Top.Mail.Ru
18+

«Учитель не надзиратель»: после трагедии в Рубцовске эксперты обозначили границу вмешательства педагогов в соцсети детей

Инцидент с гибелью 12-летней ученицы рубцовского лицея «Эрудит» после жесткого разговора с завучем Ольгой Рыблевой заставил общественность в очередной раз поднять вопрос взаимоотношений между педагогом, ребенком и семьей. В частности, широко обсуждаются действия педагога, которая устроила разбирательства из-за видео в TikTok, что, по мнению некоторых, могло повлиять на психическое состояние ребенка и послужить причиной трагедии. Основной спор касается прав и компетенций учителей по надзору за действиями детей в соцсетях, вмешательству в Интернет-жизнь подростков, которая уже неотделима от реальности. Несмотря на актуальность темы, обусловленную быстрым развитием сетевого пространства, за которым, кажется, традиционная школа не поспевает, общепризнанной практики в этом вопросе нет. И, к сожалению, как это нередко бывает, первые шаги по поиску возможных решений происходят по мотивам трагических событий. На эти темы «Банкфакс» побеседовал с теми, кто так или иначе имеет отношение к современной системе российского образования, чтобы выделить основные мнения. Немаловажной в таком дискурсе является и позиция правительства, в связи с чем редакция обратилась за комментарием в региональное Минобрнауки, но там затребовали письменный запрос, и на момент публикации ведомство оперативно на него не ответило.

«Учитель не надзиратель»: после трагедии в Рубцовске эксперты обозначили границу вмешательства педагогов в соцсети детей

Владислав Вакаев, депутат Алтайского Заксобрания:

- Проблема в том, что система образования по своей сути крайне консервативна. В этом ее и сильная, и слабая сторона. А социальные сети – явление новое. На него эта консервативная система реагировать не может и не умеет. Это проявляется в двух аспектах. Можно вспомнить многочисленные скандалы с педагогами, чьи публикации в соцсетях вызывали возмущение коллег и родителей. Иногда причины недовольства были довольно абсурдными. Сами учителя - обычные люди, они тоже хотят пользоваться соцсетями и публиковать информацию о своей жизни.

Другая сторона заключается в том, что сегодня активные пользователи Интернета – дети. Педагоги и школы пытаются тоже как-то влиять и воздействовать, зачастую не понимая ни сути этих социальных сетей, ни психологии самих детей, для которых это важный ресурс для общения. Они используют Сеть даже для обучения, так как не секрет, что сегодня наше образование пробуксовывает по многим позициям. Сегодня соцсети могут это компенсировать. Возникающие противоречия в таких новых отношениях неизбежны. Нам всем еще предстоит методом проб и ошибок освоить новую культуру взаимодействия в Сети. Еще один вопрос - взаимоотношения между детьми в соцсетях. Мы знаем, что именно такие конфликты приводят к различным психологическим проблемам и последствиям уже в режиме офлайн.

В случаях, подобному рубцовскому, нужно действовать в рамках педагогической этики. Есть важный принцип – не навреди. Если публичные разбирательства могут травмировать ребенка, то необходимо стараться решить вопрос в режиме тет-а-тет, выслушать ребенка, действовать корректно, чтобы не задеть его психику. Стоит понимать, что подростки очень болезненно и не всегда адекватно, по мнению взрослых, реагируют на публичные упреки. Хотя, конечно, есть моменты, которые требуют внимания, общения с родителями. Это потенциально опасные для ребенка вещи – экстремизм, публикации, которые могут привести к проблемам с законом. Дети не всегда видят грань, которую нельзя переходить, это касается возможных оскорблений, постов с картинками или видео, которые относятся к сегменту запрещенных материалов. Другие ситуации, в которых нужно реагировать – это буллинг или травля одних учеников другими. Многие конфликты начинаются в Сети, а заканчиваются драками и травмами. Здесь действия необходимы, как если бы учитель столкнулся с этим в реальности.

Была попытка министерства образования повысить информационную культуру педагогов, но она была заявлена как-то ситуативно, а во что это вылилось, непонятно. Думаю, что нам нужна целая программа, скажем так, по «информационной гигиене», в рамках которой мы определим границы дозволенного, обозначим этические моменты. Причина многих проблем в этой сфере – элементарное незнание. Нужно вводить какие-то курсы в педагогических вузах и колледжах.

Педагоги уже используют соцсети в своей работе. Есть группы, через которые они общаются с детьми, дают им задания, проводят консультации. Есть «страшное зло» - родительские чаты, над которыми все смеются, где учителя читают, все, что про них пишут. Это уже есть. Давать еще официальную нагрузку на учителей, которые и так перегружены, накладывать на них обязанность по мониторингу страниц детей, уже было бы совсем непросто и неправильно.

«Учитель не надзиратель»: после трагедии в Рубцовске эксперты обозначили границу вмешательства педагогов в соцсети детей

Егор Поломошнов, студент АлтГУ, создатель проекта «Неполитолог»:

- Предпочту говорить не о вмешательстве, а о мониторинге. Стоит знать, что публикуют ученики, но не для того, чтобы остановить публикации того или иного характера, а для понимания, чем дети живут, каково их состояние.

Учитель - это воспитатель и помощник, а не надзиратель. И если ребенок что-то публикует, пусть даже публикация будет нести негативный смысл, надо не наказывать его за это. Стоит понять, какие мысли и чувства вложены в этот пост и работать уже с ними. Иными словами, надо бороться с причиной, а не следствием.

Мои знакомые, которые еще учатся в школе, рассказывали о воспитательных беседах с учителями в преддверии январских несогласованных акций в поддержку Навального. По словам знакомых, им угрожали вплоть до исключения, если они будут замечены на них. Отмечу, что попытки контролировать политические взгляды больше похожи на политику централизованную, пусть и не официальную. Что касается претензий к внешнему виду и поведению учеников, то часто это присуще учителям постарше. Молодые педагоги в этой части меньше контролируют детей.

«Учитель не надзиратель»: после трагедии в Рубцовске эксперты обозначили границу вмешательства педагогов в соцсети детей

Марина Понкрашева, депутат Барнаульской гордумы:

- Мне кажется, если у ребенка есть личная страница в соцсетях, то до определенного возраста контролировать это все-таки должны родители, а не школа. У нас в обществе совершенно поменялись ориентиры в этом плане. Я как представитель педагогической профессии нахожусь на стороне учителей, хотя бывают разные ситуации. В свое время я была классным руководителем, и у меня не было задачи залезть в соцсети к ребенку. Это обязанность родителей – контролировать, что ребенок делает в Интернете, в каких группах находится. Потому что, вспомним, есть негативные примеры с «Синими китами». У школы свой четкий функционал. Да, в него входит воспитательная работа, работа с семьей, но соцсети - очень личная вещь, на мой взгляд.

Когда ученик добавлял меня в друзья, я всегда добавлялась в ответ, потому что знала, какую информацию публикую. Если в ленте я видела от ребенка какой-то комментарий с употреблением ненормативной лексики или какие-то странные фотографии, то я всегда говорила ему об этом лично. Если уж это совсем вопиюще, то приглашали родителей. Я ученикам говорила, что посты и комментарии публичны, и это может сказаться в будущем. В таком ключе, конечно, классный руководитель должен реагировать, но сидеть специально, просматривать, мониторить контролировать детские страницы – не задача учителя.

В ситуациях, не дай Бог, с детскими суицидами, связанных с соцсетями, есть специальные службы. Они работают и работают хорошо. Здесь должна быть золотая середина. Учитель видит, безусловно, реагирует, но специально лезть не нужно. Начинать всегда нужно с семьи и с того, что в ней происходит. Все просто так не бывает, корни могут быть именно там.

