Top.Mail.Ru
18+

Мэр Барнаула Вячеслав Франк: «Мы должны определять правила игры»

Мэр Барнаула Вячеслав Франк: «Мы должны определять правила игры»

30 марта глава администрации Барнаула Вячеслав Франк провел пресс-конференцию для представителей региональных и муниципальных СМИ, на которой рассказал о грядущем закрытии моста на Новом рынке, очередных притязаниях пассажироперевозчиков на повышение стоимости проезда, градостроительной политике и реализации ряда громких инвестпроектов.

О реконструкции моста на Новом рынке

Вопрос тревожит жителей города, и мы стараемся находить на него ответ. Есть проектная стоимость, она равна 1,7 миллиардов. Есть подготовительные работы. Исходя из внутренних смет, это обойдется плюсом в 200 миллионов. Мы планируем объявлять конкурс и приступить к работам в конце мая. Тяжелое, ответственное мероприятие, сложное. Тяжело будет воспринято, тяжело будет организовываться. Мост аварийный, мы за ним наблюдаем, есть решение суда. Надо это сделать, несмотря на те сложности, которые придется нам с вами пережить. Сроки очень большие, в их основе, конечно, работа железной дороги. Мы получаем от них «окна» для работы, они тяжелые, в ночное время, примерно с четырех до восьми утра. Сделаем все возможное, чтобы сроки строительства сократить, но сегодня они велики и лавируют в промежутке около полутора лет. Но у нас есть графики работ, есть система, есть понимание, как действовать.

О «правилах игры» в градостроительной политике Барнаула

Правила игры задаются Генпланом. Это документ сложный, он учитывает в себе очень много разных параметров, там много разных показателей. Он не может в себе учитывать все, это очень сложно сделать. Документ тяжелый и вязкий. Хотелось бы, чтобы Генплан по большому счету разрешал многое, а может быть и все, потому что есть дополнительный фильтр при принятии решений – это Правила землепользования и застройки. Это документ, который рождается уже непосредственно в администрации города, там есть целая комиссия, которая могла бы его оперативно рассматривать, оперативно на это влиять и находить пути решения. Генплан задает канву и те правила игры, по которым дальше идет инвестор. Если в Генплане есть возможность строить, значит, мы это строим.

Застройка территории, прилегающей к площади Сахарова

Площадь Сахарова тоже как-то развивается. Я вижу разные мнения на этот счет. Чем плох корпус АлтГУ? Много ли там озеленения? Ну что, нельзя скомпенсировать это озеленение? Слишком поменяется облик? В четвертый раз они ходят на градосовет, по-моему очень неплохие предложения. Есть и другое. А студент должен на Антона Петрова ездить? Мы же с вами были студентами. Возьмешь папочку, перейдешь в другой корпус, сядешь на другую пару, с этой пары зайдешь в столовую, перекусишь, пойдешь на другую пару… Студентам разве задали вопрос, что им надо? Почему надо построить здание на Антона Петрова, а не рядом? Что там поменяется такого, за исключением отсутствия скандалов и понимания?

Город меняется? Да. Он должен строиться? Да. Он должен быть современным? Да. Сегодня должна его проектировать молодежь? Да.

Про мероприятия. Эта площадь вообще удовлетворяет барнаульцев для проведения массовых мероприятий? Я думаю, что нет. Около девяти миллионов тратим на Новый год, через две недели сносим. Мы привыкли, там центр города. Просто надо подумать, куда сместиться и где проводить мероприятия. Думаю, мы с вами найдем достойное место, аккуратно будем туда переходить. Думаю, 9 мая мы все-таки проведем на площади Сахарова.

О ситуации на городском рынке пассажироперевозок

Мне кажется, в некоторых вопросах, связанных с пассажироперевозчиками, популизм у нас задавил трезвость. Ведь не поднимали стоимость проезда в Барнауле два года. Возникает вопрос: а что, ничего не росло? Росло. А чего не поднимали? Теперь пришло время кому-то принять решение, что так перевозчики уже ездить не могут, этого [тарифа] не хватает. Подняли тариф, пришли к договоренности с перевозчиками, что мы ежегодно это будем рассматривать. Но рассматривать каждый месяц – так не пойдет. Так нельзя!

Мы сегодня находимся в рынке и, я думаю, что мы недалеки от того, чтобы в городе появилась муниципальная компания, которая взяла бы на себя в течение какого-то периода ответственность за пассажироперевозку. Барнаул уже требует такого вмешательства.

Мы должны определять правила игры. Например, нельзя иметь такой объем «ГАЗелей», они сегодня затыкают город, а мы и так с вами в пробках. Нужны достойные, хорошие автобусы. Не совсем понятно, кто как платит [с «ГАЗелей»] налоги, и мы теряем культуру перевозки. Это страшно. Вот он в «ГАЗели» то беляш достанет, то закурит. Культуры-то нет. Подвижной состав старится, люди недовольны не только самой перевозкой, но уже и состоянием автобуса. И если сегодня эта отрасль требует вливания, то должен появиться государев инструмент.

