Алтайский край присоединился к федеральному проекту Минздрава «Поликлиника начинается с регистратуры». Информация об этом размещена на офсайте регионального Главуправления по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
Сам конкурс, как заявлено, проводится в целях совершенствования работы регистратур. В числе критериев отбора создание в регистратурах условий, обеспечивающих формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий. Помимо этого, важны эстетические показатели (организация комфортных условий и уютной атмосферы, вежливое и внимательное отношение к пациентам и др.).
Информация о проведении конкурса будет доступна для ознакомления во всех поликлиниках края. Оценить работу регистратуры сможет каждый пришедший в медучреждение, заполнив анонимную анкету. Желающие смогут также отправить фото понравившейся регистратуры.
Крайздрав определит победителя по наибольшему числу положительных отзывов. Информация о лауреатах будет направлена в Минздрав, где независимая комиссия до 1 октября 2015 года определит лучшую регистратуру страны.
Похоже, что правительство все же начало предпринимать определенные шаги, чтобы улучшить всем известный своей спецификой «больничный сервис». Так, на днях вице-премьер Ольга Голодец поручила написать и внедрить единый этический кодекс работников медучреждений. Заниматься подготовкой документа будет Минздрав при участии профессионального сообщества. В кодексе будут прописаны правила поведения работников здравоохранения. Одной из причин такого шага стали многочисленные жалобы на «недружественное» обращение к пациентам со стороны работников медучреждений, цитирует директора центра анализа доходов и уровня жизни НИУ «Высшая школа экономики» Лилию Овчарову «Российская газета».
Причем в основном пациенты обижаются не на врачей (у которых, кстати, есть свой «этический кодекс»). Часто невежливо себя ведут себя как раз работники регистратур или административный персонал, например, люди, распределяющие квоты на высокотехнологичную медпомощь или на специальные лекарства, продолжает эксперт. И им после внедрения кодекса придется «перевоспитываться», становиться приветливыми и доброжелательными.
Г-жа Голодец отметила, что кодекс врачебной этики должен быть разработан и внедрен на всех уровнях системы здравоохранения - от регистратуры поликлиники до самых «тяжелых» учреждений, где людям приходится проводить длительное время, где они нуждаются в специальном уходе. Кроме того, будет налажена система государственного и независимого контроля за соблюдением этических правил.
11.03.2015 15:45
11.03.2015 15:46
11.03.2015 16:24
11.03.2015 17:03
11.03.2015 17:06
11.03.2015 17:46
1. Люди занимают очередь в регистратуру за статталоном очень рано и при открытии узнают наличие талонов к специалистам. В процессе работы талоны заканчиваются, но работники не информируют очередь что талоны закончились и больные продолжают стоять в очереди и узнают об отсутствии талонов только у окна регистратуры.
2 Часто отсутствуют карточки больного в регистратуре и работники заставляют искать карточку больного. А Ведь это работа регистратора. Бывает больные сами ищут анализы если их не оказалось у врача. Я думаю что этим должна заниматься работник поликлиники.
11.03.2015 18:56
11.03.2015 20:23
11.03.2015 20:57
12.03.2015 11:43
12.03.2015 13:06