Переполненные классы, поддержка только талантливых и отсутствие помощи отстающим, зависимость от репетиторов – эти и другие проблемы современной школы обсуждались 6 сентября на очередном заседании дискуссионного клуба «Точка зрения» в «Сибирской медиагруппе». В дискуссии поучаствовали родители, в том числе отказавшиеся от очного обучения в школе – они перевели своих детей на семейный и заочный формат, а также директора образовательных учреждений и те, кто так или иначе связан со сферой знаний. Не обошлось без резких высказываний, и даже обидных. Самые интересные из них вы можете увидеть здесь.
Чем не устраивает классическая школа?
Жанна Михиенко, перевела дочь на семейное обучение:
- Моя дочь третий год на семейном образовании. Мы ушли из школы в седьмом классе. Такой формат нас устроил во всех отношениях.
Я думаю, что у каждого своя причина ухода на семейное образование. У нас был целый комплекс. Мой первый ребенок окончил школу в обычном формате. И хорошая учеба не обеспечила ему поступление на бюджет - это первое. Второе - школа сильно изменилась. Старшему сыну сейчас 22 года, младшей дочери – 15. И если сын учился в классе с 22 учениками, то в классе дочери - более 30 человек. И, конечно, это совершенно другие условия для образования. Эта причина самая важная. Третья – совершенно случайным образом, будучи на больничном, мы заметили, насколько эффективно мы можем учиться дома. Приходя с больничного, мы значительно опережаем всех других учеников - она лучше всех сдала ВПР (всероссийские проверочные работы, - прим. ред. ИА «Банкфакс»). А потом случился ковид. И все наши сомнения завершились – мы ушли на семейное образование.
Я хочу сказать, что все положительные качества, которые ему приписывают – индивидуальное обучение, возрастающая самостоятельность у ребенка, возможность идти в индивидуальном темпе – это все есть, если родитель в состоянии это организовать для ребенка. Семейное образование, конечно же, не альтернатива школьному. Это один из вариантов обучения ребенка. Чем их будет больше, тем лучше все мы будем справляться с задачами по обучению своих детей.
Насчет школьных программ и планов. Я считаю, что с ними все хорошо. Вопрос в том, как это преподается. Я вижу, что учителя перегружены, что дети перегружены. Очень много дается заданий, и не расставляются акценты.
Мне кажется, что дети на уроках вообще не говорят. Школа сейчас не занимается устным высказыванием. В лучшем случае - пересказ. Потому что это требует много времени: нужно выслушать ребенка, переждать его паузы, а школа просто не обладает временными ресурсами. Следовательно, навыки, которые декларируется школой, она не в состоянии дать на сегодняшнем этапе.
Большие классы – это большая проблема для школы. Одна из главных. Невозможно научить в таком коллективе. Это возможно только с жесткой дисциплиной в китайском варианте: все молчат, я говорю.
Второе, с чем у школы большие проблемы – это невосприятие критики. Если только одна точка зрения – правильная. Школа не выносит альтернативного суждения. Раз не выносит, она и не учит ему. Не знаю, в силу каких причин. Может быть, это традиция или нехватка времени.
Ольга Козодой, перевела сына на заочное обучение:
- Начальная школа была шикарной. А в пятом классе начался шалтай-болтай: смена учителей, какие-то девочки из института, которые сами ничего не знают, пишут с ошибками, исправляют правильное на неправильное.
Я сказала: «Так не пойдет. Давайте что-то делать». Мне сказали: «Учителей в городе нет, терпите». Я ответила: «Нет, никто терпеть не будет». Плюс там такая нагрузка географией была, что математикой некогда было заниматься. И нам говорили: «Мы не можем вам дать ту математику, которая нужна вашему сыну, иначе у нас все отстанут».
В итоге мы ушли на заочное обучение и проучились так вплоть до этого года на одни пятерки. С репетиторами занимались по математике и английскому.
Моя младшая дочь сейчас учится в начальной школе, мы ходим в 55-ую. У нас там замечательный учитель. Но я точно знаю, что с пятого класса она уйдет в частную школу, потому что там детей меньше, там не будет чехарды с учителями, и там моего ребенка будут уважать. Как бы каждый не защищал свою школу… Я до сих пор состою в чате класса сына и знаю, что позволяют себе учителя.
