Жители 45-и сел Алтайского края согласились на изменение формата работы местных подразделений Сбербанка: стационарные отделения закроют, но к сельчанам будет выезжать «Мобильный офис». Инициативные группы еще в нескольких населенных пунктах пока думают, но банк уже запустил масштабную программу оптимизации неэффективных сельских объектов, которых по региону насчитывается более сотни, следует из выступления и.о. управляющего Алтайского отделения Сбербанка Максима Волкова на заседании фракции «Единая Россия» в АКЗС.
Как сказано на сайте реготделения, из всех структурных подразделений Сбербанка в селах Алтайского края только 54 являются рентабельными, 256 балансируют на грани и 131 приносят убытки. В основном они находятся в небольших населенных пунктах (так как в большинстве райцентров действуют полноформатные подразделения) и не занимают весомой доли в структуре доходов. В этой связи банк запустил программу оптимизации, которая неизбежно вызывает сокращение филиальной сети. Обслуживание в населенных пунктах, где офисы Сбербанка ликвидируют, будет осуществляться с помощью альтернативных методов.
В качестве примера г-н Волков рассказал о том, что жители уже 45 сел региона добровольно согласились заменить стационарные офисы «Мобильным банком» - в деревни иногда будет приезжать передвижной кассовый пункт. Кроме того, Сбербанк якобы готов своими силами перевозить клиентов в филиал-правопреемник, а также намерен развивать услуги, оказываемые через Интернет, - «Сбербанк Онлайн» и «Электронная деревня». Также рассматривается возможность расширения сети банкоматов, однако это, по словам Максима Волкова, сопряжено с вопросами безопасности – не во всех населенных пунктах возможно обеспечить выезд охраны в течение 15 минут, что является требованием Центробанка.
Депутаты фракции «Единой России» в краевом Заксобрании оценили ряд действий по оптимизации филиальной сети как поспешные. По их мнению, резкое сокращение филиальной сети может привести к социальному взрыву. Однако г-н Волков настаивал на другой формулировке. «Мы не ставим вопрос о закрытии филиала, мы говорим об изменении работы», - приводятся на сайте слова и.о. управляющего Алтайским отделением.
Подготовлено редакцией ИА «Банкфакс - экономический наблюдатель»
26.03.2015 12:53
26.03.2015 13:29
26.03.2015 13:40
26.03.2015 16:14
26.03.2015 19:22
26.03.2015 19:22
ну приедет этот банк на колёсиках раз в месяц.. часа так на три-четыре, а кто-то в это время на работе,кто-то приболел.. а кому и кредит платить строго в определённый день,и он ну вот никак с графиком выезда не совпадает... и что людям делать?
и вот почему всё,что людям во вред,называется в нашей стране "оптимизацией"?