Top.Mail.Ru
18+

Журналист «Банкфакса» Артем Кузнецов о баталиях между учеником и учителем: «Все стороны забыли о нравственном облике»

Журналист «Банкфакса» Артем Кузнецов о баталиях между учеником и учителем: «Все стороны забыли о нравственном облике»

Недавняя история конфликта между школьным учителем и родителями второклассника одной из барнаульских школ, которая получила свое продолжение в суде, дала повод для разнообразных суждений, порой резко противоположных. После вынесенного решения формально менее всех пострадала преподаватель начальных классов, чего не скажешь о ребенке, его родителях, а также репутации лицея. Корреспондент ИА «Банкфакс» Артем Кузнецов, имеющий опыт педагогической деятельности, поделился своим взглядом на участников процесса и их болезненные отношения.

- Занятный вопрос: кто все-таки более бесправен в современной российской школе — учитель или ученик? Тенденция последних лет, когда все чаще школьные «разборки» попадают в публичную плоскость, дает повод задуматься: только ли в современной системе российского образования проблема? А может быть стоит поставить вопрос шире и посмотреть на кризис семейных ценностей, общества как такового?

Если раньше выносить «сор из избы» не стремились все стороны конфликта - педагоги, администрация школы и родители, то теперь мы все чаще замечаем, как в прессе звучат нелестные откровения каждой из сторон. Несколько особняком продолжают держаться только руководители заведений. Но этот нейтралитет во многом вынужденный, ситуацию чаще всего они не только не контролируют, напротив — до появления общественного резонанса стараются пустить дело на самотек, по старинке надеясь, что все и так разрешится само собой.

Есть и еще одна любопытная тенденция: директор чаще и охотнее стал выступать на стороне родителей вне зависимости от того, кто на самом деле является зачинщиком конфликта. Это объясняется и проявлением почти безграничной административной власти над коллективом, и боязни вышестоящего руководства в лице комитета по образованию, и просто желанием угодить родителям-спонсорам, с которыми можно сотрудничать еще много лет, вплоть до выпускного. А что учитель? Подумаешь, проглотит обиду и дальше будет работать как миленький, выбор у него не так велик. Увольняются по собственному желанию именно в связи с родительскими «наездами» единицы.

Сам педагог потихоньку начинает терять тот нравственный облик и пиетет, которые вызывал еще лет 25-30 тому назад. Да, ореол, связанный с профессией учителя, похоже безвозвратно остался в прошлом. Однако почему же педагог вымещает подчас всю свою злость, обиду, усталость и неудовлетворенность жизнью на детях? Только потому, что они слабее и не могут как следует постоять за себя? Или потому, что у всех разные способности и скорость усвоения материала? «Выпускать пар» на работе и самоутверждаться за счет слабых — вряд ли в этом удел профессии, нацеленной на работу не только с умами, но и с душами подрастающего поколения.

В любом классе есть трудные, порой катастрофически неуспевающие, зачастую откровенные провокаторы. Однако миссия учителя в том и заключается, чтобы в любой ситуации стараться оставаться человеком. Ты своим примером показываешь и формируешь отношение к будущей взрослой жизни. Когда ты орешь, унижаешь, гнобишь — ты причиняешь вред не только здесь и сейчас, ломая в том числе психику, ты закладываешь комплекс неполноценности на долгие годы вперед. Кем станет этот ученик, когда выпустится, как сложится его судьба, жизнь? Состоится ли он в ней? Вот об этом бы неплохо задумываться каждый раз, когда учитель повышает голос на очередного двоечника и разгильдяя.

Понятно, что даже самые крепкие нервы могут дать сбой, все мы не железные, но возводить издержки профессии и такие отношения в систему — последнее дело. К сожалению, приходится констатировать, часть учителей элементарно не обладают должными качествами именно дипломата, для того, чтобы выстраивать отношения не только со школьниками, но и их родителями. Как бы не заверяли нас в обратном, на лицо, кажется, системный кризис средней школы и тающий буквально на глазах авторитет учителя. Педагог, испытывающий подчас колоссальные психические и физические перегрузки, чья деятельность до предела забюрократизирована, иногда не только не хочет, но и не может проявлять человеческое участие к судьбам отдельных проблемных ребятишек. Государство ко всему здорово «удружило» школе, внедрив систему инклюзивного образования, толком не продумав все аспекты этой реформы. История, когда за одной партой оказываются обычные дети и дети с некоторой задержкой развития, конечно, может вызвать психологические проблемы у учителя. Последний склонен проявлять раздражительность и агрессию к нестандартному ребенку, если не обладает должной выдержкой и терпением. Здесь впору говорить и о такте, не только профессиональном, сколько общечеловеческом. Этому вряд ли можно научить, такое качество нужно культивировать в себе постоянно. Опять же педагог иногда «ведется» на то, как ставят себя по отношению к такому ребенку в классе его сверстники. И если это будет негативное восприятие, не факт, что учитель будет переламывать ситуацию.

