться )
Житель Барнаула

21.12.2013 15:37

Простите, что влез в вашу переписку...Я не сторонник РПЦ в трактовании Бога, Бог есть у нас, у каждого в в душе. Каждый из нас иногда произносит "Слава Богу" а посредников между мной и Богом не надо. Я сам перед ним свои грехи расскажу...
Вольфсон Т.И.

22.12.2013 12:54

Про моральное право говорить не вам. А граждан в России с двойным гражданством огромное кол-во. И всем закроете рот, чтоб не называли вещи своими именами? Но,главное,это не самые плохие и тупые граждане.Видимо,это-то вас,как раз,и смущает. А еще потому,что в другой стране не ждут и гражданство вряд ли получите. Стройте свою жизнь в своей стране. Кто не дает?Кто мешает? Только пока не очень получается.Как в анекдоте про игрушки елочные.Какие-то игрушки елочные поддельные продают, вроде, на вид такие-же,а радости от них нету. Если только у вас появится моральное право что-то обсуждать на сайте,сайт, скорее всего, загнется от серости и скуки.Всем привет!С наступающим!
Напильник-Вольфсон

22.12.2013 19:30

Татьная Ивановна, с Новым годом! Не обращайте внимания на злопыхателей. И привет Игорю Бенъяминовичу. Очень вас не хватает в политической жизни. Возвращайтесь!
глас атеизма

22.12.2013 20:19

да запарили попяры всех со своими вымышленными химерами: смысл жизни, мораль, совесть. Ведь очевидно же что вселенная никакого смысла не имеет, а раз так то и человек как часть вселенной тоже не имеет никакого смыла. А поэтому совесть - это глупость, а единственной разумной моралью может быть только эгоизм, а вовсе не то что Христос говорил: возлюби ближнего... Человек - это просто хитрая обезьяна, то есть животное и потому единственные законы для него - это законы разумного животного. То есть когда стоит дилема спасти жизнь ребенка рискуя своей разумный атеист мудро соблюдет свои интересы и даст ребенку погибнуть. да и вообще поскольку человек сам себе судья и бог то нет никакой разницы - убийца ты или праведник. главное удачно приспособится к окружающему миру)))
Ольга

22.12.2013 20:57

Очень здорово сформулировано! Именно такие атеисты тут и присутствуют.
однако

22.12.2013 22:45

Браво ольга! Теперь вы еще опустились и до фальсификаций.
один "ка"

22.12.2013 22:59

При чем здесь Ольга? Излишняя подозрительность может довести до шизофрении
маша

22.12.2013 23:03

а еще атеисты пьют кровь младенцев)))
для одного ка

22.12.2013 23:41

Лучше шизофрения, чем православие головного мозга.
полуночный гость

23.12.2013 00:22

Глас атеизма - это неприкрытая провокация клерикалов. Возможно, Ольга и не имеет к этому отношения. Но то, что она повелась на это, не говорит в пользу её умственных способностей.
Сталинский Сокол

23.12.2013 08:42

Еще Л.Н.ТОЛСТОЙ сказал:*Даже растление малолетних, не растлевает душу так, как растлевает душу церковь*.
Еще в свое время М.Горький, под псевдонимом-ИЕГУДИИЛ ХЛАМИДА писал(примерно в 1900г).Правда я за точность не ручаюсь.
Если посмотреть на современную росию, от крупных городов то мы увидим. В России построено храмов, монастырей в колл. 3500шт Больниц на всю Россию наберется не более 750шт, если их можно назвать больницами. Школ для обучения на перефирии практически нет. В некоторых местах дети проходят четыре класса ЦПШ(церковно-приходская школа).Как Вы понимаете, там учили только читать и писать и основное это ЗАКОН БОЖИЙ.
А вот с приходом СОВЕТСКОЙ власти все изменилось.
Так что церковь, это ОПИУМ для народа.Возврат в средневековье. Верить нужно в науку и в здравый смысл.
А вот Т.И.ВОЛЬФСОН большое СПАСИБО!!!
Вольфсон Т.И.

23.12.2013 09:18

Я вот атеистка и коммунистка,но мне это не помешало заказать отпевание брата.И крестины я посещаю. Почему нет?У меня и моих детей живут три брошенных котенка,а девочке,которую взяла под опеку в годовалом возрасте уже 13 лет. А вот никто из моих знакомых верующих ничего подобного не совершает.Живут без кошек и чужих детей.Так что,дорогуша,эгоизм религией не лечится.Доброта,как талант.Она, либо есть,либо нет.Одно скажу- с настоящими верующими очень легко жить и работать.Но таковых я встречала мало и они также возятся с тем, кому надо помочь.И конечно,все они небогатые материально люди. Атеизм -это противовес воинствующей церкви и догмам.Если бы церковь побольше занималась душами,а не стенами,пользы было бы больше.
Вольфсон Т.И.

23.12.2013 09:28

На 1 января 1922 года на Алтае функционировало уже 734 школы первой ступени и 6-второй с числом учащихся более 53 тыс.человек.В 1925-26 годах уже 1375 школ,с числом учащихся 1323 первой ступени,30 СЕМИЛЕТОК,9 десятилеток,8 школ крестьянской молодежи.Кол-во учеников возросло до 131947 человек.Школы стали посещать 42,7% детей в возрасте от 8 до 15 лет.Открылось 40 детских садов,охватывающих 2500 тыс.детей.Мою бабушку в это время учили читать и расписываться.Так она и жила.Читала по буквам и ставила подпись корявыми буковками Димакова.Мама окончила семилетку.Я-вузы,мои дети тоже .На всю семью у нас одна золотая медаль,и семь красных дипломов.Вот,что такое для меня СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ!
стоматолог

23.12.2013 10:16

Однако, и здесь от этого ДЯТЛА одно ЗУБОСКАЛЬСТВО.
стоматологу

23.12.2013 10:27

Ху из дятел? Среди ников вроде нет.
с утра пораньше

23.12.2013 10:35

Дорогая редакция, а где про любимый лунный трактор - барнаульский планетарий? Куда подевали?
10.27

23.12.2013 10:36

Однако, ну и тупой.
задачка про лосося

23.12.2013 10:47

Ежели однака зубоскал, то стоматолог - зубодёр. Или зубодрал (а, может, и вообще чинодрал). Зубов скрывался в алькове Екатерины. Скалозуб служил в армии. В чине полковника. Зубков тырил по карманам прям в Белом доме. Его бывший зять имел зуб на военный бюджет. Спрашивается - при чем здесь зубки Васильевой?
Главред

23.12.2013 10:55

Комментатору с утра пораньше
если вы вот про новость о порядке передачи барнаульского планетария РПЦ (https://www.bankfax.ru/resonance/91041/), то она ушла в архив рубрики Резонанс. Посмотреть архив можно здесь: https://www.bankfax.ru/resonance/
Кроме того, напоминаю, что вы можете подписаться на новые комментарии к любой новости!
с утра пораньше главреду

23.12.2013 11:01

А как понять - подписаться?
с утра пораньше главреду

23.12.2013 11:13

Спасибо, дорогой(ая). Прочел. А еще там есть про Сорокина. Он еще не в бегах? Хотелось бы знать развитие сюжета.
Главред