Опять же, если речь идет о ненормативной лексике, то можно поговорить с ребенком, может, и не привлекая родителей. Но, если это серьезные вещи, как например, эти группы, картинки, статусы, которые связаны с суицидом, наркотиками, не толерантным отношением и вызывают у учителя опасения, то нужно трубить и бить во все колокола. Это дело опасное, психика детей очень неустойчива. На это нужно реагировать, но начинать с родителей.

Семьи разные. Даже в благополучных семьях случаются трагедии. Во время классного часа мы можем говорить о добром и вечном, но ребенок приходит домой, а там мама с папой, которые могут вести совершенно другую политику. Вопрос: кого ребенок послушает – своих родных родителей или учителя? Ближе ему семья, и не должно быть так, что просто отдали в школу на воспитание. Так не может быть. Это всегда совместный процесс, и это нужно помнить современным родителям и комментаторам, которые пишут, что школа не та.

«Учитель не надзиратель»: после трагедии в Рубцовске эксперты обозначили границу вмешательства педагогов в соцсети детей

Вероника Лапина, депутат Алтайского Заксобрания:

- Конфликты педагогов с детьми очень часть возникают на почве того, что школа лезет не в свои дела. Я, как человек, который имеет опыт работы учителем, согласна в большей степени с учениками. В нашей Конституции есть статья 23, в которой написано, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни. Это в том числе касается жизни учеников вне учебного процесса. Все, что происходит в школе, регулируется законом об образовании, уставом учреждения и так далее. Остальное не касается педагогов. Если речь идет о безопасности детей, то также необходимо руководствоваться нормами и законом. Учителя отвечают за физическую безопасность учащихся в школе. Все, что вне этого, - ответственность родителей, в том числе воспитание, нравственный образ. Не надо брать на себя лишних полномочий. Преподаватели – это не боги, чтобы говорить, что хорошо, а что плохо.

Со стороны учителя вмешательство в личную жизнь неприемлемо. На это никто не вправе, кроме родителей до совершеннолетия, а может быть и до 14 лет, когда появляется частичная дееспособность. Для педагога недопустимо диктовать ребенку, что выкладывать в Сеть, недопустимо вмешиваться в переписку. Это унижает честь и достоинство ребенка, ломает ему психику. К сожалению, на сегодняшний день российская школа часто допускает такие перегибы. Из-за этого, зачастую, выпускники не испытывают ностальгии по школьным временам, а вспоминают их со страхом.

Необходимо больше уделять внимание разъяснению учителям, как необходимо себя вести, что допустимо, а что - нет. Это дети. Некоторые преподаватели злоупотребляют тем, что ученики не знают своих прав, не имеют жизненного опыта, чтобы их отстаивать, и, наверное, на фоне такой беззащитности педагоги самоутверждаются. На мой взгляд, это необходимо отрабатывать на уровне федерального и регионального министерства образования.

И раньше школа лезла в личную жизнь, это происходит и сегодня. Детям диктуют, какого цвета должны быть волосы, можно ли носить сережки, как нужно одеваться. Это насилие над психикой. В то же время если пост ученика в соцсетях касается безопасности школы, например, желания прийти с ружьем, то, безусловно, в таком случае возникает ответственность учителя, потому что это касается учебного процесса. И другой пример: выложил школьник какую-то песню, содержание которой не нравится преподавателю. Это уже не затрагивает учебу и не приводит к моральной и законной ответственности педагога перед другими учащимися. Очень важно такие вещи разграничивать.

«Учитель не надзиратель»: после трагедии в Рубцовске эксперты обозначили границу вмешательства педагогов в соцсети детей

Александр Овсиевский, директор барнаульской гимназии № 40:

- Некоторые дети что попало в соцсетях пишут. Когда учителя не занимаются этим вопросом, то ученики могут написать всякое и даже опасные вещи. Думаю, что педагоги должны как-то реагировать на это. Если ребенок написал просто ерунду, то пусть это останется, и контролировать этот процесс не надо, а если это какая-то зловредная информация, связанная с кем-то, например, с известными людьми или людьми в школе, когда кого-то оскорбили или унизили, тогда надо вмешаться, посоветовать ребенку это убрать. Можно провести личную беседу, пообщаться с родителями.

У нас в школе такие разбирательства тоже происходили. Были случаи, когда некоторые ребята что попало размещали в Интернете. Мы с этим боролись. Например, в непристойном виде себя снимали и выставляли. Зачем это, к чему? Непонятно. В общем, мы этот процесс ликвидировали.

Конечно, должна быть грань вмешательства учителя. Нужно подходить корректно. Дети же этого не терпят. Надо с ними начинать беседы издалека. При этом учителя могут превысить свои компетенции, влезть не в свои дела. Часто они бывают неправы. Я считаю, что если это и делать, то очень осторожно и тактично. У нас в школе мы эту тему обсуждаем в связи с конкретными случаями, но стараемся такие вещи не афишировать. Если что-то конкретное заметили, то с ребенком и родителями беседуем.

«Учитель не надзиратель»: после трагедии в Рубцовске эксперты обозначили границу вмешательства педагогов в соцсети детей

Игорь Маслов, клинический психолог:

- Если возвести ситуацию в крайность, то представьте, что педагоги вообще ни во что не вмешиваются, игнорируют разговоры детей, их травмы. Кто потом будет виноват, если что-то случится? Гнев толпы обратится на учителя, который не уследил. Другая крайность - когда преподаватель везде вмешивается, критикует ребенка за соцсети, цвет волос и даже ногтей. Очевидно, ученику будет некомфортно, он будет испытывать стресс. Отсюда следует вывод, что граница влияния педагога связана с тем, является ли поведение ребенка деструктивным и опасным для него или окружающих. Если это не так, то необходимости во вмешательстве учителя нет. Те же внешность, музыка, политические убеждения и другие предпочтения ребенка говорят о его идентичности. Она должна существовать, потому что подросток хочет предъявить себя миру. Если его способы проявления уникальности не нравятся людям постарше, то они могут вспомнить себя в его возрасте.

Реагировать нужно, если очевидно, что ученик может навредить себе или другим. Например, призыв к самоубийству – очевидный вред, а вред от розовых волос – это уже фантазии о том, что они могут отражать. Речь идет о вещах, которые общепризнанно деструктивны. Если ребенок на видео употребляет наркотики, занимается травлей других или собирается совершить суицид, то кто будет спорить, что это плохо и с этим надо что-то делать? По сути, подросток таким образом приглашает взрослых в свою проблему и просит помощи.

Говорить о том, что педагог не может быть с учеником в соцсетях, абсурдно. Интернет – это общее пространство. Встает вопрос о методах. Допустим, заметил он, что у ребенка проблема, например, отчужденность, травля, запрещенные вещества. Что делать? Я думаю, что не всегда нужно решать это публично, и иногда стоит отграничиться личной беседой. Можно привлечь родителей. Также можно обратиться к школьному психологу. Специалист может провести беседу, причем ненавязчиво, например, на тренинге с другими детьми, чтобы ребенок не думал, что с ним что-то не так. В процессе можно понаблюдать за его поведением и действиями. Возможно проведение психодиагностики.

Несмотря на это, я скептично отношусь к большинству школьных психологов. Я проходил практику, есть знакомые, знаю отзывы людей, которые в результате уходили к частным специалистам. Хороших примеров в школах не очень много. Это связано с тем, что школьные психологи в основном заняты большим объемом канцелярской работы. Не очень много работы индивидуальной и групповой непосредственно с учениками. Хотя есть очень хорошие примеры. Психологическая служба в школах должна быть более ориентированной на детей.