Не меньшего внимания заслуживает еще одна сторона конфликта. Особняком здесь стоят родители, которые по отношению к школе и педагогу сформировали потребительскую позицию. Если раньше авторитет учителя был непререкаем для родителей, то теперь общество массового потребления, превратив образование в заурядную услугу, сформировало совсем иные «ценности». Оказывается, ты вправе безнаказанно критиковать учителя, тыкать подарками и его «святой обязанностью» — научить и воспитать. Хорошие мои, ну а как же вы сами-то управляетесь с чадом? Занимаетесь ли с ним, прививаете ли гражданские ценности и патриотизм, чтобы столь рьяно спрашивать все это с учителя? Ведь у него в классе может быть и 25, и 30 детей, а у вас один или двое. Почему только школа должна родителям, но не они школе? Речь не идет о пресловутой материальной помощи. Ясно, что бюджетные учреждения оказались здесь заложниками ситуации, волей-неволей вовлекая родителей и их кошельки в процесс выживания. Но это еще не дает повода вести себя по-барски с учителем, обвиняя его во всех возможных грехах, требуя запредельного результата и успеваемости.

Пока, к сожалению, мы просто все чаще и чаще констатируем саму проблему, но кажется совершенно не понимаем, как ее решать. Получается своего рода замкнутый круг, разорвать который нет возможности ни у кого из участников образовательного процесса. Стремительный темп жизни с одной стороны и рутина профессии с другой сводят на нет любые начинания. Мы реформируем то, что лежит на поверхности. Закупаем компьютеры и интерактивные доски, строим новые школы с бассейнами, отказываемся от второй смены, но все это внешнее, формальное. А вот содержательно мы деградируем все больше. Где работа над повышением статуса учителя, где обещанные индексации зарплат, где уменьшение бумажной и урочной нагрузки? Где документ, защищающий педагога от неадекватных нападок родителей? Где ежегодный отдых в санаториях для восстановления нервной системы за счет государства? Периодическими конкурсами на звание лучшего педагога и редкими подачками к праздникам — этим своеобразным фиговым листком – проблему не решить.

Заметьте, учитель сегодня все меньше воспринимается нами как личность, и все больше как некий механизм, робот, призванный давать знания. Формальное оказания учебных услуг в строгом соответствии со стандартом. Воспитательная функция как таковая просто испаряется. С другой стороны, беглого взгляда на современные образовательные стандарты достаточно, чтобы понять - ребенок должен быть не только подготовлен к школе с точки зрения определенных умений и навыков, но еще и представлять собой цельную личность с набором конкретных качеств. Многие родители к такому повороту сегодня просто не готовы, в том числе и потому, что им катастрофически не хватает времени на своих чад. Что же можно говорить о воспитании детей и выстраивании человеческих отношений между учителем и учеником? Учитель боится быть обвиненным во всех смертных грехах, боится выйти за рамки, ученик же бунтует против жесткого и бесчеловечного к себе отношения, которое лишено любви и уважения и подчинено лишь строгой государственной необходимости. Выходит, это кризис уже не столько школы и семьи как социальных институтов, а нашего общества в целом.

Вот так незаметно школа из некогда большой и дружной семьи, единого коллектива учителей и учеников превращена в какое-то до предела выхолощенное казенное учреждение, где напрочь отсутствует душа, а есть только расчет и план. Сюда больше ходят не по зову сердца и интересам, а потому что так надо. Работа, а не призвание для учителя, и такая же рутина для самого школьника, где надо высидеть от звонка до звонка. Школа все больше воспринимается уже не как что-то одухотворенное и светлое, а как те самые буквы в аббревиатурах, которые пишут в официальном названии заведения. Все эти МОУ, СОШ и прочее.

