Top.Mail.Ru
18+

Обозреватель Константин Ганов: «Десятки тысяч безработных могут появиться в Алтайском крае из-за новой волны банкротств застройщиков и обрушения объемов строительства»

13 ноября в Барнауле прошла закрытая встреча представителей региональных строительных компаний, на которой обсуждалась ситуация в отрасли. Алтайские строители всерьез озабочены существующим положением дел: они полагают, что необдуманные действия местных чиновников в сочетании с нововведениями в федеральном законодательстве ведут краевую стройиндустрию если не к краху, то к глубочайшему кризису. В ситуацию мог бы вмешаться губернатор региона Виктор Томенко, однако представители экспертного сообщества утверждают, что до него попросту не доводят информацию о реальном состоянии отрасли и ее перспективах. Обозреватель Константин Ганов рассказал ИА «Банкфакс» о том, как живут и выживают строители в Алтайском крае.

обозреватель Константин Ганов
обозреватель Константин Ганов

Почему чиновники в Алтайском крае хотят отказаться от ежегодных планов по вводу жилья? Наверное, по той же причине, по которой губернатора Виктора Томенко до сих пор не допустили к общению со строительным сообществом: из-за бездумного «закручивания административных гаек» строительный задел в краевом центре сократился до таких ужасающих размеров, что уже в ближайшее время приведет к обрушению объемов ввода многоквартирного жилья до 150–180 тысяч квадратных метров в год (против 608 тысяч в 2015 и 379 тысяч в 2017 году)!

Для города, который давал до 80 % от общерегиональных объемов строительства, это очень много. Настолько много, что к доброму десятку уже «мертвых» предприятий стройиндустрии (включая три завода ЖБИ) может добавиться еще столько же, выкинув на рынок десятки тысяч активных и обозленных безработных. Не спасет даже временное увеличение количества разрешений на новое строительство: в первом полугодии текущего года их было выдано целых 52 (против 22 за весь 2017 год), однако эти дома могут просто не достроить в срок.

Сегодня губернатора и всех нас успокаивают положительной статистикой роста объемов выдачи ипотечных кредитов. В этом случае строители выступают как хорошие проводники инвестиций, ведь ипотека - это московские деньги, вложенные в экономику края. Скорость продаж, со слов президента Союза риэлторов Барнаула и Алтайского края Дмитрия Дворядкина, тоже растет. «На начало этого года объем продаж в новостройках был примерно на уровне 700 квартир в месяц, а в связи с последними событиями это число увеличилось до 1 тысячи. Полагаю, что цифра не будет меняться в ближайшее время, даже не смотря на возможную корректировку ставок по ипотеке», - утверждает Дворядкин.

Вместе с тем, сегодня в Барнауле продаются квартиры, строительство которых было заложено еще в 2016 году, когда администрация города выдала 42 разрешения. Уже в 2017 году, как отмечалось выше, таких разрешений получено всего 22 на общую площадь 170 тыс. кв. м. Учитывая, что грубо усредненный срок современного строительства – 2 года, можете прикинуть, сколько жилья может быть сдано уже в следующем году. Это цифры, которыми ни перед губернатором, ни перед населением не похвастаться!

На 21 % сократилось число работников строительной отрасли за 2017 год только в Барнауле! В крае же сокращение объемов отрасли оценивают в 24 %. К уже «законсервированным» НЗЖБИ (Новоалтайск), ПО «Железобетон» (Бийск) и Заринскому ЖБК может присоединиться и барнаульский ЖБИ-100, входивший в банкротный холдинг СтройГАЗ. Десятки БРУ (это бетонно-растворные узлы, представляющие собой своеобразные мини-заводы ЖБИ для монолитного домостроения) по всему краю тоже остановлены.

Не исключено, что не переживет период резкого снижения спроса на свою продукцию и Голухинский цементный завод, 25 % акций которого, к слову, контролируется правительством Алтайского края. В нынешних реалиях ему будет очень непросто конкурировать с коллегами из соседних регионов и Республики Казахстан. Сегодня Голуха остается на плаву благодаря арендаторам, но задолженность почти в 2 млрд рублей и острую необходимость капремонта сильно изношенного оборудования для этого предприятия никто не отменял.

В зоне риска находятся сразу несколько строительных компании, среди которых члены называемого «клуба миллиардеров», чей кредитный портфель близок к 1 млрд рублей. Отмечу, что до сих пор из этого клуба живым никто не вышел. «Горизонт» и «Альфа-инвест» – самые известные из почивших. Еще, как минимум, две строительные компании поменьше могут не пережить наступающий кризис из-за того, что им попросту «зарубили» несколько проектов.

Остановка работы этих компаний грозит не только повышению реального уровня безработицы в строительной и смежных отраслях до критических значений, но и возможностью появления в регионе «территорий с повышенной социальной напряженностью».

Кто довел строительную отрасль до такого состояния? На мой взгляд, это сделали вполне конкретные чиновники, которые под патронажем экс-губернатора края Александра Карлина шли даже на прямое нарушение закона, ограничивая строителей. Один, к примеру, «рекомендовал» незаконную экспертизу проектов, обеспечивая коммерческую прибыль вполне конкретному «поверяльщику». Другой «предлагал» частным компаниям за свой счет строить школы и детские сады. Третий «придумал» разработать за 10 млн бюджетных рублей новый Генплан Барнаула и до его принятия отказывать застройщикам в реализации проектов в рамках развития ранее застроенных территорий.

Обозреватель Константин Ганов: «Десятки тысяч безработных могут появиться в Алтайском крае из-за новой волны банкротств застройщиков и обрушения объемов строительства»

Дальше всех в этом направлении пошел самый верный ставленник и продолжатель архитектурных идей Александра Карлина - Виктор Четошников, протестовавший против любого точечного строительства, будь то бараки, развалюхи частного сектора или давно не работающие промпредприятия. Он же предложил ввести ограничение на новую застройку – не более 10 тыс. кв. м. на гектар (это, примерно, две пятиэтажки), проигнорировав мнение самих застройщиков о том, что таких норм нет ни в одном из российских городов. Он же предписывает утроить количество подземных парковок, очевидно, не зная, что более 70% уже построенных – остаются не раскупленными. Строители в один голос кричат, что на таких условиях точечная застройка становится экономически бессмысленной. Подобными решениями власть, у которой нет и не будет денег на расселение полуаварийного и аварийного жилого фонда, сама препятствует расселению такого жилья за счет частных строительных компаний. В результате простые люди будут еще много лет гнить в сырых промерзших бараках.

Действия чудо-чиновников, не видящих дальше своего носа, «удачно совпали» с федеральными ограничениями, которые в перспективе еще больше ухудшат и без того непростую ситуацию в отрасли. Речь идет, прежде всего, о переходе с долевого на проектное банковское строительство. Теперь банкиры, разбирающиеся в стройиндустрии не многим лучше чиновников, на свое усмотрение определяют степень риска в кредитовании того или иного объекта. Таким образом если раньше застройщик начинал возводить «долевку», имея в активе, условно говоря, до 10 % от ее стоимости, то теперь этот процент по решению банка может вырасти в разы! Представители строительных компаний на условиях анонимности заявляют, что сегодня банки-кредиторы требуют, чтобы на эскроу-счетах застройщиков «на старте» было от 15 до 30 %! Это связывает строителей по рукам и ногам, ведь раньше они могли вести несколько проектов одновременно, без проблем обслуживая свои кредитные портфели, а в новых реалиях большинство средних и мелких компаний не смогут позволить себе больше одной «долевки» за раз. И это равносильно прямому пинку в банкротство.

