Top.Mail.Ru
18+

Новосибирский журналист и социолог Константин Антонов: участники протестных акций - это новый креативный класс общества.

Новосибирский журналист и социолог Константин Антонов: участники протестных акций - это новый креативный класс общества. Руководитель информационного портала Сибкрай.ru, доктор социологических наук Константин Антонов (Новосибирск) в рамках проходившей в Барнауле 22 сентября межрегиональной конференции Комитета гражданских инициатив рассказал о современных тенденциях формирования институтов гражданского общества и обрисовал социологический портрет участников протестных акций:

- После известных выступлений мы заговорили о появлении некоего креативного класса - новой народившейся движущей силе. Об этом есть масса московских исследований, но интересно посмотреть региональную компоненту - с Москвой и Питером мы пока еще один этнос, но культурные основания у нас достаточно серьезно различаются. Кто этот пассионарный, выдвигающий требования человек в разрезе его возрастных, демографических, социальных, идеологических характеристик?.. 12 июня во время протестного митинга "объединенной оппозиции" в Новосибирске мы провели исследование. Среди тех 350 человек, кто пришел выразить протест, нами был опрошен каждый второй, поэтому выборка получилась достаточно репрезентативная. Эта выборка несколько удивила и привела к определенным выводам. В группе до 20 лет оказалось 13,7% участников, студенты и молодые специалисты (20-25 лет) - 29,7%. В целом 63% протестующих - это молодежь в возрасте до 30 лет. Вместе с тем людей "среднего возраста" в сегодняшнем протестном движении оказалось 17,3%, а представителей так называемого "перестроечного поколения" (45-55 лет) ничтожно малое число - всего 5%. Перевес налицо, и это говорит о том, что традиционно молодежь участвует в таких акциях, предъявляет активный спрос на изменения и демонстрирует свое право и желание участвовать в реальной политике. Но с другой стороны, сегодня в реальную жизнь и политику входит принципиально иное поколение, непохожее на нас.

Еще одну поразительную цифру преподнесла нам профессиональная структура участников митинга: 7,9% из них были школьники, и это очень много! Хотя они не имеют права участвовать в протестах, тем не менее они пришли. 20% студентов и 20% специалистов - продуктов так называемой "экономики знаний", людей, которые сегодня уперлись в бутылочное горлышко, получив образование, компетенцию, но не могут найти себе применение в сегодняшней социально-экономической инфраструктуре.

Гражданское общество - это не есть местное самоуправление, как часто путают. Но муниципальные образования - это важнейший инструмент интеграции и соединения партикулярного интереса индивида и власти. Как раз этого соединения сегодня и нет, зато есть огромная масса проблем. И самая главная проблема, мне кажется, все-таки в субъекте - насколько сегодня он готов участвовать в местном самоуправлении, формировать его структуры. Насколько субъект вообще готов к такой форме жизни, а не власти и не управления.

Здесь необходимо разобраться с понятиями. Есть две трактовки гражданского общества: одна еще восходит к Джону Локку, когда утверждается, что гражданское общество - это высшая форма реализации частного интереса индивида. Есть другая - когда гражданское общество представляет собой сферу соединения партикулярных интересов индивида и государства, причем индивид представляется как самоорганизующееся начало. Интересно, что нашему гражданскому обществу соответствует вторая традиция, но внутри нее лежит конфликт. Частный интерес возникает из того, что индивид не удовлетворен качеством, объемом и формой предоставления государством услуг. В нашем патерналистском обществе это наиболее опасная ситуация, поэтому возлагать все надежды на гражданское общество, которое реализуется у нас в этой традиции, нет никаких оснований. И мы видим, как постепенно спадает протест, как люди, которые еще зимой предъявляли претензии к власти, сегодня остаются дома. Потому что мотивация, которая заставляла их перманентно проявлять свою позицию и выходить на акции, заключается как раз в том, что их позиция не актуализирована как совокупность осознанных индивидуальных потребностей и претензий. Скорее всего в основе их гражданского участия лежал только протест.

