Алтайское реготделение ЛДПР выступило за смену руководства или полный роспуск Алтайского Крайсовпрофа — о своих требованиях «жириновцы» заявили на пикете 21 октября. Причиной якобы стало бездействие профсоюзной организации в деле повышения зарплат бюджетников и отстаивания их интересов. Об этом ИА «Банкфакс» рассказал и. о. координатора Барнаульского отделения ЛДПР Андрей Саркисян.
Партиец напомнил, что с похожими требованиями «жириновцы» выступали еще в 2009 году, причина называлась та же. Тогда либерал-демократы пикетировали Крайсовпроф под лозунгами: «ФНПР - бесполезная организация!», «Хватит рабства, хватит уз - нужен новый профсоюз!» и т. д. Спустя шесть лет ЛДПР повторила акцию, странным образом это совпало с пикетами профсоюзных деятелей против «антисоциального» бюджета региона на 2016 год, которые будут продолжаться до конца октября.
«Почему получается, что взносы в профсоюз есть, а толку нет? Их пикеты, совещания — это обычные декорации. Если вы проводите, то вы что-то и делайте тогда. А повод: сейчас начался учебный год, учителя начали работать. Врачи — осень, у нас много больных, сил много тратится, какие-то такие моменты. Те же детские сады снова начали работать, пошли новые дети, новые группы. Люди-то работают, а зарплата не меняется. Поэтому мы и вышли — напомнить, что нужно что-то делать, а не сидеть и просто говорить», - сказал г-н Саркисян.
Партиец не считает при этом, что требования Крайсовпрофа совпадают с требованиями ЛДПР, а загвоздка лишь в способе воздействия. Противоречия куда глубже. «Такое ощущение, что наш Крайсовпроф живет в прошлом. Мне кажется, что руководству нужно встать на новые рельсы, а не стоять на старых, которые заржавели и неэффективны. Я считаю, что нужен другой руководитель — креативный, молодой, амбициозный, умный, честный. Он бы управлять и добиваться для людей повышения зарплаты. Вот у кого-то не хватает денег на операцию, почему бы профсоюзу ему не помочь? Хоть на железной дороге возьмите, их там сотни — люди стоят под напряжением, под электричеством», - считает и. о. координатора Барнаульского отделения ЛДПР.
Андрей Саркисян уточнил, что «жириновцы» не пикетируют краевую администрацию с требованиями о повышении уровня жизни потому, что в крае есть профсоюз, который и должен этим заниматься. «Мы требуем, чтобы профсоюз отрабатывал те деньги, которые получает. Возможно, еще будем делать акции. Главное требование - чтобы либо менялся руководитель профсоюза, либо вообще чтобы его не было. Я не претендую на должность и по поводу кадров это не моя история. У нас есть администрация или кто там должен ставить на это место человека. Я думаю, вышестоящие товарищи, друзья найдут достойную кандидатуру», - сказал г-н Саркисян.
Напомним, с 20 по 31 октября Крайсовпроф проводит серию пикетов в Барнауле с требованиями к региональному бюджету на 2016 год: он должен быть социальным, а зарплаты нужно индексировать на уровень фактической инфляции. Вместе с тем, согласно планам, озвученным председателем комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике Владимиром Притуповым, в финансовом документе не отражена индексация зарплат и соцвыплат. Это связано с тяжелой ситуацией в экономике: дефицит бюджета будет максимальным (согласно Бюджетному кодексу — не более 15 % объема собственных доходов региона), однако даже это не позволит увеличить зарплаты.
23.10.2015 10:36
Нужно детально разобраться с приватизированной собственностью профсоюзами... Есть предложение: МИРОВЫХ СУДЕЙ разместить в здании этого крайсовпрофа и это будет рядом с домом правосудия.
А профсоюзных лидеров от так называемого ФНРП разместить в здании администрации БЫВШЕГО САЖЕВОГО ЗАВОДА, поближе с защищаемым трудящ0имся.
23.10.2015 10:41
23.10.2015 11:35
23.10.2015 11:54
23.10.2015 12:07
А г-н Саркисян оставляет за собой право только сидеть и говорить? Какой-то детский лепет. До этой публикации мнение о Саркисяне было более положительное. Сейчас понятно- очередное трепло, которое само по причине политической импотенции сделать ничего не может, нашел крайнего-профсоюзы. Члены профсоюза сами разберутся, кто им нужен в качестве лидера. А то пустой брехней ЛДПР решило прибрать к своим грязным лапам профсоюзное имущество.
23.10.2015 12:11
А то получается, что у нас лёд во дворце спорта (принадлежащем профсоюзам) для маленьких хоккеистов неподъемный для краевого бюджета!!!
Не маразм ли это!!!
Отдайте этот дворец спорткомитету и пусть там спортшкола занимается бесплатно!!!
23.10.2015 12:23
23.10.2015 12:57
23.10.2015 12:57
23.10.2015 13:13
23.10.2015 13:36
23.10.2015 14:01
А почему бы не поискать ЛДПР акции у звезды профсоюзов Аргучинского, который пристроил своим замом номенклатурного секретаря КПСС, да и другие сотруднички тоже с запашком КПСС.
23.10.2015 14:52
у нас много молодых учителей, медиков и тд не имеют собственных квартир! так что Барнауле передай свою квартиру в муниципалитет чтоб ей эффективней распределились!!!
не верите в провсоюз - не вступайте!
мнение: денег в конечном итоге найдут, очень может быть эта статья в бюджете - мягкий шантаж федералов "дайте денег"...
23.10.2015 15:34
23.10.2015 15:44
А ваша клоунская партия существует аж с 1989 - спали 20 лет? Или команды погавкать не было?)))
