Top.Mail.Ru
18+

«Сегодня снесли «ликерку», послезавтра — весь старый город»: лидер борцов за спасение Барнаула Данил Дегтярев ответил на обвинения в продажности

Данил Дегтярев
Данил Дегтярев

Конфликт с участием барнаульских архитекторов и бизнесменов, которые никак не могут решить, как следует поступать с историческими зданиями в центре города, постепенно переходящими в частные руки, приближается к апогею. Общественников, которые заявляют о полной недопустимости «реновации» исторических комплексов в форме сноса, обвинили в ангажированности и даже продажности. Лидер общественной группы, отстаивающей сохранение исторических зданий в Барнауле, кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры отечественной истории АлтГУ Данил Дегтярев объяснил ИА «Банкфакс», почему такие обвинения беспочвенны.

- В ряде публикаций, посвященных проблеме сноса памятников архитектуры на бывшем Барнаульском казенном винном складе (наиболее известен как БЛВЗ), звучат обвинения в том, что общественники на самом деле лоббируют чьи-то коммерческие или профессиональные интересы. Что за их спиной, возможно, стоит крупный бизнес или именитые архитекторы, обидевшиеся на «успешно работающих» конкурентов.

Я, Данил Дегтярев, являясь неформальным лидером общественной группы по борьбе против уничтожения историко-культурного наследия, хочу публично заявить от имени всех нас: мы не лоббируем ничьих интересов — ни за деньги, ни бесплатно, мы являемся самостоятельной группой лиц, не зависящей от партий или иных крупных общественных организаций.

Ситуация с сохранением историко-культурного наследия в нашем городе и крае очень тяжелая и ухудшается с каждым годом. Нам надоело смотреть на то, как памятники нашего славного прошлого исчезают один за другим. Поэтому мы решили действовать.

Почему сейчас наше внимание сосредоточено на проблеме бывшего БЛВЗ? Потому, что это очень плохой прецедент. Если сейчас промолчать, то многие подумают, что так можно и даже нужно поступать с историческим наследием и дальше. Сегодня снесли «Ликерку» – завтра можно сносить «Спичку», а послезавтра – вообще весь старый город. Мы считаем, что такой практике нужно положить конец раз и навсегда! Главной целью нашей борьбы является сохранение объектов культурного наследия в Барнауле и в Алтайском крае. Цель борьбы за «Ликерку» – показать, что безнаказанно рушить такие объекты больше не получится. Никакие обманные маневры здесь не помогут – мы всегда будем называть вещи своими именами: снос – сносом, разрушение – разрушением, а нарушением закона – преступлением.

Хочу обратиться к жителям города и края. Почему-то некоторые из вас подозревают нас в продажности или в конъюнктурности. Это заблуждение! Мы боремся за наше общее достояние – историческое, культурное, духовное. Это именно наше с вами достояние; ведь это наши отцы и деды строили эти дома, работали на этих заводах, совершали подвиги, в честь которых воздвигнуты монументы. Это они оставили нам, чтобы мы передали потомкам. Неужели мы готовы отказаться от такого богатства?!

И еще хочу обратиться к местному отделению Всероссийского общества охраны памятников истории культуры с просьбой – четко обозначить свою позицию по вопросу о сносе зданий на бывшем БЛВЗ. Наша борьба идет уже не первую неделю, в данной организации не могут о ней не знать. По моему личному мнению, отмалчиваться – нелепо.

Уверен, что наши земляки – честные и порядочные люди, неравнодушные к проблемам истории и культуры. Прошу всех, кто имеет такое желание, поддержать нас. Вместе мы сохраним наше общее достояние и передадим его следующим поколениям. И нам не будем перед ними стыдно за то, что передадим мы им слишком мало!

Фото: страница Данила Дегтярева «ВКонтакте»

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 35
toxin

03.08.2018 13:19

"Цель борьбы за «Ликерку» – показать, что безнаказанно рушить такие объекты больше получится." - оговорка по Фрейду?
гость

03.08.2018 14:26

Слова, слова (пиар)....
г.Дегтярев с чем конкретно вы не согласны?
Вы изучили документы по Барнаульскому казенному складу, опубликованные на сайте Алтайохранкультуры?
- Экспертиза документации работ по сохранению объекта культурного наследия «Пивоваренный завод Аграновских. Комплекс» (кон. XIX-нач. XX в.), пр-т Комсомольский, д. 122 (http://ukn22.ru/deyatelnost/istoriko-kulturnaya-ekspertiza/ekspertiza-dokumentatsii-rabot-po-sokhraneniyu-obekta-kulturnogo-naslediya-pivovarennyy-zavod-agrano/).
Внимательно изучите и если Вы профессионал, а не горлопан, выскажите свои конкретные претензии к данной документации, а потом уже к застройщику.
Бабуля

