Top.Mail.Ru
18+

Журналист Денис Греков: администрация Алтайского края упорно игнорирует реальное положение дел в области производства и переработки молока.

Журналист Денис Греков: администрация Алтайского края упорно
игнорирует реальное положение дел в области производства и
переработки молока. Корреспондент ИА "Банкфакс" Денис Греков характеризует решение федеральных и краевых властей нерыночными методами установить закупочные цены на молоко как популистское:



- В экспертном сообществе сейчас много говорят о том, что при появлении реальных проблем власти предпочитают их маскировать, а когда это уже невозможно сделать - принимают лишь имитационные меры для их решения. Такое мнение в очередной раз подтвердилось в ходе вновь охватывающего Алтай кризиса закупочных цен на молоко.

О том, что "проблема закупочных цен на молоко решается на уровне Министерства сельского хозяйства РФ", сообщил 26 мая официальный сайт администрации Алтайского края. Обращения, связанные с напряженной обстановкой на рынке молока, поступают из разных регионов России, тревожатся власти. Решается она, впрочем, крайне неспешно - официальный сайт сообщает лишь, что губернатор края еще в марте направил телеграмму министру сельского хозяйства РФ "с просьбой помочь в сложившейся в молочной отрасли ситуации". И какой-либо информации о судьбе этой двухмесячной давности бумаги нет.

Что странно, одной из главных причин кризиса в молочной отрасли почему-то считают поставки из Республики Беларусь в Россию молочной продукции по низким ценам и, как результат, снижение у нас закупочных цен на молоко. Обвинять расположенную в 5 тысячах км от Алтая маленькую Белоруссию в демпинге и кризисе на молочном рынке в Сибири легко. Однако, без цифр и конкретных расчетов, которые так и не приведены, это выглядит несколько легковесно.

Как бы там ни было, Минсельхозпрод Беларуси взял на себя обязательство временно остановить поставку в Россию молочной сыворотки и сухого цельного молока, предотвращать поставки молочной продукции в Россию по стоимости, имеющей отклонение от индикативных цен. Более того, в случае выявления фактов ввоза в Россию сыра по заниженным ценам, белорусская сторона взяла на себя обязательство приостанавливать поставки данной продукции с конкретного предприятия. Белоруссия и Россия в еженедельном режиме будут согласовывать индикативные цены на основные виды молочной продукции.

После двухмесячных бесплодных ожиданий аграриев во втором акте марлезонского балета в Алтайском крае 16 мая на совещании руководителей районных администраций, сельхозпредприятий, молокоперерабатывающих заводов, которое провел вице-губернатор края Александр Лукьянов, было принято решение обязать руководителей молокоперерабатывающих предприятий обеспечить закупочную цену на сырое молоко базисных кондиций не ниже 11 рублей за 1 кг. Кроме того, им рекомендовано принять меры по снижению неэффективных затрат и погасить долги за сданное молоко. Главам районов тоже выдали задание - разработать рекомендации по оптимальной (рентабельной) стоимости услуг по сбору молока в зависимости от расстояния, условий работы и других факторов.

Есть, однако, ряд соображений, которые стоит иметь в виду при оценке таких решений. Например, коснется ли цена в 11 рублей наиболее пострадавший от падения цен сектор ЛПХ или на нее будут ориентироваться лишь при приеме молзаводами молока от перекупщиков?

И самый главный вопрос - как соотносятся затраты на производство килограмма молока на Алтае и его цена. Особенно с учетом проблемного качества большей части алтайского молока и достаточно скромных мировых цен на этот продукт. По данным Национального союза производителей молока, в сентябре 2010 года килограмм сырого молока базисных кондиций стоил 33,05 евроцента за килограмм, то есть около 13,18 рублей. В марте 2011 года, по данным специализированных европейских сайтов, эта цена составила 33,99 евро за 100 килограмм, то есть около 0,34 евро за килограмм, или 13,5 рублей за кило.

По мнению бывшего начальника управления пищевой и перерабатывающей промышленности края Николая Кустова, сравнение качества и цены сырого европейского молока (которое из-за принципиально более высокого качества по микрофлоре не пастеризуют) и молока в Алтайском крае не в пользу последнего. Наше молоко смешивают при заготовке, поскольку почти половину его принимают у частников. Говорить здесь о выдерживании качества по жирности и белку не приходится. А поскольку и санитарное состояние данного молока неизвестно, его пастеризуют, что снижает его цену радикально.

