Один из крупнейших перевозчиков Рубцовска, председатель местного общества автопредпринимателей Андрей Саблин объявил, что повышает плату за проезд в своих «ГАЗелях» сразу на два рубля. Рубцовчанин решил не дожидаться вступления в силу закона о саморегулируемой стоимости маршрутов и увеличил плату за проезд без согласования с муниципалитетом уже в этом году, сообщают «Вести 22».
Сам автоперевозчик объясняет такую позицию тем, что за последнее время очень сильно выросли цены на запчасти, ГСМ, на все расходные материалы, что вынудило его поднять цены до 17 рублей. По факту же предпринимателю никто не позволил поднять свои тарифы: в городской администрации тут же заявили о нарушении условий муниципального контракта и пригрозили прокурорской проверкой. Однако в следующем году пассажироперевозчики по всей стране действительно смогут самостоятельно устанавливать плату за проезд на коммерческих маршрутах. Такое право им дает ФЗ № 220 от 13 июля 2015 года.
Власти Барнаула уже разработали схему дальнейших действий с проездом в городском транспорте. Все барнаульские маршруты поделят на две группы: с регулируемым тарифом и без. В первую попадут те, кто перевозит льготников и получает за это дотации из бюджета. Сюда же относится горэлектротранспорт и социально-значимые маршруты, например, единственный маршрут между Барнаулом и Научным городком. Стоимость проезда в них по-прежнему будут устанавливать муниципальные власти. Все остальные перевозчики – будь то владельцы коммерческих автобусов большой либо малой вместимости – сами установят цену поездки, хоть в 30 рублей, хоть в 50. В Барнауле маршруты поделились примерно поровну. В администрации поясняют, что все маршруты перевести на регулируемый тариф просто невозможно. «Закон это и пишет: если вы не можете компенсировать убытки перевозчику, тогда оставьте его, пусть он сам себе тариф и выбирает. Ожидаем, беседуем с перевозчиками – все понимают, если будет большой скачок, они потеряют пассажиров», - комментирует ситуацию заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула.
Сами барнаульские перевозчики скорее обрадовались такому развитию событий и уже посчитали плюсы при самостоятельном определении стоимости проезда. «Теперь мы не будем ходить, обивать пороги и доказывать. Мы, допустим, сегодня доказали, что вышли на 25 рублей, что это на самом деле наша окупаемость с очень маленькой рентабельностью. А нам даже 20 не дают», - объясняет автоперевозчик Олег Бесчастный. При этом ни один из предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров, не будет спешить увеличивать плату за проезд, поскольку конкуренция на городских маршрутах настолько велика, что даже разница в два рубля за билет просто уведет пассажира к соседу. «Рынок сам отрегулирует. Если маршруты пересекаются, на одном стоимость проезда будет 27 рублей, а на другом 17-20. Соответственно, люди сами выберут, все будет решать стоимость проезда», - уверен индивидуальный предприниматель Антон Еньшин.
Новый закон в сфере пассажироперевозок изменит и положение рейсовых автобусных маршрутов. Однако, как заверяет директор «Барнаульского автовокзала» Алексей Богданов, беспокоиться жителям края в данном случае не о чем. Сегодня краевым управлением по тарифам установлена планка для междугородних перевозчиков: не выше 1 рубля 95 копеек за пассажиро-километр, но к ней автобусники даже не приблизились. Некоторые из них, наоборот, пытаются уменьшить цену, чтобы привлечь клиента. «К примеру, на маршруте «Барнаул - Павлодар» перевозчик карагандинский взял и в два раза сократил цену билета. Наши перевозчики возят за 800 рублей «Барнаул-Павлодар», а он на маршруте «Барнаул-Караганда» до Павлодара сделал 400, чтобы хоть каким-то образом привлечь пассажира», - поясняет г-Богданов.
Новые права для пассажироперевозчика ФЗ № 220 сопроводил и дополнительными обязанностями: каждый автобус, что на трассе, что на городской улице, обязан теперь иметь маршрутную карту -документ, подтверждающий, что машина работает на линии законно. За ее отсутствие полагается штраф. До 300 тысяч рублей штрафа могут выписать перевозчику и за то, если его автобус «ночует» не на специализированной стоянке предприятия, а где-нибудь во дворах. Кроме того, сама процедура получения машрута по конкурсу хоть и сохраняется, но со значительными изменениями. Для тех, кто будет работать по регулируемым тарифам, аукцион по-прежнему обязателен, но выиграет его тот, кто предложит самое низкое возмещение из бюджета. «Мы как заказчики должны определить начальную максимальную цену именно возмещения перевозчику выпадающих доходов. То есть мы определяем образно, будет это 50 или 100 рублей час работы, и они от этой стоимости должны уже понижаться – кто готов за меньшую стоимость возить, тот и будет победителем», - рассказал об изменениях Василий Попов. Для тех же, кто сам установит цену проезда, конкурс теперь необязателен. С перевозчиком просто продлят договор и выдадут новое свидетельство, но при условии, что в течение последнего года к его работе не было замечаний.
Как пояснили журналистам в администрации, начиная с 11 января муниципалитеты должны определиться с регулируемыми и нерегулируемыми маршрутами. Потом следуют полгода переходного периода, и уже с июля 2016 года весь пассажирский транспорт поедет «по-новому».
22.12.2015 15:52
22.12.2015 16:20
22.12.2015 18:24
22.12.2015 18:36
Или по другому - для неугодных организуют пару залётов подряд и не продлят договор и шишку вместо свидетельства.
22.12.2015 19:00
22.12.2015 19:05
22.12.2015 19:11
22.12.2015 20:15
22.12.2015 20:17
кто будет платить 30 рублей за автобус/трамвай?
Цена будет ровно той которою готовы платить. Если будут свободные перевозчики, то ценник будет падать до минимально рентабельного
22.12.2015 20:51
Так и с ценами на проезд будет.
22.12.2015 21:52
22.12.2015 22:39
вот... все сперли путинские конфиденты
23.12.2015 00:04
23.12.2015 05:09
23.12.2015 14:45
23.12.2015 21:23
Просто для некоторых не все равно, сколько стоит проезд, и не все-равно сколько стоит
вода и горячая вода. И есть те, кто может себе позволить съездить в более комфортное место, чем
Крымняш. Но при этом им не все-равно, что будет есть их соседка-пенсионерка на ужин. И среди таких соседок пенсионерок есть те, кто этот Крым в 40-ых годах прошлого века кровью заслужил. Но вот как-то не получается у них зарабатывать, как у тебя, и они, как ты говоришь, ноют. И не могут себе позволить туда отдыхать ездить. А самое главное заслуг у них не меньше твоих, вот они и ноют.
24.12.2015 14:10
24.12.2015 20:54
А их потребуется немало. Пенсии 35-летним пенсонерам-силовикам платить надо, деньги на льготы силовкам тоже надо с чьего-то кармана брать. Все, что не возьмут с черного золота, возьмут с народа. А вы работайте, работайте, негры - солнце еще высоко.