После объявления в России частичной мобилизации стало ясно, что призванным резервистам необходима помощь тыла, несмотря на то, что Минобороны обеспечивает военнослужащих всем необходимым. Уже не секрет, что вчерашним гражданским, а сегодня военным, проходящим подготовку перед отправкой в зону спецоперации, нужны дополнительные вещи, начиная от термобелья и обуви, заканчивая аптечками и средствами связи. Сбор пожертвований в виде денег и конкретных предметов организовали во многих регионах страны, и Алтайский край не стал исключением. Разумеется, правительство в стороне не осталось, назначило мобилизованным выплаты в размере 100 тысяч рублей и организовало социальную работу с семьями мужчин. «Банкфакс» из первых уст узнал, как в регионе организована поддержка на других уровнях: со стороны местных властей, предпринимателей, общественников и, конечно, неравнодушных граждан.
Александр Пластеев, глава Залесовского муниципального округа:
- Предприниматели выделяют деньги на помощь мобилизованным. Уже удалось собрать порядка 300 тысяч рублей. Параллельно у нас есть фонд развития Залесовского района – это некоммерческая организация. Одним из ее направлений деятельности является помощь призванным гражданам и их семьям. Пожертвовать средства через нее могут жители и коммерческие организации. Всю сумму, которую удастся собрать, направят военнослужащим и их семьям.
Уже за счет фонда купили на 40 тысяч рублей спальников и карематов. Предприниматели выделили финансовые ресурсы на закупку необходимого оборудования. Например, мужчинам нужны пауэрбанки для зарядки телефонов, термобелье, медикаменты. Там в Омске есть наш земляк, поэтому мы не отправляем машины, а перечисляем ему деньги, он все там приобретает и доставляет, сначала в казармы возил, теперь в полевой лагерь.
Специалисты в селах также принимают вещи от населения. Даже мед принесли – 15 трехлитровых контейнеров. Мы это с партией из Заринска отправили. Парни довольны. Сейчас у нас бабушки из Союза пенсионеров вяжут носки, кто-то пряжу выделяет, кто-то деньгами помогает. На местах собираем продовольствие и формируем такие сухпайки, и другие вещи по мелочи, начиная от спичек, заканчивая куревом. Сейчас определимся с объемом помощи и будем искать машину. Надо еще успеть доставить в Омск, пока ребят не отправили дальше.
Мы находимся на постоянном контакте с мобилизованными. Сразу создали группу в мессенджере, добавили туда всех призывников, семьи, всех заинтересованных, предпринимателей. Нам дают обратную связь. Мы видели, что они жили в казармах в нормальных условиях. Сегодня в полях проходят подготовку, идет боевое слаживание. Недавно рассказывали, как оказывать первую медицинскую помощь и останавливать кровь, сейчас обучают работе с оружием.
Обязательно взаимодействуем с семьями. В тылу тоже должно быть все спокойно. Некоторым помогли дровами и углем, другим с помощью предпринимателей выделили по 5 тысяч рублей. Такую посильную помощь оказываем.
Мы создали штаб, который работает на поддержку мобилизованных. Готовим список добровольцев и тех, кто уже находится на территории спецоперации и работает по контракту.
Юрий Фриц, председатель правлений Алтайского союза предпринимателей:
- Наши предприниматели давно занимаются поддержкой – еще с начала спецоперации. Еще в марте собирали средства для помощи пострадавшим жителям Донбасса, отправляли продукты питания и товары первой необходимости. Сейчас продолжаем в новом формате помогать мобилизованным, которые сегодня находятся в Омске, и подразделениям наших ребят, находящимся уже непосредственно в точках соприкосновения.
Предприниматели оказывают помощь как в частном порядке, так и централизованно через счета нашего союза, например, и по линиям других фондов. Взаимодействовали с «Народным фронтом». У кого есть возможность, участвуют в этом, хоть это и малый бизнес, и небольшие предприятия со скромными ресурсами.