Также, по европейским стандартам бактериальной обсемененности, в сыром продукте не должно быть бактерий больше 100 тыс. в 1 куб.см. В России, согласно новому ГОСТу Р52054 - 2003 ориентировочное количество бактерий составляет до 300 тыс. в куб. см. Также, по нормам европейских стандартов, допускается наличие не более 250 тыс. соматических клеток в 1 куб.см, а по последнему российскому стандарту - 500 тыс. в 1 куб.см. В Европейском Союзе молоко с числом соматических клеток (ЧСК) 400 тыс. шт./мл не применимо вообще. Большинство произведенного в Алтайском крае молока по нормам ЕС просто нужно утилизировать.

Не менее значима себестоимость производства килограмма молока. Ни для кого не секрет, что принимать у частников молоко дороже за счет логистики (которая ложится на плечи закупщиков). Плюс к этому себестоимость молока у частников выше, а качество - ниже (напомним - это почти половина молока в крае). Однако этот сектор несет на себе помимо хозяйственной нагрузки еще и социальную, давая возможность существования не менее чем сотне тысяч сельских семей.

Вот из таких соображений и возникает вопрос: к чему приведет стимулирование производства дорогого и некачественного продукта в Алтайском крае с помощью принудительного регулирования цен? К еще большему разорению переработчиков? Альтернативой могло бы выступить развитие и модернизация молочной отрасли, естественным образом повышающей качество продукции и рентабельность производства при снижении себестоимости (как, например, делают в Белоруссии). Но для этого краю нужны реальные инвестпроекты, а не популистские решения.



Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 24
молоканшик

27.05.2011 23:03

Путь один и он всем властям известен нужны дотации и всё . У Батьки да и во всем мире так. А у нас как то не так . В целом коровок все меньше и меньше а в частном секторе катастрофически идет спад .
селянин

28.05.2011 05:33

Как-то смешно слушать эту шумиху о повышении цен. Ну разве этим решишь проблему? Не пора ли помочь производителям молока? Сельское хозяйство пущено на самотёк. От этого и все проблемы. О частном секторе и говорить нечего. Просто нет стимула держать корову. Огромные пастбища зарастают бурьяном. До начала 90-х годов, на нашей улице в 150 домов, было около 200 коров. Теперь их только 2. С 10 улиц набирается всего 35 коров. С каждым годом уменьшается поголовье скота в частном секторе.
Бурла Медведев

28.05.2011 18:25

Беларусь то при чем? Цена в магазинах на молоко поднимается регулярно, причем наше алтайское.
На счет поголовья коров у нас тоже самое 4 коровы на улице.
Бурла Медведев

28.05.2011 18:58

Забыл добавить, оставшиеся коровы как раз покрывают потребности нашей улицы в молоке, покупаем у них молоко по 20 рублей, они приносят прямо домой.
coitoergosum

28.05.2011 21:21

Да они просто к выборам готовятся - вот и решили заставить приемщиков платить по 11 рублей за кг, чтобы в деревнях были хоть какие-то деньги и народ не бузил. Они решать проблему и не собираются - развивать село, ага, щас. Еще скажите перевооружить село технически. Нерентабельное производство вполне приемлемо если нет намерения развивать страну а есть намерение дотянуть до очередных выборов чтобы еще несколько лет похапать.
123

29.05.2011 11:32

наша законодательная власть - власть бизнеса, и состоит она исключительно из представителей бизнеса. И глупо считать, что законодатели не понимают, что хотят и делают.
Раньше рентабельность определялась сроком окупаемости, сейчас - возможной величиной накруток. Цены на предприятия взлетели вверх, и это при том, что как выпускала, к примеру, булочная 1 тонну хлеба в день, так и выпускает. Да и потолок со стенами в ней уже того и гляди обрушатся. Не является ли дикая разница в цене этой булочной одним из источников инфляции, этаким мыльным пузырём? Ну вообще, так уж если по чести - это личное дело банков, на чьи плечи данные риски перекладывать. Банки - это частные коммерческие структуры, и они (кроме уплаты налогов и соблюдения законодательства) никому ничем не обязаны, а там уже дело потребителя - иметь или не иметь с конкретным банком дела.
Чтобы не лезть в дебри, в которых Вы в лучшем случае слегка, отошлю Вас к рынку. Это дело государства, какие налоги устанавливать. Не нравится - выбор есть.Перед государством стоит задача сверстать грамотный бюджет и исполнить его, и если бизнес не способен увеличить поступление налогов за счёт увеличения объёмов, ему придется платить налог по другой ставке.
Анекдот по поводу: В детском саду, после сончаса, маленькая девочка пытается надеть колготки. Полчаса... То две ноги в одну колготину, то все перекрутится, то наизнанку... Запыхалась, злая до чёртиков:
- Как говорит мама папе ночью - долго, утомительно и безрезультатно...
поручик Ржевский

29.05.2011 12:13

Нет свободы у народа,
Только видимость одна...
Но чиновников свобода
Губернатору видна...
а можно и так...