23.10.2015 16:11
23.10.2015 19:14
ОНФ обсудит с руководителем ПФР завышение расходов на здание Пенсионного фонда в Алтайском крае
http://onf.ru/2015/10/22/onf-obsudit-s-rukovoditelem-pfr-zavyshenie-rashodov-na-zdanie-pensionnogo-fonda-v/
Общероссийский народный фронт, лидером которого является президент России Владимир Путин, обсудит с председателем правления Пенсионного фонда России Антоном Дроздовым завышение расходов на строительство здания Пенсионного фонда в Алтайском крае, сообщил руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта.
23.10.2015 19:51
23.10.2015 21:22
А по середине санатория БАРНАУЛЬСКИЙ и на его земле, борцы, воздвигли ДОМИК для кума Тыквы : наёмного директора этой профсоюзной собственности. И теперь это строение отражает волны ХОХОТА трудящихся!!!
Вот как надо бороться за права наёмных ДИРЕКТОРОВ!! Наглядно и показательно.
24.10.2015 00:34
Бред, сразу кажется, что есть кто то заинтересованный в этом всем
24.10.2015 00:41
24.10.2015 07:58
24.10.2015 10:45
24.10.2015 12:41
Средний возраст «жириновцев» колеблется от сорока до пятидесяти лет. Такие вот уверенные в себе и собственной безнаказанности ребята идут на выборы под лозунгом: «За русских и за бедных!». Понимаете: сын Вольфа и внук Исаака Эдельштейнов - за русских. А миллионер в компании миллионеров - за бедных. Хотя это, конечно, лозунг прошлых выборов, сейчас у ЛДПР другой лозунг. Но все как обычно вранье, ведь это обычная вещь для Жирика. (?)
24.10.2015 12:55
Есть данные, что депутатские места в либерально-демократической партии можно приобрести за три-пять миллионов долларов. В основном все переговоры ведутся через посредников, знающие люди уверяют, что это делается для того, чтобы «Жирик» потом не кинул.
А помните какой скандал вызвали выборы 1999 года, когда лидеру ЛДПР пришлось в срочном порядке составлять новый «блок Жириновского», потому, что до этого Центризбирком забраковал все партийные списки, обнаружив в них несколько имен уголовников - рецидивистов - лидера «солнцевской группировки» Сергея «Михася» Михайлова и Анатолия «Челентано» Быкова из Красноярска.
24.10.2015 15:42
24.10.2015 21:46
25.10.2015 04:32
25.10.2015 08:44
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Попробуйте расшифровать этот дневник. В ответах на эти три примера зашифрованы три даты, записанные как хх/хх/хх (число, месяц, год): 155 607 х 2 (ответ – 31.12.14); 109 804 – 98 793 (01.10.11); 2 107 791 ÷ 7 (30.11.13).
Навигатор
Эта простая задача требует от вас визуализации пространственных связей при тщательном продумывании указаний. В нашем «Навигаторе» в каждом овале должна содержаться одна из букв алфавита от А до Л включительно. Воспользуйтесь следующими подсказками, чтобы определить местоположение букв.
1. Б дальше к северу, чем З, и дальше к югу, чем Л (которое дальше к югу, чем Ж).
2. Г находится рядом с К и восточнее его, а К дальше к югу, чем В.
3. Е рядом с Д и к югу от него, а Д рядом с В и западнее его.
4. Ж рядом с И и к северу от него, а И рядом с А и к западу от него.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Увеличение приема фолиевой кислоты улучшает память и работу мозга у пожилых людей, судя по данным проведенного в 2007 году исследования университета г. Вагенинген (Нидерланды). Но делать это следует с осторожностью, поскольку передозировка может «смазать» симптомы анемии.
Жили-были…
Если вам необходимо запомнить список вещей, старайтесь связать его пункты в цепочку – например, придумав историю. Как мы уже видели, вам легче будет вспоминать информацию, если вы будете перерабатывать ее как можно большим числом способов – сортируя по категориям, связывая с картинками, запахами или звуками или разбивая на мелкие фрагменты.
Сочините рассказ или сказку, чтобы «оживить» этот список и запечатлеть его в памяти.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Нагружайте свой мозг, время от времени подбрасывая ему задачки на воображение. Куда бы я отправился и чем бы занялся, если б мог мгновенно переноситься с места на место? Кого из друзей детства я был бы рад встретить сегодня? Какой товар времен моей юности я бы с удовольствием снова увидел на прилавках магазинов?
Часть 2 Продвинутые «тренажеры» для интеллекта
Шекспировская леди Макбет называла память «стражем мозга». Столь многие из наших ментальных процессов, даже сама наша индивидуальность, меняющаяся день ото дня, зависят от кратковременной и долговременной памяти! Предпринимая шаги по обеспечению функции памяти, вы заботитесь о собственной личности. На данном этапе изучения книги вы уже готовы перейти к задачам продвинутого уровня, которые потребуют, чтобы вы еще чуточку поднапряглись, применяя свои способности к вспоминанию, визуализации и ясному мышлению.
Погадаем на костях
Отточите свои логические способности с помощью «костяной» задачи. Каждый оттенок символизирует направление (вверх, вниз, влево или вправо), а число очков на каждой кости указывает, насколько далеко нужно продвинуться. Начиная со средней кости в лабиринте, точно следуйте указаниям – и побываете на каждой клетке поочередно всего по одному разу.
Получится ли у вас выяснить, какой оттенок обозначает какое направление, и определить, какая кость будет последней на вашем маршруте?
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Неумеренные возлияния могут повредить долговременную память, поскольку спиртное поражает гиппокамп – отдел мозга, играющий ключевую роль в функционировании памяти.
Бардова дюжина
Сможете запомнить список из 12 пьес Уильяма Шекспира? Изучайте этот список ровно 1 минуту. Затем откройте раздел примечаний и заметок или возьмите чистый лист бумаги и выпишите столько названий, сколько сумеете вспомнить.
