Top.Mail.Ru
18+

Кипрская компания требует с «Алтайвагона» свыше 100 млн рублей за «плагиат»

Арбитражный суд Алтайского края отложил на 16 декабря разбирательство по иску Advanced Freight Car Tehnology Limited (Никосия, Кипр, дочерняя структура «Объединенной вагонной компании») к АО «Алтайвагон» о взыскании убытков за применение алтайским заводом разработки AFCT в производстве вагонов.

Как пишет «Интерфакс», кипрская компания требует запретить использование вагонзаводом модели, разработанной истцом, а также взыскать с ответчика 113,6 млн рублей убытков. Речь идет о полезной модели «Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками». Она была запатентована AFCT в 2012 году.

«Согласно заключению патентного поверенного, в продукции ответчика имеются признаки использования полезной модели истца в вагоне модели N12-2142. В связи с чем и был подан иск на пресечение нарушений патентных прав истца и о взыскании убытков истца, которые рассчитывались исходя из изготовленной и реализованной продукции («Алтайвагоном»)», - отметила во время заседания представитель AFCT Ирина Галицкая.

С этими доводами не согласился представитель «Алтайвагона» Андрей Савочкин. Он заявил, что действие патента в период с 3 мая 2012 года по 10 октября 2014 года было приостановлено из-за того, что кипрская компания не оплачивала положенную по закону госпошлину. «В это время любое лицо имело право использовать этот патент в своих наработках и разработках, в изготовлении полезной модели, в проектировании, в подготовке производства. В соответствии со ст. 1400 Гражданского кодекса мы, подготовив производство в полном объеме, получили право послепользования. Оно говорит о том, что лицо, которое подготовило производство в полном объеме, после восстановления действия патента вправе использовать разработку», - уточнил г-н Савочкин.

В то же время, по его словам, объемы производства не должны превышать те, которые были достигнуты к моменту восстановления патента. Так, к октябрю прошлого года алтайское предприятие подготовило производство к выпуску ежемесячно 355 вагонов модели N12-2142. И позиция «Алтайвагона» основана на том, что компания «вправе и в дальнейшем производить эти вагоны, не спрашивая согласия правообладателя и не платя за использование полезной модели». Кипрская компания от своих требований не отказалась, попросив суд отложить заседание на время изучения документов, представленных ответчиком. Судья Максим Кулик отложил рассмотрение дела до 16 декабря.

По данным офсайте «Алтайвагона», 13 октября 2014 года предприятие получило сертификат соответствия на вагон модели N12-2142 с увеличенными до 75 тонн грузоподъемностью, до 94 куб. м объемом кузова и сроком службы до 32 лет. При этом в разработку и сертификацию модели, а также в подготовку производства к серийному выпуску компания, как заверил на суде Андрей Савочкин, вложила более 26 млн рублей.

Напомним, на днях стало известно о том, что правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции одобрила заявку АО «Алтайвагон» на предоставление господдержки в виде гарантии на сумму 1,5 млрд рублей по кредиту «Связь-банка». Госгарантия предусматривает «покрытие 50 % обязательств по кредиту «Связь-банка» в сумме 3 млрд рублей, привлекаемому АО Алтайвагон» на срок три года на осуществление основной производственной деятельности и погашение ранее взятого кредита». Эта мера поддержки позволит заводу завершить диверсификациию производства, адаптироваться к новым рыночным условиям и снять напряженность на рынке труда в Алтайском крае, считает компания.

Справка:

«Объединенная вагонная компания» управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область, мощность - 16 тысяч вагонов и 30 тысяч комплектов вагонного литья), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором «Восток1520», инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК находится более 25 тысяч вагонов различных типов. ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» принадлежит 99,7 % AFCT Advanced Freight Car Tehnology Limited.

ОАО «Алтайвагон» входит в холдинг «СДС-Маш» группы СДС. Предприятие выпускает грузовые вагоны, в том числе цистерны, полувагоны, крытые вагоны и платформы. Головное предприятие в Новоалтайске занимается разработкой и изготовлением новых моделей, а также осуществляет ремонт грузовых вагонов. Филиал в Рубцовске производит стальное литье. «Алтайвагон» по объемам выпуска занимает третье место в России среди производителей грузовых железнодорожных вагонов. По итогам 2014 года доля рынка в РФ составила 11 %.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
ТАРАС БУЛЬБА

17.11.2015 12:20


В ГОСПОДДЕРЖКЕ НУЖДАЕТСЯ МАЛЫЙ БИЗНЕС, А НЕ БАНКРОТ "АЛТАЙВАГОН".
Картофельному тарасу

17.11.2015 12:42

И много рабочих мест твой малый бизнес дал? И сможет ли именно малый бизнес потянуть производство вагонов?
Малый бизнес - это производство, которое разваливается после первого же визита инспектора санэпиднадзора и ростехнадзора.
ТАРАС БУЛЬБА

17.11.2015 13:19

Алтайвагон вчистую проиграл конкурентам: ТИХВИНУ и УРАЛВАГОНУ, которые на базе литья связаны между собой.
В потугах Алтайвагон тырит интеллектуальную собственность конкурентов!! Так что на ТЫРИНИЕ нужна господдержка 1,5 миллиарда в виде покрытия штрафов!!
премио

17.11.2015 13:48

кипр рулит..
алтайвагону 12:42

17.11.2015 14:24

почитай статистику,в малом бизнесе на алтае раз в 100 больше рабочих мест ,чем во ФЛАГМАНЕ:))) машиностроения.В стране перепроизводство вагонов,известный факт.И ни одного сельхозтракторов,например.
ТАРАС БУЛЬБА

17.11.2015 21:27

Бывший губернатор РАЙФИКЕШТ называл АЛТАЙВАГОН грудой металлолома, Может быть проигравшие собственники Алтайвагона сумеют его по цене лома продать конкурентам?? Ведь это возможно!! И по новой документации новоалтайцы начнут выпускать ВАГОНЫ!! А 1,5 миллиардам рублей можно найти достойное применение...
Вот и решение вопроса.
Календарь
/ /
22.11.2024