К сожалению, в наших школах есть такой момент, когда учителя там досиживают до пенсии. Детей они уже ненавидят. Хоть кто со мной может спорить на этот счет, но такое есть.
Александр Зайцев, родитель «обычных» школьников:
- Конечно, существует проблема учителей. Все знают о том, что проходной балл при поступлении в педвузы низкий, потому что не сильно престижная профессия учителя - мало денег платят, мало уважения в обществе. Это все знают – нужно поднимать статус учителя.
Но, тем не менее, я готов на коленях готов стоять перед учителями 22-ой школы, которую закончил мой старший сын. Я благодарен им за то, что они сделали в существующих условиях. Я понимаю, чего хотят родители. Но нужно смотреть правде в глаза – есть ли у школы сейчас возможность реализовать их желания? - и не делать учителя крайним
Школа может дать знания в условиях столь насыщенных программ? Может, часть предметов нужно убрать?
Инна Борисенко, директор барнаульской школы № 132:
- Система образования реформируется постоянно. В этом ее проблема, с одной стороны. А с другой стороны, это, может быть, и хорошо. Все сейчас слышат об обновленных ФГОСах (Федеральных государственных образовательных стандартах, - прим. ред. ИА «Банкфакс»). Они часть предметов, так называемых «лишних», которые были введены в последние 5-7 лет, дают возможность по согласованию с родителями не изучать. Это пресловутый иностранный язык, который вызывал самые большие негодования у родителей, родной язык и родная литература.
Говорить о том, что в школе много ненужных предметов, я не могу, поскольку дети настолько разные: кому-то нужна математика, кому-то – физика, кто-то будет филологом, кто-то будет географом… И сужать круг изучаемых предметов мы не имеем права до 10 класса. В 10-ом идет профилизация. И там уже есть возможность определять, что ребенку ближе, и выбирать, какие предметы будут на углубленном уровне, а какие - на базовом.
Татьяна Пономарева, директор барнаульской школы № 52:
- Что бы я исключила из учебного плана? Я бы, наверное, ввела новые формы преподавания - интересные. Вот так, наверное, должен собираться класс. Вот так организовываться беседа. Может быть, нужно уйти от классно-урочной системы, то есть изменить подходы к обучению, но не самое содержание.
И хотелось бы видеть меньшую нагрузку на преподавателей, меньшее количество детей в классах. Хотелось бы, чтобы были виртуальные очки, компьютер у каждого и так далее. Это такие реалии сегодняшнего дня, в которых живут дети после школы – берут телефон в руки и мир у них на ладошке. Вот хотелось бы, чтобы мир на ладошке был и в классе тоже. К сожалению, сейчас школа отстает от этого.
В школе плохо учат, если дети не могут обходиться без репетиторов?
Александр Зайцев, родитель «обычных» школьников:
- Образование – это как спорт. Ты можешь отдать ребенка в ДЮСШ, чтобы он стал мастером спорта, чемпионом России, на олимпиаде победил, а можешь его отдать в секцию, чтобы он просто научился плавать. Если родители хотят, чтобы ребенок после школы поступил в региональный институт или питерский, московский, но не на слишком популярные профессии, то 100 % хватает уровня образования, который обеспечивает школа. Если ты хочешь большего, нужны репетиторы, потому что конкуренция при поступлении выше.
Дмитрий Оскорбин, преподаватель математики в центре развития «Грани»:
- Почему нужны репетиторы? К сожалению, сейчас у современных подростков не очень высокая мотивация для того, чтобы самостоятельно заниматься.
Когда появляется репетитор, проблема мотивации снимается. С некоторыми учениками даже лучше поставить полицейского с дубинкой. Он бы справился лучше меня.
Так что проблема более глубокая. Она связана с мотивированием молодежи для занятий определенным видом деятельности. Для этого много чего нужно сделать. Например, чтобы человек, получивший образование, мог пойти трудиться по специальности. Для этого должна работать экономика.
Почему современная система образования делает ставку на одаренных детей? Почему их готовы бесплатно учить, а других – нет?