23.12.2013 11:21

под новостью есть красная кнопка "подписаться на комментарии". Жмете на нее, указываете актуальный адрес электронной почты и получаете на нее уведомление о новых комментариях, появляющихся к интересующей вас новости. Потом при необходимости можете отписаться от этих уведомлений.
Главред

23.12.2013 11:23

за ситуацией с Сорокиным следим по мере сил и возможностей. пока нет новостей))))
однако больным православием головного мозга

23.12.2013 11:24

Вы и действительно больные на голову, причем настолько, что даже мозгов кроме как выделение сероводорода больше ни на что не хватает. Никакой аргументации, только оскорбления от собственного бессилия. Действительно сон разума рождает чудовищ, причем совершенно безмозглых и тупых. Верно говорят, что религия- опиум. Судя по всему она ваши мозги окончательно разрушила, раз вас не хватает даже на простой спор, не говоря уже об аргументированных возражениях атеистам.
с утра пораньше главреду

23.12.2013 11:41

Еще раз спасибо, дорогой(ая). А почему до сих пор нет новости о речи Кирилла Великолепного в Зачатьевском монастыре? Вот Ольга бы возрадовалась.
Ольга для тролля однако

23.12.2013 12:05

Троллим тролля
"АГМ - описание болезни

АГМ (сокр. от атеизм головного мозга) - разновидность паранойи, заключающаяся в яростной ненависти к религии, особенно к христианству.
(!Не следует путать атеизм и АГМ, поскольку неверие не всегда приводит к болезни.!)

Данное психическое расстройство характеризуется примитивным антирелигиозным бредом, (в редких случаях этот бред отличается сложностью содержания, последовательностью доказательств и внешним правдоподобием), повышенной восприимчивостью к антирелигиозной пропаганде, неприкрытой враждебностью к священнослужителям, излишне критичным отношением к религиям при полном дефиците критики в свой адрес. Все факты, противоречащие бреду, отметаются; каждый, кто не разделяет убеждения больного, квалифицируется им как враждебная личность. "
Продолжение здесь http://www.ateismy.net/wiki/doku.php?id=%D0%B0%D0%B3%D0%BC
Ольга - Татьяне Ивановне

23.12.2013 12:13

"Я вот атеистка и коммунистка,но мне это не помешало заказать отпевание брата.И крестины я посещаю. Почему нет?"
Атеи́зм (др.-греч. ἄθεος — «отрицание богов», «безбожие»; от ἀ — «без» + θεός — «бог») в широком смысле — отвержение веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму, понимаемому в самом общем случае как вера в существование как минимум одного бога.

Должно быть вы путаете атеизм с антиклерикализмом.

Антиклерикали́зм (от греч. άντι — против и κληρικός — клирик) — историческое движение, направленное против влияния религиозных организаций и духовенства или их предполагаемых притязаний на господство в политической, экономической и культурной областях, а также в сфере науки и образования.

Люди, выросшие на "Кодексе строителя коммунизма" с цитатами из Библии, ныне называют себя православными атеистами. В том числе и Лукашенко - очень уважаемый мною человек. Возможно и вы среди них, Татьяна Ивановна.
однако

23.12.2013 12:21

Конечно, конечно. Православные совершенно здоровы. Подумаешь церковь занимается самозахватом земли, незаконным самостроем, нарушает закон о погребении, нарушает свои каноны, разоряя старое кладбище, при этом врет всем и вся. Им можно это ум честь и совесть россии.
Большего бреда еще не видел. И где интересно я сказал то, что не является правдой ?? А вот православные, такие благовоспитанные и кроткие, что только успеваю читать оскорбительные комментарии в свой адрес. И кто после этого больные??? Я то понимаю, что вы, и поэтому не обижаюсь. На дураков обижаться бессмысленно.
Ольга - однако

23.12.2013 12:26

Ну, чего вы так разошлись, я всего лишь ответила вам вашими же методами? Не плачьте, все пройдет, пройдет и это...
однако

23.12.2013 12:34

Я в отличии от православных не распускаю слюни, сопли и сероводород. Я аргументирую, а вам это недоступно в силу особенностей вашего верования, что систематически подтверждают не только вы и другие адепты , но и служители церкви.
Ольга для однако

23.12.2013 12:42

Да уж, конечно, куда нам до мега-мозга однако... Он тут один за все хорошее, против всего плохого =)
с утра пораньше, но батарейки уже кончаются

23.12.2013 12:46

Ольга - однако
23.12.2013 12:26
Ну, чего вы так разошлись, я всего лишь ответила вам вашими же методами? Не плачьте, все пройдет, пройдет и это...

Не жалею, не зову, не плачу. Всё пройдёт как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный. Я не буду больше молодым.
Оленька, душа моя, а Вы девушка?
однако

23.12.2013 12:52

Что и требовалось доказать - возразить по существу НЕЧЕГО.
Ольга

23.12.2013 13:01

Уже 5 год замужем, т.е. давно не девушка, а женщина.
Ольга для однако

23.12.2013 13:03

Я уже поняла, что вам лучше не возражать, как и всякому буйному. Могу лишь опровергать ваши высказывания, чем уже давно занимаюсь.
Господин Z

23.12.2013 13:08

Други мои! А зачем с такими как "Однако" спорить? Его не переубедить. Он ведь верующий, только наобороит - верит сам в те химеры, что рождаются в его затуманенном сознании. Вера вообще вещь интимная. И иррациональная. Спорить же можно лишь о том, что можно доказать или опровергнуть. Коли он верит в "квадратуру круга" - так и ради Бога.
зету

23.12.2013 13:18

А шта аднака говорил, шта верит в квадратуру круга?
однако зюке

23.12.2013 13:19

Баа какие зюки, вы уже определились с тем кто вы? Господин или простой сибиряк или у вас раздвоение личности продолжается??? Опить пришли, воздух испортили и в кусты???
Ольга для Z

23.12.2013 13:19

Если не противопоставлять ничего тому, что несет Однако, то он монополизирует право говорить о православии и христианстве здесь. Вы понимаете в каком направлении и тоне будет этот монолог, сколько будет клеветы и лжи, если помножить все это на отсутствие у простых людей знаний о том, что такое настоящая церковь и расхожие антирелигиозные мифы...
Задайте себе вопрос зачем святые отцы церкви писали такие труды "К язычникам", "Против гностиков" и т.д.
однако ольге

23.12.2013 13:21

Много букв и опять никакого смысла, одни обещания, но судя по всему логичных и аргументированных ответов не будет... грустно.
однако, не однако

23.12.2013 13:21

Просто героический мужик у Ольги. Уже 5 лет терпит, как она моск ему выносит.
Читатели БФ

23.12.2013 13:26

Отец ГЕОРГИЙ!! Просим извинить читателей БАНФАКСА за комментарии читателя ОДНАКО, Больной он на всю ладонь, лечить его надо.
Господин Z

23.12.2013 13:26

Да "Ольга". Я с Вами согласен и солидарен. Но имейте ввиду, что груз работы, что Вы добровольно на себя берете в отстаивании истины христианства тяжел весьма. Бог Вам в помощь, как говориться. А "однако" беспорно и возможно случайно говорит вещи, близкие гностицизму. Вообще весь это напускной "атеизм" - чушь полная. Такие как он - верующие, но только в свои "откровения". И он не слышит поэтому никого кроме себя.
Ольге

23.12.2013 13:35

Ольга для Z
23.12.2013 13:19
... Задайте себе вопрос зачем святые отцы церкви писали такие труды "К язычникам", "Против гностиков" и т.д.