Как мне известно, наши предприниматели начали выпускать балаклавы, спальные мешки, есть сопутствующие предметы первой необходимости. Наверняка, таких примеров много. С этим есть небольшая проблема, в том, что производство – это всегда инвестиции и всегда затраты. А у нас не очень отработана история с заказчиком. На мой взгляд, властям надо поработать над этим вопросом, чтобы сформировать заказ, который был бы направлен производителям. Нужно понимание, какие объемы необходимы, стоит ли в это вкладывать, потому что одно дело сделать 100 спальников на собственные средства в рамках помощи, а другое, если будет финансирование. Тут можно выйти на другую себестоимость и производительность.
Бизнес должен понимать что, к примеру, полгода существует необходимость в одних вещах, потом в других. Есть общественный совет по помощи мобилизованным, но там обсуждаются вопросы текущие, а не стратегические. Надо, чтобы предприниматели не работали в холостую, потратив средства на оборудование, материалы, сырье, и это потом не оказалось невостребованным. Или, условно, 10 предприятий могут заняться одним и тем же продуктом, а потом начнется хаос и перепроизводство, непонимание, куда это все девать. Здесь нужна целенаправленная организующая сила, которая бы эти процессы контролировала. В любом деле важен системный подход.
Есть нынешние потребности, которые надо быстрее закрывать, а есть стратегические. Допустим, мы понимаем, что то же термобелье для военных нужно будет всегда. Давайте сформулируем это в виде государственного заказа, определим предприятие, которое быстро сможет наладить производство. На голом энтузиазме можно сделать 100 изделий, а когда нужны десятки тысяч, так вопрос уже не решится. Бизнес, разумеется, готов подключиться.
Владимир Семенов, председатель комитета Алтайского Заксобрания по промышленности, предпринимательству и туризму:
- Безусловно, есть движения предпринимателей, которые активно участвуют в поддержке мобилизованных через большие общественные объединения, такие как «Деловая Россия» и «Опора России». Механизм есть, и он работает. Помогают не только мобилизованным, но и тем, кто уходит на службу по контракту.
Предприятия поддерживают и своих сотрудников, которые были мобилизованы. Это инициативы конкретных работодателей. Знаю, что в одной из компаний выплачивают подъемные людям, которые уходят по призыву, собирают им за свой счет необходимые вещи, не входящие в общий пакет обмундирования, медицинские аптечки. Все заинтересованы, чтобы их работники вернулись живыми и здоровыми. Таких примеров много, никто в стороне не остается.
Есть алтайские предприятия, которые перестроили часть производства под нужды военных. Недавно нашим ребятам оперативно изготовили спальники.
Сейчас есть некоторая неопределенность. Те, кто уходит по контракту, говорят, что всем необходимым их обеспечивают. Теперь выясняется, что есть неуставные вещи, которые удобнее, например, ходить лучше в полиуретановых сапогах, чем в выдаваемых на местах берцах. Проблемы возникают, но они решаются по мере их возникновения.
Валентина Косинова, председатель Совета женщин при главе Барнаула, куратор пункта сбора помощи на проспекте Ленина, 148 (ДОСААФ):
- У меня постоянно разрывается телефон, потому что спрашивают жители, где собирают вещи, что везти. Все очень активно участвуют: и горожане, и организации. Мы уже помощь оказываем не первый месяц. С апреля делали «посылку солдату», теперь «материнское тепло солдату». Люди делают это с открытым сердцем и любовью. Несут все самое необходимое, ничего сверхъестественного не просим. Нужны теплые вещи, включая нижнее белье, шапки, носки. Помимо этого, люди несут медикаменты, сладости берем к чаю, кнопочные телефоны, крупные организации предоставили планшеты, рации купили, пять электрогенераторов для зарядки телефонов.
Узнали о том, что необходимо нашим ребятам, от них самих и через военкоматы, спасибо им, что сразу сказали. Когда мы провожали, увидели, как были одеты призывники, сразу поняли, что нужны теплые вещи, потому что после тепла резко похолодало. По-матерински все это понимаем. Люди сами вяжут носки, шьют балаклавы, шапки, организации закупают ткань, а мамы в декрете создали группу и начали все это делать.
Скоро будем подводить итоги. Но предварительно у нас уже за 200 коробок. Сортируем их по видам вещей, чтобы на месте было просто разобраться. Часть помощи уже отправили вместе с другими организациями, а следующую партию пошлем в ближайшие дни.
