В конце марта текущего года депутаты Алтайского Заксобрания приняли два законопроекта, фактически дублирующих свежую федеральную норму. Эти изменения упрощают для народных избранников публикацию сведений о доходах, расходах и имуществе. Парламентариев, работающих на непостоянной основе, фактически освободили от такой обязанности: подавать декларации им теперь нужно только в течение четырех месяцев со дня избрания, а затем - лишь в случае крупных сделок, суммы которых превышают общий доход народного избранника или супруги за три предшествующих года. Депутатов, работающих в АКЗС за зарплату, от подачи деклараций не освободили, но публиковать их в том виде, как было раньше, не будут. На сайте АКЗС планируют размещать лишь сведения о том, предоставил ли человек документы, и выявлены ли у него нарушения. На федеральном уровне это нововведение объясняли желанием защитить интересы и права парламентариев в текущих геополитических условиях. Тем не менее, среди депутатов Госдумы нашлись те, кто по своей инициативе выставил свою декларацию на всеобщее обозрение. В связи с этим «Банкфакс» поинтересовался у алтайских народных избранников разных уровней, в том числе у руководителей всех фракций АКЗС, каково их отношение к новым нормам и готовы ли они раскрыть свои заработки для избирателей. Отметим, что за комментарием агентство обращалось и к главе фракции ЕР в краевом парламенте Сергею Прибу, но его помощники объяснили, что ответа от него ждать не стоит.
Никита Федюнин, руководитель фракции «Новые люди» в Барнаульской гордуме:
- Конечно, с одной стороны эти законопроекты действительно направлены на то, чтобы сокрыть данные о некоторых представителях власти от неблагоприятной внешней конъюнктуры. С другой стороны, у нас ведь есть депутаты, особенно на муниципальном и региональном уровне, которые работают на неоплачиваемой основе, и занимаются своим бизнесом или работают в коммерческих организациях. Ведь одно дело опубликовать декларацию, а другое - объяснить общественности, как были получены доходы. Могу даже припомнить случаи, когда в прошлые годы СМИ публиковали материалы о доходах наших депутатов, и, к примеру, указывали, как серьезно кто-то из народных избранников нарастил доходы. При этом никаких пояснений, что это бизнесмен, который не получает зарплату из бюджета, не было. Конечно же, это сильно раздражало людей. Бывало, что эта информация использовалась против таких депутатов-предпринимателей. Наверное, раскрывать их доходы не всегда корректно.
Здесь не стоит забывать, что депутаты, работающие на зарплате в представительном или законодательном органе, в любом случае остаются обязаны подавать декларацию. Просто эти сведения не будут выносить на публику в том виде, в котором мы привыкли. Их точно так же будут изучать надзорные органы. В случае, если выявят нарушения – примут меры. Для них система остается прозрачной. Прочие же депутаты обязаны будут подать декларацию, если за год они заключили сделок на сумму выше своих доходов за предыдущие три года.
У меня как раз сумма сделок за прошедший год не превышает сумму доходов за три года предшествующей отчетности, так что я не подавал декларацию, а только уведомление. Хотя в целом я не вижу ничего плохого в том, чтобы публиковать честно полученные доходы. Знаю, что некоторые по своей инициативе публично раскрывают свои заработки, в том числе и наши товарищи по партии. Но я еще только думаю над этим. Да и в моем случае и публиковать-то особо нечего. У меня доходы только по основному месту работы, это около 500 тысяч за год. Квартир, машин и прочего в собственности у меня нет. Во фракции мы не ставим вопрос о консолидированной позиции, поскольку в данном случае это личное дело каждого депутата, как поступить.
Александр Молотов, руководитель фракции «Справедливая Россия - Патриоты - За Правду» в Алтайском Заксобрании, председатель комитета по образованию и науке:
- Мы во фракции все сдали, естественно, свои декларации о доходах. Другое дело, что в связи с федеральными изменениями на сайте АКЗС они будут опубликованы в обезличенном виде. По поводу того, будем ли мы публиковать эти сведения на какой-либо площадке, могу сказать, что наши старшие товарищи такое решение уже приняли в Госдуме, и уже даже опубликовали на сайте «Справедливой России - Патриоты - За Правду» все свои декларации. В нашей фракции в АКЗС мы пока на эту тему не говорили, но обязательно обсудим.
