В 1908 году сын известного купца Морозова Михаил обзавелся первым в Барнауле автомобилем. Спустя 105 лет, когда личное авто перестало быть такой роскошью, свободное от машин пространство сжимается на глазах, как шагреневая кожа. Стихийными парковками «обрастают» жилые дома и магазины, газоны и тротуары, центральные проспекты и самые дальние улочки. Пока все терпят: автомобилисты – порой долгие поиски места и вынужденные разборки, кто кого «подпер», остальные горожане – «пробки» и выхлопную гарь, вопли сигнализаций под окнами и соседские машины возле детской площадки. Близкие к теме эксперты поделились своим мнением, почему так происходит и как избежать социального взрыва.
Виктор Клепиков, президент Федерации автовладельцев России (ФАР):
— Мы и в прошлом году пытались привлечь внимание к этой проблеме, был круглый стол в краевой Общественной палате. Город развивается, количество автомобилей ежегодно растет — так давайте строить у нас экопарковки (решетки из бетонных или пластиковых ячеек, в которые засыпается грунт – прим. ред. «БФ»), как в Москве или Санкт-Петербурге. Это чуть дороже, чем положить асфальт, но зато позволит обустроить автомобильные площадки рядом с магазинами и остановками, вдоль дорог и жилых домов и при этом сохранить зеленые насаждения. Мы предлагали сделать хотя бы одну такую экопарковку к 75-летию Алтайского края. Но круглый стол прошел, и все это утихло…
Многие собственники автомобилей, и управляющие компании, и домовые комитеты готовы обустроить у себя экопарковки, но эти вопросы должны быть урегулированы, иначе получится, что одни сделали, а другие пошли жаловаться. Если бы было решение властей, то в принципе выиграли бы все. А так сегодня ставят разные ограничители движения, организации вешают таблички «Только для автомобилей ООО...» Но если у них нет документов на эту землю, если они не платят налог – все это незаконно и легко оспаривается.
Для решения проблемы, мы считаем, необходимо разрабатывать проекты новых микрорайонов, позволяющие на перспективу просчитать все прибывающее количество транспорта, расширять проезды, использовать параллельные основным магистралям улицы. Например, если у нас загружены проспекты Ленина, Красноармейский, Комсомольский, то давайте расширять переулок Ядринцева, улицу Челюскинцев, делать двустороннее движение на Социалистическом. Надо заказывать специалистам дорожного хозяйства, которые есть в нашем техническом университете, проекты, увеличивающие пропускную способность в городе, и достойно их оплачивать, тогда будут результаты. Нельзя согласовывать строительство торговых центров прямо рядом с дорогой. Поставили ту же «Марию-Ра» на пересечении проспекта Калинина и улицы Сизова — магазин практически без парковки. Постоянно идут жалобы на управление Росреестра на улице Советская, следственный комитет на Воровского, стоянки ФСБ и МВД...Ну как можно располагать такие организации в центре города, где узенькие улочки и дворы не приспособлены для парковки? Но положительный опыт есть: управление МЧС (ГУ МЧС по Алтайскому краю, ул. Взлетная, 2и – прим. ред. «БФ») и пограничники (Пограничное управление ФСБ России по Алтайскому краю, ул. Власихинская, 184) не стали рваться в центр, а согласовали землю почти что за городом. Благополучно подъезжают, и ничего страшного в этом нет.
Сергей Ульрих, заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» АлтГТУ:
— Беда с точечной застройкой охватила практически весь город. Поставят рядом с домом миникиоск, а года через три он разрастается в торговый центр, притягивает клиентов, которым негде оставить автомобиль. У нас по пальцам можно пересчитать объекты, где число парковочных мест соответствует требованиям нормативных значений — не менее 22 на 100 посетителей. Так эти нормы — еще советские, они не пересматривались годов с 80-х. Тогда в Барнауле на 1000 жителей было где-то 80 автомобилей, а сейчас около 230.
Нерационально располагают и жилые дома. Например, на улице Попова строится микрорайон «Дружный». Дома там ставят настолько близко к проезжей части, что в будущем у нас не будет возможности расширить дорогу. Улица, которая всегда являлась транзитной для движения грузового транспорта в промзону, уже сейчас «стоит» утром и вечером.
Юрий Гатилов, генеральный директор строительной компании «Жилищная инициатива»:
— Да, проблема с парковками – это большая беда. Под них надо бы выделять огромные земельные участки, но в нашей стране такое не пройдет. Обязательно найдется кто-то умный и хитрый, кто захочет разместить на этом месте дом или еще какую-нибудь свою «сарайку». И стоянка исчезает, а я ничего не могу сделать. Поэтому, когда я проектирую, то располагаю дома так, что нигде уже ничего не воткнешь. В «Квартале 2000» было запроектировано пять стоянок, мы построили три, рядом коллега строит, но этого все равно мало. Надо делать бесплатные наземные парковки и придавать им какой-то статус, но пока никак не можем это решить. А на многоуровневые гаражи спрос небольшой: мы построили один в квартале «Лазурный» — из 300 мест продали 17. Не хотят покупать, рядом ставят. Но жду зиму — в холода купят сразу.