А кто эти "святые отцы церкви"? Католики или наши батюшки, причисленные к лику святых?
Ольга для однако

23.12.2013 13:37

Ну, не стоит судить о моей семейной жизни по своей. Мой муж относится ко мне совсем не так как вы к своей.
читатель БФ

23.12.2013 13:42

Читатели БФ
23.12.2013 13:26
Отец ГЕОРГИЙ!! Просим извинить читателей БАНФАКСА за комментарии читателя ОДНАКО, Больной он на всю ладонь, лечить его надо.

Да что ж вы так расплодились то как кролики? Читатели - каково? Отец Георгий не верь им, это всё от лукавого. Верь в Бога.
Ольга - Z

23.12.2013 13:49

Вы напрасно мое имя в кавычки ставите, оно настоящее. Тяжело, не спорю, вести беседу с тем, кто кроме "сероводорода" ничего не знает, но при этом очень гордо звучит, умеет давить на клавишу восклицательного знака или многоточия.
С одной стороны, хочется, чтобы какой-нибудь профессиональный миссионер, благословленный на то церковью это делал. С другой стороны никаких миссионеров на все банфаксы не хватит, но с этим нужно что-то делать.
В свое время течение гностиков смутило арабские племена, и теперь мы имеем Ислам и мусульман, хотя все мы должны были быть единоверцами.
Потом церковь махнула рукой на протестантизм, вы видите во что это превратилось - протестантская Америка - мировой гегемон.
Нельзя теперь молчать, если мы не хотим, чтобы антихрист, который гуляет по головам атеистов, пришел уже сегодня.
Господин Z

23.12.2013 13:53

Простите Ольга за "" - т.е. за кавычки. Рад вас поодержать на этом трудно и важном поприще. Хотя уже и не молод, но что смогу - тем помогу.
Ольга

23.12.2013 13:56

Святые отцы церкви, а именно апологеты, о которых идет речь - жили и писали свои труды на заре христианства, в 2-4 веках н.э., когда еще не было делений на православных и католиков. Они одинаково почитаются и теми и другим, также как никто не делит ветхозаветных пророков и святых, и никто не спорит о конфессиональной принадлежности самого Иисуса Христа.
гость

23.12.2013 14:03

Ольга - Z
23.12.2013 13:49

...Нельзя теперь молчать, если мы не хотим, чтобы антихрист, который гуляет по головам атеистов, пришел уже сегодня.

Какая всё-таки дура.
однако ольге и зюке

23.12.2013 14:14

Все, аргументы закончились, осталась слюна и вумные рассуждения ни о чем. Пустозвоны никчемные и секта вся ваша такая, понаделать гадостей и обвинять всех вокруг.
Ольга - гостю

23.12.2013 14:17

Ну что тут ответишь - сама дура! Как-то так =)
Ольга для однако

23.12.2013 14:18

Ваш брат атеист гадостей понаделал гораздо больше и считает это своими достижениями.
Ольга для однако

23.12.2013 14:21

"Чтобы и дальше иметь возможность лицемерно заявлять, что атеистические доводы настолько огорашивают "религиозников", повергая их в состояние когнитивного диссонанса, что они до сих пор не придумали ни одного внятного ответа на беспощадные вопросы, задаваемые строгими атеистами. Хотя большинство их этих вопросов было задано 100, а то и 1000 лет назад, и достойные ответы на них были даны примерно в то же время. "
Однако почему во все шутейные статьи про атеизм головного мозга, как будто с вас писаны?..
гость

23.12.2013 14:27

Ольга - гостю
23.12.2013 14:17
Ну что тут ответишь - сама дура! Как-то так =)

Что еще ждать от Ольги, у которой в голове свой антихрист-таракан?
однако ольге

23.12.2013 14:38

Ничего придумать не могут, да потому, что против правды ничего сделать нельзя, и если церковь ворует то ее можно назвать только вором, обманывает то лжецом и т.д. что здесь можно придумать? Я не знаю еще хоть 1000 лет думайте но как отмыться от этого не придумаете.
Ольга

23.12.2013 14:43

Антихрист - это, к сожалению, далеко не таракан, это противоположность христианству.
Ольга для однако

23.12.2013 14:45

Церковь, хотя бы признает имеющиеся грехи, а вы - атеисты, даже и не пытаетесь отмыться, наоборот - чем гаже, тем слаже.
однако

23.12.2013 14:48

Ничего не попутали, где это вы что то признаете, да вас как нашкодивших котят пока мордой по гну не извозишь, вы все упираться будете и шипеть. А я никогда и ни когда и не говорил что атеизм идеален. Опять тупите и врете )))
Ольга для однако

23.12.2013 15:09

" А я никогда и ни когда и не говорил что атеизм идеален. "
"Я тоже надеюсь, что со временем костыли религии человеку больше будут не нужны... тогда может быть и россия станет нормальной страной, а не сырьевым придатком запада."
Вы сами себе противоречите, "умник" =)
гость

23.12.2013 15:12

Ольга для однако
23.12.2013 15:09
" А я никогда и ни когда и не говорил что атеизм идеален. "
"Я тоже надеюсь, что со временем костыли религии человеку больше будут не нужны... тогда может быть и россия станет нормальной страной, а не сырьевым придатком запада."
Вы сами себе противоречите, "умник" =)

У девушки каша в голове. Каша тоже может быть антихристом?
однако

23.12.2013 15:18

у вас даже не хватает мозгов понять, что здесь нет противоречия. Причем здесь одно к другому??
Ольга для однако

23.12.2013 15:32

Ну вы прям как современные граждане Германии, мол немцы не виноваты в том, что вторая мировая началась и миллионы были убиты, потому что Гитлер не немец, а австрияк.
Нет противоречия? Вы логику учили? Есть такой хороший предмет в университете (в загнившей царской России он в школе преподавался).
Перевожу, что что вы сказали, с целью обнаружить противоречие. Вы утверждаете: атеизм не идеален и творит кучу безобразий, НО поможет России вновь стать великой и отбросить костыли религии. Больший бред и представить себе трудно. А че ж не помог во время СССР?
однако

23.12.2013 15:37

Вы что, считаете наоборот- что современные немцы виноваты в том, что гитлер начал войну????? У ваз мозг есть, или весь объем головы лобовая кость занимает????
однако

23.12.2013 15:38

При таком подходе вы тоже виноваты в разрушении церквей, вы же в этой же стране проживаете, поэтому немедленно покайтесь в том что в 20 х годах были разрушены церкви.
Ольга - однако

23.12.2013 15:48

Ну я беру пример с вас, мой дорогой. Это же вы утверждаете, что я должна признать на себе вину, за крещение Руси "огнем и мечом", за не бывшей в нашей стране инквизиции и аутодафе, а также за крестовые походы. Из всего перечисленного и относиттся к православию в нашей стране было лишь крещение Руси, и то, что это было насильно никем не доказано.
Ольга для однако

23.12.2013 15:50

Не уходите от темы. Я вас о другом спрашивала, повторяю, для особоодаренных:
Перевожу, что что вы сказали, с целью обнаружить противоречие. Вы утверждаете: атеизм не идеален и творит кучу безобразий, НО поможет России вновь стать великой и отбросить костыли религии. Больший бред и представить себе трудно. А че ж не помог во время СССР?
Для ОДНАКО!!

