Top.Mail.Ru
18+

Писатель Анатолий Кирилин: автомобили-"членоудлинители" чувствуют себя хозяевами на улицах Барнаула...

- Приятель поведал. Перехожу дорогу на зеленый - выворачивает чуть не с визгом "сарай" на колесах, я едва увернулся. А он - что ты думаешь? - притормозил и пальцем мне у виска крутит: идиот, дескать. Мы им мешаем, понимаешь, ходим и ходим, рвань пешеходная!

Автомобили давно уже стали полноправными хозяевами на улицах. Подчеркиваю - на улицах, а не только на дорогах. По дворам жители близлежащих домов ходят почти с тем же риском, как по проезжей части проспектов. Тротуары повсеместно "усыхают" в угоду автостоянкам у офисов и магазинов. Пешеходные переходы зимой почти неразличимы, "зебры" стерты, остатки краски закрыты льдом и снегом. Многие пешеходные зоны не обозначены дорожными знаками на столбах: внизу вроде есть (было летом), а сверху нет.

Водители становятся вежливыми, когда впереди маячит ядовито-зеленый жилет, тут не сомневайтесь - пропустят пешеходов. Но стоят-то блюстители порядка на дорогах не столько для соблюдения этого порядка, сколько для поимки нарушителей. Ага, этот зазевался, иди на штраф! В Красноярске наблюдаю привычную картину: экипаж дорожно-постовой службы стоит на большом перекрестке - издалека заметен. Знайте все - мы на месте. А и нет его - в том же Красноярске давно выработалось жесткое правило: пешеход ступил на "зебру" - дорога его. В Кемерове сами водители найдут способ, как выразить презрение особо торопливому и невнимательному коллеге. Дурной тон - не уступить дорогу пешеходу. В Омске похожая ситуация.

И только в Барнауле и Новосибирске водители поражены вирусом превосходства. И здесь, вполне вероятно, начинается еще одна тема. Автомобиль и его место в жизни сегодняшнего человека. Или - простите за каламбур - место человека в жизни автомобиля. Извиниться-то я извинился, но вот широкомасштабная картина автомобильного порабощения мира является нашим глазам ежечасно и повсеместно. Может быть, некоторые помнят документальные или приближенные к ним художественные кадры, когда по улицам завоеванных городов шли танки армии-победительницы. Похожая картина на сегодняшних улицах, по которым все больше и больше идет машин, размерами напоминающих те самые танки, пускай и без брони. Вот они, нынешние завоеватели нашего жизненного пространства! Приезжают иностранцы - дуреют от обилия джипов, на которых счастливые обладатели престижных авто возят себя от дома к дому, проезжая за день не больше пяти-семи километров.

- У вас что, все в сафари участвуют? Или это фермеры за комбикормами в город понаехали?

- Не-а, мы просто сказочно богаты, зачем нам тратить на сотню километров семь литров горючки, когда можно - семнадцать!

У сына моего знакомого была иномарка, седан. Дела шли неплохо, даже, бывало, помогал отцу заправлять его старенькую "девятку". И вот случилось - приобрел сынок джип, крутой, на "пятнашку" литров тянет. И в одночасье папа лишился сыновней поддержки. Да не в ней, собственно, дело, самому дитяти напрягаться сверх силы приходится.

- Зачем? - недоумевает отец.

- Правила игры таковы, - разводит руками сын.

Вот и играем. Во что? Общее название - бизнес, а общий смысл зарыт так глубоко, что сразу не докопаешься. Но величие в этой игре неминуемо возрастает с увеличением дорожного просвета, диаметра колес, высоты и объема кузова. Очевидно, и семейное счастье сразу же прибудет, если молодые подъедут к ЗАГСу на 11- метровом "Хаммере". Это ничего, что вы белоснежным "чудом" загородите дорогу многим, а в качестве свадебного напутствия получите вослед несколько солидных порций отборного мата. Завистники! Чужое счастье глаза им застило!