Лично я солидарен с коллегами по партии в Госдуме. Нам нечего скрывать. Я ратую за то, чтобы опубликовать наши декларации. Мне кажется, так будет правильно. Мы о любой сумме, о любом объекте недвижимости можем рассказать, объяснить, что и откуда. Мои объекты недвижимости не изменились - что было, то и осталось. Мои доходы за год – 3,315 млн рублей. Это доходы от вклада в банке, также зарплата председателя комитета и доходы от педагогической деятельности - я преподаватель в АлтГУ.
Да, по официальной версии эти изменения связаны со специальной военной операцией, якобы эти сведения могут каким-то образом нашими недругами быть использованы против нас. Но любая точка зрения имеет право на существование. Как депутат уже трех созывов могу сказать, что у народных избранников, конечно, есть недоброжелатели, которые пытаются информацию о доходах и имуществе использовать во зло. Например, у нас депутатов в АКЗС, которые работают на постоянной основе, меньше 20. Большая часть - это люди, которые в парламенте зарплату не получают. Если это бизнесмен, то, разумеется, у него будет крупная сумма в декларации. Но это его заработок, с которого он заплатил налоги. А недоброжелатели при этом кричат: «Смотрите, сколько депутаты-кровопийцы получают народных денег!». А о том, что это в подавляющем большинстве случаев деньги не из бюджета, никто не говорит. Даже я уже замучался объяснять, что дом в пользовании у меня – это не дом, который мне принадлежит. Или, например, что машина 2007 года – она уже далеко не новая, и не стоит столько, сколько ей приписывают.
Да, возможно, кого-то из людей суммы в депутатских декларациях и раздражают. Тем не менее, пускай они лучше будут опубликованы, чем скрыты. Если людям это интересно – они должны иметь возможность с этими сведениями ознакомиться. Депутат – это публичная деятельность. Не хочешь декларировать доходы, раскрывать их – найди себе другое занятие. Тем не менее, отмечу, что вне зависимости от того, как эти данные будут попадать в открытый доступ – обезличено или нет - их будут проверять надзорные органы. Так что, по большому счету, в этой части ничего не изменилось.
Владимир Семенов, руководитель фракции ЛДПР в Алтайском Заксобрании, председатель комитета по промышленности, предпринимательству и туризму:
- Поскольку я работаю на постоянной основе, то я как декларировал доходы, так и продолжу это делать. В моем случае ничего не изменится. А вот будут ли эти данные открытыми или закрытыми… Для кого нужно, этот перечень открыт. А для тех, кто жаждет посплетничать, посудачить – это уже другая история. Я, например, не вижу оснований публиковать все в отрытом доступе только ради этого. У нас желающих что-то проконтролировать хоть отбавляй. Здорово, конечно, когда люди могут посмотреть, насколько это большие суммы, насколько они доступны. Но у нас ведь есть службы, которые справляются с контролем на «5 с плюсом». У депутата только что-то появилось – к нему уже пришли. К тому же, те депутаты, которые скрывают какие-то активы – они их в декларации и не отражают. Так что народный контроль в этом случае, на мой взгляд, не работает.
Эта отчетность для депутатов, которые не заняты на госслужбе, стала излишней нагрузкой. Они, например, занимаются собственным делом, никто не может запретить им зарабатывать деньги законными способами, указывая все это в налоговых декларациях. Я считаю, что для тех, кто не является получателем бюджетных денег, мера вообще была излишней. Особенно, когда речь идет о муниципальных депутатах. У них, может, всех доходов 100 тысяч рублей, а отчетность нужно сдать на 48 листов. Так что, когда мы ставим вопрос о том, должна ли общественность видеть, сколько зарабатывает депутат, нужно определиться, о каком депутате идет речь. Если это бизнесмен или работающий по найму человек, то я не вижу в этом смысла. Его цифры все равно видит налоговая. Никакой проблемы здесь, на мой взгляд, нет.
Андрей Кривов, руководитель фракции КПРФ в Алтайском Заксобрании:
- У нашей фракции нет никаких оснований скрывать свои доходы. Насколько я знаю, позиция крайкома та же. Если мы проанализируем данные прошлых лет, то будет заметно, что фракция КПРФ в АКЗС представлена депутатами с наименьшими доходами. Я не знаю, будем ли мы в этом году публиковать сведения на какой-то отдельной площадке, и как это будет все оформлено. Но планы такие есть. Никаких проблем в публикации мы не видим. Нам нечего скрывать.