03.08.2018 16:14

Что он хочет то???Создать там музей?Или еще одну зону туркластера???Он не согласен ,а что он предлагает то или предлагал?
Йа

03.08.2018 16:15

гость писал(а):
Слова, слова (пиар)....
г.Дегтярев с чем конкретно вы не согласны?
Вы изучили документы по Барнаульскому казенному складу, опубликованные на сайте Алтайохранкультуры?
- Экспертиза документации работ по сохранению объекта культурного наследия «Пивоваренный завод Аграновских. Комплекс» (кон. XIX-нач. XX в.), пр-т Комсомольский, д. 122 (http://ukn22.ru/deyatelnost/istoriko-kulturnaya-ekspertiza/ekspertiza-dokumentatsii-rabot-po-sokhraneniyu-obekta-kulturnogo-naslediya-pivovarennyy-zavod-agrano/).
Внимательно изучите и если Вы профессионал, а не горлопан, выскажите свои конкретные претензии к данной документации, а потом уже к застройщику.


ЛЮБАЯ экспертиза может ошибается, любой человек - может ошибается. А когда ошибиться "просят", а при этом предлагают либо бабло, либо обещают уволить - то ошибка становится еще и интересна определенному кругу лиц
Рома

03.08.2018 16:23

*люди* при власти не собираются здесь жить, им пофигу история, дорожная логистика, точечная застройка города, да и сами люди.
Дедуля

03.08.2018 17:07

Опять Данила обвинять начинают,естественно он с проектом ознакомится.А ьут уже на личности начинают переходить,в горлопаны записывают
Гость

03.08.2018 17:19

Поддерживаю Дегтярева. Нужно бороться с варварами, которые уничтожают исторические здания Барнаула.
Ольга

03.08.2018 18:40

когда старый дом , чтобы не ремонтировать властям , находящийся в центре.,,, записывают в исторический , а ремонт перекладывают на жильцов , требуя.с них.восстановления исторического облика ,как это называется , благодаря.таким вот деятелям , пусть сам переселится в такой дом
Для сохранения

03.08.2018 19:20

исторического облика...
Полностью это просто невозможно. Нужно определиться, что конкретно может стать объектом, защищаемым законом, и последовательно добиться этого закона. Потом реставрации и поддержания. А всё подряд - фигня. Ничего не сохранят.
Ну вот,

03.08.2018 19:48

да нет для действующей власти вопроса сохранения какого-то там исторического наследия! Для действующей ивласти едросовской, ярчайшим представителем которой в Барнауле является господин Дугин, есть только два вопроса: сколько бабла подлежит освоению и кто их будет осваивать!!! Ну вопрос суммы откатов остаётся за кадром! Какое культурное наследие?!! Где культурное наследие и где Дугин, Маршала и их холуйчики?!!! Это вещи несовместные!!! Глас вопиющего в пустыне от общественников, иначе это и не назовешь! Сделайте так, чтобы сохранение зданий принесло этим перцам доход в личный карман, и всё будет так, как захочете!
проектировщик

04.08.2018 10:50

Просмотрел по ссылке проектно-реставрационную документацию на сайте Алтайохранкультуры. Серьёзная профессиональная работа. Советую просмотреть её Даниле Дегтяреву. Из 6 исторических зданий сохраняются и реставрируются 5. Жилой дом, три "склада", спиртохранилище, где предполагается устройство музея промышленной архитектуры. Шестое здание - здание заводоуправления БЛВЗ - исторически было вспомогательным зданием на задворках барнаульских Казённых винных складов. Уже утраченное основное производственное здание находилось на Томском почтовом тракте (ныне Сибирский проспект). Здание заводоуправления имело более поздние наслоения - пристрои и надстрои. Разгребая их, вряд ли можно было получить что-то значимое. Авторы предлагают построить здание, которое типологически, хронологически, морфологически и стилистически соответствовало бы архитектуре основных производственных зданий казённых винных складов. Красивое и элегантное решение. За аналог был взят типовой проект мощностью 150 000 вёдер (не знаю в какой временной отрезок - скорее всего, в год). Именно такие здания были построены, в частности, в Змеиногорске, Ишиме, Минусинске.
У меня есть одно замечание. Нормы проектирования предполагают устройство дополнительного эвакуационного выхода из групповых ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) со 2-ого этажа непосредственно наружу по металлической лестнице. Если устраивать такие лестницы, то понятно будет, что типологически это здание ДОУ, но, с другой стороны, такие лестницы будут разрушать целостность архитектуры, её восприятия. А это не есть хорошо. Поэтому, скорее всего, в этом здании может располагаться не ДОУ, а, например, начальная школа-лицей, школа искусств или офисное здание.
У ВХОДА В КЛУБ ЗАВОДА ТРАНСМАШ СТОЯЛ ПАМЯТНИК СТАЛИНУ !! ЕГО СНЕСЛИ !?? ВЫХОДИТ !??