При этом публичные разбирательства в жестком формате могут нанести психическую травму ученику. Таких примеров очень много. Поэтому силу воздействия нужно калибровать, но как – не всегда понятно. Некоторые дети в принципе по своему темпераменту чувствительны, а некоторые обладают большой устойчивостью и сильной нервной системой, могут легче справляться с раздражением и стрессом. Однако в любом случае большинство вмешательств учителя не будет приятным, в том числе если оно было с благими намерениями. В мире детей свои законы и процессы. Мнение взрослых, даже одобрительное, может восприниматься враждебно. Психическая травма может быть нанесена, если ребенок восприимчивый или у него уже были подобные прецеденты – тогда происходит ретравмация. Также это может сделать жесткий и агрессивный преподаватель, который явно действует неэтично. Но тогда травмировать и взрослого можно.

Фото: Олег Укладов, Егор Поломошнов, Марина Понкрашева, Вероника Лапина, барнаульская гимназия № 40, Игорь Маслов, memepedia.ru

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 93
Банкфаксу

15.04.2021 12:17

Эксперты: Владислав Вакаев, Егор Поломошнов и Вероника Лапина - все, что нужно знать о работе сегодняшнего Банкфакса
Гость

15.04.2021 12:21

Точно!!!
Тут

15.04.2021 12:29

Такая тонкая грань, не знаешь как лучше. Но если бы учитель о чем-то предосудительном знает, пусть лучше мне сообщит, и пусть лучше лишний раз проконтролирует, чем равнодушие и попустительство.
Юд

15.04.2021 12:36

Психолог все правильно сказал. Этл единственный эксперт. Речь директора напомнила сочинение семиклассника на тему "вред интернета для подростка"
Как странно

15.04.2021 12:53

Сегодня учитель (и воспитатель) во всем виноват. Не вмешиваешься - очень виноват, вмешиваешься - вдвойне виноват. Родители только работают, они ни в чем не виноваты и ни во что не вмешиваются, только в прокуратуру есть время писать, на воспитание времени нет
Хочется грязно выругаться

15.04.2021 12:53

Все смешалось в доме Дяди Вовы Винипутина : образовательные услуги и воспитание, вот .....................................................в рот
Гости

15.04.2021 13:06

Вот депутатов в последнюю очередь бы спросила мнение: что об этой проблеме, что о последующих
Интересно

15.04.2021 13:15

А если в соцсетях дети распространяют как побили кого-то, порнушку и т. Д. Че прям молчать надо
Чучхе

15.04.2021 14:20

Прочитал комментарий Лапиной. Когда так рассуждает "коммунист", да еще "педагог" , то это просто ПОЗОРИЩЕ! Как же вы собираетесь воспитывать ребенка, если при этом не будете знать о его жизни вне школы? Воспитание ребенка и становление личности происходит ведь не только в школе, но и за ее пределами.
Безусловно, у каждого человека должно быть личное пространство, которое следует оберегать. Это нужно объяснять и детям. Есть личные письма, дневники, которые не следует показывать посторонним. Но, что касается социальных сетей, то это публичная сфера: в них нужно вести себя осмотрительней, не забывать, что честь берегут с молоду. Персональная страничка в социальных сетях - это как твой внешний вид. Кто-то одевается прилично, его внешний вид радует глаза, а другой - "отморозок-дегенерат": он выбирает рваные джинсы и кольцо в нос.
Чучхе и всем подобным комментаторам

15.04.2021 14:35


Вы ведёте себя точно так же, как те "педагоги". Не зная конкретики и деталей произошедшего.
И "эксперты" по большей части рассуждают "вообще" и ни о чём.

А между тем дети, одноклассники погибшей девочки, пропустили в СМИ следующую информацию:
" «Мы стояли с Дашей возле доски и снимали Артёма»
Ранее сообщалось, что Даша выложила видео, на котором ее одноклассник оттирает штаны от корректора. Завуч вызвала пятиклассницу и ее маму на разговор. Вечером девочка почувствовала себя плохо, о чем написала подругам. Позже мать обнаружила Дашу без признаков жизни. По одной из версий, школьница наглоталась таблеток.

«Мы стояли с Дашей возле доски и снимали Артёма, как он оттирает корректор тряпкой. Она не попала в кадр, как и Артёма лицо. По TikTok её не "спалили", это видео нашли у неё в галерее. Наш классный руководитель проверила телефон – и всё», - рассказала журналистам подруга Даши."

Ссылки здесь удаляют. Кто хочет понять, ЧТО происходит в школе, с детьми, а не просто помитинговать, погуглите, найдёте эти свидетельства детей.

Речь-то идёт об элементарной этике, которая просто попрана из школы. Вытряхнуть портфель, вывернуть карманы, залезть в телефон ученика - "дело чести" современного учителя в современной школе?
Чучхе

15.04.2021 14:44

Это все результат лживой буржуазной пропаганды. Пропагандируют "свободу", но только в значении "вседозволенность". На самом деле любой человек, живя в обществе, не может быть абсолютно свободен. Его свобода ограничивается там, где начинаются права других людей - всего коллектива. А кто жаждет "абсолютной свободы" - пусть поселится на необитаемом острове. Там он ни перед кем не будет ничем обязан. А если выбрал жизнь в обществе - соблюдай не только закон, но и нормы морали, этики. Демократия для большинства будет в социалистическом (коммунистическом) обществе. Государство станет наконец-то ограждать граждан от разной мерзости и дегенеративности. "Коммунистка" Лапина демонстрирует свое невежество в знании Марксизма-Ленинизма. До нее даже не доходит, что та практика, которая была в классической советской школе (когда учителя и родители контролировали внешний вид учащихся, какую музыку они слушают, какие фильмы смотрят, какие книги читают) - это и есть та педагогическая норма, к которой должны стремиться и учителя, и родители.
Ага.

15.04.2021 14:48

Чучхе писал(а):
Кто-то одевается прилично, его внешний вид радует глаза, а другой - "отморозок-дегенерат": он выбирает рваные джинсы и кольцо в нос.


И отморозков-дегенератов просто не может быть среди одетых в смокинги и находящихся при
галстучках Тик-Токеров, прочих сетевиков, взрослых и детей...

Вы градус дискуссии-то снизили бы. Информационным поводом для неё, к сожалению, стала целая погубленная жизнь 12-летнего РЕБЁНКА.
Окститесь, затихните хотя бы до выводов следствия. Не брызгайте своей слюной в могилу.
McSmall

15.04.2021 14:50

Тетку эту несчастную уже в чем только не обвинили, а она просто пыталась порядок в школе держать. Заклюют ведь ее теперь
)))

15.04.2021 14:51

Чучхе писал(а):
"Коммунистка" Лапина демонстрирует свое невежество в знании Марксизма-Ленинизма.