23.12.2013 16:00

Однако!! Давай расскажи, может РПЦ прикрывает кандидата в взяточники СОРОКИНА из АлтГУ или атеист Землюков?
Ольга - Товарищу, считающему себя православным

23.12.2013 16:00

Нашла ваш комментарий, оставшийся без ответа:
"Ольга: "Вы, товарищ православный, опровергаете то, что человек неточная копия?...".

Я, сестра, утверждаю, что если человек создан по образу и подобию божьему, то он его точная копия. Копия. Всего лишь копия - не более того. Несоизмеримая с масштабом Господа. Что здесь непонятного в системе твоей, сестра, казуистики? Что касается "святого отца". Разве простые батюшки не должны быть святы в житие своём? Именно этот смысл я предполагал."
Отвечаю:
Кто ж вам, несчастный так истолковал священное писание? Человек это копия Бога - это определенно, что-то новенькое в религиоведении. Можно уже свою секту открывать.
"Разве простые батюшки не должны быть святы в житие своём?" - мы, православные все должны, но мы ж не называем друг-друга святыми, потому как между "должен быть" и "есть" существует некоторое пространство.
Почитайте о прославлении в каноне святых. Для святости, товарищ, устанавливаются особые требования к любому православному и к батюшке в том числе.
однако

23.12.2013 16:01

Не пытайтесь взять на вооружение мои приемы у вас тяму не хватает. Объясню еще раз: начнем с того, что даже сравнивать количество жертв христианства и атеизма никак не получится. Христианство с момента возникновения по горло в крови жертв. По поводу ссср вы считаете что это не было сверхдержавой? Человек не был в космосе, не был совершен колоссальный научно технический рывок?? А по поводу атеизма я не говорил что это должно стать официальной политикой. Должно быть жесткое разделение религии и государства, а не сращение как у нас. и равенство должно быть основных конфессий в стране.
А вообще тема об украденном у детей планетарии и я больше не вижу смысла отклоняться от нее.
Ольга

23.12.2013 16:04

На этой системе (человек - точная копия) даже клонирование человека можно оправдать, ибо клон это копия. У вас, товарищ, большие перспективы связать науку и религию воедино, но для начала, чтоб подтвердить свои слова, как утверждал некий гость, научитесь летать.
однако

23.12.2013 16:04

Совсем мне мозги забили бредом в каждой теме все стонете о несчастных попах не важно о планетарии украденном у детей или святотатстве на бывшем кладбище. У вас все одно мы бееедны овечки никто нас не поймет и т.д. надоело уже. Либо по теме, либо идите в сад.
однако "для однако"

23.12.2013 16:07

Для еще одного больного пгм поясняю у землюкова крест на шее болтается, так что это вашего полку казачек.
Ольга для однако

23.12.2013 16:15

"Христианство с момента возникновения по горло в крови жертв." - откровенная, наглая и безосновательная ложь.
"По поводу ссср вы считаете что это не было сверхдержавой? Человек не был в космосе, не был совершен колоссальный научно технический рывок??" - ну и что толку, что осталось от вашей сверх державы - сверх развалины? Человек в космосе бывал - жизнь на Земле от этого не улучшилась, и добро не охватило человечество. Разводов только стало больше, да брошенных детей (в том числе и выброшенных в мусорные баки). Это все результат атеистической пропаганды.
"А по поводу атеизма я не говорил что это должно стать официальной политикой. "
Но зато по поводу христиан вы утверждали, что нам необходимо вымереть как мамонтам, и вот тогда Россия наконец, отбросит костыли религии и заживет припеваючи. Для меня оба ваши понятия противоречат, ибо нельзя одновременно утверждать и то, что атеизм как официальная политика не ваше, и то, что люди должны для счастливой жизни отбросить костыли религии. Вы уж как-то определитесь умный вы или красивый.
однако

23.12.2013 16:23

Последний раз говорю, не выставляйте себя в очередной раз полной дурой, будьте ей хотя бы на половину, откройте учебник истории и прочитай про аутодафе, молот ведьм, крестовые походы, крещение руси.
однако

23.12.2013 16:25

Вымереть таким как вам просто необходимо, потому что такие тупые точно не нужны. Это ваше дело, но я умный и меня девочки любят ))))
Ольга для однако

23.12.2013 16:36

"меня девочки любят" - вы только жене такие признания не делайте, поди она не оценит вашу склонность к девочкам. Тесак непременно должен обратить на вас внимание.
"Вымереть таким как вам просто необходимо" - Адольф так про славян думал, когда собирался на Москву, вы не далеко от него ушли.
однако

23.12.2013 16:47

То в вас зависть говорит меня то любят, а про вас такого сказать никак нельзя. А остальное опять пустое бла бла бла. Ближе к теме или в сад.
Ольга для однако

23.12.2013 16:57

Вы орангутанг по уровню развития и воспитания. Завидовать вам может лишь глупый подросток.
однако

23.12.2013 17:04

Обеспокоились бы лучше за свой уровень развития, как показало время у вас он ниже плинтуса у моего 3 летнего сына с логикой и доказыванием (почему ему нужна именно эта машина) значительно лучше чем у вас. И на дур я не обижаюсь )
Ольга

23.12.2013 17:15

Говоря атеисту о том, что он орангутанг, я и не собиралась обижать его. Ведь для истинного атеиста, сторонника безбожной эволюции, это все равно, что сыну сказали, что он весь в отца.
Егор

23.12.2013 17:22

Ольга, браво!!!
гость

23.12.2013 17:50

Егор, чего браво? Ольге уже кто-то объяснял, что современная наука не говорит, что человек произошел от обезьяны. Наука предполагает, что у них был общий предок. Ольга же не слышит никого, кроме себя и, может, еще внутренних голосов.
ЭПИЛОГ

23.12.2013 17:55

пОСКОЛЬКУ оДНАКО НЕ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ, А бОЛЬНОЙ , ТО И КОНФЛИКТА ВОКРУГ НАГОРНОГО ПАРКА НЕТ.
Ольга - гостю

23.12.2013 18:09

Я и не оспариваю эту теорию. Я спорю с теми, для кого эволюция Дарвина это основной закон развития живого мира, а обезьяна есть предок человека, - с Машей и Однако.
Ольга

23.12.2013 18:11

Они вот это животное считают своим пра-родителем. http://www.youtube.com/watch?v=akFeg6rUrp4
маша-ольге