Виктория Яровикова, директор центра профориентации и довузовской подготовки АлтГТУ:
- Организатор нашего центра, который находится в Москве, поставил такую задачу – будем работать с одаренными детьми. Если бы у нас были финансовые возможности бесплатно заниматься с детьми среднего уровня, если бы была поддержка со стороны краевых, городских властей, мы бы этим занимались. Но пока в рамках нашего университета такая возможность есть только на платной основе.
Александр Зайцев, родитель «обычных» школьников:
- А в чем суть проблемы? Мне кажется, все абсолютно логично. У нас Калашников, Королев и другие люди, проявившие неординарные способности, и которым помогало государство, в итоге сделали прорывные технологии. Наоборот круто, что из общей массы людей пытаются выделить кого-то и создать для них особые условия, чтобы они потом смогли сделать прорывные вещи. Да никто не забывает про простых. Мое мнение: базовые условия, которые создает государство, есть и в деревне, и городе. Была бы мотивация у родителей, была бы мотивация у детей, и прорваться можно куда угодно.
Елена Степанова, президент Алтайской краевой общественной организации поддержки семейного образования «Альтернатива»:
- Причина перехода моего сына на семейное образование заключалась как раз в том, что он одаренный. Еще когда ему было шесть лет, нам сказали, что желательно идти в математическую школу. Но в Москве всего одна школа была для одаренных детей – «Интеллектуал». Чтобы туда попасть, нужно было записывать ребенка в пять лет. И я поняла, что на самом деле никто не работает с одаренными детьми, их скорее отбирают.
После первого класса я забрала ребенка на семейное образование. Дельфийские игры – золотая медаль. Мой сын дважды ездил в «Сириус» (математический центр в Сочи, - прим. ред. ИА «Банкфакс»).
Ольга Казанцева, Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае:
- В числе проблем, которые я выделяла за последнее время, не недостаток внимания к одаренным детям, а недостаток внимания к тем, кто не успешен в школе, кто с трудом осваивает основные программы в силу разных обстоятельств. У ребенка в первом классе может быть недоразвит фонематический слух и поэтому он пишет с проблемами. Система должна быть четко настроена на то, чтобы выявлять причины трудностей и организовывать коррекционную работу. Чуть больше года назад мы начали работу по возобновлению работы психолого-педагогических консилиумов во всех общеобразовательных организациях. В новых ФГОСах, которые вводят, отводятся дополнительные часы для того, чтобы у учителя было законное время для работы с детьми, у которых есть трудности.
Таким образом, точку роста я вижу в более внимательном отношении системы образования к детям, которые испытывают трудности в учебе.
Лариса Головина, клинический психолог:
- А как в формате одного образовательного учреждения совместить потребности столь разных детей? Тех детей, которые хотят брать больше, и тех детей, которые не могут взять средний уровень? Пока ответ один: это невозможно, их нужно делить. То, что сейчас происходит в школе – их смешивают – это попытка закрывать глаза на суровую реальность. По-моему, так нельзя делать. У нас даже система коррекционного образования не может вместить всех детей, которые в ней нуждаются.
Как улучшить образование?
Татьяна Пономарева, директор барнаульской школы № 52:
- Уделять больше внимание кадровым вопросам. Вкладывать в учителей, поднимать престиж профессии. Программы педагогических вузов должны быть практикоориентированными и включать большой блок психологической подготовки.
Инна Борисенко, директор барнаульской школы № 132:
- Невозможно учить, учитывая особенности детей, если в классе 36 человек. Как говорится, бытие определяет сознание: пока не будет уверенного экономического базиса, все наши благие пожелания останутся только на словах.
Жанна Михиенко, перевела дочь на семейное обучение:
- Семейное обучение – это когда родители не только сами учат детей, но и берут на себя все материальные заботы об образовательном процессе. Я хочу, чтобы в нашем городе была библиотека учебников для «семейников». Это вполне реализуемо. Надеюсь, что нас услышат.
Ольга Козодой, перевела сына на заочное обучение:
- Я считаю, что в классе должно быть 15 детей, а учителя должны их уважать, тогда все будет отлично.
