Top.Mail.Ru
18+

Алтайский политолог Ярослава Шашкова: Какой регион, такая и оппозиция...

Алтайский политолог Ярослава Шашкова: Какой регион, такая и оппозиция... Политолог, преподаватель факультета политических наук Алтайского госуниверситета Ярослава Шашкова рассказала о состоянии политического протеста в крае и о том, каковы шансы оппозиции на последних в этом электоральном цикле выборах - депутатов думы Барнаула, предстоящих в октябре 2012 года:

- Слабость, малочисленность оппозиционного движения в Алтайском крае, отсутствие ярких лидеров - с одной стороны, результат объективных процессов в обществе, а с другой - показатель и следствие политической ситуации.

Если сравнивать Алтайский край с центральной Россией, то в крае уровень "протестности населения" заметно ниже, чем во многих других регионах, и это сильно влияет на состояние оппозиционного движения. При этом то, что Алтайский край является менее протестным, - зависит от нескольких факторов.

Во-первых, по классификации регионоведа Натальи Зубаревич, край относится к регионам "второй" и "третьей" России ("вторая Россия" - страна средних городов, "третья" - индустриально-аграрная), где в структуре населения велика доля бюджетников, менее развиты бизнес и сфера услуг. Рынок труда небольшой, вопрос занятости тоже играет значительную роль. То есть благополучие большинства населения и их стабильность связаны с государством. Половина избирателей края - жители аграрного сектора, которые традиционно слабо вовлечены в политику. В 1990-е годы они поддерживали коммунистов, в начале 2000-х увидели в "Единой России" залог улучшения социально-экономической ситуации в стране, отсутствие же ожидаемого качественного улучшения материального положения вызвало недоверие к "партии власти" и во многом - возврат к прежнему варианту электорального выбора.

Как показывают все опросы нашего Центра политического анализа и технологий, большую роль для жителей края играют ценности стабильности, порядка, сильного государства. С точки зрения политической культуры край относится к регионам патриархально-подданнического типа и уровень гражданской активности здесь в целом ниже, чем в мегаполисах. Можно говорить о том, что есть существенный уровень заинтересованности в политической информации, но низкий уровень готовности принимать участие в каких-либо политических действиях.

Демократическое правление воспринимается не как "власть народа", а как а как "власть для народа", обеспечивающая ему достойное материальное положение и социальные права. При этом институциональные механизмы власти не важны, они не вызывают интереса и доверия. В массовом сознании господствует привычная ориентация на вышестоящие инстанции, государство, персонифицированное в фигурах губернатора и президента.

Кроме того, электоральная поддержка на выборах в основном концентрируется на четырех ведущих партиях, непарламентские партии поддержкой почти не пользуются. В связи с этим по результатам наших опросов, более половины жителей края удовлетворены результатами прошедших думских и краевых выборов. Среди принявших участие в голосовании наблюдался более или менее осознанный протест против застойных тенденций в политике, игнорирования властью актуальных общественных проблем на фоне усиления разрыва между пропагандой успехов и ухудшения социально-экоономической ситуации, принявший форму голосования не за ту или иную партию, а против "Единой России" как партии власти. Но в целом в Алтайском крае наблюдается более высокий (53% по итогам выборов в Госдуму, 64% - по итогам президентских выборов), чем в целом по стране (46%, по данным Левада-центра), уровень удовлетворенности результатами выборов.

Существующие же протестные настроения выражаются в общем фоновом недовольстве, неформальных коммуникациях - разговорах на кухне и не трансформируются в гражданскую, политическую активность. С другой стороны, недовольство принимает вполне легитимную форму в голосовании на выборах - и потому итоги последних выборов демонстрируют рост поддержки левых партий и ЛДПР.

Еще один фактор - граждане не рассматривают политические изменения как способ решения экономических проблем, которые для них более актуальны. Большая часть граждан, судя по итогам опросов, считает, что ситуация ни в политике ни в экономике в ближайшее время не изменится не зависимо ни от чего - что тоже не добавляет привлекательности протесту.

Иными словами, сама социально-политическая среда в крае не порождает спрос на протест, не формирует массовую социальную базу протестного движения.

Во-вторых, в крае еще начиная с губернаторства Сурикова наблюдается низкий уровень политической конкуренции. Большая часть политических организаций и движений встроены в политическую систему, возможности для публичной политической деятельности сужены. Это приводит к тому, что наиболее активные и молодые политики, которые могли бы участвовать в оппозиционном движении, предпочитает покидать пределы края - или им помогают это делать. Эта "традиция" зачистки политического пространства продолжается еще с суриковских времен, и в условиях существующего политического режима общий тренд не меняется.

Таким образом, жители края крайне мало доверяют любым политическим партиям и общественным организациям, что тоже не на руку оппозиции. Категория "политических предпринимателей" в хорошем смысле этого слова - в политическом пространстве края представлена слабо.

По итогам октябрьских выборов шансы наших оппозиционеров получить места в городской думе не очень велики. Зависеть это будет не столько состояния массового электорального сознания, хотя и от него тоже, сколько от правил игры, методов административного воздействия, которые уже не раз использовались в Барнауле и крае. Большую часть самовыдвиженцев, скорее всего, просто не допустят к выборам, и в этом в том числе будет заинтересована "большая четверка" партий, потому что известные оппозиционеры могут отнять их голоса.