Вам поможет проработка этого списка любым способом, который вам по душе: например, сортировка по категориям: исторические пьесы, трагедии и комедии; или по названиям: состоящие из одного слова, начинающиеся с существительных и пр.; или по степени вашего знакомства с ними: пьесы, которые вы знаете хорошо, очень хорошо, и те, о которых вы слыхом не слыхивали.
Пьесы
:
• Два веронца
• Макбет
• Тимон Афинский
• Сон в летнюю ночь
• Генрих Восьмой
• Король Иоанн
• Гамлет
• Двенадцатая ночь
• Венецианский купец
• Генрих IV, часть I
• Мера за меру
• Виндзорские проказницы
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Когда что-то вертится у вас на языке, используйте способность к ассоциации. Один способ – пробежаться по буквам алфавита: скажем, вы хотите вспомнить, кто играл главную мужскую роль в «Римских каникулах», и когда добираетесь до буквы «П», вспоминаете: «Пек – Грегори Пек!»
Бинго-микс
Шарики для бинго расположены так, что они образуют один и тот же узор, но в разном расположении. Сможете вычислить новое расположение по подсказкам? С помощью этого упражнения вы будете развивать – и тестировать – свою способность к дедуктивному мышлению.
Подсказки
:
1. Передвинуты все шарики.
2. Верхний шарик по-прежнему является четным числом.
3. Сумма двух нижних шариков по-прежнему составляет 7.
4. Шарик 2 не касается шарика 1.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Исследования показывают, что если, заучивая факты, вы слушаете фортепианную сонату (или лежите на диване), то новое прослушивание той же сонаты (или лежание в той же позе) поможет вам вспомнить выученное быстрее и точнее.
Вот новый поворот…
Приготовьтесь еще раз решить эту «зубастую» задачку (см. задачу 7). У шестеренки А имеется 6 зубцов, у шестеренки Б – 14, а у шестеренки В – 16. Сколько оборотов должна совершить шестеренка А, чтобы привести все шестерни в первоначальное положение?
Это упражнение развивает пространственное мышление и легкость в обращении с числами.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Если А = 1, Б = 2 и т. д., то какова общая сумма имени и фамилии Чарлза Диккенса? За 30 секунд назовите 5 романов Диккенса, включая два, по которым сняты фильмы, и один, по которому поставлен мюзикл. А какова сумма имени и фамилии диккенсовского героя Эдвина Друда?
Числовафля
Отрегулируйте свой интеллектуальный фокус и принесите пользу памяти с помощью числовой логической решетки. Сможете найти 16 чисел так, чтобы они удовлетворяли всем изложенным ниже подсказкам? Все они – целые числа, среди них нет одинаковых, и ни одно из них не меньше 1 и не больше 99 (некоторые числа уже стоят на своих местах, чтобы вам было легче начать).
1. А1 равно либо сумме А4 и Б3, либо разности А4 и Б3.
2. А2 равно
3
/
7
от Б3.
3. А3 равно либо разности В4 и А4, либо сумме В4 и А4.
4. А4 равно либо
1
/
9
от Г1, либо в 9 раз больше Г1.
5. Б1 равно либо 20, либо 24.
6. Б2 равно либо разности Г2 и Б3, либо сумме Г2 и Б3.
7. Б3 равно либо разности Б1 и В2, либо сумме Г3 и В2.
8. Б4 равно
1
/
4
А3.
9. В1 равно либо сумме А3 и Б4, либо разности А3 и Б4.
10. В2 равно
1
/
5
от Б1.
11. В3 равно либо сумме Г4 и Б4, либо разности Г4 и Б2.
12. В4 равно либо разности Г3 и А1, либо сумме Г3 и А1.
13. Г1 равно ¼ от А2.
14. Г2 равно либо
1
/
3
от В1, либо в 2 раза больше В1.
15. Г3 равно либо разности Б1 и В2, либо сумме Б1 и В2.
16. Г4 равно либо сумме Б2 и Б3, либо сумме Б2 и А4.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Яйца – хорошая «пища для мозгов». Они богаты холином, который наше тело использует для выработки нейротрансмиттера ацетилхолина, необходимого для хорошего функционирования памяти: низкий уровень ацетилхолина связан с болезнью Альцгеймера.
Делим-делим на четыре…
Вторая возможность поработать над решеткой
шикаку
(«квадраты»; см. задачу 21). Как и в первый раз, это простой тест на логику, развивающий способность видеть, как части объединяются в целое. Разделите решетку на прямоугольники так, чтобы в каждом из них содержалось одно число, указывающее на количество клеток в данном прямоугольнике.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Попытайтесь решить эту загадку-анаграмму меньше чем за минуту. Кто такие Ларьдон Герайн, Ракаб Мабоа, Либл Нилконт и Мимидж Ракрет? А теперь составьте собственные анаграммы, чтобы проверить способности своих друзей, членов семьи или коллег по работе.
Фигуроукладчик
Это вторая возможность поработать над задачкой по расшифровке (см. задачу 6). Как и в тот раз, цель – уяснить логику расположения чисел в этих фигурах, а затем провести вычисления: на сей раз А зависит от Б. Эта задача требует точности и ясности мышления и одновременно развивает их.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Хорошая память – «жирный плюс» для того, кто ею обладает, да? Исследование 2009 года позволяет предположить, что рыбий жир укрепляет память у тех, кто начинает страдать от ее возрастного ухудшения.
Шаг за шагом
Попробуйте еще раз спуститься по нашим числовым лесенкам (см. задачу 13). Спускайтесь как можно быстрее, но не теряя точности. Как и в первый раз, начинайте с заданного числа, затем осуществляйте вычисления сверху вниз, чтобы получить 2 ответа… И что же у вас получилось?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Сможете придумать мнемонический прием, чтобы помочь себе запомнить самые высокие горы континентов Азии, Южной Америки, Африки, Европы и Антарктиды: Эверест, Аконкагуа, Маккинли, Килиманджаро, Эльбрус и Винсон?