Сейчас в школу идут дети тех родителей, кто если и застал советское время, то скорее в раннем возрасте, не пройдя через советскую школу и не имея возможности сравнивать педагогические подходы тогда и сейчас. Проблема взаимоотношений учителя и ученика существовала всегда. Другой вопрос, что в советской школе, в силу ментальности и воспитания, это во многом нивелировалось. Во-первых, важнейшую роль играла принадлежность учителя к интеллигенции. Эта прослойка в СССР всегда воспринималась по-особому, учительство относилось к наиболее уважаемым профессиям. Педагог был непререкаемым авторитетом для всех участников образовательного процесса, а для родителей — еще и истиной в последней инстанции. В конфликте педагога и учащегося родители в девяти случаях из 10 выступали на стороне учителя. Сейчас эта статистика выглядит с точностью до наоборот. Во-вторых, не стоит забывать, что уровень достатка педагога в ту пору ставил его вровень со многими родителями своих учеников, чего нельзя сказать про нынешнее время. Это давало возможность чувствовать себя самодостаточным и уверенным, не смотреть на материальные возможности родителей с точки зрения их полезности или бесполезности для твоего класса. Да и вообще этот фактор во времена СССР не то что отходил на второй план, он отсутствовал как класс. Сейчас же деньги родителей выступают одним из главных критериев при формировании отношения учителя к ребенку. Например, широко известна практика, когда учителя начальных классов в отдельных гимназиях формируют школьный коллектив с оглядкой на профессию (читай - материальное положение) его родителей. Эти случаи, к сожалению, не так уж и редки. Конечно, нужно оговориться и добавить, что отнюдь не все учителя таковы.

...В нашем конкретном споре родителей и учителя истина так и не родилась. В очередной раз увлеченные отстаиванием собственных интересов все почему-то забыли про самого главного участника, - ребенка, который наблюдает со стороны на бои без правил непонятного взрослого мира.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 31
Трезвый взгляд

03.03.2017 16:26

Написано грамотно, дан хороший анализ. Но нет ответа: а что делать?
А школа нуждается в серьезных реформах. И дело не только в том, чтобы увеличить зарплату учителям.
1. Разработать единые образовательные программы для всех школ страны. Утвердить единые учебники для всей страны. Принять единый устав для всех школ, где четко прописать прва и обязанности всех участников образовательного процесса.
2. Отменить существующую систему оценки квалификации учителей. Отменить эти шоу-конкурсы для учителей, которые только отвлекают от реальной работы. Квалификация учителя должна зависеть от его стажа работы в школе.
3. Разрушить нынешнюю систему отчетности, когда учитель вынужден завышать оценки ученикам, скрывать от начальства конфликты с учениками. Два получил ученик - два и ставь, пятерку - ставь пятерку.
4. Вернуть в аттестаты оценку за поведение учащихся, как это было и в СССР и до революции.
5. И принципиально: неуправляемые и отстающие в учебе ученики должны отправляться в специальные закрытые интернаты. Дело в том, что основная причина плохого поведения учащихся - это безнаказанность. А в таких интернатах их научат и дисциплине, и порядку. И строем ходить. Я полагаю, что в таких интернатах будет уместно вернуть и физическое наказание. Годик-другой в таком интернате побудет - и придет учиться в обычную школу, как шелковый.
6. Установить в школах во всех классах видеокамеры. Это позволит решать конфликтные ситуации на конкретном материале, а не на домыслах.
Куратор

03.03.2017 16:27

Спасибо за статью, с кои-то веки кто-то попытался озвучить и позицию учителя.
А то кого ни послушаешь - так учителя должны всё и всем, у них одни обязанности, а удетей и родителей одни права - что делает педагогов практически беззащитными и лишёнными возможности влиять ( а дети есть дети, без подтверждения силы многие из них не воспринимают авторитета ) на учащихся.
Получается. что педагог должен быть и жнец, и швец. и на дуде игрец: и сам всё знать, и других учить. да ещё и дипломатом быть. И учить не только предмету, но и поведению вообще, не имея возможности выставить мешающих занятиям детей из класса. Или хотя бы выставить их на посмешище, чтобы далее не мешали занятиям. То есть, полностью не только обучить, но и воспитать учащегося. Причём, его никто не спрашивает. согласен или нет он это делать - да ещё1 и за такие гроши.
А что, в таком случае, должны родители - если всё бремя ложится на учителей?

Я так считаю: у педагога должно быть право применять дисциплинарные меры по отношению к учащимся вплоть до полного отказа от обучения ребёнка. Причём, без каких-либо ограничений, полностью на его усмотрение.
А вот подготовить ребёнка к школе, научить себя правильно вести с педагогом и другими учащимися, научить дисциплине - это задача именно родителей.
И это их проблемы, если они не сумели этого сделать - им и искать другого педагога, согласного взять их невоспитанное чадо в ученики.

