В Смоленском районе завершилась III специализированная выставка внутреннего и въездного туризма «Алтайтур. Алтайкурорт - 2013», которая проходила 27 - 28 апреля. Мероприятие ежегодно проводится администрацией Алтайского края. По данным регионального управления по туризму, в нем приняли участие 224 организации, представляющие 15 муниципалитетов края. В текущем году выставка впервые проходила на удаленной от Барнаула площадке. В ее организации принимала участие руководитель недавно созданного КГБУ «Туристский центр Алтайского края» Татьяна Сажаева. Она рассказала о том, как новая структура будет развивать региональную туриндустрию и поделилась некоторыми выводами о прошедшем мероприятии:
— Основная цель новой структуры, которую я сейчас возглавляю — продвигать регион не от выставки к выставке, а на постоянной основе. У нас есть большой план работы. Я сама пришла в туризм из рекламы, поэтому имею представление, как должно выглядеть продвижение туристического бренда. Кроме того, у нас есть, конечно, куча связей, которые мы хотели бы использовать в своей работе. Турцентр — это площадка, где напрямую могут общаться муниципалитеты, владельцы средств размещения, туроператоры, агенты и производители продукции. Они зачастую не знаю друг о друге. Это большое поле, которое формирует турпродукт, и наша задача сделать так, чтобы любая профильная информация быстро доходила до туриста, турфирмы и туроператора. Вот как сейчас, например, информация про автобусы для посетителей выставки из Барнаула и Бийска.
Пока мы не ставим цели организовывать полноценный визит — центр, который работал бы еще и с туристами — это задача ближайшего будущего. В текущем году основная цель — сделать Интернет-портал. Но на первом месте — реклама и продвижение выставок, создание штата турцентра. По моим наблюдениям, такой центр обычно включает от пяти до 15 человек. У нас сейчас в штате четыре человека, и нам важно постараться минимальными силами выполнять задачи, которые перед нами стоят. Мы понимаем, что у нас есть год на подготовку следующего «Алтайтура», но будем также проводить многие событийные мероприятия. Для этого у нас есть силы: «выставочник», рекламист, дизайнер.
Нам важен анализ и статистика, необходимые для края. Вы видели, что на «Алтайтуре» студенты активно проводили анкетирование. Опрос очень тщательный — анкета состоит из двух листов. Вечером после выставки мы собрали профессионалов, чтобы провести «круглый стол», обмен мнениями. Эффективность заключается не в том, чтобы мероприятие понравилось руководству или организаторам, нам важно понять, удобен ли этот формат посетителям. К сожалению, на этой выставке не было электронного учета гостей, но мы внедрили систему лотерейных билетов, чтобы люди охотнее регистрировались. Результаты будут известны чуть позже.
Туркомпании привыкли оценивать выставки по количеству розданного материала, но этот метод умер еще года три назад. На самом деле, эффективность напрямую зависит от того, как ты подготовился. Вы видели, что возле стенда одного из операторов толпится народ. Этому результату предшествовал месяц подготовки — это и сценарий, и шоу-программа — поэтому и стенд наполнен жизнью. Нужно суметь затянуть человека к своему стенду, чтобы ему хотелось здесь дольше находиться. В этом плане нам пригождается опыт участия в московских, международных выставках.
К примеру, Алтайский район проводит лотерею, от их делегации выступал виртуоз-баянист. Казалось бы, зачем им это нужно? А нужно это, чтобы заинтересовать гостей. Мы ждем зрелищ и впечатлений. И от выставки должны остаться интересные впечатления. Площадка «Конного двора», где в этот раз проходил «Алтайтур», дает нам значительные возможности для размещения: здесь есть несколько сцен, есть открытые площадки, где можно выставлять все, что угодно. Конечно, для кого-то стоит вопрос удаленности, но площадка находится в 17 км от курорта, где можно жить в совершенно разных условиях. Это удобно и для районов. Такой формат подразумевает и ярмарку, и песни у костра, и общение турагентов с туроператорами, и аттестацию специалистов — и все это не зажато рамками города.
Фото: официальный сайт Алтайского края
30.04.2013 19:36
02.05.2013 19:11
И уж теперь воспользуется административным ресурсом своей новой должности на все 100% - будет получать на свою турфирму "Охота" и гранты, и инвестиции и другие всевозможные бонусы. И конечно же без всякого зазрения совести будет пиарить свой бизнес - понятно каким образом.
02.05.2013 20:47
03.05.2013 03:12
03.05.2013 06:24
03.05.2013 09:48
03.05.2013 12:02
03.05.2013 15:09
06.05.2013 12:12
06.05.2013 13:06
12.05.2013 19:04
13.05.2013 20:47
13.05.2013 22:33
14.05.2013 10:23
14.05.2013 13:01
14.05.2013 15:02