Сами чиновники пока еще усиленно пытаются продемонстрировать, что все хорошо, потрясая официальными релизами о выдаче в первой половине 2018 года сразу 52 разрешений. Однако связано это не с их созидательной работой, а как раз со вступлением в силу закона о проектном (банковском) финансировании. Кроме того, следует признать, что разрешений этих могло бы быть намного больше, если бы не проволочки с утверждением барнаульского Генплана. И в завершение все тот же закон предписывает, что последняя квартира по стандартному договору долевого участия (ДДУ), должна быть продана до 1 июля 2019 года. Очевидно, что к этому времени реализовать все запланированные «долевки» на рынке не получится.

«Усредненная скорость продаж в новостройках – 818 в месяц, - пояснил исполнительный директор Союза строителей Алтая Кирилл Науменко. – Если учесть те пять тысяч квартир в новостройках, которые только-только вышли на рынок, то реализовать еще порядка 12 тысяч по тем 52 разрешениям до середины следующего года – нереально».

«Следует учитывать структуру распределения этих совсем не абстрактных квадратных метров, - уточнил в свою очередь руководитель компании «ПР-Холдинг» Евгений Клейнатовский. – В центре жилье разбирают с высокой скоростью, но в тех 52 разрешениях на новое строительство центр не представлен. Есть несколько объектов, располагающихся не слишком далеко от центра. К тому же, сегодня на ранних этапах строительства покупают крайне редко, а времена, когда инвесторы оптом забирали целые подъезды и этажи, прошли».

Добавьте к этому «массовый отъем» лицензий на страхование ДДУ, из-за которого застройщики всей страны ждут рассмотрения заявки на переход к новому страховщику, и окажется, что на реализацию оставшихся нескольких тысяч «долевок» по старому законодательству отведено всего несколько месяцев. Это значит, что строиться будут только те объекты, которые обеспечены реальными деньгами дольщиков. И если закон о проектном банковском финансировании не смягчится, то прогнозируемого роста объемов сдачи жилья через 2-3 года ждать точно не стоит.

С 1 июня этого года только одна компания получила разрешение на строительство в рамках проектного банковского финансирования. Это на 100 % государственный «Барнаулкапстрой». Бюджет кредитовать безопасно, а вот для частников получить проектное финансирование - проблема. Как в таких условиях Алтайский край будет выполнять недавний «наказ» президента России Владимира Путина о двукратном увеличении объемов жилищного строительства, вопрос открытый.

Есть ли выход? Судя по всему, ушлые чиновники рассчитывают «подправить» статистку за счет строительства «Северного обхода» и третьего моста через Обь в Барнауле, но эти проекты переоценивать не стоит. Да, они на какое-то время загрузят один завод ЖБИ и дорожное строительство, но производство кирпича и строительных блоков это не спасет.

Надеяться на инвесторов из более богатых регионов, готовых вкладывать деньги в строительство в Барнауле, тоже нет смысла. Особенно в ситуации, когда архитекторы позволяют себе такие вольности, как изменение назначения уже выкупленной инвестором территории - с жилой застройки на детский сад или школу. Подобные истории в Барнауле действительно были!

Не следует ожидать и прихода застройщиков федерального уровня: они привыкли к более прогнозируемым отношениям с властями и более высокой маржинальности. А вот отток местных строительных компаний в другие регионы уже начался: «Регионстрой» и «Жилищная инициатива» активно работают в Новосибирской области. По некоторым данным, имеются свои мощности в других регионах и у СК «Союз».

Выходом могло бы стать частно-государственное партнерство, предполагающее расселение за счет застройщиков пожароопасных бараков и частных домов, расположенных в центре Барнаула или на том же «Потоке». Но для этого требуется принятие целого ряда управленческих решений. В исполнительной власти региона должен появиться по-настоящему компетентный, ответственный за судьбу отрасли человек. Ключевое слово «ответственный», поскольку тех, кто может принимать судьбоносные решения, а потом не нести за это никакой ответственности, уже достаточно. Появится ли такой, если подчиненные Виктора Томенко предпочитают держать его неведении относительно реального положения дел?

Карикатура: Константин Ганов

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 88
Макака-крабоед

14.11.2018 17:00

Карлин виновен во всем, что сейчас творится на Алтае. 2 миллиона человек остались без будущего.
123

14.11.2018 17:02

А что такое "обозреватель"?
Рабочий

14.11.2018 17:24

Если печка по обжигу клинкеров в Голухе накроется - поселку хана!
гость

14.11.2018 17:33

Макака-крабоед писал(а):
Карлин виновен во всем, что сейчас творится на Алтае. 2 миллиона человек остались без будущего.
но порожден этот монстр нашими руками, после того как мы тоже нашими руками погубили несчастного МСЕ, выбрав его народным губером! После этого Путен убрал выборы губеров, а нам для исправления прислал сатрапа, прокурора-губернатора, который только что не сёк на конюшне местных глупых наивных аборигенов, мечтавших, что, как в сказке, МСЕ всех в одночасье всех сделает счастливыми и богатыми! Теперь хаваем полными ложками говно, посеянное почти 15 лет назад, и пенять остается только на зеркало...
Напильник

14.11.2018 17:51

Обеспокоенность Константина понятна и обоснованна. Вместе с тем два замечания. Первое. Претензии в адрес власти и конкретных чиновников - малоаргументированны и не выдерживают никакой критики. Неужели какой-то административный произвол мог привести к столь значительному падению объемов строительства? Этому есть объективные предпосылки как общероссийского масштаба, так алтайские особенности. Второе. Что предлагают строители, которые так добиваются встречи с Томенко? Читаем: частно-государственное партнерство. Если перевести на русский - бюджетные вливания. То есть мы с вами, налогоплательщики, должны помогать крупным строительным компаниям, а государство за наш счет - бизнесу. Если именно такая постановка вопроса и станет предметом разговора на встрече Томенко со строителями, то такая встреча, действительно, не нужна. И правильно делают чиновники, что это рандеву не организуют. К тому же, исходя из здравого смысла, чтобы встречаться, надо свои предложения обозначить и передать губернатору, для изучения. А одновременно (это было бы неплохо!) и опубликовать. Чтобы они стали предметом общественного и экспертного обсуждения. Пока о таком пакете предложений ничего не известно. А значит, и говорить НЕ О ЧЕМ! Так что, "плачу Ярославны" от стройбизнеса сочувствую, но пафос Кости Ганова не разделяю.
Про десятки тысяч безработных...