Примеры, когда партикулярный интерес индивида актуализируется, есть. Известная в Новосибирске и за его пределами история Дарьи Макаровой, у которой тяжело заболел сын и врачи не могли поставить ему диагноз. Дарья долго ждала "скорую помощь", которая затем полтора часа ехала по пробкам, а близлежащие детские больницы не принимали их и отправляли в дежурную больницу на другой конец города - ребенок погиб... Как бы это ни было цинично сказано, но в том примере артикулирован частный интерес этого человека. Сегодня Дарья возглавляет общественную организацию "Здравоохранение детям", и теперь ни одно совещание в министерстве здравоохранения (НСО) или еще куда она приглашена, не начинается, пока Дарья Макарова не приедет. Такие у нее теперь взаимоотношения с господами чиновниками.

На самом деле формируется совершенно новая социокультурная среда. И Владимир Владимирович Путин не прав - назад народ не загонишь, активность его не собьешь.

Более подробно о результатах приведенного социологического исследования можно прочитать здесь.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 33
Старый Русский

25.09.2012 12:02

По данным ВЦИОМ 31% городского населения России готовы без сожаления покинуть страну на ПМЖ за рубежом....они то же креативщики?
eretic

25.09.2012 14:51

Креативный класс? Бедный Карл Маркс, я думал классы это как то зависит от имущества и места занятия, а тут достаточно на пикет зайти и ты уже креативный класс. Что за дикие формулировки, как ему(политологу)пришла эта идея? Но и что такого креативного они сделали? вот один ходил с пушкой место головы? это же не креатившик вовсе. А просто один из чудаков.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

25.09.2012 14:59

Про креатив...не смешите мои тапочки...Чтобы протест в России(Святая Русь) вылился на улицы, нужно очень было постараться, приложить неимоверные усилия для создания социальной напряженности:не решать годами и десятилетиями какие- то проблемы.А уж про профилактику я молчу...нужно причины устранять, а не следствием заниматься. Сейчас социальная напряженность на каждом шагу...Пример маленькой такой, социальной напряженности, я очевидец, который ко- всему спокойно относится и может многое простить, но это беспредел, ад, SOS. Есть одно летнее кафе "Улей" в Бийске, на пересечении улиц Васильева и Трофимова, на протяжении 8-10 лет, оно не дает спать по ночам жителям близлежащих домов на расстоянии 1 км, все эти годы до 2-х,3-х часов ночи, а в этом году до 4-х,5-ти часов утра, 4 месяца в году, каждый день жители находятся на дискотеках, днях рождения, праздниках веселящихся там. Громкость на всю катушку, визг, писк,гул, БОМ- БОМ.. Моя знакомая пенсионерка, каждый день рано утром уходит в сад и там отсыпается, а кому- то на работу идти...У человека нервы могут не выдержать, понимаете? Куда только не обращались жители, куда только не писали, кроме сочувствия ни одно официальное лицо не приняло никаких мер, не прекратило это безобразие, эту социальную напряженность, практика показала, что СОВЕСТИ у них ни у кого нет. В этом году у меня была такая мысль, я в таких случаях начинаю понимать почему некоторых людей доводят до невменяемого состояния , я подумала: Не дай БОГ, кто- нибудь взорвет или сожгет это кафе... СЛУГИ НАРОДА, ИМЕЙТЕ СОВЕСТЬ, окажите содействие, защитите Конституционные права Граждан РФ на жизнеобеспечение, обеспечьте им тишину по ночам, защитите их сон, жизнь... освободите "заложников" от этого кафе в 2013 году! НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ не просто... а вы про какой-то там креатив... Берегите себя, Земляки!
дед

25.09.2012 16:39

Оказываетси не тока англицкие ученые всякие бестолковые исследования проводят, наши тож палец в рот не клади, отмочат корки, повеселили однако, значит если я протест пришел выражать, то критивщик, социокультурная среда, тьфу ты язык сломаешь, 350 чел на весь новосиб, и уже гоп тебе выводы рассейского масштаба, вывод там один, кто зарабатывает и управляет 45-55 по вашим сходкам не шастает, некогда, а студенты ни от какой копейки не откажутьси, кушать хочется! вобче похож этот ботаник на одного известного артиста!
Деревня