29.05.2011 18:59

Я кланяюсь начальнику, ведь он второй отец, Но надо только вовремя подлизывать попец, За месяц от рабочего до мастера дошел - Зарплата стала больше и на сердце хорошо...
засланец

29.05.2011 20:20

Когда вы видите супермаркете молоко лежит аж по 50 руб за литр, думаете, это изготовитель так заломил? Думаете, это крестьяне с жиру бесятся?
На самом деле у крестьян перекупщики забирают литр молока за три рубля ( напрямую торговать на рынке им просто не даст мафия), и хорошо,если ищё за столько возьмут у них. Куда им деваться?.На грани банкротства получается молоко производить. Да ещё при растущих ценах на солярку, корма и тд. А вы , увидев такие ценники, думали,э то потому, что крестьяне столько ломят за свой продукт?

Как там в анекдоте : "покупаю за доллар, продаю за три, вот на эти два процента я и живу". В результате такого "рынка" стонут и производители, и покупатели.
Как там говорит русская поговорка, "на одного с сошкой - семеро с ложкой". Вклинились в посредники все, кому не лень.Вернее, наоборот,кому лень(пахать). Неужели это и есть рынок?
По-моему, ТАКОЙ он нам совсем не нужный..
гость

30.05.2011 09:51

после переработки уже и молоко-не молоко.Раньше простоквашу пили-как молоко скиснет,а сейчас-скисшее молоко из пакета-ужас вонючий!!!
Фома

30.05.2011 10:44

А я думал, что после фиаско со своей прошлой статейкой мальчик больше не вылезет. Ан нет, вот она, попытка №2. А сколько здесь ума, логики и проницательности! Если в двух словах, то примерно так: "У вас маленькая зарплата? Вам не хватает на то и на это? Ну вы и лохи, не видите простых вещей! Надо всего лишь пойти работать туда, где платят в 10 раз больше! Это же так легко! И всё - проблемы нет...". PS Так что сынок, ты всё пишешь правильно. Только легко это лишь на бумаге. Точно также, как .... Анжелину Джоли в принципе не сложнее, чем любую другую. Но вот добраться до неё... Поэтому, тебе бесплатный совет - говори только тогда, когда можешь сказать действительно что-то дельное.
Греков

30.05.2011 10:53

Приветствую конструктивную критику, Фома. Лично я заявил тут, что вместо стимуляции выпуска фигового молока ради сохранения политических выгод надо стимулировать спрос на него и развивать отрасль - перевооружать технически, вкладывать средства в удешевление производства и логистику. Вы можете изложить свою версию. Пожалуйста с обоснованиями и аргументами. Без громких слов и лишней фамильярности было бы и вовсе прекрасно.
Фома-Грекову

30.05.2011 12:29

Насчет фамильярности, думаю, что имею на это право, поскольку примерно в два раза старше. Но если коробит, могу и на Вы. Почему я Вам написал? Потому, что перед тем как предлагать: "развивать, стимулировать, перевооружать, вкладывать" и т.д. (в принципе всё правильно!) надо сначала поинтересоваться и проанализировать: а что тут реально делается? А реально в крае в с/х каждый год отдается в виде десятка разных форм поддержки по 4-5 млрд. федеральных и краевых средств. Ещё столько же вкладывают и сами хозяйства. И это реально пока всё, это наш потолок! А надо ежегодно вкладывать в 10 раз больше... Тогда и Новосибирск догоним по качеству (Сам употребляю исключительно их продукцию. Недавно честно пробовал перейти на нашего нового производителя, в таких жде бутылках как Простоквашино. Но почти сразу нарвался на прокисшее, чего с новосибирским сроду не бывало. И снова стал брать "чужое"). Так вот, если бы Вы с умным видом не писали банальности, которые и так все прекрасно знают, а написали бы, где взять недостающие 40 млрд. в год, то я бы первый предложил Вам поставить памятник. А если Вы уж и здесь нашли вину краевой администрации, то попробуйте вспомнить хоть одну форму господдержки с/х, которой у нас в крае нет. А если вспомните (или изобретете), то не забудьте указать, где взять на неё деньги. Отсюда вывод: умные и правильные речи отличиются от реальности также как настоящий х.. от аналогичной надписи на заборе. И то, о чем пишете Вы пока в принципе нереально сделать не то, что за несколько месяцев, а даже за несколько лет.
Греков