Фото: Виталий Барабаш
07.09.2022 17:43
08.09.2022 06:58
08.09.2022 13:10
07.09.2022 18:09
07.09.2022 18:29
07.09.2022 18:47
12.09.2022 00:58
07.09.2022 18:56:50
07.09.2022 19:41
07.09.2022 20:08:41
07.09.2022 20:25
07.09.2022 20:46
07.09.2022 19:00:30
07.09.2022 19:43
07.09.2022 20:06:01
07.09.2022 19:11:36
07.09.2022 19:30
07.09.2022 20:23:36
07.09.2022 20:21
Прочитал ваши опусы про хулиганов и двоечников. Печально осознавать, что вы вместо действенных мер предложили интеллектуальный апартеид для решения проблем современного школьного образования в России. Выше вы написали, что более половины населения страны живет за чертой бедности. А это ли не одна из главных причин девиаций у детей сейчас? Нищета, неблагополучие, системный духовный телевизионный террор и безнадёга - вот причина невротизации молодого поколения. Больных психически детей, да, надо учить отдельно, но сперва их надо признать такими! А вместо широкой сети детской вспомогательной психиатрии, вы предложили за двойки сажать в интернат. А за тройки? В начале своих рассуждений вы встали у истоков интеллектуальной сегрегации, а по сути социальной, что вскрывает вашу суть социального расиста.
07.09.2022 20:27:49
07.09.2022 20:33
07.09.2022 20:56
07.09.2022 21:16
07.09.2022 21:29
07.09.2022 23:13
07.09.2022 23:58:41
08.09.2022 00:05
08.09.2022 14:03
08.09.2022 14:16:47
07.09.2022 20:32:20
08.09.2022 00:04:34
08.09.2022 13:47:47
08.09.2022 17:03
Прежде всего, забудьте пресловутое: " учитель- это призвание". Это для тех из власти, кто оправдывает своё уничижительное отношение к учителям в виде мизерной зарплаты. От этого и "" танцуйте". Труд учителя должен оплачиваться достойно. Уже в этом проявится уважение власти к этой профессии. Далее - нужно изменить условия приёма на работу, стимулирование самой работы учителя. Поясняю: знаю кучу заслуженных, отличников образования, которые на самом деле липовые, " сделанные, так скажем. В основном, это удобные для дирекции сотрудники. Зачастую хорошие результаты таких учителей - подделка. Знаю, о чем говорю. Это и переписанные - переделанные контрольные, диктанты и т. д. Даже итоговые министерские. Должна быть другая оценка учителей, которая складывается из ряда составляющих: результативность преподавания, мнения родителей(адекватных), детей, а потом уже учительского совета, а не только директора и завуча.
Далее - самим родителям нужно "воспитать" в себе уважение к учителю и отключать функцию "яжмать".
Родитель должен мотивировать своего ребёнка на учёбу. Не учитель, а изначально это должен сделать родитель. Только с уважения учителя родителями, государством начнётся и уважение учениками.
Воспитывать должны родители( о чём благополучно они забывают, к сожалению), а учить, давать знания должен учитель. Воспитательная роль учителя в учебном процессе - это второстепенная функция.
08.09.2022 18:04
08.09.2022 23:13
08.09.2022 23:22
08.09.2022 18:01
Государство перестало гарантировать для своих граждан стандарты всеобщего среднего образования.
Они уже почти не стесняются констатировать, что около 50% образования протезируют за счёт внешкольных репетиторов.
А это означает только социальную стратификацию. Есть деньги на репетитора - есть путёвка в жизнь, нет репетитора - пшел вон на человеческую свалку.
08.09.2022 19:24
08.09.2022 23:29
Скажите, а вы, вообще, до конца осознаете, что ваше понятие "шалопай" это категория с довольно расплывчатыми границами. И вы на основании этой неопределённости собираетесь помещать детей в интернат? Я не против ваших педагогических фантазий, но существует масса примеров, когда такой вот шалопай через 1-2-3 класса возвращается в русло и становится успевающим учеником. Как тогда здесь быть?
Попытки создать для школьников что-то типа пенетерциарного (исправительного) учреждения напоминает микрозону/микротюрягу, где за них наконец то возьмутся всерьёз. Такие вещи обречены на провал изначатьно. Будьте реалистом и спуститесь на землю. Большинство интернатов в России это довольнл убогие дома презрения, куда многие педагоги не хотят идти работать, комплектуются они по остаточному принципу и где существует опасность доломать окончательно ребенка, если не воспитательными приёмами, так средой пребывания.
