Top.Mail.Ru
18+

Барнаульские чиновники решают, какой тип электронного проездного нужен городу

Барнаульские чиновники решают, какой тип электронного проездного нужен городу

10 ноября в администрации Барнаула прошла презентация проектов «Электронного проездного». Информация размещена на офсайте города. По итогам мероприятия могло быть принято решение о возможности финансирования проекта, однако никаких заявлений в итоге озвучено не было.

В мероприятии участвовали компании «Штрих-М» и «Удобный маршрут», представители муниципалитета, а также МУП «Горэлектротранс». Оба предприятия предлагают внедрение аналогичных друг другу систем оплаты проезда в общественном транспорте с использованием специальных карточек. Тем не менее в их проектах есть существенные отличия. По признанию чиновников, внедрение системы электронного проездного необходимо прежде всего для получения точных данных о пассажиропотоке и решения проблемы неполной собираемости выручки на муниципальном транспорте. Предложение ООО «Удобный маршрут» рассчитано на финансирование в размере 5 млн рублей. В эту сумму должно обойтись оборудование 800 единиц общественного транспорта мобильными терминалами, установка специализированного программного обеспечения и обучение персонала.

Барнаульские чиновники решают, какой тип электронного проездного нужен городу

При этом внедрение терминалов не отменяет работы кондукторов: они так же будут производить расчет пассажиров, только делать этот будут с помощью специальных пластиковых карт. Расчет может быть как наличным, так и безналичным.

Пластиковую карту пассажира, по словам замгендиректора ООО «Удобный маршрут» по коммерческим вопросам Михаила Морозова, можно наделить дополнительными функциями. В частности, если это льготная карта школьника, то с ее помощью ребенок сможет проходить в школу через автоматизированную пропускную систему и расплачиваться за питание в столовой. Эта система реализована в 13 городах России, наиболее удачно она работает в Екатеринбурге, где большая часть горожан перешла на электронную систему оплаты проезда и приобрела карты.

Барнаульские чиновники решают, какой тип электронного проездного нужен городу

Более сложную систему предложила компания «Штрих-М». Стоимость проекта составляет от 120 млн до 200 млн рублей и зависит от наличия или отсутствия кондуктора в общественном транспорте. По мнению представителей компании, предложенная система помогает ограничить зону ответственности каждого сотрудника транспортной организации. Автоматизированная система подсчета пассажиров дает возможность получить доступ к информации об объеме пассажиропотока за любой период времени. Горожане могут вовремя получать точные сведения о времени прибытия транспорта на остановочные пункты.

Для обеспечения доступа к системе в общественном транспорте устанавливаются не только терминалы, но и бортовые компьютеры, благодаря чему водитель сможет получать актуальную информацию о количестве пассажиров и отслеживать тех, кто не оплатил проезд. Кроме того, система компании «Штрих-М» дает возможность горожанам покупать электронные билеты в режиме он-лайн с помощью мобильных телефонов. Расчет может производиться и с помощью банковской карты. Предполагается и внедрение специальной электронной карты оплаты проезда, это может быть как проездной или служебная карта, так и льготная карта.

Как пояснил ИА «Банкфакс» директор Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула Николай Долженко, пока рано рассуждать о возможных срока внедрения электронного проездного. Во многом это зависит от финансирования. Если деньги будут выделены в полном объеме, не исключено, что на ноу-хау уйдет около года, в противном случае процесс рискует затянуться надолго. Исходя из риторики пресс-службы горадминистрации, скорее всего, выбор будет сделан в пользу компании «Удобный маршрут».

Барнаульские чиновники решают, какой тип электронного проездного нужен городу

Собеседник БФ считает, что прямой связи между ценой проезда и введением электронного проездного нет, тариф не зависит от того, какая система оплаты будет внедрена. «Другой вопрос, если все эти расходы повесят на предприятие, тогда деньги, конечно, нужно будет откуда-то брать, и не исключено, что это сделают за счет стоимости проезда», - высказал предположение директор ассоциации.

Кроме того, г-н Долженко прокомментировал информацию о том, как продвигается процесс по увеличению цены на билеты в барнаульских маршрутках. Напомним, ранее предполагалось, что это произойдет уже с 1 ноября, так как в ходе последней индексации цен «ГАЗели» остались в стороне от общего тренда: с 1 июля проезд на всех видах общественного транспорта в краевом центре сравнялся и составил 17 рублей.

«Пока никаких предметных разговоров на этот счет нет, документы они подготовили, на этом все и закончилось. Мелкие перевозчики еще не все оказались готовы, поэтому процесс затянулся, основные сложности связаны с подтверждением расходов, что и влияет в конечном счете на цену проезда», - отметил Николай Долженко. Вероятно, повышение ожидает барнаульцев не ранее 2016 года.

Фото: сайт администрации Барнаула

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 6
правда

11.11.2015 16:24

Семыкин замучил всех своими сверх идеями.То он пускает тролейбусы в Н-АЛТАЙСК,теперь придумал электронные проездные.Зачем ,обновляй свой старый автопарк,добавь з.плату своим сотрудникам,да иди уже на заслуженный отдых,дай дорогу молодым .У людей с годами приходит мудрость,а у Вас т Семыкин пришла старость в одиночку с маразмом.
гость

11.11.2015 18:52

В Питере есть единый эл.кошелек для всех видов транспорта, в том числе и для частных маршруток - удобно, закинул деньги на карту и катайся по городу хоть в метро, хоть на трамвае, в автобусе или в маршрутке.
Сергей

11.11.2015 19:33

Хороший лохотрон будет. Это, как с телефонными картами. Прокуратура Барнаула даже признавала, что вместо одной минуты, срезалось две-три. А сколько мошенничеств с банковскими картами. В наше коррупционное время, лучше все-таки для населения, это наличные деньги.
гостю

11.11.2015 19:39

Когда нам давали банковские карточки, то сотрудник сбербанка сказала, что вы должны снимать деньги только там, где есть зелененький знак сбербанка. Если вы снимите в другом, то дополнительно будет снято 90 рублей. Хоть 10 рублей снимите, то снимется 10+90=100. А один мужик не был на собрании, и он снимал, где попало. И только через полтора года он узнал об этом от нас, и был шокирован. И, что интересно, он никогда не обращал внимания, сколько должно оставаться.

Вот так и с электронными билетами. Как вы будете контролировать сколько у вас срезается. Однозначно, что никак. А если и захотите, то вам это быстро надоест. А "им" это только и надо.
Гостю от читателя

11.11.2015 21:11

Элементарно-привязать карту к мобильному телефону и при списании смс будет извещать об этом.
гость

12.11.2015 09:43

В Питере, при очередном платеже в транспорте, высвечивается на табло остаток денег на карте..все под контролем
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56