Мы не сомневаемся, что раз за нас проголосовали избиратели, то знать о том, на что мы живем, они имеют право. Я свои доходы не скрываю, в прошлом году они немного не дотянули до 3 млн рублей. Зарплата по основному месту работы была начислена в размере 2,7 млн рублей, но на руки я, соответственно, получаю меньше. Еще по 8,4 тысячи рублей я получаю как ветеран труда. А еще 192 рубля я получил в качестве дивидендов. Мне по наследству от отца достались ценные бумаги, я от них был вынужден избавиться, но как-то в прошлом году все равно 192 рубля успели перевести. Да, зарплата у депутатов, работающих на постоянной основе, в АКЗС довольно высокая. Правда, у нас в партии есть свои требования, такой своеобразный «партийный максимум». Все, что свыше него, мы передаем партии.
Денис Голобородько, заместитель председателя Алтайского Заксобрания:
- Во фракции «Единая Россия» данный вопрос не обсуждался, поэтому консолидированного мнения на этот счет у нас не сформировано. От себя могу сказать, что это личное дело каждого депутата - раскрывать доходы или нет. В случае принятия какого-либо консолидированного решения, уверен, для наших коллег это не станет проблемой. Но и федеральное руководство партии свою позицию на этот счет не озвучивало, и поэтому пока заявления отдельных наших коллег больше похожи на самопиар.
Считаю, что есть закон и действовать нужно в соответствии с его нормами. Свой доход я не скрываю: в 2022 году он составил 3,5 млн рублей. Но и публиковать эту информацию где-то отдельно я не планирую.
Сергей Матасов, руководитель фракции «Коммунисты России» в Алтайском Заксобрании:
- На фракции мы, конечно, еще не обсуждали, будем ли мы декларировать свои доходцы. Но нашим депутатам скрывать нечего, каких-то подпольных доходов, нелегальных бизнесов у нас нет. Лично я буду сдавать декларацию, как и прежде. Если будет необходимо, если наши избиратели попросят, чтобы я публиковал информацию в своих социальных сетях или на партийных порталах – с удовольствием предоставлю все сведения. Я просто еще не задумывался на сей счет. Честно, я сейчас не вспомню сумму, какую я отразил в декларации. У меня доход один: я лицо, замещающее государственную должность в Алтайском Заксобрании. Других доходов я не имею.
Насколько я знаю, в АКЗС представители оппозиционных партий – КПРФ, КПКР, ЛДПР, СРПЗП – это не то, чтобы зажиточные олигархи или состоятельные бизнесмены. И здесь больше переживают, наверное, представители «Единой России». Хотя, если уж они себя позиционируют как партию, имеющую большую поддержку в народе, которая побеждает на одномандатных округах – им в первую очередь нужно открыто публиковать свои доходы перед избирателями. А что скрывать-то?
Фото: сайт Барнаульской гордумы, Илья Климентьев, «ВКонтакте», Вася Ложкин
10.04.2023 13:43
Преподавание его там - это форма узаконеной взятки ?
10.04.2023 13:53
10.04.2023 14:19
А может там и мёртвые души в получателях , как нашаракова в столице схематозила себе на карман ?
11.04.2023 01:49
Всем, всё припомним!!! Заплатите и вы и ваши дети и внуки! Всё, что украли - вернете!
10.04.2023 14:05
"А недоброжелатели при этом кричат: «Смотрите, сколько депутаты-кровопийцы получают народных денег!». А о том, что это в подавляющем большинстве случаев деньги не из бюджета, никто не говорит. "
- Нет, г-н Молотов, вы слишком утрируете. Вопрос-то может звучать по-иному, например, почему в стране такое расслоение между богатыми и нищеми, которым богатые депутаты, определяют нищенские условия существования: размер МРОТ, размер пенсий, тарифы на ЖКХ и ОТ... и далее по списку "антинародных" законов? Причем среди депутатов те, кто напрямую заиниересован драть три шкуры с бедняка драконовскими тарифами.
Насколько морально богатым определять условия жизни для нищих в социальном государстве, таком как Россия?