Олеся Шубина, жительница Барнаула, одна из организаторов волонтерского движения «Добрая Воля 22»:
- Все началось, когда объявили частичную мобилизацию. У меня, как у мамы и жены, началось беспокойство. Появилась такая навязчивая идея, что надо чем-то помочь. Начали звонить в военкоматы, но там говорили, что ничего не надо, и все есть. В администрации тоже ничего не знали, разводили руками. В домовом чате написала Наталья Кондрашкина и предложила организовать помощь, собрать деньги и что-то закупить. Я сразу откликнулась, хотя мы даже не были знакомы. В тот же вечер созвонились, взяли личные деньги, помогли друзья и знакомые. На следующий день мы собрали около 100 тысяч рублей. На тот момент казалось, что это бешенные деньги.
Мы полетели, начали искать, где приобрести носки и нижнее белье. Закупились и решили поехать на пункт призыва в ДК Барнаула, чтобы раздать ребятам. Сначала не знали, куда идти. Обратились к военкому, объяснили. Он неожиданно дал мне слово в зале, где собрались мобилизованные с провожающими. Я была не готова, текли слезы. Говорила, а голос срывался. Мы все понимаем, что могли не успеть собраться, потому что повестка пришла вчера. Поначалу они стеснялись, потом начали подходить, спрашивали, сколько должны нам, но деньги мы не просили. Все бесплатно, конечно. Раздали все, что удалось собрать, за 20 минут. И тут аппетиты у нас начали расти.
Буквально на следующий день мы организовали в призывном пункте чай и кофе, с нами связалась кухня, начали печь пироги, кто-то начал готовить пончики. Все росло с огромной прогрессией. Сначала в нашей группе было 300 человек, потом 500, потом 1000, 3000, сейчас уже 7500. Мы сами не ожидали.
Появились очень активные девчонки. Группа админов состоит из 10 человек, которые управляют всей командой, и группа основных организаторов – 20 человек. Сначала было все сумбурно. С Наташей сами ездили и все выбирали, потом делегировали обязанности. Появился швейный цех, куда пришли женщины, которые добровольно сами шьют белье, есть цех, где нам шьют спальники, мужики заведуют карематами, варят буржуйки – вчера отправили 10 печей. Ребятишки в школах пишут письма и вставляют в носочки, которые девочки сами шьют, появилось много пунктов сбора помощи, куда люди приносят вещи и лекарства. Специальная группа медиков сортирует препараты. Добрые люди в церкви передали нам намоленные иконки, которые мы кладем мальчишкам в сумочку с медикаментами.
Мы сейчас примкнули к одному фонду, потому что свой открывать долго, мы это немного отложили. Появился счет, на который юрлица могут перевести деньги. Сейчас уже собранные средства тратим на более глобальные нужды. В приоритете квадрокоптеры. Закупили большое количество раций.
Все дошло до таких оборотов, которых мы не ожидали. А началось все с трех пар носков. 23 октября у нас будет благотворительный концерт. Площадку нам бесплатно предоставил клуб «Фараон». На мероприятии пройдет ярмарка, заработанные средства пойдут в наш фонд помощи. Действуем исключительно сами, никого не просим помочь в организации. Нам нужны были помещения, девчонки пошли и договорились. Сейчас ищем своими силами склад. Мы далеки от политики, и не хотим в нее вмешиваться. Может быть, поэтому с нами такое количество людей.
Фото: советский плакат Дементия Шмаринова, Александр Пластеев, Анна Меньшикова, Илья Климентьев, администрация Барнаула, Олеся Шубина
14.10.2022 13:40
14.10.2022 14:28
14.10.2022 21:28
Я вас спрашиваю, хде колонны новеньких "Оплотов", напрочь побивающие рашкованские картонные "Арматы", где?
Всё, все разворовали, окаянные!
"Это государство не способно снег в городе убирать" - в точности про Украину.
14.10.2022 14:39
14.10.2022 18:01
Извините.
Я не участвую в вашей чудной игре.
14.10.2022 18:04
Да он и не объявился.
Швея тоже не нашлась.
Да она и не объявилась.
Работник в сад.
Аналогично.
Слесарь правда нашелся.
Электрик тоже.
Все по дружбе.
17.10.2022 09:46
14.10.2022 20:06
28.10.2022 15:54
17.10.2022 10:29
31.10.2022 19:25
04.11.2022 21:39