05.08.2018 11:25

из истории БАРНАУЛА пропала ЭВАКУАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ГОДЫ ВОВ ?? Вот настоящая история !??
Где ты ДАНИЛКА защитник " ЛИКЁРКИ " ? Вот такая история ЛИКЁРО - ВОДОЧНАЯ !?? И за неё не хотят , наверно , бороться все : КПРФы, СРунчики, ЛДПРнутые... Может пора увековечить в МУЗЕЕ ВОВ... ПОДВИГ 14 КОНСТРУКТОРОВ Трансмаша запустивших производство двигателей для танка Т34 в Барнауле... Покажем как производили боеприпасы в Барнауле без электроэнергии и.т.д. для туристов !?? и.т.д.
злой

05.08.2018 14:44

Не может один человек бороться за все.
ПО СОСТАВУ НАСЕЛЕНИЯ БАРНАУЛ - ЭТО такой же винегрет как США !??

05.08.2018 17:25

1. группа населения ЭТО СТОЛЫПИНЦЫ, ВТОРАЯ ЭТО ЭВАКУИРОВАННЫЕ в результате ВОВ, ТРЕТЬЯ ЭТО БЕЖАВШИЕ В ГОРОД ЦЕЛИННИКИ...
СТОЛЫПИНЦЫ зафиксированы памятником СЕЯТЕЛЮ, целинники - памятником ЦЕЛИННИКУ !?? А ЭВАКУИРОВАННЫЕ !?? выброшены из истории города. Естественно, это и демидовские сереброплавильщики и МЕЛАНЖИСТЫ индустриализации.. Вот так нужно открывать историю города, а не с карлинским уничтожением клуба БМК !! И клуба завода ТРАНСМАШ !!
НАДО БЫ ПОДЫСКАТЬ приемлимое помещенье ДЛЯ ИСТФАКА АлтГУ !??

06.08.2018 09:49

На ликёрке....
qvpq

06.08.2018 10:57

Бороться надо за советское наследие тоже,но одиг человек не сможет кучу дел успеть.А желающих,что-то немного помогать.только комментировать
ПРЕКРАТИТЕ БОЛТОВНЮ О НАСЛЕДИИ : СОВЕТСКОЙ, КАДЕТСКОЙ И НЕ !??

06.08.2018 11:42

ЕСТЬ просто история.... И она должна быть воплощена даже в ПАМЯТНИКЕ СТАЛИНУ !!
1234

06.08.2018 12:46

Нужно бороться с варварами, которые уничтожают исторические здания Барнаула.

посмотрите на старый город, старых зданий становится все меньше и меньше...
кум

06.08.2018 17:22

Сносить ликёрку-это безнравственно!
Придется опять боярышник халкать!
Директор СССР

06.08.2018 19:19

Если на месте исторического памятника на территории БЛВЗ построены дома, это значит:
1. Возбуждение уголовного дела,Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей. Лишение свободы на срок до 3, либо до 6 лет.
2. Снос незаконных построек, восстановление памятников истории.
Житель города

07.08.2018 09:09

А каким образ в плане материально, а не только словесно, Данил поучаствовал в сохранении объектов? Словами бросаться и из себя эксперта стоить большого ума не надо. Вложил бы инвестиции сохранил историко- культурные объекты, так нет денЮжек у нас на это нету, мы только языком умеем.
А ЗНАЕТ ЛИ ДИРЕКТОР СССР ГДЕ В ГОРОДЕ НАХОДИЛСЯ !?