25.09.2012 18:36

Деду.... Не путайте причинно-следственные связи. Оттого и выходят на улицы, протестуют и возмущаются что креативные, т. е. одаренные, мыслящие!!! (Кстати сам не люблю подобные слова) А количество не имеет значения... у революций различные технологии. В августе - 91 г. тоже немного народа было... 2 - 3 тыс. человек, в опасные моменты - до 60 тыс.... а поди же, такую империю сковырнули!!!
ттт

25.09.2012 19:47

он бы еще гламур креативным классом назвал...
Напильник

25.09.2012 21:31

Блогер Янус Чернавин о «креативном классе»:

“Что из себя представляет типичный представитель сообщества людей, которое в России с недавнего времени стали вдруг называть “креативным классом“? Какие существуют объединяющие признаки этого сонма легионов, если основным признать регулярное присутствие в интернете? И почему эти сонмы радостно были названы “креативным классом”, хотя при этом к процессу созидания чего-либо они не имеют никакого отношения? …

На начальном этапе в начале “нулевых” этот поц даже где-то понимает и отдает себе отчет, что он полное ничтожество, что это как-то неверно, что какие-то там учителя или врачи получают за свой адский труд крохи, а он ничего не делает и покупает при этом айфон, плазму и далее по списку. Он даже стеснительно еще слушает о себе в песне Шнура, что он “менеджер среднего звена”, который “работает в офисе”. Но потом…

Не будем касаться вопроса - как была построена и для чего система, которая устроена так, как устроена. Но в этой системе офисный поц, он же впоследствии “интернет-хомяк”, материально гораздо обеспеченнее упомянутых врачей и учителей. А разве не навязывается уже довольно давно различными прощелыгами - “если ты такой умный, то почему такой бедный”? С определенного момента “хомяк” стал верить, что он умный. Т.е. не гигант мысли, конечно, но точно умнее какого-то там нищенствующего Перельмана.

… Сам же класс инфантильных офисных недоумков, который я далее буду называть “кретинный класс”, является частью этой криминальной системы, продуктом её жизнедеятельности. При этом он против неё же вроде бы как и выступает в последнее время, проводя свои многотысячные эгегей-парады. Представим себе, что образовалась куча дерьма - “криминальный класс”. Эта куча зашевелилась, что-то делает, что-то пожирает, воняет, пропитывает ароматами окружающее. И вот эта ожившая куча дерьма тоже ходит в туалет и там гадит. Так вот то, чем она гадит, дерьмо дерьма - и есть этот самый кретинный класс, дерьмо в квадрате...
Напильник (продолж.)

25.09.2012 21:37

(cont.)… Можно мне не поверить и всегда прийти в рыбные белоленточные места и самому поспрошать кто чем занимается, за счет чего живет. “У меня парикмахерская для собачек”, “крутой финансист, играю на Форексе”, “охранник в бутике”, “обучаю тайскому массажу” и т.д. Шваль, которая спасет страну, ога. Не буду говорить, что кретинный класс - шваль сам по себе. Ну существует некий продукт жизнедеятельности гниющей криминальной системы и существует. Вот он есть - и с чего его считать еще и швалью? Но тут мы видим, что этот продукт возомнил себя “пчелами” и “дельфинами” и стал не просто что-то там требовать. Да и чего тут такого, если вдруг куча дерьма что-то требовать начинает? Вполне законно это, даже для кучи дерьма, это не вопрос. Но требовать то оно начинает с некой позиции, которая ставит кретинный класс выше всех остальных, объявляет его выразителем интересов всей страны, называя всё остальное в стране, её подавляющее большинство - “анчоусами” и “мухами”.