Трезвый взгляд

03.03.2017 16:39

К этому бы я еще добавил:
7. Ввести единую форму не только для учащихся, но и для учителей. Форма дисциплинирует.
8. Вернуться к тем традициям, которые были в СССР и дореволюционной России: приветствовать учителя стоя, хочешь задать вопрос - подними руку, любые разговоры без разрешения учителя - строго запрещены. И др. Ученик должен четко знать, что ему можно, а что ему нельзя. Школьник не должен обсуждать эти правила, он должен их принимать, как данность. И он должен понимать, что за каждым его нарушением последует РЕАЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ.
9. И надо больше уделять внимание чистоте и порядку в школах. Дети должны самостоятельно делать уборку в классе. Кстати, видеокамеры позволят легко вычислить тех, кто пачкает классы, рисует на партах. За такие провинности детей надо наказывать очень сурово. А родителей штрафовать, поскольку они не смогли должным образом воспитать своего ребенка. Если соблюдать порядок в школе, то не потребуются ежегодные сборы на ремонт в школах.
Трезвый взгляд

03.03.2017 17:30

10. В материале говорится, что в последнее время школы стали технически оснащать. К сожалению, в этом вопросе нет системности. Например, возьмем учебные фильмы. По каждой теме (по истории, биологии, географии, физике) нужно сделать учебный фильм. Это же как удобно и для учителя, и для учеников наглядность. Но только нужно возрождать и студию, которая будет заниматься выпуском таких фильмов.

ВОПРОС: А нужно ли нынешнему правительству грамотное и всесторонне развитое население? Ведь безграмотным стадом так просто управлять. Видимо, в этом и кроется причина того, что все "реформы" в образовании за последние годы имели только негативный характер. Ситуация в школе не становится лучше, а только все хуже и хуже.
Переживающий

03.03.2017 18:19

Проблемы "учитель – ученик" были всегда, и в советское время тоже.
Тема, поднятая Артемом, на сегодняшний день очень актуальна. Актуальна не только из-за одного случая, о котором пишут сегодня. Такое происходит во многих школах и не только в Алтайском крае. И вопрос не в том, что у учителей низкая зарплата…
Вопрос в другом – отношении ученика к учителю, отношение учителя к ученику, отношение между родителями и учителями.
Артем пишет, что падает авторитет учителя, что учителя не воспринимают как личность… При всем уважении к учителям, хочу заметить, что нельзя заставить ученика уважать учителя, только за то, что он учитель. Уважение, авторитет – нельзя купить, их можно только заслужить.
Артем написал "Педагог был непререкаемым авторитетом для всех участников образовательного процесса, а для родителей — еще и истиной в последней инстанции. В конфликте педагога и учащегося родители в девяти случаях из 10 выступали на стороне учителя." Да, эта правда, но горькая правда для учеников, которые осмеливались отстаивать свои права в школе. Им не верили, ни директор, ни родные и близкие люди. А для детей это была травма. Травма на всю жизнь. Даже взрослому человеку не всегда удается доказать свою правоту, а что говорить о детях?
Мы, все взрослые, живем вместе с детьми, и каждый из нас подает пример детям своими поступками. Всем детям, а не только тем, кто с нами ежедневно.
Трезвый взгляд

03.03.2017 18:38

Вообще, бардак в школе начался еще при Хрущеве. Когда стали снижаться требования к дисциплине учащихся на уроках. Когда стали ставить "липовые" оценки, когда стали сюсюкаться с отстающими и нарушителями дисциплины. Вот и досюсюкались. Вспомните кино "Доживем до понедельника", в нем пропагандируется "демократические методы" ведения урока. Так разрушались традиции классической русской гимназии и ее преемницы - сталинской советской школы.Все эти "методы" впоследствии вылились в падение дисциплины и снижение успеваемости.
Трезвый взгляд Ангелу

03.03.2017 21:48

В теории-то каждый горазд рассуждать. А вот попробуй найти подход к шалопаю, который срывает урок? А рядом еще 30 человек, которых тоже надо удержать. А еще урок надо давать. Тут и йога не поможет. Тут вопрос не в том, что люди утратили доброту. Вопрос, в том, почему так случилось? А причина - нет порядка. Будет порядок, будет восстановлена должная дисциплина в школах, и не будет таких конфликтов. И все от этого выиграют: и родители, и учителя, и сами школьники со временем поймут, что правильно их к порядку приучали, иначе бы не выросли они грамотными и воспитанными.
учитель