А в одномандатных округах, кроме того, преобладает "потребительское голосование" - то есть кандидата-одномадатника оценивают прежде всего по критерию "что с него можно получить", - то есть он может дать округу во время и после выборов, и в этом отношении у бизнесмена заведомо более выигрышная позиция, чем у "простого рассерженного горожанина" - ну если конечно, этот "рассерженный горожанин" не будет бизнесменом.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 65
Вопрос

16.07.2012 17:29

А почему, как положено при публикации опросов, не указаны выборка, заказчик и т.д.? Данные московских социологов об уровне протестных настроений в АК несколько другие: они выше средних по стране.
власть

16.07.2012 17:34

Да пусть только хоть один бизнесмен попробует корчить из себя "рассерженного горожанина", мы его в асфальт махом закатаем.
Маша

16.07.2012 17:53

У нас на местных выборах большинство бизнесменов пролетели, как фанера над парижем. Народ предпочитает васю пупкина из соседнего дома, с которым можно запросто поболтать на огороде, выпить пивка на скамейке.
politolog_alt

16.07.2012 18:01

Разве это анализ оппозиции! вот вам анализ нашей местной оппозиции без купюр и прикрас! Подробнее читайте здесь http://politolog-alt.livejournal.com/78568.html
СЕРЕГА

16.07.2012 18:15

РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ,РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ, РЫЖКОВ...ЧЕМПИОН ПО ВЕРСИИ БАНКФАКСА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Маша для Сереги

16.07.2012 18:19

ты тоже под впечатлением от видео с участием Рыжкова? да болт выдающийся у него))
Маша настоящая

16.07.2012 18:42

Здрасьте-ночевали! Это что еще тут за самозванка объявилась?! Это не маша. Это миша, скорей всего.
дружок

16.07.2012 19:30

какой край,такие и политологи.....а ведь этот человек руководил пионерским отрядом
Рассерженый горожанин

16.07.2012 20:30

В Сибири не было крепостного права. Вот оно и вернулось. Восстановили "приписных крестьян", заводы и фабрики стали не рентабельными, как и в прежние времена. Народ привык к "опрессовке". Власть пыжится, манерничает, поет "под фанеру", где главное правильно раскрывать рот перед вышестоящим.
Подольский Юрий Анатольевыич

16.07.2012 20:49

Не все самовыдвиженцы оппозиционеры, а большая четверка в любом случае будет не заинтересована в чужаках. Эти сатилиты уже приработанные, а вот новое звено в этом механизме может для них оказаться как пятая нога собаке. Бизнесмен по сути не может быть рассерженным горожанином, так как его бизнес властям легко прикрыть в ручном режиме. Оппозиция и безнес в Алтайском крае понятия не совместимы. Если бы в оппозиции был бы бизнес, то политическая система (в лицах и курса) давно бы изменилась.
ДРУЖКУ

16.07.2012 21:50

Не нападай на политолога, она не только в пионерах активничала, она и в штабе "Единой России" получает деньги. Так что ее анализ понятно в какую сторону - хоть не хвалит власть, но главное для нее обос..ть оппозицию. Хотя на последних выборах мочили Рыжака - он вроде не оппозиция? Все смешалось в доме российском... И политологи тоже люди
Константин Емешин

16.07.2012 22:28

politolog_alt: Спасибо за ссылку. Некоторые ваши предложения уже внесли - вы правы, что речь идет не о выборах "МЭРОВ", а "МЭРА". Однако по некоторым пунктам автор просто не компетентен - так по поводу поставки тепла в дома барнаульцев. Автор вероятно не знает, что поставщиками тепла являются "Кузбассэнерго", АЗА и другие кочегарки. Упомянутые анонимным автором теплосети это лишь муниципальное имущество отданное в аренду АКС и они не являются поставщиками тепла. Например в нашем ТСЖ поставщик тепла - АЗА, а АКС арендует бойлерную у Савинцева. Так автор комментария не в теме и по поводу исков барнаульцев о восстановлении циркуляционный схем подачи горячей воды. А про муниципальные рынки - автор совсем не в теме. Здесь мы кстати на стороне Савинцева, который в очередной раз проиграл суд по поводу земли около Центрального рынка, которую хапнул Попов. А уж про общественные туалеты это вообще элемент культуры - если вы привыкли мочиться в подъездах, что к сожалению типично для барнаульцев, то общественность считает, что это одна из задач муниципальной власти. Мы же должны жить как ЛЮДИ. Так что коллега можете писать не обязательно анонимно, хотя если посмотреть сколько вы вылили публицистической грязи, то не прожигайте жизнь на пустые придирки.
Реплика

17.07.2012 00:35

Думаю, что говоря про "во-вторых", автор допустила методологическую ошибку.
Действительно, "Большая часть политических организаций и движений встроены в политическую систему". Верно и про ""традицию" зачистки политического пространства". Можно добавить и о зачистке внутриполитического (внутрипартийного) пространства. Но отсюда никак не следует, что оппозиция - это только внесистемные, внепарламентские партии. Так что шансы парламентской тройки (КПРФ, ЛДПР, СР) получить места в городской думе по партспискам практически 100-процентные. Естественно, эта тройка "такая и оппозиция", но край здесь точно ни при чем - роль личности в истории еще никто не отменял.
123

17.07.2012 01:53

Kakoj region, takie i politologi :-(
фео дал

17.07.2012 05:52

тип - подданнический. Он отличается сильной позитивной ориентацией граждан на политическую систему и слабой степенью личного участия. Он сформировался в условиях феодального общества с выраженной иерархичностью отношений между разными "этажами" политической системы. Нижестоящие подданные, согласно традиции, должны с почтением относиться к своему сеньору. "Почитательная" модель отношений и до сих пор ясно видна во многих политических культурах. Она проявляется в том, что лидеры ожидают от своих последователей не преданности делу, а личной лояльности лидеру, которая и становится главной добродетелью тех, кто стремится сделать карьеру в политике.
в качестве примера