Возвращаясь к началу текста, хочу так же заметить, что образ кретинного класса как “кучки дерьма” не от простого желания сказать “пару ласковых”, а непосредственно относится к бессубъектности оного образования. Ибо оно болтается в проруби и вонять начинает только после некоего внешнего воздействия - “троганья”, что и произошло и продолжает происходить. Уж если была бы субъектность, то разве ограничился бы субъект одним требованием - “уберите Путина”? Поймай шваль, отведи в подвал и посади за полиграф и спроси - “Ты реально чего хочешь?” Ну он же ничего за рамками некоего скотского ничего не хочет. Он даже демократии не хочет, т.к. понимает, что анчоусы и мухи в этом случае ему такого Сталина изберут, что Мао не покажется. Он хочет - тусить, жрать, зрелищ, игрушек. На этом всё.
При этом получается, что Путин вовсе не мешает кретинному классу реализовать все эти свои скотские потребности. Чего же тогда оно завоняло, пуская болотные пузыри с сахаром? Кто и зачем тронул оное умелой рукой? Да еще и науськивать начинает - мол, “дерьмо должно быть с кулаками!” Не зря же Мальгин, сидя в своем тосканском шалашике, начал тискать и перетаскивать посты о том, как это здорово - набить морду менту или составители дайджеста для главной страници ЖЖ считать “интересными материалами” записи, в которых оправдывается и подбадривается избиение журналистов НТВ и прочее непотребство.”. Точнее не скажешь!
Деревня

25.09.2012 21:52

Напильник, вы о чем???? То о чем писал Янус - не креатив.... это планктон!!!! Конкретно, о статье.... пройдите по ссылке в конце статьи и прочтите "Таблица №3. Профессиональная структура участников протестных акций"
Напильник-Деревне

25.09.2012 22:06

Сам участвовал в подготовке неких социологических зарисовок, называемых социологическими исследованиями. Хотя и не социолог. Впрочем, для такого рода забавных развлечений образование вообще необязательно. Некая понятийно-терминологическая престидижитация плюс знание двух арифметических действий и таблицы умножения. Ну я хоть это за баблосы делал, а этот господин из Н-ска, по всей видимости, из каких-то высоких побуждени, в поисках научной истины и в борьбе за правду. О научности его изысканий говорит последняя фраза, что Путину прогресс не остановить. Таких, и правду, если не остановить, они далеко уйдут. Социология - вообще не наука, или на худой конец, лженаука. Поэтому доктор или кандидат социологических наук, как и философских, - это нонсенс, и магически воздействует только на непосвященных. Поэтому некая сторонняя литературно-эстетическая оценка некоего социального являения для менее более ценнна, нежели досужие рассуждения ангажированных ученых, которые сами являются частью изучаемого ими в качестве научного объекта явления.
Напильник

25.09.2012 22:21

Кстати, социлогизм - весьма заразная болезнь, течение которой создает у больного иллюзию глубокого понимания социальной жизни без общения с народом, выезда за городскую околицу и посещения скопления зачастую не пахнущих парфюмом простых людей. Помнится, экс-главред "Банкфакса", тоже когда обитавший в "заразном бараке" кафедры социологии АГУ, у С.И.Григорьева, в качестве начинающего социлога, написал потом весьма забавную статью, разместив ее на родном "БФ". Там он изучал, между прочим, "сельские элиты" родного Алтайского края. Изучал он их, видимо, по программе "Сельский час". Других источников информации я просто представить не могу. "Сельские элиты" - видимо, типа, учитель, секретарь сельсовета, ветеринар-надомник, осеменатор-выездник и проч. "элитарии". Тоже типа "креативный класс", но с аграрной спецификой. Надо понимать, социальная база будущей революции наряду с "рассерженными горожанами". Очень созвучны тогдашние обществоведческие откровения Савинкова актуальным социологическим "открытиям" других социологов -"креативного класса" и проч.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

25.09.2012 22:37

Прочитала ТОЧНЕЕ НЕ СКАЖЕШЬ Напильника. Постоянно обращаю внимание и хочу понять, что он имеет ввиду под словом ЭСТЕТИКА? Кто такие циники я, кажется, наконец- то поняла. Хорошо вы про социологию... Берегите себя!
Пенсионер

26.09.2012 10:02

Сей САМОЗВАННЫЙ КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС в Барнауле изучать незачем. Он, как правило, умещается на одной фотографии и состоит из десятка человек, во главе с оппозиционером Алтая всех времён и направлений Емешиным. Вся КРЕАТИВНОСТЬ этой группы состоит в ВЕРТИКАЛЬНОЙ поддержке всех акций задуманных в МОСКВЕ. Своей инициативы данных креативщиков нет. Это наводит на мысль и выводы, что КРЕАТИВЩИКИ Алтая за участие в действиях кумуфляжно похожих на пикеты ПРОПЛАЧИВАЮТСЯ. Вот такая КРЕАТИВНОСТЬ- за БАБЛО.
Ольга

