Жители Алтайского края и Республики Алтай продолжают выражать соболезнования родным и близким россиян, погибших в авиакатастрофе лайнера Airbus 321 компании «Когалымавиа» на Синайском полуострове в Египте. Жертвами трагедии стали две девушки с Алтая — бортпроводница Ирина Олару из Горно-Алтайска и Юлия Масленникова из Барнаула. Об этом сообщают местные СМИ.
Как пишет «Комсомольская правда на Алтае», Ирина Олару родилась в 1993 году, закончила школу в Горно-Алтайске, а потом уехала в Санкт-Петербург. Рассказывают, что девушка встречалась с молодым человеком, который работал в этой же авиакомпании. Он должен был встретить ее с злополучного рейса, после чего начиналась его смена. «Хорошая девушка была. Вечная память тебе, Звездочка. С Ирой мы в садик еще вместе ходили. Она веселая такая всегда была, целеустремленная… Всегда хотела быть стюардессой. Добилась, чего хотела, жаль, что судьба так повернулась. Мечта ее и погубила», - рассказала «Комсомолке» подруга погибшей Анастасия Веселовская.
Как сказано в официальном блоге главы Республики Алтай Александра Бердникова, специалистам поручено оказать посильную помощь семье Ирины Олару.
В числе пассажиров разбившегося в Египте самолета была и жительница Барнаула - 27-летняя Юлия Масленникова. Близкая подруга погибшей Евгения Фещенко рассказала «Комсомолке», что в 10 лет у нее умер отец, отношения с матерью не сложились, в итоге воспитывала ее бабушка. Девушка закончила барнаульскую гимназию № 42, потом отучилась на заочном отделении в МЭСИ.
В Санкт-Петербург она вместе с семилетней дочерью Вероникой и бабушкой Людмилой переехала жить в июле текущего года. В Барнауле у нее остались мать, бывший муж и свекровь. К морю она полетела впервые. «Она была жизнерадостным, веселым человеком, складывалось впечатление, что для нее не было преград - такой был характер», - приводит издание слова г-жи Фещенко. Известно, что в Петербурге Юлия работала в налоговой инспекции. На опознании Юли была ее коллега по работе.
Известно, что бабушка и дочь погибшей вернутся из Санкт-Петербурга в Барнаул, где и будет похоронена Юлия Масленникова. Как рассказала ИА «Банкфакс» Евгения Фещенко, помощь родным уже поступает от друзей и близких Юлии. Когда в город будет доставлено тело погибшей и где состоится церемония прощания пока не известно.
Добавим, митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий совершил литию по погибшим в авиакатастрофе в Египте. Чин был совершен 1 ноября по завершении литургии в храме Петра и Павла поселка Южный.
По соцсетям начали расходиться фотографии пассажиров смертельного рейса, сделанные незадолго до вылета. При этом, как заметили блогеры, в некоторых случаях имеют место подделки. Так, на одном из распространившихся в Сети фото запечатлены пассажиры другого рейса.
Главные страницы некоторых алтайских сайтов и групп стали черно-белыми. Крушение самолета сейчас - самая обсуждаемая тема. Жители краевой столицы скорбят вместе со всей Россией. Известный алтайский певец Александр Балыков написал в Инстаграмме: «Почему всех трогает фотография младенца в этой ситуации? Потому что она просто любит. Любит родителей, весь этот мир не за что-то, а просто так. Мир, где мы сами придумали себе ценности, цели, критерии успешности. В итоге они не будут иметь никакого значения, в последние секунды будешь чувствовать любовь к жизни, миру, близким. А ведь и на протяжении жизни можно этого не терять. Просто любить мир, людей и радоваться каждому дню. Для меня высшая точка успешности человека - если он не разучился делать это искренне. Все остальное формальности и пыль...», - написал певец.
Серьезной критике подверглась компания «Когалымавиа», которой принадлежал разбившийся самолет. «Куча друзей и знакомых работала и работает в «Когалыме». С июля не получали зарплату, либо с большой задержкой и не полностью, всего у них пять самолетов, плюс, немного бизнесавиции. Этот имел название «Джулия», его так называли женским именем в шутку, так как, пмс-ная дама была, постоянно ломался. Владельцы конторы - турки и чеченцы, неохотно давали деньги на ремонт самолетов, а работали они как общественный транспорт - туда-сюда разворотами, то есть, с серьезной нагрузкой, требующей хорошего обслуживания. Пилоты, кстати, опытные, работали в фирме со времен Сургута. У меня подруга месяц назад перешла из той авиакомпании, все расстраивались, буквально вчера разговаривали. А тут такое... теперь поняли, что не зря», - написал Егор Шмидт.