03.03.2017 21:52

школу только разваливают, оптимизируют.образованием управляют экономисты, значит развития не будет. сначала филиалы а потом неизвестно что
Трезвый взгляд

04.03.2017 21:41

Вот конкретный пример, что вырастает из таких полудурков. Конкретный пример. В подъезде курит взрослый тип. Делаешь ему замечания - даже не реагирует. Никотинозависимая вонючка! Хорошо хоть драться не лезет. Вроде бы и закон приняли, чтобы в подъездах не курить. Но жаловаться участковому - курильщик же отопрется, да и никто этим сегодня заниматься не станет. А был бы в нашей стране ПОРЯДОК. Такой бы и проблемы не стояло. На каждой площадке в подъезде установить камеру и очень легко вычислить, как скотина в подъезде курит. И такой ей штраф вкатить, чтобы была вынуждены квартиру продать и в работный дом съехать.
Вот так вот нужно наводить ПОРЯДОК в стране. Но у нас такой власти со времен Сталина не стало, к сожалению.
гость

04.03.2017 23:07

ребенок должен быть не только подготовлен к школе с точки зрения определенных умений и навыков, но еще и представлять собой цельную личность с набором конкретных качеств. Многие родители к такому повороту сегодня просто не готовы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Я вам открою глаза, уважаемый автор! Учитель тоже должен представлять собой цельную личность с набором конкретных качеств.
А некоторые учителя обладают таким набором отрицательных качеств, с которым их стыдно за прилавок поставить, не то что у доски.
Естественно, наивные родители, считающие, что учитель должен "сеять доброе, вечное", не готовы к такому повороту!
гость

04.03.2017 23:40

Трезвый взгляд Ангелу писал(а):
А причина - нет порядка. Будет порядок, будет восстановлена должная дисциплина в школах, и не будет таких конфликтов.

За то, чтобы на уроках была должная дисциплина, учитель получает зарплату. Или в каждом классе надо усадить полицейского с дубинкой и наручниками для устрашения учеников ? За это вы ратуете?
Учитель - это профессия. Профессионал должен владеть приемами, которые обеспечивают создание рабочей обстановки на уроке. Не можешь - уходи!
Странно читать все эти рассуждения о том, что кто-то чужой должен навести порядок в школе.
В качестве преподавателя я зашел в кабинет тогда, когда мне было 20 лет. Никаких проблем с дисциплиной , сидели и слушали как шелковые. Даже чувствовал, что ученики старались мне помочь.
Мой сын начал преподавать на 5 курсе университета. Честно скажу, я опасался, что дети будут его "проверять на прочность". Но сотрудница учреждения, в котором он работал, рассказывала: "Они так его уважают. Говорят - строгий, требовательный, но не злой и с чувством юмора".
Да для большинства педагогов дисциплина -это не проблема!
Трезвый взгляд

05.03.2017 01:22

Я не совсем Вас пойму про какое время Вы говорите? Во времена СССР, действительно, проще дисциплину было удерживать. Может быть есть элитные школы, где особый отбор учеников. А я вам про обычную российскую школу веду речь, где в том числе учатся отпетые хулиганы и двоечники. Чтобы удерживать дисциплину в таких классах, нужны эффективные методы наказания. За поведение сейчас оценку не ставят, с урока ты его не удалишь. Родителям на производство не напишешь, поскольку родители нигде не работают. Вызывать родителей в школу тоже бесполезно - они алкаши, да и не придут. И вот этот дурак дураком пытается самоутвердиться перед одноклассниками тем, что мотает нервы учителю и срывает урок. В голове у них пустота, но они понимают, что ты им ничего не сможешь сделать. Можно и не учиться, все равно тройку они получат, потому что на учителя давит администрация школы (а на них районный отдел образования). Это бездельник ничего не знает, а ставишь ему тройку. А куда пойдешь против системы? А безнаказанность порождает еще большую распущенность таких учеников. А на них другие учащиеся смотрят и пример берут.
Я то все это прошел, все это знаю. Вот о том и веду речь, что нужен в школах ПОРЯДОК. Свои предложения, какие школе нужны реформы я в первых своих комментариях изложил.
Куратор

05.03.2017 08:27

гость писал(а):
Учитель - это профессия. Профессионал должен владеть приемами, которые обеспечивают создание рабочей обстановки на уроке. Не можешь - уходи!