Ну вот, кажется, и Лапину есть за что уважать...
Ну,

15.04.2021 14:54

McSmall писал(а):
Тетку эту несчастную уже в чем только не обвинили, а она просто пыталась порядок в школе держать. Заклюют ведь ее теперь


Порядок в школе начинается с "тёток".
И заканчивается на них же.
Чучхе предыдущему комментатору

15.04.2021 15:16

Здесь идет обсуждения не конкретного случая, а, вообще, принципов педагогики. У нас слишком мало информации, чтобы судить, что там на самом деле произошло в Рубцовске. У следствия больше фактов, оно и установит виновных, если такие найдутся.
Мы сейчас рассматриваем те пределы вмешательства в личную жизнь ученика, которые допустимы для учителя. Я с вами соглашусь в том, что производить личный досмотр карманов, портфеля, личного дневника или письма учащегося - для учителя недопустимо. Даже у ребенка должно быть личное пространство, куда никто не вправе вмеиваться! Но что касается публичной сферы (внешнего вида ученика, его страниц в социальных сетях), здесь учитель вправе вмешаться, если он считает это необходимым. Я тоже работал в школе в 90-е годы. Я всегда делал замечания, если у кого-то из учеников был неподобающий внешний вид. Мне неприятно, когда у кого-то зеленые волосы или кольцо в носу. Меня оскорбляет, если на моем уроке сидит подобный "дегенерат". Если ты хочешь ходить на мои уроки - приведи себя в нормальный вид. Я требую уважения к себе, как к Учителю. Или вы считаетесь с моей позицией - либо ищете себе другого учителя. Вот так, по моему мнению, должны рассуждать уважающие себя учителя. И в настоящее время, если при мне в общественном месте включают "дегенеративную" музыку, я всегда делаю замечания. И я всегда добиваюсь, что эту музыку выключают.
Проблема современной школы в том, что современный "учитель" позволил себя унижать, позволил с собой не считаться. Современный "учитель" пресмыкается перед учениками и родителями. Все в школе перевернули с ног на голову. И поэтому все эти безобразия в школе сегодня и происходят. И дальше так будет происходить, пока не вернется прежнее уважение к Учителю.
Я несколько лет отработал в школе в 90-е, для себя твердо решит, что с подобной системой мириться не стану. Поэтому ушел из школы, и пока там будет царить подобная система - никогда туда не вернусь.
McSmall

15.04.2021 15:17

Там там в школе кроме теток-то никого больше и нет. Охоронник на входе, да дирехтор в кабинете. А дальше - теткино царство)
Ой, бедная, нищастная завучиха!..

15.04.2021 15:26

McSmall писал(а):
Тетку эту несчастную уже в чем только не обвинили, а она просто пыталась порядок в школе держать.


Знаем мы, как эти тетки порядок в школе держат! Совковые халды, довелось иметь дело с такой директрисой в 90-е. Отказались пойти в театр - так она нас заставила на заднем дворе школы разгребать нечистоты после уроков. Сумки, дипломаты с учебниками забрала при этом. Зато когда одному из учеников стекло, упавшее со 2-го этажа (там окна мыли в тот момент, когда он мимо шел), губу порвало, и он из-за этого 2 недели провалялся в больнице, - никто ни о чем не возмущался. Ти-ши-на. Вы можете себе представить, чтобы такое на тормозах спустили сегодня? Сейчас хотя бы, благодаря интернету и неравнодушным людям, подобные случаи беспредела школьного начальства становятся достоянием гласности, и им приходится так или иначе держать ответ за свои действия. А тогда не было ни соцсетей, ни тиктоков, ни мобильных гаджетов... И чувствовала себя эта сволота вольготно.
для чучхе

15.04.2021 15:28

Чучхе предыдущему комментатору писал(а):
Если ты хочешь ходить на мои уроки - приведи себя в нормальный вид.


Бгггг... Чуча, ты правда считаешь, что школьники вообще хотят ходить на уроки? :-) Наивный, блин, как та самая школота...
школа эта государственная

15.04.2021 15:34

Воспитательной работы там нет , главный показатель работы - олимпиадники , поступившие в ВУЗы ,
владельцы бизнеса , но про количество судимых выпускников статистики нет.
Подростковые сети забиты сюжетами про деньги и большие деньги ,
банкиры работают с детьми АльфаБанк трудоустроил Моргенштерна
Такая школа бессильна перед такой реальностью.....
Чучхе

15.04.2021 15:40

"Дегенераты" в социальных сетях и в школе учителям любят хамить из-за безнаказанности. Попробовал бы он мне нахамить, например, на улице, получил бы по соплям...
Прочитал сейчас комментарии - типичное неуважение к учителю. Типичные "дегенераты"! Учителя, как вы с таким миритесь, долго вы еще намерены терпеть неуважение к себе? Я свой протест выразил тем, что навсегда покинул буржуазную (!) школу. Я не намерен унижаться и склонять голову перед "дегенератами"!
Отвечаю на другой вопрос. Я когда сам в школу ходил учиться, то не потому, что мне нравилось или не нравилось. А потому что так положено: вначале учиться, а потом работать. Учеба и работа - это всегда труд, это всегда усилие над собой, преодоление собственной лени. А по другому живут (существуют) только "дегенераты".
гость

15.04.2021 15:48

У Лапиной есть дети?
идеализмом страдаешь ты

15.04.2021 15:51

ударишь подростка за словесное оскорбление или плевок на пиджак -
будет тебе нарисована ст.115 УК РФ , как минимум , а если его предки состоятельныеуважаемые граждане ,
то условным сроком не отделаешься
живи не прошлым , но нынешним законом и порядком
Гость

15.04.2021 16:10

Про личное пространство согласна. Оно есть и у учеников и у учителей.
Не лезьте туда и будет всем мир.
А что касается нарушений закона и моральных норм, то не вообще дело, токсичные люди.
Макаренко и Сукамлинский

15.04.2021 16:47

Перечитайте
Николай Наздрачев

15.04.2021 17:21

Ужасно читать такие комментарии о том, как школа "лезет" в личную жизнь! Во-первых речь идет о малолетних детях (до 14 лет). В этом возрасте полную ответственность за них несут их законные представители (опекуны), а в школах должностные лица - учителя! В школах детям обязаны объяснять правила и нормы поведения в общественных местах, соответственно дети обязаны соблюдать правила учебного заведения, в том числе внешний вид и форма одежды. Во-вторых, к сожалению, действующим законодательством не предусмотрен конкретный возраст, при достижении которого ребенок может регистрироваться в социальных сетях. И это серьезная проблема! Правила регистрации устанавливают сами социальные сети и по собственному усмотрению. Но по логике вещей регистрация может осуществляться по достижению совершеннолетия или как минимум 14 лет, при разрешении законных представителей. Школа обязана, также, как и законные представители обеспечивать безопасность для физического и психического здоровья ребенка, для его нравственного здоровья и развития!
Николаю Ноздрачеву

15.04.2021 17:33

Школа заканчивается там, где закончились уроки.
Не навязывайте ответственность за своих детей учителям. Педагочность имеет за собой тактичность. Воспитывайте детей и учите что такое хорошо, а что плохо. Личная жизнь не означает вседозволенность и очень жаль, что такие как вы этого не понимают и, вполне возможно, из-за непонимания таких вещей создают перегибы.
Добрый самаритянин

15.04.2021 17:34

Николай Наздрачев писал(а):
Ужасно читать такие комментарии о том, как школа "лезет" в личную жизнь!


Так ты не читай. И не лезь со своей говношколой советского пошиба в частную жизнь детей чужий. есть свои - расти своих. Нет своих - иди лесом
Если вам повезло

15.04.2021 17:36

И ваш ребенок не сирота, то воспитание этого спиногрыза вы мало кому доверите, если вы не советский человек конечно
Гость

15.04.2021 17:37

Для любителей самоутверждаться на фоне детей, заявляя, что с зелёными волосами «дегенераты» и вести уроки для них не будут: легко детям такое заявлять да? Удобно на их фоне себя властелином чувствовать? Таким, как вы, у психолога место в кресле.
Толку от того, что у вас волосы обычные? Вы от этого человеком не стали. Вы просто мерзкий человек, который смелый там, где отпор дать не могут.
Старые пердуны

15.04.2021 17:44

обижаются на малолеток за то, что они не пускают их в "свои инторнеты" и совершенно не хотят учиться у старших товарищей педегогов лизать жопу начальству.
Учить детей должен робот по интернету и только по предмету

15.04.2021 17:48

А современных советской школы и постсовтеского путинского призыва учителей нужно распустить по домам престарелых умственного труда.
Где им самое и место
а она просто пыталась порядок в школе держать.