09.09.2022 00:26
09.09.2022 01:05
Вам, к примеру, известно, что многие так называемые вами "шалопаи" только в школах начинают нормально питаться не имея такой возможности в своих нищих семьях? На это лучше внимание обратите. Что они там видят в грязи и навозе современной российской жизни.
09.09.2022 01:06:07
09.09.2022 01:08
09.09.2022 00:59:02
09.09.2022 02:23
Почему-то сложмлось такое впечатление... очень уж легко вы рассуждаете про принудительное изъятие ребенка из семьи, как будто для вас ничтожна проблема, связанная с возможной психической травмой ребенка рри таком ихъятии. Вы же бывший педагог, психологию ребенка в вузе должны были изучать, понятие о психотоавмирующих факторах и последствиях для ребенка. А таких изолированных коллективах зачастую "зверьков" воспитывают, неспособгвх к сопереживанию, вы пообзайтесь с редагогами и психологами, которые работают в колониях для несовершеннолетних, послушайте тх мгение о "перевоспитании", Алтайке раньше такая колония была, возможно, что и сейчас она существует.
Интернат для детей из отдаленных сел и интергат для детей-шалопаев - это несравнимые категории. Вы разве понимаете в сем между ними принципиальная разница, начиная с "отбора" туда и заканчивая особенностями ограничений?
И еще вопрос. Вы - женщина?
09.09.2022 11:04:05
09.09.2022 13:37
09.09.2022 14:10:32
09.09.2022 11:06:23
09.09.2022 12:09
Татьянв Пономаревой, директора барнаульской школы № 52:
"Я бы, наверное, ввела новые формы преподавания - интересные... Может быть, нужно уйти от классно-урочной системы, то есть изменить подходы к обучению, но не самое содержание.
И хотелось бы видеть меньшую нагрузку на преподавателей, меньшее количество детей в классах. Хотелось бы, чтобы были виртуальные очки, компьютер у каждого и так далее. Это такие реалии сегодняшнего дня, в которых живут дети после школы – берут телефон в руки и мир у них на ладошке. Вот хотелось бы, чтобы мир на ладошке был и в классе тоже. К сожалению, сейчас школа отстает от этого."
09.09.2022 12:33
Сделать традиционное (как было в СССР) образование недоступным для всех детей, вне зависимости от социального статуса и мест проживания. Обеспеченные дети будут получать знания в полном объеме при непосредственном общении учитель-ученик, в частных щколах и с личными "гувернантками", а остальная часть (подавляющая) населения - довольствоваться "миром на ладошке", получая через гаджеты свой объем знаний. Это будущая обслуга, им знания не нужны, им довольно будет навыков выполнять работу по обслуге элиты.
О гармоничном развитии личности каждого ребенка в постсоветском обществе речь вообще не ведется.
Сегрегация общества, проводимая политика в образовании и здравоохранении эту сегрегацию усиливает.
09.09.2022 12:29
А кто учителей заставляет десяткам учеников прилепливать золотые и серебряные медали? Раньше не каждый год один из выпуска мог добиться. Сейчас подарки в 9 и 10 классах таскай и ребёнок медалист.
09.09.2022 12:39
09.09.2022 13:15:30
09.09.2022 14:20:40
09.09.2022 18:35
Обожествлять советскую школу не надо. Я учился в школе еще при союзе. Была масса примитивных учителей, с крайне низким уровнем квалификации. Хулиганья тоже хватало. И расслоение было тоже очень жесткое. Драк, жестокости, пьянства тоже было очень много. Район на район дрались, деньги у детей отбирали - это повально. Курили 100% мальчиков - в моем классе. И суицидов было море. У меня в классе повесились двое - родители били пацанов смертным боем - пролетарии испитые. Никакого понимания каких-то методов коррекционной педагогики не было у учителей. Был парень с дисграфией, обсыкался перед диктантами - потому что отец его смертным боем лупил за двойки по родному языку...
Большое счастье, что свои дети уже выучились и вузы заканчивают. Школа была, есть и будет тяжелым испытанием для детей и родителей. А учителя как выдерживают - вообще одному богу известно.