17.07.2012 06:25

На недавно прошедшем рабочем совещании с губернатором Кемеровской области Аманом Тулеевым руководитель южно-сибирского управления Ростехнадзора Евгением Резником был вынесен вердикт о неудовлетворительном уровне безопасности угледобывающих предприятиях региона.Так, например, Евгений Резник затронул проблему игнорирования угольными предприятиями решений проверок, произведенных соответствующими органами – нередко уже через несколько часов после передачи материалов в суд, предприятия вновь начинают функционировать. Ярким примером подобного положения вещей может послужить предприятие ООО «ЮКАС-Холдинг».Глава Кузбасса заявил, что не имеет права вмешиваться в процессы, которые ведут судьи, однако после страшных событий на Распадской и Ульяновской такое отношение к проверкам вызывает тревогу. В случае неизменности ситуации губернатор будет вынужден обратиться к главе государства. Резник отметил, что наиболее серьезную обеспокоенность вызывает шахта, принадлежащая ООО «Ровер» - «Конюхтинская-Южная». Горняки работают здесь на крайне изношенном, устаревшем оборудовании, приобретенном по заведомо низким ценам. В случае невыполнения требований «Конюхтинская-Южная» не будет запущена в производство.
Читать полностью: http://www.miningexpo.ru/news/21328
Константин ты не прав!!

17.07.2012 09:14

Отнеся общественные туалеты к элементу КУЛЬТУРЫ, Емешин лукавит. Ни выборная, ни назначаемая власть этим вопросом просто не занимается. Создать экономический интерес к общественным туалетам для малого бизнеса никто не хочет. Ни один мэр, пусть даже выбранный, на камеру СМИ не хочет прогулятся за металлические гаражи, которым власть даже дала разрешение на установку. Именно установка как попало этих гаражей, позволяет страждущим стихийно и самостийно устраивать бесплатные туалеты. Причём кто должен убирать прилегающую к гаражам местность не определено. Вот и разрастаются бурьяны, клёны, формируется быт бомжей, микросвалки мусора и фирменные алтайские туалеты. Казалось вслед за разрешением следовало законодательно ввести и обязанность за санитарное состояние территории с системой штрафов. А оппозиции это надо!! Товарищ Емешин?
для 6:25

17.07.2012 09:36

надо же, вроде бы и Баклицкого посадили, а счастья всё нет, всё равно кто-то мешает добывать из под земли доллары, периодически убивая мужиков...
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

17.07.2012 09:49

Роль личности в истории еще никто не отменял...это КЛЮЧевая фраза. Когда же появится эта ЛИЧНОСТЬ у которой будет поддержка масс? Пока эта поддержка была только у Народного Губернатора М.С. Евдокимова. Что бы не писали политологи, как- то не интересно, техническое что- то, нет энергии любви к Землякам. В качестве примера посмотрите ПРОЦВЕТАНИЕ 2012 года или движением ДУХ ВРЕМЕНИ поинтересуйтесь, желаю политологам, политтехнологам стать безработными, а журналистам свободными. ВЫХОД РЯДОМ и ВХОД СВОБОДНЫЙ! Очень интересно наблюдать за теми, кто ищет выход и не видит его... Берегите себя, Земляки!
из барнаула

17.07.2012 11:19

Как была КПРФ продажной партией, так и осталась. Все, о чем они думают, прикрываясь благими намерениями, так это что бы никто не мешал им жрать в думском буфете черную икру, получать думскую зарплату и продавать, продавать, продавать депутатские мандаты……..Они (КПРФ) только для этого и существуют
Галина

17.07.2012 12:45

"...жители края крайне мало доверяют любым политическим партиям..." Они не просто доверяют или не доверяют - они не ведают, какие же ЗАКОНЫ для нашей жизни, каждая из партий поддерживает, готовит, предлагает в настоящее время. Не имея информации о поступках политобъекта, трудно определяться с понятием "доверие".
Игорь Губерман

17.07.2012 13:30

Страшной силой стали бабы, полон дела женский трёп, а Факультет политических наук хилой и слабый псевдополитолог Шашкова к полному краху ведёт.
McSmall

17.07.2012 13:42

Очень мне электоральные выборы понравились))) наверно они должны быть транспарентны и прозрачны)) и еще публичны и гласны)))
Константин Емешин

17.07.2012 13:58

КОММЕНТАТОРУ КОНСТАНТИН ТЫ НЕ ПРАВ": Коллега, а вы правы: "Создать экономический интерес к общественным туалетам для малого бизнеса никто не хочет. Ни один мэр". А оппозиция как раз и призывает давайте начнем с малого - хотя бы сделаем бесплатные туалеты. Я был во многих странах и там люди не испытывают этих проблем, потому, что они считают себя ЛЮДЬМИ. А пилить деньги на кочегарках и коммуналке и при этом ходить резать ленточки по поводу и без повода это не главное. Думаю, что если депутат пойдет только с одним наказом, что он убедит своих коллег выделить в бюджете средства или найдет другие механизмы поддержки предпринимательства и сделает Барнаул первым городом в России, где есть бесплатные современные туалеты. Тут не понадобиться ломать голову над привлекательностью для туристов и БАРНАУЛ СТАНЕТ ЕДИНСТВЕННЫМ ГОРОДОМ В РОССИИ С СОВРЕМЕННЫМИ ТУАЛЕТАМИ. Думаю, что такие туалеты нужны на Привокзальной площади, около Дворца спорта, у Колизея (хотя там в сити-центре есть на втором этаже), на Театральной площади (это то что еще именуется Октября), у Первомайского и далее можно продолжать. Хватит политической демагогии - сделаем Барнаул первым городом в России с бесплатными туалетами.
McSmall