14.11.2018 17:57

https://www.youtube.com/watch?v=fdEySpup8PY
Напильнику

14.11.2018 18:09

Так уж повелось, что для Напильника любые доводы не в пользу власти - малоаргументированы. Казалось бы. есть ПРИЧИНА - разработка за бюджетные 10 миллионов генплана, из-за которой запретили вносить изменения в старый генплан до принятия нового, а новый не принимают. СЛЕДСТВИЕ - невозможность изменить назначение территорий под бараками и помойками на зону Ж-1, позволяющую строить многоквартирники. То есть застройщики хотят за свой счет расселить бараки (выкупить квартиры в бараках) и построить нормальное жилье, обновив все коммуникации. Но Напильнику такие аргументы воспринимать не удобно (власть то априори - хорошая, мудрая. а все строители - плохие), поэтому никакой связи между обозначенной причиной и обозначенным следствием он в упор не замечает.
Ни у чом неуиноуен!

14.11.2018 18:16

Неужели какой-то административный произвол мог привести к столь значительному падению объемов строительства?..
____________________________
Конешно-конешно! Никто ни в чём не виноват! Оно само!
Рабочий

14.11.2018 18:17

Напильник, вы внимательно текст прочли? Кто вам сказал, что частно-государственное партнерство - это бюджетные вливания? У бюджета денег нет на вливания! Рекомендую перечитать дважды: строители предлагают ЗА СВОЙ СЧЕТ переселять гниющих в бараках людей в новое жилье, а на месте развалюх ЗА СВОЙ СЧЕТ строить новые дома. Власть же в рамках партнерства должна выполнить свои прямые функции - сделать так, чтобы строители СМОГЛИ расселить граждан из аварийного фонда, ибо у бюджета на такое расселение денег нет. Сейчас же получается, что власть и сама расселить не может, и застройщикам не позволяет. Этакая собака на сене. Причем не вся власть, а конкретные чиновники, которым плевать на последствия. Нафига было начинать петрушку с генпланом, если без него можно было хоть 100 раз в день вносить изменения в старый? А если у Напильника есть конкретные аргументы (а не домыслы и манипуляции) - прошу изложить.
Ганов

14.11.2018 18:24

Иваныч, какие-такие предпосылки общероссийского масштаба угробили отрасль в прошлом году на 24% в Алтайском крае, а в других регионах - не угробили? Четошников со своей инициативой об уменьшении этажности (из-за которой развитие ранее застроенных территорий за счет строителей - просто невозможно) - это всероссийская предпосылка? Есть в других регионах ограничения типа не более 10 тыс кв.м. на гектар? Отвечу за тебя - нет! Или незаконные повторные платные экспертизы проектов (признанные прокуратурой незаконными) - это всероссийская тенденция? Нет - это чисто алтайское изобретение алтайского чиновника. Может указивка об утроении количества подземных парковок, которые и сейчас мало кто покупает - это всероссийская тенденция? Ответь хоть на один из этих вопросов )))
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ

14.11.2018 18:28

Происходящему есть ПРИЧИНА. Мы с 13 августа 2014г в Золотом Веке живем, будущее приходит незаметно, строительство лет через 5-10 будет другим, линейные города, ЭКОдома, разработано уже много Адресных Проектов , не за горами Старт. На место старого приходят Новые Технологии. Будущее известно посвященным. Гармоничная Экономика подразумевает, должна ГАРАНТИРОВАТЬ Гражданам 5 базовых потребностей: Еда, одежда, ЖИЛЬЕ, образование, медицинское обслуживание. Психофизическое состояние сознания чиновников, политиков не позволяет честно Служить Народу, это могут делать только психоДуховно и Духовно развитые люди, а сейчас политический бомонд интеллектуалов, ЭГОистов- карьеристов правит бал, интеллектуалы ведут людей по- ложному пути потому что Духовно не развиты. Политика у них такая, не ведают что творят и никто ни за что не отвечает, потому в присофизическоем состоянии сознания такая склонность как Совесть, отсутствует. И если у Ганова она есть, а у них нет, это разговор, как с иностранцами. Состояний сознания 4 и в каждом свои знания, Идеи, фипософия, убеждения, Слуги Народа очень отстают в развитии, у них политические взгляды на жизнь разные, ценности временные, лепят горбатого, а потом перелепливают, крутятся как белки в колесе, а воз и ныне там, политика сфера психическая и у нас на дворе ПСИХОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Хорошие Новости- это Здесь и Сейчас, каждый, кто захочет, может сделать выбор, Свобода Выбора есть у каждого, а Ключ- ИЗМЕНИ СЕБЯ И ИЗМЕНИТСЯ МИР позволяет попасть в другую реальность, где не создаются проблемы, а решаются. Мир двойственности, дуальности- это мир где не достаточно Любви, там профилактикой никто не занимается, а карма должна гореть. Вариантов Выхода, Ганов, всегда много, самое малое 6. Нужно уже сейчас входить в тему Светлого будущего, которое создается сегодня, а не завтра. Есть законы материального мира которые нужно знать, а то точно пополните ряды десятков тысяч безработных. Берегите себя, Земляки!
что хотят строители

14.11.2018 18:31

Строители хотят за свой счет расселить людей, гниющих в аварийных бараках, потому, что у власти денег на расселение нет. Вот ЭТО и есть частно-государственное партнерство. Власть должна только решение принять соответствующее. Напильник просто не в курсе, что такое "частно-государственное ппартнерство". А когда тратятся бюджетные деньги, деньги налогоплательщиков, целых 10 миллионов рублей на ненужный сегодня генплан - это называется неэффективным расходованием бюджетных средств. Но Напильник, видимо, уверен, чо эти 10 миллионов на ненужный и вредный генплан - самый лучший и эффективный проект чиновников )))
10 миллионов

14.11.2018 18:45

10 миллионов потратили чиновники на то, чтобы строители не могли расселять за свой счет частный сектор и аварийные времянки. Скажите, Напильник, кто в этом виноват? Сами строители?
Напильник

14.11.2018 18:53

Ганов писал(а):
Ответь хоть на один из этих вопросов )))

- Из-за нехватки времени отвечаю только на один и самый главный: падение объемов строительства жилья по итогам 2017 года (данные Росстата) по регионам составило: Орловская обл - 24, 9, Смоленская - 23,2, Карелия - более 31, Вологодская - 30. И т.д. Возьмем Сибирь. Красноярский край - падение 24 процента, Омская область - 41 процент (!), Новосибирская - 22,1 . Алтайский край - 16,9. Это, подчеркну, данные Росстата, взятые из Интернета. За 1-ое полугодие 2018 падение к АППГ в Новосибирской области составило 31 процент, в Красноярском крае - 24 процента.
Напильник

14.11.2018 18:58

И еще. Костя, если ситуация такая сложная и опасная, почему Союз строителей не соберется и не разработает внятные и четкие предложения, по пунктам и с ясным алгоритмом действий? Все это бла-бла-бла об одном, как бы меня тут ни разубеждали и и в чем бы ни обвиняли: власть, дай бабок! Прямо или косвенно, все сводится только к этому! Неужели строители всерьез рассчитывают на общественную поддержку такой прямо и открыто антисоциальной позиции?
Напильнику

14.11.2018 19:11

"почему Союз строителей не соберется и не разработает внятные и четкие предложения, по пунктам и с ясным алгоритмом действий"
Как раз четкие и внятные предложения лягут на стол губернатору.
Напильнику

14.11.2018 19:14

"власть, дай бабок! Прямо или косвенно, все сводится только к этому"!
Где ты это увидел? Еще раз русским по-белому тебе говорю: строители ЗА СВОЙ СЧЕТ хотят расселять аварийное жилье, чтобы строить вместо него новое комфортное жилье на обновляемых ЗА СЧЕТ СТРОИТЕЛЕЙ коммуникациях. Перечитай 10 раз это, прежде чем говорить глупости про "власть, дай бабок". У власти нет бабок на переселение из аварийного жилья, поэтому она не должна препятствовать делать это строителям.
Напильник

14.11.2018 19:28

10 миллионов писал(а):
Скажите, Напильник, кто в этом виноват? Сами строители?