26.09.2012 11:33

Абсолютно согласна с Пенсионером, ну а лучше чем Напильник действительно и не скажешь, спасибо, с удовольствием прочитала все комменты, в отличии от основной новости. что редко бывает.
Деревня

26.09.2012 13:21

Напильнику... Согласен с вами!!! У меня тоже все эти социологические исследования, равно как и деление общества на какие-то группы, по меньшей мере вызывает ироничную улыбку!!!... Элиты, креативные люди, светские львы, интеллигенция и т.д. - все это "понты" и убожество.... Не помню кто, кажется Лихачев Д.С. сказал в свое время: - "Последнего интеллигента у нас в стране, расстреляли в 37 году".
Где КРЕАТИВ?

26.09.2012 17:43

Под креативным классом наверно следовало понимать специалистов конкретного дела, непосредственно учавствующих в производстве продукта (услуги) и имеющих право собственности на бизнес. Ну какой РЕСТОРАТОР Ксюша Собчак?? Она эксплуататор и в её фирменный борщ повар специалист хочет дать ХОРОШЕГО харчка!!! А стоит этот борщёк не малые деньги, учитывая амбиции КСЮШИ. Собчаковский "КРЕАТИВНЫЙ бизнес" имеет место в Барнауле в парихмахерских, медицине... Это когда собственник не является специалистом этого дела и только может считать купюры на счётной машинке. Вот и прикиньте его амбиции: сытно прокормить и приодеть, дать заморский отдых, дать платное обучение семье......... Вот тогда и становится ясным ОГРОМНЫЕ РАСЦЕНКИ на услуги для горожан. Видно пора законодателям ввести правило прирегистрации давать имя специалиста собственника его бизнесу. Например: Стомотологический кабинет Иванова и.т.д. Такой бизнес должен и кредитоваться по льготе и иметь другие льготы. И это гарантия качества услуги и разумной её стоимости.
Лена

26.09.2012 19:38

вот более полная информация по этому поводу http://www.regnum.ru/petition/list/?22.08.2012
Взгляд

27.09.2012 10:46

Ложное представление о креативном классе НАМ пытается ВПЕНДЮРИТЬ Ксюша Собчак с окружением Боженок и прочего столичного офисного планктона не видящего перспектив в труде. Хомячки подсознательно понимают: Революция -это прежде всего миллион желаемых вакансий в органах власти и управления!! Не доучившись или получив платное образование у офисного планктона искажено понятие ДЕМОКРАТИИ, как власти большинства (БЫДлу ДОВЕРЯТЬ?), Демократия представляется им как система процедур, при которой во главе государства оказываются "ПРАВИЛЬНЫЕ ЛЮДИ". И они эти ПРАВИЛЬНЫЕ крадучись появились в образе Рыжкова Вовы, Бори Немцова и.т.д. Задача оседлать ПЛАНКТОН!! А вот куда приведут эти правильные?? Они сознательно пытаются превратить офисный планктон в свою ударную силу против интересов большинства. Понимают, что они по другим направлениям неоднократно терпели поражение. Ну что есть интерес записаться в ПАРНАС, тьфу ранее НАШ ДОМ РОССИЯ, иль ВЫБОР РОССИИ ????
Сусанин

27.09.2012 18:17

Вызывает огромное восхищение МУДРОСТЬ руководства партии ЕДИНАЯ РОССИЯ. Понимая, что за провалом зкономики одновременно проходит и провал количества рабочего класса. Этот количественный провал нужно восполнять. И вот гениально !!! Запускается МАЙДАНО-ПАЛАТОЧНОЕ платное образование за деньги остатков рабочего класса. Все в восторге!! Мечты, мечты, мечты.. Начинается самый дешёвый выпуск гуманитарного офисного планктона разных УНИВЕРСИТЕТОВ..и.т.п. заведений от Кузьмы Пруткова. В США подобный планктон образовался за счёт переноса реальных рабочих мест в КИТАЙ. Естественно, ПЛАНКТОН должен состояться ПОЛИТИЧЕСКИ. Вокруг него на площадях покрутилась КПРФ. И в кусты.. ПСРя в лице Гудкова попыталась планктон подтянуть под себя. За это Гудков получил пинка из ПОЛИТИКИ. И здесь потребовались проверенные "ПОЛИТИКИ" типа Рыжкова. Им было поручено позаниматься планктоном!! И заметьте особо никто не мешает!! Это позволяет обеспечить, безболезненно, необходимое время под реформу образования, приближенную к требованиям ВТО. Неплохо наверно задумано?
Адарин Андрей