09.09.2022 19:55
09.09.2022 20:04
09.09.2022 22:29
У ребёнка дисграфия, ребёнок обсыкается перед диктантами, его избивает алкаш. Что делать в таком случае?
Добро пожаловать в интернат! Там вы будете ещё и обсир...ся.
Чучхе аргументов не надо, ему методы социальной инженерии подавай. А не боитесь сами в сепаратор попасть?
09.09.2022 23:12:35
10.09.2022 15:58:17
10.09.2022 22:16
2. В комментариях много умных хороших спорящих людей, которые нередко просто не понимают друг друга, а со стороны все просто.
3. Решение что делать есть, только в нашей стране все скатывается к показухе, "для галочки". Я могу привести примеры галочек Собянина, галочек моего руководства (кадетский корпус), да и в целом по стране примеров много, те же выборы...
Зацепил вопрос интернатов. Так получилось, что кадетский корпус - интернат. И да, трудные подростки понятие растяжимое. Считаю правильным собирать трудных детей в интернатах с военным уклоном (кадеты, суворовцы, нахимовцы), выправлять их дисциплиной, а знания подтянутся. Главное не больных с отклонениями свозить, и уж упасти бог не насильно (относительно родителей, да и детей спросить стоит).
Проблемы того, что в классе все будут "слабые" и не за кем будет тянуться отпадет, так как откровенно тупых детей не бывает, кроме больных. Есть брошенные.
НО! В условиях современных реалий, где значимость работы педагога и школы в целом определяется результатами ЕГЭ, мы вынуждены заниматься именно егэ, а не делом. Убрать эту состовляющую и можно обучением с воспитанием заниматься, ибо иначе сил на все не хватает. А выпускников куда? Все в армию? А если не военная школа-интернат, то куда? Нет той промышленности, той потребности в кадрах для разных людей. Рынок диктует свои условия, работать негде. Плюс не забывайте, объективно есть разные люди, с разными способностями, а наша страна это не то что не учитывает, ей это неважно.
Вообще можно на статью так наговорить. Главное - умных людей в нашей стране много, со светлыми мыслями, во всех регионах (упаси бог если кто подумает, что в регионах все спились или глупы, знаю много людей и в Барнауле, и в на дальнем востоке, в Воронеже, Крыму), есть много идей и все сходятся на мысли, что надо многое менять, но не в образовании, а в стране, КОМПЛЕКСНО.
10.09.2022 22:35:30
10.09.2022 22:39:49
10.09.2022 23:46
Уважаемый Александр. Пожалуйста, не запутывайте лишний раз тему обсуждения. Дело ведь не в интернатах вообще, а именно в новых тенденциях к применению этих интернатов. Российское общество со временем всё больше приобретает характерные черты сословного устройства. Вот именно в сословиях и вопрос! Появляется некая (пока небольшая) прослойка педагогов-мыслителей, которые начинают с помощью аппарата аргументации обосновывать необходимость отделения успешных и неуспешных детей.
11.09.2022 03:01
Чучхе вместе с теткой, которая называет себя клиническим психологом, настаивающим на создании интернатов для шалопаев, открывают ящик Пандоры гоиосексуализма. Полагаете, что педагог типа Чучхе и психолог типа Головиной не знают или не понимают, какую они проблему взрастят вместе с повсеместными интернатами закрытого типа? И как они эту проблему собираются решать и профилактировать? Чучхе, предположим, не понимает, возможно в пору его обучения в вузе им основы сексопатологии не преподавали. Но дама, клинический психолог не может не обладать знаниями.
11.09.2022 12:34
Половое насилие по отношению к зекам, проводимое в жесточайших нечеловеческих формах в лагерях системы ФСИН, гораздо хуже.
11.09.2022 14:44
Речь-то идет в данном случае не о зеках, а о детях. И возрастные особенности психики все-таки существуют и их нельзя не учитывать.
Игнорировать или не признавать существование проблем, и факторов сексуальной девиации в закрытых однополых коллективах для школьников - это странная позиция для экспертов.
