Top.Mail.Ru
18+

Торг уместен: «Единая Россия» со скрипом протащила в краевом парламенте закон о правительстве Алтайского края

Фракция «Единая Россия», так и не собравшая собственное конституционное большинство для принятия пакета правительственных законов на сессии Алтайского Заксобрания 27 августа, ожидаемо пошла на сделку с наиболее сговорчивыми оппозиционерами - ЛДПР и «Справедливой Россией». Причем, несмотря на видимые невооруженным взглядом усилия «партии власти», закон об изменениях в Устав региона, создающий базу для формирования правительства, едва «проскочил», а сам закон о правительстве был принят с минимальным перевесом. И даже такому скромному результату предшествовала непростая дискуссия.

На ключевой сессии Алтайского Заксобрания первоначально зарегистрировались 53 депутата, к моменту рассмотрения первого вопроса их число возросло до 54-х. Это ожидаемо вызвало неудовольствие председателя АКЗС, единоросса Ивана Лоора. «Что-то мы после летних каникул не очень организованно собираемся. Не только энного количества нет, но и те, кто подтвердил участие, на сессию прибыли с задержкой», - раздраженно заметил спикер. Тем не менее, кворум имелся и депутаты приступили к голосованию по вынесенным вопросам, оперативно исключив из повестки несколько пунктов, согласованных ранее или перенесенных на будущее. К примеру, по предложению «жириновца» Андрея Щукина в сентябре депутаты должны будут заслушать доклад о ходе выполнения в регионе антикризисного плана за восемь месяцев.

Первый пункт повестки ожидаемо не вызвал серьезной полемики — депутаты оперативно подкорректировали региональные законы в сфере бюджетных правоотношений, уточнив распределение финансов и полномочий между разными уровнями власти. «Законопроект завершает прошлогоднюю тему разделения вопросов местного значения», - сказал в своем выступлении председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко. Все вопросы были решены задолго до сессии, поэтому поправки были приняты единогласно.

Куда большее оживление вызвали два последующих законопроекта, утверждающие принципы формирования правительства Алтайского края. Сперва депутатам предложили проголосовать за изменения Устава региона, создающие правовой базис для работы будущего правительства. Принятие этих поправок требовало конституционного большинства — 46-и голосов «за». «Единая Россия» еще накануне сессии опасалась не набрать нужного количества, поскольку заранее было ясно, что КПРФ будет голосовать против из-за принципиального несогласия с некоторыми позициями. По данным ИА «Банкфакс», вице-спикер Заксобрания Андрей Осипов за день до заседания настоятельно советовал депутатам-единороссам сосредоточиться в ходе голосования, чтобы не допустить досадных технических ошибок.

Формальный инициатор законопроекта, «политический» вице-губернатор Виталий Снесарь вкратце рассказал о сути поправок. В них устанавливается правительственная модель управления регионом - систему органов исполнительной власти возглавляет правительство, председателем которого по должности является губернатор Алтайского края. Правительство должно заработать не позднее 1 января 2017 года, до этих пор его обязанности исполняет администрация региона. Губернатор вправе отправить его в отставку по собственной инициативе либо по инициативе депутатов АКЗС. Предусмотрен и депутатский вотум недоверия новому органу власти.

Г-н Снесарь особо подчеркнул, что законопроект явился совместным творением трех фракций. Видимо, это высказывание должно было создать в их представителях чувство сплоченности перед голосованием. «Хочется выразить благодарность фракциям ЛДПР, «Справедливой России» и «Единой России» и сказать слова признательности за конструктивный рабочий подход. Нам удалось достичь соглашений, консенсуса по всем основным вопросам», - уверил вице-губернатор.

Союзнический настрой укрепило выступление руководителя фракции «ЕР» Бориса Трофимова. «Инициатива была за фракциями «Справедливой России», ЛДПР - мы ее поддержали. В формате коллегиального обсуждения мы пришли к той редакции, которая есть на сегодняшний день. Это результат обсуждения практически всех фракций. Хочу отметить, что мы делаем прорывной шаг. Хочу призвать как членов нашей фракции, так и других, проголосовать «за», - сказал г-н Трофимов.

