Top.Mail.Ru
18+

Политолог Ярослава Шашкова о будущем губернаторе Алтайского края: в регионы сейчас пойдут подросшие дети московских бизнесменов и политиков 90-х, родители которых еще сильны и не хотят отходить от дел.

Политолог Ярослава Шашкова о будущем губернаторе Алтайского
края: в регионы сейчас пойдут подросшие дети московских
бизнесменов и политиков 90-х, родители которых еще сильны и не
хотят отходить от дел. Руководитель Центра политического анализа и технологий Алтайского госуниверситета Ярослава Шашкова сделала политический прогноз о кандидатуре будущего губернатора Алтайского края:

- Если говорить о том, кто может стать следующим губернатором Алтайского края - то это первый вице-губернатор Сергей Локтев и экс-председатель комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации края, а ныне - директор департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Андрей Юрин. Не то, чтобы это наиболее вероятные претенденты, а, скорее, наиболее соответствующие некой идеальной модели "губернатора Алтайского края". Губернатор должен сочетать в себе качества менеджера высокого уровня и публичного политика. Из команды нынешнего губернатора Локтев лучше всего отвечает этим требованиям: он достаточно профессионален в бизнесе и успел "повариться" в политике. Остальные вице-губернаторы либо слишком узкие специалисты, либо больше исполнители, чем организаторы и управленцы.

У Андрея Юрина есть опыт работы в Москве, где по определению переплетены, сращены понятия чиновник и политик. Но при этом он связан с краем, и у него есть экономический опыт - для края это важно, все-таки у военных, например, таких качеств нет...

Наличие реальной связи с регионом - важный критерий. Если не принимать во внимание московские закулисные интриги, то губернатор должен быть связан с краем. Любой человек со стороны будет восприниматься элитой как чужак. У местного губернатора будут проблемы выстраивания отношений с местными элитами, т.к. субъективизм при этом неизбежен. На пришлого губернатора, конечно, сложнее оказывать давление, но ему и сложнее наладить отношения, он менее заинтересован в развитии региона, и не факт, что он станет своим для края. Вот Карлин "своим" так и не стал...

При этом в крае серьезный кадровый голод, многие талантливые специалисты уезжают, работает система закрытого воспроизводства властной элиты. Причем органы власти стали во всех отношениях намного более закрытыми после выборов 2004 года.

Но все эти разговоры в крае никак не повлияют на принятие решения в Москве, которая как раз делает ставку на своих, на москвичей. У них есть кадры, которые надо трудоустраивать, а "я был губернатором" - хорошая строчка в резюме. Но при этом Медведев признает, что и в Москве особо некого отправлять в регионы.

На следующем этапе это могут быть молодые карьеристы с западным образованием - подросшие дети бизнесменов и политиков 90-х, родители которых еще сильны и не хотят уходить от дел. Они и будут набираться опыта в регионах. Например, руководителями алтайских заводов, купленными бизнесменами из других регионов, часто становятся сыновья собственников головных компаний. Этот процесс может быть экстраполирован и на политическую сферу.

А что касается самых вероятных кандидатур - то следующим главой края может оказаться как раз та фигура, о которой мы совершенно ничего не знаем. Может повториться ситуация 2005 года, когда получился вариант, которого никто не ждал.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 43
МАСКАЛЬ

25.07.2008 18:18

"Например, руководителями алтайских заводов, купленными бизнесменами из других регионов, часто становятся сыновья собственников головных компаний". Привидите примеры, как то не верится, как может молодежь при космических деньгах отказаться от цивилизации и поехать на Алтай руководить старым заводом прошлого столетия. Для чего ? Других регонов мало авозле Москвы ? Обязательно надо ехать в Сибирь? Фигня это полная, никто в Сибирь с деньгами не поедет. Чушь собачья, для болотистой местности.
:)))

25.07.2008 18:31

Это больше походит на прогноз погоды, чес слово. Что подтверждают и все предыдущие "прогнозы" указанного Центра.
Тамерлан

26.07.2008 09:03

Ярослава, извините конечно, но вы правда верите в то что вы политолог ??? Не нужно себя так жестоко обманывать....
Г. Петров