"Благими намерениями выстлана дорога в ад", вот как бы с этими благими намерениями "делить детей по-чучхе и по-головановски" в ииоге не получили ад - очередную нерешаемую проблему сдвига психики "набекрень" и вспышки гомосексуализма.
11.09.2022 16:27
11.09.2022 16:31
Подойдите как-нибудь к любой развязанной детской компании и послушайте их матерную речь.
Вы услышите слова в основном из уголовно-полового лексикона педерастов, от том кого, куда и как нужно.
Все эти вещи они впитали из социума, а социум в своё время впитал из вековой народной поведенческой нормы основанной на тюремной романтике.
11.09.2022 16:55
11.09.2022 16:37
Существует мнение о том, что эротика и порнография несёт некую социальную функцию.
С помощью порнографии происходит определённая разрядка полового напряжения у отдельных особей.
Запретив порнографию вы рискуете получить уголовные любовные встречи в подъездах и лифтах со слабыми жертвами в большом числе.
Как вы относитесь к такой гипотезе?
11.09.2022 18:07
11.09.2022 18:35
Почитал. Вот:
"С точки зрения современной медицины мастурбация не является отклонением от нормы ни у подростков, ни у взрослых, половозрелых людей, не наносит вреда организму ни с биологических, ни с социальных позиций. Установлено, что подростковая мастурбация не препятствует завязыванию сексуальных контактов, не влияет на будущую половую жизнь, не связана с формированием девиантной сексуальности." Дерягин, Г. Б. Мастурбация: реальный секс с виртуальным партнёром/ Г. Б. Дерягин, П. И. Сидоров, А. Г. Соловьёв // Российский психиатрический журнал. — 2002. — № 2. — С. 76—80.
Врач-психиатр для вас Чучхе является источником авторитетного мнения?
Хуже полового насилия на зонах, нет более ужасного в России сексуального девиантного поведения.
И вы почитайте.
11.09.2022 18:49
11.09.2022 19:17
Именно, что психиатры не могут писать, что им вздумается. Психиатрия является важнейшей частью медицинской науки, где любая публикация проходит предварительное рецензирование экспертов в этой области. Лажа там в принципе недопустима, ну или по крайней мере недопустима в таком количестве в каком её позволяете себе вы.
Эти же самые психиатры и утверждают, что онанизм и есть нормальная половая жизнь.
Ну а как тогда быть с миром животных?
Например, у приматов данное явление широко распространено.
Зелёным мартышкам тоже воздержаться?
Пожалуйста. Чучхе, скажите честно, а вы в Цэркву ходите?
12.09.2022 13:24
1) Современная педагогическая публика совершенна не готова к обсуждению физиологии, психологии и психиатрии полового созревания человеческих особей. Вместо аргументации и анализа предлагают иррациональные запреты, мол так нам сказано-велено.
2) Создание системы запретов и ореола таинственности и предвзятости (особенно религиозно-мистического и мракобесного) вокруг половых тем штампует в социуме половых психопатов.
3) Привлечение понятия "греха" при самоанализе данного предмета так же способствует когнитивному диссонансу личности и уходу его в патологию. Надо, кстати, прямо сказать, что установка на грех есть реальная основа многих психиатрических расстройств.
4) Мракобесие губит общество. Всё должна объяснить наука и разум.
5) Насилие в тюрьмах системы ФСИН хуже на порядки того, что мы тут обсудили.
12.09.2022 10:30
12.09.2022 13:01
12.09.2022 13:55
12.09.2022 14:08
Не хочу вас обидеть, но вы ошибаетесь.
Именно размышления "по-поводу ..." чрезвычайно важны. Вы все привыкли хаить европейский опыт полового воспитания в школах, но ведь так и должно быть у цивилизованных народов. Но вместо этого тащат в классы основы религиозной культуры, как-будто попы и прочие религиозники смогут там кого-то воспитать. Вводить именно нужно курс "Основы половой культуры", дабы не плодить ещё больше дегенератов.
Но с вашей мыслью, о том, что у школы есть дела поважнее или не менее важнее - согласен.
12.09.2022 17:12
12.09.2022 12:08:23
12.09.2022 13:20
12.09.2022 13:34
Здесь же скажу, что вы подняли важнейшую тему созревания индивидуума, но позорно испугавшись вдруг отступили забрасывая при этом оппонента нечистотами, особенно вот это - "можете продолжать заниматься своим любимым делом".