"Сыт голодного не разумеет" - помните такую русскую народную пословицу?
30.05.2023 15:33
10.04.2023 14:11
"Поскольку я работаю на постоянной основе, то я как декларировал доходы, так и продолжу это делать. В моем случае ничего не изменится. А вот будут ли эти данные открытыми или закрытыми… Для кого нужно, этот перечень открыт. А для тех, кто жаждет посплетничать, посудачить – это уже другая история. Я, например, не вижу оснований публиковать все в отрытом доступе только ради этого. "
- Вопрос один: Почему такой разрыв з/п, условий пенсий между бюджетниками: депутатами на постоянной основе и прочими бюджетниками с з/п и пенсиями в размере МРОТ или несколько выше?
При этом з/п и пенсии депутаты установили себе САМИ, а НЕ НАРОД им определил.
10.04.2023 15:08
Вы офигели, государевы слуги.
10.04.2023 17:24
Могли бы и сами догадаться почему: депутатов АКЗС, получающих зарплату в крае всего 20 чел., а только врачей и учителей - примерно 65 тыс. чел. Не считая десятков тысяч остальных бюджетников. Статус регионального депутата, работающего на освобожденной основе в России давно определен - это примерно на уровне регионального замминистра. Вот и выходит у них доход примерно по 200к/мес. на руки. Из которых он примерно 50к ещё и тратит на обеспечение своей деятельности: транспортные, общественный приём канцелярия, связь и тд. То есть нормальная зарплата, но не запредельная. В принципе на уровне руководителя/зама мелкой/средней бизнес единицы. А чтобы платить такую же зарплату всем бюджетникам, мы должны зарабатывать раз в ....дцать больше. И здесь фраза "надо меньше воровать" не проканает. Слишком большая разница в порядках цифр.
10.04.2023 17:39
"Кто виноват в нищете российского народа" - вопрос риторический.
Сегодня на ютуб-канале "Говорит Караулов" вышла передача: "Москва - город ожиревших миллиардеров"
Москва за все время, начиная с ельцинский времен, вошла в топ-10 городов мира по кол-ву миллиардеров.
10.04.2023 19:05
10.04.2023 19:20
Тот способ, о котором вы пишите, - утопия, ящоком молотьба.
Сегодняшние рассуждения на эту тему Владимира Боглаева в передаче "Как откосить от СВО? Владимир Боглаев/Игорь Гончаров" на ютуб-канале "Спец".
11.04.2023 12:07
"Мы" - это кто? И как можно заоабатывать больше, если депутатами определен МРОТ, и соответственно ему и размеры пенсий, для "нас", т.е. для простого народа? На нескольких работах упахиваться - так здоровье не железное, да и время досуга должно быть для семьи, полноценное общение с детьми и второй половиной. Идти, как советовал Медведев, "в бизнес" - результаты этого "советчика" сейчааэс и наблюдаем: дефицит медицинских и педадогисеских кадров в бюджетных учреждениях при все той же сохраняющейся нищете больщинства населения.
Сложившаяся ситуация устраивает тех, от кого зависит уровень жизни населения: депутаты себе рисуют з/п и привелегии, на которые можно жить достойно, а народу бросают крохи, на которые выжить и существовать становится проблематично.
Сдвинуть с мертвой точки, чтобы что-то делалось для развития страны в интересах всего трудового народа, а не миллиардеров и миллионеров, возможно, простым способом: ураанять в доходах население - определить размер з/п депутатам в размере МРОТ в стране, запретить им и их семьям заниматься бизнесом. Выбоатл путл депутата - твое имущество подлежит национализации.
И да, а "воровать надо меньше". Откройте список депутатов -и посмотрите сколько воров заседало там. А сколько еще пока не "припосаженных"?)
18.04.2023 23:36
10.04.2023 19:28
ему говорят нищих много , а он - их много , поэтому они нищие
ему говорят депутаты - богачи , а он - их мало , поэтому они богачи
Каким мёдом им там кто намазал - семья Банных потомственно в депутатах и спонсирует ЛДПР с какой благородной целью ?
11.04.2023 08:58
Вот тебил, прости Господи! Видать первый раз на БФ зашёл. А я свой первый пост здесь написал ещё в начале 2010 года.
