Top.Mail.Ru
18+

Прибыль «Алтайвагона» по итогам 2014 года сократилась почти в пять раз

ОАО «Алтайвагон» в 2014 году все же сумело получить прибыль от продаж в размере 397,5 млн рублей, что, однако, в 4,5 раз меньше, чем в 2013 года, когда показатель превышал 1,7 млрд рублей. Планы на 2015 год совсем не радужные: согласно расчетам предприятие должно завершить год с чистым убытком в почти 1,7 млрд рублей и в два раза сократить производство даже по сравнению с неудачным 2014 годом, следует из годового отчета «Алтайвагона», опубликованного Центром раскрытия корпоративной информации.

Как указано в документе, по итогам 2014 года доля предприятия в структуре российского производства грузовых железнодорожных вагонов всех типов снизилась на 3,62 % и составила 11 %. Падение произошло в связи со снижением объемов производства, которое, как не раз указывало руководство, связано с низким спросом.

Приоритетом на 2014 год «Алтайвагон» заявлял безубыточную работу, чего в целом удалось достичь — по итогам завод получил прибыль от продаж в 397,5 млн рублей. Примечательно, что чистая прибыль не указана, хотя доля продаж новых вагонов, запчастей, продукции химического машиностроения, теплоэнергии и прочей реализации превышает 99 % в объеме выручки. Для сравнения, в 2013 году прибыль от продаж превышала 1,7 млрд рублей.

Столь резкое падение связано с несколькими факторами. В 2014 году «Алтайвагон» изготовил всего 5745 вагонов, тогда как годом ранее — 8604 вагонов. Таким образом, падение объемов производства составило 33 %, причем усугубило его сильное снижение рентабельности (с 9,32 % до 2,54 %) и рост затрат. Предприятие за год лишилось 300 работников, а средняя зарплата упала с 27 479 рублей до 25 310 рублей. Самые серьезные сокращения прошли на головном предприятии в Новоалтайске (-200 человек). При этом управленческие расходы сократились в схожих пропорциях, но до сих пор составляют значительную сумму — 1 млрд рублей в 2014 году против 1,2 млрд рублей в 2013 году.

Планы на 2015 год не обнадеживают: «Алтайвагон» рассчитывает изготовить всего 2904 вагона и получить при этом чистый убыток в 1,67 млрд рублей. Перспективы развития в 2015 году «в большей степени зависят от макроэкономической ситуации в стране и в мире, ее развития, а также от ситуации на рынке грузовых перевозок, от состояния вагонного парка, от тарифной политики ОАО «РЖД» - сказано в документе. При этом в разделе рисков отмечается растущая конкуренция со стороны российских и украинских производителей, а также рост цен на металл, комплектующие и энергоресурсы. Увеличение затрат может быть не скомпенсировано ростом цен на вагоностроительную продукцию.

Кроме того, на «Алтайвагоне» сохраняется серьезный финансовый риск. В условиях дефицита собственного оборотного капитала предприятие без привлечения средств в виде предоплаты за продукцию и банковских кредитов не сможет обеспечить финансовыми ресурсами свою деятельность.

Напомним, в конце мая сообщалось, что «Алтайвагон» рассчитывает взять два кредита на общую сумму 3,5 млрд рублей, которые пойдут на пополнение оборотных средств и обеспечение стабильности. Гарантом того, что предприятие вернет долги, выступит государство. Ранее сообщалось, что с конца 2014 года завод работает в режиме неполного рабочего дня и с начала 2015 года полностью приостанавливал производство до 19 января. Причиной перебоев в работе стало отсутствие заказов из-за кризиса на рынке. Около 2 тысяч работников предприятия половину рабочего времени заняты общественно-полезными работами в рамках программы по снижению напряженности на рынке труда.

Регистрация / Вход

Администрация сайта призывает пользователей соблюдать правила комментирования

Комментариев 3
НОУ Гарант

03.07.2015 14:53


И при такой прибыли!! Собственник СДС занялась, по своей глупости, трудиться за счёт ГАРАНТА, в режиме неполного рабочего места.
7

03.07.2015 14:55

Похоже, последователь Сибэнергомаша готовится на выход
Наблюдатель

03.07.2015 15:56

А после того как СДС продал свою логистическую компанию НОВОТРАНС он кому и как будет вагоны продавать?
Календарь
/ /
05.11.2024
09:56