15.04.2021 17:49

Ну так шла бы "держать порядок" во ФСИН. Чего простых детей репетировать?
Я

15.04.2021 17:51

Чтобы быть педагогом, а не "училкой" или "завучихой", нужно любить и понимать детей, искренне интересоваться их жизнью, учиться у них. А нахамить, унизить, наорать, причитать: "вот раньше, вот в СССР..." могут только дегенераты. Увы...
при достижении которого ребенок может регистрироваться в социальных сетях. И это серьезная проблема!

15.04.2021 17:54

Дебильность ваша - вот самая серьезная проблема. И то, что вы с вашей дебильностью лезете чего-то там поправлять в воспитании детей.

Своих воспитывайте. А то у нас дети педагогов - во всякой уголовщине первые.
Старый

15.04.2021 17:59

Государство всеми силами насаждает правило "Моя хата с краю". Так легче управлять быдлом.
Чучхе

15.04.2021 18:03

Какой могу сделать вывод из предшествующих комментариев? Что настоящий "дурдом" сейчас не только в современной школе, но и в головах немалого количества родителей. Сейчас думаю: как я правильно поступил в 90-е годы, что ушел из школьных учителей в другую профессию. И сейчас на этот "дурдом" смотрю только со стороны. Как раз подрос "ельцинский выводок", с которым мне пришлось возиться в 90-е годы, они стали родителями. Судя по всему, они и "качают здесь свои права". То, что они вырастут "безмозглыми дегенератами", ясно было уже по тем порядкам, которые начали царить в школе в 90-е годы. И вина в этом не советских учителей (мы то как раз эти школьные "реформы" всячески саботировали). Виной всему - КАПИТАЛИЗМ! А то, что советская школа была одной из лучших - это уже признанный факт. Поэтому и не было таких проблем со школьниками, как сейчас. Что сегодня можно посоветовать родителям совеременных школьников? Берите процесс воспитания в собственные руки, не доверяйте современной школе, а уж тем более - современным психологам. У них в головах, по моему мнению - полный бардак. В педагоге полагайтесь на советскую педагогику и здравый смысл. Только так можно предотвратить, чтобы ваши дети не стали "дегенератами".
Эл

15.04.2021 18:04

Учить детей должен робот по интернету и только по предмету писал(а):
А современных

учите своих именно таким образом)) а то приведут в школу, а они то под партой кукарекают, то детей за ноги кусают.
Именно педагог, в условиях практически круглосуточной занятости родителей, формирует картину мира ребенка. Немногие могут позволить себе находится дома и взять на себя эту ответственность. И надо признать, что не каждый родитель обладает необходимыми знаниями и компетенциями. Я речь веду про настоящего педагога, а не про то, что у нас заполонило школы.
КАТАСТРОФА в крае со средним образованием. Пожилые учителя уходят, то, что приходит им на смену, в большинстве своем, не выдерживает никакой критики. Есть хорошие ребята, но их мало. Все, кто прекрасно учился, проходил практики на отлично жизнь свою со школой не связывает по понятным причинам
Чучхе

15.04.2021 18:29

По моему мнению, норма - это добросовестно учиться и работать на доверенном тебе участке, это соблюдать закон и нормы морали, это вести трезвый и здоровый образ жизни. Все остальное - "дегенеративность". Вам встречался когда-нибудь адекватный рэпер или панк? Навряд ли! А уж наличие зеленых волос, рваных джинс или кольца в носу наверняка свидетельствуют о полной "дегенеративности".
Чучхе

15.04.2021 18:30

Слава богу вы из школы ушли.
Таким, как вы, там не место. Оскорблять детей за цвет волос адекватный педагог не может.
Как и цепляться за прошлое, унижая новое поколение.
На 18.29

15.04.2021 18:34

Никому не сдалось вообще мнение о «норме».
Вы им по ушам шоркать могли лишь школьникам, а сейчас оно никому не нужно и его никто не спрашивает.
Такие, как вы, только и знают что других жизни учить, потому что закомплексованная личность.
Хороший и нормальный человек никого дегенератами не называет. А вы морально отвратительный человек.
Чучхе

15.04.2021 18:47

А я плевал на ваше мнение, если оно принципиально противоречит моему. Я нормы закона и морали соблюдаю. Я зарабатываю на кусок хлеба честным трудом! Какие ко мне могут быть претензии? Не разделяете мои убеждения и мою коммунистическую идеологию - тогда это ваши личные проблемы. Нынешняя диктатура буржуазии в открытую форму пока не перешла, коммунистическая идеология не запрещена, поэтому я открыто пропагандирую на площадке "Банкфакса" коммунистические идеи. А если даже и попытаетесь нас запрещать, то мы все равно прорвемся через все заслоны и запреты.
Очко твое прорвется, чуча

15.04.2021 19:11

Чучхе писал(а):
то мы все равно прорвемся через все заслоны и запреты


Уж не думаешь ли ты, что за вами, краснопузыми дебилоидами, кроме окончательно выживших из ума бабок да горстки малолеток-любителей экстрима кто-то теперь пойдет? Не те времена нынче, чуча. Возрождения коммунизма уже не будет, как бы тебе ни печально было осознавать сей факт. И не удивляйся больше, что тебе здесь хамят. Ибо как ты к людям брызжешь злобой, такую ответку и получаешь. Поколение ему, видишь ли, неправильное выросло... После вас, взрослых, - маньяков, педофилов, извращенцев и бандитов той эпохи, ВСЕХ поголовно вышедших родом из совка, сказал бы еще спасибо, что выстояли те, кто в 90-е были детьми и учились в школе.
На 18.47

15.04.2021 19:12

Ваши комментарии о том, как должны выглядеть школьники никак не соотносится с коммунистической идеологией.
Видимо, вы даже не утруждаете себя изучением первоисточников.
Не надо выдавать своё мнение за коммунистические взгляды. Коммунизм не о том.
картина мира тревожная

15.04.2021 19:16

практически круглосуточная занятость родителей
недостаток у них компетенций и знаний
Есть очень здравый смысл в фантастическом проекте -
государство оплачивает,
родители изготавливают , государство детей забирает и растит-воспитывает в специализированных заведениях с нужными ему качествами и умениями , те с 20-ти лет , по контракту , начинают следующий детородный биогеоценозный цикл.

гость

15.04.2021 22:12

Учитель не имеет права оскорблять и унижать ученика. Все вопросы с учениками необходимо решать уважительно, доверительно, только так достигается решение проблем, взаимопонимание, взаимоуважение и воспитание. В конфликте всегда виноват тот, кто умнее, мудрее, опытнее, в данном случае, это учитель. Учителю важно знать психику и общее состояние здоровья каждого ученика. Сложные внеклассные вопросы правильно решать в присутствии и при участии родителей.
У кого жемчуг мелкий?

16.04.2021 10:53

Старый писал(а):
Государство всеми силами насаждает правило "Моя хата с краю".


Моя яхта с краю.
Как Дружба народов в гимне СССР, по факту -миф

16.04.2021 10:56

гость писал(а):
Учитель не имеет права оскорблять и унижать ученика.


