Top.Mail.Ru
18+

«Чтобы быстренько сказать «одобрямс»: фракции алтайского парламента обозначили свою позицию по поводу очередной «правки» Конституции РФ

24 декабря, в ходе очередной сессии Алтайского Заксобрания депутаты рассмотрят законопроект о поправке статьи российской Конституции «О Верховном суде РФ и прокуратуре РФ». Напомним, для внесения изменений в основной закон страны федеральным законодателям необходимо одобрение не менее двух третей региональных законодательных органов. В алтайском парламенте однозначно против поправок в Конституцию высказались только коммунисты. Либерал-демократы пока не обсуждали свою позицию, однако она, по словам депутата АКЗС Андрея Щукина, не будет противоречить позиции фракции ЛДПР в Госдуме, которая ранее одобрила внесенный президентом Путиным законопроект. Положительное заключение трех из четырех депутатских объединений АКЗС (включая самое многочисленное — фракцию «Единая Россия») позволяет сделать вывод, что Алтайский край окажется в числе регионов, поддержавших президентскую инициативу.

«Чтобы быстренько сказать «одобрямс»: фракции алтайского парламента обозначили свою позицию по поводу очередной «правки» Конституции РФ

Депутат АКЗС Стелла Штань (фракция «Единая Россия»):

Как юрист по образованию, могу твердо сказать, что наличие единого Верховного суда приведет к единообразному подходу по многим вопросам реализации гражданского кодекса и других позиций. Иногда мы сталкиваемся с тем, что пленум Высшего арбитражного суда и пленум Верховного суда по некоторым сходным моментам дают разный анализ правоприменительной практики. Конечно, это не способствует формированию единого правового пространства, единой правоприменительной практики на территории страны. Лично я считаю целесообразным объединение Верховного и Высшего арбитражного судов на федеральном уровне. Важно добавить, что поправки в главный закон Российской Федерации нужно вносить очень осторожно. Конституция должна быть незыблемой в части закрепленных прав и свобод граждан. В то же время нужно понимать, что жизнь не стоит на месте и с течением времени, некоторые изменения все же необходимы.

«Чтобы быстренько сказать «одобрямс»: фракции алтайского парламента обозначили свою позицию по поводу очередной «правки» Конституции РФ

Первый секретарь крайкома КПРФ, депутат Госдумы РФ Сергей Юрченко:

Мы считаем, что возможное ослабление прокуратуры делается для того, скорее всего, чтобы подчинить ее президенту… То, что президент теперь, также как и губернаторов, сможет назначать прокуроров, ведет к сращиванию прокуратуры с администрациями субъектов. Прокуратура лишается возможности самостоятельно проводить проверки действующего законодательства, поскольку становится полностью подконтрольна президенту. Хотя она оставалась единственным ведомством, в которое гражданину можно было не просто пожаловаться, но и получить от него хотя бы какую-то реакцию. Именно прокуроры часто подвергали сомнению те или иные действия власти. Принятые поправки в Конституцию — это похороны прокуратуры как централизованной независимой системы, которой она всегда была.
Мы начинаем вносить изменения в главный закон страны по желанию президента. Ранее мы предлагали создать Конституционное собрание, которое бы рассматривало подобные поправки и изменения, могло проводить различные экспертизы, для того, чтобы можно было принимать более объективные решения. Но этого не было сделано. За подготовленные думской оппозицией замечания к конституционным поправкам президента было собрано по 90 с лишним депутатских подписей. Но все они были отклонены. Предлагалось, во-первых, оставить в Конституции определение прокуратуры как централизованной системы, а во-вторых, отменить обязательность процедуры согласования кандидата в прокуроры субъекта РФ с властями последнего.

Также настораживает и то, что президентские поправки в Конституцию в Госдуме вносились второпях, без необходимого общественного обсуждения. Теперь так же торопятся утвердить инициируемые «сверху» поправки в региональных парламентах — из-за чего, в частности, перенесли и сессию Алтайского краевого Заксобрания: «чтобы быстренько сказать одобрямс».

