Top.Mail.Ru
18+

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

Аграрный комитет Госдумы РФ «по мотивам» доклада руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Сергея Данкверта подготовил постановление, согласно которому депутаты собираются предусмотреть ответственность – как административную, так и уголовную – за фальсификацию пищевых продуктов при их производстве и обороте. Народные избранники полагают, что это поможет защитить здоровье граждан. Что конкретно входит в категорию фальсификатов, на данном этапе не совсем ясно. Спикер Госдумы Вячеслав Володин очертил некоторые рамки: «В продуктах, которые должны в основе производиться на молоке, фактически из молока, — сыры — используют говяжий жир. Фактически фальсификат. Есть ответственность за это? Нет ответственности! Возьмите мороженое, конфеты, те же сыры, йогурты, масло. Все то, что должно содержать молоко, содержит пальмовое масло. Нам необходимо ввести уголовную ответственность для тех, кто использует эти заменители», - цитирует его пресс-служба парламента. «Банкфакс» поговорил с алтайскими предпринимателями и узнал, как они относятся к перспективе ужесточения ответственности в этой части, и как оценивают ситуацию с фальсификатом в Алтайском крае.

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

Сергей Мухортов, владелец ресторации «Горная аптека»:

- Я не вижу большой проблемы с фальсификатами у нас в крае. По крайней мере, мне не известны громкие, вопиющие случаи с их использованием. Наверное, такие производители действительно есть, но я их не знаю, и сам к их числу не отношусь. На мой взгляд, вся та «пищевка», которая производится у нас в крае, высокого качества, и наше Управление по пищевой промышленности проводит колоссальную работу, чтобы это оставалось так.

Я считаю, что у нас в России нет необходимости вводить такое уголовное наказание. И так нагрузка на малый и средний бизнес невероятная, в предприниматели никто идти не хочет. Все, почему-то, хотят устроиться чиновниками или в крайнем случае в силовые структуры. А заниматься малым или средним бизнесом не хотят. Зажали до такой степени, что дышать невозможно. В такой ситуации вводить дополнительную уголовную ответственность - я считаю, это уже чересчур.

Если уж говорить на эту тему, то нужно, наверное, вообще посмотреть, откуда то же пальмовое масло у нас в России появилось, и кто лоббировал его поставки тогда и сейчас. Зачем эту тему политизировать до такой степени?

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

Андрей Осипов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае:

- Местное предпринимательское сообщество, насколько мне известно, пока не давало реакции на эту инициативу. По нашей линии эту ситуацию пока тоже не обсуждали, но мы следим за развитием темы. Пока никакой ясности нет по поводу того, как все это в итоге может выглядеть в случае внесения изменений в Уголовный и Административный кодексы.

Конечно, в целом институт уполномоченных выступает за смягчение уголовной ответственности для предпринимателей, за расширение перечня статей, по которым для предпринимателей уголовная ответственность заменяется административной и т.д. В свете этой позиции отношение к перспективе введения большей уголовной ответственности понятно.

Почему депутаты Госдумы озаботились этим вопросом тоже ясно. Фальсификата на рынке много – это и пищевые продукты, и спиртные напитки. И с этим действительно нужно бороться. Но нужны более точные формулировки, нужно понимать, за что конкретно мы собираемся привлекать. Если это массовый выпуск паленого алкоголя, употребление которого приводит к отравлениям – это одно дело, а если это заменитель молочного жира при выпуске какого-нибудь сыра - это же совсем другое. Так ведь под раздачу может попасть и вполне себе добросовестный предприниматель, просто использующий безвредные заменители. Так что к этому вопросу пока нужно относиться с некоторой осторожностью. Будет видно, когда эта инициатива во что-то оформится.

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

Сергей Косых, директор комбината школьного питания «Глобус»:

- Я это начинание поддерживаю на 100 %. Такая практика уже есть в соседней Турецкой Республике. У них за фальсификацию продуктов питания уголовная ответственность предусмотрена, и качество этих продуктов у них находится на должном уровне. Да, безусловно, в какой-то степени это отражается на стоимости, поскольку себестоимость при производстве того или иного товара, нужно полагать, уже становится другая. Но в любом случае, здоровье дороже. Если посчитать, сколько потом человек тратит на то, чтобы избавиться от последствий некачественного питания, то, наверное, проще сразу заплатить чуть больше за хорошие продукты. Тем более, что люди сами сейчас постоянно ищут именно фермерские продукты, которые они считают более безопасными и экологически чистыми. За это готовы платить деньги. Поэтому я описанную инициативу однозначно поддерживаю. Тем более, если говорить о детском питании.

По моим наблюдениям, у нас в стране критически остро стоит проблема фальсификатов и использования различных заменителей в продуктах. В федеральном масштабе это просто катастрофа. В крае ситуация, может, чуть лучше, но я бы не сказал, что различия кардинальные. К нам ведь тоже приезжает много продуктов из других регионов. Наши производители, быть может, находятся под более пристальным контролем со стороны местных властей и граждан. Но и нашим предпринимателям нужно как-то выживать, конкурировать. Поэтому они тоже в каких-то случаях идут на использование заменителей.

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

Сергей Левичев, гендиректор АО «Рубцовский хлебокомбинат»:

- Я считаю, что это будет уже излишне. Если предприниматель пишет на упаковке «Молоко», а внутри находится вовсе не оно, а его заменитель, то это банальное жульничество, человек занимается обычным мошенничеством. Ответственность за такой обман и без того установлена Уголовным Кодексом, притом целым рядом статей, в зависимости от обстоятельств в каждом конкретном случае. Зачем что-то придумывать отдельно? Так у нас будет миллион законов по каждой отрасли.

Мне сложно сказать, насколько остро стоит проблема с фальсификатом в Алтайском крае. За нас могу сказать – у нас нет никакой химии, никакого пальмового масла и т.д. Даже поставок таких нет. А за всех остальных производителей я не могу говорить.

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

Юрий Фриц, председатель правления Алтайского союза предпринимателей:

- Нужно четко разделять понятия. Есть разрешенные к употреблению продукты питания, которые выпускаются по техническим условиям, и в них действительно иногда присутствует, допустим, то же самое пальмовое масло, если уж его упоминали. Но предприниматель честно указывает состав и называет изделие, к примеру, не сыром, а сырным продуктом. На прилавках такие товары есть. Конечно же, они не самые полезные для здоровья, и производят их лишь с целью экономии, для покупателей, ограниченных в средствах. Но не может ведь такая продукция являться основанием для уголовного преследования, верно? А вот если кто-то подпольно занимается фальсификацией, то это уже совсем другая история. Такого человека, по моему глубокому убеждению, и предпринимателем назвать нельзя – это жулик, мошенник.

Современные продукты зачастую – это целая таблица Менделеева, в них различные пищевые добавки, усилители вкуса, красители и т.д. Повторюсь, в моем понимании все это не очень-то и хорошо, но к производству и употреблению все это разрешено. Даже ГОСТы времен СССР разрешали использование различных красителей и пищевых добавок. Поэтому, на мой взгляд, здесь достаточно будет раз и навсегда отрегулировать вопрос о полном и правдивом раскрытии информации о составе продукта, чтобы его название отражало его содержание. Не должно быть такого, чтобы на упаковке крупно было написано «молоко», а мелким шрифтом под звездочкой – «молокосодержащий продукт».

Обсуждаемая инициатива о введении уголовной ответственности может стать инструментом воздействия на предпринимателей, ее могут использовать для недобросовестной конкурентной борьбы и пр. Любое уголовное преследование должно иметь под собой четкие основания, это должно быть реальное нарушение законов. И когда эти законы печатают, как пирожки, да еще и в ущерб предпринимателям – это неправильно. К тому же есть еще и многочисленные ведомства, которые, чтобы оправдать свое существование, создают свои подзаконные акты, вводят все новые и новые ограничения. Да, с фальсификатами нужно бороться. Вот только не нужно относить людей, занимающихся таким производством, к предпринимателям.

«Банальное жульничество»: алтайские эксперты высказались о перспективе уголовной ответственности за фальсификат в пищевых продуктах

Владимир Семенов, председатель комитета АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму:

- Я считаю, что наращивать уголовную ответственность для предпринимателей – это вообще не лучший стимул для развития бизнеса. Уголовная ответственность может ведь использоваться и для нечестной конкурентной борьбы, для оказания давления на бизнес. Одно дело, когда предприниматель получает штраф, и, если не согласен с ним, пытается доказать свою правоту в суде, а другое дело, когда он в это же время оказывается в местах лишения свободы.