- По большому счету в своих проблемах виноваты сами строители: своей жадностью, отсутствием корпоративной солидарности, единства, узостью мышления, дефицитом настойчивости и принципиальности в отстаивании своих интересов, эгоизмом и т.д. Впрочем, это проблемы не только строителей, но и всего алтайского бизнеса.
Напильнику

14.11.2018 19:31

"Из-за нехватки времени отвечаю только на один и самый главный: падение объемов строительства жилья по итогам 2017 года"
умеешь фактами манипулировать, браво. Но это всего-лишь манипуляция: по данным Минстроя в целом по стране объемы ввода жилья упали всего на 1,2% , а в первом полугодии 2018 года в России было введено в эксплуатацию 29,3 млн кв. м. жилой недвижимости (+ 3,7% по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Тоже данные Росстата. Ты же взял самые "упавшие " регионы, чтобы показать, как Алтайский край выглядит в группе аутсайдеров. Защищать действия некоторых чиновников, указывая, что "вон у аутсайдеров то еще хужее" - недостойный, манипулятивный довод.
Напильник

14.11.2018 19:33

Напильнику писал(а):
Перечитай 10 раз это, прежде чем говорить глупости про "власть, дай бабок". У власти нет бабок на переселение из аварийного жилья, поэтому она не должна препятствовать делать это строителям.

- Власть должна в первую очередь защищать интересы людей, а уж потом бизнеса. В данном случае нередко интересы граждан и бизнеса вступают в противоречие, поэтому власть должна отстаивать интересы граждан, а в некоторых случаях и не допускать нарушения их законных прав. Вам только дай волю, вы всех тут попереселите. За 101-ый километр! Включая и мать родную. Знаем мы наш алтайский бизнес, бессмысленный и беспощадный. Он всегда - за народ, до последней капли народной крови!)))
Напильник

14.11.2018 19:41

Ганов писал(а):
какие-такие предпосылки общероссийского масштаба угробили отрасль в прошлом году на 24% в Алтайском крае, а в других регионах - не угробили?

- Ты спросил, я тебе ответил. Кстати, где ты взял 24-процентное падение в 2017 году в АК? Костя, не надо людей кошмарить. Везде по-разному, и у нас - не хуже, чем где-либо в другом месте. Так что, Четошников и Степанов здесь не при чем. А вот к самим строителям есть вопросы и претензии. Если все так страшно, то чего они сопли-то жуют? Чего не объединяются, не выступают в СМИ, не выдвигают своих предложений и требований? Ты-то чего за них тельняшки тут рвешь? Ты кричишь тут "караул!". А они отмалчиваются. Странно это, мягко говоря)))
10 миллионов

14.11.2018 19:42

" 10 миллионов писал(а):
Скажите, Напильник, кто в этом виноват? Сами строители?
- По большому счету в своих проблемах виноваты сами строители"

Уникальная логика Напильника! Решение потратить 10 мультов на то, чтобы не дать строителям расселить аварийные бараки принял чиновник - а виноваты в этом строители! Супер! 100 баллов за логичность!
барнаулец со стажем

14.11.2018 19:43

Кризис не в клозетах, кризис в головах.
Строителям

14.11.2018 19:48

Так как сейчас строят без отделки, одни стены, а иногда и их нет внутри квартир, так руки бы оторвать таким горе-строителям, это не жилье, а клетки в тюремной камере.
Ганов

14.11.2018 19:49

Напильник:
"А вот к самим строителям есть вопросы и претензии. Если все так страшно, то чего они сопли-то жуют?"
- Да не жуют, действуют. Одни - валят отсюда, а те, кто не свалил и не готовится к банкротству - бъются. В ближайшее время ждем очередной звонкой официальной плюхи нерадивым чиновникам, место которым совсем в другом месте. Единым фронтом выступают, ты просто не в курсе. Зато Четошников в курсе, и один из его органов от этого сильно-сильно сжимается сейчас. Кстати, не его ли вредительскую позицию ты сейчас отстаиваешь?
Барнаульский троль-шоу "напильник" тут воняет, а где кремлебот сифилоид язва?

14.11.2018 19:50

«ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ БЕЗРАБОТНЫХ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ ИЗ-ЗА НОВОЙ ВОЛНЫ БАНКРОТСТВ
конкуренцию никто не отменял и битва за участки по ночам без правил

14.11.2018 19:54

все используют свой лоббистский ресурс и Отмашкин и Фокин и Мудрик и Гатилов и Белоусов
и помельче,
но план получать леваком прибыль себе в кошелку бессмертен и если проверкой потрясти
Шонию , то цифры себестоимости квадратного метра будут удивительны.
Может строителем попробовать начать работать с рентабельностью честных 9%,
глядишь и программа Доступное жилье выполнится.
барнаулец со стажем

14.11.2018 19:55

Строители кормят еще кучу поставщиков материалов.
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

14.11.2018 20:20:40

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ НАРОДА РФ

14.11.2018 20:24:32

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Напильник

14.11.2018 20:31

Ганов писал(а):
Единым фронтом выступают, ты просто не в курсе.

- А чего же про это ничего неизвестно? Или они диверсиями собираются заниматься? Поезда под откос пускать? Ты же к общественности апеллируешь, к власти обращаешься? Где конструктивные, содержательные предложения? Где мнение профессиональных и авторитетных экспертов, ученых? Где глубокий анализ ситуации? Где солидарная позиция профессионального сообщества? Почему строители, к примеру, отказались принимать участие в круглом столе по проблемам рынка недвижимости в крае? Каждый сам за себя. Да и ты не озвучиваешь консолидированную позицию строительного сообщества, а только малой его части. Отчасти это твои личные, весьма субъективные суждения и очень спорные оценки. Говорить от всех строителей, как я понимаю, ты не уполномочен. Да и у тебя, как человека здравомыслящего, хватит совести не делать таких заявлений. А общей позиции нет, поэтому власть с вами и не разговаривает.
Напильнику

14.11.2018 20:39

Единая позиция сообщества есть, и ты об этом осведомлен. Нужен документ за подписью всех здравомыслящих строителей? Потерпи чутка )))
Напильник

14.11.2018 21:05

Напильнику писал(а):
Единая позиция сообщества есть, и ты об этом осведомлен. Нужен документ за подписью всех здравомыслящих строителей? Потерпи чутка )))