«Чтобы быстренько сказать «одобрямс»: фракции алтайского парламента обозначили свою позицию по поводу очередной «правки» Конституции РФ

Депутат АКЗС Николай Наздрачев (фракция КПРФ):

В течение двадцати лет этот документ под названием «Конституция Российской Федерации» идеализировался. Заявлялось, что он «скрепил российскую государственность». И вдруг мы параллельно с этим слышим о грядущих колоссальных изменениях в существующем основополагающем документе нашего государства.

Инициаторы очередной «реформы» якобы хотят «упростить деятельность судебной системы». При этом почему-то выкладывается такой «козырь», что «уклон» решений судов на местах будет теперь в оправдательную сторону, а не в обвинительную. Как объединение судов будет этому способствовать? Как этими новациями упростится судебная система? Мне это, как юристу, совсем неясно. Принимаемые новшества, исходя из анализа всех предыдущих «громких» правовых реформ, носят скорее политический, чем правовой характер и никоим образом не улучшат ни правовую основу российской государственности, ни ситуацию в сфере соблюдения прав и свобод человека в стране.

«Чтобы быстренько сказать «одобрямс»: фракции алтайского парламента обозначили свою позицию по поводу очередной «правки» Конституции РФ

Депутат АКЗС Александр Молотов (фракция «Справедливая Россия»):

Наша фракция еще не обсуждала эти поправки, но на федеральном уровне «Справедливая Россия» поддержала их, хотя и с определенными оговорками. Посыл этого законопроекта - обеспечение единообразия судебной практики - правильный. Во-первых, объединение Верховного и Высшего арбитражного судов позволит унифицировать судебную практику, которая иногда разнится. Во-вторых, поправки позволят устранить некоторые огрехи и чисто технические недочеты Конституции. Хотя, конечно, есть определенные вопросы к практической реализации, ведь изменение Конституции — это просто вершина айсберга. После этого начнет меняться целый пласт законодательных актов на всех уровнях. И вот тут могут быть какие-то шероховатости.

Кроме того, объединение заставит судей сдавать экзамены, подтверждающие их квалификацию. Известно, что семь старейших и опытнейших судей Высшего арбитражного суда уже подали в отставку. То есть предстоящий переходный период может негативно сказаться на качестве судопроизводства. Поэтому мы надеемся, что и Госдума, и Совет Федерации отнесутся к этому внимательно. Тем не менее саму идею мы поддерживаем и, скорее всего, будем голосовать «за».

Фото: сайт АКЗС, сайт Госдумы РФ

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 37
гость

12.12.2013 15:17

Стелла Штань: " Лично я считаю целесообразным объединение Верховного и Высшего арбитражного судов на федеральном уровне...". Ну зачем так ...уже признайтесь: Путин сказал, а мы под козырек. Мож хорэ лапшицу вешать?
Ч

12.12.2013 16:36

12.12.2013 15:17

А есть ли у них выбор?
Им сказали ласково, мол надо принять. Они и под козырек.
А вы думаете они дебаты начнут разводить?)
гость

12.12.2013 17:46

трындец к России подкрадывается всё быстрей.
гость

12.12.2013 18:10

дайте на пятницу каких-нибудь интересных тем
Леся

12.12.2013 19:48

Зачем они нужны? Для понтов.
Дед Каширин

12.12.2013 20:24

Во оппозиция! Три мужика одну бабочку победить не могут. Эх виии....
ПСРя

12.12.2013 20:34

ДА!! Молотов!! Как же Вы в Конституции разберётесь, ежели СОРОКИНА не поняли!! Одним словом юриСТИШКИ,
подпевалы

12.12.2013 21:46

ЛДПР опять ЗА! Ну что за оппозиция у нас? Остается одна КПРФ - они, как баба яга, "всегда против"
Кеша

12.12.2013 23:43

Всех с праздником!!! ул.Просторная.
Статья 41
3.Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
Когда Власть наведет порядок по проезду на перекрестке ул.Юрина и Просторная.