Я вообще ни в какой лагерь не вхожу: не правый, не левый, не белый, не красный, не чиновник, не пролетарий, сам по себе. Ни за кого не топлю, кроме логики и здравого смысла. Которые должны базироваться на знаниях: фактах, цифрах, понимании того, что на самом деле происходит.
И пишу сейчас я редко. В основном тогда, когда пишут или совсем откровенную шнягу или просто не понимают сути, главного в теме. Слишком стало мало здесь сегодня тех, кому интересно ответить, обсудить, поспорить.
10.04.2023 21:51
10.04.2023 21:54
10.04.2023 23:51
11.04.2023 08:32
11.04.2023 10:13
а в жизни наёмник , вроде Герасимука , по прорубям всплывающего
и не напрягайся - твои выпады в защиту АКЗС смехотворны
11.04.2023 11:05
Во-первых, не френ мне тыкать, думаю, я тут постарше многих. Во-вторых, по френ мне АКЗС, как и СР, ЛДПР, КПРФ, ЕР. Мне во всём дороже правда и реальность, которые доказываются фактами. Я читаю посты, вижу, что люди пишут что попало, не потому что совсем глупые, а потому, что не знают или не представляют себе порядок цифр и сложившуюся реальность. Вот для них я и пишу. Правда, так и не понял, где я АКЗС защищаю и от чего? С учетом того что им моя защита на френ не нужна.
P. S. Наёмник. Ну да, так у нас 95% всех работающих наёмники. Но я наёмник исключительно в бизнесе, хозяйственной деятельности. И интересов в политике у меня 0.
11.04.2023 11:13
"Выборы-выборы: кандидаты - ...ры!" (с)
11.04.2023 12:05
соседи - китайцы уже 15-ю пятилетку работают и стали № 1 под руководством КПК и разворовать не дают ,
расстреливая за особо крупный размер наглости.
11.04.2023 13:55
А, ну если в этом смысле, то да, я полностью безграмотен и беспомощен. И полностью сторонник рыночной экономики при демократической форме управления. По одной простой причине, что эта форма, при всех её недостатках, в сегодняшнем состоянии общества, пока наиболее оптимальна и наилучшим образом соответствует природе человека. То, что капитализм гибкая и адаптируюшаяся структура стало ясно как раз век назад, во времена Великой депрессии. И стало тоже ясно, что Ленин в своём "Империализм как высшая стадия капитализма" стратегически ошибся и капитализм совсем не собирается загнивать, а наоборот.
Я кстати вполне согласен, что социализм и коммунизм более высокие формы общественного устройства. Но... сегодня общество, его менталитет к ним не готовы. И сегодня они как всякое искусственное образование обречены.... Когда-то, в будущем, к этим формам человечество придёт постепенно, естественным путём. Главное условие для этого - уровень производства материальных благ должен позволять обеспечивать потребности каждого дителя Земли. То есть, это будет нескоро.
P. S. Вы об экономике Китая снпчала почитайте. Там гос капитализм + частный капитализм. И ничего коммунистического, кроме названия партии нет и в помине.
12.04.2023 01:09
11.04.2023 12:40
^
С точки зрения житейской логики "поведение улитки, которая спряталась в своем домике-скорлупке иине высовывается " объяснима.
Г-н Приб, если мне не изменяет память, является депутатом на непостоянной основе, он бизнесмен, руководитель одной из ресурсоснабжающей организации из сферы ЖКХ? Утвержденные губернатором после утверждения депутатами АКЗС тарифы на ЖКХ сверхфедерального роста (федеральный индекс роста тарифов 9%, а в Баргауле - более 14%) принимались в том числе в интересах г-на Приба как рредставителя РСО. И если посмотреть декларацию, наверняка станет понятной для населения прямая корреляция роста доходов Приба от роста тарифов на ЖКХ?
11.04.2023 14:12
Устав Коммунистической Партии Китая - Общая программа с поправками от 24.10 .2017.
Такой Китай обречен - ?