- Ну вот тогда и поговорим)))
Ганов

14.11.2018 21:45

Субъективные суждения и спорные оценки? Это так сегодня принято факты и цифры называть, когда они не нравятся? Генплан - 10 миллионов рублей, потраченных на то, чтобы строители не могли расселять полуаварийные бараки. Это - факт. А все рассуждения о том, что так, мол, получилось и вообще у нас народ плохой - не захотел помойкой дышать - вот это крайне спорные рассуждения. То, что из-за конкретных хотелок Четошникова развивать застроенные территории экономически бессмысленно - это факт просчитанный и измеренный. А рассуждения о том, что многоэтажки - это не по фен-шуЮ - непросто спорные, а откровенно - глупые и совершенно непрофессиональные. Хотя и воспроизводит их "профессиональный чиновник-архитектор".
Напильнику

14.11.2018 21:54

Как тебе удается говорить от имени всего кристально-честного чиновничества, позиция которого (в отличие от бизнесс-сообщества) всегда совпадает с позицией народа, простых людей? Или там, все-таки не все на своем месте? Люди, которые гниют в бараках - хотят, чтобы им предоставили новое современное жильё. Строители хотят этих лбдей расселить за свой счет, не прося денег у бюджета, о котором ты так печешься. В бюджете денег на расселение из аварийного жилья нет. Так каким же "профессионалом" должен быть чиновник (который "заодно с народом"), чтобы препятствовать такому расселению за счет частника? Очевидно, Четошников делает это из каких-то высших соображений, которые нам, плебеям, не понять?
Йа

15.11.2018 03:44

Я НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ чиновников Минстроя АК, но к Ганову есть вопросы:
"Кто довел строительную отрасль до такого состояния? На мой взгляд, это сделали вполне конкретные чиновники, которые под патронажем экс-губернатора края Александра Карлина шли даже на прямое нарушение закона, ограничивая строителей.
"Один, к примеру, «рекомендовал» незаконную экспертизу проектов, обеспечивая коммерческую прибыль вполне конкретному «поверяльщику».
//Степанов видимо? Идея, если не ошибаюсь, была именно в проверке проектов НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ в результате экспертизой, в отличие от тех, где "продали" положительные заключения на аварийные "Галактику" (частично рухнувшее покрытие) и дом на Балтийской 96 (трещины шириной в руку, дом не сдан до сих пор). Да, это

"Другой «предлагал» частным компаниям за свой счет строить школы и детские сады."
//Дугин? С Подачи Карло? Да, для кого-то звучало дико, но опыт такого партнерства в регионах есть.

"Третий «придумал» разработать за 10 млн бюджетных рублей новый Генплан Барнаула и до его принятия отказывать застройщикам в реализации проектов в рамках развития ранее застроенных территорий"
//Бобров? Вопросов нет.

"Дальше всех в этом направлении пошел .... Четошников, протестовавший против любого точечного строительства.... Он же предложил ввести ограничение на новую застройку – не более 10 тыс. кв. м. на гектар (это, примерно, две пятиэтажки)"
// 10 тыс кв. м - это три подъезда 10 этажек! Примерно 200-250 квартир, и не надо дезинформировать неокрепшие умы ЭТО НОРМАЛЬНО! Также не надо передергивать, он речь вел о комфортной застройке, а не об общагах из квартир - гостинок!
"...проигнорировав мнение самих застройщиков о том, что таких норм нет ни в одном из российских городов..."
//Зачем ровняться на плохую практику?
Йа

15.11.2018 03:59

"...Он же предписывает утроить количество подземных парковок, очевидно, не зная, что более 70% уже построенных – остаются не раскупленными. Строители в один голос кричат, что на таких условиях точечная застройка становится экономически бессмысленной. Подобными решениями власть, у которой нет и не будет денег на расселение полуаварийного и аварийного жилого фонда, сама препятствует расселению такого жилья за счет частных строительных компаний. В результате простые люди будут еще много лет гнить в сырых промерзших бараках..."
//Четошникова не интересует, что купили, а что нет. По другим данным ситуация по продаже квартир в центре - более положительная. Четошникова интересует облик центра города, который "несогласные" застройщики уродуют как могут. В итоге смешно слышать от бизнеса о заботе над очередниками на расселение)))
Так вот вопрос Ганову. Какие федеральные нормы нарушили чиновники и обидели строителей? И какую организацию конкретно? Данные заявления о прямых нарушениях закона должны быть подкреплены фактами.
для Йа

15.11.2018 09:49

1) Какие федеральные нормы нарушили чиновники и обидели строителей?
- Степанов, по мнению прокуратуры, нарушил закон о конкуренции и федеральное законодательство, ввел застройщиков в заблуждение относительно характера навязываемой (рекомендуемой) им дополнительной экспертизы. При этом он обеспечил коммерческую прибыль одной конкретной организации (признаки коррупции). Обрушение Галактики и трещины на Балтийской, 69 были лишь поводом: Инспекторам надо было чаще эти объекты проверять, может и трещины тогда вовремя заметили. А в других регионах таких незаконных проверок не было: там инспектора вовремя объекты проверяют.
2) Предложение с подачи прежнего губернатора возводить строителям за свой счет школы и детские сады, вместо тех, которые эта же власть позволила превратить в налоговые и суды.
В каких регионах принято так нагружать операторов не комплексной застройки, а развития ранее застроенных территорий? Наверное, в тех, где уровень жизни повыше и жилье в разы дороже? В Алтайском крае строители часто работают на пределе рентабельности, поэтому некоторые и валят отсюда в Новосиб. А вы про школы за свой счет )))
3) 10 тыс кв. м - это три подъезда 10 этажек! Примерно 200-250 квартир, и не надо дезинформировать неокрепшие умы ЭТО НОРМАЛЬНО!
Нормально? А где такие нормы встречаются? вот хоть три региона российских назовите ))) 3 подъезда десятиэтажек или 6 подъездов пятиэтажек - как раз 2 пятиэтажки - считать умеете? Если умеете - посчитайте, сколько будет стоить квартира в такой пятиэтажке, с укчетом того, что землю надо предварительно выкупить у собственников развалюх по приемлемой для этих собственников цене, чтобы вы же тут не кричали о том, как мол плохие строители собственников обижають.
4) Четошникова интересует облик центра города...
Ну так я и говорю, что Четошников хочет одного, чтобы все по фен-шуЮ было. Такой вот фен-шуЁвый архитектор, который полностью игнорирует экономику, а думает только о красивых картинках.