17.07.2012 14:06

Сортир это не современный политический размах! Вот сломать сортир-это было бы да! Но ломать уже нечего) все кончилось) современное начальство не станет строить сортир) оно примет закон "о сортирах"))) и переименует их в "ассептуары"
дед

17.07.2012 15:40

Интересно было бы послушать уважаемого фому, во сколько рубликов обойдется городскому бюджету ваша популистская идея Константин Николаевич!
McSmall

17.07.2012 15:42

Идиотская) популисткая идея из совка! Строить сортиры))) они тогда в барнео были))) дорого! Не нужно))) а главное- захерачить носителей)))
Константин ты не прав!

17.07.2012 16:08

От бесплатного сортира возгорится пламя ГРАЖДАНСКОГО общества? Те кто помнят эти заведения на Октябрьской и Привокзальной площадях по запаху не захотят более никаких обществ. Поэтому как ни крути, сортир должен быть чистым и с запахом от Кристиана Диора, а значит платным. И здесь без малого бизнеса не обойтись. А для придания данному вопросу цели программы нужна жёсткость к гражданам. Получил разрешение на установку гаража, получи обязанности по уборке установленной территории... Не исполнение штраф. И.т.д.
Давайте обяжем архитектора, определить эстетичные заборы вдоль улицы, скажем, Северозападной... Далее сход владельцев домов частного сектора, и за счёт владельцев, установка единообразных заборов и достойных почтовых ящиков.. и.т.д. Но беда в том, что ни вертикаль власти ни оппозиция не хотят ссорится с разболтанными гражданами. Все заигрывают с ними и не хотят по существу никакого ответственного гражданского общества. Вот и доигрались!! Город грязный, а со стороны смотрится как стан язычников и варваров.
Галина

17.07.2012 16:37

16.08. "Разболтанных граждан" большинство, как и избирателей, что определили себе ВЛАСТЬ. Туалетная тема подтверждает, что даже к биологическим нуждам населения власть равнодушна, а что говорить о других нуждах хомо...
Избиратель

17.07.2012 19:15

А вот бы хотелось знать, что думают о туалетных делах КПРФ, ЛДПР, ПСРя? Вот она реальная площадка дискуссии!! Имейте совесть поделится оппозиционным мнением!! А может Вольфсон приоткроет эту проблемку из Израиля!! Просимо панове!!
Константин Емешин

17.07.2012 21:37

ИЗБИРАТЕЛЮ: вот как раз в Израиле в Тверии мы как-то зашли с женой в туалет. Я уже вышел, а супруга задержалась. Оказывается она там разговорилась с уборщицей туалета. Эта дама оказалась из Киева, с высшим образованием и как-то не считала себя обиженной, а просто дополнительный приработок у нее был. Туалет конечно чистейший, без вони, весь в кафеле и естественно бесплатный. А насчет городских бюджетных денег, так вы проверьте - например администрация имеет полномочия регистрировать заявки на митинги (шествия, пикеты). Для этой регистрации нужен один человек, ну максимум на случай отпуска и больничного - два. А в администрации сидит аж целый отдел. Естественно они заняты, то планерка, то заседание у замглавы, то посылают надзирать за митингующими, особенно за теми, которых велено разогнать. А если проверите полномочия районных администраций, то обнаружите, что управление имуществом и землей взял на себя город, финансы тоже управляет город, здравоохранением край, образованием город и т.д. Те, кто бывает на коллегии городской администрации обратите внимание - глава ведет заседание и все вопросы к начальникам отделов. А главы районных администрации практически никаких полномочий не имеют. Еще при Баварине я поднимал этот вопрос и предлагал районные администрации превратить просто в отделы согласно полномочий. Но Владимир Николаевич мне тогда сказал: "Константин, время еще не пришло. Представь я вместо главы сделаю руководителя отдела, в зарплате он сразу потеряет, секретарши и машины лишится...". И поэтому сортиров нет, зато чиновников пруд пруди.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

17.07.2012 22:34

В сентябре прошлого года я была в Крыму на встрече с интересными людьми. Пансионат построен на сопке, с одной стороны в 30 метрах Черное море, а с другой гора. Мы в столовую ходили со стороны горы, там это был, как бы, 1 этаж, а если идти в столовую со стороны моря, это был 6 этаж. Интересное произошло на второй день, кстати кормили прекрасно, шведский стол... подбегает дочь и говорит: Мама, пойдем со мной я тебе сейчас такое покажу... Пошли, подошли к одной двери, она ее открывает, а там... сравнить это можно только с РАЕМ: большая комната, впереди громадное открытое окно( в пансионате, кстати, все окна от пола до потолка с прекрасным видом из окна) за окном- МОРЕ...6 этаж, ощущение такое, что ты на корабле и плывешь...чайки летают, комната выложена голубым и белым кафелем, чистота идеальная, справа несколько раковин, все Евро, в углу другая комната, там тоже окно с морем и кабинки. Вы не поверите, но это был туалет. Итог, все в нашей группе были под впечатлением, ходили туда фотографироваться. Особенно всех шокировал вид из окна...это был идеальный релакс, некоторые специально ходили только в этот туалет. Одна женщина, когда прощались, читала собственные стихи и в них были строчки про это чудо. Конечно чудес там было много разных, просто тема тут у вас зашла про туалеты, вот я и вспомнила. Я конечно была в местах и по круче, но такого вида из окна из туалета не встречала. Пусть туалеты будут платные, но чтобы в них было чисто, СЛАВА БОГУ, что на федеральной трассе, наконец-то появились нормальные туалеты, а то было стыдно за Россию, Алтай. Берегите себя, Земляки!
Избиоателю