Лидеры фракций ЛДПР и «СР» поддержали эту позицию, практически в один голос заявив, что впервые столкнулись с «таким тщательным подходом, когда все фракции могли поучаствовать в разработке законопроекта». Все предложения были услышаны, на все вопросы получены ответы и «малые» фракции надеются, что изменения пойдут на пользу всем жителям края.

Против выступили только коммунисты. «Мы с самого начала выражали несогласие с совмещением должностей губернатора и председателя правительства. Такое решение нарушает баланс в сторону исполнительной власти. Будем голосовать против», - заявил лидер фракции КПРФ Виталий Сафронов.

Коммунисты имели шанс сорвать принятие законопроекта, однако этому помешал либо случай, либо точный расчет лоббистов предлагаемой модели правительства. Итог — 46 голосов «за», семь - «против», один депутат не голосовал.

Куда более яркую полемику вызвал следующий законопроект - «О Правительстве Алтайского края», который развивает и уточняет изменения, внесенные в Устав. В ходе его обсуждения стало понятно, что пытались выторговать за его поддержку «СР» и ЛДПР. Каждая из двух фракций внесла собственные поправки, их одобрение со стороны «Единой России», вероятно, и являлось условием консолидированнного голосования «за». «Вчера «Справедливая Россия» внесла предложение: члены правительства имеют право присутствовать на заседаниях АКЗС, заседаний комитетов и фракций. Выражаю поддержку этой поправке. Также поступила поправка от ЛДПР — ее внес депутат Гальченко. Я подтверждаю те тезисы, которые мы проговаривали, предложения найдут отражение в будущем», - заявил Виталий Снесарь. Позже стало ясно, что поправка ЛДПР касается тестирования будущих членов правительства на полиграфе и именно она спровоцировала переход на практически забытый депутатами формат бурной дискусии.

Первоначально Юрий Гальченко отказался отложить рассмотрение своей инициативы «на потом» и предложил голосовать за нее наравне с инициативой «СР». «Я считаю, что введение этой нормы помогло бы изменить ситуацию с коррупцией. Сейчас мы видим шквал уголовных дел в отношении разных руководителей. И практика такая (тестирования на полиграфе — прим. ред. «БФ») есть в регионах. Если не примем поправку, то борьба с коррупцией сведется к словам», - заявил депутат.

Однако ему оппонировали народные избранники, представляющие в краевом парламенте медицину. Они пытались убедить присутствующих в том, что «детектор лжи» - очевидный перегиб. «Известны несколько типов деятельности нервной деятельности — симпатическая, парасимпатическая... Этот тест на полиграфе рассчитан на один тип нервной системы. Парасимпатики же более лабильны, это не их вина. Но у этой категорий людей тестирование не действительно. <...> В следственной практике тест несколько раз проводят. Что, и мы будем несколько раз прогонять? Президент говорит: «Не надо «кошмарить» бизнес». Я скажу: «Не надо «кошмарить» будущих членов правительства», - сказал главный врач краевой клинической больницы Валерий Елыкомов.

Эту позицию поддержал и главный врач Алтайского краевого онкодиспансера Александр Лазарев. «Я не возражаю против более жесткого отбора. В советское время отбор был дай бог, я на главврача несколько комиссий проходил. И многие руководители с тех пор состоятельны до настоящего времени. Но нет ни одного теста, который говорил бы однозначно за или против человека. Если будут собеседования на всех уровнях, анкетирование — это одно. Вот поезжайте в Израиль, вы узнаете, как это происходит. А одним простым тестом вы слишком упрощаете», - высказался г-н Лазарев.