С другой стороны, мы, конечно же, должны защитить граждан от некачественной продукции. Ведь, когда мы говорим о фальсификатах, то речь может идти о вреде для здоровья, да и вообще это, как правило, обман – человек платит за товар, содержание которого не соответствует названию. И вот за это уже действительно, как мне кажется, стоило бы наказывать, но по КоАП РФ. Предприниматель ведь дорожит своей торговой маркой, оборудованием и т.д. Ему есть, что терять. Но здесь важно, чтобы это наказание за проступок было неотвратимо и бесповоротно.

Я считаю, что меры финансового воздействия могут быть очень эффективны в данном секторе. Главное, чтобы человек понес это наказание, если факт нарушения достоверно установлен, чтобы оно было неотвратимо. Люди, которые прибегают к фальсификатам, получают сверхприбыли. Если у них появится понимание, что эту сверхприбыль всю заберут, а то и больше, то они и не будут видеть смысла в том, чтобы заниматься этой деятельностью. Все же очень просто. Вот думает человек: «Я вместо одного рубля сейчас заработаю 10. Это здорово». Но если он будет знать, что он за эти 10 заработанных рублей отдаст 20 рублей в виде штрафа, то он остановится на идее честно заработать рубль.

Фото: Торгово-промышленная палата Алтайского края, Олег Укладов, профили «ВКонтакте», Алтайский союз предпринимателей, Pexels

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 73
Ну да ну да так и поверили

04.08.2023 09:57

Как был у нас на полках - ерзак
Так и останется, только больше в составе не будут указывать "Е-шки" и прочее.
Ведь в колбасе - соя и целюлоза (считай туалетка)
В молоке - уже давно порошок.
И это далеко не конец.
Виктория Анищенко г.Барнаул

04.08.2023 10:05

У нас в России и на Алтае - очень качественные продукты.
А самое главное - вкусные. Много чего из этих продуктов я очень люблю. Особенно деликатес. Колбасу там, сосиски, сыры, морепродукты. А ваша дешёвая колбаса - просто г. Только дёшево. А качество, в основном, г.
В общем то мне жить сейчас очень нравится, денег куры не клюют. Работа прекрасная, друзья прекрасные, автомобиль и телефон у меня прекрасные.
А всё это благодаря нашему Виктору Петровичу Томенко и Владимиру Владимировичу Путину !
И я точно уверена что мы скоро раскатаем НАТО и будем кушать французские сыры на лазурном побережье нового региона нашей страны Монако.
Za ПРЕЗИДЕНТА !!
Za ПОБЕДУ !!!
#СвоихНеБросаем #ZaМир
#россия #сибирь
#алтай #алтайскийкрай #барнаул
#мгер #мгер22 #мгербарнаул
#молодаягвардия
#ам22 #алтаймолодой
#ер #ер22 #ервтвоемрегионе
#единаяроссия #единаяроссиябарнаул
Совесть г. Барнаула

11.08.2023 18:52

Виктория Анищенко г.Барнаул писал(а): У нас в России и на Алтае - очень качественные продукты. \nА самое главное - вкусные. Много чего...

В. Анищенко Вы своей крайне популистской риторикой настраиваете людей против президента и следовательно против В.П. Томенко если гражданин болеете за Президента он никогда не будет писать такие тексты и доказательство этому 11 дизлайков
горожанка

25.08.2023 21:14

Виктория Анищенко г.Барнаул писал(а): У нас в России и на Алтае - очень качественные продукты. \nА самое главное - вкусные. Много чего...

Знатно постебался!
Гость

04.08.2023 10:08

У белоруссов в ходу присказка: "если ты не сидел, значит ты не был директором молочного маслосырзавода"
Скорее

04.08.2023 10:11

Гость писал(а): У белоруссов в ходу присказка: если ты не сидел, значит ты не был главным по уборке картошки"\
Ой насмешили

04.08.2023 10:09

У них бы хлеб перестал пахнуть машинным маслом, тогда бы и говорили.
А то везеде заменители, а мы тут о высоком говорим.
Гость

04.08.2023 10:25

Молочные кухни для детей от 0 до 3 лет сначала бы возродили из советского прошлого, с требованиями и стандартами качества питания, как было в СССР.
А то ведь с детских лет из-за отсутсвия возможности приобрести высококачественные продукты вынуждены пичкать детей "пальмой" и прочими немолочными жирами, а потом удивляемся: откуда и почему в обществе столько больных с лишним весом и с ожирением.
прикольные "эксперты"... 70% продуктов в магазинах суррогаты, мертвая еда, опасны для ЗОЖ.

04.08.2023 16:45

прикольные "эксперты"... 70% продуктов в магазинах суррогаты, мертвая еда, опасны для ЗОЖ.
Проблема оченьСЕРЬЕЗНАЯ,политический менталитет ее не решит, решат те, ктоЛЮБИТ АЛТАЙ, Земляков.

04.08.2023 19:19

Проблема оченьСЕРЬЕЗНАЯ,политический менталитет ее не решит, решат те, ктоЛЮБИТ АЛТАЙ, Земляков.
Чучхе

07.08.2023 13:56

И чем суровее будет наказание для фальсификаторов продуктов - тем лучше. И к этому добавлю, что нынешние массовые факты фальсификации продуктов - это результат допущения частной собственности в экономику. Частник - это куркуль и кулак. Одна цель у частника - извлечение прибыли любой ценой. У него вместо глаз - доллары, на месте сердца - калькулятор. Долой частника из экономики! Даешь новую социалистическую революцию, диктатуры пролетариата и национализацию всех средств производства!
Добрый злыдень

14.08.2023 21:15

Чучхе писал(а): И чем суровее будет наказание для фальсификаторов продуктов - тем лучше. И к этому добавлю, что...

Что опять "кастрировать и изолировать" всех? Ну частник хотя бы честнее коммунистов. Эти при демотивации к труду целого советского народа методами "изоляции и принуждения", рассказывали этому народу про победу "коммунизьма", ради которой надо этому народу жертвовать своим благополучием и достатком, сами, при этом, без всякого зазрения совести присваивали прибавочный продукт целой страны и бездарно им распоряжались, не забывая содержать себя за счет народа вполне себе неплохо. А вот народ в начале эпохи построения "коммунизьма" еду по карточкам получал, а потом из под прилавка или в продуктовых наборах к празднику. Как проклятые частники, заботясь только о своей прибыли, умудрились народ накормить от пуза, жилья и дорог построить сколько коммунистам и не снилось, просто ума не приложу))

Шония

22.08.2023 15:05

А меня всё фальсификат, поэтому и плохо покупают, а когда идут с моим товаром в Роспотребнадзор, и товар у них не забирают для анализа, они потом узнают, что у меня на складе продукция этого дня без фальсификата.
Ох, правда!

01.04.2024 17:24

Шония писал(а): А меня всё фальсификат, поэтому и плохо покупают, а когда идут с моим товаром

У меня баночку с плавленым сыром оранжевого цвета, потрескавшейся, как давно не политая водичкой земля, в Роспотребнадзоре посмотрели, удивились и сказали ждать ответ. Баночка осталась у меня, а в ответе было сказано, что пальмы в ней и отродясь не было.
гость

07.08.2023 14:07

Но предприниматель честно указывает состав и называет изделие, к примеру, не сыром, а сырным продуктом. На прилавках такие товары есть. Конечно же, они не самые полезные для здоровья, и производят их лишь с целью экономии, для покупателей, ограниченных в средствах.

Так надо платить людям нормальные зарплаты и пенсии, чтобы они не были вынуждены есть вредные продукты, выпущенные для их же "блага" . Кстати, что-то не особо заметно, что они дешевле более качественных. Дерьмо надо продавать по цене дерьма, а не сколько захочет производитель и продавец.
Не ну вы

09.08.2023 18:10

насмешилле. В томенковской области от дойного стада остались крохи, а полки ломятся от того что мы называем молочными продуктами и сыром. Хотя прекрасно знаем что на 90 % это фальсификат из пальмового масла. Такая же картина в Собянинске и Беголвске.
Добрый злыдень

14.08.2023 21:40

Не ну вы писал(а): насмешилле. В томенковской области от дойного стада остались крохи, а полки ломятся от того что...

Ну крохи не крохи, а в 2022 г. произведено 984,6 тыс. т молока в крае, по 462 кг на каждого жителя от младенца до старика, при том, что, согласно статистике: "По всей стране потребление молока в 2022 году составило 23 756 386 тонн или 165,6 килограмма на душу населения"
Смысл всех травить пальмой, если молока и так с избытком? Или натуральное молоко в канавы сливают, чтобы специально вас фальсификатом травить?
Совесть г. Барнаула

15.08.2023 00:53

Добрый злыдень писал(а):
Не ну вы писал(а): насмешилле. В томенковской области от дойного стада остались...