Вот теперь я вижу…
Люди обычно хорошо запоминают визуальные подсказки. Когда нужно запечатлеть в памяти факты или имена, старайтесь создавать визуальные образы, чтобы зафиксировать их мысленным взором и облегчить процесс вспоминания. Если вас знакомят с важными клиентами, которых зовут, к примеру, Гончаров, Колобродова и Знаменский, вы можете представить себе глиняную утварь, бродягу и поднятие флага. Образы не обязаны быть «политкорректными» – часто они лучше запоминаются, если это отнюдь не так. Чтобы «родить» идею, думайте о звучании фамилий.
А теперь представьте, что вы участвуете в семинаре и вам нужно запомнить имена девятерых его участников. Вот эти имена:
Георгий, Самсон, Никита, Амелия, Тойво, Исаак, Инга, Айдар, Рита или любые другие.
Создайте визуальные образы для этих имен и запомните их. Через 2 минуты закройте книгу, возьмите лист бумаги и выпишите их в том же порядке.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Латинский учебник риторики Rhetorica ad Herennium (85 г. до н. э.) проводил различие между естественной и искусственной памятью. Первая – это врожденная способность к заучиванию и запоминанию; вторую же можно развивать, применяя техники запоминания.
Полуночный улей
Внимательно рассмотрите наш улей: вы увидите, что некоторые соты заняты спящими пчелами (с закрытыми глазками), а другие пчелы полны кипучей энергии (их глазки открыты). Продемонстрируйте свой математический интеллект и задайте работу оперативной памяти, стараясь определить, какая часть улья занята дремлющими пчелами, а какая – и дремлющими, и бодрствующими вместе.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Стратегия, которую применяют творчески мыслящие педагоги, состоит в том, чтобы спросить: «Что сделал бы Х?» Задавайте себе вопросы типа «Что сделал бы св. Франциск Ассизский, если бы сосед украл лук с его огорода?» Персонажей и ситуации можете менять по своему желанию.
Кладем плитку
Разместите 8 плиток в решетке в один ряд с данной так, чтобы все соседствующие числа совпадали там, где плитки выстраиваются в ряд. Плитки можно вращать на 360˚, но ни одну нельзя «вывернуть наизнанку».
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Освоение нового навыка, скажем, жонглирования, усиливает способности мозга. Ученые Оксфордского университета в 2009 году сообщили, что у добровольцев, 6 недель учившихся жонглировать, обнаружился 5-процентный рост «белого вещества» мозга (см. с. 19).
Пропущенный центр
Это новая возможность попытать счастья с «числовыми колесами», с которыми вы впервые столкнулись в задаче 18. Как и прежде, ваша задача – вычислить недостающее число на фигуре Б.
Чтобы сделать это, найдите взаимосвязь между числами на фигуре А и числами на фигуре Б.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Задайте своему математическому интеллекту разминку с помощью этих простых задач на проценты (попытайтесь решить их менее чем за минуту, если сумеете). Какое число составляют 60% от 5? 40% от 20? 20% от 220?
Радужный рис
Заучите наизусть список слов, приведенный ниже. Как мы уже знаем, специалисты по памяти рекомендуют как можно тщательнее перерабатывать информацию, чтобы ее было легче вспоминать. В данном случае попытайтесь создать визуальные образы для слов из списка. Вы заметите, что некоторые слова визуализировать легче других.
Запечатлейте этот список в памяти как можно отчетливее, затем закройте книгу, возьмите лист бумаги и выпишите слова в правильном порядке.
Через пару часов (или дней) вернитесь к списку и постарайтесь во второй раз запомнить его. Но теперь приложите дополнительные усилия к созданию визуальных образов для более абстрактных слов. Если сумеете, увяжите эти образы и с другими органами чувств. Что вы слышите? Есть ли у вас чувственное ощущение, связанное с этим образом? А потом снова проделайте тест. Замечаете ли вы разницу в том, как вы с ним справляетесь?
Список слов
кошка – слава – радуга – стол – литература – пацифизм – лэптоп – яблоко – малыш – сомнение – тост – последовательность – церковь – франкофил – трактор – путешественник – рис.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Знаменитый тест Университетского колледжа Лондона выявил, что зарегистрированные водители «черных кэбов» обладают более крупным гиппокампом (отделом мозга, ответственным за нахождение маршрута и формирование новых воспоминаний).
Идеальный узор
Чтобы завершить эту решетку в соответствии с логическим шаблоном, вы должны выяснить, какие из квадратных фрагментов использовать, чтобы заполнить места, обозначенные буквами А, Б и В.
Это вторая версия задачи «Займи свое место» (задача 28): как вы помните, она требует умения схватывать детали и ясного мышления, чтобы определить идеально подходящий для схемы узор.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Работайте над навыками визуализации. Создайте визуальный образ для каждой буквы алфавита, нарисуйте их на листе бумаги или в разделе примечаний и заметок, затем применяйте эти образы, чтобы запомнить слова, например: 1) машина; 2) яблоко; 3) дерево; 4) попугай.
Никаких дублей!
Это новая возможность поработать над игрой «Крест-накрест», с которой вы познакомились в задаче 27. Как и в тот раз, вы должны разместить числа от 1 до 9 в каждом ряду. В колонках числа могут повторяться.
Задача носит суровое название «Никаких дублей!» потому, что одинаковые числа не должны появляться в соседствующих клетках (даже по диагонали). Некоторые диагональные суммы указаны в квадратах за пределами основной решетки.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
«Пожилому» мозгу полезно сталкиваться с неожиданностями и иметь дело с противоречащими друг другу идеями. Ищите способы внести элемент неожиданности в повседневность. Смените любимую газету или другой привычный источник новостей; попробуйте увлечься новым жанром кино или музыки.