23.12.2013 18:36

я уже вам как-то писала, что у меня, атеистки, больше смирения и меньше гордыни, нежели у вас, православной. меня совсем не угнетает мысль, что я с помойки эволюции, а не богоподобная. мою душу не ест ржавчина амбиций, ржавчина величия, потому я не стремлюсь никому доказывать, что я богоизбранная, потому достойна всего самого лучшего в этом мире: храмов, золотых предметов культа, дорогих икон- и самого лучшего на том свете: райской жизни. я - атомная пыль взорвавшихся звезд. из нее я была создана и в нее превращусь в конце своего существования.
однако ольге

23.12.2013 18:38

Или вы приводите цитату из моего поста где я говорю что человек произошел от обезьяны, либо извиняетесь что солгали либо с этого момента у меня будет полное моральное право называть вас лживой дрянью.
Ольга - Маше

23.12.2013 18:43

Вот эта программа для вас "А у меня больше!" http://www.youtube.com/watch?v=mvxeYBJIreE
маша

23.12.2013 18:56

ольга, какую пошлость вы смотрите. у вас дурной вкус. вам не жалко тратить время на глупые ток-шоу? почитайте лучше хорошую книжку. например, фаулза "любовница французского лейтенанта".
эпирграф эпилогу

23.12.2013 18:58

Жил рабом и помрет бараном
Ольга для однако

23.12.2013 19:07

Вы от любых слов и утверждений легко отекрещиваетесь, и от атеизма, и от научных знаний, лишь бы не выглядеть в глазах других идиотом.
Ольга - Маше

23.12.2013 19:09

Да это все не так уж важно, главное у-вас-больше смирения и меньше гордыни, отчего у вас немерено возрастает ЧСВ.
П.П.

23.12.2013 19:14

Базар, мля...
однако - лживой твари

23.12.2013 19:14

Выкрутиться не получиться, привести мои слова не можете, так как я такого не говорил, извиниться вера и лобовая броня не позволяют, следовательно поздравляю вас, вы лживая тварь!
однако

23.12.2013 19:17

В православные наверно специально таких как лживая тварь подбирают?? Чтобы они проводимой политике рпц соответствовали??
Ольга - Маше

23.12.2013 19:18

И еще на счет, пошлой программы. Там главная героиня - длинношеее создание - вполне через пару миллионов лет может оказаться доказательством того, что Землю в 21 веке населяли 2-х метровые особи с 25-сантиметровой шеей - homo longus cervix
однако

23.12.2013 19:20

А бесятся они не от того, что их называют моральными уродами, лжецами, лицемерами и вероотступниками, а из-за того, что об их прегрешениях окружающим становится известно.
Ольга для однако

23.12.2013 19:23

Ошибаетесь доказать могу. Поскольку вы активно критиковали происхождение человека от Бога, а также активно стоите на позициях атеизма, следовательно считаете, что человек это вид животного, и не придерживаетесь теории об общем предке человека и обезьяны. Теорию инопланетян не защищали. Остается лишь одна теория происхождения человека, которая вам подходит - происхождение человека от обезьяны.
Вы подпеваете Маше, но она-то уж ярый сторонник этой теории. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты...
ЧТД
однако маше

23.12.2013 19:24

Лживая тварь не знает историю, поэтому ей не известно, что нефертити отличалась именно такой длинной шеей. )))
однако лживой твари

23.12.2013 19:27

Я сказал цитату, а не ваши убогие измышления
Ольга - для трусливого орангутанга

23.12.2013 19:44

Так и знала, что орангутангу не хватит смелости озвучить теорию происхождения человека, которой он придерживается. Вы балтолог, ничего позитивного не утверждаете - это выше вашего уровня развития. ДЕМАГОГ!
однако лживой твари

23.12.2013 19:57

Это ваша привилегия печатать кучу букв без логики и смыла и сдабривать ее хорошей порцией лжи.
Ольга - для трусливого орангутанга

23.12.2013 20:03

Однако, это вы тот красивый и рыженький орангутанг, писающий себе в рот?
Ольга - для трусливого орангутанга

23.12.2013 20:04

Как эта ваша выходка понравилась девочкам?
гость

23.12.2013 20:09

Что-то у Ольги совсем крыша потекла. А ведь настоящие православные они другие. Они вроде как добрые.
Ольга - гостю

23.12.2013 20:17

Добрые, этим трусливый орангутанг и пользуется. Если б он лживой тварью назвал, к примеру, чеченского юношу, исповедующего ислам, то уже остался бы без...
маша

23.12.2013 20:17

ольга, вероятность, что через миллион лет откопают кости этой девочки, рост которой 2,03м и которая является в наше время редким экземпляром, а не кости человека среднего роста, коих большинство, очень низка. спешу вас успокоить, наши потомки вряд ли сделают ложные выводы.
Ольга

23.12.2013 20:19

Но на это смелости у орангутанга никогда не хватит, и не просите. Он такое только мне может сказать, тому, кто ему кроме сообщения в ответ ничего сделать не может. А вразумить надо бы.
Ольга -Маше

23.12.2013 20:25

Вероятность того, что живое произошло из не живого горааааздо меньше, но вы же в неё свято верите =)
"Профессор химии Нью-Йоркского университета и специалист по ДНК Роберт Шапиро подсчитал вероятность образования 2000 видов белков, содержащихся в простой бактерии. (В каждой клетке человека имеется примерно 200.000 видов белков). В результате была получена одна вероятность против 1040.000 (это число имеет 40 тысяч нулей после единицы, так что даже представить себе данное число человеку весьма затруднительно).112 Профессор астрономии и прикладной математики Чандра Уикрамасингх из университета Кардифф комментирует это число так:

“Этого числа (1040.000) достаточно, чтобы “закопать” Дарвина и всю его теорию. И не было никакой первичной атмосферы на планете или на чем-либо другом, где могла бы зародиться жизнь. И судя по тому, чтозарождение жизни никак не могло быть случайным, жизнь является продуктом разумного творения и высшего замысла.”113"
Музей фактов сотворения жизни http://www.fossilii.ru/makaleler.php?mak=16
Ольга

23.12.2013 20:28

число 1040,000 скопировалось не верно, в тексте, на который есть ссылка, это значится как 10 в 40 000 порядке.
маша

23.12.2013 20:52

нет времени прочесть. прочту позже. но картинка с изображением клетки как пример сложного устройства, которое не могло просто так возникнуть, - уже вводит в заблуждение несведущих людей. изображена эукариотическая клетка. такие клетки возникли позднее. первична была прокариотическая клетка, которая достаточна проще устроена. кстати, прокариотические клетки существуют до сих пор. это бактерии. еще проще устроены вирусы. у них вообще лишь днк или рнк в белковой капсуле и нет больше никаких органелл.
и вообще, изначально возникла не клетка, а просто молекула днк. потом она изолировалась от внешней среды оболочкой. и затем уже пошло усложнение внутриклеточных процессов.
однако

23.12.2013 20:53

По теории вероятности возможно все, в том числе и обезьяна может написать "войну и мир", ваш пример живое тому доказательство, правда вам даже до этой обезьяны и войны и мира пока оооочень далеко.
маша-ольге