А сколько завезли пальмового масла вы почему это не учитываете
Совесть г.Барнаула

10.08.2023 13:46

Ужесточать наказание за фальсификат продуктов питания однозначно надо если мы будем думать о здоровье нации, и именно сейчас когда демографические проблемы нарастают, посмотрите на статистику сердечно-сосудистых заболеваний, смертность растет от сердечно-сосудистых заболеваний, все болезни молодеют это и инфаркты и онмк и другие спросите у медиков. В этом отношении интересен опыт израиля где за счет повышения ответственности к производителям продуктов питания получилось значительно уменьшить количество сердечно-сосудистых заболеваний И опрашивать как экспертов лучше медиков а не предпринимателей
Добрый злыдень

14.08.2023 21:52

Совесть г.Барнаула писал(а): Ужесточать наказание за фальсификат продуктов питания однозначно надо если мы будем думать о...

Вы либо ник смените, либо врать прекратите, потому как по статистике смертность от сердечно-сосудистых заболеваний выросла только в 2020 и 2021 г.г., во время разгара пандемии, до этого она как раз существенно снижалась. Если учесть, что про "пальму" от которой, по вашему мнению, все уже перемерли, вы уже последние лет 15 тут ежедневно плачетесь, с появления отечественных продуктов на прилавках, то не складывается картинка "пальмового апокалипсиса". Так что ник "Совестливый врун" вам подойдет больше.
Совесть г. Барнаула

15.08.2023 00:01

Добрый злыдень писал(а):
Совесть г.Барнаула писал(а): Ужесточать наказание за фальсификат продуктов питания...

Добрый злыдень хочу пояснить свою позицию по сердечно-сосудистым заболеваниям они стоят на первом месте среди причин смертности в России это факт. Болезни сердечно- сосудистой системы тоже молодеют и это тоже факт И связь очевидная между качеством продуктов и заболеваемостью сердечно-сосудистыми заболеваниями и это тоже факт И этого достаточно чтобы пересмотреть политику в отношении качества продуктов И Вы сами подтверждаете рост смертности от сердечно-сосудистых болезней в 2020-2021 г Если Вы так ратуете за пальмовое масло вам нужно поменять ник на пальмовый злыдень
Добрый злыдень

15.08.2023 14:08

Совесть г. Барнаула писал(а):
Добрый злыдень хочу пояснить свою позицию по сердечно-сосудистым заболеваниям они стоят на первом месте среди причин смертности в России это факт. Болезни сердечно- сосудистой системы тоже молодеют и это тоже факт И связь очевидная между качеством продуктов и заболеваемостью сердечно-сосудистыми заболеваниями и это тоже факт И этого достаточно чтобы пересмотреть политику в отношении качества продуктов И Вы сами подтверждаете рост смертности от сердечно-сосудистых болезней в 2020-2021 г

Ну по доброте душевной разъясню вам вашу ересь, простите, заблуждения.
1. Смертность от системы болезней кровообращения стояла на первом месте после появления антибиотиков, т.е. еще с первой половины прошлого века, это самая первая причина смертности не только в России, но и во всем мире, в СССР она тоже была первой, неужели вы настаиваете на том, что в СССР продукты были из пальмы или еще из чего-нибудь фальсифицированного? Как говорят кардиологи молодеют эти заболевания в основном из за изменения образа жизни, связанного в большей степени с гиподинамией и фастфудом. В фастфуде используют трансжиры, все те же самые, что использовались в советском бутербродном масле и маргаринах, очень популярных в советское время, за неимением достаточного количества натурального продукта. Теперь сделайте над собой усилие и подсчитайте сколько десятков лет вы неправильно питаетесь, а отечественные продукты на прилавках магазинов появились всего лишь лет 15 назад в боле менее адекватном количестве и ассортименте. Вам не кажется странным, что именно с этого времени всеобщий хай про пальму начался?
Ну а уж повышение смертности в 2020 и 2021 годах связано не с пальмой, а с ковидом, потому как при заражении, люди с проблемами сердечно-сосудистой системы умирали чаще от осложнений.
Итого: вы либо не умеете анализировать общедоступные факты и делать выводы из анализа, либо сознательно пытаетесь на ровном месте хайпануть, что оправдывает смену вашего
ЗОЖ: 70% продуктов в магазинах суррогаты, подделки, просроченное, ГМО, мертвая еда... опасно для ЗОЖ

15.08.2023 14:25

Добрый злыдень писал(а):
Совесть г. Барнаула писал(а): \nДобрый злыдень хочу пояснить свою позицию по...

ЗОЖ: 70% продуктов в магазинах суррогаты, подделки, просроченное, ГМО, мертвая еда... опасно для ЗОЖ.
Добрый злыдень

15.08.2023 15:16

ЗОЖ: 70% продуктов в магазинах суррогаты, подделки, просроченное, ГМО, мертвая еда... опасно для ЗОЖ писал(а):
Добрый злыдень писал(а):
Совесть г. Барнаула писал(а): \\nДобрый злыдень...

Так ЗОЖ вообще опасен для жизни на 100%, особенно для его фанатов.
Чем отличается фанат от преданного? преданных мало, а фанатов не ЗОЖ еды много, 90%+

15.08.2023 15:34

Добрый злыдень писал(а):
ЗОЖ: 70% продуктов в магазинах суррогаты, подделки, просроченное, ГМО, мертвая еда......

Чем отличается фанат от преданного? преданных мало, а фанатов не ЗОЖ еды много, 90%+
Совесть г. Барнаула

15.08.2023 21:12

Добрый злыдень писал(а):
Совесть г. Барнаула писал(а): \nДобрый злыдень хочу пояснить свою позицию по...

1) Сравнение с первой половиной прошлого века считаю не корректной т.к. были совсем другие условия жизни людей, другой уровень развития медицины и т. далее.
2) Насчет маргарина в советское время не соглашусь думаете в деревне тоже ели маргарин - нет.
3) Скажите честно вы покупаете продукты с пальмовым маслом?
4) Уровень смертности в России от сердечно-сосудистых заболеваний в 2 раза превышает аналогичный показатель в европейских странах по Вашему население России и дальше должно расплачиваться своим здоровьем за некачественные продукты или Вы скажите население России не имеет право на качественные продукты
Злой добряк

17.08.2023 17:34

Добрый злыдень писал(а):
Совесть г. Барнаула писал(а): \nДобрый злыдень хочу пояснить свою позицию по...


Фактики мы ваши знаем, знаем как снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и онкологии. Повысить смертность от сахарного диабета и заболеваний нервной системы. (кто в курсе, тот знает про что я)
Добрый злыдень

15.08.2023 21:56

Совесть г. Барнаула писал(а):
Сравнение с первой половиной прошлого века считаю не корректной т.к. были совсем другие условия жизни людей, другой уровень развития медицины и т. далее.

Я смотрю вы в ереси упорствовать начали. Для вашего понимания, уточню, что я не сравнивал первую половину прошлого века с нынешним временем, а указал время, когда смертность от болезней системы кровообращения вышла на первое место, сменив смертность от инфекций. Это говорит о том, что независимо от питания проблемы с сердечно сосудистыми заболеваниями существовали задолго до появления пальмы.
"2) Насчет маргарина в советское время не соглашусь думаете в деревне тоже ели маргарин - нет."
А при чем здесь деревня? Когда уже в советские времена, после 50-х годов большинство населения жило в городе, да и в деревнях советских смертность была гораздо выше, чем в городе, учитывая не особо высокий уровень советской медицины на селе. Кстати атеросклероз от натуральных деревенских продуктов был ничуть не меньшим, чем от маргарина.
Добрый злыдень

15.08.2023 22:22

Совесть г. Барнаула писал(а):
3) Скажите честно вы покупаете продукты с пальмовым маслом?

Покупаю, потому как поинтересовался этим вопросом в отличие от вас и выяснил, что пальма намного меньше вреда приносит, чем те твердые растительные жиры, которые пихали в советский маргарин и комбижир, на котором весь советский общепит готовил еду для народа во всех столовых страны. Я вам больше скажу, весь тот самый благословенный запад, на который вы равняетесь по смертности от ССЗ, гораздо раньше нас подсел на пальму и ест ее как раз с начала 50-х годов прошлого века. И что? Вымерли они? А ведь там продукты без пальмы стоят в разы дороже, чем у нас и позволить их себе могут очень немногие на постоянной основе.
Ну и последнее:
"4) Уровень смертности в России от сердечно-сосудистых заболеваний в 2 раза превышает аналогичный показатель в европейских странах "
Ну я же говорю, учите матчасть, а не занимайтесь откровенным враньем, не сочтите за труд прочесть вот это: "Самый высокий уровень смертности от ССЗ — в странах Азии: здесь в 2019 году скончалось 10,8 млн человек, или 35% от всех летальных случаев в регионе. В США этот показатель находится на уровне 23%, в Европе — 22%, в России — 29%." О каких 2 разах речь? Выше, чем в "светоче демократии" на 6% и на 7%, чем в Европе, я вам больше скажу, что во времена СССР этот показатель как раз был в 2 раза выше, чем в США. Поэтому ник "Совестливый врун/врунья" принадлежит вам по праву.
Совесть г. Барнаула

15.08.2023 23:38

Добрый злыдень писал(а):
Совесть г. Барнаула писал(а): \n3) Скажите честно вы покупаете продукты с пальмовым...