26.07.2008 16:32

Не придирайтесь к Я. Шашковой, - во-первых, в Барнауле и так политологов на полтора пальца, а во-вторых, если будет помалкивать и она, зачем тогда городили огород - факультет политнаук в АГУ? Для трудоустройства научных коммунистов типа В.Баркалова и ему подобных? - Пусть говорит, вона какими словечками ворочает, то есть она обучаема. А то сами прячетесь под понтовыми никами, а с открытым забралом лишь Ю. Чернышов, Я. Шашкова да наш человек в Токио (не Р. Зорге!)- К.Емешин ...
Коллега

27.07.2008 07:25

Редкостная глупость! Да, из Шашковой политолог как из известного материала пуля. Набор каких-то высосанных из пальца домыслов, ничем и никем не подтверждаемых. Тут вот сыновья наших деятелей пошли в бой: Ваня Куц, Костя Ломакин (сын понятно кого и зять Черепанова), Найден (сын б. мэра Камня) и др. Рвутся в гордуму. Правда, говорят, Ломакина могут с выборов снять за незаконное использование баз данных частных телефонов. Он, помнимаешь, устроил автодозвон до своих будущих избирателей и нудно рассказывал им, какой он хороший. Народ это за...ло и люди пожаловались. Сейчас идет разбирательство. Это вот тенденция такая. Вообще выборы в гордуму будут очень забавные интересные.Ведь фактически это последние выборы в крае: районы переходят к назначению глав, в Барнауле с 2012 года - смешанная система и там просто так не пройдешь без согласования с партией. Кстати, говорят осенью в Новоалтайске пройдет референдум об присоединении к Барнаула. Любопытная щтука получается. Если будет создана агломерация, будут ли новые выборы мэра проходить или нет?
парус

27.07.2008 15:02

Затравку, конечно, хорошую Ярослава сделала: пусть почешут репу те, кто считает, чтоим власть дана навечно.Локтев: слишком мелкая фигура с региональным уровнем мышления.К тому же личный бизнес- превыше всего.А чем он отметился? рядом с губером? Так их там пруд пруди!Сынок Найдена?Пусть кирпичи на Силикатном лучше делает.Выход? Незаметнее всех (и вероятнее всего)вожжи подберет...Лоор!
парус

27.07.2008 15:06

Не, ну то что Яра -политолог, вы, конечно, загрубили!Надо девчонке пообкататиься на этих ухабах, тогда мы признаем ее как политолога, хотя девчонка мне шибко ндддравится!
вася

27.07.2008 15:16

Ага, детки Карлина ща на Алтай ринутся!
Мужик - парусу

27.07.2008 19:49

Ты тут недалече стеснялся спросить, где Евдокимов. Ты бы лучше постеснялся о женщине всякую х..ню нести. Мне, например, по... признаешь ты её политологом или нет - как нибудь сам разберусь с её прогнозами.
troll-kun

28.07.2008 04:14

Страшновата она для политолога.
Серега

28.07.2008 11:22

Вот если бы не Ярослава, половину комментаторов мы здесь точно бы не увидели!
Крендель

28.07.2008 11:26

А вы только подумайте зачем весь этот пурген Банфакс разместил на период своего отсутствия в медиа-пространтве? Тупо очередную гадость губеру сделать наверно. Только от умозаключений таких Толипологов как автор материала представления об Алтайском крае как мало-мальски регионе людей думающих будет убито окончательно. Если тот же Чернышов или Емешин могут сказать банальность (и говорят регулярно), то из их уст это звучит более-менее прилично и наукообразно. Но как баба кака из АГУ родного чего ляпнет - все пипец! Сливай воду, гаси свет. Прогнозистка епрст нах!
Злобным онанимусам

28.07.2008 12:34

Чего прячетесь за никами? Зачет не сдали Шашковой?
Критикуешь человека - назови себя, так будет честнее.
VIP

28.07.2008 13:05

Ладно статейка и высказывания Я.Ю.Шашковой это еще пол беды, вот анализы её центра вот где полный капут, последний к примеру показал, что больше половины населения АК довольны своим существованием, и полностью поддерживают действия властей!!! ФАРС и полная глупость, оказывается люди довольны ценами, зарплатами, пенсиями и т.п., это не более чем заказ власти с изначально заложенными результатами!!!
Прохожий