29.09.2012 11:41

Доброго дня уважаемые участники. Прочитав многие посты размещенные на этом ресурсе я пришел к единому выводу Алтайскии край все таки и есть та самая "дремучая Сибирь" которои так легко управлять всяким проходимцам..
Люди выходят и выражают ппротест сложившемуся положению вещей пусть их всего 350 но это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС. Слово конечно буржуйское забугорное но несомненно точное. Как бы вы не пытались их поставить в свое стоило ничего у вас уважаемые не получится.. Не какие они не "офисные хомячки" Офис для них средство связи и место получения информации (интернет).. Ксюша Собчак фигура конечно не однозначная но такое сегодня лицо у тех людей которые вследствии поменяют эту страну. И с этим уже ничего не поделать...
Г/алтайскому хомячку

29.09.2012 11:58

ДРЕМУЧИМ можно назвать некого Адарина и автора из Новосибирска. Вышли 350 и что они сказали Адарину. Не нравится!! А делать что будем, чтобы понравилось!! Где предложения?? Нет. Потому что в голове одна извилина. И это характерно для всего "креативного" ХОМЯЧКОВОГО СООБЩЕСТВА. Может быть всё развалим до основания??
Где же власть(4)?

29.09.2012 16:09

СВАНИДЗЕ -журналист историк? Шевченко- журналист политолог???.......... Антонов- журналист социолог?? Что это такое за явление? Антонов! скажем, не дав общего представления о КРЕАТИВЕ класса, забабахал псевдо научную статью. Её содержание уже готов поднять как знамя некто КРЕАТИВНЫЙ из Г/алтайска!! И вал подобной науки от журналистов нарастает!!! Возможно пояснения данные в дополнении профессии есть реклама где ПРОДАЖНОСТЬ журналиста достигла высокого результата в долларах? Кажется в советское время такого ряда журналисты были бы подвергнуты исключению из союза журналистов? Так что думают по этому вопросу Алтайские ЖУРНАЛИСТЫ и в частности УВАЖАЕМЫЙ НАПИЛЬНИК?
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

29.09.2012 17:27

Все журналисты- обычные люди, интеллектуалы, 99%- это материалисты, остальные- ИДЕАЛИСТЫ,но журналистами уже не работают, за небольшим исключением, или их убили... это грубая статистика. В наше время ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, а каждый журналист внес в это свою лепту, потому что практически все подневольные...МИРОМ ПРАВИТ ИНФОРМАЦИЯ, СМИ- это власть, мы с 1989г находимся в ИНФОРМАЦИОННОМ ВЕКЕ, больше всех СМИ сознательно или бессознательно учавствовали- МАНИПУЛИРОВАЛИ СОЗНАНИЕМ людей.Что тут думать, деградация, нужно всем начать ДУХовно развиваться. ИЗМЕНИ СЕБЯ И ИЗМЕНИТСЯ МИР. Берегите себя, Земляки!
Адарин Андрей

29.09.2012 20:07

Любимое занятие "дремучей" части населения, заметьте я не сказал "режима" или "реакции", речь именно о непроходимой дремучести, так вот любимое занятие это сказать: Вот вы "оппозиция" вышли на площади заявили "А" и не можете сказать "Б". Где путь где теория выхода страны и т.д...
Я бы ответил подобным "интеллектуалам", господа все уже давно придуманно до нас.. Просто выбор России за:лигитимность власти, прозрачность ресурсопотоков в макроэкономическом понимании этого слова, справедливость судебной системы и еще несколько лозунгов которые звучат на пикетах (я имею виду конечно не ультра правые(левые) или иные выходящие "вместе" с нормальными гражданами элементы) ОНИ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРИВЕДУТ НАШУ СТРАНУ В ряд нормальных стран с понятными правилами игры. И то что например скажет или не скажет Немцов или ваш Рыжков абсолютно не важно. ВСЕ ПРОСТО СТАНЕТ НА СВОИ МЕСТА и не какие "левые" сценарии не проидут "правила игры" не дадут проити чему то НЕЕСТЕСТВЕННОМУ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА...
Без комментариев