Что ни говорите, машина имеет власть над человеком, меняет его, меняет взгляд его на окружающий мир, только физика обычных явлений здесь вступает в противоречие с тем, к чему мы привыкли. Помните песню? Мне сверху видно все, ты так и знай! Как бы не так! Ничего сверху, с высокого сиденья джипа не видно: это все равно, что муравейник рассматривать, забравшись на сосну. Вот и носимся мы под колесами - муравьи. Выводы из сказанного выше пускай каждый делает сам, только еще одно замечу напоследок. Если уж человечество замыслено как погубитель самого себя, то лучшего инструмента, чем автомобиль, не придумать. Минимизировать возможные потери? Ну уж нет, до этого мы еще не додумались!

"Алтайская правда", 26.12.2007
Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 38
rodin

26.12.2007 10:42

с автором согласен. Но у нас и пешеходы, каждый второй, норовит проскочить в неположеном месте, так и прыгают под колеса - камикадзы:-). Мое мнение не в водителях дело а в стадном инстинкте - один ведет себя как П-с, так и другие тоже за ним - "Чем мы хуже". А пешеходный переход у нас переходить - как в рулетку играть!
был тут у немцев

26.12.2007 11:04

всего 3 дня, в командировке, вернулись в Москву, стоим как идиоты на "зебре" пропускаем авто, а все пешеходы бегут. постояли раз, постояли два, потом плюнули и вошли в нормальный ритм жизни российских пешеходов.
Лейла

26.12.2007 11:04

А я всегда боюсь за детей. Стоишь иногда на переходе и видишь как ребенок испуганно не знает ,что делать: вроде и зеленый горит, а быдло-водители нашего города внаглую прут. Ладно еще взрослый человек сматерится на крайняк или жестом покажет водителю его место, а детям что делать?
А когда пробки на дорогах ,то почему-то считается нормой стоять всем машинам на пешеходных переходах, чтобы люди пробирались сквозь колонны автомобилей.
Со стороны

26.12.2007 11:43

А может, автору этого опуса прсото машину завести? Тогда, глядишь, и мнение поменяется. А так-то, конечно, когда все пешком да пешком... Вот злость и давит на "Хаммеры", джипы и пр.
Skur тому, который со стороны

26.12.2007 12:28

Что, юношеский максимализм что-ли распирает?
водитель джипа

26.12.2007 13:29

Зависть к владельцам джипов так и сквозит в статье....Кому и на чем ездить - это личное дело каждого, и причем здесь "мы богаты, 15ть литров можно тратить вместо 5ти, как фермеры ездим"???? Какое это имеет отношение к культуре вождения на дорогах????? А уж если и говорить о ней, то начинать надо было с общественного транспорта.Думаю ни кому не надо напоминать про маршрутки и автобусы, по сравнению с которыми джипы отдыхают! И уж никогда не была свидетеделем того, чтобы автомобиль типа "копейки" пропустил пешехода!!!!!
Роман

26.12.2007 13:55

Согласен с тем, который со стороны. Автору надо действительно обзавестись машиной. И не важно какой. Мне думается, его мнение о пешеходах резко изменится. Кстати, по статистике ГИБДД чуть ли не половина всех ДТП происходит по вине пешеходов. А что касается джипов - на них просто удобнее ездить. И летом на природу, и зимой по любым дорогам города - на седане в колее далеко не всегда чувствуешь себя уверенно.
из народа

26.12.2007 14:49

этой зимой в районе Старого базара-пл.Свободы все знаки пешеходные поснимали нафиг... чего ради, спрашивается?! Чтоб Роману и Долговой со стороны было удобнее, что ли?
Игорь Роману

26.12.2007 14:50

По той же самой статистике водители нарушают в 10 раз больше чем пешеходы.
кирдык

26.12.2007 15:29

Все фигня. Культура вождения не зависит от размера авто. Это веление моды. В Лос-Анжелесе модно ездить на гибридах (типа уменьшают загрязнение), в Европе - на малолитражках (дорогой бензин), в Штатах - на пикапах (фермерское наследие), в России - на джипах (снег, грязь). А быдло оно и есть быдло, хоть в авто, хоть без него.
НаИв

