Арбитражный суд Алтайского края отложил на 16 декабря разбирательство по иску Advanced Freight Car Tehnology Limited (Никосия, Кипр, дочерняя структура «Объединенной вагонной компании») к АО «Алтайвагон» о взыскании убытков за применение алтайским заводом разработки AFCT в производстве вагонов.
Как пишет «Интерфакс», кипрская компания требует запретить использование вагонзаводом модели, разработанной истцом, а также взыскать с ответчика 113,6 млн рублей убытков. Речь идет о полезной модели «Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками». Она была запатентована AFCT в 2012 году.
«Согласно заключению патентного поверенного, в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели N12-2142. В связи с чем и был подан иск на пресечение нарушений патентных прав истца и о взыскании убытков истца, которые рассчитывались исходя из изготовленной и реализованной продукции («Алтайвагоном»)», - отметила во время заседания представитель AFCT Ирина Галицкая.
С этими доводами не согласился представитель «Алтайвагона» Андрей Савочкин. Он заявил, что действие патента в период с 3 мая 2012 года по 10 октября 2014 года было приостановлено из-за того, что кипрская компания не оплачивала положенную по закону госпошлину. «В это время любое лицо имело право использовать этот патент в своих наработках и разработках, в изготовлении полезной модели, в проектировании, в подготовке производства. В соответствии со ст. 1400 Гражданского кодекса мы, подготовив производство в полном объеме, получили право послепользования. Оно говорит о том, что лицо, которое подготовило производство в полном объеме, после восстановления действия патента вправе использовать разработку», - уточнил г-н Савочкин.
В то же время, по его словам, объемы производства не должны превышать те, которые были достигнуты к моменту восстановления патента. Так, к октябрю прошлого года алтайское предприятие подготовило производство к выпуску ежемесячно 355 вагонов модели N12-2142. И позиция «Алтайвагона» основана на том, что компания «вправе и в дальнейшем производить эти вагоны, не спрашивая согласия правообладателя и не платя за использование полезной модели». Кипрская компания от своих требований не отказалась, попросив суд отложить заседание на время изучения документов, представленных ответчиком. Судья Максим Кулик отложил рассмотрение дела до 16 декабря.
По данным офсайте «Алтайвагона», 13 октября 2014 года предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели N12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 куб. м объемом кузова и сроком службы до 32 лет. При этом в разработку и сертификацию модели, а также в подготовку производства к серийному выпуску компания, как заверил на суде Андрей Савочкин, вложила более 26 млн рублей.
Напомним, на днях стало известно о том, что правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции одобрила заявку АО «Алтайвагон» на предоставление господдержки в виде гарантии на сумму 1,5 млрд рублей по кредиту «Связь-банка». Госгарантия предусматривает «покрытие 50 % обязательств по кредиту «Связь-банка» в сумме 3 млрд рублей, привлекаемому АО Алтайвагон» на срок три года на осуществление основной производственной деятельности и погашение ранее взятого кредита». Эта мера поддержки позволит заводу завершить диверсификациию производства, адаптироваться к новым рыночным условиям и снять напряженность на рынке труда в Алтайском крае, считает компания.
17.11.2015 12:20
В ГОСПОДДЕРЖКЕ НУЖДАЕТСЯ МАЛЫЙ БИЗНЕС, А НЕ БАНКРОТ "АЛТАЙВАГОН".
17.11.2015 12:42
Малый бизнес - это производство, которое разваливается после первого же визита инспектора санэпиднадзора и ростехнадзора.
17.11.2015 13:19
В потугах Алтайвагон тырит интеллектуальную собственность конкурентов!! Так что на ТЫРИНИЕ нужна господдержка 1,5 миллиарда в виде покрытия штрафов!!
17.11.2015 13:48
17.11.2015 14:24
17.11.2015 21:27
Вот и решение вопроса.