Об идее строительства тоннеля под железнодорожным вокзалом

Идея есть, она имеет право на существование. Самая большая проблема в градостроительстве сегодня это то, что город теряет скелет, который состоит из дорожной инфраструктуры. Мы можем много строить, но мы встанем и с Павловского тракта в центр никогда не приедем. Есть ли у города развитие в направлении аэропорта? Конечно, есть. Более того, там есть тема земель, которые мы планируем отдать строителям. Миллион квадратных метров жилья можно там построить. Представляете, это город в городе. Вот эта [транспортная] сеть там очень необходима, и в рамках генерального плана она должна быть основой. Тоннель там рассматривается. Возможны и другие идеи.

Фото: Виталий Барабаш

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 25
Определяльщику игры

30.03.2022 16:50

Клоп.
Толян

30.03.2022 17:07

«Мы должны определять правила игры» - в числе "мы" такие негодяи как Прокопьев и Абрамов есть?
Когда весна?

31.03.2022 17:10

вот они и определяют. В угоду себе, наплевав на народ....
Гость

01.04.2022 17:31

Когда весна? писал(а): вот они и определяют. В угоду себе, наплевав на народ....


это кто такие? Что они сделали вам, что так обозлились?
есть

01.04.2022 21:46

и Шонии и Ракшины в Греции все есть
гость

30.03.2022 19:55

Вы должны хотя бы выглядеть свежее.
гость

31.03.2022 08:33

В июне будет два города - Верхний Барнаул и Нижний Барнаул. УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!

31.03.2022 10:40

это определяльщика надо срочно в отставку
Гость

31.03.2022 12:00

Самый запачканный за всю историю Барнаула мер эвер рассказывает сказки как надо жить
Фунтик

05.04.2022 13:06

Думал, что самый запачканный - Прокопьев
Кпрф

31.03.2022 12:06

Слава бросайте пить .вид просто не очень.
поинтересуйся Слава и перестань кивать на железку

31.03.2022 12:08

как можно строить мосты без нарушения графика ж\д, хотя бы в Гугле. Например опыт Германии или Китая. И убейтесь об стену со своими горе-проектировщиками из полутеха. Два года, ага. На один ср...й мостик. Вы в 19-м веке мозгами застряли. А мир давно ушел вперед технологиями.
Армен Ааронович пластический херург

31.03.2022 13:35

Скидку дам на коррекцию носа
гость

31.03.2022 17:41

Цитаты: "Тяжело будет воспринято, тяжело будет организовываться". "Мы получаем от них «окна» для работы, они тяжелые, в ночное время", "Правила игры задаются Генпланом. Это документ сложный, он учитывает в себе очень много разных параметров, там много разных показателей. Он не может в себе учитывать все, это очень сложно сделать. Документ тяжелый и вязкий". "Самая большая проблема в градостроительстве сегодня это то, что город теряет скелет, который состоит из дорожной инфраструктуры" (?).
Кто в городе хозяин, для кого эти объяснения?
Оценочное суждение: нет ясности, нет уверенности, много сумбура и страха, Для непрофессионала все сложно и тяжело.
Ольга

31.03.2022 17:53

Если вместо слогана на фоне мэра поместить перечень реальных результатов его работы, то не выглядело бы, как в анекдоте,, написано х.., а там дрова
гость

31.03.2022 18:05

Если строить город в городе вдоль Павловского тракта, то там должна быть полная инфраструктура города, а не только "человейники": спорткомплексы, театры, музеи, рестораны, СУЗы - ВУЗы. Спальные районы мы уже имеем. Самое главное, что в историческом центре города и вдоль Оби необходимо убрать трущобы и построить город
Кулак из села

31.03.2022 19:35

Так Француз продавил или еще не успел сеть городских аптех Номир Один? Аптехи по 50-60 метроф расположенные на площадях и перекрестках хотел француз отдать по три лимона за штуку. Все 12 штук. И это когда студия 20 метроф на 15 этаже стоит больше трех лимонов
пока такие ...

01.04.2022 13:54

у власти в стране лучше ничего не будет
Курлык

01.04.2022 15:11

А что будет с мостом через ж/д пути на Калинина после такой нагрузки? Развалится и всё, писец котёнку.
Сельский

01.04.2022 16:18

Но речь... Это что то... Как может этот человек руководить городом? Да ещё столицей края? Да неужели нет нормальных, мыслящих, трудолюбивых? Раньше готовили кадры для руководящей работы. А сейчас, лишь бы в рот смотрел вышестоящему начальству.....
Настя

01.04.2022 20:51

Понятно почему Барнаул стал неудобным, грязным, застроенным непродуманными высотками. С таким пыыкмыыык мэром, уже испорчен город навсегда. Высотки, точечные застройки не разобрать, развязки и прочей инфраструктыры просто негде места взять. Мэр города говорит - ну и что из того, что зелени меньше стало..... , что колесо обозрения из центра исчезло, что историческую арзитектуру не сохранили.. Это не мэр, это чинивник пофигист
Продаю городские аптехи дешефо и оптом

02.04.2022 13:26

Француз сам уйдет в отставку или он попадется на чем то? Интересно... Делаем ставки
Гость

04.04.2022 22:14

Это же какая-то ахинея! Что он несёт?! Одно слово - единоросс! Там других не держат, только вот такие; что мэры, что губернаторы...
Павел

20.05.2022 19:52

Скоро сядет этот хрен.
Степан

14.03.2023 18:10

рыжий антошка по любому знает как с пробками бороться........ ну или он так думает, что знает.)))))))
Календарь
/ /
22.11.2024