Евгения Трощий, директор ООО «1000 мелочей», председатель комитета по земельно-имущественным отношениям Алтайского союза предпринимателей:
— Должен быть комплексный подход, а у нас проблема парковок с течением времени лишь усугубляется. Вот яркий пример: улица Мало-Тобольская, где расположено и наше торговое предприятие, в жутком состоянии. Но вместо того, чтобы отремонтировать проезжую часть, разметить «убитые» парковки, которые здесь когда-то были, улицу просто перекрыли с двух сторон. Тем самым всех заранее обрекли на нарушение правил. А мы в ответ получаем отписки: сидите и ждите, когда-нибудь эта проблема будет решена…
Сейчас на проспекте Красноармейском, напротив ТЦ «Первомайский» строится новый торгово-офисный центр (16-этажное здание – прим. ред. «БФ»). Вокруг него нет ни сантиметра, и вроде бы нашли выход — сделать подземную парковку. Казалось бы, хорошо, прямо как в Европе или в США, но решение ли это для нашего города? Вы представляете себе такую ситуацию, чтобы кто-то подъехал, спустился на три этажа вниз, оставил машину и пошел пешком за покупками, а потом обратно? У нас для этого нет ни навыка, ни менталитета. Подземные парковки однозначно сделают платными, и я точно знаю, что там будет пусто, а машины все также будут оставлять вокруг здания и на проезжей части. И в результате тот малюсенький скверик рядом тоже превратится в наземную парковку. Дай бог, чтобы я ошибалась, но посмотрим, какая ситуация сложится в этом районе года через три. Пока я вижу, что строительство платных парковок под самими торговыми центрами при полном отсутствии земли рядом – это не наш путь и он еще очень долго не будет у нас работать.
При этом у нас тьма чиновников по этому направлению. Сколько раз говорилось, что архитектура должна совместно со строителями и теми, кто отвечает за благоустройство города выработать единую политику в плане размещения парковок, начиная со стадии разрешительной документации на строительство. Пока это все стихийно. С 90-го года строим новую жизнь, а до сих пор ни в одной области, и в этой тоже, нет системы принятия решений. У нас все отвечают за какой-то маленький участок, а в общем – никто не отвечает ни за что!
22.07.2013 08:43
На крытую парковку у Гипермаркета отлично ставят машины приезжающие покупатели.
Зимой тепло, летом прохладно. Главное - чтобы мест хватало, а то сотрудники забьют стоянку и привет.
22.07.2013 08:58
22.07.2013 09:24
22.07.2013 09:54
22.07.2013 10:31
22.07.2013 10:34
1. В суд подает муниципалитет;
2. В суд подает заинтересованное физическое лицо или арендатор/собственник этой земли.
Понятно, что муниципалитет этим заниматься не будет. Что касается п.2, то после положительного решения суда, владельцы этих гаражей либо сами их убирают, либо приезжают и убирают их судебные приставы.
22.07.2013 10:42
22.07.2013 10:59
Зачем Гатилов строит эти громадные кирпичные хранилища? , они устарели как минимум 30 лет назад, когда автомобиль выезжал 2-3 раза в месяц, а остальное время стоял или ремонтировался гараже. Нужны мобильные, безопасные паркинги в шаговой доступности от жилья, офиса,торгового центра, больницы, поликлинники. (Диагностический Центр, УВД,Сбербанк, ФСБ, Налоговая,Пенсионный Фонд и т.д.)
22.07.2013 11:44
Даже если найти инвестора, проблема не решится, вся инициатива умрёт в чиновничьих кабинетах.
Вот, скажи заинтересованный: Кому из чиновников городской или краевой администраций или их родственникам негде ставить автомобиль возле дома? У них такой проблемы нет. У них другая проблема, где бы воткнуть точечный домик или супермаркет на "красной линии", что бы всю оставшуюся жизнь иметь пассивный доход.
На город и проблемы рядовых горожан им глубоко накласть. Они только морду лица делают серьезную, да стратегии развития до 2050-года разрабатывают. Так что пока у них всё нажитое непосильным трудом не конфискуют в пользу городского бюджета, никаких стоянок не будет.
22.07.2013 12:30
22.07.2013 13:16
23.07.2013 10:10
23.07.2013 14:56
23.07.2013 16:21
23.07.2013 16:30
23.07.2013 17:47
Тема обсуждается не политическое и экономическое развитие страны, а возможно ли в принципе, в Барнауле решить проблему с несанкционированными парковками во дворах, у гос. учреждений, больницах, да и вообще на улицах? Соц. проспект уже полностью заставлен авто, невозможно проехать в Диагостический Центр, к банкам, Сити Центру и т.д. Полагаю вопрос нужно решать комплексно, это и расширение услуг общественного транспорта, парковки на въездах в город и в центральную часть,проектировать многоярусные и подземные автопарковки при строительстве жилых домов, но согласен с предыдущими коментаторами, нужно строить паркинги максимально ближе к местам проживания и работы.И самое главное - бережно относиться к земле, природе. Думаю, многоярусные автопарковки это смелый шаг вперед. Где собственники земли в городе, ведь они владеют городским богатством- землей и недвижимостью, с НИХ и муниципалитетов весь спрос.
23.07.2013 20:27
24.07.2013 09:21
24.07.2013 10:40
Насчет Бзежинского - там нет наркотиков, есть водка ( машина, водка и проститутки) - это все уже имеется, теперь будем бороться за качество., а с русскими мужиками что то сделать - себе дороже.
24.07.2013 13:30
24.07.2013 15:21
Просто не понятно, как будет сдаваться это здание в эксплуотацию.
25.07.2013 15:57
26.07.2013 09:04
29.07.2013 13:06
http://v-tarasenko.ru/parkovki-non-grata/#more-2435
30.07.2013 11:43
Наша земля попала в чужие руки. Вот и все.
30.07.2013 15:05
30.07.2013 17:03
30.07.2013 17:43
30.07.2013 22:52
31.07.2013 22:54
05.08.2013 18:23