По статистике от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирает один миллион человек в год. В пересчете на 100 тысяч населения российская статистика печальна — это в 2 раза выше, чем в европейских странах и в полтора раза больше, чем в среднем по планете. (Чеховский сосудистый центр) Только задумайтесь над этими цифрами 1 млн человек это сравнимо с таким городом как Новосибирск и это в то время когда в стране нарастают демографические проблемы тема качества продуктов приобретает уровень национальной безопасности
Пальмовое масло и транс-жиры вредные вещества для человека это неоспоримо почитайте исследования ученых из Вашего повествования стало ясно вы хотите ввести в заблуждение людей говоря на черное это белое и если вы не видите в пальмовом масле вреда ник пальмовый злыдень подходит для Вас
Происходящему есть ПРИЧИНА и это невежество(не знание!), ПОЛЕЗНЫХ ЭКО продуктов на прилавках 10%.

16.08.2023 12:11

Происходящему есть ПРИЧИНА и это невежество(не знание!), ПОЛЕЗНЫХ ЭКО продуктов на прилавках 10%.
Добрый злыдень

16.08.2023 15:55

Совесть г. Барнаула писал(а):
По статистике от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирает один миллион человек в год. В пересчете на 100 тысяч населения российская статистика печальна — это в 2 раза выше, чем в европейских странах и в полтора раза больше, чем в среднем по планете. (Чеховский сосудистый центр)

Цитата оттуда же (Чеховский сосудистый центр): "До 2020 года в течение пятилетия смертность от болезней сердца стабильно снижалась. Из-за коронавируса показатели смертности вернулись на доковидный уровень. До 2015 года ежегодно от кардиологических патологий умирали 905 тыс. человек. Благодаря усилиям медиков к 2019 году удалось добиться снижения до 574 тысяч случаев в год. Сейчас от болезней системы кровообращения умирают 944 000 пациентов...В период пандемии смертность от болезней сердца возросла по нескольким причинам:
Все усилия врачей были брошены на борьбу с новой инфекцией.
Коронавирус влияет на функционирование кровеносной системы, в частности, повышается вероятность тромбоза.
Общая тревожная обстановка еще больше обострила нервозность. Сыграл роль и фактор вынужденного карантина, когда множество людей оказались запертыми в своих домах. Если раньше можно было снимать стресс с помощью поездок, развлечений, спортивных тренировок, то в 2020 году многие люди лишились такой возможности." Я вот до дыр читал и не нашел среди причин повышения смертности от ССЗ пальмовое масло. Там как раз и написано ровно то, о чем я вам писал ТРИЖДЫ. Мало того, этот центр пишет, что смертность от ССЗ до пандемии снижалась высокими темпами, несмотря на повсеместную отраву из "пальмы". В общем секта "истребителей пальмы" опять потерпела фиаско. Вы, случайно, еще в секте борцов с "глобальным потеплением" не состоите? Судя по всему смысл вашего существования "#мы всеумрем", и вы постоянно ищите причину от чего.
Добрый злыдень

16.08.2023 16:07

Совесть г. Барнаула писал(а):
Пальмовое масло и транс-жиры вредные вещества для человека это неоспоримо почитайте исследования ученых из Вашего повествования стало ясно вы хотите ввести в заблуждение людей говоря на черное это белое и если вы не видите в пальмовом масле вреда ник пальмовый злыдень подходит для Вас

Приведите ссылки на исследования ученых, с удовольствием почитаю. Только что то мне подсказывает, даже если вы и приведете, то это будет примерно то же, что "исследования глобального потепления" в которых мы все умрем через 10 лет, если не перережем весь скот, остановим все производство, как промышленное, так и сельскохозяйственное, и не заползем обратно в пещеры, причем греться в них, разводя огонь, можно будет только по великим праздникам, когда Грета Тунберг разрешит. Вы прям с этой "ученой" с неоконченным средним образованием просто близнецы-братья, только та с потеплением борется, а вы с пальмой. Ник смените, совести в вас нет, только ложь, шельмование и желание хайпануть на жареной теме.
Добрый злыдень

16.08.2023 16:27

Совесть г. Барнаула писал(а):
По статистике от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирает один миллион человек в год.

Это контрольный в голову: "Смертность от болезней системы кровообращения в России по итогам 2022 года составила ( 818 240,4) 570,6 случая на 100 тыс. населения, что на 11,1% меньше показателя годичной давности" Опять пальма не работает, смертность после пандемии вниз пошла.
Совесть г. Барнаула

16.08.2023 21:47

Добрый злыдень писал(а):
Совесть г. Барнаула писал(а): \nПо статистике от сердечно-сосудистых заболеваний в...

Контрольный в голову: Идея о том, что нужно опытным путем проверить влияние на организм пальмового масла, у отечественных ученых возникла около 5 лет назад. ВОЗ впервые высказалась по поводу ограничения употребления пальмового масла еще в 2005 году.
"Первоначально с учеными из Института физиологии НАН Беларуси мы провели эксперименты на 360 крысах. Полученные данные оказались тревожными", - цитирует "Минск-Новости" профессора, доктора технических наук, член-корреспондента НАН Беларуси Зенона Ловкиса.
По его словам, у крыс, которым в корм добавляли такое масло, были зафиксированы отклонения в работе печени, поджелудочной железы, половых желез, сердца, нарушения в нервной, гормональной системах головном мозге, снизилась защитная функция, развился атеросклероз.
По словам ученого, потом было принято решение провести исследова6ния на людях и согласились участвовать около 140 студентов из Гродненского медуниверситета.
"Уже через три месяца у всех добровольцев повысился уровень холестерина, общего билирубина, нарушились метаболические процессы в печени, ухудшилось состояние сосудов", - рассказал профессор.
Подробнее читайте на © DairyNews.today Предлагаю на личность не переходить я Вас не оскорблял и секта истребителей пальмы оставьте при себе
Всё вопросы к учительнице, что завозит пальму.

22.08.2023 15:19

Всё вопросы к учительнице, что завозит пальму.
Гость

17.08.2023 02:35

Ог, какие у вас тут баталии.
Добрый злыдень или искренне заблуждается сам, или целенаправленно пытается ввкюести в заблуждение других. Если вы легко оперируете возовскими статданными и интересовались темой ПМ, то не можете не знать, что несколько лет назад "Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
официально рекомендовала уменьшить употре- бление пальмового масла из-за высокого содер- жания насыщенных жирных кислот (НЖК) как
одного из факторов риска ССЗ."

См.научную статью по фундаментальной медицине ВЛИЯНИЕ ПАЛЬМОВОГО МАСЛА НА РИСК РАЗВИТИЯ
СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
(ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
авторы научной работы — Янковская Л.В., Кежун Л.В., Слободская Н.С., Белоус Ю.И., Моргунова Е.М.
УО «Гродненский государственный медицинский университет»", Гродно, Беларусь
РУП «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси
по продовольствию"», Минск, Беларус

В статье приводятся сведения о влиянии пальмового масла, а именно пальмитиновой кислоты в его составе, на опасную генерацию холестерина организмом человека, метаболические сдвиги как следствие пальмитимового пути метаболизма, способствующие развитию атеросклероза, инсулинорезистентности, ожирения и формированию заболеваний сердечно-сосудистой системы."
Да, не забывайте про диабет... кроме пальмового масла есть еще много чего вредного, например, белая

17.08.2023 11:48

Гость писал(а): Ог, какие у вас тут баталии.\nДобрый злыдень или искренне заблуждается сам, или целенаправленно...

Да, не забывайте про диабет... кроме пальмового масла есть еще много чего вредного, например, белая мука.
Да, НЕзабывайте про ДИАБЕТ. Кроме пальмамасла есть еще много чего вредного, например,БЕЛАЯ мука.