Самолет, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел в 06:51 по Москве и уже в 07:14 пропал с радаров, рассказал утром 30 октября представитель Росавиации. Его прибытие в аэропорт «Пулково» ожидалось в 12:10 утра. Чуть позже египетская сторона подтвердила крушение самолета, сказав, что он упал в гористой местности и доступ к нему затруднен, сообщает РБК.
Как следует из данных портала Flightradar24.com, в 07:11 мск самолет набрал высоту 10 210 м и скорость 404 узла (748 км/ч). В 07:13 мск скорость самолета неожиданно упала до 184 узлов (341 км/ч), затем — до 93 узлов (172 км/ч). Высота полета снизилась до 8649 м. На этом трек полета заканчивается — по всей вероятности, транспондер A321 перестал передавать данные о параметрах полета. По данным Flightradar24.com, перед исчезновением с радаров самолет снижался со скоростью около 1,8 км в минуту, то есть падал практически вертикально.
Версия технической неисправности А321 рассматривается как основная причина крушения лайнера, рассказал источник «Интерфакса», знакомый с ситуацией. Более конкретных заявлений о возможных причинах неисправности еще не появилось.
Отказ или возгорание двигателя не могли быть достаточной причиной для потери высоты самолетом, считают в «Когалымавиа». По словам представителя перевозчика, отказ двигателя является «серьезной ситуацией», но «не приводит к катастрофе». Такие ситуации раз в шесть месяцев отрабатываются на тренажерах, пояснил он. «Существует версия, что был отказ двигателя, пожар в двигателе, опять-таки хочу сказать, что из-за этого самолеты с эшелона не падают», — заявил представитель «Когалымавиа» в эфире телеканала «Россия 24».
Крушение самолета из-за технических неисправностей во время полета — большая редкость, рассказывает РБК директор научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. Чаще причинами катастроф становится человеческий фактор. Редкость и то, что катастрофа произошла на эшелоне: как правило, крушение происходит при взлете или посадке. Технические неполадки могли случиться с электросистемой, что вызвало пожар, предполагает эксперт. Нельзя исключать и возможность взрыва в багажном отделении, говорит эксперт.
Пилот перед катастрофой запросил изменение маршрута и посадку в аэропорту Каира по причине технической неисправности, сообщал в субботу источник РИА «Новости» в аэропорту Шарм-эль-Шейх. Министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль в воскресенье опроверг эту информацию. По его словам, сигнала SOS вплоть до самого крушения от пилотов не поступало.
Возраст разбившегося самолета — 18 лет и пять месяцев, следует из данных на Flightradar и Jetphotos.net. 18 лет — не самый высокий возраст для самолета. Cредний возраст российского самолета составляет 21 год, оценил в субботу первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. При этом эксперты отрасли говорят, что для самолетов важнее число и качество ремонтов, а также налетанное время, а не физический возраст. При этом они же высказывают сомнения в том, что разбившийся Airbus 321 ремонтировался и содержался как следует.
Египетское отделение «Исламского государства» (террористическая организация, запрещенная в России) взяло на себя ответственность за крушение российского самолета на Синайском полуострове, сообщил в субботу AFP. Заявление от имени группировки появилось в мессенджере Telegram и в социальных сетях сторонников террористов, уточняет BBC. Министр транспорта России Максим Соколов, комментируя эту информацию, сообщил, что она не может считаться достоверной. Официальный представитель Вооруженных сил Египта Мохаммед Самир заявил The Guardian, что «на данный момент нет никаких доказательств, что террористы ответственны за эту авиакатастрофу».
Сейчас Следственный комитет России (СКР) и Ространснадзор проводят проверку «Когалымавиа». СКР допросил 146 сотрудников авиакомпании, работавших с экипажем, сообщил в воскресенье официальный представитель СКР Владимир Маркин. Внеплановую проверку компании по безопасности полетов начал Ространснадзор. По сообщениям официальных лиц, родные погибших получат компенсации от страховой компании в размере 1 млн рублей.
Фото: «ВКонтакте», РБК, «Комсомольская правда на Алтае»
02.11.2015 15:34
02.11.2015 20:13