17.07.2012 22:36

Р е а л ь н а я в л а с т ь имеет всё для решения туалетного вопроса, а Вы преллагаете дискуссию, на тему: можно ли отменить нужду хождения по ветру?
Совет Емешину

17.07.2012 22:39

Безусловно, чиновников у нас пруд пруди!! Взять например количество вице губернаторов?
И если бы Ярослава Шашкова провела опрос населения, а чем конкретно каждый ВИЦЕ занимается то результат был бы занимательный. Вот бы Емешин с своими молодыми друзьями: ДЕКАБРИСТАМИ и занялся таким социологическим исследованием. Не надо для такой социологической научной работы брать разрешения, не пикет и не митинг. Наука!! А вот опубликовать эти исследования!! Было бы полезно гражданскому обществу. Да и можно провести по депутатскому корпусу муниципалитетов и.т.д. А там и меры можно потребовать по экономии бюджетных средств. От себя добавлю, что в алтайской медицине скоро по всей вероятности исчезнут должности учасковых. А будут тильки заведующие, замы главных врачей.... Главные врачи стали как бы кастой неприкасаемых, а по простому бездельников. Во где загнали среднюю зарплату случайно пока оставшихся врачей...Жалко медицину!! Так пожалейте её пионеры гражданского общества.
Реплика

17.07.2012 23:22

Пусть желающие обсуждать туалетную тему делают это отдельно. Чтобы не забалтывать тему Я. Шашковой вполне можно привести не менее актуальную проблему, тем более, что и ходить далеко не надо - здесь на ленте "В детском садике в Горняке протекает крыша, а у муниципалитета нет денег, чтобы её отремонтировать." И ведь так по всем проблемам. А кто принимает законы, по которым такое становится возможным всем без исключения известно - Единая Россия. Что касается вклада остальных парламентских партий, то у них вполне можно и спросить, если кому интересно, а сами партии рассказать стесняются.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

17.07.2012 23:49

Сегодня, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, такая странная вещь произошла, своего рода правильная расстановка ценностей, приоритетов; тема туалетов оказалась важнее темы политолога, партий. Это говорит о том, что есть что- то важнее политики, что политика, это все таки вторично. Обьединить людей для сотрудничества могут только ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ,а все остальное очень узконаправленное, ограниченное, мелкое. Спокойной ночи! Утро вечера мудренее...
Избиратель

18.07.2012 09:05

Читатель 22. 36 считает что дискуссию на тему: можно ли отменить хождения по ветру, нужно не проводить. А вот сходите читатель ПО ВЕТРУ, на улице 9 мая, посмотрите сколько детских садиков переоборудовано под конторы!! Так можем ли мы заявить власти, а не пора ли запустить РЕСТИТУЦИЮ по нецелевому использованию приватизированной собственности? Посмотрите на лоскутное оформление лоджий фасадов жилых домов?? А где и чем занимаются только пять районных архитекторов? Допустим ли в таком виде образ города" ТУРРИСТИЧЕСКОГО РАЯ" и.т.д. И где эе оппозиционные партии, что делают в разных думах? Пусть перед выборами отчитаются наконец, хать разок.
Ещё один пример

18.07.2012 12:43

В Кемеровской области установлен минимальный уровеннь оплаты труда. 8429 рублй, платишь меньше отвечай по закону области.
А алтайские оппозиционные партии, чьи члены представлены в АКЗС знают об этом? Конечно нет!! Тогда зачем они нужны Алтаю, как памятник Ленину на Октябрьской площади?
Вот ещё поагитируйте на выборы. Никто не прийдёт. Вам бы спать на кроватках народного фронта, как олигархическим профсоюзам. А тут какие то выборы!! Так выбирать не чего.
Константин Емешин

18.07.2012 12:55

Комментатору "Совет Емешину": Анализ функций и структуры управления мои ученики проводят не только на уровне города, но и края. Кстати первый вариант структуры управления краем мы рисовали в комиссии КСНД еще в 1991 году (у комиссии были два сопредседателя - депутаты Емешин и Сарычев). С тех пор я традиционно в теме и даже направлял свои предложения - Райфикешту, Коршунову, Сурикову, Евдокимову, Карлину. Однако реально право руководителя всех слушать, но не всех слушаться. Могу только констатировать, что ни на краевом, ни на городском уровне никогда не было научно обоснованной системы управления - всегда пирамида бюрократии строилась по правилам бюрократии, а далее читай эти правила в законах Паркинсона.
Избирателю

18.07.2012 16:08

Разве можно вообще дискутировать, когда невтерпёж - нужно просто действующей власти действовать, обеспечивая возможность культурного справления нужд. Её бездействие унижает электорат. Даёшь туалеты!!! - лозунг опозиционера.
В тему