А что так? Этой теме посвящали свои труды многие мыслители, учёные, философы, а тут Чучхе вдруг сдулся.
Нет. уважаемый! Здесь именно не во мне дело.
Педагог это вы, и табуирование и бегство от важнейших тем педагогики выявляет в вас фигуру обскуранта (сиречь мракобеса).
Отпустите бородку, заучите несколько многозначительных религиозных фраз и держитесь от рациональной педагогики подальше.
12.09.2022 17:53
12.09.2022 18:12
13.09.2022 14:27
13.09.2022 14:17
13.09.2022 14:43
14.09.2022 09:26
P.S. А немцы да, те же древние русичи, протославяне. Неслучайно 3й Рейх поднял на знамя и активно эксплуатировал идею "ариев". Только задача сценаристов немецкого рейха была скомпрометировать и очернить в веках древнерусскую историю, коны и символы. Но нам зачем действовать в русле этих сценаристов? Культурный суверенитет и суверенная историческая наука - вот к чему мы должны идти после достижения суверенитета военного, дипломатического и финансово-экономического.
13.09.2022 15:02:03
13.09.2022 15:18
13.09.2022 15:21:43
13.09.2022 15:31
Я умею мыслить абстрактно, но проблема не в этом.
Вот если взять, к примеру, 100 российских человек и рассказать им две разных байки - одну про вот этот ваш "русский код", а другую мою про теломеразы, кроссинговер и генетические транспозоны. То в итоге 98-99 из них попрутся куда угодно за рассказчиком ничего не понимающим в молекулярной генетике, но широко использующим некоторые её понятийные концепции в своих мутных целях. Вот как так?
13.09.2022 15:35:02
13.09.2022 15:37:36
13.09.2022 15:38
13.09.2022 18:55
13.09.2022 19:48
13.09.2022 21:14:38
13.09.2022 21:57
13.09.2022 22:24:45
13.09.2022 20:07
13.09.2022 21:22:52
13.09.2022 22:13
Во-вторых, мне нужны учителя, которые хорошо знают свой предмет. Чтобы они могли меня поправить и проконтролировать мои знания. Такие учителя были в СССР и сейчас таких учителей, полагаю, много.
И в-третьих, мне нужна дисциплина на уроке, чтобы учитель не отвлекался на выходки разгильдяев, а уделил больше внимания мне и моим товарищам. Поэтому я заинтересован в том, чтобы мой класс очистили от рагильдяев. Что с ними сделают - меня меньше всего волнует. Если они не хотят учиться и бузотерят на уроках - это вина только их, а также их родителей, которые не смогли настроить их на нормальную учебу.
В обычной школе должны учиться нормальные дети, которые учатся не с толчка. Им необходимо обеспечить нормальные условия для учебы. И этих детей наверняка вырастут положительные граждане страны.
А все ненормальные дети должны учиться либо в коррекционных школах, либо в школах-интернатах. Из них менье шансов воспитать достойных граждан, но к этому надо стремиться. Таких детей следует поставить в жесткие рамки режима и круглосуточного контроля со стороны взрослых воспитателей.
Вот и вся педагогика, какой она должна быть в нормальном государстве.
13.09.2022 22:36:08
13.09.2022 22:44
По поводу "рахгидьдчйства" на уроках. Есть система обучения по Занкову, ребенок учился по ней в школе. Вы бы точно не смогли работатл по хтой системе - иди прибили бы кого-нибудь из школьников, или замордовади бы родителей своими истериками о плохом поведении и дисциплине.
Эта система подразумевает свободу общения во время уроков, захотел ребенок встать и передаигаться по классу во время уроков - пожалуйста. Захотел задать вопрос во время объяснения учителем материала - пожалуйста.
Кстати, на знаниях "разгильдяйская" дисциплина отрицательно не сказалась - все выпускники поступили в вузы, тогда ЕГЭ еще не было, поступали по результатам экзаменов. С ужасом представляю их судьбу, если бы педагоги чучхе заперли бы этих детей в интернаты.
13.09.2022 23:43:19
14.09.2022 17:09
26.09.2022 23:51
17.12.2024 11:13