17.08.2023 11:52

Да, НЕзабывайте про ДИАБЕТ. Кроме пальмамасла есть еще много чего вредного, например,БЕЛАЯ мука.
Добрый злыдень

17.08.2023 23:42

Совесть г. Барнаула писал(а):
Идея о том, что нужно опытным путем проверить влияние на организм пальмового масла, у отечественных ученых возникла около 5 лет назад. ВОЗ впервые высказалась по поводу ограничения употребления пальмового масла еще в 2005 году.
"Первоначально с учеными из Института физиологии НАН Беларуси мы провели эксперименты на 360 крысах.

Вот как вы предсказуемы. Я же предупреждал: "Только что то мне подсказывает, даже если вы и приведете, то это будет примерно то же, что "исследования глобального потепления" в которых мы все умрем ",. Я не буду копаться в интернете, но точно знаю, что можно найти статьи светил АМН СССР про полезность твердых растительных жиров для здоровья советского человека и как вредно сливочное масло из за накопления холестерина. Это было как раз в тот момент, когда со сливочным маслом в СССР была напряженка. Еще припоминаю "семипалатинские исследования", в которых в пострадавшие почти всех жителей края записали. Ну а интерес Беларуси, заинтересованной в сбыте своей молочной продукции на территории России. тоже понятен для таких исследований, конкуренцию надо выигрывать.
Добрый злыдень

18.08.2023 00:10

Совесть г. Барнаула писал(а):
Подробнее читайте на © DairyNews.today Предлагаю на личность не переходить я Вас не оскорблял и секта истребителей пальмы оставьте при себе

Стесняюсь спросить, а чем я вас оскорбил? Сравнением с "великой " ученой Гретой Тунберг? Так это вам должно польстить, мировая знаменитость как никак, ее даже в ООН слушают. Неважно, что бред несет, зато душой болеет за все человечество прям, как вы, тоже переживающий за население России, которое вымрет от пальмы. Вот когда вы приведете мне документ ВОЗ в котором будет прямой запрет на применение пальмового масла в мире, тогда я безусловно признаю вашу правоту. Или хотя бы директиву ЕС, запрещающую ее (пальмы) применение на территории союза, как это происходит в отношении многих пищевых добавок. Но что то мне подсказывает, что такого документа не будет никогда. А значит ваши "песни о пальме" являются не более чем слухами и домыслами, не имеющими под собой сколько-нибудь серьезных научных оснований.
Еще раз повторю, никакой корреляции применение пальмового масла со статистикой смертности от ССЗ, как мировой, так и российской, нет от слова совсем, а вот дефицит и удорожание продуктов питания от его запрета будет гарантирован. Пострадают в первую очередь малообеспеченные слои населения и вымирать они станут еще быстрее и активнее, потому как будут есть тогда уже совсем дрянь, типа комбижира советских времен. Но вас это не беспокоит, главное пальму победить, а пенсионеры пущай мрут. Или вы тут совестливо предложите план, как в России пенсии поднять до миллиона долларов в месяц, чтобы они совсем ни в чем не нуждались? Сомневаюсь, что вы даже нынешний уровень пенсий сможете обеспечить, если вам дать такую возможность. Так что смените ник, это будет справедливо.
Гость

18.08.2023 05:24

Я вновь вмешиваюсь в ваш диалог. Открываете официальный сайт Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на русском языке, далее на этом сайте верху находите рубрику "вопросы здравоохранения", нажимаете на нее, открывается табличка с алфавитом, нажимаете на букву "с", на странице появляется список, в нем находите "поведение человека питание", нажимаете, появляется "обзор", справа от него на этой же странице находите "информационный бюллетень", нажимаете, появляется список, в этом списке ищите "здоровое питание", нажимаете на него, откроется страница с текстом, который читайте. Там есть рекомендации по потреблению жиров, в т.ч. насыщенных и ненасыщеннвх, в т.ч. и инфа по пальмовому маслу. Если интересно, прочитайте про риски сердечно-сосуистых заболеваний, диабета, ожирения, если достаточно будет информации из рекондаций ВОЗ по питанию, находите в своей памяти из школьного курса или ищите в инете информациб о жирных кислотах, пальмовом масле и его составе и % соотношении.
Далее вывод сделаете сами.
Если более глубоко интерес есть погрузиться в тему, можете найти учебники для студентов медвкзов, прочитать про холестерин и его синтез, о том, что является причиной гиперхолестеринемии, состояния/заболевания при которых это происходит, какие риски и пр., навряд ли после этого вы продолжите утверждать о безобидности потреления ПМ в тех кол-вах, в которых пичкает нас промышленность, начиная с первых месяцев жизни.
Про СССР, комбижир и причину научных исследований белорусских ученых парировать даже лень. Вы упорно не хотите признать тог что молоко и молочные продукты в союзе были натуральными, доступными для всего населения, в отличие от сегодняшних дней. К детскому питанию, которое предназначалось для питания детей 0-3 г и реализовывалось через молочные кухни, требования были жесточайшие. Вы также упорно не хотите видеть и того, что заболеваемость ожирением(является фоном/риском для развития многих забо ссз, диабет,, инсульты инфаркты и т) растет


Гость

18.08.2023 05:31

В т.ч. и ожирение у детей дошкольного и школьного возраста. Свести это к одной причине: малая фищическая нагрузка не получится, т.к. при равной физической активности детей, например, в детсадах с подвижными играми, прогулками, сейчас с повышенной массой тела и ожирением больше. Значит, есть иные причины, питание прежде всего.
P.S.За заботу о малоимущих "спасибо", ибо от такого нездорового "корма" при существующем уровне профилактики и отсутствия доступной медицины, "копыта" быстрее отбросишь - сгизмшь нагрузку на бюджет и пенсионный фонд.
Гость

18.08.2023 05:56

Добрый злыдень писал(а): Стесняюсь спросить, а чем я вас оскорбил? Сравнением с "великой " ученой Гретой Тунберг? Так это вам должно польстить, мировая знаменитость как никак, ее даже в ООН слушают. Неважно, что бред несет

Дом всемирно известных банкиров Ротшильдов подтвердил, что шведская экоактивистка Грета Тунберг приходится праправнучкой знаменитому банкиру Лайонелу Уолтеру Ротшильду, сыну первого барона Ротшильда.
Добрый злыдень

18.08.2023 14:35

Гость писал(а):
далее на этом сайте верху находите рубрику "вопросы здравоохранения", нажимаете на нее, открывается табличка с алфавитом, нажимаете на букву "с", на странице появляется список, в нем находите "поведение человека питание", нажимаете, появляется "обзор", справа от него на этой же странице находите "информационный бюллетень", нажимаете, появляется список, в этом списке ищите "здоровое питание", нажимаете на него, откроется страница с текстом, который читайте. Там есть рекомендации по потреблению жиров, в т.ч. насыщенных и ненасыщеннвх, в т.ч. и инфа по пальмовому маслу. Если интересно, прочитайте про риски сердечно-сосуистых заболеваний, диабета, ожирения

Ну вот еще один сектант появился. А на сайте ВОЗ кроме пальмы какие еще нежелательные продукты описаны? Чего вы молчите про сало, сливочное масло, сметану, сливки, свинину, теперь еще говядину и баранину за их жир, который не плавится при температуре человеческого тела? Если собрать все "рекомендации" ЗОЖников, то это буде похоже на анекдот про то, в каких позах вредно спать с концовкой: Журнал "Здоровье" желает вам приятных сновидений. Вам конечно же непонятна фраза, что жить вообще вредно, от этого умирают. Вам наплевать, что "До 2015 года ежегодно от кардиологических патологий умирали 905 тыс. человек. Благодаря усилиям медиков к 2019 году удалось добиться снижения до 574 тысяч случаев в год" То есть смертность удалось снизить на 37% при усиленном употреблении "пальмы". И возросла она в пандемию, после чего снова начала снижаться (11% в прошлом году).
Гость

18.08.2023 14:57

Вы не передершивайте и пытайтесь переводить разговор. Вас конкретно интересовали научные работы о вредном влиянии ПМ на организм человека и рисках развития ССЗ, вы потребовали их вам назвать. Назвали, с указанием автора и исследования. Далее вы стали здесь требовать подтверждений официальных рекомендаций ВОЗ о снижении потребления ПМ, вам и эту информацию предоставили.
Чем вы недовольны? Если вы дурак от рождения - это не ко мне, не мой мед.профиль, я не психиатр.
Вселенной управляют 3 энергии, ПЛЮС, МИНУС и ПЕРЕМЕНЧИВАЯ, пальмовое масло МИНУС, вредно, опасно, SO

18.08.2023 14:52

Вы сразу не умрете, постепенно... приобретете кучу болячек, инвалидность, сократите жизнь лет на 20-30-50... а так, СВОБОДА ВЫБОРА, хотите ешьте, хотите нет. например, в наукограде- горе от ума, на 200000 населения 20000 инвалидов... едят все без разбора, ВКУСНО не значит ПОЛЕЗНО... край лидирует по психически неуравновешанным и т.д.... Происходящему есть ПРИЧИНА и 80% заболеваний приобретенных связаны с ПИТАНИЕМ... в общем, пища для ПОЗИТИВных мыслей не пальмовое масло +70% суррогатов, мертвой еды, что лежит на прилавках... в ней НОЛЬ жизненной энергии. Будьте здоровы, Земляки!
Добрый злыдень

18.08.2023 15:13

Гость писал(а):
Про СССР, комбижир и причину научных исследований белорусских ученых парировать даже лень. Вы упорно не хотите признать тог что молоко и молочные продукты в союзе были натуральными, доступными для всего населения, в отличие от сегодняшних дней.