29.09.2012 20:52

Данный комментарий, ""креативного"" АНДРЕЯ АДАРИНА, нужно выдвинуть на присвоение ему ШНОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ. С этим и поздравляем "КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС".
Барнаулец

30.09.2012 12:20

Известно от слабохарактерности болезнью "КРЕАТИВНОСТИ" страдал М.С. Горбачёв. Вспомним его "КРЕАТИВНЫЕ" сочинения по: СОЦИАЛИЗЬМУ С ОТКРЫТЫМ ЛИЦОМ". Последователей этой теории было даже подалее Чукотки!! А результат на практике? Капитализм с ЗВЕРИННЫМ оскалом. Вот куда ведёт "КРЕАТИВНОСТЬ" Так что господин Антонов? Вам нужно отвечать за размножение "АСПИРАНТОВ" типа Андрея Адарина! И к ответу Вас должны призвать настоящие журналисты, лучше без СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ наклонностей.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

30.09.2012 12:39

Деревня сотрудничает с городским интеллектуалом и просит его помочь, прикольно... а он по- моему ранен или сражен наповал АЛКОГОЛЬНЫМ ТЕРРОРОМ. Ой, Земляки, до чего же вы наивны. Берегите себя!
Деревня

30.09.2012 14:32

Деревня не делит общество на группы и касты.... и уж тем более не дает им определения, типа: элита, креативный класс, интеллигенция и т.д..... в деревне все четко и понятно.... есть порядочные люди, есть негодяи..... и не важно, какое у тебя образование и что ты читаешь... Мураками или Моцарта!!! Так же и к политикам относятся... если ты мыслящий человек, прогрессивный, неравнодушный к проблемам и более того стремящийся исправить их, то деревне глубоко чихать на то как их называют и какой партии или прослойке они принадлежат!!!!
Взгляд

01.10.2012 10:20

МЫСЛЯЩИЕ!! ПРОГРЕССИВНЫЕ!! НЕРАВНОДУШНЫЕ!!.....да ещё с БЕЛЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ!! Вот образец ПЕРЕСТРОИШИХСЯ, ну как по ГОРБАЧЁВУ..
Вольфсон Т.И.

02.10.2012 17:54

Г-н напильник,стареете.Пишите нудно. Понимаю,оппонентов извели,а одному скушно. Интеллигента,которого расстреляли в 37,жалеть не стоит.Он заплатил за тысячелетнее рабство собственного народа.А от темного,забитого мужика ждать другого не нужно.Ненависть простых крестьян,а их было около 98%на Руси к барам и дворянам была немыслимая.Итог известен и для меня,вполне оправдан.Вопрос к тем,кто изгаляется над оппозицией и поддерживает напильника-а сами-то вы где?В каком лагере?
Вольфсон Т.И.

02.10.2012 18:00

У Ленина-это были "мелкие лавочники",сегодня-малый и средний бизнес.А креативность этой прослойки в выживаемости.И,если эта молодь вас не устраивает, и вы называете их дерьмом,то кто НЕ дерьмо.Назовите!А то, как-то некрасиво получается,эти-плохи,эти-дураки,и что тогда?Надеяться и верить Путину?Так ведь надеялись и верили.Получили в итоге шишь.Правда,многие пытаются его посахарить немного(на много сахара не хватает),да ,все-равно, в итоге- шишь.
Напильник-Вольфсон

02.10.2012 18:08

К сожалению, старею, Татьяна Ивановна. В отличие от вас и, по всей видимости, вашего супруга. Там, у вас, в колыбели революции, и климат помягше будет, и питание регулярное. и народ, вероятно, более толерантный и дружелюбный. А мы здесь, в эпицентре классовой борьбы, себя не жалеем. А потому и стареем потихоньку...
Напильник-Вольфсон (вдогонку)

02.10.2012 19:48

Кстати, шиш, как и идиш, пишется без мягкого кончика...
Календарь
/ /
20.12.2024