ОАО «Алтайвагон» неожиданно изменило данные годовой отчетности за 2014 год: первоначальная версия исчезла из доступа 7 июля, вместо нее на сайте Центра раскрытия корпоративной информации появился другой документ с припиской «кор (5)». Данные по итогам 2014 года остались неизменными, тогда как планы на 2015 год претерпели серьезные изменения, по крайней мере на бумаге.
В версии от 2 июля «Алтайвагон» рассчитывал в 2015 году изготовить всего 2904 вагона и получить при этом чистый убыток в 1,67 млрд рублей. Новый документ предполагает изготовление 3256 вагонов (на 352 вагона больше) и прибыль в размере 6,8 млн рублей. Примечательно, что несмотря на заявленное преодоление убыточности, выручка от реализации продукции, работ, услуг запланирована существенно меньшая — 9,5 млрд рублей против 13,8 млрд рублей в первой версии. Прибыль от продаж в новом документе также сильно ниже — 574 млн рублей против 2,2 млрд рублей в версии от 2 июля.
Не исключено, что изменение показателей связано с подсчетами рентабельности производства литья и химической продукции в филиалах «Алтайвагона». Косвенным подтверждением этому предположению может служить включение данных по планам на литье (19,7 тонн) и химию (производство на 1 млрд рублей) в новую версию отчета. Кроме того, подправить показатели могли подсчеты дебиторской задолженности. Так, в начале июля стало известно, что «Алтайвагон» направил в арбитражный суд Москвы иск к СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» (Белоруссия) на сумму 308,7 млн рублей. Сумма сложилась из долгов за поставку комплектующих. Возможно, подобные иски направлены и к другим предприятиям-должникам.
Примечательно, что ИА «Банкфакс» за несколько дней не удалось получить комментарий от представителей завода с объяснением причин изменения данных отчетности. Пресс-служба завода оказалась в отпуске, секретариат недоступен для общения, а сотрудники, до которых удалось дозвониться, не уполномочены давать такую информацию.
Стоит отметить, что анализ далеко не радужного положения предприятия на основании данных первой версии отчета 7 июля опубликовали «Ведомости». Как рассказал изданию начальник управления по промышленности и энергетике администрации Алтайского края Виктор Мещеряков, на II полугодие у «Алтайвагона» пока есть только один заказ: около 500 вагонов для «Сибирской угольной энергетической компании» при мощностях в 800 вагонов в месяц. 220 вагонов завод построит до конца июля, остальные – в августе и сентябре.
«Алтайвагону» придется сокращать издержки, в том числе и на персонал, и готовиться к тому, что заказов будет меньше, а борьба за них станет жестче, дополнил первый заместитель генерального директора «Желдорэкспедиции» Игорь Дорогов. По его мнению, компании нужно двигаться на перспективные рынки и углублять контакты с экспортерами: «СУЭК – это шаг в правильном направлении». «Возможно, стоит обратить внимание на компании из нефтяной и металлургической отраслей», – добавляет аналитик.
Напомним, в конце мая сообщалось, что «Алтайвагон» рассчитывает взять два кредита на общую сумму 3,5 млрд рублей, которые пойдут на пополнение оборотных средств и обеспечение стабильности. Гарантом того, что предприятие вернет долги, выступит государство. Ранее сообщалось, что с конца 2014 года завод работает в режиме неполного рабочего дня и с начала 2015 года полностью приостанавливал производство до 19 января. Причиной перебоев в работе стало отсутствие заказов из-за кризиса на рынке. Около 2 тысяч работников предприятия половину рабочего времени заняты общественно-полезными работами в рамках программы по снижению напряженности на рынке труда.
10.07.2015 15:21
Пора этим тысячам паковать чемоданы и двинуться в ТИХВИН. Хватит валять дурака.
10.07.2015 15:31
ПО ТЕЛЕФОНУ: 8 - 800 - 555 - 03 - 75 Звонок бесплатный с любого телефона по стране.
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁМ ВАШЕГО ПРИЕЗДА,