26.12.2007 15:56

Читать Ваши опусы, уважаемый автор, не очень приятно....заработайте на автомобиль, а потом уже можете, сравнивая, подобное писать...а то, видите ли, писателями себя именуют....что-то Вы помоему ничем кроме подобных шедевров не отметились....а если бы отметиись - может быть, и на автомобильчик бы заработали....
Копеечник

26.12.2007 17:41

Вообще джип в городе смотрится как корова в поле,особенно,если в этой корове -- тоже корова с большим удоем!
Пешеход

26.12.2007 18:55

Быдло оно что в машине что пешком, только в машине это богатое быдло, ему все можно, сейчас домой возврашался смотрел что на Ленинском и Строителей творится, идиоты на своих ржавчинах как тараканы после дихлофоса, поведение наших водителей это что то ну конечно особенно джипари отличаются лезут во все щели, и там и остаются устраивая огромную пробку, водилы, вы хоть друг друга немного уважайте, смотреть на вас противно, рассуждаете тут типа вам кто то завидует, да просто жалко вас, когда потом из покореженной машины вытаскиваешь то что совсем недавно было крутым перцем, думайте башкой и не лезьте на рожон, наличие большого количества денег не спасает от глупой смерти!
Копеечнику

26.12.2007 21:55

Неправда,бывают и миниатюрные,но только у них другой агрегат -- вакуумный...
Кундуз

27.12.2007 09:39

Когда наблюдаешь, что творится на дорогах, вспоминаешь незабвенного Никиту Сергеевича Хрущева. Когда ему предложили строить автомобили в массовом порядке для населения, он обозвал этих чиновников идиотами. Никита очень хорошо знал психологию наших людей. Спесь и гонор это гдлавные черты нашего национального характера. Тогда он предложил другой, болдее рациональный путь развития трансперта. Он считатал, что государство обязано сделать так, чтобы любой мог в любое время доехать туда, куда ему надо на общественном транспорте.
Сегодня массовое производство автомобилей повлекло за собой резкое торможение развития транспорта, как отрасли хозяйствования. Нефтянники тормозят появление альтернативного двигателя, так как не желают терять сови прибыли. Авмобилестроители тормозят развитие транспорта. Влать сними за одно. А страдаем мы, простые граждане. Выход один - создать движение и начать борьбу. В противном случае скоро государство объявит, что автомобилисты имеют законное право давить пешеходов без суда и следствия.
ВСЕМ ВОДИТЕЛЯМ!!!ОБРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА!!!

27.12.2007 09:47

Машину моджет купить любой, хотя бы в кредит - о зависти и речи нет. Но я, как отец, уменя маленькая дочь, скажу вам, что не раз я матерился из-за вашего быдлячьего поведения(это обращение не относится к тем,кто соблюдает правило). Дорогу перейти страшно - за своего ребенка боюсь. Перед светофором останавливаться словно никому не надо- санки с ребенком готовы раздавить, когда на зеленый переходишь. Слушайте вы быдлячье отродье, неужели у вас детей своих нету или не жалко будет, когда такой же как вы лох раздавит вашего собственного дитятю. Лично я гтов если с моим ребенком что-то случится или близко к этому руки, ноги переломать оторвать башку и засунуть вам в то место, где мозги держите, а сил у меня на это хватит - поверьте!!!
Скунс

27.12.2007 09:57

Господин Кирилин! Не умно!Как то по детски! Да собственно очень на вас похоже Завистническое настроение. А отхапать или урвать вы ведь мастер Купите себе Линкольн и все будет ОК
Вячеслав Меднов