18.07.2012 16:49

По обстоятельствам мне приходилось по службе побывать в ОАО " Автоваз". И каково же было моё удивление, что у президента ОАО было 19 ВИЦЕ, а ещё при этом целый батальон замов. Вот и найди, а кто за что отвечает? Такая же видно история творится и в администрациях.... Алтая. И логично напрашивается вывод: Структура управления должна быть рассмотрена и одобрена Общественной палатой, с выпуском соответствующего путеводителя по корридорам власти.. Народ должен же знать власть в ЛИЦО, а не в ...... Разве не так?
депутат

18.07.2012 18:48

Дорогие девушки! Впереди замечательный праздник силы и мужества – День ВДВ. В связи с приближающейся датой при финансовой поддержке ООО «Сибирская Аутсорсинговая Компания», Союза ветеранов Афганистана г. Бийска, БГООВ ВДВ и войск спецназначения организован фотоконкурс «Мисс ВДВ–Бийск».
Что нужно для участия?
Прийти на кастинг 15 июля (воскресение) в 11:00 по адресу: г. Бийск, ул. Мухачева, 258, оф. 73. Отбор будет проводиться с участием фотохудожников.
Еще один способ – прислать заявку на электронный адрес: major32@mail.ru, указав: фамилию, имя, возраст (не младше 18-и лет), контактный телефон и прислав одно или несколько своих фото.
Для участниц конкурса будет организована бесплатная профессиональная фотосессия в стиле милитари.
Самые лучшие фотографии по итогам фотосессии мы разместим на сайте для интернет-голосования, которое продлится до 20:00 1 августа 2012 года, а 2-го августа мы подведем итоги.
Победительницы будут приглашены на городской праздник Воздушно-Десантных войск, где состоится награждение.
Девушки, давайте поздравим наших героев, настоящих мужчин, проявив свое женское обаяние и артистизм в фотоконкунсе, посвященному Дню Воздушно-десантных войск!
Приглашаем к участию в проекте спонсоров. Тел. 414-054 Андрей Нагайцев, депутат Бийской городской думы
Плач Ярославы....вны?

18.07.2012 19:30

Вывод: Алтай аграрный сектор слабо втянутый в ПОЛИТИКУ? Вот это да!!! Да политика за уши тянет аграриев.. в БЕЗДНУ ВТО. Разве не так??? Можно согласится лишь с тем , что на Алтае не сформированы родственные ТЕЙПЫ, ввиду того что костяком населения являются обманутые коммунистами целинники.. Так что жители Алтая напоминают структуру населения США: что то от замороченных столыпинцев и конечно целинники. А это пока слабоорганизованное общество.. Терпение его может лопнуть. Вот тогда можно познать силу Ермаковского бунта!! И это социальная база пртеста!!! Ну хватит на протяжении века морочить политологи голову.
СЕРЕГЕ

18.07.2012 20:40

Пусть уж в думе сидит Рыжков, лишь бы сидел там и не дрочил...
Подольский Юрий Анатольевич

18.07.2012 20:52

Что там с Борониным? Будет у него новая котельная или на этой теме срежут его по политнепригоджности?
Галина

18.07.2012 23:17

Какой бунт? Люди по тихому в кабинках не могут решиться отдать свой голос за порядочного человека! Как же это большинство станет рисковать мало-мальским уровнем жизни, тем что непосильным трудом нажито.
Владимир Марков председатель Ассоциации садоводов

18.07.2012 23:54

Ярослава Шашкова ИНТЕРЕСНУЮ тему обозначила и кстати своевременно!!! Факторов и причин "протестности населения" достаточно много в нашем обществе, обозначу одну связанную с проблемой САДОВОДОВ и ОГОРОДНИКОВ и Власть в ЛИЦЕ Главного управления сельского хозяйства с его начальником А. ЧЕБОТАЕВЫМ, который должен курировать и развивать садоводческую отрасль... На самом деле от безделья его работников(в то время когда его ведомству надо заниматься вопросами заготовок кормов и спасать поля от засухи)они подготовили Анкету которую утвердил А. Чеботаев для садоводческих товариществ с 350!!!! вопросами, многие из которых являются персональными данными!!!( следующие вопросы: ИНН, КПП, Ф.И.О, № тел,дом.адрес, образование,, специальность, список учредителей,регистрация Устава,сколько и кто приватизировал землю,сколько скважин и озер,график подачи воды,какая ширина и длина дорог и т д!!!)Господа чиновники (эти слова В. Путина) в России будут привлекать к ответственности за требование лишних документов!!! А в настоящее время организован сбор подписей о "БЕСПРЕДЕЛЕ" о вмешательстве во внутренние дела СНТ. Направляются письма в прокуратуру о проведении экспертизы и нарушении прав, Действительно такие действия Чиновников противопоставят садоводов против ВЛАСТИ!!!
Виктор Рау

19.07.2012 01:17

Дорогу осилит идущий,давайтедерзать
Рассерженный садовод

19.07.2012 09:13

Маркову. ЧЕБОТАЕВЩЕННОЕ ЧИНОВНИЧЕСТВО поражает !! На остановке электрички 226 километр, нет пандуза по перемещению тележек по крутой лестнице. Садоводы инвалиды и другие старики, хуже чем бурлаки, тащят урожай по ступеням!! Для некоторых это упражнение из разряда Олимпийских. А таких крутых лестниц навалом. Лестница по переходу на остановку 20 километр в Новоалтайске и.т.д.
Делов то кот наплакал. Пробросить два уголка поверх ступений и закрепить их. Коммунистическая оппозиция опираясь на стариков, не желает вмешиваться в такие пустяки. Их клоны ПСРя тем более. А либералы, без Жириновского ничего не стоят. Быть может садоводам следует обратиться к ответственной оппозиции, ДЕКАБРИСТАМ. Пусть организуют ПИКЕТЫ, и защитят инвалидов и стариков от бездействующей и СЛЕПОЙ ВЛАСТИ ПЖИВ.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