07.08.2018 09:11

а годы ВОВ " КОПАЙ ГОРОД", кто в нём жил? Естественно , И ИСТОРИКИ АлтГУ?
Попутно: КТО СТРОИЛ КЛУБ ТРАНСИАШ ? В ВОЙНУ? ГДЕ ?

07.08.2018 09:21

ЯПОНСКОЕ КЛАДБИЩЕ ? и.т.д. и.т. п.
ansvartagov

07.08.2018 13:33:03

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
НУ РАЗВАЛИЛИ ЗАПАДНЫЙ ПОСЁЛОК !! А КТО ДОНЕСЁТ БЫТ !??

08.08.2018 09:12

ЭВАКУИРОВАННОГО НАСЕЛЕНИЯ ?? ГДЕ хотя бы восстановить БАРАК от завода ТРАНСМАШ !?? или землянки немцев с Поволжья !!?? Вот такой АРБАТ для молодёжи нужен СЭР ДУГИН !?? И место для него можно определить!! ПАРК ЮБИЛЕЙНЫЙ....
КОЛГОТКАМИ НАДО ПЕРЕСТАТЬ ШЕВЕЛИТЬ ЗА НЕПЛОХУЮ З........ администрации города, а думать остатками ИЗВИЛИН.
Бабуля

09.08.2018 14:06

А что же господин историк не выступает против мойки в историческом центре города???
горожанка

09.08.2018 16:28

Не правда Ваша , Данил, все Ваши претензии и нападки от финансов. Обидно что Вас обходят стороной и все контракты по разработке этих самых памятников проходят мимо, а значит и колоссальные денежки тоже. Вы сами выстроили барьер, так как Ваши раскопки на 4-5 метров в глубину по 50 -60 миллионов никому не под силу.
ИСТОРИЯ ДЛЯ НАРОДА ИЛИ ДЛЯ !??

09.08.2018 22:16

ИСТОРИКОВ ?? ИСТОРИЯ наверно не ЛИКЁРКА мисс горожанка.
ЕСЛИ ЛИКЁРКА ПОСТАВЛЯЛА НА ФРОНТ ВОВ СПИРТ ТО даже ДАНИИЛ ??

12.08.2018 11:33

Маркин начнёт операцию РЕПОСТ Навалкеской пропаганды,,,,, ДВИГАТЕЛЬ КОРРУПЦИИ В ГОДЫ ВОВ.
ТАК сохранять достояние на ЛИКЁРКАХ..... умалчивая о трудовых подвигах ЭВАКУИРОВАННЫХ - это преступление.
Хотелось бы верить, ЧТО НЕ УМЫШЛЕННОЕ от легендарного перестроечного ИСТФАКА АлтГУ !??
Кстати !! ПОРА АлтГУ поставить НА ПОТОК ПОДГОТОВКУ ИСТОРИКОВ !??

13.08.2018 10:11

ЭКСКУРСОВОДОВ по Ельцин - центру, А ФИЛИАЛ ПРЕДЛОЖИТЬ ОТКРЫТЬ НА ЛИКЁРКЕ !??
Вот это и есть опора.....АлтГУ не на НАУКУ А БАБЛО.
Че

13.08.2018 18:54

Хочу попросить всех страдальцев по гнилым, развалинам обшитых металлическим пластина и в 90е, отстать от человека, который все это мракобесие и убожество воссоздаст в его лучшем виде с привлечением хороших специалистов из соответствующих материалов. Тут явный заказ как мне кажется, рядом исторические районы затрагивают, там все подчас сносят без всяких восстановлению просто под ноль, где все эти общественники там? Чаи пьют дома?
Че

13.08.2018 19:08

Стояли там руины, гнили с момента банкротства завода обшитые метталолистами в лучших традициях краеведов, никому дела не было, решил человек проект современного ЖК которому в Барнауле мало аналогов сделать с восстановлением старых зданий, нииииеееттт! Не дадим, повылазили диванные эксперты, "общественники" и прочие. Барнаул и так не блещет, так и благие начинания пытаются задушить, жил я в неск квартирах от сегодняшних застройщиков с пустыми перекрытия и и стенами, вижу мешает им человек работать халтурно и дальше.
guesto

14.08.2018 10:17

дом строится не первый год. где эти "активисты" были раньше?
e

20.05.2020 02:12:47

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
e

12.09.2020 05:38:45

Этот пользователь нарушил правила общения на сайте ИА «Банкфакс», поэтому его комментарий удален. Будьте взаимовежливы!
Календарь
/ /
20.12.2024