Дисскуссию завершил Борис Трофимов: «С точки зрения идеологии, философии, с точки зрения чистоты правительства вопрос правильно поставлен. Но полиграф - это очень узко. В дальнейшем с вами рассматривать систему фильтров отбора кадров я готов. А сегодня мы просто должны поддержать поправку «СР», принять к сведению вашу поправку, и это не должно повлиять на общее голосование, уважаемый мой коллега по комитету, Юрий Константинович». После этих слов Гальченко сдался. «Я готов принять участие в составлении списка из 250 вопросов, которые будут задавать кандидата в члены правительства. Поправку согласен снять», - сказал депутат.

В итоге поправку от «Справедливой России» приняли 46-ю голосами, закон «О Правительстве» - 47-ю голосами при семи голосах против. Примечательно, что этот закон поддержал некий депутат, который не голосовал по большинству других вопросов.

Таким образом, правительство Алтайского края все же будет создано по модели, предложенной единороссами и поддержанной представителями «Справедливой России» и ЛДПР. Оно начнет работе не позже 1 января 2017 года или с тех пор, как будет сформированы две трети от его численности. Регламент работы, как и кандидатуры на посты министров, утвердил губернатор Алтайского края, который станет председателем правительства.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 41
Фуражир из Боронска

27.08.2015 12:41

раздувалы вонючих около политичных жарких сплетен на просторах БФ, одноклеточные"СРунцы " таки "жирики" , теперь - аж через 100 после отречения МЫ-НИКОЛАЯ II от царской короны , к концу февраля 2017 года, гаспада педироссы может быть и доверят вам, вечным их политшавкам - соглашателям, переносить их "редикюли "министров правительства АК. Ваша главная роль на этой арене РФ, как всегда; -Кушать подано... Довольствуйтесь с барского стола.
Гость

27.08.2015 12:58

Есть хорошая басня у Крылова, как вы не садитесь все равно лучше работать не будете, так и здесь...что изменится то благосостояние народа улучшится как бы не так...если работать то хоть горшком называйся лиш бы в печь не ставили.....эх.....
Вольфсон Т.И.

27.08.2015 13:08

Безобразие полное!Министры!Черте что!А ведь это идет от федерального уровня.Можно подумать,от министра местного розлива,именно,розлива,будет больше толка.Сейчас много появляется телепередач о ситуации в России в 1915-16 годах.Не грех и вам, депутаты, смотреть их.Кто не учит историю,тот будет ее повторять.
111

27.08.2015 13:10

На бумаге всё будет красиво, все процедуры будут соблюдены. Но у власти будут нужные, угодные, знакомые, друзья и дети высокопоставленных. По другому не будет. Правильно было замечено депутатом это вам не в советские времена, тогда была серьёзная кадровая политика, не без греха конечно было, но кадры были в основном сильные.
врач КСПК

27.08.2015 13:32

Елыкомов-то заегозил, знает кошара чьё мясо слопал! Его надо на нары давно уже упрятать.
реалии сегодняшнего дня

27.08.2015 13:37

Средняя зарплата за июнь в Алтайском крае составила 20.781 рублей.
27.08.2015

Об этом сообщает территориальный орган Росстата в Алтайском крае. По сравнению с майской, зарплата выросла на 788 рублей, однако этот рост отражает преимущественно сезонный фактор. В целом, по итогам полугодия (по сравнению с итогами 5 месяцев), зарплата в Алтайском крае по отношению к прошлогодним показателям не выросла, а упала. Если по итогам января-мая ее номинальный размер составлял 103,5% к соответствующему периоду прошлого года, то по итогам полугодия он снизился до 103,3%. Данные о том, какое место в этом месяце по размеру зарплаты Алтайский край занял среди 85-ти регионов России, пока не сведены (в предыдущем месяце он занимал предпоследнее место).