23.12.2013 21:00

пожалуйста, можете заказать себе химико-ферментативный синтез генов в лаборатории http://www.service-gene.spb.ru/sintezgenov.html цены доступные))))
однако лживой твари

23.12.2013 21:02

Вас назвали так за дело, за наглую, циничную ложь. И мне не важно кого было бы так назвать за дело чеченец или американец.
Ольга - Маше

23.12.2013 21:03

"и вообще, изначально возникла не клетка, а просто молекула днк" - очень интересует из какой такой необходимости она возникла, или опять как в том мультике про жрецов: трррах!.. и возникла ?
Ольга - Маше

23.12.2013 21:04

"пожалуйста, можете заказать себе химико-ферментативный синтез генов в лаборатории " Не хочу.
Трусливому орангутангу

23.12.2013 21:09

Мне с вами все ясно. Все ваши сообщения не по теме, и лично в мой адрес будут восприниматься мною как и сообщения ангела-хранителя приравненными к СПАМу. Мне абсолютно индифферентно, что вы там обо мне думаете. Потратьте лучше свою неуёмную энергию на запудривание мозгов девочкам.
однако лживой твари

23.12.2013 21:28

Как я уже говорил, на дур я не обижаюсь. Просто для меня вы теперь лживая, неумная, наглая тварь а не человек. При этом я могу обосновать каждый эпитет в ваш адрес, а вы как обычно нет. Вот в чем разница между мной, нормальным человеком и вами - больной православием головного мозга. Хотя судя по вашим высказываниям в адрес рпц, вы скорее поклонница себя самой ну и максимум дьявола.
Ольге

23.12.2013 21:38

Читаешь ваши коменты и сразу понимаешь, пишет "воцерквленный" человек. Так и веет добром и любовью.
Ольга

23.12.2013 22:10

Добро и любовь уместны только по отношению к тем, кто в них - лично в моей любви и доброте - нуждается. Здесь таковых не много, они в основном в качестве читателей.
К слову, Господь наш Иисус Христос не был любезен с дьяволом, и даже своему любимому ученику сказал "Изыди от меня, Сатана. Так что напрасно вы...
однако

23.12.2013 22:23

Вот исус и был похоже единственным праведником во всем христианстве. По крайней мере современные христиане, в частности православные в легкую занимаются мошенничеством, обманом, противоправной деятельностью и попранием собственных канонов.
гость

24.12.2013 01:41

Уважаемый святой отец! хочится сделать вам комерческое предложение. Наша компания - девелопер. мы занемаемся строительством домов в том числе и на бывших кладбищах. Сколько будет стоить серия панихид (и сколько понихид надо), чтобы полностью очистить участок, на котором мы хотим строить (там было большое кладбище - мы хотим построить на его месте дома и развлекательный клуб и блэкджеком). Готовы обсудить все варьянты. Сообщите свой телефон чтобы поговорить о скидках.
Серега Ржавый
утренний гость

24.12.2013 07:34

Ольге
23.12.2013 21:38
Читаешь ваши коменты и сразу понимаешь, пишет "воцерквленный" человек. Так и веет добром и любовью.

Ольга уже вслед написала, к кому она добрый человек и кого уже 5 лет любит. Как женщина. И не важно уже, что Христос призывал прощать своих врагов - не то что своих оппонентов (недоброжелателей) в базарной перепалке, где главный аргумент "сам дурак (дура)". Меня вот интересует такой вопрос. Если Яхве был таким гениальным генетиком, почему в Танахе нет ни слова о генетике? И Лысенко там ничего такого не нашел (не в "Капитале" же Карла нашего Маркса ему искать было, на самом деле). И не найдя, объявил её лженаукой, хотя и знал, что неправ. А вот кукольник Образцов замечательно показал, как господь со своими архангелами (один потом впал в немилость и был сослан навечно в ад, чтобы выполнять черную работу за господа) вылепил человека из глины, а Еву из его ребра. Где там можно ДНК и РНК найти? В ребре? А в глине где? Это уже гендерный шовинизм, понимаш.
зло

24.12.2013 13:07

Разбудил отец Георгий НЕЧИСТОГО АТЕИСТА ОДНАКО, вот теперь своим блудом будет засерать весь интернет.
Ольга для гостя

24.12.2013 13:53

"Христос призывал прощать своих врагов" - все верно. Но мне пока мои оппоненты еще ничего плохого не сделали. За что же мне их прощать?
То, что однако лается и огрызается - мне от того не холодно не жарко, а просто не удобно с ним разговаривать. И я стараюсь от такой "беседы" уйти, иначе, как видите приходится уподобляться ему и тоже учиться гавкать. Мне кажется ничего хорошего из этого не выйдет. Но я не отказываюсь обличать его домыслы по поводу христианского учения.
Ваши домыслы, тоже хочется развеять. По поводу прощения вы не много заблуждаетесь. Что значит прощение в христианстве, и кто такие враги? Кто в Евангелии выступает в роли врага Христа? - Сатана. Может ли Сатана, что-то плохое сделать сыну Божию? - Нет, не в его силах. В его силах обмануть людей и заставить их выполнять свою волю. Как Сатана обманывает людей? - Искажает истину в глазах людей, плодит кривду.
Кто был обманут дьяволом, кого обличает Иисус Христос в Евангелии? - фарисеев они думают, что служат Богу, но на самом деле все не так. Главная цель прихода Христа на землю - это обнажение того, что многие люди обмануты, учение Отца Его искажено.Что это за искаженное учение Отца? - Талмуд - неписанные законы, которые якобы Господь дал Моисею помимо Торы. Как будто Тора была дана для общего пользования, но было еще что-то такое - для избранных мудрецов, и якобы вот это и есть самое важное, что нужно соблюдать и исполнять, а совсем не то, что в заповедях-для-всех.(Подробнее тут http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/averkiy_chetveroevangelie_10-all.shtml)
Что говорит Христос о фарисеях в Евангелии:"
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."(Евангели от Иоанна 8:44)
"Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?" (Мф. 12:34)
Веет ли от таких слов добром или смирением? Это порицание, самое настоящее при людное оскорбление. Ай-яй-яй!
Почему же Христос не простил фарисеям их лжи? Почему же он не смирился с победой дьявола в головах фарисеев и саддукеев? Потому что любил их, и хотел наставить на путь истинный, не оставался равнодушным к тому что происходит.
По той же причине, он разогнал из храма торговцев, а не прошел смиренно мимо.
Как думаете есть здесь противоречие в том, что сам Иисус учил прощать своих врагов и смиряться, но в тоже время спорил с фарисеями и гонял торговцев?
Татьяна

24.12.2013 13:55

Это хорошо, что естьу нас в городе,хоть один честный ПОП.
Ольга по поводу Яхве

24.12.2013 13:56

Гость, а что для вас означает слово "Яхве" и что для вас означает слово "Бог"? Прежде, чем вдаваться в какие-либо подробности, давайте объяснимся сначала о чем или о ком речь.
Прочтите и задумайтесь - лицемеры и лжецы

