С начала октября на маршрутах общественного транспорта в Барнауле № 27, 41, 78, 144 работают новые перевозчики — горадминистрация расторгла договор с ООО «Форум», закрывавшим их несколько лет ранее. В качестве официальной причины чиновники называют нарушения со стороны «Форума». Однако директор компании Андрей Сартаков уверен: это месть за то, что одна из его компании наладила бизнес по сборке школьных автобусов. Тем самым он «перешел дорогу» одному из влиятельных барнаульских предпринимателей, рассказал ИА «Банкфакс» г-н Сартаков.
Модель малогабаритного школьного автобуса разработки барнаульского ООО «Хорс-А» представлена в 2013 году, чуть позже она была одобрена научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники в городе Дмитров Московской области. Руководитель компании Андрей Сартаков сначала применял свою разработку на маршрутах общественного транспорта, которые обслуживала другая его компания - «Форум», а впоследствии при содействии администрации региона заключил договоры о поставках в образовательные учреждения. Именно последнее событие стало первопричиной нынешнего конфликта, считает предприниматель.
По его словам, школьные автобусы — традиционная сфера интересов депутата Барнаульской гордумы от «Единой России», руководителя ОАО «БарнаулПассажирТранс» Валерия Касплера. «Фактически это и есть камень преткновения. Получилось, что мы перешли дорогу г-ну Касплеру и пошла ответная реакция. В итоге сейчас администрация Барнаула «выдавливает» нас с рынка пассажирских перевозок», - сказал г-н Сартаков.
В середине октября город расторг два договора с ООО «Форум», по которым компания закрывала четыре маршрута. В качестве причины официально был указан ряд нарушений, с которыми Андрей Сартаков не спорит, однако считает, что реакция на них предвзятая. «Город, например, ссылается на то, что мы плохо работали с ГЛОНАСС. Тут какая ситуация: на маршрут выходят 20 машин, а система показывает заполненность в 25 %. Иногда автобус застрянет в пробке и ГЛОНАСС его не видит, «бракует». Раньше фиксировали на конечных остановках, сейчас перешли на технику, но, как оказывается, она не всегда срабатывает. И похожие ситуации были в других сибирских городах. Еще администрация указывала на высокую дымность наших машин, эту проблему мы быстро устранили. Обычно так и делается — дается несколько месяцев на устранение нарушений, но в данном случае город сразу пошел на расторжение договоров», - сказал г-н Сартаков.
В Арбитражном суде Алтайского края сейчас рассматривается два иска от ООО «Форум» к комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула — перевозчик пытается признать расторжение договоров незаконным. По обоим искам приняты обеспечительные меры. Суд запретил комитету горадминистрации до окончания разбирательства препятствовать «Форуму» исполнять спорные договоры на оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа. При этом в документах указано, что перевозчик, в частности, пока может работать на конкретных маршрутах № 27, 41, 78, 144 ежедневно, согласно утвержденному расписанию.
Несмотря на имеющиеся решения суда, на этих маршрутах по временным договорам уже работают другие перевозчики, утверждает Андрей Сартаков. «Да, суд принял обеспечительные меры, но горадминистрация, мягко говоря, сказала, что ей плевать. Мы и к приставам обращались, те сказали чиновникам, что они должны обеспечить нашу работу. Но на маршрут № 78 по-прежнему выходит Бесчастный, на 144 — Бычков и т. д. В целом для пассажиров ничего не изменилось — на дорогах тот же хлам, что и у нас. Складывается впечатление, что у города уже давно все решено, маршруты перераспределены», - рассказал перевозчик.
Интересно, что в середине октября администрация Барнаула выставила все четыре маршрута Андрея Сартакова на конкурс, вскрытие конвертов с заявками состоится 11 ноября. Сам он считает, что это последний шаг горадминистрации на пути развала его бизнеса. «Сейчас работаю только на маршруте № 41, но только до конкурса — 20 машин выходят на дороги. Я думаю, сейчас они его проведут и нам скажут «до свидания». И даже если суд в итоге примет решение в нашу пользу, это ничего не изменит. Судов они не боятся», - комментирует г-н Сартаков.
Он добавил, что если планы горадминистрации увенчаются успехом, то ему придется закрыть бизнес. «А как иначе? И сейчас несколько десятков автобусов простаивают, а водителям платить нужно. К тому же у нас есть обязательства перед банками, которые я просто не смогу исполнить, если не выйду на маршруты», - добавил собеседник.
06.11.2015 12:25
06.11.2015 13:19
06.11.2015 14:11
06.11.2015 14:57
06.11.2015 16:45
Это не впечатление. Так оно и есть на самом деле. А вы думали зачем они в депутаны рвутся? Автобусник, пивник и мент рулят городом.
06.11.2015 17:28
06.11.2015 23:12
07.11.2015 20:16
08.11.2015 12:12
10.11.2015 01:57
02.03.2016 19:39