В селе Новозыряново Заринского района назревает скандал: местный глава Анатолий Рубцов стал фигурантом уголовного дела о незаконной рубке леса. Свидетели утверждают, что под предлогом заготовки дров для односельчан он с сыном вырубал деревья в Тягунском лесничестве, а затем лучшую древесину продавал китайской фирме. Сам г-н Рубцов считает, что виноват лишь отпрыск, причем его поступок не является основанием для уголовного преследования — просто на него «свалили все шишки». Об этом истории рассказывает ИА Regnum в Алтайском крае.
В Тягунском лесничестве растут пихта, ель, кедр, береза, осина. Главой расположенного неподалеку Новозыряновского сельсовета в 2012 году стал Анатолий Рубцов, лесоруб с 15-летним стажем. Местные жители ожидали от него решения многих проблем, в том числе и того, что теперь куда проще будет получить положенные по региональному закону дрова для печного отопления (до 8 куб. м).
Согласно сложившейся практике, сельсовет собирает заявки с местных жителей на получение дров, а затем бригады лесорубов, имеющие ордер на вырубку определенного количества леса, его заготавливают. После «работники пилы и топора» обязаны продать эти 8 кубов по льготной цене тем нуждающимся, которые обозначены в списках. В условиях безденежья сельчане часто «рассчитываются» с лесорубами частью положенных им дров. Если добавить то, что бригада прирубит «случайно», окажется, что в ее руках накапливается внушительная кубатура почти дармового леса.
Все это богатство, по словам лесоруба Виктора Кузнецова, бывшего напарника Анатолия Рубцова, стали продавать по рыночным ценам в Заринске, где функционирует китайское ООО «Шень-Лун». Причем, везут китайцам самые ценные куски срубленного дерева. Так, за 4 куб. м горбыля в Новозыряново лесорубы выручают от населения 5 тысяч рублей, а в Заринск увозят по 7 куб. м хорошей древесины, за которые китайцы платят уже более 27 тысяч рублей.
Один из бывших наемных работников индивидуального предприятия Рубцовых Дмитрий Татарников подтвердил изданию существование схемы, которой воспользовался Анатолий Рубцов. «Став главой, он начал еще больше объемы незаконных порубок совершать. Если, к примеру, деляну получал на 100 кубов, то рубил все 200. Хотя официально свое ИП «Рубцов» в 2012 году он перерегистрировал на сына Максима», - рассказал г-н Татарников.
Виктор Кузнецов рассказал о сложившейся практике более подробно. Издание отмечает, что г-ну Кузнецову скрывать нечего: в свое время он был арестован и после возбуждения уголовного дела пошел на сделку со следствием. «Максим ничего не умеет, он только возил, да чурки катал. Пилил с корня и рубил всегда Рубцов-старший. <...> Весь оставшийся от реализации лес мы везли китайцам. Зимой ездили к ним по 2−3 раза за месяц. Вырученные деньги за минусом издержек делили поровну. <...> Этот бизнес организовал Рубцов. Признаю, рубили и пилили мы намного больше, чем полагалось, и далеко не в тех местах и не те деревья, которые предназначались для вырубки. У моего напарника оказались хорошие связи и он никого не боялся. После того, как правоохранители нами заинтересовались, я понял, что отвечать за содеянное придется мне одному. Наш глава нанял дорогого адвоката в Барнауле и уверен, что его не накажут. Так что мне терять нечего», - сказал г-н Кузнецов.
Издание полагает, что должность главы сельсовета дала г-ну Рубцову повод «обновить» схему. В 2015 году в списки желающих получить по 8 куб. м дров стали попадать даже те, кто в них не заявлялся. Осенью прошлого года жительница Новозыряново Светлана Дьячина стала мамой четвертого ребенка. Перед тем, как поехать в роддом, она намеревалась решить вопрос с отоплением. Чтобы не беспокоиться о тепле в доме, когда появится младенец, она заранее обратилась к секретарю сельсовета с намерением приобрести положенные по закону кубометры дров. На месте она с удивлением узнала: ее фамилия уже значится в списке на их получение. «Я, поначалу обрадовалась — вот хорошо — не нужно нести выписку из домовой книги, ксерокопию паспорта и заявление. К главе нашему подошла — он тоже уверил, что дрова мне будут привезены в срок. Но подошел сентябрь месяц, мне рожать, а древесины как не было, так и нет. Пришлось в спешном порядке по коммерческой цене покупать. Переплатила 1 тысячу рублей», — делится информацией Светлана Дьячина.
О наживе на дровах она узнала уже позднее. «Чем больше подписей наберешь от тех людей, кто никуда не обращается, чем больше денег. Он же имеет с этого навар. Вот считайте: 8 кубов. Это две машины. Даже по 4,5 тысячи рублей — это 9 тысяч. Это же все ему идет. Подпись есть, дрова есть. Вот тебе и деляна. И чем больше этих подписей, тем больше деляна, тем больше денег. Если в список внесут бабушку какую-нибудь, которой уже 80 лет, и вдруг обнаружится, что дрова ей не привезли. Вы думаете, она пойдет куда-то в прокуратуру? Получит пенсию и также, как я — купит за свой счет. Скажет, «да ладно». И у меня ребенок маленький — ну куда бы я пошла?» — поясняет Светлана Дьячина.
По ее словам, из опасений, что даже после возбуждения уголовного дела о незаконной вырубке лесных насаждений Анатолий Рубцов может остаться главой, селяне боятся давать против него показания.
Изданию удалось поговорить и с самим Анатолием Рубцовым. Он сначала заявил что вины за собой не чувствует, все это — дела его сына. «Хоть почерковедов вызывайте: ни в договорах поручения, ни в заявлениях я не расписывался», — заявил Анатолий Рубцов по поводу несоответствий в списках на получение дров.
Однако он не стал отрицать того, что ему было известно: сын незаконно отвозил лес китайцам. Только вот его оценка деяний сына вышла гораздо мягче: «Ну это как бы не незаконно, но этого нельзя делать». Чуть позднее глава признался: «Я не снимаю с себя вины, это мой сын, — должен был его проинформировать».
Пересказ контраргументов, приведенных другими участниками этой истории, вызвал у г-на Рубцова странную реакцию: он съездил домой за флешкой и продемонстрировал фотографии других незаконных порубок, совершенных в Тягунском лесничестве. «Лес рубят и другие, зачем на меня всех собак-то свесили?» — сокрушался глава. Вину в возбуждении уголовного дела он возложил на редактора газеты «Наш город — Заринск» Наталью Майбурову. Якобы когда появилась эта газета, начались проблемы. «Вы нам не помогаете, а только проблемы создаете», — пожаловался Анатолий Рубцов.
Как отмечает ИА Regnum, только 2015 году лесниками обнаружены пять перерубленных участков. Общая сумма ущерба, причиненная государству, оценена в 3 млн 240 тысяч рублей. Возбуждено уголовное дело по ст. 260 УК РФ (незаконная рубка лесных насаждений). Как долго продлится следствие и будет ли в итоге предъявлено обвинение Анатолию Рубцову — пока не известно.
Фото: ИА Regnum
25.01.2016 13:05
25.01.2016 13:45
25.01.2016 14:09
25.01.2016 14:10
25.01.2016 14:19
Где ОНФ? Работы не початый край.
25.01.2016 15:14
25.01.2016 21:18
26.01.2016 09:05
27.01.2016 08:40
27.01.2016 10:17
29.01.2016 13:04
17.03.2017 22:09
16.05.2019 00:37