30.05.2011 13:07

А вы в курсе, что из-за потерь по причине старой и неэффективной техники при сборе зерновых только на опавшем зерне край теряет около 4 миллиардов в год? Плюсще себестоимость увеличивается за счет большего расхода гсм трудочасов и логистики. Кроме того - на 4 миллиарда можно в основном перевооружить краевые хозяйствп техникой за год. Сейчас процент новой техники в крае - это сколько?17%? Или меньше даже? Вообще на основании чего Вы решили, что надо тратить 400 миллиардов в год на сельское хозяйство? И вообще - вот США, например, просто стимулируют спрос на качественную продукцию, вместо того чтобы плтить за производство дряни. Схемы могут быть более совершенными и прозрачными.

А куда же уходят эти деньги? Частью по карманам а частью на поддержание этой же убыточной системы. И Вы правы - отказаться от такой схемы нереально. Именно потому, что она существует из-за нежелания ничего менять. Вот в крае у нас есть хозяйство которое имеет себестоимость молока в 10-11 рублей но продает оно по цене 17 рублей - и берут не стонут, потому что качество высокое. А есть в котором себестоимость 5 но продают за 6. И тоже можно жить - качество среднее а себестоимость низкая. Это реальные примеры. А есть хозяйства которые отмывают деньги завышая стоимость. Есть и такие себестоимость у которых выше цены которую объективно готовы дать за их молоко. У частников вообще молого нельзя брать - только на технические цели. В крае же огромный процент заготовок молока у частников. И между прочим нормальные люди на заборах не хрен рисуют а план на бумаге, который потом претворяют в жизнь. Но видимо тем, кто у нас занимается хозяйством мысль о переходе идеи в рациональную последовательность действий почему-то не близка.
Фома-Грекову

30.05.2011 14:03

1. В чем-то Вы конечно правы, например в том, что из 2-х с лишним тысяч хозяйств в крае (включая фермеров) всего 10 лучших производят 20% всей нашей с/х продукции. И естественно, что её себестоимость у луших и худших может отличаться в десятки раз. 2. Не 400, а 40 млрд. в год я называл. И это цифра вполне реальная. А 4 млрд - это оень мало, по 2 млн. на хозяйство, даже на тракторприличный не хватит. Плюс нужно оборудование, объекты недвижимости и т.д. Конечно, всего 5 лет назад и о 4 млрд инвестиций в год никто и не мечтал, а процент новой техники был ниже в 3 раза, чем сегодня (хотя и сегодня он далек от идеала). Но нужно признаться честно, что это и есть наши реальные темпы прогресса. 3. То, что Вы пишете о стимулировании спроса, логистике, новых схемах и т.д. - это годится только для лучших или выше среднего хозяйств. А для большинства их в крае это буде тоже, что если на убитую копейку поставить крутой спойлер и ксенон. То есть будет тот же хрен, только в левой руке. PS На самом деле хорошо, что Вы интересуетесь экономикой и с/х в частности. Но чтобы качество материала было выше, изучайте его глубже, а не по верхушкам, как сейчас. На этот тему предлагаю закончить как себя исчерпавшую. Желаю успехов.
Греков

30.05.2011 14:08

Ну что же - вы правы и в том, что тема себя исчерпала и в том, что из нашего с/х особо много сейчас не выжать. Про 400 тут просто неточность, конечно, вы же про 10 раз писали а не про 100. И Вам также успехов, спасибо что участвуете.
Напильник

31.05.2011 10:36

Фома здесь, как мне кажется, упустил весьма существенный момент. Сельское хозяйство во многом стимулируется и в России, и в Алтайском крае тем более (почти половина населения - сельское) по большей части не по причинам экономического порядка, а в значительной мере поддержка эта обусловлена социальными соображениями, которые вступают в противоречие с экономической целесообразностью. Текст г-на Грекова с призывами "за все хорошее, против всего плохого" вообще этот аспект сознательно упускает. Ну да Бог с ним - автор, конечно же, знает, что делать и видит пути решения, раздвигая, так сказать, горизонты своего сознания до пределов, давно являющихся задами экономики! С чем его и поздравляю. Да кто спорит, что нужно повышать качество молока, снижать издержки, повышать рентабельность?! Хотите открою секрет: лучшее средство повышения эффективности отечественного автопрома - повышение качества выпускаемых им автомобилей. И так по любой проблеме... К чему это сотрясание воздуха? А насчет реальных инвестпроектов в животноводстве, так они есть. Зайдите на сайт ГУСХ и найдите. Еще лет пять-десять назад рвали рубахи из-за "ножек Буша". Все! Тема закрыта. Мясом птицы отличного, замечу, качества Россия и край себя полностью обеспечивают. Еще через несколько лет будет полностью решена проблемы свинины. Лет через десять-15 то же произойдет с говядиной и молоком. Кстати, по молоку мы и сегодня потребности края закрываем. Разумеется, далеко не все замечательно, хотелось бы "щастя" здесь и сейчас. Но так не бывает, юноша... Как бы то ни было трясти веригами и не по делу бить в бубен глупо. Между прочим, проблемы, о которых вы пишете и предполагается решить "Алтайским Приобьем", который на БФ вызывает истерический визг как раз потому, что исходит из реалий и имеет перспективы. А про необходимость "реальных инвестпроектов" вы своим друзьям рассказывайте, может, их это воодушевит и они изумятся высотой полета вашей мысли... Резюме: банальный дилетантский бред без знания реального положения дел.
Греков