Все в одном месте
Это любопытная «сборочная» задачка. Правила таковы: в каждом ряду и колонке должны присутствовать числа от 1 до 7. Числа, помещенные в обведенной жирной чертой области, должны дать результат, указанный в верхнем левом углу области, с помощью указанного там же арифметического действия; числа могут быть задействованы в любом порядке. Любой блок из одной клетки будет содержать число в ее верхнем левом углу. Например, в указанном ниже примере числа 4, 3 и 3, будучи перемножены, дают в результате 36.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Можете вспомнить последние три раза, когда вам встречалось число, соответствующее вашему возрасту? Скажем, вам 67 лет – где вы в последний раз видели цифру 67? Может быть, в дате чьего-то рождения, в номере автобуса, на чеке? Припоминаете ли вы какое-нибудь значительное событие, случившееся в 1967 году?
От одного до девяти
Испытайте свои силы, вновь пытаясь решить «навигаторскую» задачку (см. задачу 10). Как и в первый раз, вы должны разместить числа от 1 до 9 в решетке так, чтобы можно было шагать с одного числа на следующее по порядку, используя предложенные «лесенки»-подсказки. Каждую подсказку можно использовать один раз. Необходимо использовать обе части «лесенки», но делать это можно в любом порядке.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Занятия бегом дважды в неделю способствуют росту новых клеток отделов мозга, связанных с созданием и повторным вызовом воспоминаний; об этом говорят результаты исследования Кембриджского университета и Национального института старения США (Мэриленд).
Памятная десятка
Выберите какую-нибудь сценку: отправляйтесь в ближайший парк на прогулку или выгляните из окна кабинета, спальни или гостиной. В течение 90 секунд изучайте этот вид и сознательно обращайте внимание на 10 вещей, которых вы, как правило, не замечаете.
Выпишите эти 10 предметов на листке бумаги. Потом сделайте перерыв на 10 минут. Затем возьмите еще один лист бумаги и выпишите столько предметов из этих десяти, сколько сумеете припомнить.
Попробуйте вновь проделать это через час: бросьте взгляд на изначальный список, чтобы напомнить себе о том, что вы забыли. На этом этапе, возможно, полезно будет закрыть глаза и визуализировать эти предметы снова, один за другим. Повторите попытку еще через 2 часа.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Прибавьте себе уверенности в обращении с числами с помощью этого сложного примера. Найдите ответ, а затем придумайте, как в три действия вернуться к начальной точке (с помощью умножения, деления и суммы или разности).
(3 + 5 – 6 + 34) ÷ 9 х 13 + 48 – 3 + 117 = ?
Фигурный контекст
Продолжайте работать над сосредоточенностью и памятью с помощью этой буквенно-фигурной задачи; это дополнительная возможность применить навыки, полученные при решении задачи 14.
Как и в тот раз, цель – заполнить решетку так, чтобы в каждом ряду, колонке и длинной диагонали содержались 4 различные фигуры и буквы A, Б, В и Г.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Чтобы защитить свое интеллектуальное здоровье, обращайте внимание на количество витамина В
12
в вашем рационе. Исследования 2010 года в Каролинском институте Стокгольма, проводившиеся на добровольцах в возрасте 65–79 лет, обнаружили, что болезнь Альцгеймера с большей вероятностью развивается у тех людей, которые потребляли недостаточное количество витамина В
12
.
Ан кийди дзапа с вокиябом
На самом деле эта загадка-анаграмма называется «На Дикий Запад с ковбоями». Группа великих актеров вестерна скачет на закат в образах своих персонажей. Сумеете вычислить, кто здесь кто?
Подсказка: все они – прославленные голливудские звезды! И все – ковбои…
1. Нодж Йэну
2. Жефд Дрежсиб
3. Тонгеммори Фликф
4. Сейджм Тюстар
5. Тлинк Стувид
6. Ренги Дафон
7. Некив Нострек
Языковые загадки такого рода усиливают вашу бдительность и ускоряют мышление, а оба эти навыка необходимы для хорошего функционирования памяти.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Вот вам 30-секундный тест, который заставит все шестеренки вашего мозга заработать в полную силу! Найдите ответ к этому примеру: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 – – 9 – 8 – 7 – 6 – 5 – 4 = ?
План перегородок
Разделите стенами ресторан на отдельные кабинеты (некоторые стены уже нарисованы). В каждом кабинете должно быть 2 кружка (столика), размеры кабинетов должны соответствовать заданным ниже, а каждый крестик должен соединяться по меньшей мере с 2 стенами.
Эта задача тестирует и развивает навыки визуализации.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Похоже, медитация действительно улучшает память. Исследования в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, проведенные в 2010 году, показали, что люди, которые регулярно практиковали медитацию, обладали более «весомым» гиппокампом (отделом мозга, ответственным за обучение и память), чем другие респонденты.
Карты на стол
Сможете вычислить значение и масть каждой карты по подсказкам? Сумма очков всех карт равна 87. Все 12 карт имеют разное значение.
В колоде стоимость младших карт оценивается по количеству очков на них, туз = 1, валет = 11, дама = 12, а король = 13.
Ни одна карта по горизонтали или вертикали не соседствует с картой того же цвета (червы и бубны – красные; пики и трефы – черные), и в каждом горизонтальном ряду присутствуют 4 масти, а в каждой вертикальной колонке – 3 разные масти.
1. Двойка отличается мастью от дамы, которая находится прямо под шестеркой, которая находится под пятеркой.
2. Тройка лежит рядом с королем справа, а король лежит прямо над восьмеркой червей.
3. Карта З отличается мастью от карты И, которая младше нее на 2 очка. Карта Д (не трефовая) на 1 очко младше, чем карта В.
