В 2015 году на развитие водного транспорта в Алтайском крае будет направлено более 28 млн рублей. Информация размещена на офсайте регионального Главуправления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
20 марта между Главстроем и ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», ООО «Бийский гравийно-песчаный карьер», ООО «Алтайречфлот», ООО «Бийский речной порт», ООО «Барнаульский речной флот» было заключено соглашение о сотрудничестве. Как следует из документа, «совместная работа будет направлена на развитие общей транспортной инфраструктуры водных путей, посредством навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов и проведения путевых работ, на уменьшение амортизации автомобильных дорог, а также будет способствовать созданию новых рабочих мест». Кроме того планируется увеличить сроки поддержания параметров судового хода, объемы отгрузки и перевозки инертных материалов водным транспортом.
Один из главных целевых показателей - переориентация перевозок тяжеловесных грузов с автомобильного на внутренний водный транспорт в соответствии с «дорожной картой», а также развитие общей транспортной инфраструктуры внутренних водных путей в границах Обского бассейна на территории Алтайского края. Этому должно способствовать создание условий для плавания судов и проведения путевых работ на участках внутренних водных путей рек Обь, Катунь и Бия. Помимо прочего анонсировано проведение капитального и текущего ремонта флота в период 2015-2018 годов.
Параметры судового хода, на которые предлагают ориентироваться составители документа, равняются по глубине 140 см, по ширине 40 м сверх гарантированных габаритов, установленных госзаданием. Главстрой обязуется выделить 10 млн рублей за счет средств краевого бюджета для проведения комплекса путевых работ на участках внутренних водных путей. В то же время «Бийский гравийно-песчаный карьер», «Алтайречфлот», «Бийский речной порт», «Барнаульский речной флот» должны будут профинансировать мероприятия программы на 4,4 млн рублей каждый.
Если исходить из заложенных в документе показателей, то срок навигации речного транспорта должен увеличиться с 75 суток в текущем году до 120 суток в 2018 году. Столь же позитивная динамика прослеживается и в планах чиновников по объему транспортируемых водным путем грузов. Если в 2015 году намечено перевезти не менее 128 тысяч тонн инертных материалов, то три года спустя — уже 328 тысяч тонн.
Между тем уже неоднократно сообщалось о проблемах, перманентно сопровождающих речное судоходство в Алтайском крае. Так только за последние годы сократилось не только количество самих судов, но и практически прекратилась навигация по ряду малых рек из-за хронического недофинансирования. Еще одной проблемой становится постепенное обмеление прежде судоходных русл рек, из-за чего многие фарватеры перестали считаться безопасными для прохождения даже небольших судов.
31.03.2015 10:48
31.03.2015 12:03
31.03.2015 14:15
31.03.2015 15:02
31.03.2015 21:46
31.03.2015 23:39
01.04.2015 07:22