11.04.2023 15:06
Ещё раз повторяю, для особо "одарённых", в смысле одебиленных. Почитайте про Китай. Узнаете много интересного. В смысле того, какую цену они платят за бешеные темпы роста. Например, то, что в Китае нет бесплатной медицины, а школьное образование бесплатно только общее. Среднее школьное и высшее образование, само собой – только платные. Пенсионная система распространяется только на полстраны: жителей городов, рабочих, служащих, а сельских жителей не касается. Доля госсектора в Китае - мизерная, долларовых миллионеров и миллиардеров больше, чем в США, неравенство доходов ещё больше, чем в РФ - 1% китайцев владеют третью материальных благ страны.
То, что в Китае немного отдалённо напоминает СССР - это фактическая диктатура одной партии - КПК. Она, кстати, уже более 10 лет как закрытый клуб, в неё принимают очень мало людей, по конкурсу, более 10 чел на место кстати.
И это только небольшая часть, что в первую очередь пришло в голову.
Но Вам, я так полагаю, реальные факты знать, читать, анализировать некогда. Вы же Устав КПК читаете... ха.ха.
11.04.2023 15:35
Ну откуда вы такие берётесь? Ничем не интересующиеся, не желающие знать ничего, что не вписывается в вашу догму.
Ещё раз призываю - почитайте про Китай. Узнаете много интересного про тамошний "социализм". Например то, что там в экономике почти не осталось госсектора, всё частное. А уровень расслоения общества такой, что 1% богатейших принадлежит треть материальных благ страны. Что там нет бесплатной медицины, образование бесплатное только общее, а среднее и высшее за деньги. Что треть народа там пенсии не получает вовсе, а ещё треть минимальную, на наши 10 тыс примерно. Оставшаяся треть - кто работал чиновниками или в крупных компаниях, те да, получают норм пенсию, примерно по 30-40 тыс. нашими.
Что Китай роднит с бывшим СССР - это то, что там фактически диктатура одной партии КПК. Коммунистического у неё только название, в реальной политике ничего социалистического нет и в помине. Эксплуатация рабочих на заводах запредельная. Цензура, слежка через СРЛ тоже. Рабочему стать членом КПК почти нереально, она стала как закрытый клуб. В неё уже больше 10 лет принимают мизерное количество людей, по конкурсу, более 10 чел на место кстати.
Но Вам, я так понимаю, знать всё это не интересно. Вы же Устав КПК читаете. По слогам. Как Шариков переписку Энгельса с Каутским. И мечтаете построить в России новый Китай. Коммунистический, само собой.
18.04.2023 06:35
11.04.2023 16:55
Объясни незнайке - это знак уважения ? знак равенства партнеров ? знак пренебрежения ?
Прочти оригинальный текст " Собачье сердце " , а не антисоветский фильм Бортко -
Булгаков был и есть сатирик , похлеще современников и нынешних клавойстучащих .......
12.04.2023 10:49
в рейтинге 500 самых богатых мировых корпораций -
100 китайских , из них 82 государственных.
госсектор предприятий КНР - это 40 % ВВП КНР в
важнейших отраслях оборонки , мирного космоса и
инноваций , энергетики.
12.04.2023 12:48
Ну я прямо от души посмеялся. Я всегда ходил в библиотеку и дальше буду ходить. Благо, сейчас и ходить то не надо, а пару кнопок нажать.
А вот Вас, я так понимаю, в библиотеку и калачом не заманишь. А, ну да, Вы же по слогам читаете. Пару первых предложений и всё - дальше многабукф....
А если бы читали побольше, то имели бы более полную картину.
Начнём с того, что доля госсектора в экономике - не главный критерий её рыночности или алминистративности. В России госсектор 50%, в ЕС 30%, правда больше за счет стран Восточной Европы.
И что?
Вы уж если читать начали, то не ограничивайтесь двумя предложениями, а разберите все формы собственности, представленные в Китае, а их 8-9 не меньше. И увидите, что 100% государственных предпричтий не более 5%. А большинство смешанные. Ещё посмотрите динамику госсектора, структуры ввп за последние лет 20, увидите каковы тенденции.
Потом посмотрите, на что ориентирован госсектор и увидите - в основном на внутреннее потребление. Ну и так далее.
Главный вывод остается неизменным. Даже при условии того, что доля госучастия в экономике Китая децствителькро повыше, чем у многих рыночных стран, его экономика даже близко не является не социалистической не административной. Так что не тешьте себя напрасными надеждами.
