Недавно на официальном
сайте Алтайского края прошел интернет-форум, в ходе которого
"политический" вице-губернатор Борис Ларин привел свои аргументы
в пользу назначения глав администраций муниципалитетов края. С
позицией первого заместителя секретаря регионального политсовета
"Единой России", полковника-замполита Бориса Ларина не согласился член
регионального совета "Справедливой России", рядовой Олег Боронин.
Предлагаем его точку зрения вашему вниманию.
1. Борис Ларин говорит о возможности через "сити-менеджмент"
привести к управлению муниципалитетами более квалифицированных
профессионалов. Тогда пусть он приведет мне хоть один пример, где
это получилось! Опыт Змеиногорска говорит об обратном. Но чаще
всего таким образом региональная власть, на мой взгляд, проводит
или оставляет сидеть де-факто в "старом кресле" просто
подконтрольных, лояльных, но непопулярных среди населения членов
своей "команды". Наиболее "выпуклые" примеры - Павел Ефремов в
Первомайском районе и Анатолий Кропов в Славгороде, которым давно
пора на пенсию. Или еще куда-нибудь, но это пусть правоохранители
уже разбираются.
2. Кто мешает региональным властям, опирающимся на "авторитет"
"Единой России", пролоббировать на федеральном и региональном
уровнях поправки в избирательное законодательство,
предусматривающие означенные господином Лариным необходимые
требования к кандидатам на высшие муниципальные должности, с
которыми я полностью согласен?
3. Господин Ларин говорит, что в условиях функционирования
"сити-менеджмента" будет больше оперативности при назначении и
снятии глав администраций. Но, во-первых, сам по себе выборный
процесс занимает не более полутора месяцев, то есть примерно
столько же, сколько процесс назначения депутатами
"сити-менеджера". А то, что избранных глав даже при их
противозаконных "косяках" сложно отозвать (да не сложно, ведь
губернатор по закону получил право отрешать от должности!), так
кто мешает внести в законодательство соответствующие изменения?
Во-вторых, о какой оперативности говорит
вице-губернатор-единоросс? Ведь "Единая Россия сама всегда ратует
за стабильность и преемственность власти. В нормальном обществе и
государстве так и должно быть. К этому нужно стремиться, а не к
"оперативности".
4. Господин Ларин говорит о финансовых затратах на выборы. Но,
во-первых, он разве против развития демократии? Тогда это, на мой
взгляд, противоречит политической линии президента. Да,
демократия стоит денег. Но не такие это и большие деньги в
сравнении с теми бюджетными средствами и стоимостью
муниципального имущества, которые в регионе элементарно
разворовываются и неэффективно используются. 12 ноября, например,
мы разослали соответствующий пресс-релиз по детскому
оздоровительному лагерю в Рубцовске, 15 ноября - по
Расчетно-кассовому центру в том же Рубцовске, потом разослали
информацию по Романовскому району. Этот список можно продолжать.
Вспомним, например, недавнюю продажу через
аукцион легковых автомобилей из муниципального гаража Первомайского района. По какой
цене они были проданы? По меньшей мере раза в три ниже рыночной.
Кому? Не был ли по крайней мере один из покупателей заместителем
главы районной администрации? То-то же!
5. Господин Ларин говорит, что при "сити-менеджменте" этот самый
"сити-менеджер" имеет возможность сосредоточиться на ключевых
вопросах - ЖКХ, дороги и т.д. А я так скажу: на мой взгляд, грош
цена такому "сити-менеджеру", который будет постоянно
"сосредоточен" на этих самых ключевых проблемах! Ибо в этом
случае просматривается отсутствие у "сити-менеджера"
профессиональной команды управленцев, которой он полностью
доверяет. Зачем нужен такой "сити-менеджер", который в каждой
бочке затычка? Он будет только мешать работать людям,
ответственным за те или иные участки и направления, не будет
способен осуществлять общее стратегической руководство
муниципалитетом и сформировать профессиональную команду.
Я господину Ларину, как бывшему военному, так скажу. Был у нас в
ТуркВО начальник штаба полка полковник Безруков, "пожизненное"
место которому - командир взвода или на худой конец - роты. Везде
нос совал, пытался подменять собой младших офицеров. В хорошем,
позитивном плане старался это делать. В итоге все его благие
побуждения и начинания постоянно создавали всеобщий бардак. Но
зато многие бойцы полка мечтали заполучить Безрукова в качестве
своего ротного. Но не более того. Его так и звали - "вечный
взводный". Это для вас идеал главы администрации муниципалитетов
Алтайского края?