Человек в россии и взрослый - ничто. А ребенок так и просто г. собачье.
Советская школа не знает сослагательных наклонений, только раком.
Гость

16.04.2021 11:47

А если бы ребенок погиб после травли в интернете из-за опубликованных роликов, то виновата была бы школа "не уследили".
Чучхе

16.04.2021 13:43

"В конфлитке между учителем и учеником всегда виноват учитель" - вот таким глупостям как раз и учат современных "педагогов" и "психологов". Очень жаль, что сегодня школьники и студенты не знают основ Марксизма-Ленинизма. Бытие определяет сознание. Базис формирует Надстройку. Условия жизни формируют те или иные идеи. Поэтому причины школьных конфликтов также надо искать в базисе. Проще говоря, КАПИТАЛИЗМ всему виной.
Изменятся в качественно лучшую сторону условия жизни в России - поменяется и школа. Это неизбежно. Противоречия между учителями и школьниками были, есть и будут всегда. Не может быть школы без таких противоречий. Разница лишь в том, что сегодня эти противоречия не разрешаются, а напротив обостряются (порой до школьного суицида). В современной школе учитель унижен и оплеван, отсюда неизбежны низкая дисциплина и неудовлетворительная успеваемость. А в нормальной школе (здесь система поддерживает авторитет Учителя) конфликты разрешаются в рабочем порядке и безболезненно. Соответственно, в нормальной школе будет на должной высоте дисциплина учащихся и их успеваемость. Но это достижимо только в условиях Социализма.
В прошлом учитель

16.04.2021 15:20

Ну в целом понятно, какие мысли пришли в голову завучихе при просмотре этого видео и в чем она обвинила девчонку. Тон "беседы" также понятен.
Ситуация очень напоминает недавнюю историю с "учительницей в купальнике", с той только разницей, что там директриса и чокнутая родительница, пожелавшая остаться неизвестной, травили взрослого человека, а здесь в лапах завучихи оказалась маленькая девочка. Потому и финал такой трагичный.
И самое печальное: девочка ведь не думала ни о чем "таком", снимая это видео - просто ситуация показалась ей забавной, вот и все! Как и другим детям. А уж завучиха увидела в этой картинке разврат развратный, распущенность и порочность, о чем с пеной у рта и выкаченными глазами и поведала ученице, предварительно учинив публичный обыск и следствие.
Ребят, вы мне скажите, при чем здесь соцсети, что мы их все мусолим, когда говорить-то нужно о другом? Даже не об этике педагогической, нет - какая, нафиг, этика, когда тут сто раз нарушены элементарные законы нравственности и морали. И кем? Педагогом! И в отношении кого? Ребенка!
А вы, взрослые, на минуточку представьте себя на месте этой девчонки. Представьте, что это ваш начальник, оскорбившись за какую-то неудачную шутку, при всем офисе выворачивает вам карманы, отбирает ваш телефон, шарится в нем, со злорадным торжеством находит нужный ролик и устраивает вам выволочку, без всякого стеснения объясняя, кто вы такая есть и что вас ждем в будущем! Представили, дяди и тети? Ну и как вам? Никого еще кондратий не обнял от переживаний?
Никем никогда не признанный

16.04.2021 15:22

Чучхе писал(а):
А то, что советская школа была одной из лучших - это уже признанный факт.

Кстати, вот этот миф - про лучшую в мире советскую школу - появился уже в постсоветское время (возможно, в мощнейшем по насыщенностью мифами труде бессмертной г-жи Андреевой про "принципы"?).
При СССР никому бы даже в голову такое не пришло. Просто вспомните - те, кто окончил школу при СССР. Вот весь этот бред, отстой и лицемерие - это могло быть лучшим в мире???
Мир был бы тогда просто кошмарным местом...
Лучшая в мире школа, между прочим - это современная финская. Кстати, очень близка к ней в рейтинге эстонская, на минуточку.
Советская школа образца 60-80-х могла, наверное, считаться одной из лучших - но исключительно среди массовых бесплатных. Исключительно благодаря своей доступности.
То есть школой неплохого качества среди общедоступных школ. Более того, подготовка в естественных науках (прежде всего, физике и химии) была действительно очень высокой - для уровня 60-70-х годов.
Но с гуманитарным направлением был полный провал, т.к. школьная история 19-20-го века вообще базировалась на недоразумении.
Полный же атас был с рядом современных (для 60-80-х) направлений наук, часть из которых СССР вообше не признавал науками. Более того, ну никак не могла быть "лучшей" школьная система, развивающаяся в отрыве от мировых трендов науки и образования.
И вдогонку

16.04.2021 15:24

Хорошей и годной советская школа может считаться лишь в сравнении с современной российской. Хотя и тут много вопросов - нельзя сравнивать бесплатную школу в Калманке или на Потоке с бесплатной школой в любом районе Москвы.
Современная российская общая (бесплатная) школа - такой же примерно отстой, как и современная общая (бесплатная) школа в США. Но! В отличие от РФ, там на недосягаемом уровне находится высшее образование.
Это так, к слову. Вы же любите Америку помянуть к месту и не к месту? Опять же, не про финскую же школу с вами говорить - Вы просто ничего не поймете с вашими нафталиновыми педагогическими идеями 50-х и кругозором мыши из школьного подвала...
Чучхе

16.04.2021 16:01

Об уровне школы можно судить, по моему мнению, по двум факторам:
1)высокий уровень дисциплины и, соответственно, высокая успеваемость учащихся.
2)высокая техническая оснащенность школы.
По первому фактору советская школа намного опережала современную российскую школу. И причину я вам назвал - совершенно иной статус учителя. В СССР учитель не подвергался унижениям и плевкам от школьной администрации, родителей и учеников. Хотя справедливости ради отметим, что начиная с хрущевских времен в советской школе появились отрицательные явления (очковтирательство, завышение отметок и т.п.).
Если судить по второму фактору, то современная московская школа, а уж тем более финская школа на порядок опережают советскую школу. Но это связано с тем, что после разрушения СССР прошло 30 лет и технический прогресс ушел далеко вперед. Но если бы сохранился СССР, то наверняка бы современные школы технически были оснащены на порядок лучше, чем современные. Раньше к этому вопросу подходили системно, на это выделялись значительные бюджетные средства.
Чучхе

16.04.2021 16:09

По поводу конкретной ситуации, произошедшей в Рубцовске, я не стану делать никаких выводов. И вам это не советую. У нас слишком мало информации, чтобы судить о том, что там произошло на самом деле. Вы видели этот ролик, о котором здесь говорят? Я нет! Так чего же мы здесь будем обсуждать? То, что состоялся разговор завуча с ученицей на тему социальных сетей, в этом я ничего криминального не вижу. Типичная рабочая ситуация в школе.
У следствия больше фактов по этому суициду. Они во всем разберутся.
А вот нагнетать истерию вокруг этого дела, делать огульные обвинения при недостаточной информированности, так поступают только неумные, истеричные граждане.
про сногсшибательный уровень

16.04.2021 16:45

финской школы хочется подробностей , в чем они впереди планеты всей :
У следствия больше фактов по этому суициду.

17.04.2021 00:12

Какой "суицид", осёл?
Факты в том, что после "беседы по поводу соцсетей" ребёнок умер. И в крови девочки не найдено никаких "препаратов". Или она, по методике средневековых ниндзя остановила себе сердце?

Как хорошо, что вас, дебилов, выпинывают из педагогики. Плохо, что после этого вам разрешают работать с людьми, зачастую в органах власти.
Я бы вас, кроме как к железкам, вообще бы никуда больше не подпускал. Такие наглые злобные дураки как вы и позорят звание учителя.
1)высокий уровень дисциплины и, соответственно, высокая успеваемость учащихся.