Реальная зарплата за первое полугодие с учетом увеличившейся в текущем году инфляции составила 89,7% к аналогичному периоду прошлого года.
жираф большой

27.08.2015 13:57

мне кажется, или ЛДПР и СР обо****рались? Как думаете, товарищи комментаторы?
Куратор

27.08.2015 13:59

Реалиям.
И это ещё речь о среднеарифметической зарплате, т.е. когда директор получает 100 000, а 9 его работников - по 11, а в результате 20 000 и получается.
А на деле всё гораздо хуже.
Куратору

27.08.2015 15:05

А чо на зарплату живешь что ли
КВНг Славгорода

27.08.2015 15:22

На сто процентов согласны с Татьяной Ивановной Вольфсон ! Большому жирафу отвечаем , что болтуны конкретные и обосрались по полной программе. И в Славгороде люди ,которые состоят в партии ЛДПР все дружно перейдут в КПРФ . И посмотрим как вы будете пороги обивать в Славгороде в 2016году. Едрисня с ней всё ясно -порядочный человек , плюётся при её упоминании.Но вы сруны и не сруны , даже не пытайтесь в Славгороде вам ничего не обломится. Юрий Гальченко, вам не простительно вдвойне.
незваныйгость

27.08.2015 15:49

Сергей Юрченко: Депутаты АКЗС приблизили авторитаризм
http://altkprf.ru/index.php/content/article/22/133
Гость

27.08.2015 16:43

Я о Гальченко был лучшего мнения. Теперь вижу, что и он продажный.
Новиков Евгений

27.08.2015 16:55

к 2017 -му году им всем надо топоры точить и пилы. Не в правительство пойдут. На лесоповал. Всей кодлой. А бригадиром будет ихний нац.лидер.
Версия

27.08.2015 17:03

Клюшниковой или Щукину предложили кресло министра? Продажная, клоунская лжепартия с параноиком во главе.
Ольга Приходько

27.08.2015 19:54

Я как то писала, Единая Россия, Справедливая Россия, ЛДПР - это одна и та же партия, и никогда они не будут противоречить друг другу. Откуда знаю, у меня друг координатор в ЛДПР, и он сказал, что им приказано ни в коем случае не пикать против ЕР. КПРФ одна единственная партия защищающая права граждан. Остальные защищают только свои личные интересы.
Бредер Валентина г Славгород Алтайский край

27.08.2015 20:00

Ольга Генадьевна Приходько , как всегда вы оказались правы. Будьте добры позвоните мне .
бь

28.08.2015 00:50

все дружно выходим из лдпр
бредерше

28.08.2015 05:23

Чо, телефон в палату провели?
Куратор

28.08.2015 08:59

27.08.2015 15:05

А вы на взятки?
кпрфовец

28.08.2015 09:00

поверьте не кто не будет плевать против ветра и все спокойно голосуют когда требует закон а всё остальное пыль , что вы против .
вв

28.08.2015 09:40

А почему нужно было не принимать? Кто нибудь из коментов видел закон о правительстве чтобы говорить что хорошо а что плохо . Просто всех взять и обо--рать. Ни одного грамотного комента по существу. Не позорьтесь господа. Сначала читайте устав края существующий и новый также закон о правительстве. А потом делайте выводы об возможных переменах. А главное нужно или нет краю меняться в управленческих системах. Такое впечатление что собралось сборище малограмотное и выделывается друг перед другом в сквернословии. Читайте документы господа и обсуждайте суть.
про100гость

28.08.2015 11:59

"Я как то писала, Единая Россия, Справедливая Россия, ЛДПР - это одна и та же партия, и никогда они не будут противоречить друг другу. Откуда знаю, у меня друг координатор в ЛДПР, и он сказал, что им приказано ни в коем случае не пикать против ЕР. КПРФ одна единственная партия защищающая права граждан. Остальные защищают только свои личные интересы."Только надо добавить, что и КПРФ -такая же карманная оппозиция. Ничем не лучше названных.
Goga

28.08.2015 13:21

вв

28.08.2015 09:40

А смысл читать! Законы пишут воры и казнокрады "под себя".
nn

28.08.2015 14:27

уважаемая Вольфсон, а вы БОЛЬШЕВИКИ учили историю, если да, то почему вы не усвоили уроки Парижской Коммуны, ведь главный урок тех мартовских дней - когда ГИДРА революции приходит к власти, то она пожирает творцов революции (Марат, Робеспьер - на собственную гильотину пошли и тд.) и у нас (Ленин, Милютин, Дзержинский, Кржижановский, Засулич места не хватит всех перечислить). а все почему, т.к. ОТЦЫ революции отстаивали интересы не своего класса - все очень просто. интересно, а как вы сейчас партейцы делитесь по партиям, насколько помню по Ленину - "партия" - это передовая часть какого-то класса отстаивающая его интересы .... .а сейчас вот эти ваши межпартийные парламентские отношения и есть КЛАССОВАЯ борьба?