19.11.2010 15:24
19.11.2010 15:36
19.11.2010 15:40
19.11.2010 15:41
19.11.2010 15:41
19.11.2010 15:53
19.11.2010 15:57
19.11.2010 16:01
19.11.2010 16:01
19.11.2010 16:03
19.11.2010 16:20
19.11.2010 16:48
19.11.2010 16:52
19.11.2010 16:58
19.11.2010 17:12
19.11.2010 17:44
19.11.2010 20:14
19.11.2010 20:43
19.11.2010 21:09
19.11.2010 22:15
19.11.2010 22:24
19.11.2010 22:57
19.11.2010 23:27
19.11.2010 23:48
20.11.2010 09:39
безликою толпою." Вот Вы типичный тип данной толпы.
20.11.2010 11:52
20.11.2010 12:15
20.11.2010 14:02
20.11.2010 15:57
20.11.2010 15:57
20.11.2010 16:54
20.11.2010 22:48
20.11.2010 23:05
21.11.2010 13:19
Минус: сити-менеджер имеет меньше мотивов отстаивать интересы муниципалитета, чем избранный всенародно глава.
21.11.2010 14:04
1. Протесты. Где вы их видели и на основании чего могут появиться?
2. Доверие к власти. Где доказательства того, что отмена выборности как-то сказывается на доверии к власти?
3. Снижение уровня управляемости территории. Тезис, который вообще никакой критики не выдерживает. Разумеется, никаких аргументов быть не может из-за отсутствия практики.
4. Деградация власти. Какой? Если муниципальной, то степень ее эффективности в Барнауле давно ниже плинтуса. В этом отношении нужны объективные критерии оценки эффективности власти, тогда и можно оценивать.
5. Отсутствие профессионализма. Не понятно, судя по вашей логике, избранный непрофессионал лучше назначенного?
6. Учет лояльности. Абсолютно нормальный критерий карьерного роста для любого чиновника. Кстати, насколько эффективен для избирателей будет нелояльный избранник?
7. Стимулирование коррупционности. Трехзвенная система отбора, два звена из которой носят публичный характер – в известном смысле гарант антикоррупционности. Выборы в еще большей степени носят коррупционный характер.
8. Стимуляция патерналистских настроений. Спорное утверждние. А мне кажется, что их генерируют в некотором роде как раз выборы, когда граждански неразвитый электорат отдает свои голоса избранному мэру и полагает на этом свою гражданскую миссию выполненной.
9. Препятствование формированию гражданственности. См. выше. Выборы в нынешних условиях не являются актом свободного волеизъявления, а результатом манипулирования общественным мнением.
10. Прерывание опыта ответственного голосования. Убежден, что до недавних пор этот опыт носил негативный характер и лежал в русле деградации избирательной практики.
11. Деградация локальной идентичности. Это что, при сити-менеджере барнаульцы становятся меньше барнаульцами? Ерунда!
12. У сити-менеджера меньше мотивов отстаивать интересы муниципалитета. А это зависит от степени мотивации чиновника, эффективности контроля за ним (в т.ч. и общественного) и степени ответственности. А последняя, на мой взгляд, несомненно выше, нежели у избранного всенародного муниципального управляющего.
21.11.2010 14:09
21.11.2010 19:05
21.11.2010 20:44
22.11.2010 00:07
22.11.2010 00:35
22.11.2010 09:01
22.11.2010 10:14
С уважением А ИЕгер
22.11.2010 13:32
22.11.2010 13:43
22.11.2010 14:34
22.11.2010 15:54
rbcdaily.ru/2010/11/19/focus/562949979189676
23.11.2010 13:52
23.11.2010 14:50
24.11.2010 13:49
24.11.2010 14:16
24.11.2010 15:04
24.11.2010 16:06
24.11.2010 16:16
24.11.2010 16:26
24.11.2010 17:28
24.11.2010 17:41
24.11.2010 18:59
24.11.2010 19:32
24.11.2010 22:40
25.11.2010 11:34
25.11.2010 16:02