24.12.2013 15:28

А вы почему молчите? Вы же Богу служите…
Мезень, аэропорт, вечер. Самолет так и не прилетел, обещают завтра. Люди нехотя расходятся, и вдруг один пожилой седовласый человек обращается ко мне и сурово спрашивает: «Ну ладно мы молчим, чиновники боятся, молчат, а вы то, батюшки, чего молчите? Вы же Богу служите? Что, не видите что ли, что с народом, что с молодежью творится?» Не знаю, что ему отвечать и только тихо говорю: «Простите нас!», Наступает неловкое молчание, которое прерывает невысокая старушка: «Да мы-то простим, куда ж нам деваться. А вот Бог-то простит? И вас, да и нас грешных? Ведь с каждым годом все хуже и хуже... вон и тайга уже ничего не родит. Пошто народ-то так не любите, что он вам сделал? Чего страну-то доводите?»..
Мезенский район - окраина не только Архангельской области, но и окраина России. Здесь уже пограничная зона, и пропустят сюда, если ты не местный житель, только по специальному пропуску. Четвертый раз приезжаю в эти таежные места за последние 5 месяцев с миссионерской поездкой. И если летом расстояние в 400 км от Архангельска до Мезени можно было проехать по грунтовой, лесной дороге (в народе "стиральная доска") с двумя паромными переправами, то в конце осени, когда реки еще окончательно не встали, но паром уже не ходит, добраться сюда можно только самолетом. Два дня встреч со школьниками, учителями, родителями, местными жителями пролетают незаметно, но когда утром третьего дня приезжаю в аэропорт, то узнаю досадную новость, что его закрыли по техническим причинам, и сейчас в Архангельске решают, что делать и как вывозить людей.
В чистеньком, уютном, деревянном здании скопилось множество людей, в основном местные жители, коренные поморы, которым нужно лететь по своим самым разным спешным и неспешным делам. Вольно-невольно мне пришлось больше суток провести среди них и слушать все их неторопливые разговоры. Северный человек отличается не многословием, удивительным спокойствием даже в подобной обстановке:
«Год какой-то неудачный - ни грибов, ни ягод. Ну, в прежние-то года если нет морошки, то черника есть, или брусника или клюква. А если уж ягод не урожай, то грибов бывало, "хоть косой коси". А сей год ну ничегошеньки. Нет, как ничегошеньки?! Картошка уродилась. Правда, куда ее девать, сажать-то сажаем, а по весне, порой, и выкидывать приходиться.
А с самолетом совсем беда! Раньше на период ледостава, когда свои самолеты были, во все дальние деревни регулярно летали, а теперь вон деревня Каменка за рекой, а не добраться. Мать, вишь, больная, 72 года уже, а как доберешься? Если власти ничего не решат, то одна надежда - соседи на это время подсобят хоть изредка. И что они эти власти думают? Живем на краю земли, ничего не просим, но хоть на этот период, когда никаких дорог еще нет, нешто трудно сообщение наладить, помочь людям. Раньше власть о народе больше заботилась, а сейчас все слова, слова. Ладно бы, что путное сделали, а то только хуже стало, а туда же, прошлое ругают. Да, сюда бы их на годик пожить привезти или их семейки, сами то уж пусть в столицах командуют. Небось, сразу бы уразумели, что неладно с народом делают. Да где там, приедут они. Прилетят на самолете, пофасонят, да только их и видели»...
Разговор у этих людей общий, все друг друга знают, говорят спокойно, не перебивают. И нет никакой злости в их словах и тоне. У всех на руках купленные билеты, но никто не возмущается этой длительной задержкой, потерянным временем и томительной неизвестностью.
И так наслушавшись этих, ставших уже близкими, людей невольно задумался: и правда, почему нас власть так не любит? Ладно, люди в самой Мезени, а сколько дальних деревень, куда добраться можно летом только по реке или на вертолете, а зимой лишь на снегоходе. Как они выживают, именно выживают, в наше нелегкое время? И никто, в самом деле, никуда не пишет, не жалуется, а лишь, порой, укоризненно вздыхает, вспоминая прошлое время, когда они, жители крайнего Севера, были хоть как-то государевой власти нужны. И хоть как-то, но власть о них заботилась.
Тяжелые думы приходят на ум, когда слушаешь этих простых, бесхитростных поморов. Многое может выдержать и вытерпеть русский человек, ох как много: и голод, и холод, и жестокость, и унижение - но только несправедливость, тем более, несправедливость узаконенную, не может перенести. Несправедливость не к себе, это сколько раз за нашу историю было, а к земле своей, к лесу своему, к рекам и озерам своим, к Родине своей. И большой и малой. Это всегда больным, острым гвоздем било по русской душе, и она начинала метаться в поисках выхода, в поисках смысла жизни. А как этот смысл найти при узаконенной духовной несправедливости? Алкоголизм, наркомания, аборты, суициды, да разве все перечислишь - это протест русской души на бессмысленность существования. Лишили ее национальной идеи, а ради ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ она жить не хочет, в отличие от людей «цивилизованного» Запада.
Конечно, современные СМИ позволяют воздействовать на душу человека гораздо мощнее, чем это было возможно в прошлом веке, но даже это тотальное воздействие духовного беззакония все еще никак не может одолеть русскую душу. Мечется она, протестует в поисках выхода из порочного круга, навязываемого властями идеала сытости. А ей духовная чистота нужна, вера в справедливость. Сколько же за прошедшие годы ломали власти наши эту веру, сколько силы приложили, чтобы безверие и равнодушие прочно поселилось в русской душе. Не счесть всех экспериментов.
Вот и сейчас удивительное рядом. Недавно показывали по Российскому каналу, что творится с изготовлением фальшивой водки в республиках Закавказья. И смотрит все это в студии главный ревизор страны, председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин. То, что показывают на экране, предел беззакония, апофеоз несправедливости. Заканчивается фильм, и что мы слышим от главного ревизора? «Российский канал можно поздравить с замечательным фильмом. Здорово снято!». Вместо простых и понятных слов: «Простите люди добрые, что подобное беззаконие творится в нашей стране!» - главный ревизор восхищается работой журналистов. Понятие «совесть» полностью атрофировано у главных чиновников. Что же, скажите, спрашивать с рядовых?! Какая тут справедливость, когда на глазах всей страны показывают вопиющее беззаконие, а те, кто должны это беззаконие пресекать, восхищаются, тем, как хорошо это беззаконие снято для показа по ТВ.
О чем думают эти люди? Может, вспоминают о своих хороших делах и утешат себя, что сейчас время такое? Но время всегда течет от прошлого к будущему через настоящее и по-другому никак не будет. Мы, живущие в это время, мы, которым Творец судил отстаивать духовность и правду Божию на Земле Русской в ХХI веке, что оставим в памяти потомков, какие воспоминания об этом времени?
Очень символичны участившиеся споры в СМИ, особенно на телевидении, о личности Сталина. Точки зрения, как правило, полярные, консенсуса нет и не предвидится. У каждой из сторон свои неоспоримые факты, доводы, аргументы. А у меня каждый раз возникает невольный вопрос: «А судьи кто?». Мой прадед священник сгинул на Соловках, дед священник расстрелян в своем уезде, отец отсидел в лагере 10 лет за то, что скрыл свое социальное происхождение, устраиваясь на работу. Отношение к режиму того времени у меня, мягко говоря, прохладное. Но вот смотрю на наше время и вижу: население страны сокращается более чем на полмиллиона в год. Никаким ЧК, ОГПУ, НКВД вместе взятым такое и не снилось, т.к. при том кровавом режиме, многочисленных репрессиях, население страны все же росло. Тогда люди гибли в лагерях за веру, за идею, за политические взгляды. Сейчас - от водки, от наркотиков, от СПИДА и иных болезней (несмотря на все достижения нашей медицины). В страшных лагерях, в мучениях люди все-таки строили, творили (вспомним, знаменитые «шарашки»), созидали. А сейчас гибнем в пьяных драках, наркотических притонах, суицидах. Два миллиона абортов в год - это от счастливой жизни или от духовного уродства души?
Посмотришь иной раз на нашу рафинированную, раскованную интеллигенцию, телеведущих, ведущих умные логические рассуждения о жестокости сталинского режима, и, конечно, соглашаешься - да, тиран, «вождь всех народов». Но как-то режет мысль - а мы кто? Интересно, как будут вспоминать потомки наш режим. Ведь даны были нам годы стабильности и передышки. И материальных богатств нам дали за это время изрядно поднакопить.... ну и результат? Так и хочется сказать всем участникам этих споров (и той, и другой стороне): «А кто дал нам право, нам людям, доведших свою страну до такой степени духовного одичания - иметь свое мнение?» Или нам важно, чтобы нас сегодня воспринимали, как поборников справедливости, а потом - будь, что будет?"
Когда слушаешь умную риторику того же г-на Сванидзе о жестокости сталинского режима, хочется спросить: «А сегодняшнее вымирание нации, во времена провозглашенных принципов демократии, толерантности, свободы; повседневных шоу, зрелищ и разговоров о гуманном гражданском обществе, торжестве закона - это предел добра и любви к Российскому гражданину?»
И правда, порой хочется, чтобы все эти люди, ведущие умные разговоры и дискуссии, пожили бы в вымирающих деревнях Архангельской области, где мне приходиться бывать почти ежемесячно. Как сказала одна сельчанка «По нашим деревням как будто Мамай прошел! В войну, наверное, так не бедствовали!» Интересно бы было сравнить и понять: почему тогда, до войны, во время войны, да и после нее деревня работала, худо-бедно кормила страну, а когда-то и всю Европу. А нынче: свобода, демократия, толерантность - а работать то ли не хотят, то ли не дают, то ли еще какая-то напасть мешает.
Хорошо бы было всех участников подобных высокоинтеллектуальных споров провести по заросшим кустарником полям и сенокосным лугам, по варварски вырубленным делянкам лесов. Чтобы проехали они по улицам полностью вымерших деревень (а их десятки только в одном районе нашей области), чтобы посмотрели на разрушенные здания школ, ферм, клубов и библиотек, тогда, может быть, поняли, что сотворили. А ведь здесь когда-то работали, жили, трудились тысячи людей, а сейчас кто уехал, а кто спился и умер. Может, шевельнулась бы тогда, если не совесть (это вряд ли), то хотя бы жалость к нашим умирающим северным деревням, и желание обличать и резать "правду-матку" на всю страну о нашем прошлом полностью исчезло.
"Чем кумушек считать трудиться...", или членов Общественной Палаты России только проблемы детских приютов при монастырях волнуют? Нет, право же, нужно, очень, наверное, нужно всех наших депутатов принудительно-добровольно заставить предварительно, хоть годик, но пожить жизнью простого деревенского человека где-нибудь в далекой провинции. Тогда управлять страной они будут, несомненно, на порядок лучше.
Старая мудрость «сытый голодного не понимает» здесь видна невооруженным взглядом. А чем еще, если не избыточной сытостью объяснить любовь властьимущих к масштабным зрелищам. Олимпиады, чемпионаты, конкурсы, универсиады... денег девать, похоже, некуда. Все конечно, как обычно, объясняется благими намерениями. Сочи станет лучшим курортом (интересно только, кто там отдыхать будет?), в Казани построят новые спортивные сооружения (и что выигранные медали решат проблемы дорог, нарастающего числа брошенных детей, вымирающих деревень?).
Читаю в нашей университетской газете: «Престижность университета определяется количеством олимпийских чемпионов и Нобелевских лауреатов, вышедших из его стен». А я то считал, что главное это порядочность и квалификация выпускников, этим, мне казалось, должна определяться престижность ВУЗа. Ошибался, однако, меняются приоритеты - знания и порядочность нынче ниже олимпийской медали.
Да, что далеко за примерами ходить. Анализировал все послания высших руководителей страны за последние годы, все прямые многочисленные и многочасовые прямые линии - ни одного пассажа, даже намека на хоть какое-то решение нравственных и духовных проблем, которые стоят перед обществом. Как будто нет их у нас. Все сводится к ХЛЕБУ и ЗРЕЛИЩАМ.
однако

