10 ноября в администрации Барнаула прошла презентация проектов «Электронного проездного». Информация размещена на офсайте города. По итогам мероприятия могло быть принято решение о возможности финансирования проекта, однако никаких заявлений в итоге озвучено не было.
В мероприятии участвовали компании «Штрих-М» и «Удобный маршрут», представители муниципалитета, а также МУП «Горэлектротранс». Оба предприятия предлагают внедрение аналогичных друг другу систем оплаты проезда в общественном транспорте с использованием специальных карточек. Тем не менее в их проектах есть существенные отличия. По признанию чиновников, внедрение системы электронного проездного необходимо прежде всего для получения точных данных о пассажиропотоке и решения проблемы неполной собираемости выручки на муниципальном транспорте. Предложение ООО «Удобный маршрут» рассчитано на финансирование в размере 5 млн рублей. В эту сумму должно обойтись оборудование 800 единиц общественного транспорта мобильными терминалами, установка специализированного программного обеспечения и обучение персонала.
При этом внедрение терминалов не отменяет работы кондукторов: они так же будут производить расчет пассажиров, только делать этот будут с помощью специальных пластиковых карт. Расчет может быть как наличным, так и безналичным.
Пластиковую карту пассажира, по словам замгендиректора ООО «Удобный маршрут» по коммерческим вопросам Михаила Морозова, можно наделить дополнительными функциями. В частности, если это льготная карта школьника, то с ее помощью ребенок сможет проходить в школу через автоматизированную пропускную систему и расплачиваться за питание в столовой. Эта система реализована в 13 городах России, наиболее удачно она работает в Екатеринбурге, где большая часть горожан перешла на электронную систему оплаты проезда и приобрела карты.
Более сложную систему предложила компания «Штрих-М». Стоимость проекта составляет от 120 млн до 200 млн рублей и зависит от наличия или отсутствия кондуктора в общественном транспорте. По мнению представителей компании, предложенная система помогает ограничить зону ответственности каждого сотрудника транспортной организации. Автоматизированная система подсчета пассажиров дает возможность получить доступ к информации об объеме пассажиропотока за любой период времени. Горожане могут вовремя получать точные сведения о времени прибытия транспорта на остановочные пункты.
Для обеспечения доступа к системе в общественном транспорте устанавливаются не только терминалы, но и бортовые компьютеры, благодаря чему водитель сможет получать актуальную информацию о количестве пассажиров и отслеживать тех, кто не оплатил проезд. Кроме того, система компании «Штрих-М» дает возможность горожанам покупать электронные билеты в режиме он-лайн с помощью мобильных телефонов. Расчет может производиться и с помощью банковской карты. Предполагается и внедрение специальной электронной карты оплаты проезда, это может быть как проездной или служебная карта, так и льготная карта.
Как пояснил ИА «Банкфакс» директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко, пока рано рассуждать о возможных срока внедрения электронного проездного. Во многом это зависит от финансирования. Если деньги будут выделены в полном объеме, не исключено, что на ноу-хау уйдет около года, в противном случае процесс рискует затянуться надолго. Исходя из риторики пресс-службы горадминистрации, скорее всего, выбор будет сделан в пользу компании «Удобный маршрут».
Собеседник БФ считает, что прямой связи между ценой проезда и введением электронного проездного нет, тариф не зависит от того, какая система оплаты будет внедрена. «Другой вопрос, если все эти расходы повесят на предприятие, тогда деньги, конечно, нужно будет откуда-то брать, и не исключено, что это сделают за счет стоимости проезда», - высказал предположение директор ассоциации.
Кроме того, г-н Долженко прокомментировал информацию о том, как продвигается процесс по увеличению цены на билеты в барнаульских маршрутках. Напомним, ранее предполагалось, что это произойдет уже с 1 ноября, так как в ходе последней индексации цен «ГАЗели» остались в стороне от общего тренда: с 1 июля проезд на всех видах общественного транспорта в краевом центре сравнялся и составил 17 рублей.
«Пока никаких предметных разговоров на этот счет нет, документы они подготовили, на этом все и закончилось. Мелкие перевозчики еще не все оказались готовы, поэтому процесс затянулся, основные сложности связаны с подтверждением расходов, что и влияет в конечном счете на цену проезда», - отметил Николай Долженко. Вероятно, повышение ожидает барнаульцев не ранее 2016 года.
Фото: сайт администрации Барнаула
11.11.2015 16:24
11.11.2015 18:52
11.11.2015 19:33
11.11.2015 19:39
Вот так и с электронными билетами. Как вы будете контролировать сколько у вас срезается. Однозначно, что никак. А если и захотите, то вам это быстро надоест. А "им" это только и надо.
11.11.2015 21:11
12.11.2015 09:43