На сегодня Проезд перекрыт.
http://s020.radikal.ru/i722/1312/bf/af53188616db.jpg
http://radikal.ru/fp/d7b794abaf3147fc90d2f38bcbd157fe

Зачем платят бездельникам из Администрации, куда смотрит работодатель?
Которые не могут обеспечить беспрепятственный проезд жителям , а также бессильны в привлечении виновных лиц.
Н. Наздрачев (депутат АКЗС)

13.12.2013 10:09

Хотелось бы добавить, что среди сторонников данной судебной реформы часто звучат аргументы о том, что Высший арбитражный суд и Верховный суд по некоторым сходным моментам дают разный анализ правоприменительной практики. Но в отечественной судебной практике часто бывают случаи когда гражданский суд например по вопросу защиты чести и достоинства выносит решение в пользу истца, а в рамках уголовного судопроизводства по "сходному моменту" в отношении данного лица выносится обвинительный приговор. Означает ли это, что мы должны объединить гражданские и уголовные суды в нашей стране. Если следовать логики инициаторов судебной реформы, то Да. Но это же бред!!!! Есть вопросы подведомственные Высшему арбитражному суду и есть вопросы подведомственные Верховному суду. Объединять их с правовой точки зрения нелепо!!!!
Думаю, что истинная причина реформы заключается в желании вычистить кадровый состав "неугодных судей" (причем как на федеральном уровне, так и в регионах), а попутно окончательно подчинить судебную систему и прокуратуру нашему "Монарху". Складывается впечатление, что "власть" делает все возможное для того, чтобы приблизить свой логический конец!!!
странно

13.12.2013 10:29

Похороны прокуратуры? А разве прокуратура у нас работает как положено? Она и так делает все, как ей скажут.
Сифон (бомж с помойки)

13.12.2013 11:45

За громкими словами депутатов так и не услышал что даст обычным гражданам новый ВАС.
А вообще, посмотрите кто представляет наши интересы в законодательной власти - три юриста и физрук.
обычный гражданин

13.12.2013 12:28

Обычным гражданам глубоко - ПО - объединение и разъединение судов или (и) прокуратур. Большинство давно поняли, что в условиях торжества "вертикали власти" , сильно подточенной корруцпией, все эти инстанции покупаемы и продаваемы, и в них еще действует принцип круговой поруки, а потому отстаивать интересы простых граждан в принципе не собираются. Гнать их всех!
Филя

13.12.2013 14:59

Судьба судов давно никого не волнует - они насквозь коррумпированы, плевать на людей хотели, и точка невозврата в этой ситуации давно пройдена.
Митя

13.12.2013 15:25

В России министром становится сын министра, а судьёй – дочь судьи. Какие суды? Вот вам недавние суды: начальника по лесам, под эгидой которого леса умен оправдали, а барнаульца, срубившего березу, осудили!
серьезный взгляд на проблему

13.12.2013 16:30

Теологическая парадигма, как правило, традиционно формирует экзистенциальный кризис легитимности, такими словами завершается послание Федеральному Собранию. Постиндустриализм, особенно в условиях политической нестабильности, отражает теоретический авторитаризм, что может привести к военно-политической и идеологической конфронтации с Японией. Конституционная демократия важно верифицирует гуманизм, что неминуемо повлечет эскалацию напряжения в стране. Политическое лидерство доказывает эмпирический кризис легитимности, подчеркивает президент. Правовое государство, как правило, верифицирует коллапс Советского Союза, о чем писали такие авторы, как Ю.Хабермас и Т.Парсонс. Социальная стратификация формирует либерализм, на что указывают и многие другие факторы.

Харизматическое лидерство определяет англо-американский тип политической культуры, впрочем, это несколько расходится с концепцией Истона. Субъект власти иллюстрирует либерализм, отмечает Г.Алмонд. Между тем, коллапс Советского Союза предсказуем. Политическая система определяет плюралистический постиндустриализм (терминология М.Фуко).