для Йа

15.11.2018 09:54

5) про продвигаемое Четошниковым утроение количества парковок, которые никто не будет покупать
- Уже говорил, что экономику этот любитель фен-шуЁв игнорирует напрочь. А с нашей экономикой (которую действующий губернатор признал такой, какая она есть, не "приукрашивая" действительность) строить то, что заведомо не будет продано - идиотизм. И если уж этот Четошников такой гениальный - пусть придумает другой способ избавления дворов от автомобилей. Слабо?
самая коррумпированная земля городская

15.11.2018 12:31

сейчас временно безвластие и не определён смотрящий решальщик ,
Ганова на разведку боем отправили , чтобы выявить, к кому идти
за решающим разрешением.
Савинцев начал под себя грести - срок огрёб.
Потерпите чутка.......
гость

15.11.2018 12:54

Прибавьте к этому сокращения в банках массовое , в связи с переходом на технологии блок чейна. Только Греф заявил о сокращении 70 % менеджеров, а остальные ???
Рабочий

15.11.2018 13:11

к потерявшим работу строителям следует прибавить не банкиров, а всех, кто идет вслед за новостройками-коробками: 1) отделочники, 2) торговля сантехникой, фаянсом, отделочными материалами, сопуткой, 3) мебельщики, 4) торговля ковролином, линолеумом, предметами интерьера, 5) торговля бытовой техникой, бытовой электроникой....
Список длинный, и всем этим остающимся без работы людям сильно захочется узнать имя того, кто в этом виноват.
Рабочему

15.11.2018 13:28

фамилия - Карлин Капитализм Рыночный.
Нет платежеспособного спроса на такие тысячи кв.метров в Алтайском крае.
Но для отчетности в Москву нужны были такие большие тысячи и 13 лет писались.
Эта пирамида держалась за счет банковской ипотеки ,больше некому её давать ,
иссякли платежеспособные заёмщики...... и строители не могут заплатить по
своему кредиту банкам с этими же названиями ......
Этот надутый , мыльный пузырь уже лопнул и осколки начинают резать всех вокруг
Гость

15.11.2018 13:33

Обеспокоенность Константина понятна и обоснованна. Вместе с тем два замечания. Первое. Претензии в адрес власти и конкретных чиновников - малоаргументированны и не выдерживают никакой критики. Неужели какой-то административный произвол мог привести к столь значительному падению объемов строительства? Этому есть объективные предпосылки как общероссийского масштаба, так алтайские особенности. Второе. Что предлагают строители, которые так добиваются встречи с Томенко? Читаем: частно-государственное партнерство. Если перевести на русский - бюджетные вливания. То есть мы с вами, налогоплательщики, должны помогать крупным строительным компаниям, а государство за наш счет - бизнесу. Если именно такая постановка вопроса и станет предметом разговора на встрече Томенко со строителями, то такая встреча, действительно, не нужна. И правильно делают чиновники, что это рандеву не организуют. К тому же, исходя из здравого смысла, чтобы встречаться, надо свои предложения обозначить и передать губернатору, для изучения. А одновременно (это было бы неплохо!) и опубликовать. Чтобы они стали предметом общественного и экспертного обсуждения. Пока о таком пакете предложений ничего не известно. А значит, и говорить НЕ О ЧЕМ! Так что, "плачу Ярославны" от стройбизнеса сочувствую, но пафос Кости Ганова не разделяю.

А я согласен с напильником
Рабочий

15.11.2018 13:44

вы пишите: "Нет платежеспособного спроса на такие тысячи кв.метров в Алтайском крае".
но статистика говорит о другом: благодаря снижению ставок по ипотеке продажи выросли более чем значительно. В начале года в новостройках продавалось по 700 квартир в месяц, сегодня - 1000 квартир в месяц. В остальном вы правы.
согласному с Напильником

15.11.2018 13:47

Вы чиновник или Напильник, который тихо сам с собой? Вам с Напильником жесткие факты предоставлены - лень читать? Когда все обещанное в материале реализуется - тоже будете согласны с Напильником? Голову включайте иногда )))
Рабочему

15.11.2018 13:59

за цифры этой статистики кто-то, кому-то , какую-то , несет ответственность ?
Хорошо , есть условия задачи , считаем -
пусть одна квартира будет 40 кв. метров в среднем Х
1000 квартир =
40000 кв. метров в месяц продажа Х
12 месяцев =
480.000 кв. метров в год будет в 2018 в среднем.
В 2017 , якобы ,предложено покупателям 379.000 кв.метров готовых к заселению.
480 - 379 = 101 или 379 - 480 = - 101 или никакой разницы арифметической в
этой хитромудрой статистике и кто ,кого, с какой целью ,наеобманывает ???
толму, который по статистике продаж

15.11.2018 14:13

тут гиперссылки оставлять нельзя, поэтому просто зайдите на сайт Союза строителей: там есть статистика по продажам в новостройках. Потом и выводы делайте.
для 13:59

15.11.2018 14:22

Вы внимательно прочитали? Кто вам сказал, что в прошлом году покупали по 1000 квартир в месяц? Русским по белому говорится о росте продаж в новостройках: в НАЧАЛЕ этого года продавалось по 700, а теперь по 1000. В 2017 столько не продавалось: не было доступной ипотеки. Читайте внимательно - не будете так глупо выглядеть )))
в СССР было много хороших традиций , но родились и системы приписок

15.11.2018 15:21

Повторяю Вопрос -
кого должны радовать или огорчать цифры ввода жилых квадратных метров
и почему выгодно их знать обычному Рабочему ?
и вопросик -
качество этих метров не желаете проэкспертировать на соответствие
цена-качество ?
Рабочий - вопросу

15.11.2018 16:24

Простого рабочего интересует наличие простой оплачиваемой работы. Наличие работы для очень многих (перечислено, для кого именно) зависит от объема ввода жилья. Надеюсь, доступное объяснение? А теперь вы ответьте: кому не выгодно признаваться, что по его вине объем ввода жилья при неплохом (сегодня) спросе - падает? Кому особенно невыгодно портить статистику по средней заработной плате, которая с падением объемов ввода и ростом безработицы - ухудшится? Кто сегодня подставляет Виктора Петровича Томенко?
13-47

15.11.2018 17:07

Прочитал, согласен по прежнему. Если сбудется поговорим, сейчас ни а чем. Свою головешку включи и иди работай, а не пиши в рабочее время с рабочего компа
17:07

15.11.2018 17:31

По принципу "сам дурак"? Вот какие комментаторы защищают позицию Напильника и нелучших чиновников. Очень показательно )))
Злюка

15.11.2018 18:05

А раньше то, что мешало " строителям" хотя бы попробовать расселить пару бараков за свой счет? Или выкупить участок за свой счет? Так сказать ,создать прецендент....что то нио чем таком не слышали никогда
Злюке

15.11.2018 18:17

А строители раньше так и делали. Скупали бараки и хибары в частном секторе, сносили и строили на этих местах многоквартирники. Но это было до "петрушки" с генпланом.
18:05 и 18:17

15.11.2018 18:24

вдвоём посмотрите живьём на адрес Интернациональная 16+
на месте трёх ! одноэтажных частных домиков заи-пенили
три !!! высотки на старые , прежние коммуникации ..............
Рабочему - ответ

15.11.2018 18:52

Томенко нельзя подставить за довыборные неего делишки.
Строители умышленно разрывают экономическую связь-
сколько нами построено - сколько продано-сколько повисло
на балансе и требует расходов на содержание.
Средняя зарплата- это каменщик с 80 в месяц и мигрант
с 20 - в отчет пошла цифра 50 средняя -все довольны ?
Генеральный план города нужен , как закон ,по которому
можно строить только там и только то , что в плане.
Торговцы строй и отделочными материалами тоже
плачут , что их разоряет ЛеруаМерлен.
И Ганов хитрит , объединяя стройбанкротов всех в одно
поминальное ведро - там очень индивидуальные обстоятельства
и корыстные причины и никто из руководства и собственников
без портков и бездомным не оказался на морозе.....
Виноватить надо тех , кто не дает расти платежеспособному
спросу граждан РФ , в том числе ЦБ России ,Сбербанк России\177
у которого ставка ипотеки в Чехии 2.65% , а в России 10%.
Дальнейший список виноватых предлагаю продолжить тебе-
интернациональная, 16