27.12.2007 11:08

Дядю Толю Кирилина знаю давно, хотя и не очень хорошо - набегами. Пару-тройку раз удалось поговорить "за жизнь". Совершенным абсурдом считаю замечание о том, что он "мастер урвать". Иатериал сделан мастерски. Профессионально. Задача журналиста, не только высказать свои мысли, но и заставить общество реагировать. Это Кирилину удалось. Даже на этом сайте, где большие обсуждения происходят только по поводу политических событий, смотрите-ка почти двадцать откликов на тему межчеловеческих отношений! Замечательно. Сам я не водитель. Новсегда рядом с водителем на переднем сиденье. Правила знаю хорошо. Конечно, нарушаются правила эти и автомобилистами и пешеходами. Для пешеходов одно оправдание - они не учились в автошколах и не сдавали экзаменов. Их знания, зачастую ограничены знаком "пешеходный переход", горизонтальной разметкой того же перехода и тремя цветами светофора. Многих даже человечки ( а что уж говорить о стрЕлках)вгоняют в ступор! Решить эту проблеми архисложно. Это очень долго. Инет здорового примера для тех, кого начнут этому обучать. Что малышня с ранцами, что баушки с клюкой, что дядя на "семёрке", что девушка на "лексусе" - все стремятся УСПЕТЬ, а всё остальное - как получится.
Анатолий

27.12.2007 11:14

Тезка, ты что окончательно записался в "пешеходы-короткочлены"? А вдруг машину купишь - дочь катать на природу?
Просто водитель

27.12.2007 11:34

Я за время своего вождение, а это 10 лет.Всегда пропускаю пешеходов и не стремлюсь рвать на своей машине сломя голову, могу с уверенностью сказать что пешеходы не ВСЕ такие и правельные буквально вчера наблюдал как три девушки лет восемнадцати переходили дорогу (замечу в радиусе 500 метров небыло перехода некогда) остановились у тратуара и ждут, и толе незаметив машины толи спецально начали переходить дорогу, а в это время в метрах пяти к ним подьезжал автомобиль так они продолжили свой поход. Итог девушки убежали, водитель резко затормозил и ехавщая с зади машина сравняла ему богахник почти с салоном. P.S. иногда не водитель быдло , а пешеход урод.
Sebastian Pereira

27.12.2007 11:58

Вот читаю и думаю о том, что когда я еду по городу на автомобиле, на меня смотрят из под шапок злобные глаза тех, кто нелюбит меня как автомобилиста, как класс, если хотите не любит. Революцонные массы из этих людей автор формировать пытается чтоль и сам является "поэтом революции пешеходов"?? Куда смотрят спецслужбы?? Революции роз и оранжевые всякие нынче не модны и "злые силы на западе" пытаются отточить сценарий революции нового типа? Революции пешеходов??.....автора привлечь к ответственности за разжигание розни и за экстремизм:-))
to Sebastian Pereira

27.12.2007 12:42

Братец, а вы лечится не пробовали?
из народа

27.12.2007 12:43

Себастьяну: гы-гы... не заблуждайтесь, уважаемый. Вас не любят не только "злобные глаза из под шапок", но и злобные глаза из других автомобилей, за то, что вы их подрезаете, перестраиваетесь, тормозите... да просто - место на дороге занимаете.
Странник

27.12.2007 13:10

ну вот, опять все скатилось к взаимным оскроблениям...

согласен с автором - в Омске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске, Екатеринбурге,да и во многих остальных городах водители пропускают пешеходов на переходах, да и пешеходы не бегают где попало в основной массе (почему там так????), и только у нас такое быдлообразное население (что водители, что пешеходы) и в Новосибирске и это кстати не только на дорогах - прав автор - менталитет такой ...местная мухосранская национальная идея: "мы все в дерьме живем, но я то живу на самой верхушке кучи"
Sharada

27.12.2007 14:15

Да что непонятно-то? Из грязи - да в князи... Позавчера он на телеге кобылой управлял, а теперь - городской житель, типа крутой, на тачке соответствующей. Нет культуры внутренней.
бои без правил на дороге

27.12.2007 18:29

Женщина, управляющая автомобилем Toyota, не захотела уступать дорогу ехавшей рядом машине Mercedes. Не на шутку рассерженная владелица немецкого авто остановилась, вышла из автомобиля и направилась в сторону второй машины. Хозяйка Toyota, в свою очередь, тоже вышла из своей иномарки. Между автомобилистками началась драка. В результате "победу" одержала водительница Mercedes: она избила свою обидчицу, после чего села обратно в машину и скрылась с места происшествия. А вы говорите пешиходы!
Напильник