Политическое учение Н. Макиавелли предсказуемо. Конфедерация, несмотря на внешние воздействия, вызывает гносеологический тоталитарный тип политической культуры, о чем будет подробнее сказано ниже. Как уже отмечалось, либеральная теория традиционно означает континентально-европейский тип политической культуры, впрочем, это несколько расходится с концепцией Истона. Борьба демократических и олигархических тенденций, с другой стороны, неоднозначна.
обычный человек

13.12.2013 22:51

Хабермас, Фуко, Парсонс... Хэ. Куда я попал???
для странно

14.12.2013 00:24

А ты ничего не перепутал? Прокуратура как раз сейчас и работает. Зайди, хотя бы в прокуратуру Центрального района, посмотри на девушек, на деревянные полы и гнилую лестницу. Посмотри на их лица, они сидят в компатушках, как селёдки в банке, заваленные письмами от городских сумасшедших, на которые необходимо по закону ответить через 30 дней.
гость

14.12.2013 09:59

для странно
14.12.2013 00:24
Во-во. Отписаться, а не решить проблему. Потому сумасшедшие, что еще на прок надеются.
Засланец

14.12.2013 12:18

Я прихожу к выводу, что нашей бюрократии, которая сегодня у власти, даже той монополии на власть, которая у нее есть, уже мало. И те права и свободы человека, которые еще пока содержит наша Конституция, — они уже их не воспринимают. Напринимали законы, отменяющие бесплатное образование, бесплатную медицину, бесплатное ЖКХ. Поотменяли законы о митингах. Закон о референдуме — по нему референдум провести невозможно. Это все противоречит Конституции, бросается в глаза. Поэтому им нужно Конституцию поменять. Законы поменяли — теперь заложат вот это все и в Конституцию. Я считаю, пока мы не изменим соотношение сил в Государственной думе, пока оппозиция не получит большинство, трогать Конституцию нельзя. Иначе мы потеряем все демократические завоевания, которые есть, и получим помимо суперпрезидентской бюрократической республики еще и усечение прав человека....и тогда точно - шестидневная рабочая неделя с ненормированным рабочим днем от господина Прохорова станет реальностью , пенсия будет - "от дохлого осла уши" и еще очень много "вкусностей" , с решением проблемы неотвратимости дефолта путем отзыва лицензий у большинства банков - кто же лицензии эти выдавал и теперь нипричем . Все это больше напоминает агонию власти , беспорядочная суета в поисках псевдореформ с "нулевым выхлопом " - примерам несть числа , хотя бы последний пример с переименованием милиции . Басню от Крылова надеюсь все читали , про незатейливых музыкантов затеявших сыграть квартет...и мораль у этой басни.
Уэф

14.12.2013 21:46

Ндааа, посмотрел. почитал... Походу Викеньку, мою любимую поставили, чтобы убить независимое инфо. И Викенька это исправно исполняет... А когда-то была тут "маленькой вьетнамской девочкой". Что ж - каждому свое, желаю тебе, Виктория, счастья! А стихи у тебя - замечательные!!! Есть дар у тебя, и рассказики! Виктория, счастья тебе, дорогой человек!
Уэфффу - Читатель

15.12.2013 10:04

А мне тоже захотелось её стихи почитать. Да и рассказики тоже. Викенька - это кто? Стэлла Ивановна?
Анархист

15.12.2013 23:20

Похоже, трындец государеву оку. Так то слепоглухонемая прокуратура была, сейчас и второй глаз подобьют. А у богини правосудия на глазах повязка и она носом чует только запах денег.
справедливости ради

16.12.2013 12:03

Нет, правда, хоть и не так как хотелось бы, но работает прокуратура. Кто бы еще посмел подвергнуть критике проекты позволяющие вырубки лесов на Алтае? Прокуратура вносила протест и в Барнаульскую Думу, и дала отрицательное заключение постановлениям губернатора. И в суд обратилась по делу Ключникова. Так что если еще и осталось одно ведомство, которое немного возмущается произволом властей, то это прокуратура.
вот

16.12.2013 12:06

О справедливости прокуратуры https://www.bankfax.ru/news/91107/
УК и ГК

16.12.2013 20:37

Стелла Штань правильно сказала, что она юрист по образованию. Но на всех этапах работы она не применяла знания законов, а с первых лет работы говорила только "да" Баварину, Сурикову, Карлину. Стыдно иметь такого однокашника, которая еще и юристом себя считает до сих пор.
+++

16.12.2013 20:57

господа!!!