4. Девятка той же масти, что и семерка, которая лежит в ряду ниже девятки.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Сможете удержать в памяти эти 10 морских районов Британии: Вайкинг, Северный Атшир, Южный Атшир, Фортис, Кромарти, Форт, Тайн, Доггер, Фишер, Джерман Байт? Попробуйте напеть их на какую-нибудь мелодию – вдруг поможет?
«Медвежатник»
Как у вас обстоят дела со взломом сейфов? Все 20 кнопок нужно нажать в правильном порядке, закончив кнопкой «откр.». Порядок нажатия указан числами и стрелочками на кнопках. Воспользуйтесь логикой и оперативной памятью, чтобы проложить обратный маршрут от последней кнопки и определить, какая кнопка будет первой в последовательности.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Дополните эти примеры. Каждая буква
y
замещает математический символ (х ÷ – +), и каждый символ использован в каждом примере по одному разу:
55 у 2 у 30 у 4 у 8 = 17
13 у 6 у 4 у 19 у 1 = 3
Морские маневры
Развивайте свое тактическое мышление и визуальную логику с помощью нашей версии «морского боя».
Ваша задача – разместить 6 поименованных в списке кораблей на схеме. Число и стрелка, указывающая на ряд шестиугольников, относятся к числу шестиугольных клеток в этом ряду, занятых «палубой» одного или более кораблей. Корабль может располагаться в любом направлении, но друг с другом корабли не соприкасаются. Начните с того, чтобы поставить маленький крестик в тех шестиугольниках, которые наверняка не будут заняты; затем заштрихуйте те, которые наверняка будут заняты частью корабля.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Вы музыкальны? Занятия музыкой и ее исполнение сохраняют память и укрепляют способность ясно слышать звук на фоне посторонних шумов, если верить исследованию 2011 года, проведенному Северо-Восточным университетом Чикаго.
Числовые ступеньки
Способны ли вы работать в стрессовой ситуации без ущерба аккуратности и точности? Начните с верхнего левого прямоугольника, как можно быстрее перебирайтесь с одной «ступеньки» на другую, выполняя математические инструкции для получения общего результата.
Для этого задания существует 3 уровня сложности, определяемых затратами времени: простой – 90 секунд, средней сложности – 60 секунд, сложный – 45 секунд. Скорость очень важна. Воспользуйтесь секундомером, чтобы контролировать ход времени. Но не поддавайтесь соблазну включить калькулятор – смысл этой задачи заключается в устном счете!
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Эмоциональный «заряд» помогает работе памяти (см. с. 44). Но неумение справиться с эмоциями может помешать работе мысли. Если вы боитесь неудачи или кипите возмущением, заучивать или припоминать факты бывает очень трудно!
(Не)обычные подозреваемые
Это упражнение на узнавание – хороший способ проверить (и развить) способность подмечать детали и кратковременную память. Вы должны изучить ряд «фотороботов» в течение 1 минуты, затем закрыть книгу и ответить на вопросы, приведенные ниже. Представьте себя на очной ставке в полицейском участке. Как они похожи, эти подозреваемые, – с ума сойти!
1. У скольких подозреваемых есть и борода, и головной убор?
2. Каких головных уборов больше – серых или черных?
3. У скольких подозреваемых есть очки, но нет бороды?
4. У скольких подозреваемых нет головных уборов?
5. Сколько бородачей в среднем ряду?
6. Каких очков больше – обычных или солнечных?
7. Есть ли здесь подозреваемые, у которых нет ни головного убора, ни бороды?
8. В каком ряду у безбородого подозреваемого белая шляпа?
9. Какого цвета шляпа между двумя черными беретами?
10. Есть ли у подозреваемого со звездой на шляпе борода?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Загадайте 10 литературных героев или героинь. Сможете визуализировать каждого из них в виде печенья или пирожного (бисквита / пончика / круассана / чизкейка и т. д.)? Пробегитесь по последовательности имен, чтобы вспомнить все лакомства из вашего списка.
Кубическая хитрость
Это еще одна возможность продемонстрировать легкость в визуализации трехмерных фигур (см. задачу 30). Какие две из этих груд кирпичиков точно подойдут друг к другу, чтобы получился идеальный куб?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Самое время подключить логику! Попытайтесь вычислить, каковы пропущенные числа в этой последовательности:
126 9 347 14 222 ? 541 ? 476 17 211 4 555 ? 219 12 743 ? 327 12
Казино «проба»
Испытайте свою способность жонглировать числами в условиях стресса: вообразите, что вы – крупный игрок, приехавший в Лас-Вегас, и вступаете в новую азартную игру. Сможете воспользоваться данными по совокупной стоимости предметов, чтобы вычислить стоимость содержимого самой большой коробки?
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Кофеин может обратить вспять процесс утраты памяти, связанный с болезнью Альцгеймера, судя по данным исследования 2009 года, проведенного в университете Южной Флориды. После этого исследователи загорелись идеей выяснить, не пойдет ли на пользу пациентам, страдающим деменцией, потребление кофе и ввод в рацион кофейных пищевых добавок.
Числовая куча-мала
Вот и снова задача на пирамиды сложения (см. задачу 19)! Как и прежде, задачу нужно решить как можно быстрее, и правила просты: в каждой пирамиде число в каждом кружке равно сумме чисел из двух кружков под ним. Ваша задача – заполнить пустые кружки, чтобы завершить пирамиды.
В качестве дополнительного задания представьте себе числовую пирамиду, в которой 4 числа в основании – это дата вашего рождения в формате хх/хх (число/месяц), и заполните ее доверху.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Хирургические операции на мозге могут проводиться на пациентах, остающихся в полном сознании: в самом мозге нет болевых рецепторов. Пациенту, переносящему операцию на мозге, требуется только местная анестезия, чтобы не чувствовать боли при проделывании отверстий в черепе.