17.04.2021 00:18

Почему же мы не слышим про светочей знаний, вышедших из колоний строгого режима? Там-то дисциплина - ого-го!

И в армии как-то не видно блещущих интеллектом,хотя там тоже с дисциплиной всё в порядке.

По собственному опыту могу заметить, что те учебные заведения, где "дисциплина" в вашем понимании стоит на первом месте, выпускают безынициативных посредственностей. Да ещё и ограниченных, вроде вас.
Они во всем разберутся.

17.04.2021 00:28

Кто "они"? Те самые пенты разберутся? Это которые после службы в армии охрененные специалисты в вопросах педагогики? Те самые, которые и разрешили полоумным "учителкам" играть в сыскных агентов?
гость

17.04.2021 02:16

По собственному опыту могу заметить, что те учебные заведения, где "дисциплина" в вашем понимании стоит на первом месте, выпускают безынициативных посредственностей
^
С содраганием вспоминаю систему развивающего обучения по Занкову в одной из известных школ барнаула. Неуправляемые по дисциплине ученики, для которвх авторитет учителя практически 0, постоянные конфликты, с истериками учеников, любимчики учительские не только за знания, но и за способность родителей "купить" оценки для медали, из-за были коныликты, честные учителя вынуждены были уйти из школы, но при этом по уровню знаний класс был выше среднестатистического, практически все выпускники класса поступили в вузы. Правда, часть учеников стали зека.
Здесь, в комментах, отирается часто отирается некий кум мудевич, он должен помнить
Получаеься речь идет об убийстве

17.04.2021 02:50

заучиха в этой ситуации полностью не права и должна была уже не только вылететь словно пробка, но и находится в вагоне следующем на Колыму.
Не понятно кто вообще

17.04.2021 03:08

допускает этих умственнонеполноценных бешаных животных к детям в школу?
для которвх авторитет учителя практически 0,

17.04.2021 09:28

Так проблема-то, очевидно, не в школьной программе, а в самом учителе. Если его не уважают, не любят дети.
Или вы считаете, что если в программе написано "сидеть ученикам 45 минут на жопе ровно, провинившихся - сечь розгами и ставить на горох", то от этого повышается учительский авторитет и качество получаемых детьми знаний?
Кстати, вот этот миф - про лучшую в мире советскую школу - появился уже в постсоветское время

17.04.2021 11:29

Ну, он и в советское время культивировался. Достаточно вспомнить детские фильмы про школьников "из простой московской школы". Все сплошь поэты, артисты, инженеры-изобретатели и всякие специалисты по "интригалам".
Откуда тогда брались урки и алкаши - ваощьпе непонятно.
гость

17.04.2021 12:03

09:28
Полагаю, что проблем с дисциплиной было бы меньше. Если прграмма по этой системе обучения в начальных классах предполагает некую вседозволенность ученикам в поведении на уроках, то в дальнейшем таким "гиперактивным" ученикам трудно воспринимать иные диссциплинарные требования. Все это выливалось в постоянные конфликты.

Все это выливалось в постоянные конфликты.

17.04.2021 12:33

Конечно.
Если "учитель" не интересен детям - откуда к нему уважение?
Интригал

17.04.2021 15:10

Кстати, вот этот миф - про лучшую в мире советскую школу - появился уже в постсоветское время писал(а):
Достаточно вспомнить детские фильмы про школьников "из простой московской школы"

Да, спасибо, что напомнили. Советское кино про школу - это вообще особая тема. Помню, как находясь в том же возрасте, что и эти киногерои, все удивлялся - какие они там все умные, начитанные, стихи-песни, интергралы вычисляют и как весело и насыщенно живут и как это все непохоже на реальную школу с ее тупым жлобьем, нудистикой, убожеством и истеричными учителями.
В детстве ведь сложно понять, что все, что они показывали (и сейчас показывают) - все равный одинаковый 3,14здеж, будь то выпуск "новостей", общественно-политическая программа, "Сельский час", художественный фильм, песня или концерт по заявкам.
Но я имел в виду что сам лозунг про лучшую в мире в школу, именно в такой формулировке, в 80-е годы не припомню. Говорили конечно о всеобщем бесплатном образовании как о преимуществе социализма (в США, ясно, никаких школ и в помине не было), но вот про лучшую в мире как-то не говорили. По-моему, это уже позже придумали ностальгирующие по совку - как и про вторую экономику и прочую чушь.
Может быть, это г-жа Андреева постаралась, вместе с другими ее мифами - про Черчилля, преклоняющегося перед Тараканом и прочими радостями.
гость

17.04.2021 16:37

Чучхе писал(а):
"В конфлитке между учителем и учеником всегда виноват учитель"

Чья цитата?
Аааап

17.04.2021 18:03

Ааа, ООО, ууууу.
Ээээх
тут некоторые позволяют себе обуживать рукав

17.04.2021 18:33

кино про школу советскую снимали разное и " Чучело" тоже -
важно было показать , как должно быть и к чему стремиться
барышня - режиссер Гай Германика свой школьный сериал сделала с вопросом:
" Школа , как дом родной или , как лепрозорий ? "
И в итоге-то что?

17.04.2021 22:20

Рассказывая сказку про лучшую в мире школу, не заметили, как получился "лепрозорий" с вертухаями-учителями
гость

17.04.2021 23:45

А есть смысл обсуждать "что в итоге", если каждый останется, опираясь на свой личный опыт, при своем мнении?
Советская школа, да, была лучшая по сравнению с нынешним школьным обучением. Методика преподавания, объем и уровень знаний при сравнении 3-х поколений школьников не в пользу нынешнего обучения. Основной минус - это ЕГЭ, начиная от уровня знаний и заканчивая уровнем здоровья. Ученики, поступившие в вуз, знают намного меньше, чем раньше в советской школе при сдаче экзаменов, многие из них не могут выразить свои эмоции, мысли осознанной связной речью. Плюс к этому - у современной молодежи, в том числе и из-за особенностей " обучения, "натаскивания" знаний с бесконечными репетиторами перед ЕГЭ, психика "набекрень", об этом свидетельствует стат данные - психически нездоровых, с псих. расстройствами людей с каждый годом в обществе становится все больше. На психическое здоровье педагога оказывает и влияние социальная напряженность, нестабильность многих параметров: неустроенность личной жизни, низкий уровень зарплаты, вынуждающий либо балансировать на грани нищеты, либо пахать как вол, занимаясь подработкой и репетирством, при таком графике работа-отдых эмоционально выгорают. А в СССР была, действительно, стабильность - работа, зарплата, жилье, полноценный отдых и т.д., все то, чего многие сейчас лишены и что в конечном итоге оказывается стрессом для человека. И вот с таким "багажом" неуровновешенности педагоги идут учить детей в школе. Чему они могут научить и какие методы воспитания будут в их арсенале? Плюс к этому сложившаяся тенденция падения нравственности и морали в обществе, учителя не исключения - пьющие, с вредными привычками, ведущие беспорядочную половую жизнь, уводящие мужей из семей и т.д. , считающие это нормой. Такому учителю воспитания ребенка доверять страшно,чему такая "тётка" может научить ребёнка, по своему подобию воспитывать или лицемерить?Не видеть эти проблемы современной школы может только слепой или ненавидящий советское прошлое.
ты , яжедитятко

17.04.2021 23:48

своей яжемать будешь просьбу клянчить про расскажи мне перед сном про шишнадцатый ойфон
Лапина большой эксперт в педагогике!