Ну не лень вам, а сказать нечего. Спасибо, конечно, за короткий отрывок передачи "В гостях у советской сказки", но мне не надо про это рассказывать, я в это время жил в "прекрасной и самой справедливой стране в мире" и очень хорошо помню, что продавалось в советских магазинах и насколько это было доступно. Может напомните всем читателям сайта жирность порошкового большую часть года советского молока в бутылках и пакетах, а сметаны, консистенции кефира, которые уже просто не купить было в конце рабочего дня по причине их отсутствия? Так же отсутствия в большинстве случаев сливочного и даже бутербродного масла, а если они и появлялись, то возникновение очереди за таким "дефицитом" было обыденным явлением советской замечательной действительности. Вас кто то обманул, доступность обозначает не фразу "В принципе в СССР все есть", а возможность все это купить в любое время дня и даже ночи, имея выбор из нескольких видов одной товарной группы. Это сейчас ковыряются в различной жирности молока и сметаны, в славной стране советов если бы вы спросили про жирность этих продуктов на вас посмотрели бы, как на идиота, свалившегося с луны.
Мне вообще забавно наблюдать за кружком "советской ностальгии", к которому вы, несомненно, принадлежите. Меня не покидает чувство, что вы страдаете от когнитивного диссонанса. Видя современную действительность и имея в голове советский "агитплакат" вас неудержимо тянет найти какие то "катастрофические" проблемы в нынешней жизни, чтобы картинка сошлась с шаблоном в вашей голове. Ведь "развитой сицилизьм" должен выглядеть так, как сегодняшняя реальность, а вот реалии совка, как раз д.б. реалиями проклятого "капитализьма", с его нищетой и низким уровнем качества
КАЧЕСТВОпродуктов в СССР + ЭКОЛГИЯ + Совесть были намного лучше, сейчас деградировали, пали многие.

18.08.2023 15:52

Добрый злыдень писал(а):
Гость писал(а): \nПро СССР, комбижир и причину научных исследований белорусских...

Там, в СССР была ИДЕЯ, патриотизм, а сейчас идейных и буйных мало вот и нету вожаков...
Гость

18.08.2023 16:04

Не занимайтесь демагогией, здыдень, теперь вы пытаетесь перевести тему на ассортимент молочки) вы ответьте честно хотя бы себе на вопрос: применялось ли в союзе ПМ при производстве основных молочных продуктов -молока, кефира, творога, сметаны (эти продукты были доступны для ежедневного потребления в рационе питания населения) и сыра, как это делается сейчас, а с разнообразием нынешнего ассортимента "молочки" пальма проникла всюду - потребителя малоимущего вынуждают потреблять ПМ в больших кол-вах, если учесть, что помимо молочки ПМ толкают всюду - хлеб, х/б изделия, сдобу, печенье, пряники и пр. кондитерские изделия. Это только речь идет об одном ПМ, т.к.тема обсуждения касается его применения, его вредном воздействии на организм и рисках заболеваемости, другие совокупные вредные факторы не учитываем.
Добавьте сюда отсутствие возможности у малоимущего населения потреблять здоровые продуеты - рыбу, морепродуеты, фрукты, нежирное мясо, ненапичканное гормонами роста и антибиотиками - картина складывается печальная: рост числа метаболичесеих нарушений и ожирения алиментарного генеза с последующими "букетами" болезней, приводящих к ухудшению качества жизни, инвалидизации и смертности - это именно и есть реалии нынешнего российского "капитализьма", с его нищетой и низким уровнем качества". Еще к этому добавьте уровень нынешней доступности и своевременности медицины для населения, отсутствии профилактики, санкурлечения и картина складывается катастрофическая.
В СССР поступательно двигались по пути улучшения качества жизни всего населения, в прстсоветской периоде - развернулись в этом движении на 180 градусов, улучшение коснулось небольшого % населения - ельциноидов, чубайсятины и их приближенных.
Добрый злыдень

18.08.2023 15:26

Гость писал(а):
Вы не передершивайте и пытайтесь переводить разговор. Вас конкретно интересовали научные работы о вредном влиянии ПМ на организм человека и рисках развития ССЗ, вы потребовали их вам назвать. Назвали, с указанием автора и исследования. Далее вы стали здесь требовать подтверждений официальных рекомендаций ВОЗ о снижении потребления ПМ, вам и эту информацию предоставили.

И в мыслях не было передергивать, "научные исследования" а ля "глобальное потепление" я не принимаю за аргумент, рекомендации ВОЗ о снижении употребления пальмового масла стоят наряду с рекомендациями о снижении употребления жирной пищи, сливочного масла, соли, сахара и пр., и пр. и пр. Я чего то не увидел ваших пламенных выступлений о запрете соли и сахара, которые, как раз, играют в смертности от ССЗ куда как более значительную роль, научно доказанную и давно обоснованную, в отличие от пальмы.
Вот цитата из вашего любимого ВОЗ: "Необходимо отдавать предпочтение ненасыщенным жирам (содержащимся в рыбе, авокадо и орехах, а также в подсолнечном, соевом, рапсовом и оливковом масле) в отличие от насыщенных жиров (содержащихся в жирном мясе, сливочном масле, пальмовом и кокосовом масле, сливках, сыре, ги и свином сале) и трансжиров всех видов.." Заметьте, что жирное мясо и сливочное масло стоят впереди пальмового, где крики про их вред?
Гость

18.08.2023 16:22

Вы ростоянно передергиваете.
В кабинете у врача эти "крики". Первая фраза по лечению и профилактике- это рекомендации по питанию.
При равной стоимости жирного и нежирного мяса человек имеет право выбора - купить то, что полезнее для его организма.
Если речь идет о молочной продукции - здесь ситуация иная, качественные натуральные продукты по стоимости намного (для малоимущего) превышает "пальмосодержащие".
Добрый злыдень

18.08.2023 15:37

Добрый злыдень писал(а):
Вот цитата из вашего любимого ВОЗ: "Необходимо отдавать предпочтение ненасыщенным жирам (содержащимся в рыбе, авокадо и орехах, а также в подсолнечном, соевом, рапсовом и оливковом масле) в отличие от насыщенных жиров (содержащихся в жирном мясе, сливочном масле, пальмовом и кокосовом масле, сливках, сыре, ги и свином сале

Ну и контрольный в голову. Не подскажете мне, какие из продуктов, богатых ненасыщенными жирами, можно было свободно купить в советском магазине и какие сейчас? Я вам подскажу, чтобы не мучились, в советском магазине свободно можно было купить только подсолнечное масло и иногда рыбу типа минтай. Сравните с тем, что можно купить сейчас и больше не продолжайте разговор о здоровом питании в СССР.
КАЧЕСТВОпродуктов в СССР + ЭКОЛГИЯ + Совесть были намного лучше, сейчас деградировали, пали многие.