19.07.2012 09:46

Вчера вечером ко мне приехал старший брат с младшим сыном, которому 17 лет, из Хабаровска, на жигулях, в день проезжали 1000 километров,5 суток добирались, не виделись мы с ним 12 лет, и вообще, после того, как он ушел в армию и остался жить на Камчатке, виделись всего 3 раза за 40 лет. В Хабаровске, он 15 лет работал в администрации города, сначала отвечал за хозяйственную часть города, потом за связь с общественностью, у него два или три высших образования. Он КОММУНИСТ,по молодости возглавлял там эту партию, всю жизнь прожил с очень твердыми убеждениями. Спросила- почему ушел из администрации, говорит, а там одни ЕР, невозможно работать, сейчас преподает в техникуме, все, что касается сельхоз, дорожной техники, обучаю, говорит мужиков. Вот приехал на Родину попрощаться, говорит, что последний раз, нужно итоги жизни подвести... Рано утром сегодня выехали в Горный Алтай, через час звонит, куртку забыл с документами,наверное от Сросток... вернулись они, заходит и( так прикольно!), говорит: Что- то меня Ангел Хранитель не отпускает!!! А я ему говорю: Так это я и есть- Ангел Хранитель! Он удивился... а сам по жизни АТЕИСТ. Интересный он человек, очень образованный, но статичный, программа мощная сидит в нем... Мы с ним совершенно разные люди, а вроде родные брат с сестрой. Берегите себя, Земляки!
засланец

19.07.2012 10:08

Меня уже тоже достало, только чуток иное. А именно, что созданием вида борьбы кукольной "оп"позиции с реальным оккупационным режимом его собственно и создающим, вам, как и многим другим, отбило желание наблюдать за процессами происходящими за фасадом этого театра абсурда. Всех почему-то интересует исключительно то, что лежит на поверхности, но на поверхность всплывает исключительно сами знаете что, а вот что под этим слоем почему-то не интересует никого.
гость

19.07.2012 12:53

вот и правильно, давайте еще про туалеты поговорим, уж больно тема интересная, про выборы скучно.
Галина

19.07.2012 15:11

Рассерженному садоводу. Вы же и есть общественная оппозиция, имеете своё лицо, и неудовлетворённость равнодушием власти к конкретной проблеме садоводов - самое время - "...пусть организуют пикеты...", и Вы увидите, какие силы примкнут. Заодно узнаете, как организуются пикеты.
Взгляд от толчка

19.07.2012 16:15

Модно стало сейчас писать программы!! Увлечены этим все партии. А вот Михаил Задорнов говорит, что возрождение России нужно производить от толчков, туалетов. И он прав!! Пока народ будет прятаться за горбыльными произведениями "зодчества", не проснётся он и не заявит о человеческом самоуважении. А не будет этого, попадёт под всеобщее окучивание: ЕР. КПРФ, ЛДПР, ПСРя. Окучивать нас не надо, мы должны проснуться и заявить о своих гражданских правах, а это в том числе и честные выборы, хватит с народом через горбыльные заборы вести разговоры..
Владимир Марков председатель Ассоциации садоводов

19.07.2012 17:54

"Рассерженному садоводу", Вы правы, меня ПОРАЖАЕТ отношение Главного управления сельского хозяйства к проблемам садоводов, с одной стороны А.Чеботаев перед Губернатором показывает себя "настоящим чиновником" (рисует ответы и отчитывается, публикуются в СМИ не соответствующая действительности информация. На самом деле с 2008 года с приходом А.Чеботаева НАСТУПИЛИ ЧЕРНЫЕ дни - развал любительского САДОВОДСТВА. И то, что было хорошее создано предшественниками для садоводов А.Кулешовым,А.Суриковым,А.Назарчуком А.Куфаевым было РАЗВАЛЕНО, Алтайский край был ТРЕТЬИМ ПЕРЕДОВЫМ РЕГИОНОМ в РОССИИ по РАЗВИТИЮ САДОВОДСТВА, ТЕПЕРЬ ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО в РОССИИ!!! В Новосибирской, Томской, Омской и.т.д ДЕЙСТВУЕТ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ, а в Алтайском крае программу подписал Губернатор ее подписал и программу ЗАМОРОЗИЛИ!!! Прошу садоводов быть по настойчивей в отстаивании своих интересов и не забывать о том что Ассоциация садоводов Алтайского края существует только на энтузиазме моих сторонников - обращайтесь по тел: 8 963 502 66 42
Рассерженный садовод

19.07.2012 18:29

Галина!! Вы знаете, вопрос о пандузах я поднял на страничке Народного Фронта, перед выборами, в порядке предложений, ПЛАНА так сказать!! Там в Интернете даже портретик Путина кажись был. И вот наглядно видно!! Всем было и есть начхать на мелкие нужды инвалидов и пенсионеров. Нужно было сорвать куш голосов. А дальше всё по прежнему. Разошлись дорожки. Кому в кабинет, а кому тележку тащить!! И долго это продолжатся будет?
Галина

19.07.2012 19:03

Рассерженному садоводу. Пандузы нужны не только во время агитации. Решаются проблемы между выборами. Настойчиво и методично (если есть собственные силы) ходить, писать, теребить исполнительную власть. В том числе обращаться в органы надзора в защиту прав инвалидов в случаях нарушения архитектурных норм. Трудно надеяться, что изменения наступят от публичного высказывания о больной теме.
Владимир Марков председатель Ассоциации садоводов