Учитель может хоть сколько создавать рабочую обстановку и быть каким угодно профессионалом - дети тоже люди, и среди них попадаются и такие, которым плевать на всё, которые не признают совершенно никаких аргументов, кроме силовых. Более того: воспринимают отсутствие таковых как слабость и вседозволенность.
И даже самый опытный педагог ничего не сможет с ними сделать. Особо это становится очевидным, когда с отдельными учащимися не может совладать ни один из преподающих в классе учителей.
Всех - уволить? Всех - "не справляешься - уходи"?
А преподавать кто будет? И так учителей нехватка!
Не проще ли выгнать из класса таких вот невоспитанных детей?
Почему все учащиеся должны страдать от недисциплинированности одного-двух невоспитанных шкетов?
А про "профессионалов" я вообще молчу. За гроши захотели профессионалов заполучить.
Хотите, чтобы с невоспитанным дитятей нянькались - нанимайте ему платного репетитора. Который будет иметь полное право отказаться от него.
Учительница

05.03.2017 10:13

Куратор писал(а):
дети тоже люди, и среди них попадаются и такие, которым плевать на всё, которые не признают совершенно никаких аргументов, кроме силовых. Более того: воспринимают отсутствие таковых как слабость и вседозволенность.
И даже самый опытный педагог ничего не сможет с ними сделать.

Я уже на пенсии, но за все время работы не встречала учеников, к которым надо было бы применять силовые аргументы. И никакой вседозволенности не было.
Может быть, куратор трудился в каком-то "специальном" учебном заведении "для трудных детей"?
гость

05.03.2017 10:19

Куратор писал(а):
Всех - уволить? Всех - "не справляешься - уходи"?
А преподавать кто будет? И так учителей нехватка!

Штаты школ в Барнауле укомплектованы полностью. Никакой нехватки нет. Не морочьте голову.
Из любой организации тех, кто не в состоянии справляться со своими служебными обязанностями, увольняют, а из школы нельзя!
Гостья

05.03.2017 10:30

Сейчас в школу идут дети тех родителей, кто если и застал советское время, то скорее в раннем возрасте, не пройдя через советскую школу и не имея возможности сравнивать педагогические подходы тогда и сейчас.
-----------------------------------------------------------------
Училась в советское время в школе, находящейся в пролетарском районе. В основном родители учеников - рабочие. Как мне эта учительница, на которую подали в суд, напомнила некоторых моих"педагогов". Были такие и раньше. Пользуясь вседозволенностью, точно также глумились над учениками, унижали, оскорбляли. Но не всех. Некоторых детей, родители которых занимали какие-то посты, учителя просто облизывали.
Вера Петровна

05.03.2017 14:21

Осенью по работе посещала одну из гимназий Барнаула. Видела молодых учителей, которые "горой стоят" за учеников. Даже перед директором отстаивают своих питомцев. Младшеклассники утром буквально душили в объятьях любимую учительницу, радовались встрече.
Может новое поколение учителей подобрать ключик к каждому ребенку!
А оскорбления и унижения учеников -это из прошлого.
Куратор

05.03.2017 19:01

Учительница писал(а):
за все время работы не встречала учеников, к которым надо было бы применять силовые аргументы.


А я учился, и за школьные годы буквально в каждом классе имелось 1-2 буяна, с которыми не мог справиться ни один учитель. Помню, как мужика-физика и вовсе 8-классники толпой избили за справедливо поставленные неудовлетворительные оценки.

гость писал(а):
Штаты школ в Барнауле укомплектованы полностью. Никакой нехватки нет. Не морочьте голову.


А весь свет клином на Барнауле сошёлся?
Трезвый взгляд "Учителю пенсионеру"

05.03.2017 20:24

Интересно Ваше заявление о том, что якобы Вам ни разу не встречались за время работы неуправляемые ученики. Я ведь про какие "силовые" методы воздействия веду речь: поставить неуд за поведение, удалить ученика с урока за плохое поведение, поставить двойку за четверть за неуспеваемость, оставить ученика на второй год за неуспеваемость, написать родителям ученика на производство. Сейчас этого ничего НЕТ. Что за время Вашей работы Вы никогда не прибегали к таким методам, все полюбовно с учениками решали? Но другие учителя это использовали. Да, даже сам факт, что есть такие методы воздействия, охлаждал горячие головы некоторые учащихся. А сейчас безнаказанность! Или, может быть, у вас есть арсенал каких-то особых "гипнотических методик"? Тогда поделитесь ими? Нас этому в вузах не учили.
Трезвый взгляд