18.04.2021 01:04

Какой там ещё опыт работы в школе у этой депутатки? Два -три месяца? Она заканчивала вуз и уже в это время терлась в КПРФ, в пресс -службе ли Рубцовского горкома, или ещё на какой-то канцелярской работе при Юрченко. Про педагогику не лезла бы судить, девочка-эксперт по всем вопросам. В Рубцовске есть отличный коммунист, директор школы, опытный педагог Нина Бадина. Вот у неё, Банкфакс, не помешало бы взять комментарий по такому делу. А то каких-то дилетантов интервьюируете.
Гость

18.04.2021 12:45

Взрослые на то и взрослые, чтобы вести себя подобающе. Надеюсь, комментаторы отсюда в школе не работают. Такой негатив - это ужасно.
Макаренко

18.04.2021 13:37

Самые правильные, разумные, продуманные педагогические методы не принесут никакой пользы, если общий тон вашей жизни плох. И, наоборот, только правильный общий тон подскажет вам и правильные методы обращения с ребенком и прежде всего правильные формы дисциплины, труда, свободы игры и… авторитета.
Чучхе

18.04.2021 15:03

"Суицида не было, но девочка умерла". Так от чего же она тогда умерла? Пока врачи не установят точную причину ее смерти, тем более нельзя делать никаких выводов о виновности-невиновности кого-либо. Призывая к расправе над завучем, вы уподолбляетесь среднековой инквизиции, которая изначально была нацеленана казнь, отметая любые здавые доводы. Тут еще кто-то из комментаторов ранее договорился до того, что завуч якобы явлется "ведьмой", но это уже вообще полная чушь.
Тут кто-то говорит, что высокая дисциплина на уроке никакого влияния на успеваемость не оказывает. Ну понятное дело, если вы нарежете из пеньков деревянные чурбаны и рассадите их по партам, то ничему вы их никогда не обучите. Кому не дано обучиться - того бесполезно учить. А если же мы говорим про обычного школьника, то уровень дисциплины напрямую увязан с его успеваемостью. Если ученик пробегал весь день, на уроках проболтал с одноклассниками, мешая учителю проводить урок, домашнее задание не выполнил, так чему же он тогда научится? Вот почему и родители, и учителя добиваются от школьника ДИСЦИПЛИНЫ, то есть соблюдения режима дня, усидчивости и.т.д. Вся жизнь человека - это борьба с собственной ленью. Кто побеждает в этой борьбе - тот многого добивается.
Чучхе дуро

18.04.2021 16:12

Чучхе писал(а):
Когда так рассуждает "коммунист", да еще "педагог" , то это просто ПОЗОРИЩЕ!

Точка
Ведьма завуч выпила ее жизнь

18.04.2021 16:15

Чучхе писал(а):
"Суицида не было, но девочка умерла".

Сжечь ведьму?
татьяна

18.04.2021 16:55

усидчивость не помешала бы идиоту из-за непродуманных действий которого угроблена вся семья на драндулете.
Все так

18.04.2021 22:59

гость писал(а):
А есть смысл обсуждать "что в итоге", если каждый останется, опираясь на свой личный опыт, при своем мнении?

Но прусская система, которую с почина старушки Крупской, называют советской системой образования, безнадежно устарела и даже с ЕГЭ не способна надлежащим образом выполнять образовательные функции, воспитательные он выполняла когда еще розги были в ходу
Что тут говорить?

19.04.2021 00:34

Учитель - молодец. Девочки с накрашенными губами - дуры.
Не поверите,

20.04.2021 18:36

Александр Овсиевский, директор барнаульской гимназии № 40:
- Некоторые дети что попало в соцсетях пишут.
------------------------------------
но некоторые директора даже в СМИ пишут что попало.
гость

20.04.2021 18:42

гость писал(а):
Основной минус - это ЕГЭ, начиная от уровня знаний и заканчивая уровнем здоровья.

Как способ проведения экзамена влияет на уровень знаний и здоровье? Единственно, завучам обидно, что не смогут напрямую поквитаться с ненавистными учениками. Вот она, допустим, 11 лет гнобила девчонку, а та пойдет сдавать ЕГЭ и вдруг получит свои заслуженные высокие баллы, а не тройку, которой мстила ребенку "педагог"
Единственно, завучам обидно, что не смогут напрямую поквитаться с ненавистными учениками.

21.04.2021 09:18

Вообще, у меня создалось впечатление, что о СССР сегодня мечтают исключительно латентные садисты и мазохисты. И строят его сегодня те, кто умеет всех этих полоумных стравливать - кагэбэшники-провокаторы недобитые.
Чучхе

21.04.2021 14:54

Прочитал последние комментарии. Такое впечатление, что это написал шкодливый подросток. Некоторые "шкодники" становятся уже взрослыми, но уровень их мышления не меняется. Они не способны оценивать людей и события с позиции взрослого человека. Они так и остаются навечно в пубертатном периоде. Легкомысленные, обидчивые, мстительные, самоутверждающиеся через шкодливость, крайне эгоистичные.
Чучхе

21.04.2021 15:07

Несколько лет назад по работе мне пришлось сдавать экзамен в форме ЕГЭ (из трех вариантов выбери правильный ответ). Предлагалось прочесть ряд специальной литературы, но я в нее даже не заглянул (этот экзамен для меня был ненужной формальностью). Я ознакомился с правильными ответами. Готовился минут сорок. И сдал экзамен, ошибся только в одном ответе. Но такой экзамен, конечно, не серьезен. Я сам был педагогом. Прекрасно понимаю, чтобы оценить знания учащегося, надо услышать его осмысленный (!) развернутый ответ. А вот эту угадайку в форме ЕГЭ в принципе возможно применять в учебном процессе, но только как дополнительную форму проверки знаний (преимущество ЕГЭ - оперативность, за короткое время можно оценить много учащихся). Но не более того. Устный или письменный развернутый ответ на экзамене ничего не заменит.
Ёжик.

24.04.2021 22:20

извините но учителя тоже люди....и у них должна быть личная жизнь а не просмотр профилей в соц сетях своих подопечных.К тому же многие подростки скрывают свои имена-фамилии под разными никами ,шифруются.И собственно говоря интернет и соц сети это не территория учителя а родителя.
так то не видно что происходит

05.05.2021 18:34

скоро записи сцен из камасутры выложат?
И гигантский запас

06.05.2021 04:56

Намного больше чем у вас
Татьяна

07.05.2021 21:30

Вероника Лапина: "Учителя отвечают за физическую безопасность учащихся в школе. Все, что вне этого, - ответственность родителей, в том числе воспитание, нравственный образ. "

Что это было? Кто такая Лапина? Каким образом она стала депутатом Заксобрания? Она не в курсе, что как раз сейчас на государственном уровне от школы требуют усиления воспитательного компонента, в том числе и разъяснения, что такое хорошо и что такое плохо? Кто эту даму выбирал и по каким критериям?
Что это?

07.05.2021 21:38

Одна была в 18-00, другая в 21-00. Первая и последняя. Упал на бок. Это вообще по чьим понятиям по-горильим?
барнаулец

12.05.2021 13:18

В школах г. Барнаула отсутствует целенаправленная воспитательная работа с детьми. Как показал опрос, проведенный среди школьников школ Ленинского района (шк. №89, шк. №107, шк. №85, шк. №106) учащиеся не помнят, когда и по какой теме у них проводился последний классный час. Где им набираться мудрости и овладевать адекватным поведением, как не на качественных, хорошо подготовленных и психологически продуманных классных часах? Настало время ( а настало оно уже давно) внедрять в школьный социум информационные или классные часы.
Календарь
/ /
21.11.2024