поэтому не трогайте ИСТОРИЮ она не виновата, что ее каждый ...... из бывших и нынешних ретуширует под себя

PS Как говорил известный в свое время барнаулец - "Я жизнь делю на две категории- на ИСТОРИЮ и на сельское хозяйство.
для вв 28.08.2015 09:40

28.08.2015 15:43

Читай внимательно - коммунисты не против правительства АК, а против совмещения должностей губернатора и главы правительства в одном (московском) лице. Презираю коммуняк, но тут я с ними согласен на 100%.
Фуражир из Боронска

28.08.2015 17:45

про100гость
28.08.2015 11:59
Про карманность КеПе еРэ Фовскую. У тебя, с-сотый, кроме антикоммунистической мигрени ни чё не бывает?
КПРФ, своей программной установкой В НЫНЕШНИХ УСЛОВИЯХ требует социально-справедливого законотворчества, находясь в МЕНЬШИНСТВЕ. И, пока НЕ ИМЕЯ широкой народной поддержки, и НЕ НАХОДЯСЬ во властных нишах - и не в "карманах". Коммунисты на своем ДОСТУПНОМ уровне, требуют от исполнительных чиновников на местах четкого исполнения уже принятых государственных Законов РФ, регионального и местных уровней в интересах большинства граждан ГОСУДАРСТВА.
Пора уж взять в толк, то, что даже принятые более-менее социально ориентированные законодательные документы, РЕЖИМ (не государство) единороссов, со своими верными парт полит сателлитами СРунцами и жириновцами направляет их в своё узкое русло.
С-сотый, ты предполагаешь и, как бы, подталкиваешь к тому, чтобы КПРФ анти законным путем, образно говоря, взяло В ОДИНОЧКУ "вилы" и перекрыло бы это "русло"? Таким образом, в угоду вам сплетникам, подставило бы свой "лоб", а вы бы продолжали хохотать и умничать как коты матроскины. Пока ваши ДАВНИЕ вожделения не несбыточны.
Сиди уж в своём кармане, не высовывайся, жуй сопли, наблюдательный.
Афоня

29.08.2015 13:10

А смысл читать! Законы пишут воры и казнокрады "под себя".


Ну понятно - Пастернака не читал, но осуждаю. Идите, Шариков пивка дерните лучше.
Вольфсон Т.И.

29.08.2015 18:35

А вы сами-то,Пастернака читали?Может процитируете,на память.Историю переписать можно,но не надолго.Вот,когда все следы русской цивилизации сгорели в московских пожарах,немцы нам тоже написали свою историю.
Goga

29.08.2015 21:28

Афоня

29.08.2015 13:10

Законопроект о Правительстве АК я не читал т.к. априори не вижу смысла в этом, но не имею оснований не верить экспертам из администрации АК, что он нацарапан казнокрадами и ворами (на этом и сформулирована энтимема). И самое интересное, что «Доктора Живаго» и сейчас никто не читает, нудятина типа «Жизни Клима Самгина».
Goga 29.08.2015 21:28

30.08.2015 08:05

"Жизнь Клима Самгина" для тебя нудятина? Ты в какой класс перешло, чудо в перьях? Читай "Мурзилку" - как раз по твоему развитию.
Афоня

30.08.2015 09:29

Вольфсон: это какие такие следы? Гиперборея поди? Или Гардарика? Аааа, в то время как Европа бегала в шкурах на Руси уже демократия была? Эти следы?