28.07.2008 15:17

Не стоит спорить по кандидатам названным автором, но вот то, что имеющие власть и деньги политики обязательно начнут устраивать своих отпрысков во власть - это не подлежит сомнению. Дети как высокопоставленных чиновников, так и региональной "элиты" уже находят себе "теплые места". В регионе - это сынок Рыжака - депутат КЗС по спискам партии власти, сейчас в городскую Думу выходит сынок В.Куца (депутат КЗС по спискам пЕдРосов - бывший депутат ГорДумы), Найдин - сынок бывшего мэра Камня-на-Оби. И это только начало. В сложившейся ситсеме формирования властной элиты такая "карьера" - закономерность. Жалко, но в условиях пассивности общества - это неизбежность.
Г. Петрову

28.07.2008 16:18

А ну не смей, гад, трогать Баркалова!
Горожанин

28.07.2008 18:35

Уважаемые, почему мы столь нетерпимы к другому мнению, давайте все-таки уважать друг друга.Мы культурные люди или не очень?Чего-то в нас не хватает.
VIPу

28.07.2008 22:49

А что показали "анализы ее центра", которые "вообще капут"? Ты не пугай такими фразами местное политологическое сообщество!..
Заноза

29.07.2008 09:28

На ваши бы физии посмотреть,мужичье!Вместо того,чтобы что-то умное написать,позорите себя гадостями в адрес умной и образованной женщины.Чем она перед вами провинилась?Тем,что высказала СВОЕ мнение?Даже пусть оно отлично от вашего,спорьте,а не оскорбляйте.Ума не хватает?Оно и видно.Теперь по -делу.Вся штука в том,что любой вариант в нашей стране вероятен.Ибо делается все не по закону,а по хотению.Конечно,я например,очень хочу смены руководителя региона,т.к. даже Медведев начал понимать-с коммунистами нужно общаться и давать им работать.А вот у нас в крае этого понимания нет.А зря.Мне, например, много раз делали преференции разные и банки, и торговые орг-ции,узнав,что я -коммунист.А значит совестливый человек,не обману.
Так, к слову, по делу

29.07.2008 09:50

Совестливые коммунисты преференциями не пользуются!!!
с ФПН

29.07.2008 15:05

Нет, все-таки зря вы, господа-товарищи, жалуетесь на отсутствие в крае политологов. Да нам одних только "Парусов" "Коллег" "Г. Петровых" хватит. Вот это политологи, вот оказывается кто самый умный-то! Вы б под никами не прятались, мы бы вас на ФПН политанализ позвали преподавать... А то ведь учат нас там х_не всякой... Хоть б вы правду рассказали, вы ж наверно ОГОГО!Интеллект так и прет изо всех щелей. Я вот лично в восторге от последнего прогноза г-на Паруса. Лаконично и по делу. А вообще все эти комменты вызывают у меня в памяти одну фразу моей первой учительницы: "В России нет человека, который бы не был экспертом в педагогике, медицине и политике". Ну и в футболе, наверно. Так что все это - галдеж базарных бабок.
Левый для 09.50 29.07

29.07.2008 20:27

А ты что рынок только для себя организовал? Если где-то предусмотрены преференции, то почему их только тебе и тебе подобным можно пользоваться? Почему-то думаю, что "и банки, и торговые орг-ции" если и делали Занозе преференции, то в рамках своих правил, не более того. А что касается совести, то сейчас настолько целенаправленно воспитывают бессовесных людей, что умные руководители потихоньку поймут, что от совестливого работника даже коммуниста может быть больше толку, чем от бессовестного, но ЕРовца.
Заноза

29.07.2008 21:49

Вот насколько мы по-разному мыслим!Для вас преференции-кого-то объегорить, обогнать, обогнуть. А я только о продаже мне пальто в кредит без первоначального взноса и даже без паспорта.Люди узнают в лицо и не сомневаются в моей порядочности.Отдаю долг всегда и в срок.Я внесена в федеральный список заемщиков и тоже стараюсь платить всегда во время.Живу я,как все русские нормальные люди-в долг.Ведь россияне даже чайник в кредит покупают.Такая вот, прекрасная жизнь!
Кредитор-политолог