19.07.2012 19:04

Комментарий ГАЛИНЕ: ВЫ не ошиблись и правильно обозначили, что САДОВОДЫ они же избиратели и члены их семей в итоге составляют Огромное количество человек!!!Кстати 4 апреля 2012 года прошла внеочередная конференция садоводов Алтайского края (присутствовало более 300 делегатов, где принята резолюция к Губернатору (до сих пор!!! люди Губернатора не дают возможность делегатам 5 человек донести эту резолюцию!!!), на этой конференции МНОГИЕ садоводы настаивали провести ПИКЕТ САДОВОДОВ, жалею, что УДЕРЖАЛ людей от этих мероприятий!!!Сегодня терпение садоводов на пределе из за ДЕСТРУКТИВНОЙ политики Властей особенно Главного управления сельского хозяйства к решению злободневных вопросов садоводов Алтая!!!
Сочувствующий

20.07.2012 08:03

Маркову. Разае Вы не поняли, что чиновникам от садоводства интересно только создание и ЦИФИРЬ внутреннего продукта (ВВП). Это "результат" их труда. Всё остальное , как например логистика работы автотранспорта - это ерунда. Нужно поддерживать транспортника предпринимателя который под видом ремонта, подрабатывает услугами автотранспорта на похоронах или просто экономит рейсовый бензин. Знает что чиновник поддержит предпринимателя субсидиями на проездные стариков и может при этом соблюсти общий интерес. Остальное неудобства и стрессы стариков и результат лечения, так это тоже рост ВВП. Чего вы там упираетесь. Даже прокуратура не желает выборочно контролировать работу транспорта итд. Уймитесь...
Кумандинец

20.07.2012 10:10

Если резолюция садоводов такая же безграмотная, как комментарии главного садовода Маркова, то не приходится удивляться, что Карлин не хочет её читать. Кстати, как Марков умудрялся выполнять обязанности начальника отдела краевого управления с/х, т.е.замещая старшую должность госслужбы края, будучи не в ладах с русским языком?
надобно уметь управлять

20.07.2012 11:03

так же как и выпусник стройфака УПИ став президентом,не обязательно все знать и уметь,главное окружить себя компетентными товарищами и уметь ими манипулировать,вот оно настоящее искусство...
Владимир Марков председатель Ассоциации садоводов

20.07.2012 17:32

Кумандинцу: Согласно вашей "Клички", которая естественно РУССКОЙ нацией не признается и исходя из этого Вы сами НИКОГДА Русский язык не поймете!!! и еще хочу привести притчу: в семье был один умный а другой кумандинец!!! К садоводам - не обращайте внимание на такие безграмотные комментарии, они были и будут, не зря же говорят в семье не без уродов...Наверно достали садоводы власть но это жизнь и САДОВОДЫ обращаюсь к ВАМ не заполняйте АНКЕТУ для главного управления сельского хозяйства, она противоречит Федеральным законам: № 152-ФЗ от 27.07.2006 года "О персональных данных" и Федеральным законом № 66-ФЗ от 15.04.1998 года"О садоводческих,огороднических и дачных некоммерческих объединениях" (ст.37). В ближайшее время прокуратура края даст заключение о правомерности сбора данных по Анкете. Всем добра и здоровья и урожая!!! (кроме кумандинца) Ассоциация садоводов РАБОТАЕТ 8 963 502 66 42
Владимир Марков председатель Ассоциации садоводов

20.07.2012 17:54

Для садоводов и КУМАНДИНЦА публикую ГРАМОТНУЮ РЕЗОЛЮЦИЮ Краевой конференции Алтайской Ассоциации «Совет садоводческих товариществ» от 4.04.2012 года (только констатирующая часть)(полный текст у помощника Губернатора и вице Губернатора А. Лукьянова.
Ходатайствовать перед Губернатором Алтайского края А.Б. Карлиным, Председателем Краевого Законодательного собрания И.И. Лоор о содействии в решении неотложных проблем садоводческих объединений и рассмотрения следующих вопросов:
- О практической реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие садоводческих некоммерческих объединений граждан в Алтайском крае на 2011-2013 годы»
- О сохранении практики выделения средств для снижения стоимости проезда садоводов на транспорте общего пользования до своих участков.
- Об установлении сельских тарифов на электроэнергию для всех садоводческих объединений.
-О содержании в проезжем состоянии дорог общего пользования до садоводческих поселков.
- О выделении офисного помещения с необходимой оргтехникой и оборудованием для организации функционирования «Совета садоводческих товариществ» и обеспечения им работы по развитию любительского садоводства, методической, юридической и организационной поддержки.
- О проведении встречи с активом Ассоциации «Совет садоводческих товариществ»
гость

20.07.2012 20:24

А вот просто оптимистический настрой на оппозиционные силы в крае http://www.politsib.ru:8080/news/31909.
продолжаем нести ахинею

21.07.2012 08:54

Все мы, как и положено в мирное время, исполняли свои обязанности на рабочих местах, а те, в чьи обязанности входило обеспечение исполнения Конституции, втихаря разворовывали и убивали собственную страну.Ту самую, тоталитарную и авторитарную, в которой вечерами можно было спокойно по улицам ходить и не бояться за детей; можно было слушать Севу и Голос Америки, и не беспокоиться о завтрашнем дне. Неспроста Горбачев в лондонах прячется, прозябает там на свою скромную пенсию советского служащего, коммуниста....
Календарь
/ /
20.12.2024