Вдарим-ка по вискарику!
Изучите этот список односолодовых сортов шотландского виски в течение 2 минут, затем закройте книгу и выпишите их в верном порядке. Постарайтесь правильно написать названия.
Чтобы помочь себе вспоминать, воспользуйтесь одной или несколькими мнемоническими техниками из приведенного ниже списка. Как их выбрать? Либо «на авось», либо методом «аккумулятора».
Выбирая «на авось», прежде чем заглянуть в список, задумайте число от 1 до 5, затем используйте соответствующую стратегию из списка. Для «аккумулятора» используйте столько способов, сколько сумеете освоить.
Сорта виски
Окентошн, Балвени, Даффтаун, Гленбурги, Глендронах, Глентокерс, Милтондафф, Стратайла, Томинтул.
Стратегия 1
:
Попробуйте заменить начальные буквы каждого названия числом (А = 1, Б = 2 и т. д.).
Стратегия 2:
Придумайте персонаж (выберите знаменитость или вымышленного героя/героиню) для каждого названия.
Стратегия 3:
Сочините песенку, в которой будут фигурировать названия сортов виски.
Стратегия 4:
Создайте мнемоническую конструкцию с этими названиями.
Стратегия 5:
Отождествите каждый сорт с местом в каком-нибудь доме или на улице, которые вы хорошо знаете, затем представьте себе маршрут, включающий все эти места.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Эта 30-секундная задачка развивает оперативную память. Изучите места и даты рождения этих художников. А потом попытайтесь выписать их точно так, как они приведены здесь: Ренуар (Лимож, 1841), Рембрандт (Лейден, 1606), Рафаэль (Урбино, 1483), Рубенс (Сиген, 1577).
Буквобабки
На создание этой задачи меня вдохновил вариант игры в бабки. В этой задаче буквы на каждой «бабке» оцениваются числами от 1 до 26, соответственно их положению в алфавите
[1]
. Ваша задача – разгадать таинственный код, чтобы найти недостающую букву.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Преимущества освоения новых навыков особенно хорошо находят себе применение, когда речь заходит о языках. Исследование, проводившееся в Торонто, столице Канады, показало, что угасание интеллекта в значительно меньшей степени проявлялось у пациентов с синдромом Альцгеймера, владевших двумя языками, чем у их товарищей по несчастью, которые говорили только на одном языке.
Арифмоплет
Вот вам еще один метод запоминания и вспоминания чисел, похожий на описанный в задаче 26. В тот раз вы создавали визуальный образ в пару к форме цифры, а в этот раз будете подбирать ей пару по звучанию: «четыре» может ассоциироваться с «дырки в сыре»; «пять» – «найду тебя опять»; «семь» – «худо всем» и т. д.
Придумайте свои звуковые образы для чисел от 0 до 9, а потом используйте их, чтобы запомнить приведенные ниже числа. Непременно нарисуйте избранные вами образы либо на этой странице, либо в разделе примечаний и заметок, либо на отдельном листе бумаги.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Ученым удалось измерить частоты мозговых волн, ассоциированных с конкретными состояниями разума, таких как бета-волны (14–40 циклов в секунду), возникающие, когда человек бодрствует, или альфа-волны (9–14 циклов в секунду), когда он отдыхает.
Часть 3 «Бег с препятствиями» для памяти
Рассказчик в романе Сола Беллоу «В связи с Белларозой», специалист по мнемотехнике, заявляет: «Память – это жизнь». Что ж, как и все остальное в этой жизни, память совершенствуется практикой: вы наверняка уже обнаружили, что когда возвращаетесь к определенным типам головоломок, вы справляетесь с ними лучше, чем в первый раз, и по мере наращивания сложности упражнений оттачиваете свои способности к вспоминанию. А теперь пора попытаться совладать и с самыми трудными задачами и упражнениями…
Доминология
Выложите набор костяшек домино в 4 ряда. Числа над каждой из вертикальных колонок указывают количества очков, указанных на всех костяшках в данной колонке; числа сбоку от рядов – количества очков либо в «числителе», либо в «знаменателе» соответственно.
Вычислите, где должна находиться каждая костяшка, сравнивая данные по рядам и колонкам, чтобы определить возможные позиции.
Например, если какая-то колонка содержит только одну «шестерку», костяшки «дубль-шесть» в этой колонке быть не может.
Набор домино состоит из таких костяшек:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Сможете определить, какое географическое название в этом списке лишнее?
Аргентина, Перу, Австрия, Колумбия, Мехико, Италия, Венесуэла, Гайана, Мозамбик, Парагвай, Ватикан.
Буквенный ландшафт
Это ваш второй шанс испытать себя в «Навигаторе» (см. задачу 31). Как и тогда, каждый овал в схеме содержит одну из букв алфавита от А до Л. Воспользуйтесь подсказками, чтобы определить, где какая буква расположена.
1. В находится к югу от З, стоящей рядом с Б и к западу от нее.
2. Ж стоит рядом с И с северной стороны. И дальше к западу, чем Д, и дальше к северу, чем А.
3. Л южнее, чем Е, но севернее З.
4. К (расположенная к северу от Г) стоит рядом с Е и к востоку от нее.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
На вид мозг может казаться довольно твердым и «резиновым», но в действительности он очень мягкий – как желе. Иногда его консистенцию уподобляют теплому сливочному маслу. Причина такой его мягкости – значительное содержание жира: около 60% мозговой ткани состоит из жиров.
Кости-мордасти
Это вторая фантазия на тему «Погадаем на костях» (задача 33). Как и раньше, каждый цвет символизирует направление (вверх, вниз, влево или вправо), а число очков на каждой кости говорит о том, на сколько шагов надо сдвинуться. Если вы начнете с верхней левой кости лабиринта и правильно последуете указаниям, вы по очереди пройдете через каждую кость только один раз. Сумеете выяснить, какой цвет какому направлению соответствует, и определить, на какой кости закончится ваше путешествие?