15.11.2018 18:55

Застройщик "Строительная перспектива" (Комяков). Коммуникации обновлены во всем квартале. Недовольными остались те, кто запросил за свою хибару 50 миллионов и обломалося.
Рабочий

15.11.2018 19:18

Для 18:52
Сам то понял, чего написал?
Сколько в % в Барнауле мигрантов работает на многоквартирниках? 4 или может быть даже 5%?
Генеральный план кому конкретно нужен? Особенно в условиях, когда в старый, действовавший изменения можно было вносить хоть по 100 раз в день. Кто мешал тупо внести комплекс изменений и не платить 10 мультов бюджетных денег (с откатом хоть?)? Сейчас из-за этого генплана, точнее волокиты по его принятию-непринятию – в старый генплан изменения вносить запрещено. Ну даже если примут его через полгода – потом еще год буду принимать план землепользования и застройки (ПЗЗ), а потом еще несколько лет готовить проекты планировки территории (ППП). И все это время жители бараков будут в них гнить, дожидаясь, когда же чиновники пройдут весь этот квест, чтобы окончательно и бесповоротно изменить назначение территорий под зону Ж1.
Про Мерлен не гони: те, кто считать умеет – поняли, где на самом деле дешевле. И почитай на досуге состав цемента с надписью «сделано для Леруа Мерлен». Там будет такая приписочка «с миниральными добавками». Это значит, что в цемент уже фиганули песка, чтобы снизить себестоимость и продажную цену. Но эта информация для умеющих включать голову.
Обстоятельства у разных застройщиков индивидуальные, спору нет. Но без портков в итоге всегда остаются простые работяги.
Комякову или от него

15.11.2018 19:39

вскрыли 10 на 10 метров на вводе в дома разводку - это обновили весь квартал......
Я живу в доме №11
материть тебя могу , но по закону не имею здесь права.
приезжай , натыкаю таблом твоим в это обновленное место
на Ганове случайно такая кепка М2 ?

15.11.2018 19:46

Те хозяева в голос ревут о недобросовестной конкуренции.
фасовка цемента для отделки и товарно-наливной в стройку-
разные продукты
рабочий

15.11.2018 20:00

для 19:46
ага ))) за живое задело ))) В М2, насколько мне известно (Ганов подтвердит), ЗАСТАВЛЯЮТ всех конкурентов называть КОЛЛЕГАМИ - это часть корпоративной культуры. Что до Леруа - они и сами не скрывают практики специального заказа под себя товаров по специальной цене. Соответственно в такие товары могут не доложить или переложить чего-нибудь, но все в рамках ТУ ))) Поговори с бывшими продавцами Леруашки (они там сильно подолгу не задерживаются) - много интересного узнаешь. Ничего незаконного, но задуматься заставляет )))
Ганов

15.11.2018 20:41

Сокращение объёмов ввода жилья отразится на всей сфере торговли отделочными материалами, на всех участниках рынка: от гвоздилки до крупных сетей. Впрочем, торговля этот кризис переживет без тех сложностей, которые ждут производителей, строителей и мебельщиков. Не говоря уже о тысячах "высвобождаемых" работяг.
Йа

16.11.2018 14:24

Ганову:
для Йа писал(а):
- Степанов, по мнению прокуратуры, нарушил закон о конкуренции и федеральное законодательство, ввел застройщиков в заблуждение относительно характера навязываемой (рекомендуемой) им дополнительной экспертизы.

/Вы представление читали? Там указано о "признаках нарушения", т.к. если бы факт был доказан, то Степанов бы уже под следствием, т.к. эти деяния тянут на преступление. Он под следствием? Нет. Так были ли факты нарушений, о которых ты уверенно пишешь, а Кость?

для Йа писал(а):
Обрушение Галактики и трещины на Балтийской, 69 были лишь поводом: Инспекторам надо было чаще эти объекты проверять, может и трещины тогда вовремя заметили. А в других регионах таких незаконных проверок не было: там инспектора вовремя объекты проверяют.

/Вы совсем не в теме, о том, какие ошибки послужили причиной обрушения и трещин и что такое "проверки". Прочтите выводы не из СМИ, а из докладов Прокуратуры. Везде имели место грубые ошибки в проектах, экспертизы которые "не увидели". Да и что значит "проверка" и "чаще проверять"? Что проверяет инженер ГАСН в курсе? Есть регламент проверок ГАСН, начнешь смотреть чаще - "строитель" побежит в Прокуратуру с воплями, что его часто проверяет ГАСН. Инженер ГАСН смотрит на соответствие проекта объекту и проектные решения он НЕ ВПРАВЕ проверять. "Строитель" вообще любит жаловаться и ныть, что его слишком много проверяют. Так если бы все было в норме у "строителя", было бы это нытье?

для Йа писал(а):
В каких регионах принято так нагружать операторов не комплексной застройки, а развития ранее застроенных территорий? Наверное, в тех, где уровень жизни повыше и жилье в разы дороже? В Алтайском крае строители часто работают на пределе рентабельности....

Так это и есть ТО САМОЕ партнерство, за которое говорят застройщики, как за выход! Просто механизм надо отработать, а не поворачиваться задним местом к этому варианту. А так строят в Центральном ФО
СВАРНОЙ ОБОЗРЕВАТЕДЬ ТОВАРИЩь КОНСТАНТИН !??

16.11.2018 15:16

НЕТ смысла строить жильё для МАКАК - КРАБОЕДОВ !! Зачем создавать за бюджетные деньги РЕЗЕРВАЦИИ для безработных МАКАК ??
для Йа

16.11.2018 15:16

Вижу, вы и есть тот чинуша (его помощница), которая об эту тему зубы сломала ))) Выводы по Балтийской, представьте, читал. Там (и вы этого не можете не знать), изначально строительство велось не по проекту, то есть с сильными нарушениями и отступлениями от проекта. Экспертная компания это заметила и сообщила куда следует. А вот инспектора, судя по журналу проверок, на объект дооолго не захаживали, даже когда дом по швам пошел. Только после публикаций в СМИ, те самые инспектора ВДРУГ вспомнили о своих обязанностях ))) Ну, а в том, что вашего любимого Степанова судить не стали по признакам сразу нескольких правонарушений - вашей заслуги нет. Только вот его "крыша" - не ваша )))
для 15;16

16.11.2018 15:20

забейся в угол, тролль неумный ))) бюджетные деньги на всякую хрень (10 мультов на генплан) тратят твои хозяева ))) Строители у бюджета не просят ни копейки. Они этот бюджет пополняют налогами, на которые ты и твои хозяева крабов жруть )))
Йа

