Алтайский край занял 10-е место в туристическом рейтинге регионов, который может быть полезен в связи с недоступностью для россиян Турции и Египта, а также девальвацией рубля. При этом Республика Алтай, в которой туризм занимает намного более важное значение, оказалась лишь на 22-м месте, следует из материалов, опубликованных Центром информационных коммуникаций «Рейтинг».
Как отмечают авторы, 2014 год оказался переломным для российского туризма – в первую очередь, по политическим причинам. За успешно организованной Олимпиадой в Сочи последовало возвращение Крыма в состав Российской Федерации: эти события в конечном итоге повлекли за собой переоценку рекреационного богатства России. «Последующее ослабление позиций рубля на мировом валютном рынке послужило поводом (в том числе для иностранных туристов) обратить внимание на российские курорты. В 2015 году курс на развитие внутреннего туризма продолжился: тема приобрела новое звучание – опять же в силу изменения политического дискурса. За началом боевых действий против террористов ИГИЛ (запрещенной в России организации) последовали теракт на борту российского самолета в Египте и настоящая катастрофа в российско-турецких отношениях. Два наиболее популярных направления летнего отдыха россиян рискуют перестать быть таковыми в самое ближайшее время. Что еще острее ставит вопрос об импортозамещении в области туризма», - говорится в комментарии к рейтингу.
Озвученные события вдохновили ЦИК «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» на масштабное исследование туристической привлекательности и связанного с этим инвестиционного потенциала регионов страны. За основу были взяты несколько критериев: число мест в гостиницах и прибыль от туризма на душу населения, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность, рассчитанная по данным ЮНЕСКО, материалам СМИ и экспертным оценкам, криминогенная ситуация, экологическое «здоровье» и др. Первое место по каждому критерию давало по 8,5 баллов, за каждое последующее место снималось по 0,1 балла.
В итоге первое место досталось Краснодарскому краю, второе — Санкт-Петербургу, третье — Москве. Крым занял четвертое место и, как отмечают эксперты, у нового региона огромные перспективы для улучшения позиций. Среди сибирских регионов лучше всего себя показал Алтайский край (10-е место), единственный вошедший в первую группу регионов, где туризм развит на достаточном уровне. Этому помог курорт «Белокуриха», являющийся лучшим в макрорегионе. Успехи края оценил и замглавы Ростуризма Николай Королев. «Вот, например, губернатор Алтайского края Александр Карлин активно занимается развитием туризма в регионе. Поэтому и инвестиций там больше всего. Это огромная работа, в том числе по подготовке всей необходимой документации, привлечению инвесторов. А ведь это не Черноморское побережье и не Москва», - сказал г-н Королев.
Гендиректор сети санаториев «Курорт Белокуриха» Константин Ежов рассказал, что у Алтайского края есть шансы нарастить туристический потенциал. Во многом это будет зависеть от улучшения транспортной доступности местных курортов. «Меньше чем за три года мы построили: четыре туристических маршрута (всего разработано 16), фундаменты мини-гостиниц и ресторана, горнолыжные трассы, привлекли более 10 инвесторов. Для дальнейшего развития Алтайскому краю и Белокурихе, в частности, не хватает, – транспортной доступности, а именно аэропорта (ближайший находится за 200 км в Барнауле). Чтобы частично решить эту проблему мы, в партнерстве с соучредителями, начали строить аэродром легкомоторных самолетов с перспективой развития для среднемагистральных воздушных судов», - приводятся в тексте слова г-на Ежова.
Интересно, что Республика Алтай в рейтинге заняла только 22-е место, между Тюменской и Самарской областями. Это при том, что туризм занимает куда более серьезное место в экономике региона, который к тому же позиционирует себя как экологически чистые «российские Альпы». Еще хуже показали себя курорты Байкала. Эксперты посчитали, что причина в слабом развитии инфраструктуры и неполном использовании уникальных особенностей регионов.
Составители рейтинга призвали «отставшие» регионы не унывать. «На месте региональных ведомств по развитию туризма или других заинтересованных лиц я не стал бы переживать, если они увидят «свой» регион ниже, чем ожидалось. Дело в том, что потенциал российских регионов (за очень редким исключением) настолько еще не реализован, настолько россияне пока не используют собственное богатство, что складывается впечатление, что российский туризм – везде: в Сибири, на Урале, на Кавказе, на Дальнем Востоке – только в самом начале пути. Но прежде чем бороться за мировую популярность, для начала нужно отвоевать собственных туристов у зарубежных курортов – и сейчас, в силу обстоятельств, у российского туризма такая возможность есть», - приводятся в тексте слова гендиректора ЦИК «Рейтинг» Арсена Аристакесяна.
Главный редактор журнала «Отдых в России» Александр Крестников считает, что при правильной подаче «раскрутить» можно даже северные курорты. «Вы хоть раз видели, переключая каналы в какой-нибудь зарубежной гостинице, рекламу российских курортов? Красивейшие рекламные ролики Турции, Кипра, Мальдив я, например, видел. Даже Литвы, Армении и Грузии видел. А милые сердцу картинки озерной глади Байкала, суздальских бань, мятежного парусника на фоне сочинского маяка, ни на одном из зарубежных каналов ни разу не попадались. Неужели в Армении и Грузии больше средств в государственном бюджете или их руководители просто разбрасываются деньгами направо и налево? Мы очень много говорим о необходимости раскрутки отечественного турпродукта, но реальных шагов делаем очень мало», - прокомментировал итоги г-н Крестников.
07.12.2015 12:04
07.12.2015 14:47
Дурачок не подозревает, что сибиряки, лишенные тепла и солнца 9 месяцев в году, едут к теплому морю, загару, вкусным фруктам и человеческому сервису. А "отдохнуть" на северных курортах в минус 30 мы можем и возле незаводящейся машины утром.
07.12.2015 15:07
07.12.2015 23:04
08.12.2015 17:44