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Если будете пить свекольный сок, улучшите приток крови к мозгу, совершенствуя его работу – в том числе и память. К такому выводу пришли в 2010 году исследователи из университета Уэйк-Форест в городе Уинстон-Салем (Южная Каролина).
Шестерня в упряжке
А вот и третий вариант этой увлекательной задачки (см. задачи 7 и 36), хотя на этот раз к первым трем прибавилась четвертая шестеренка. Повторное решение задач одного типа – хороший способ отслеживать свой прогресс.
В этой версии шестеренка А имеет 7 зубцов, шестеренка Б – 8, шестеренка В – 14, а шестеренка Г – 12; задача – определить, сколько оборотов должна совершить шестеренка А, чтобы привести все шестерни в начальное положение.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Прежде всего рассортируйте этот запутанный список знаменитых композиторов. Затем закройте книгу и попытайтесь их вспомнить. Бэрд Людвиг ван Оффенбах Эдвард Бриттен Вольфганг Монтеверди Амадей Бетховен Эльгар Уильям Бенджамин Клаудио Жак Моцарт.
Уничтожитель
В этой задаче нужно заштриховать клетки так, чтобы ни одно число не повторялось в одном ряду или колонке. Заштрихованные клетки не могут касаться друг друга по горизонтали или вертикали (хотя могут соприкасаться уголками по диагонали), а все незаштрихованные клетки должны формировать единую сплошную область.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Оказывается, чтение наизусть стихов или отрывков из любимых книг, написание и редактирование писем или документов улучшают функционирование памяти, равно как и работу интеллекта в целом. Решение в уме арифметических задач приносит такую же пользу.
Идеальная картинка
Ключевая стратегия запоминания – как мы уже убедились – состоит в том, чтобы связать вербальную информацию с другими органами чувств.
Вы старались запоминать информацию, вдыхая ароматы, ощущая определенный вкус (с. 36); экспериментировали с созданием визуальных или звуковых подсказок, соответствующих цифрам (с. 48 и 97), придумывали забавные картинки для запоминания имен (с. 69).
Еще один вариант этого проверенного метода – создавать в процессе запоминания информации большую картинку.
Используйте как можно больше красок и запоминающихся деталей. Включайте в нее грубые или забавные элементы, карикатуры на знакомых и т. д.
Попытайтесь создать такой рисунок, чтобы запечатлеть в памяти список канадских провинций и территорий.
Названия
:
Онтарио, Квебек, Новая Шотландия, Нью-Брунсвик, Манитоба, Британская Колумбия, остров принца Эдуарда, Саскачеван, Альберта, Ньюфаундленд и Лабрадор, Северо-Восточные территории, Юкон, Нунавут.
Закончив рисовать картинку, отложите ее в сторону; вернитесь к этому упражнению через 30 минут и попытайтесь заново выписать весь список. Повторите попытку спустя час, а потом еще через полсуток или около того.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Сложите цифры в датах рождения актеров Майкла Кейна (14/03/1933) и Боба Хаскинса (26/10/1942), результат разделите на 7. Прибавьте ответ к сумме цифр в датах рождения режиссеров Майка Лея (20/02/1943) и Кена Лоуча (17/06/1936). Какой вы получили ответ?
Парни в форме
Это повтор нашей логической задачи «Центральная парковка» (см. задачу 20). Однако на сей раз три темные машины, въезжающие в центральный район – это не лимузины мафиози, а полицейские автомобили без опознавательных знаков – они «висят на хвосте» у мафии.
Как и прежде, у вас есть три машины и три набора указаний. Каждый набор указаний приведет одну из машин в гараж – но какую именно и в какой гараж?
Указания
:
1. На третьем перекрестке поверните влево, затем на втором влево, на первом влево, затем на втором вправо и сверните влево.
2. На первом перекрестке сверните вправо, затем на первом влево, снова на первом влево, на втором вправо, на первом влево и поверните вправо.
3. На третьем перекрестке сверните вправо, затем на втором вправо, на первом вправо, снова на первом вправо и поверните влево.
ФАКТ ИЗ ЖИЗНИ УМНОГО МОЗГА
Как мы запоминаем лица? Исследование, проведенное в 2009 году в Барселонском университете, обнаружило, что мы не запоминаем все лицо одновременно – вначале смотрим человеку в глаза, затем переводим взгляд на рот, потом – на нос. Вам будет легче запоминать лица, если вы будете это сознавать.
Кубикадзе
Вспомните, как вы решали задачи 30 и 59, поскольку мы собираемся в третий раз решать похожую задачку с кубиками – прекрасный способ развить в себе уверенность в манипулировании фигурами в трех измерениях. На этот раз итоговая фигура будет больше, и ваша задача – выяснить, какие два блока кубиков из наборов A, Б, В и Г идеально сложатся, образуя куб 4 × 4 × 4.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УМНОГО МОЗГА
Прочтите этот список из 13 типичных предметов офисной обстановки, затем закройте книгу и попытайтесь припомнить их в верном порядке: клавиатура, телефон, принтер, папка, коврик для мыши, монитор, скотч, мышь, клей, ручка, флэшка, ножницы, дырокол.
Числокросс
Заполните решетку числами 1–6, чтобы каждое число появлялось в каждом ряду и колонке по одному разу. Подсказки относятся к сумме чисел в клетках – например А 1 2 3 + 6 означает, что сумма чисел в клетках А1, А2 и А3 составляет число 6. А Б 1 + 5 означает, что сумма чисел в квадратах А1 и Б1 равна 5.
25.10.2015 09:37
26.10.2015 08:31
27.10.2015 10:01