Торговая сеть «Мария-Ра» фиксирует сокращение объема продаж в физическом выражении, по итогам года ритейлер может получить меньше прибыли. Это связано с тем, что покупатели стали более придирчивыми и в условиях кризиса ищут акционные товары в других сетях. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на основателя «Мария-Ра» Александра Ракшина.
Об ожидаемых итогах года г-н Ракшин заявил в кулуарах Торгово-продовольственной биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет». «Мы по итогам года будем иметь плюс 20 % по товарообороту, по выручке. Прирастем порядка 85 магазинами, из которых 32 еще предстоит открыть до конца года. По чистой прибыли прироста не будет, возможно, произойдет даже незначительное падение», - сказал Александр Ракшин. Он добавил, что налоговые отчисления ритейлера в этом году не сократятся, они прогнозируются в объеме 6 млрд рублей, из которых 5,4 млрд рублей будут перечислены в бюджетную систему Алтайского края.
Стоит отметить, что в 2014 году сеть показала рост выручки всего в 14,2 % (на 5,8 % меньше, чем ожидается в 2015 году). Однако тогда «Мария-Ра» открыла 96 новых магазинов (на 11 больше, чем планирует открыть в 2015 году). Можно предположить, что наращивание выручки при сокращении темпов расширения связано с инфляцией: цены на товары поднялись, денежный поток в рублях увеличился, но выросли и затраты, из-за чего чистая прибыль в итоге может снизиться.
Александр Ракшин косвенно подтвердил это «Интерфаксу», отметив тенденцию к сокращению объема продаж в магазинах в физическом выражении. «По физическим объемам проданной продукции мы имеем ухудшение порядка 1 %», - сказал предприниматель. О динамике в рублях он ничего не сказал.
Говоря о поведении потребителей в условиях экономического спада, г-н Ракшин отметил тенденцию сокращения объема покупок на фоне более частого посещения магазинов. «Поведение клиента по всей России одинаково - он ходит чаще, покупает меньше. Впрок не закупает. Если до кризиса в среднем покупатель пользовался двумя торговыми сетями, приобретая продукты, то сейчас он посещает четыре розничные сети, ищет акционные товары», - пояснил он.
В 2016 году, по его словам, покупательская способность населения продолжит снижаться, и «потребителю будет тяжелее, потому что предпосылок к росту экономики нет, нагрузка на бизнес и на потребителя увеличивается».
Стоит отметить, что несколько лет подряд алтайский ритейлер ощутимо терял в темпах развития; 2015 год может стать исключением. Так, если в 2012 году выручка возросла на 32,7 %, то в 2013 году — только на 22 %. При этом сокращается и количество магазинов, ежегодно открываемых в Западной Сибири. Три года назад «Мария-Ра» запустила 131 точку, годом позже — 118.
28.10.2015 14:19
28.10.2015 15:44
28.10.2015 19:10
28.10.2015 21:29
Ну разве на мясопродукты оборзевшие.
29.10.2015 09:05
29.10.2015 18:33
Вот далеко не так.
Даже сравнивая "Самую цену" с "Плати меньше" и "Мария" - качество, как и цена, решительно в пользу последних.
А уж что говорить про товары марок, не относящихся к этим сетям? Ужель шоколад "Альпен Гольд", курица "Алтайбройлера", майонез "Слобода", пиво "Сибирская Корона", в Марии-Ра иные, нежели в Аниксе?