29.07.2008 22:36

Да я бы тоже Шашковой и пальто, и чайник без паспорта дал! За одно честное лицо. Только бы она больше "политологией" не занималась. Рассказали тут как-то как она на выборах около двадцати (!!!) кандидатов вела одновременно. Вот такие у нас политологи-политтехнологи-многостаночники!
Г. Петров

30.07.2008 08:54

Я.Шашкова - приятная женщина, но почему-то фото выбрала "перед повешеньем" ... "Читателю" насчет "гада" - жаль, что не вылез рельефнее, а то бы можно было посчитаться. "ФПН" - Баркалова и прочую комсу с приличного факультета надо каленым железом выжигать, эпоха "научного коммунизма" давно закончилась, и любой разговор об этом - не базар, а деловые соображения!
Г. Петрову

30.07.2008 09:12

Баркалов, между прочим, замечательный человек и действительно специалист в своей области. Вам до него, товарищ, расти и расти и все равно, пожалуй, не дорастете. Каленым железом отовсюду надо таких как Вы изгонять! А то, тоже мне, поклонники перестройки, развалили страну, а теперь последних оставшихся умных людей "каленым железом гоните"!
Г. Петров

30.07.2008 09:38

Я не сторонник перестройки в том виде, в каком ее осуществили закоренелые коммуняки типа Б. Ельцина! А по поводу профессиональных и прочих масштабов В. Баркалова и, соответственно, моих, Вы ошибаетесь, - мои меня вполне устраивают, да, думаю, и Вас устроили бы.
Философ - Г.Петрову

30.07.2008 09:48

Насчет "фото перед повешеньем": А что ты хотел? Многие знания - многие печали...
Г. Петров

30.07.2008 09:51

Возможно, такое фото - это "черный" самопиар, например, для апробации этого метода, - так делают настоящие врачи, пробуя на себе новое лекарство ...
Г. Петрову

30.07.2008 10:10

О да! Ваш масштаб мысли, безусловно, отображают попытки облить грязью Баркалова на "Банкфаксе"! И особенно, это великолепного размаха мысли предположение про "черный самопиар"! Гениально! И "Муму" на писал не Тургенев, а злобные инопланетяне. Может, у Вас мания,ТОВАРИЩ?
С ФПН 2

30.07.2008 11:53

народ, хватит топить Ярославу, и ФПН тоже. Просто зависть заела, что ребята с ФПН более башковиты, чем вы, простые смертные, засиживающие Банку и прячущиеся за гнилыми никами
Г. Петров

30.07.2008 14:52

Я. Шашкова действительно неудачно выбрала фото, которое отчасти провоцирует нападки на нее. А на В. Баркалова и прочих научных коммунистов и КПССников грязь лить не надобно, да и не за что, просто они - братва из другой идеологической и профессиональной эпохи. Посмотрите - уже в большинстве краев и областей России политологией занимаются и политологию преподают современные высокопрофессиональные кадры, получившие соответствующую подготовку и переподготовку - это, действительно, сложное ремесло и наука! А у нас все кричат о замечательных людях, хотя речь идет о принципиально новой и сложной сфере деятельности, куда оная, хоть раззамечетельная, братва, не может вписаться по определению. И ладно бы спокойненько и тихо завершали свою карьеру, так до недавнего времени и руководили, а это уже абсурд! Так что не обижайтесь, господа и товарищи, а соответствуйте, - планки нынче высоки, а станут еще выше, тут ярлычками типа "гад" не отделаться!
Г. Петров

30.07.2008 15:20

Чтобы ослабить трагический пафос дискуссии, но усилить ее ствол: в политологии нет мелочей, пример - те же фото. Считаю Д. Негреева лучшим или около того местным политологом (практиком и аналитиком), а на фото он - парень,которому не дали сдвчи в "МАРИИ-РА". Или еще одна знаковая персона - чистый игумен! От трагизма к стоицизму ... Один безупречный лик ("врачиха")- и тот, судя по его бодрым ремаркам, в данный момент за бугром. Только не сочтите за ерничество, это претензия на прикладную политологию и разговоры о ней.
кирпич

