Руководство бийского МУП «Водоканал» бьет тревогу в связи с тем, что предприятие оказалось в тяжелом положении. Жители города не желают оплачивать свои долги за услуги водоснабжения, что в преддверии отопительного сезона может привести к финансовому коллапсу, сообщил директор предприятия Игоря Пархоменко в ходе пресс-конференции, проходившей в четверг в городской мэрии.
По данным офсайта бийской администрации, дефицит денежных средств у МУП «Водоканал» налицо уже давно: дебиторская задолженность на сегодняшний день составляет более 80 млн рублей, 90 % которой - долги горожан - потребителей холодной воды. Однако, несмотря на увещевания городских властей и руководства предприятия, бийчане не торопятся выплачивать свои задолженности. Одни аргументируют это тем, что у них попросту нет средств, другие утверждают, что существующая система платежей неудобна: очереди в банкоматы слишком длинные, а платежи за коммунальные услуги якобы поступают куда угодно, только не на счет «Водоканала».
Однако сотрудники Сбербанка, присутствующие на встрече, заявили, что такой проблемы у них в отделениях ни разу не возникало. Они пояснили, что система постоянно видоизменяется, модернизируется, и привыкшие к одной «картинке» бийчане, когда видят совершенно новую, попросту теряются. При этом специалист добавил, что почти в каждом отделении имеются консультанты, которые всегда подойдут, подскажут, помогут. И почему некоторые горожане раздувают эту ситуацию до глобальной проблемы, им совершенно не понятно.
При этом Игорь Пархоменко отметил, что «Водоканал» имеет право подать исковое заявление на любого, не оплатившего их счета за два и более месяца. Совсем недавно уже было распечатано около 6 тысяч уведомлений о задолженностях каждое свыше 3 тысяч рублей. В ходе пресс-конференции участники пытались найти действенные пути выхода «Водоканала» из того кризиса, в который его вогнали неплательщики. Предлагалось многое, в том числе, выселять злостных должников из их квартир, отключать их от холодного водоснабжения, и другие способы мирного разрешения создавшейся ситуации. Было предложено также печатать на квитанциях, которые отсылаются каждому потребителю ХВС, пошаговую инструкцию по пользованию банковскими терминалами, онлайн-банком и автоплатежами, чтобы люди больше не стояли в «живых» очередях и не плутали по банкоматам.
Стоит отметить, что несколькими днями ранее алтайским энергетикам пришлось пойти на крайние меры и отрезать «Водоканалу» электричество за многомиллионные долги. Сейчас насосные станции работают лишь за счет дизель-генераторов. Долг бийского МУП за поставленное электричество составляет уже 43 млн рублей, предприятие просто не способно рассчитываться по своим обязательствам из-за долгов потребителей и рискует быть объявленным банкротом. Напомним, алтайские энергетики инициировали несколько банкротных дел в отношении предприятий ЖКХ городов и районов Алтайского края. На рассмотрении арбитражного суда находятся иски АО «Алтайэнергосбыт» и ОАО «Алтайкрайэнерго» к МУП «Новоалтайские тепловые сети», МУП Бийска «Водоканал» и др.