18.08.2023 15:55

Добрый злыдень писал(а):
Добрый злыдень писал(а): \nВот цитата из вашего любимого ВОЗ: \
Злобный Нольдор

26.08.2023 20:18

Добрый злыдень писал(а):
Добрый злыдень писал(а): \n в советском магазине свободно можно было купить только подсолнечное масло и иногда рыбу типа минтай.: \
Наглое враньё! Вот мы как будто там не жили!
Гость

18.08.2023 16:08

Начали банить, попробую повтор ответа "злыдню"
Не занимайтесь демагогией, здыдень, теперь вы пытаетесь перевести тему на ассортимент молочки) вы ответьте честно хотя бы себе на вопрос: применялось ли в союзе ПМ при производстве основных молочных продуктов -молока, кефира, творога, сметаны (эти продукты были доступны для ежедневного потребления в рационе питания населения) и сыра, как это делается сейчас, а с разнообразием нынешнего ассортимента "молочки" пальма проникла всюду - потребителя малоимущего вынуждают потреблять ПМ в больших кол-вах, если учесть, что помимо молочки ПМ толкают всюду - хлеб, х/б изделия, сдобу, печенье, пряники и пр. кондитерские изделия. Это только речь идет об одном ПМ, т.к.тема обсуждения касается его применения, его вр ед ном воздействии на организм и рисках заболеваемости, другие совокупные вре дн ые факторы не учитываем.
Добавьте сюда отсутствие возможности у ма лоим уще го населения потреблять здоровые продукты - рыбу, морепродукты, фрукты, нежирное мясо, ненапичканное гормо нами роста и ан ти биот иками - картина складывается печальная: рост числа метаболичесеих нарушений и ожирения алиментарного генеза с последующими "букетами" болезней, приводящих к ух д ше нию качества жизни, инвал идиз ации и смертн ости - это именно и есть реалии нынешнего российского "капитализьма", с его нищетой и низким уровнем качества". Еще к этому добавьте уровень нынешней доступности и своевременности медицины для населения, отсутствии профилактики, санкурлечения и картина складывается катас троф ическая.
В СССР поступательно двигались по пути улучшения качества жизни всего населения, в прстсоветской периоде - развернулись в этом движении на 180 градусов, улучшение коснулось небольшого % населения - ель цино идов, чуб айс ятины и их приближенных.
Гость

18.08.2023 16:10

Дубль-3.
Не занимайтесь демагогией, здыдень, теперь вы пытаетесь перевести тему на ассортимент молочки) вы ответьте честно хотя бы себе на вопрос: применялось ли в союзе ПМ при производстве основных молочных продуктов -молока, кефира, творога, сметаны (эти продукты были доступны для ежедневного потребления в рационе питания населения) и сыра, как это делается сейчас, а с разнообразием нынешнего ассортимента "молочки" пальма проникла всюду - потребителя малоимущего вынуждают потреблять ПМ в больших кол-вах, если учесть, что помимо молочки ПМ толкают всюду - хлеб, х/б изделия, сдобу, печенье, пряники и пр. кондитерские изделия. Это только речь идет об одном ПМ, т.к.тема обсуждения касается его применения, его вредном воздействии на организм и рисках заболеваемости, другие совокупные вредные факторы не учитываем.
Добавьте сюда отсутствие возможности у малоимущего населения потреблять здоровые продуеты - рыбу, морепродуеты, фрукты, нежирное мясо, ненапичканное гормонами роста и антибиотиками - картина складывается печальная: рост числа метаболичесеих нарушений и ожирения алиментарного генеза с последующими "букетами" болезней, приводящих к ухудшению качества жизни, инвалидизации и смертности - это именно и есть реалии нынешнего российского "капитализьма", с его нищетой и низким уровнем качества". Еще к этому добавьте уровень нынешней доступности и своевременности медицины для населения, отсутствии профилактики, санкурлечения и картина складывается катастрофическая.
В СССР поступательно двигались по пути улучшения качества жизни всего населения, в прстсоветской периоде - развернулись в этом движении на 180 градусов, улучшение коснулось небольшого % населения - элиты обществпэа
Гость

18.08.2023 16:14

БФ начал банить ответы злыдню, чтобы радужные картинки цуровского или иного штатного писаки "как хорошо теперь живется" не испортить?
Добрый злыдень

18.08.2023 18:06

Гость писал(а):
Не занимайтесь демагогией, здыдень, теперь вы пытаетесь перевести тему на ассортимент молочки) вы ответьте честно хотя бы себе на вопрос: применялось ли в союзе ПМ при производстве основных молочных продуктов -молока, кефира, творога, сметаны (эти продукты были доступны для ежедневного потребления в рационе питания населения) и сыра, как это делается сейчас, а с разнообразием нынешнего ассортимента "молочки" пальма проникла всюду

Ну что же еще раз займемся "демагогией".
1. Цитирую советский ГОСТ 485—41 С. С. С. Р. Всесоюзный Комитет Стандартов при Совнаркоме СССР, :СТАНДАРТГИЗ —1947 г. "Настоящий стандарт распространяется на жиры пище вые, представляющие собой рафинированные гидрогенизиро ванные жиры с примесью или без примеси животных жиров и жидкого растительного масла. 2. Жиры кухонные предназначаются для приготовления различных видов пищи.
II. КЛАССИФИКАЦИЯ 3. В зависимости от применяемого сырья жиры кухонные делятся на растительные и комбинированные. а) Растительные жиры кухонные — гидрожир и сало растительное— не содержат в своем составе жиров животных. Гидрожир — саломас пищевой, имеющий температуру плавления 28—37°С. Сало растительное — смесь саломаса пищевого с маслом растительным рафинированным."
Это к тому, чем кормили советских тружеников с 1947 г. Как вам "здоровая пища"?

Добрый злыдень

18.08.2023 18:23

Гость писал(а):
Не занимайтесь демагогией, здыдень, теперь вы пытаетесь перевести тему на ассортимент молочки) вы ответьте честно хотя бы себе на вопрос: применялось ли в союзе ПМ при производстве основных молочных продуктов -молока, кефира, творога, сметаны (эти продукты были доступны для ежедневного потребления в рационе питания населения)

Теперь ГОСТ 13277—67МОЛОКО КОРОВЬЕ ПАСТЕРИЗОВАННОЕ Срок введения установлен с 1/1 1968 г.:
2.2. При производстве коровьего пастеризованного молока указанного ассортимента используют: а) молоко коровье, заготовляемое по ГОСТ 13264—67; б) молоко обезжиренное кислотностью не выше 19° Т; в) сливки из коровьего молока с содержанием жира не выше 30% и кислотностью в плазме не выше 24° Т; г) молоко коровье цельное сухое распылительной сушки высшего сорта по ГОСТ 4495—65; д) молоко коровье сухое обезжиренное распылительной сушки по ГОСТ 10970—64; е) сливки сухие распылительной сушки высшего сорта по ГОСТ 1349—58; ж) молоко цельное и обезжиренное сгущенное пастеризованное кислотностью не выше 60°Т (для белкового молока); з) аскорбиновую кислоту (витамин С) по ГОСТ 4815—54; и) воду питьевую по ГОСТ 2874—54 (для восстановленного молока). "
В нем нет пальмового масла, но восстановленное молоко допускалось по ГОСТу, просто потому, что пальму в СССР не закупали. Но вот практика восстановленного молока была широко распространена. Про доступность молочных продуктов для граждан СССР я уже писал.
Добрый злыдень

18.08.2023 18:36

Продолжим: И в завершении открою вам страшную тайну, на бутылках и упаковках современной молочной продукции есть маркировка БЗМЖ. "С 1 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации, по которому вся молочная и молокосодержащая продукция должна содержать маркировку о наличии или отсутствии в составе заменителя молочного жира.
Буквы БЗМЖ — это сокращение Без Заменителя Молочного Жира" Если в продукции обнаружат "пальму" производителю выпишут нехилый штраф, кроме того его продукцию будут обходить на полках. Теперь о цене: средняя цена 1 литра молока БЗМЖ в Барнауле 90 руб., средняя пенсия на апрель 2023 г. в крае 17950, на нее можно купить 199,4 литров молока. Если даже потребность в 1 литре в сутки, то сумма в 2700 руб в месяц на молоко без пальмы не так уж неподъемна для "малообеспеченных" слоев населения.
Если к этому прибавить, что "пальмы" съедается в микроскопических количествах, учитывая 2,5 - 6% жирность из которой не все пальма, а кисломолочки и сыров съедается еще меньше физически по сравнению с сахаром, салом, мясом и т.д., то сколько-нибудь разумным людям очевидно, что проблема "вреда от пальмы" высосана из пальца. А вот страстное желание ошельмовать нынешнее продуктовое разнообразие на фоне совкового дефицита налицо. Вот такая вот у меня "демагогия"
Добрый злыдень

18.08.2023 18:46

Гость писал(а):
Добавьте сюда отсутствие возможности у малоимущего населения потреблять здоровые продуеты - рыбу, морепродуеты, фрукты, нежирное мясо, ненапичканное гормонами роста и антибиотиками - картина складывается печальная: рост числа метаболичесеих нарушений и ожирения алиментарного генеза с последующими "букетами" болезней, приводящих к ухудшению качества жизни, инвалидизации и смертности - это именно и есть реалии нынешнего российского "капитализьма"

Ну всего перечисленного в СССР не было от слова совсем, сейчас есть и доступно пенсионерам в смысле купить. А вот ожирение в СССР из за "правильного питания" на комбижире, картошке и макаронах совсем не из твердых сортов пшеницы, потому как остального в доступности просто не было, распространено было больше, чем сейчас, продолжительность жизни "советского труженика" тоже не блистала высокими показателями, но понятно, что вам ближе проблемы отравления "пальмой"))
Гость

21.08.2023 11:54

Добрый злыдень писал(а): Гость писал(а): Добавьте сюда отсутствие возможности у малоимущего населения...

