Слоган и логотип Алтайского края от екатеринбургской компании «Ньютон. PR and Communications», представленные в ходе международной туристской выставки «Интурмаркет-2015», были крайне неоднозначно восприняты сетевой общественностью. Как следует из нескольких обсуждений в соцсетях, основной массе комментаторов новоявленный «бренд» региона не понравился, другим он попросту безразличен.
Одним из первых логотип Алтайского края ожидаемо прокомментировал арт-директор брендингового агентства Punk You Даниил Снитко, и его оценка оказалась далеко не лестной. «Возможно, это финальная нервная итерация под сильным натиском заказчика и неумение вести диалог. Возможно, это руки, органически растущие из филейных частей тела. Возможно, это происки США, гейропы и фантомаса, которые опять строят свои козни. Короче, темная история. А нам-то теперь с этим жить», - написал дизайнер в Facebook. В комментариях под его записью пользователи высказывали свои ассоциации с логотипом, которые не всегда оставались в рамках приличия. «Знаменитый алтайский брецель» или «две покосившиеся арки», - самое скромное из того, что увидела сетевая общественность в фото.
Не менее бурной оказалась реакция другого специалиста по брендингу Яна Строкова. «Типичный невнятный муниципальный логотип — то ли благотворительная организация, то ли детский лагерь «Лютик». И слоган без ГМО и силикона», - написал он «ВКонтакте», сопроводив пост весьма вольной интерпретацией логотипа с рейтингом 18+. «Сразу видно что левые люди занимались разарботкой. Бездушный логотип. Если бы наши дизайнеры взялись за работу, то вместо живых лебедей присобачили на логотип лебедя Андрюшу», - иронизирует пользователь Дмитрий Щербинин над подбором визуальных составляющих бренда.
Между тем сетевое сообщество, специализирующееся на разборе главных неудач Барнаула, связанных с «некомпетентностью тех или иных субъектов», посвятило логотипу подробную статью. По мнению авторов, задумка не то чтобы совсем плоха, но подобные сердца в разной интерпретации используются у 15 % компаний всего мира, особенно работающих в благотворительности. Кроме того, критикам следует сделать скидку на своеобразные представления о дизайне заказчика - краевых чиновников, готовых принять только «пять (максимум семь) образов, которые им привили во времена СССР».
Куда большее негодование авторов вызвал сам подход дизайнерской студии, которая совершенно не отразила многогранность Алтайского края, делая акцент только на сельском хозяйстве. «Нет, мы не ждали изображения нано-роботов и лазерную резку по пшенице, но такая подача самобытной идеи — это совсем уж колхоз», - считают модераторы сообщества. Обструкции подвергся и слоган «Все настоящее», выглядящий двусмысленно в контексте проблемы Алтайского края с синтетическими наркотиками.
В итоге авторы подробного и очень эмоционального «разбора полетов» опасаются, что с имиджем, дизайнерским продуктом и репутацией региона будут работать «местные депутаты в лучшем случае», а значит плоды долгих трудов могут оказаться невостребованными и забытыми. «Но авторы спешат успокоить и напомнить, что в стоимость входил не только слоган и логотип, но и маркетинговое исследование, а значит все будет хорошо!», - звучит в тексте не прикрытая ирония.
В рецензии также приводится мнение дизайнера Алексея Шепелина, которое идеально резюмирует обсуждение неоднозначного логотипа. «Нет, ну а что вы ждали? Выйдите на площадь Октября, взгляните на свинцовые облака за Сеятелем и вам в принципе все станет понятно. Логотип идеально отражает текущее положение дел и смотрится довольно гармонично в существующей у нас в крае как визуальной так и культурной среде. Попадание просто стопроцентное. В любом случае это лучше рекламных щитов в Горном Алтае с медведями и пумами, рассказывающими об ударной реконструкции Чуйского тракта», - написал г-н Шепелин.
Напомним, «Ньютон. PR and Communications» еще в конце 2013 года выиграла тендер на разработку концепции края за 1,2 млн рублей. Компания должна была презентовать графическое решение широкой публике в 2014 году. Но официальная презентация до сих пор не состоялась, а выставленный на «Интурмаркете» логотип — не полная версия бренда. Вероятно, показ произойдет уже в ходе «домашнего» турфорума Visit Altai в конце апреля текущего года.
Фото: «ВКонтакте»
18.03.2015 09:09
18.03.2015 09:35
ОТКИНЬТЕ СТЕРЕОТИПЫ! Работа выполнена и выполнена достойно: изучено мнение всех заинтересованных категорий от простых жителей региона до краевых властей!
Снитко, Вы то не обнаглели? Осваиваете бюджетные миллионы, кормитесь с одной тарелки, что и власти, а ПОЗВОЛЯЕТЕ себе такие высказывания! Вас ждет судьба г-на Олешавского, который тоже много говорил!
