Здание ТРЦ «Весна», объявление о продаже которого в начале апреля было опубликовано на сайте avito.ru, пытаются продать уже не в первый раз. Такое желание собственника (холдинг «Финстрой») может быть связано с тем, что популярность объекта начала снижаться на фоне запуска соседнего ТРЦ «Огни», считают эксперты.
По словам представителя агентства, занимающегося продажей, ситуация довольна типична, особенно для столичных городов. Более того, по утверждению собеседника, объект выставлялся на продажу и раньше. Впрочем, этот факт не афишировался. «ТРЦ «Весна» продается в третий раз. До этого объект пытались реализовать в 2012-2014 годах. Не стоит искать какую-то особую причину в виде кризиса», - подчеркнул агент. По его мнению, продажа обусловлена желанием собственников заработать больше. «Безусловно, готовый объект стоит дороже, его построили, заполнили и продают — вполне нормальная ситуация. Что касается стоимости, то она будет озвучена только потенциальному покупателю непосредственно в процессе переговоров», - продолжает менеджер. Торговая площадь ТРЦ «Весна», запущенного в эксплуатацию в 2011 году на улице Малахова в Барнауле, составляет 30 054 кв. м. По данным ИА «Банкфакс», цена может рассчитываться исходя из окупаемости объекта за восемь лет. Источники «БФ» настаивают, что на продажу выставлялись и другие торговые центры в Барнауле. В их числе ТРЦ «Малина» и даже «Европа».
Как рассказал корреспонденту ИА «Банкфакс» специалист направления коммерческой недвижимости новосибирского ООО «Глобус-брокер» (занимается продвижением барнаульского ТРЦ «Пионер» - прим. ред. «БФ») Марк Хафизов, причин для продажи объекта могло быть несколько. «Могу предположить, что ТРЦ был выставлен на продажу во-первых, из-за того, что с открытием в непосредственной близости конкурентов (ТРЦ «Огни» был запущен лишь на год позже - прим. ред. «БФ») часть трафика ушла из «Весны», соответственно доходы собственника стали снижаться. Еще один фактор - желание реализовать объект как таковой, то есть продажа коммерческих площадей как отдельный бизнес. Большая часть владельцев подобных ТРЦ как правило задумывается о концепции по продвижению собственного бренда лишь за несколько месяцев до запуска. То есть на этапе подписания договоров с потенциальными арендаторами площадей, таким образом, зачастую мы не видим какой-то четкой продуманной тактики. А ведь над брендом, даже самым успешным, нужно продолжать работать, развивать его, иначе он утратит свою конкурентоспособность на рынке», - подчеркнул г-н Хафизов.
Напомним, что в октябре 2014 года стало известно, что «Финстрой» приступил к возведению второй в Барнауле «Весны», на пересечении улиц Балтийской и Шумакова. Впрочем, судя по состоянию стройплощадки, работы были заморожены спустя несколько месяцев.