28.12.2007 09:33

Типичная скрытая реклама "Мерседеса": мол, европейский автопром круче. Насчет советов приобрести Кириллину авто, так оно у него было, когда всех этих советчиков еще и в перспективе не было, не начали они еще свой многотрудный путь от сперматозоида до комментатора "Банкфакса".
Ремнёв

28.12.2007 12:22

Я с Кирилиным согласен! Уже давно было понятно, что автомобиль чаще всего нужен не как транспортное средство и не как предмет роскоши, а именно как инструмент престижа. Кирилин выразился более точно: "членоудлинитель". Одна из причин, почему не покупаю машину я - не хочу участвовать во всеобщем помешательстве. Другая причина - боюсь садиться за руль. Садиться - в обоих смыслах слова.
Пешеход

28.12.2007 14:34

Полностию поддерживаю автора и вместе с ним солидарен.Так как мою знакомую 2 года назад сбил Краузер и слинял. Но мы конечно его нашли через милицию, но там так обставили дела ,что мы очень долго не могли прийти в себя. Коррупция на всех уровнях ,уже говорят до муниципалитетов дошла. Только там размеры еще не очень большие.
Ремнёу...

28.12.2007 18:15

...если Вы -- Василий Максимович,молодец!!!С Новым Годом Вас!
Ремнёв

29.12.2007 10:05

Нет, я не Василий Максимович....
Ремнёву...

29.12.2007 14:54

...всё равно с Новым Годом!Просто Максимыча-доктора я хорошо знаю.
без имени

29.12.2007 16:17

вся прблема в том что быдло в россии живет большей частью(потомки пьяной матросни, что брали Зимний дворец ), поэтому проблемы кругом не только на дорогах, но и в магазинах, в многоквартирных домах, и т.д. на всем российском пространстве
Тому,кто без имени

29.12.2007 16:51

Вот уж воистину -- без роду-племени,даже название своей страны пишем с маленькой буквы,не говоря об элементарной орфографии и пунктуации.Ну,точно быдло:бе-е,ме-е!А всё туда же,на импортной полуторке!..
водительнице джипа

01.01.2008 13:22

Что раздирает от гордости, бизнесвумен или
страшная жинка нувориша. Бьюсь об заклад, что возраст - не более 30. Обворовали стариков. А теперь отстаиваете свое тухлое право.
Ваше будущее в том, что следующее поколение вас
также приспустит. А А.Кириллин настоящий человек.
Я его знаю. И никому он не завидует. Чему завидовать-то мещане! Он на бумаге может так говорить, как со своим "короче", "в натуре", "типа" вы толико можете блеять.
Манназ

01.01.2008 14:54

Я полгода назад получил права и купил машинку.
Непредвзято скажу, что водилы на больших джипах действительно творят, что хотят, лезут на встречную, подрезают и т.д. Но с другой стороны, только такое поведение и позволило им купить кукурузер и тд. То есть, видишь большой джип, знай, что он меченый, за рулём хищный дебил, который ради этого куска железа прошелся по головам конкурентов.
Такая, сука, селяви....
Манназ

01.01.2008 15:13

"В некоторых первобытных племенах длина члена становилась определяющей в вопросе выбора вождя! Может быть, поэтому подсознательно все мужчины стремятся к власти?"
Виктор

17.01.2008 07:25

Тому без имени.Да матросня ,бравшая Зимний, была пьяная.И крестьяне и рабочие в большинстве своем не заканчивали срение школы и вузы,культуры было мало .Но царская власть ничего не делала,чтобы повысить культуру людей.Советская власть пыталась нас чуть-чуть приблизить к культуре,немного получалось, но ельцинская власть опустила людей по культуре ниже плинтуса.Это видно по водителям. Большинство настолько тупы,что когда одна машина останавливается пропустить людей,по другой полосе мчится придурок,чуть не сбив проходящих девушек.Это было вчера в 20-00 на Ленинском проспекте около строительного колледжа.Этот подонок был на дорогом автомобиле.Почему виноваты девушки , а не водитель?У меня нет зависти, у меня есть иномарка,причем, хорошая.
Календарь
/ /
20.12.2024