Балаболить заканчивайте, злыдень. Отурывайте статистику по ожирению при брежневском застое и при прорывном путинизме, и сравнивайте.
Добрый злыдень

18.08.2023 18:53

Добрый злыдень писал(а):
Ну и контрольный в голову. Не подскажете мне, какие из продуктов, богатых ненасыщенными жирами, можно было свободно купить в советском магазине и какие сейчас? Я вам подскажу, чтобы не мучились, в советском магазине свободно можно было купить только подсолнечное масло и иногда рыбу типа минтай. Сравните с тем, что можно купить сейчас и больше не продолжайте разговор о здоровом питании в СССР.

Еще раз внимательно прочтите, может дойдет что то до вас.
Гость

19.08.2023 09:32

Это до вас не доходит. Вы вас какое-то странное влсприятие СССР -вы помните факты, представленные в "ельцын-центре" - пустые витрины из горбачевских и ельцинскийх"голодных".
В "застойных" брежневских временах был богатый ассортимент рыбы морской в продаже по доступной для населения цене. Сейчас для многих имущих даже минтай недоступен. Из пенсии, вычтите обязательные платы на жкх, лекарства и посчитайте оставшиеся крохи. 17 тыс.руб -это средняя пенсия, а какая медианная в крае, и какой "шикарный" рацион питания можно себе на нё обеспечить.
Т.к. во внутренней политике советов в приоретите был человек, потому забота о нем, его здоровье и жизни была для государства наиважнейшей. Это обеспечивалось реализацией продуманных и научно обоснованных принимаемых мер, т.к. речь в обсуждении идет о питании (а питание как основной залог здоровья) -
это ГОСТы на продукты питания, это профилактика заболеваний: в общепите "среда -рыбный день", дошкольникам в детсадах - рыбий жир.
Какой сейчас приоритет - это ясно из размеров подавляющего большинства з/п и пенсий, цен на продукты, лекарства, жкх и пр., а также из отпимизации медицины и пр. политике.
Что касается продажи молока, его хватало - оно реализовывалось не только в упаковке, но и на разлив, я помню надписи: "разливное иолоко подлежит кипячению".
Да, сейчас продукты как 50 лет назад в деревне у бабушки большая редкость. Будущее за деревней.

18.08.2023 19:23

Да, сейчас продукты как 50 лет назад в деревне у бабушки большая редкость. Будущее за деревней.
чегооооо????

19.08.2023 18:59

Гость писал(а):
В "застойных" брежневских временах был богатый ассортимент рыбы морской в продаже по доступной для населения цене.

Это тебе твоя выжившая из ума бабушка-секретарь парткома КПСС рассказывала, сопляк? Весь твой "богатый ассортимент" состоял из соленой кильки или тюльки, минтая в лучшем случае, или какой-нибудь вонючей наваги и путассу, которые в нормальных странах скармливают скоту. Была еще консерва из морской капусты. Вот и весь "богатый ассортимент". Брехло ты. Мне вот интересно - сдыхают постепенно древние совки. Откуда на их место выползают новые совки - молодые, наслушавшиеся сказок Мединского и Проханова? Каким местом вас рожают?
Гость

21.08.2023 11:58

Хамло, аргументы у тебя закончились, потому переходишь на оскорбления?
По доступной цене: Хек, камбала, ставрида, скумбрия, салака, сардина, мойва, морской окунь, минтай, путассу, навга, горбуша. В кооптгрге форель, семга, осетр.

Добрый злыдень

21.08.2023 14:22

Гость писал(а):
В "застойных" брежневских временах был богатый ассортимент рыбы морской в продаже по доступной для населения цене. Сейчас для многих имущих даже минтай недоступен. Из пенсии, вычтите обязательные платы на жкх, лекарства и посчитайте оставшиеся крохи. 17 тыс.руб -это средняя пенсия, а какая медианная в крае, и какой "шикарный" рацион питания можно себе на нё обеспечить.

Ну на очередную порцию "В гостях у советской сказки" ответ не изменился. Про советский магазин "Принцип" анекдот еще помнят. Был очень короткий период в конце 60-х, начале 70-х годов, когда в магазинах еще что то было, но на фоне не очень славной потребительской истории советского человека этим можно пренебречь, учитывая изобилие продуктов в России последние 25 лет. Это недостижимое для советской истории явление никак не дает покоя любителям кружка "советской ностальгии".
Для сектантов "советского рая" повторю ключевые моменты:
1. Гидрогенизированные растительные жиры (трансжиры) применялись советской пищевой промышленностью с 1947 г. (ГОСТ я привел). Вред этих "продуктов" научно доказан и он в разы больше, чем "пальма". Кормили этими "соломасами" несколько поколений советских людей. Никакого воя по этому поводу я не вижу от "заботливых защитников" чистоты современных продуктов.
2. Хваленое советское молоко даже по советскому ГОСТУ было порошковым, о жирности сметаны в советском магазине я уже писал.
3. Малоимущих в Алтайском крае около 18% от всего населения, это много, но если посмотреть советский период: "Окончательно система пенсионного обеспечения в СССР была установлена постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 сентября 1967 г. № 888.......При этом пенсии колхозников по-прежнему оставались значительно ниже, чем пенсии городских жителей, иногда находясь ниже прожиточного минимума, что, однако, компенсировалось наличием наличием подсобного хозяйства у сельских жителей[10]."
Это к вопросу о малообеспеченности.
Добрый злыдень

21.08.2023 14:34

Гость писал(а):
Т.к. во внутренней политике советов в приоритете был человек, потому забота о нем, его здоровье и жизни была для государства наиважнейшей. Это обеспечивалось реализацией продуманных и научно обоснованных принимаемых мер, т.к. речь в обсуждении идет о питании (а питание как основной залог здоровья) -
это ГОСТы на продукты питания, это профилактика заболеваний: в общепите "среда -рыбный день", дошкольникам в детсадах - рыбий жир.

Ну и приведу цитату полностью о "заботе" советов о человеке: "С введением пенсии колхозникам в 1964 году в стране установилась единая государственная пенсионная система[16].
Окончательно система пенсионного обеспечения в СССР была установлена постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 сентября 1967 г. № 888, когда возраст выхода на пенсию у членов колхозов был снижен на 5 лет и стал таким же, как у рабочих (55 лет для женщин и 60 — для мужчин)[17][18]. При этом пенсии колхозников по-прежнему оставались значительно ниже, чем пенсии городских жителей, иногда находясь ниже прожиточного минимума, что, однако, компенсировалось наличием подсобного хозяйства у сельских жителей[10]. Пенсия колхозников росла опережающими темпами, что способствовало сближению обеспечения по старости и инвалидности колхозников, рабочих и служащих: в 1975 г. средний размер пенсии по возрасту, назначенной по Закону о пенсиях и пособиях членам колхозов, составлял 40% от "городской", в 1988 году - 58%[19]." Если учесть, что сельского населения в СССР было более 40%, то количество малоимущих в славной стране советов было никак не меньше, да и пенсию они стали получать только с 1964 г., а до этого такая "роскошь" им была просто недоступна. Паспорта колхозникам тоже стали оформлять примерно в этот период, а до этого они были фактически советскими крепостными на подножном корму. Вот такая "шастливая советская жизть" у них была. Чего молчите то про "заботу" о советских тружениках?
ДУРАК!

21.08.2023 16:05

Добрый злыдень писал(а):
Гость писал(а): \nТ.к. во внутренней политике советов в приоритете был человек,...

гость

27.08.2023 00:11

В Спб в сети магазинов Верный продают молочку Васильково,вот это точно Немолоко. Брала молоко,кефир,масло и творожную массу,все забраковала. Масло так вообще не пойми что,специально растопила -какая то жижа из эмульгаторов. Все это продается по цене настоящего и с пометкой -БСЗМЖ.В Верном давно не продается натуральное масло,чтобы не могли сравнить,когда там покупала,то забыла вкус сливочного масла. Но тут появился Семишагофф с белоруской молочкой и впервые попробовала настоящее масло-спасибо Лукашенко и торговой сети за постоянные поставки натуральных продуктов,а то стали забывать вкус тот самый советских продуктов по ГОСТ.
Усомнившийся

01.04.2024 17:13

Вовка, а тебе Шония свою молочную продукцию домой доставляет? А ты купи его плавленые сыры, другую молочную продукцию без молока. Тоже будешь выступать в защиту? А нам интересно, почему ты специалистом не стал, а полез в сомнительную политику?
Календарь
/ /
20.12.2024