Эксперты из Москвы предложили в рамках создания Новосибирской агломерации пустить из Барнаула до «столицы Сибири» скоростную электричку, путь которой будет занимать всего полтора часа. В то время, как часть общественности вовсе сомневается в необходимости создания агломерации, федеральные чиновники заверяют, что при желании на подобные проекты можно пустить целевые средства, сообщает портал «Новосибирские новости».
22 мая специальное соглашение о создании агломерации подписали губернатор Новосибирской области, мэр Новосибирска и главы 11 муниципальных образований. Планируется, что на юге «столицы Сибири» сформируется так называемый Наукополис. Строящийся Восточный обход должен объединить Краснообск, Академгородок и наукоград Кольцово. Кластер стройматериалов планируют развивать в Бердске и Искитиме.
Эксперты из Москвы предлагают пойти дальше и объединяться c крупным сибирским городам при помощи скоростных железных дорог. Так, от Новосибирска до Барнаула, размышляют проектировщики, можно будет добраться меньше чем за полтора часа, до Новокузнецка – за два с половиной.
В то время, как многие сомневаются в реалистичности этих планов, эксперты продолжают говорить об экономических эффектах. А финансы при должной проработке проекта может выделить федеральный центр. «Я считаю, что на сегодня в рамках существующих федеральных целевых программ есть все инструменты для того, чтобы финансировать такие проекты. Наша задача просто их вычленить и перераспределить», – приводятся на сайте слова заместителя министра экономического развития РФ Александра Цыбульского.
Зоной деловой активности будущей агломерации — так называемым Олимпик-сити - хотят сделать территорию вокруг аэропорта «Толмачево». На площадке уже построен экспоцентр, впереди масштабный бизнес-комплекс площадью в 1 млн кв. м. Сюда же в рамках агломерации предлагается пустить аэроэкспресс, который будет возить пассажиров аэропорта в том числе из Барнаула.
В то же время власти региона, железная дорога, ОАО «Экспресс-пригород» и аэропорт «Толмачево» пока только изучают целесообразность запуска аэроэкспресса. «Пока решение не принято. Мы изучаем пассажиропоток. Аэропорт «Толмачево» говорит, что 50 % пассажиров, а пассажиропоток аэропорта в 2014 году превысил 3,9 млн пассажиров, это люди, которые приезжают из соседних городов. И очень важно, чтобы был не просто аэроэкспресс «Новосибирск – «Толмачево», как в Москве. Он явно будет убыточным, я считаю, пассажиров не хватит. Это не Москва. Рассматривается проект аэроэкспресса с привязкой к интермодальным перевозкам крупных городов», - приводит «РБК.Новосибирск» слова заместителя начальника управления по организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Ирины Пырковой.
По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, привлечь средства частных инвесторов в проект аэроэкспресса будет весьма непросто. Возможный формат - государственно-частное партнерство (ГЧП). Но частный инвестор выбирает такие проекты, где четко прописаны сроки возврата его средств или же где доходность проекта очень большая, а сейчас рынок не располагает к вложению средств.
Г-н Баранов отметил, что в соседних с Новосибирском крупных городах есть собственные действующие аэропорты. «Власти всех этих регионов вряд ли будут готовы согласиться на то, чтобы их транспортные компании недополучили средства, и они оказались у новосибирских компаний. Прямой запрет с их стороны вряд ли возможен, но не исключено, что они могут предпринять различные контрдействия, что ослабит проект «большого аэроэкспресса» и ухудшит его плановые показатели», - сказал аналитик.
Кроме того, пока нет ясности с тем, разрешит ли РЖД реализовывать эти планы. Масштаб значителен, расстояния существенны, но и загрузка железных дорог во всех сибирских регионах велика, и пока непонятно, есть ли свободные мощности, чтобы запустить «большой аэроэкспресс».