Goga: вы идеальный электорат!!!! Верите тому, что скажут "иксперды"
гость

30.08.2015 17:53

Татьяна Ивановна! Вы же гражданин другой страны. Зачем тут-то? У вас же была нормальная работа в И. нянечкой-сиделкой, зачем к нам вернулись?
ВСЕМ коментатором!

30.08.2015 23:32

Читайте уважаемые МУМУ-познавательная книга.
тт

31.08.2015 10:27

Вольфсон про пожар и немцов видимо имела в виду пожар 1812 г. и немецких профессоров захвативших русский университет которые и написали нам историю....
Лично я Пастернака не считаю классиком русской литературы

ТИ я вам про вашу историю, ваших МУДРЫХ большевиков, которые в результате все оказались на эшафоте
Вольфсон Т.И.

31.08.2015 22:21

Да,это неплохая работа.Для человека,который немец.Слово немец появилось на Руси от слова немтырь, т.е. человек,не понимающий языка ,а поэтому молчаливый. Между прочим,могу напомнить,что плохих и неуважаемых работ не бывает.Бывают лодыри,бездельники,пустословы и бары.Бары-это люди,эксплуатирующие других людей,т.е. не выплачивающие, положенную им, оплату. Простыми словами пересказала Маркса. И мы возвращаемся не к вам,а к себе. Кстати,в Псковской области есть район, почти полностью, с паспортами Эстонии.Наши проморгали и там, и начальство,и депутаты с двойным гражданством.Только недавно заставили отказаться от Эстонии,но некоторые бросили посты,а паспорта не сдали,т.к. они дают возможность без визы попасть в ЕС. Вот и мы вернемся к себе домой.
КУРАТОРУСУ МОДЕРАТОРОСУ МАРКСОВИЧУ!!

31.08.2015 23:13


ВООБЩЕ ТО КУРАТОР ям надо бы , хотя бы при полной безграмотности, вместе с курятоми изучить тему расчёта средней зарплаты в рыночных условиях. Ведь методичках ИНСТИТУТА МАРКСИЗМА ЛЕНИНИЗМА подобная тема не раскрыта!! А своих мозгов не хватает....
Ольга Приходько

01.09.2015 14:03

Читаю комментарии и удивляюсь, до чего малограмотны комментаторы, или пишут всякую ерунду лишь бы было. А где ваши предложения и идеи? А про коммунистов не стоит и вякать, все воры и мошенники предавшие коммунистов в советское время перебежали в ЕР, СР, ЛДПР, а осталась кучка коммунистов из КПСС перешедших в КПРФ и борющаяся за права граждан. И настанет время прибежите сами к нам, а мы то ещё и пинка дадим. Удачи всем.
ВОПРОС: Профессора Преображенского ПРИХОДЬКО, ранее Вяземской.

02.09.2015 12:29


Сударыня!! А ПОЯСНИТЬ МОЖЕТЕ, чем отличаются ПРАВА ГРАЖДАН от ПРАВ ЧЕЛОВЕКА?
Ольга Приходько

02.09.2015 15:45



ВОПРОС: Профессора Преображенского ПРИХОДЬКО, ранее Вяземской.

02.09.2015 12:29


Сударыня!! А ПОЯСНИТЬ МОЖЕТЕ, чем отличаются ПРАВА ГРАЖДАН от ПРАВ ЧЕЛОВЕКА?

Поясняю! Сударь! Вы не обладаете ни правом гражданина, ни правом человека, ваш статус "свинья у разбитого корыта". А уж извините, гусь свинье не товарищч, поэтому пшёл лесом....Без обид. Удачи, чао.
СИкретарю ПРИХОДЬКО

02.09.2015 17:04


ВСЁ ПОНЯТНО!! Объяснили по МАНИФЕСТУ КАРЛА МАРКСА!!
bvzhtr

04.09.2015 11:54

Идея с правительством не плохая, однако совмещение должностей губернатора и пр. правительства считаю не правильным имхо.
Календарь
/ /
25.12.2024