31.05.2011 11:22

Ну конечно же, господин Кудинов снизошел со своих профессиональных высот) Странно что так поздно - я вас ожидал раньше тут увидеть. Статистику изучали? Ну да бог с ним. Конечно я понимаю - парадный портрет работы администрации у вас всегда наготове. Однако заливайте хотябы тем кто не в курсе. Да - "Алтайский бройлер" обеспечил рост производства мяса птицы в крае да так, что даже перекрыл общий спад производства в 2 тысячи тонн. И про то что "кое-кто у нас порой" вы тоже рассказывать не будете. Насчет "алтайского бекона" и прочих животноводческих проектов - Устинов кажется вас приглашал посмотреть что там планируется. Может сгоняете? Не так уж и далеко. А то ведь потом сами нюхать будете - долететь может и до Барнаула. Да и вообще - что за критерий такой - перекрыть потребности? Что это говорит о качестве продукции, её себестоимости и конкурентоспособности? Сдается мне вы просто нафлудили тут. В СССР вон больше всех чугуна производили - пойдите флагом помашите.
Напильник-Грекову

31.05.2011 11:30

Не собираюсь вступать с вами в бесплодные дискуссии, капитализируя таким образом ваш имидж. Дилетантизм он и есть дилетантизм, в какие бы одежды он ни рядился - оппозиционности или независимости. Если вам угодно заниматься, как к примеру, девушка Бутина, самопиаром, то флаг вам в руки. В целом же, спешу вас обрадовать, я с вами полностью солидарен: я тоже за все хорошее, за счастье и мир во всем мире!
Греков

31.05.2011 11:37

Да пожалуйста - в общем я не настаиваю на дискуссии. Тем более если фактов в ней немного, а всё больше личные выпады. Но спасибо за вклад в мой имидж.
Напильник

31.05.2011 15:26

Кстати, тольеко сейчас заметил: г-н Греков-то - КОРРЕСПОНДЕНТ "Банкфакса"! Наконец-то, гендерной одномерности БФ нанесен серьезный удар, женскому доминированию (ВВС как редактор не в счет) пришел конец. Теперь среди журналисток появился впервые за многие годы и юноша! Может, теперь БФ станет более брутальным? Не подкачайте, молодой человек! И если не секрет, вы вместо кого? Неужто Соню Боброву выгнали? Это неприемлемо!..
Алина

03.06.2011 02:25

И почему срежи журналистов, так называемых, так много убогих?
Гринго

03.06.2011 10:20

Алина, может статься вы уберменша какая, но выражаетесь непонятно - не годится для сверхчеловеков. Во-первых Греков или Кудинов это не журналисты в целом, даже если кто-то или оба сразу вам не нравятся. Или может кто-то еще вас обидел из журналистов? А во-вторых, простите конечно, а сами-то вы кто и в чем разбираетесь?
Игорь

08.08.2011 19:28

вы тут чем-то непонятым озабочены, пишите че попало. кто вам сказал, что у участников молоко низкого качества? в Рубцовске в магазине литр пастеризованного обрата стоит дороже, чем у участников- полуторалитровая бутыль. это о цене. у меня три коровы, естественно, молоко смешивается, но даже при хранении не в холодильнике- не киснет минимум двое суток. у моих соседей- тоже самое. я работал на мясо-молочной ферме и видел, как аппараты вываливаются из рук пьяных доярок в навоз. пьяных - потому что нормальные за такую зарплату не пойдут работать дояркой. и не рассказывайте про обсемененность кивая на запад. где-то русские богатыри, выращенные на паром молоке? одни гормональные уроды... было время, когда голландия выдавала свои сыры - за наши, алтайские. че вам хорошего дал запад? чего мы не можем сделать сами?
Календарь
/ /
20.12.2024