05.03.2017 20:38

В ходе дискуссии мы сейчас разделились на два лагеря. Я и куратор утверждаем, что в современную школу нужно возвращать те традиции, которые были в дореволюционной России и в СССР. Статус учителя должен быть поднят на должную высоту, учителю нужно вернуть тот арсенал дисциплинарных методов воздействия на учеников, который был раньше (подробнее читайте мои комментарии выше).
Лагерь наших оппонентов утверждает, что ничего менять не надо. Якобы все зависит от личности учителя. Прав у учителя достаточно, чтобы удерживать дисциплину на уроках. Неуправляемых детей нет и к каждому ученику учитель может подобрать ключик. Правда, наши оппоненты не уточняют, что это "ключики". Очевидно, что это "тайное психологическое оружие", которым владеют только "избранные". По логике наших оппонентов, если у учителей нет такого "ключика" к трудным подросткам, таких учителей надо гнать поганой метлой из школы.
Вот такая у них примерно логика.
Куратор

05.03.2017 22:48

Я, честно говоря, вообще не понимаю, почему учитель должен валандаться с учениками и учить тех, кто не хочет учиться.
И более того - мешает учиться другим.
Он УЧИТ, ПЕРЕДАЁТ ЗНАНИЯ, и это его задача. Задача очень серьёзная.
Но почему он вдруг должен передавать знания тем, кто не хочет их получать? Почему, вместо того, чтобы учить, должен мотивировать учиться? Это пустая трата его, учителя, рабочего времени на разгильдяев, от чего пострадают в первую очередь нормальные дети, которые ХОТЯТ учиться.
Не хочешь - не учись, кому от этого хуже будет?
Учитель - да, потеряет в зарплате, потому что она сегодня напрямую зависит от количества учащихся.
Но у родителей и детей заинтересованность в обучении - ПРЯМАЯ, ведь образование - один из факторов, влияющих на дальнейшую судьбу ребёнка. Это нужно именно им.
Соответственно, уже ИХ задача замотивировать ребёнка на учёбу. Тупо потому что эти нужно ИМ, а не учителю.

Куратор

05.03.2017 22:53

И я уж и вовсе молчу, что авторитет учителя должен быть непререкаем - и не только для детей, но и для их родителей.
Во-первых. потому что это ВЗРОСЛЫЙ и СТАРШИЙ человек. Старших и взрослых нужно уважать - и это должны прививать именно родители. Если дети не слушаются взрослых и перечат им - это их, родителей, упущение, что они их так воспитали.
И во-вторых, потому что это человек, который УЧИТ. Который объясняет то, что ученикам непонятно. И это тоже их ошибка, если дети не понимают важности обучения и не дорожат этим.
Ведь в итоге жить-то именно им.
Человек Будущего

06.03.2017 00:02

Куратор писал(а):
Я, честно говоря, вообще не понимаю, почему учитель должен валандаться с учениками

Скоро, скоро отомрет профессия учителя! Знания в объеме школьной программы ученики будут получать по специальным компьютерным программам наподобие игровых, с интересной графикой и музыкой.
И не надо ни с кем валандаться, идите мыть пол, да мало ли подходящих занятий для вас, незадачливые учителя!
Трезвый взгляд Человеку будущему

06.03.2017 00:17

Это глубокое заблуждение, что только на одном интересе можно добиться дисциплины и успеваемости учащихся. Можно в лепешку разбиться, но какого-то разгильдяя не заставишь на одном интересе учиться. Это я вам, как практик говорю. Я много работал с трудными подростками, поэтому говорю со знанием дела. Им даже интересный фильм покажи - они смотреть не станут. Или из своей вредности, или лености. Учеба - это труд, прежде всего. Хотя, конечно, возможен и азарт, и увлечение. Но, прежде всего, труд. Даже утром вставать идти в школу - все равно надо какое-то усилие предпринимать. Хочется не хочется, есть настроение, нет настроения, но надо учиться! И вот это должны привить родители.
Конечно, в учебе не должна одна рутина. Поэтому учитель должен и фантазию применить, постоянно быть в поиске новых форм обучения. Применять индивидуальный подход.
Но главное, чтобы у ученика была мотивация к учебе. Это задача и родителей, и педагогов привить такую мотивацию ученикам.
Трезвый взгляд