18.03.2015 09:38
18.03.2015 09:47
18.03.2015 10:07
18.03.2015 10:17
18.03.2015 10:27
НАДО БРАТЬ ПРИМЕР С ЕМЕШИНА: Его БРЕНД ЖЁЛТАЯ МОСКИТНАЯ РУБАШКА с ЖИЛЕТКОЙ вызывает АССОЦИАЦИИ по ФАКТУ УКРАИНСКОГО ФЛАГА. Разработчик этого бренда, скорей, МИШЕНЬКА ХОДОРКОВСКИЙ, кандидат во власть России по аналогии МАЙДАНУТОГО ТУРЧИНОВА. Вот такое свободное творчество будущего
МАЙдаунского не " АВТОРИТАРНОГО " УСТРОЙСТВА России. Да и сам ЕМЕШИН , наверно, не возражает на роль ГЕТМАНА оппозиции МАЗЕПЫ, находясь в цветах флага Швеции... Осталось только спеть, на мотив ПОЛОНЕЗА и его словами: ЩЕ НЕ ВМЕРЛА.......
18.03.2015 10:44
Другое бесит: кто-нибудь видел бренд арабского государства, к примеру, с надписью на латинице? Или бренд шата, к примеру, Техас, с надписью на кириллице? Славяне, на минуточку, САМЫЙ БОЛЬШОЙ ЭТНОС Европы! У нас что, язык межнационального общения - аглицкий? Или, все-таки, русский?! Почему в парижском метро объявления только на французском, в лондонском - на английском? Почему они, гады, дорожные знаки делают только на СВОЕМ языке?! Что за рабская психология у наших чиновных?!
18.03.2015 10:59
18.03.2015 11:17
18.03.2015 12:42
Уважаемый, снимаю шляпу, очень точно и емко!))) Заодно хотелось бы посмотреть на творчество кртиков, вы, господа, сделав такие "критические" замечания взамен предложите свои логотипы, думаю, что БФ не откажется их опубликовать, вот тогда и посмотрим, кто и где профессионал))) Если осмелитесь и ваш вариант окажется лучше - честь вам и хвала, а заодно и заказы с пгследующим финансовым благополучием в наше нелегкое время))) Ну а если нет, то по крайней мере задумаетесь над правильностью выбора профессиональной деятельности))) А сейчас это похоже на попытку недобросовестной конкуренции, так, например, поступают хозяева мелких торговых точек в райцентрах, когда к ним заходит какая нибудь крупная торговая сеть, тоже визг до потолка стоит, как в этих сетях народ травят и каким дерьмом эти сети торгуют, правда потом оказывается все с точностью до наоборот)))
18.03.2015 13:31
18.03.2015 13:43
18.03.2015 13:53
18.03.2015 15:10
18.03.2015 17:01
18.03.2015 19:06
18.03.2015 19:06
18.03.2015 19:09
На голове чёрная шляпа и радость встречи оппозиционных сердец с звездой и кровоточащей раной, при конспирантивном слогане....
18.03.2015 20:32
18.03.2015 22:52
18.03.2015 22:54
До чего глупые все эти ребята, пишушие под своими именами, наверное, что вызывают на себя гнев анонимных умниц, которые, как всегда, лучше всех знают, как рисуются логотипы, осваиваются бюджетные средства и Россия поднимается с колен!
18.03.2015 23:09
18.03.2015 23:15
18.03.2015 23:23
18.03.2015 23:29
19.03.2015 08:23
19.03.2015 08:57
бренд - это отнюдь не свободное творчество художника.
это целенаправленный труд бренд-менеджера, оплачиваемый заказчиком.
в этом вопросы, вы сильно заблуждаетесь.
20.03.2015 10:36
20.03.2015 12:54
а то смотрите-ка как губернатор ваш соловьем поет на выставках: ах, приезжайте к нам, гости дорогие, у нас и шаманы, и Белуха, и Пазырыкские курганы, и древняя культура, и бла-бла-бла... Это у вас-то? У вас нет ничего кроме Белокурихи, туда и зазывайте, а чужое не трогайте!
И цветение маральника придумали своим брендом сделать - три чахлых кустика в предгорьях. Вы за Чикетом были, когда там маральник ковром цветет и горы будто пылают.
В общем, сидите в своей степи и помалкивайте. Умные.
25.03.2015 09:31
25.02.2016 01:46
Поспорю с Напильником и еще некоторыми высказавшимися:
мне не близка подобная позиция: "раз логотип продаёт и раз он популярен - значит цель достигнута".
Ну это полная ерунда! Вот когда и работа крутая и пристроили её там где надо -
вот это тогда хорошая работа и художника и маршана. А если это просто сопля - то она и будет соплёй, даже если это известная сопля.
Тиражирование - это своеобразное новое средство коммуникации художника и зрителя. Логотип - с одной стороны - это средство продаж.
Но это только с одной. С другой стороны - это самодостаточная вещь. Как картина, или скульптура.
Над хорошими логотипами трудятся мастера, причём не важно где они этому учились и какие у них дипломы.
25.02.2016 02:07
Да это понятно. Я даже больше скажу - создание логотипа - творчество не только несвободное,
оно вообще тоталитарное ) только условия должен именно художник диктовать,
а не продавец. А Если ты не можешь продать хорошую работу - значит ты плохой продавец,
только и всего.
Если речь идёт о брендировании городов - тут большая ответственность лежит на всех участниках процесса: создателе образа,
на том кто продаёт и на том кто заказывает. Это уже не просто чья-то коммерческая собственность, а часть культуры,
которая будет интегрирована в городскую среду и так далее...