12.04.2023 12:24
12.04.2023 13:19
12.04.2023 14:07
ПродекламтруйТЕ Вы наверное имели ввиду. Да легко. Для особо отдалённых, так сказать: государственная, все виды совместной: коллективная, кооперативная и пр., индивидуальная частная, с ограниченной ответственностью, акционерная, иностранная, "иностранная" в кавычках: Тайвань, Гонконг (в Китае это выделяется отдельно, типа спорные территории).
Ну вот, уже 7 получилось. Это по памяти. У них ещё есть пара отдельных форм с отечественным капиталом и с какими то особенностями. Но они мало представлены.
12.04.2023 14:32
12.04.2023 14:54
13.04.2023 11:16
сравниТЕ сравнимое :
уровень развития РФ в период 1991-2022
уровень развития КНР в период 1991-2022
успехи и неудачи основаны на преимуществах и недостатках капитализма и социализма ?
или скажите собственное мнение , для всестороннего понимания устройства мироздания
13.04.2023 12:49
Да, темпы роста РФ и КНР за последние 30 лет вообще не сравнимы. Если Россия только только встала с колен на ноги, так сказать поднялась чуть выше плинтуса, то Китай вырос во вторую экономику мира, а по некоторым данным и в первую.
Почему так? Моё личное мнение - из-за разницы в менталитетах, работоспособности, дисциплинированности наших обществ. То есть говоря простыми словами - мы не способны созидать так, как китайцы.
Я много раз уже писал, что русский народ способен творить чудеса только в экстремальной обстановке, в режиме мобилизации.
А в спокойное мирное время созидать высокими темпами нам мешает многовековое наследие: крепостное право, массовая темнота, необразованность (всего 100 лет назад 70% населения Российской империи было неграмотно. Да, сегодня писать читать научили всех. Но базовые, фундаментальные знания и понимание их так сразу не сформируешь. Вот и ставили наши люди с ССО и даже с ВО баночки с водой заряжать от Чумака да лбом прикладывались под длани Кашпировского.).
Плюсом к этому почти все жили небогато, поэтому сейчас, тырят везде и всё, что можно, набивают карманы: от высокого чиновника или бизнесмена до простого рабочего или бюджетника. Масштабы тырения у них да, разные, но мозги работают одинакоао. И поменяв их местами ничего не изменится. Помните, что бывает, когда отпускают собаку, сидевшую долго на цепи? Она одуревает, скачет, мечетсч. Вот так и мы, когда свободу получили в 90е.
Поэтому, ИМХО, сегодня жить лучше нам прежде вмего мешают: безответственность, разгильдяйство, массовое несоблюдение правил, порядков, нормативов, гостов и тд. И коррупция, конечно. Почему не в первую очередь? Да потому, что она производное, следствие вмего написанного выше.
Вот такой мой комментарий.
12.04.2023 13:26
Ля-ля не надо. У каждого из них ещё помощники, на которых тоже выделяются деньги. Ярмо на шее все эти депутаты. Ни они, ни чиновники не отрабатывают и третьей части от того, что сами себе назначили. Теперь этих ворюг ещё и в колониях начали содержать. Не думаю, что они там в таких же условиях, что остальные преступники. И там жрут слаще и гадят больше.
12.04.2023 16:23
ты копия недоучки- волшебника от Дербенева Л.П.
послушай в исполнении Пугачевой А.Б. и почитай
Ленин В.И. " Как нам реорганизовать РабКрин "
12.04.2023 17:56
Да не бойтесь, я и не собирался. Чтобы понять, почему Ваши кумиры произчели мертворожденное дитя, Вам явно не хаатает знаний, экономических прежде всего. Так что Вы бы всё равно половину не поняли.
А песню я лучше вот эту послушаю:
"Наш оппонент растёт не по годам,
И уже читает по слогам,
Работы Ленина читает по слогам,
Наш глупыш....".
13.04.2023 09:12
🤣
13.04.2023 10:15
нарвался токсичный балабол-апологет с синим дипломом и носом на образованного с красным флагом
13.04.2023 10:49
Не знаю, какой диплом у токсина, не во всём с ним согласен, но читать интересно. А этот с красным флагом на образованного не похож по ходу одного Ленина читает.
13.04.2023 11:00
🤣
13.04.2023 11:25
Их обоих - и токсина, и краснокнижного читать интересно.