Таким образом, пока будущее планов по включению Барнаула в орбиту Новосибирской агломерации туманно: масштабную транспортную развязку в сторону «Толмачево» предположительно построят только через 5-7 лет, а стоимость постройки Олимпик-сити оценивается в колоссальные 60 млрд рублей. «Я пока не готов назвать, когда камень заложат. Но заложим, раз намерения есть. Время придет и закладке камня, и ленточки разрезать – почетная миссия всегда бывает после большого труда, который нужно пройти», – приводят «Новосибирские новости» слова губернатора Новосибирской области Владимира Городецкого.
Реклама: Миссия в любой игре – это выполнение заданий, получение призов и различных бонусов. Например, на сайте http://slotyigra.com/vulkan-bonus/ представлены бонусы при регистрации и другие виды поощрений от игрового клуба Вулкан. Заходите на игровой портал и получайте бонусы.
27.05.2015 09:44
27.05.2015 10:31
27.05.2015 10:33
зарплаты для высоко квалифицированных барнаульцев и прилегающих районов. Собственно, дать московский эффект.
ОСТАП ВЫ НЕ ПРАВ!!
27.05.2015 11:20
27.05.2015 12:06
В Минэкономразвития уже отметили, что финансы на этот проект найти можно.
Отметим, что сейчас из Барнаула в Новосибирск на железнодорожном транспорте можно добраться за 4 часа 55 минут.
Ну какая Москва эта идея звучала от Начальника тогда еще ДОППР (сейчас Алтай - Пригород) в 2003-2004 годах а в Москве думали что у нас электрички ходят на Рубцовское направление, на Кулундинское и Вы бы видели их изумленные глаза когда они выделяя (в те времена ) какието там крохи на содержание пассажирских перевозок на эректро тяге, узнают что на эти направления ходят (пряхи) пассажирские вагоны приводимые в движение тепловозной тягой (это другие затраты на содержание). А про Новосибирск вообще отдельная тема все те идеи которые сейчас звучат (мы вот придумали тут электопоезд без пересадки путем невероятных усилий нашего серого вещества...) тогда в 2000-х годах пытались пропихнуть на высших уровнях множество идей но из - за нежелания верховодящих (им было проще и понятнее по старому) после неоднократных попыток меняли то руководителей пригородных перевозок то трудовой коллектив. в Москве вообще помнят ( а может лучше спросить знают) что на Алтае и Новосибирской области разные виды электротяги (переменка и постоянка ) у нас сейчас ходит "Электричка" до Новосиба ( как ей называли ранее Желтуха) смысл электрички следующий. Электро локомотив на переменной электротяге начинает движение из Барнаула, дотягивает обычные пассажирские вагоны с пассажирами до Черепаново, там стоянка 20минут, за это время меняют электровоз подгоняют электролокомотив на постояной тяге и едут до вокзала Новосибирск Главный. ВО КАКУЮ ЭЛЕКТРИЧКУ НАМ УДАЛОСЬ ЗАПУСТИТЬ помоему в2004 году при полном не желании руководителей высшего эшелона. было у той команды пригородных перевозок много предложений но почему то тогда услышав любую из них высшие руководители о них и слушать не хотели или у виска крутили, а теперь у меня какието чувства ДЕЖАВЮ возникают. Ситуация с электричками еще с 2000годов сложная но обратили на себя внимание они только когда Призеденту пожаловался Народ ( забавный случай стал мне известен когда один из новых руководителей Алтай - Пригород поставленый ОТТУДА придумывая что - то новенькое для улучшения перевозок предлагал машинистов в пункты оборота отправлять на такси,,,,,,, как вам? мысли то "СВЕТЛЫЕ". и много чегоеще рационального, (но более не буду, хватит). Ну а насчет новой скоростной электрички от Москвичей, в 2000 годах еще предлагалось запустить эректричку на смешаной тяге ( три вида в одной эректричке) электро-переменка электро-постоянка и дизель тяга. но нас не поняли, зато теперь нам подарочек от Московских чиновников спустя 14 лет либо это будет вариант из 2000х годов или чтото иное.
27.05.2015 20:05