16.11.2018 16:42

для Йа писал(а):
Вижу, вы и есть тот чинуша (его помощница), которая об эту тему зубы сломала ))) Выводы по Балтийской, представьте, читал. Там (и вы этого не можете не знать), изначально строительство велось не по проекту, то есть с сильными нарушениями и отступлениями от проекта. Экспертная компания это заметила и сообщила куда следует. А вот инспектора, судя по журналу проверок, на объект дооолго не захаживали, даже когда дом по швам пошел. Только после публикаций в СМИ, те самые инспектора ВДРУГ вспомнили о своих обязанностях ))) Ну, а в том, что вашего любимого Степанова судить не стали по признакам сразу нескольких правонарушений - вашей заслуги нет. Только вот его "крыша" - не ваша )))


Это же не Костян пишет, а замятинские (или она сама) свои гребешки подняли?))) С какими нарушениями? В шов между секцяими
Регионэкспертизу проекты не особо интересуют, а то, что строится - тем более. Пока трещин с руку не появилось "экспертов" там и не было и это точно))). Прокомментируйте, почему выполнены масштабные противоаварийные мероприятия по усилению фундаментов на Балтийской 96? Может потому, что в решениях по фундаментам были серьезные ошибки?
для Йа

16.11.2018 16:56

лучше вы напишите, сколько денег собрали за незаконные проверки и как удалось отнять лицензии у негосударственных экспертиз? Облом за обломом?
не надо кошмарить пизнес

16.11.2018 18:30

и данная попытка публичного шантажа , якобы заботой о людях.
Окститесь откатодаватели и откатополучатели и разрази вас всех гром и молния !
как можно шантажировать будущим?

16.11.2018 20:22

Как можно шантажировать будущим? Будущее, хорошее или плохое (как в данном случае) можно только предсказать, основываясь на конкретных данных. Не нравится такое будущее - вот вам конкретные предложения по его изменению к лучшему. Не хотите прислушаться? Ну тогда предсказатель оставит за собой право потом сказать: "а я говориииил, я предупреждаааал".
Мимоходом

17.11.2018 16:29

рабочий писал(а):
Что до Леруа - они и сами не скрывают практики специального заказа под себя товаров по специальной цене. Соответственно в такие товары могут не доложить или переложить чего-нибудь, но все в рамках ТУ ))) Поговори с бывшими продавцами Леруашки (они там сильно подолгу не задерживаются) - много интересного узнаешь. Ничего незаконного, но задуматься заставляет )))

А если бы М2 под себя делала бы, например, цемент, там вообще был бы один сплошной песок, без всяких иных компонентов. Причем не закупленный по минимальным ценам, существующим у кустарей КНР (как все остальное в их ассортименте) а накопанный ночью на Ковше очередными попавшими в опалу сотрудниками.
мимоходому

17.11.2018 19:45

сразу видно, мнение эксперда с большой буквы :-)
АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ

18.11.2018 11:49:31

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
То же мне, бином Ньютона

18.11.2018 19:11

мимоходому писал(а):
сразу видно, мнение эксперда с большой буквы

Тут не надо быть ни экспертом, ни экспердом. Ни с большой буквы, ни с маленькой. Достаточно иметь лишь представление о нравах и, так сказать, мировоззрении конторы с названием М2. Только и всего. Поинтересуйтесь у старослужащих, если, конечно, таковые там остались.
Биному Ньютона

19.11.2018 00:02

Видать, вас там порядочно обидели. И где вы сейчас?
гость

19.11.2018 17:51

«Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины», чаще, виноватых.
Союз строителей не имеет возможности обратиться к Губернатору, в Правительство АК, в Администрацию Барнаула?
Необходимо резко повышать эффективность производства.
гость

19.11.2018 18:03

что хотят строители писал(а):
10 миллионов рублей на ненужный сегодня генплан

Без профессионально разработанного и обязательного для исполнения Генплана города дорога в хаос, в тупик.
Уже в открытую говорят

19.11.2018 19:11

13 ноября 2018, Источник: Lenta.Ru
В правительстве испугались снижения цен на жилье
Важно не допустить снижения цен на жилье в России до уровня себестоимости строительства. Об этом во вторник, 13 ноября, заявил министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев, передает РИА Новости.
По словам чиновника, при чрезмерном удешевлении квадратных метров застройщикам будет невыгодно работать, что в дальнейшем может спровоцировать коллапс рынка недвижимости.
работать им, понимашь, будет невыгодно. Снижать издержки видимо не судьба. Главное - не продавать по доступным ценам
Китайцы строили бы имхо, раз в пять дешевле, но их сюда не пустят братки - коммерсанты
гостю про тупик

23.11.2018 11:12

- "Без профессионально разработанного и обязательного для исполнения Генплана города дорога в хаос, в тупик".

- Мы вот прямо сейчас в тупике. Как раз благодаря "петрушке" с генпланом, за который, кстати, 10 мультов отвалили и который все кому не лень хотят править до морковкиного заговенья. Тупик - вот где мы сейчас находимся. А случится в Голухе свое "Пикалёво" - кто будет отвечать? Главный архитектор? Так он сразу отмажется, что мол только картинки красивые рисовал и не виноватый ни в чем )))
Олег

27.11.2018 13:23

На Алтае будущего нет. Все продавать пока продается надо и бежать бегом отсюда.
где мой красный трактор?

28.11.2018 12:56

Настроения типа "валить отседова" возникают как раз благодаря таким недальновидным чиновникам. Отмените глупые вредительские указы и таких настроений станет заметно меньше. Кстати, пОмните, Баутину выгнали за репост материала Негреева как раз по теме "валить из края". Теперь Негреев - губернаторский пресс-секретарь, присутствие настроений "валить из края" признано на высочайшем уровне, а Баутина шьет солдатские труселя...
А не ПОРА ЛИ ГАНОВУ ПЕНДЕЛЬ - ШТАМПУ Алтайской КПРФ ПЕРЕЙТИ В !??

29.11.2018 13:20

ранг : ГАНОВ _ СВАРНОГО ПЕНДЕЛЬШТАМПА... А ?
дядя вася

03.12.2018 12:44

Хороший мастер всегда найдет работу при любых условиях и строе!!!
ТОВАРИЩ САРТАКОВ ПОДТВЕРДИЛ КАЧЕСТВО !??

03.12.2018 22:35

пенделя от Ганова..
Строил

04.12.2018 00:56

В Барнауле мало места для стройки, хочется в цент за элитным жильём? Да не в этом проблема. А проблема в воровстве и дорогах. Дайте людям дороги и место для частного строительства, прекратите воровать и перепродавать участки. Люди сами всё поднимут.
Опп-паньки!!!

08.12.2018 18:49

А вот теперь ждите обстоятельных разговоров в эфирах местных телеканалов со строителями (не теми, которые чиновники, а настоящими): г-н фром май харт-Мутко обязал губернаторов регионов подготовить планы по увеличению объемов ввода жилья до обозначенных Путиным (для Алтайского края - это больше миллиона квадратов, которых у нас с советских времен не строили). И выполнение этих планов станет своеобразными KPI (ключевые показатели эффективности) для губернаторов! С кем же Виктору Петровичу советоваться о шагах по увеличению объемов ввода жилья? С чиновниками, которые эти объемы обрушили своими идиотскими решениями? Ежу понятно, что не с ними ))) И думается, Напильник, одним из первых такую аналитику начнет выдавать, ибо вектор внимания власти сиииильно поменяется )))
e

09.06.2020 19:40:50

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
20.12.2024