24.12.2013 16:52

Конечно сложна разговаривать когда ничего внятного сказать не можете а вранье ваше за версту гном отдает.
Отец ваш георгий пытается прикрыть воров и негодяев от рпц, но все имеющие разум это видят.
маша

24.12.2013 18:33

ольга, а у меня вопрос: почему бог и библия не были даны человеку сразу, когда он еще в пещере жил? почему все это появилось с развитием эксплуатации одного человека другим человеком?
Ольга - Маше

24.12.2013 19:15

Вы не могли бы мне пояснить кем был дан человеку бог и библия? Тогда я можно будет поговорить и о мотивах.
Ольга

24.12.2013 19:16

Ой сколько ошибок наворотила! прошу прощения.
однако

24.12.2013 19:23

Сумбур на бумаге полностью отражает беспорядок в годове
Ольга

24.12.2013 19:58

да-да в годове =)
полуночный гость

25.12.2013 01:00

Ольга
24.12.2013 19:58
да-да в годове =)

Как говарил незабвенный кандидат медицинских наук Иван Сергеевич, бывший муж убиенной Ларисы Груздевой: "Щас еще окурки в дело пойдут". А еще он говорил: "Был такой китайский мудрец Конфуций, так вот он говорил: "Очень трудно искать в темной комнате черную кошку. Особенно, если там ее нет".
полуночный гость

25.12.2013 01:27

Сорри, обшибки тырнетовского перевода. Тем более, что "Как говорил незабвенный...".
Эпилог

25.12.2013 12:27

Отец Георгий!! Га Алтае проживает один чел ОДНАКО. Но в семье не без урода!!
однако

25.12.2013 12:54

И этот урод - эпилог
----------------------------------------------------------------

25.12.2013 23:44

Нагорная проповедь чёкнутого ОДНАКИ закончилась.
Ариадна

26.12.2013 01:52

Я боюсь Ольги! Маша, с кем вы спорите? По моему, она вообще никого не слышит, кроме себя...
однако для ----------

26.12.2013 06:22

настолько туп, что ничего вразумительного сказать не можешь? Сравнил меня с вашим божком? То сравнение явно не в вашу пользу.
Календарь
/ /
20.12.2024