Запах жареного мяса, жженой резины и нашатыря от закиси азота, проливной дождь, ветер, а затем жаркое солнце, самые красивые девушки и самые быстрые автомобили в Алтайском крае и сопредельных регионах России и Казахстана. В такой атмосфере 4 июля на аэродроме «Панфилово» в Калманском районе прошел Открытый чемпионат региона по дрэг-рейсингу от Барнаульского GT клуба при поддержке ИА «Банкфакс» — соревнования мощных и быстрых.
Сотни зрителей и десятки пилотов из Барнаула, Рубцовска, Новосибирска, Бийска и Казахстана, прибывшие на гоночный трек к назначенному времени, сначала были слегка разочарованы: небо затянуто тучами, из которых не переставая льет крупный дождь. Трасса постепенно покрывалась лужами и будущие участники заездов с недоверием посматривали на часы — никто не верил, что ветер разгонит облака и бетонные плиты аэродрома успеют высохнуть к стартам. «Вы что, плавать собрались?» - подначивали друг друга автомобилисты на тюнингованных авто, меняя обычную резину на так называемые слики — абсолютно гладкие шины без протекторов, обеспечивающие лучший контакт с дорогой. Они только мешают на мокром покрытии, поэтому самые хладнокровные пилоты тем временем потуже затягивали болты и проверяли уровень масла, оставляя замену колес на потом.
К 10:00, когда по плану должна была начаться квалификация, дождь прекратился и разговоры о погоде наконец сменились спорами о технических характеристиках авто. «Похоже, наш мотор здесь и умрет. Вчера еще что-то пошло не так, мы его разобрали, за ночь собрали и вроде бы запустили... Но похоже, тут на Алтае он и останется. Все равно собирался новый брать, хотя и этот неплох — ковка, четыре цилиндра, мощность хорошая. Понадеюсь на другое — спортивный компьютер, улучшенную трансмиссию и прокачанную турбину», - рассказал пилот из Усть-Каменогорска на Subaru WRX Sti Александр Некесов, занявший в итоге пятое место в своем классе.
Вместе с солнцем, объявлением о переносе квалификации на час вперед и запахом мяса с мангалов по трассе разнеслось радостное возбуждение: гонки не отменяются: трасса на 1/4 мили (402 метра) почти приведена в порядок и уже скоро можно будет опробовать ее на скорость. В этот момент четко стало проявляться различие между водителями, приехавшими на заводских авто (Porsche 911, Mercedes E63, Audi RS7, MMC Airtek и т.д.), и теми, кто по-настоящему болеет дрэг-рейсингом и сам доводит технические характеристики своего авто до идеала.
Известный барнаульский предприниматель Сергей Мудрик, прибывший на гонки на своем Porsche, окидывал происходящую суету скучающим взглядом, уверенный в привитой на заводе мощи своего авто. Водители на машинах попроще с виду собирались соревноваться на иномарках 10-летней давности (Toyota Starlet, Caldina, Mark II, Honda Accord...), а иногда и продукции отечественного автопрома, кузов которых уже начинал давать слабину: там трещина, тут ржавчина. Но внешность таких машин обманчива: под капотом у них почти всегда скрывался форсированный двигатель, система впрыска закиси азота, насыщавшая воздух «ароматом» нашатыря, турбонаддув или механический нагнетатель. Рядом с ними сновали команды механиков, настраивавшие параметры авто под конкретную влажность, дорожное покрытие и сопротивление ветра.
Различия стали заметны уже во время первых заездов: залакированные автомобили, как зеркало отражающие прояснившееся небо, чаще всего стартовали уверенно, но со второй трети дистанции будто упирались в стену воздуха и не могли преодолеть этот барьер, серьезно ограничивающий скорость. Простые же с виду машины разогревали колеса в облаках дыма и, что называется, «рвали с места», сохраняя значительное ускорение до самого финиша.
Искушенные зрители, часто располагавшиеся по бокам трассы с собственными палатками и мангалами, иногда определяли победителя на слух: у этого авто двигатель рычит низко, но ему не хватает ускорения. Зато его соперник забавляет несведущих высоким жужжанием и стреляющим выхлопом, но опережает люксовую иномарку на десятки метров за счет многочисленных улучшений. Для вторых заезд превращался в настоящую работу: нужно не только развивать скорость, но и, будучи вдавленным в сидение, выправить авто, не дать ему вилять и терять ускорение на боковом сопротивлении. Ошиблись зрители, наверное, всего раз, когда на трек вышел «ВАЗ-21074», - его двигатель делал заявку на победу, но «Ладе» просто не хватило аэродинамики.
Автомобили проносились по парам одна за одной и уже скоро стали ясны фавориты, между которыми в итоге и развернулась основная борьба. Стало ясно, что в классе малолитражек нет равных Toyota Starlet — автомобили этой марки из Барнаула заняли весь пьедестал почета (лучшее время — 12,8 секунд). Среди более мощных авто победу праздновал барнаулец Иван Кривошапов на Toyota MR2. Примечательно, что он уступил малолитражному собрату (13,6 секунд), а следом за ним в таблице расположились топовые MMC Airtek и Subaru B4. В третьем классе были представлены только Toyota, победителем стал Алексей Калашников на Mark II (11,9) — барнаулец в последние годы показывает феноменальные результаты по всей Сибири и считается одним из лучших дрэг-рейсеров. В четвертом классе новосибирец Максим Андреев занял призовые места сразу на двух автомобилях: он взял «золото» Audi RS7 (11,4) и «бронзу» на Mercedes E63 (11,8). Сергей Мудрик на своем Porsche 911 (11,8) уступил всего лишь секунду Роману Иващенко из Усть-Каменогорска на Toyota Supra (10,9).
Фото: Илья Климентьев
06.07.2015 11:13
06.07.2015 11:29
06.07.2015 11:46
06.07.2015 11:49
06.07.2015 11:57
06.07.2015 12:08
зачем же ретушировать? Это ж наша философия в чистом виде!)))))
07.07.2015 10:28