Будете рассматривать, закиньте там слово, что пора в конституцию вносить изменение, относительно управления страной, что вот нам нужна монархия. Пост президента упраздняется, а действующий президент автоматически становится нашим монархом.
А, то уж надоело, Путина по всякому выставляют, что вот дескать он и о державе заботится, даже патриарх Кирилл ему медаль церковную повесил. То вот он дескать третий Владимир из пророчеств. Это уже из уст самого Кирилла. То дескать Путин это белый рыцарь Бога.
недавно писали. что король Иордана застрявшую машину простого гражданина помогал вытаскивать. Да к ведь ОН хозяин, по этому и заботится о народе, а у нас президент не хозяин, потому и сами понимаете чего. Вот когда Онстанет полноценным хозяином, вот тогда и он будет нам всем машины вытаскивать, да и самое главное, может страну перестанет разграблять.

В Китае, уже был марионеточный император По, по этому у нас будет император Пу.
гость

17.12.2013 00:04

вот о глобальном-вы смелые,умные,такие все г-р-а-ж-д-а-н-е, а по Павловскому депутату-молчок,языки попрятали))))
Виктор

17.12.2013 10:42

Оппозиции надо не висеть в один ряд на БФ, а объединиться и выдвинуть единого кандидата на выборы губернатора. Тогда от вас хоть какой-то толк краю будет. А то одно бла-бла-бла
любитель поэзии

17.12.2013 11:42

Последнее пожелание «Иванам»...

Мы славно гуляли в республике вашей,
Мы доллары черпали полною чашей.
Пока вы тут пили, мы вас разорили,
Заводы продали, богатыми стали.

И вам всем «здоровья», «живите богато»,
А мы отправляем ресурсы на запад.
И чтобы ни крошки у вас не осталось,
И чтобы здоровых детей не рождалось.

За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев,
И спирта цистерны, до смерти упиться.
Наркотики в вены вливайте «богато»,
Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты.

Для нас вы все быдло: дерьмо, папуасы,
Зачем папуасам земные запасы?
Вы слышите, свиньи, мы стали богаты,
Мы скоро отнимем у вас ваши хаты.

Дадим казино, сигареты, секс-фильмы.
Курите и пейте, рожайте дебильных.
Больные, уроды для нас не опасны
Мы их уничтожим поддельным лекарством.

Вы все постепенно умрете бомжами,
И долю такую вы выбрали сами.
И ваша земля, нам нужна без народа.
Мы вас похороним в любую погоду.

Так будьте «здоровы», «живите богато»,
Насколько позволит вам ваша зарплата.
А если зарплата вам жить не дозволит -
Так вешайся, быдло, - никто не неволит.
(Автор неизвестен)
Белка

18.12.2013 22:38

Че-т у мужиков физии такие, как будто в штаны наложили
американец

19.12.2013 09:50

А Стелла ничего, симпатичная:)
коммунист

19.12.2013 10:28

Предлагаемые КПРФ поправки к закону http://kprf.ru/dep/gosduma/activities/126380.html
американцу

19.12.2013 11:40

Этой фотке, наверное, лет тридцать с гаком. Или ретушер хороший.
работяга

20.12.2013 23:13

Не нравятся мне они. Обманщики, лицемеры.... Обо мне типа пекуться , а зарплаты небось раз в 10-20 больше. И вить не поделятсо!
Лом

21.12.2013 15:55

Вы хотя бы депутаты по безработице функцию свою выполнили (работу достойную или пособие достойное для всех безработных) , если нет то стреляйтесь или уходите в монахи, как благородные люди. А нет то кому вы нужны акзс-паразиты, и цена вам 1 коп. по нынешнему курсу.
да ну их

23.12.2013 17:00

все там одна банда
Календарь
/ /
20.12.2024