06.03.2017 00:25

Насчет индивидуального обучения по Интернету. Я полагаю, что для школьников такие занятия возможны, как дополнительные, но не как основные. Даже взрослый человек больше усвоит знаний, если будет заниматься в группе под руководством уччителя, а не индивидуально. Да вот даже на примере обучения единоборствам. Сегодня много фильмов с демонстрацией приемов, но отработать эти приемы в совершенстве вы сможете только в группе и под руководством опытного тренера. Я знал "каратистов", которые осваивали это искусство по книгам и видео, на практике они были полные профаны. То же самое и в любом другом обучении. Поэтому фигура Учителя (тренера) в процессе обучения самая главная.
Переживающий

06.03.2017 02:22

Трезвый взгляд Человеку будущему писал(а):
Это глубокое заблуждение, что только на одном интересе можно добиться дисциплины и успеваемости учащихся.


А, по-моему, вся наша жизнь состоит из интересов.
Если вам не интересен фильм, вы будете его смотреть?
Если вам не интересна книга, вы будете ее читать?
Если вам не интересна беседа, вы будете в ней участвовать?
Если вам не интересен человек, вы будете с ним общаться?
Куратор

06.03.2017 09:40

Человек Будущего писал(а):
Скоро, скоро отомрет профессия учителя! Знания в объеме школьной программы ученики будут получать по специальным компьютерным программам наподобие игровых, с интересной графикой и музыкой.
И не надо ни с кем валандаться, идите мыть пол, да мало ли подходящих занятий для вас, незадачливые учителя!


Я писал уже: я не учитель. Но и я когда-то был учеником и учиться любил, и поэтому прекрасно понимаю учителей, уважаю их, и не отношусь к ним потребительски.
Эта профессия - из тех, которые не отомрут никогда.
Потому что не все могут учиться по учебникам и программам, а многим детям и вовсе нужно объяснять материал индивидуально, чтобы им было можно его понять.
Вот в этом и состоит профессия учителя: помогать учиться тем. кому недостаточно учебников.
Или вы думаете, иначе нужны были бы учителя?
Трезвый взгляд Человеку будущего

06.03.2017 13:27

Хорошо, конечно, если работа и учеба приносит вам удовольствие. Но чаще всего это рутина. Поэтому чаще всего приходиться прилагать волевое усилие, чтобы приступить к учебе или работе. Но, если видишь конкретный результат (сдал экзамен, сделал что-то полезное для людей), то испытываешь при этом моральное удовлетворение, свою востребованность. И ради этого стоит учиться и работать!
гость

06.03.2017 13:42

Вот такую психологию,как у Человека из будущего сейчас в большинстве и прививают своим детям родители.Мое чадо-золотце. Ты(сынуля,доця) -пуп земли. Остальные - быдло. Кто такая учителка? Да у тебя один телефон стоит дороже,чем все ее шмотки. Во всем поддерживаю Трезвый взгляд и Куратора. А "учительница",Вера Петровна и т.д,которые подряд накропали свои опусы- это,если и не одно лицо,то уж точно кинувшиеся отстаивать современную систему образования чинуши-экономисты от образования.Хоть бы родители сами задумались. Ну проставят вашим идиотам трояки, а толку то. Как идиотом он был,так и идиотом он и выабортируется из школы в жизнь.Смысл его гнать в школу? Оставьте его дома. Пусть сидит. Результат то один.Хоть тем,кто учитьс
гость продолжение

06.03.2017 13:44

Хоть тем,кто учиться хочет- мешать не будут.
Евгений

09.03.2017 16:58

Во-первых: виноваты родители, которые не смогли привить уважение к личности и труду другого человека.
Во-вторых: родители психуют и не успевают физически успевать отслеживать судьбу своего чада из-за своего положения в нынешнем обществе из-за состояния этого общества, как морального, так и финансового.
В-третьих: в свои годы, я очень ждал начала учебного года, несмотря на то, что я ребёнок который очень любит улицу, так как там получал полит-социальные знания(маленькой - но личности и ячейки общества). Маленький я вставал на кровати когда играл гимн Советского Союза в 6 утра. Был руководителем Тимуровского отряда, которые раньше помогали пожилым людям (просто так). Я ГОРДИЛСЯ тем, что я ГРАЖДАНИН СССР.
Попробуйте сейчас сказать это о СЕБЕ!
Календарь
/ /
20.12.2024