30.07.2008 16:21

точно Карлин своим так и не стал
Александр Рычков

30.07.2008 23:01

2 Г. Петров: А ведь точно замечено! Странные фото: или жертвы гнусного насилия, или мрачные "антихристы" (как "Мигель" с соседней ветки)... Может и не политология, но ощущение уловлено очень хорошо! Г-жа Шашкова уловила тенденцию, а все остальное - наживное. И опыт придет, и понимание тонкостей. Беда же наша в том, что старономенклатура, которую не отдал под суд наш Первый алкоголик, привела сама того не желая, к власти младономенклатуру и теперь идет война между группами и группочками, целыми кластерами (комсомольский, один из сильнейших) и поколенческими стратами. И это чудовищный трансакционный налог на Россию, пресс в истории общества, мне кажется, невиданный. А то, что пишет девочка - это капельки масла, выдавленные этим прессом, закономерно стремящиеся сепарироваться, подняться во властную элиту. Там - рента по положению в иерархии, уникальные возможности и почти свобода.
Г. Петров

31.07.2008 10:02

Александру Рычкову: Сказано, увы, правильно и даже красиво, - не вокруг да около, не щелчки по носам, а схвачена суть!
мнение

31.07.2008 12:10

Политическое наследование- новый терпин на политической поляне Алтая до этого не существовавший, по крайней мере у нас. В мире стало давно нормой наследование имущетсва, но передача политической власти- удел коррумпированных стран третьего мира. Появление этого "чуда" у нас на Алтае- верный признак отсутвия благополучия и в стране и крае. А между тем ведь объяленна война коррупции, чистка партии власти. Неужели все спустят на тормозах и детки за папкины бабки будут править балом?
Vytydf

31.07.2008 18:55

Ну и что тут такого! Власть и раньше передавали по наследству: сын царя становился царем, сын раба- рабом.
Заноза

31.07.2008 19:18

Так,теперь Банкфаксу необходимо очень осторожно публиковать женские фото.Несколько раз возвращалась к лицу автора.Огромные, умные глаза.В них упрек.Видимо,это и раздражает иных-прочих.А 20 кандидатов чего ж не вести,если они одинаковы?Все- одного поля ягодки.Коммунстов там не было,а как политолог она понимает,что разницы между ЕР,СР,ЛДПР нет никакой.Ей платят-она работает.И вообще,может от личности автора перейдете к тому,что написано в статье?
Г. Петров

31.07.2008 19:20

А помет комсы - комсой, с мелкой переделкой атрибутов
В.Теркин-Занозе

01.08.2008 02:49

Так нечего тут обсуждать! Нет предмета для обсуждения. Ну нельзя же обсуждать глупости только потому, что их высказал якобы "политолог"? А прелесть ситуации с выборами, в которой вы, уважаемая Заноза, не видите ничего предосудительного, заключается в том, что, как рассказывали, курировала она нередко кандидатов, конкурировавших друг с другом, сливая по очереди каждому из них нужную информацию и не забывая получать у обоих бабки. А это называется мошенничеством или "кидаловом". И после этого такие вот "политологи" читают нам с менторским видом лекции о "международном положении". Впрочем,это у них профессиональное. Чернышов в свое время тоже предвыборными соцопросами промышлял. Да такими "заказными", что у экспертов волосы вставали в самых неподходящих местах и от смеха шнурки на ботинках развязывались. А все туда же, "политолог"! А самый принципиальный и несгибаемый демократ оказался прямо-таки в объятьях Мамоны, поработав аналитиком на олигарха Рыжака. Правильно писал С.Минаев: "Бабло побеждает зло".
Заноза

01.08.2008 16:02

Еще раз- умница!Какая политика,такие и политологи!Быть самому подлым негодяем, вором, хапугой,а от других требовать честности и порядочности-вполне в духе нынешних кандидатов. Знаете,не лезьте!Так ведь будете лезть и бабки предлагать.Ибо, цель оправдывает средства!
гость

14.10.2008 22:46

Кстати, г-жа Шашкова диссертацию защищала под руководством г-на Баркалова. Забавно, что их противлпоставляют,и эта самая диссертация по истории, а не по политологии... Образование вышеукузенной Шашковой-историческое...Откуда же будет идеальная политологическая грамотность? А за то, что человек целый пласт научный (политологию)самоучкой осваивал и других учит....так это вызывает уважение...
Календарь
/ /
20.12.2024