13.04.2023 00:15
13.04.2023 16:34
попробуй определить собачью породу известного местного демократа-доктора Емешина ,
который флаг СССР на здании крайисполкома , сорвавшись с цепи кровавого ГУЛАГа , на триколор поменял - ?
13.04.2023 19:15
Опять с..ка тыкает, неисправимый или невоспитанный. ЕКН - ИМХО фокстерьер. Почему? Без комментариев, так чувствую.
Вы так о нём пишете, как будто, если бы он флаг не поменял, в АК был бы ло сих пор СССР.
Я примеры, обьясняющие психологию людей могу и на примере людей приводить. Представьте себе небольшой отдаленный городок, в магазин привезли хлеб, так, что всем хватит. И все жители стоят в очереди за хлебом. Как себя люди ведут? Все вежливые, никто не лезет вперёд, пропускают стариков, женщин с детьми, в общем, идиллия.
А через 2 дня привезли хлеба вполовину меньше. Всем явно не хватит. Как себя люди ведут? Все лезут одновременно, толкаются, друг друга отпихивают, суют купюры крупные, орут, что сдачи не надо, в общем дикое средневековье.
Вот так и в жизни. Первопричины наших бед: коррупции, массового воровства, нарушений производителей, обмана торговцев, хитропопости властей, норовящих содрать налогов и недодать госуслуг - именно в том, что в нашей огромной стране материальных благ на всех не хватает. Что то да, становится лучше, например как раз хлебом, некоторыми с/х товарами себя обеспечиваем. Но в целом, в общем, мы пока в плане экономики и благосостояния населения бедная, развивающаяся страна, похожая на медленно идушего на поправку больного, который в 90е чуть не дал дуба. Да ещё и очень приличную часть ресурсов приходится тратить на заборы с колючкой и волкодавов, чтобы соседи последнее не отняли. Ну а коли материальных ресурсов не зватает, за них неизбежно идёт борьба внутри страны, отсюда и коррупция и неравенство доходов.
Неравенство, само по себе естественная вешь, соответствующая природе человека. Искусственным путём, взять и поделить поровну от него не избавиться, через время опять возникнет. Как с ним бороться естественным путём показали в США в 30е годы 20в. через преодоление кризиса перепроизводства.
13.04.2023 20:26
Кампанелла " Город Солнца " +
смотреть изучательно с увеличительным прибором две картины Брейгеля " Вавилонская Башня "
и всё написанное кистью Босха
если будет тяжело , то про капитализм феерично-доходчиво написал Носов в " Незнайка на Луне "
13.04.2023 21:19
15.04.2023 14:49
🤣
13.04.2023 22:54
который обосновывал необходимость Мировой революции для новой общественной формации.
Не будет тлетворного , разрушающего влияния капитализма на новое общество , как угрозы
его существования.
Ленин-Сталин приняли другое решение - построение социализма в отдельно взятой стране.
Эксперимент был успешен , но завершился неудачно , по причине более успешного противодействия
СССР со стороны толковых и очень эффективных противников - максимальный материальный
и интеллектуальный ущерб войной и вербовкой агентуры , ставшей руководителями всех уровней
власти партийной и государственной. В КНР очень внимательно и скрупулёзно наблюдали за нашими
успехами и неудачами и , со свойственной им неторопливой прагматичностью , продолжают идти
по этому пути - Один пояс Один путь для 1.5 млрд. людей !
17.04.2023 11:27
17.04.2023 18:58
Вы это серьезно написали? Вы серьезно думаете, что от зарплаты зависит: по барабану или нет чаяния народа? И Вы правда думаете, что у депутата есть реальные полномочия и возможности "отстаивать интересы простого гражданина"? И к тому-же уверены, что их обязательно надо "отстаивать"? Типа кто-то там так и норовит напакостить, забрать, отобрать и т.д.! Читать эту наивную шнягу просто смешно. Ладно бы завтра были выборы, понял бы, а так....
21.04.2023 19:05
17.04.2023 19:19
тебе
пинка дать лень
21.04.2023 11:56
27.04.2023 07:40
27.04.2023 19:00
Кривов там все цифры по доходам за год называл. И эту поди тоже за год. Вот и вся разгадка.
29.04.2023 08:52:08
04.05.2023 10:59
07.05.2023 09:51